Главные вкладки

    ОП.11 Основы надёжности. Тестовые задания
    тест по теме

    Для СПО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл no24_op.11_osnovy_nadyozhnosti._testovye_zadaniya.docx264.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по дисциплине 

    ОП.11 «Основы надёжности»

    специальность 200105 Авиационные приборы и комплексы

    Вариант №1

          Выберите один вариант правильного ответа.

     1. Долговечность авиационного прибора – это … 

    1)

    свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени  

    2)

    свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния  

    3)

    наработка в часах от момента начала эксплуатации прибора до его отказа  

    4)

    календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

     

     2. Установите соответствие определений для каждого вида отказов.

    В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующие буквы 

    ВИД ОТКАЗОВ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Рассогласование работы

    А)

    устраняются только во время ремонта и замены отказавшего элемента

    2)

    Постепенные отказы

    Б)

    требуют настройки прибора

    3)

    Устойчивые отказы

    В)

    требуют специальных измерений, лабораторного анализа или исследований

    4)

    Неявные отказы

    Г)

    связаны с плавным изменением параметров в результате изнашивания и старения

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    3.  Формула

                                             ,

    где         е – основание натурального логарифма (≈2,72),                                                λ – интенсивность отказа изделия (1/ч),                                                         - заданное время работы (ч).

    служит для определения:

    1)

    вероятности отказа прибора

    2)

    вероятности безотказной работы прибора

    3)

    эксплуатационной надёжности

    4. Укажите для каждого эксплуатационного периода соответствующий ему участок диаграммы  интенсивности отказов. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующие буквы

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма эксплуатации.png

    эксплуатационный период

    участок диаграммы

    1)

    участок старения

    А

    2)

    участок приработки

    Б

    3)

    участок нормальной эксплуатации

    В

    Выберите один вариант правильного ответа.

    5.  Эксплуатационную надёжность авиационных приборов определяют:

    1)

    на этапе их проектирования

    2)

    при заводских испытаниях

    3)

    при нормальных условиях эксплуатации

    4)

    в полевых условиях

     

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    6. Ремонтопригодность авиационного прибора не определяется:        

    1)

    временем, затраченным на поиск неисправности  

    2)

    временем, затраченным на устранение неисправности  

    3)

    временем, затраченным на настройку прибора после его ремонта  

    4)

    временем состояния неработоспособности

     

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    7. Частота вибраций, возникающих в результате работы двигателей и воздействий на самолёт аэродинамических сил, имеет диапазон:

    1)

    от 0 до 100 Гц

    2)

    от 5 до 500 Гц

    3)

    от 5 до 2500 Гц

    4)

    от 20 до 20000 Гц

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    8. Дестабилизирующим объективным фактором в работе авиационного прибора не является:        

    1)

    биологические факторы

    2)

    переходные процессы

    3)

    ненадёжные элементы

    4)

    старение, износ

     

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    9. По статистическим данным наименьшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:        

    1)

      микросхемы

    2)

      полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)

    3)

      резисторы и конденсаторы

    4)

     трансформаторы, дроссели

     

    10. Установите соответствие между составляющими эксплуатационной интенсивности отказов и определяемыми  ими параметрами. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующие буквы

    Величина

    Определяемый параметр

    1)

    Базовая интенсивность

    А)

    учитывает изменение интенсивности отказов в зависимости от внешних факторов

    2)

    Коэффициент режима

    Б)

    определяет интенсивность отказов при номинальной электрической нагрузке

    3)

    Коэффициент эксплуатации

    В)

    учитывает электрическую нагрузку и температуру окружающей среды

     

    11. Укажите для каждого типового элемента соответствующий ему коэффициент, оценивающий  его работу с учётом нагрузки. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующие буквы.

    Типовой элемент

    Коэффициент нагрузки

    1)

    Резистор

    А)

    2)

    Конденсатор

     Б)

    3)

    Диод

    В)

    4)

    Транзистор

    Г)

    Выберите один вариант правильного ответа.

    12. В жидкостных системах охлаждения авиационных приборов не применяется:

    1)

    вода  

    2)

    антифриз

    3)

    спирт

    4)

    масло

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    13. В данной зависимости по оси ординат отсчитывается:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма разогрева элементов.png

    1)

      время работы элемента

    2)

      температура разогрева элемента

    3)

      влажность окружающего воздуха

    4)

      плотность окружающего воздуха

     

     Выберите один вариант правильного ответа.

    14. Рассчитайте вероятность безотказной работы типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

    • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
    • коэффициент режима = 0,6 
    • коэффициент эксплуатации = 2,5 
    • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

    1)

    0,76

    2)

    0,86

    3)

    0,97

    4)

    1,2

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    15. Методом повышения надёжности приборов и элементов на стадии эксплуатации является:

    1)

    выбор режимов работы элементов

    2)

    тренировка и отбраковка

    3)

    усовершенствование методов испытаний серии образцов

    4)

    своевременное (в соответствии с регламентом) техническое обслуживание

     

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    16. На рисунке представлена схема:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Общее резервирование.png       

    1)

    последовательного резервирования  

    2)

    последовательно-параллельного резервирования  

    3)

    поэлементного резервирования  

    4)

    общего резервирования

     

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    17. Кратность резервирования m=1 означает:

    1)

    двойное резервирование  

    2)

    дублирование  

    3)

    отсутствие резерва  

     

    Выберите один вариант правильного ответа. 

    18. При последовательно соединённых элементах вероятность безотказной работы изделий равна:

    1)

    произведению вероятностей безотказной работы всех элементов

    2)

    сумме вероятностей безотказной работы соединенных элементов

    3)

    1/n-число элементов  

    4)

     1

     Выберите один вариант правильного ответа.

    19. Увеличение числа параллельно соединенных элементов, имеющих одинаковую вероятность безотказной работы  РЭЛ(t)=0.7, с двух до четырех приведет:                                                                                

    1)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 4,1%  

    2)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 8,2%  

    3)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 8,2%  

    4)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 16,4%

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    20. По представленной структурной схеме системы управления стабилизатором самолёта определите очерёдность расчёта надёжности данной системыC:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Схема расчёта надёжности 1.png

            

    1)

    Р23→ Р45→ Р2345→Р123456  

    2)

    Р1236→ Р45→ Р123456  

    3)

    Р23→ Р45→ Р1456→Р123456  

    4)

     Р45→ Р1236→ Р123456

     

    21. Укажите для каждого диапазона механических воздействий на борту ЛА максимально возможные  перегрузки. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    Диапазон

    Перегрузка

    1)

    10…2500 Гц для вибраций

    А)

    30 ед.

    2)

    не более 5 Гц для одиночных ударов

    Б)

    2…100 ед.

    3)

    10…300 Гц для многократных ударов

    В)

    100 ед.

     

     22. Установите соответствие между видами испытаний авиационных приборов  и соответствующими им определениями. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву. 

    ВИД ИСПЫТАНИЙ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Виброустойчивость

    А)

    способность прибора выполнять свои функции во время и после воздействия ударов

    2)

    Вибропрочность

     Б)

    способность конструкции прибора противостоять разрушающему воздействию ударных нагрузок

    3)

    Ударная устойчивость

    В)

    способность прибора выполнять свои функции при воздействии вибраций

    4)

    Ударная прочность

    Г)

    способность конструкции прибора противостоять разрушающему воздействию вибраций

                    

    Выберите один вариант правильного ответа.

    23. Определите регламент испытаний, соответствующий данному графику:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\График испытаний 1.png

    1)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда их число достигнет определённого значения  

    2)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда откажут все изделия  

    3)

    отказавшие изделия восстанавливаются, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

    4)

    отказавшие изделия заменяются новыми, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    24. По международным стандартам регламент технического обслуживания самолетов B-check означает: 

    1)

    предполетную подготовку  

    2)

    ежедневную проверку  

    3)

    еженедельную проверку  

    4)

     обслуживание продолжительностью несколько месяцев

     

    25. Установите соответствие между причинами возникновения отказов и организаторами работ по устранению причин отказов. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву. 

            

    ВИДЫ ОТКАЗОВ

    ОРГАНИЗАТОР РАБОТ

    1)

    конструкционные отказы

    А)

    потребитель

    2)

    производственные отказы

    Б)

    разработчик

    3)

    отказы покупных изделий

    В)

    смежные предприятия (поставщики покупных изделий)

    4)

    отказы по вине эксплуатации

    Г)

    изготовитель

     

    Вариант №2

    Выберите один вариант правильного ответа.

    1. Наиболее сложным с точки зрения диагностики (выявления) является:

    1)

    постепенный отказ

    2)

    неявный отказ

    3)

    полный отказ

    4)

    частичный отказ

            

    2. Установите соответствие определений для каждого из терминов надёжности. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Долговечность

    А)

    свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

    2)

    Ресурс работы

    Б)

    свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

    3)

    Срок службы

    В)

    наработка прибора в часах от момента начала эксплуатации до его отказа

    4)

    Безотказность

    Г)

    календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

    Выберите один вариант правильного ответа.

    3. Формула

                                             ,

    где         е – основание натурального логарифма (≈2,72),                                                λ – интенсивность отказа изделия (1/ч),                                                         - заданное время работы (ч).

    служит для определения:

            1) вероятности безотказной работы прибора

            2) вероятности отказа прибора

            3) эксплуатационной надёжности

    4.  Укажите для каждого  участка  диаграммы интенсивности отказов соответствующие ему определения.  В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма эксплуатации.png

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    УЧАСТОК ДИАГРАММЫ

    1)

    участок нормальной эксплуатации

    А)

    2)

    участок приработки

    Б)

    3)

    участок старения

    В)

    Выберите один вариант правильного ответа.

     5. К невосстанавливаемым изделиям не относятся: 

    1)

    приборы, устанавливаемые на управляемые снаряды

    2)

    приборы, устанавливаемые на искусственные спутники Земли

    3)

    приборы, устанавливаемые на орбитальные станции

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    6. Коэффициент готовности изделия определяется:

    1)

    временем эксплуатации

    2)

    во время простоя или ожидания

    3)

    в произвольный момент времени

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    7. Авиационные приборы, устанавливаемые непосредственно на обшивку самолёта должны быть работоспособными при влажности воздуха:        

    1)

    до 70%

    2)

    до 80%

    3)

    до 90%

    4)

    до 99%

    Выберите один вариант правильного ответа.

    8. Дестабилизирующим субъективным фактором в работе авиационного прибора не является:        

    1)

    старение, износ

    2)

    нарушение технологии производства

    3)

    низкое качество технического обслуживания

    4)

    ненадёжные элементы

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    9. По статистическим данным наибольшее число отказов среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры имеют:        

    1)

    микросхемы

    2)

    полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)

    3)

    резисторы и конденсаторы

    4)

    датчики

     

    Выберите три правильных варианта ответов.  

    10. При расчёте жидкостной системы охлаждения авиационного прибора должны учитываться:        

    1)

    продолжительность эксплуатации прибора

    2)

    объём системы в целом

    3)

    площадь поверхности радиатора

    4)

    эффективность воздушного потока

     

    11. Установите соответствие между типовым элементом и  соответствующим коэффициентом, оценивающим его работу с учётом нагрузки. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    ТИПОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

    КОЭФФИЦИЕНТ НАГРУЗКИ

    1)

    Резистор

    А)

    2)

    Конденсатор

    Б)

    3)

    Диод

    В)

    4)

    Транзистор

    Г)

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    12. При определении эксплуатационной интенсивности отказов

    значение поправочного коэффициента Kj, учитывающего влияние j-факторов в i-группе элементов изделия, с усложнением условий его работы:        

    1)

    не изменится

    2)

    должно уменьшаться

    3)

    должно увеличиваться

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    13. В данной зависимости КН =1 означает:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма разогрева элементов.png

    1)

    минимальную нагрузку

    2)

    оптимальную нагрузку

    3)

    максимальную нагрузку

    4)

    состояние выключено

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    14. Рассчитайте вероятность отказа типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

    • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
    • коэффициент режима = 1,2 
    • коэффициент эксплуатации = 2,5 
    • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

    1)

    1,2

    2)

    0,97

    3)

    0,076

    4)

    0,058

    Выберите один вариант правильного ответа.

     15. Полный расчёт надёжности изделия производится:

    1)

    на этапе проектирования

    2)

    на этапе производства

    3)

    на этапе эксплуатации

    4)

    по окончании срока службы

    Выберите один вариант правильного ответа.

    16. На рисунке представлена схема резервирования элемента системы

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Поэлементное резервирование.png

    Чему равна кратность резервирования?

    1)

    m=0

    2)

    m=1

    3)

    m=2

    4)

    m=4

    Выберите один вариант правильного ответа.

    17. Достоинством постоянного резервирования является:

    1)

    наличие устройств индикации неисправности

    2)

    отсутствие переключающих устройств и устройств индикации неисправностей

    3)

    меньшее число элементов по сравнению с исходным вариантом

    4)

    меньшая масса устройства по сравнению с его базовым вариантом

    Выберите один вариант правильного ответа.

    18. Увеличение числа последовательно соединенных элементов, имеющих одинаковую вероятность безотказной работы  РЭЛ(t)=0.98, с двух до четырех приведет:                                                                                 

    1)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 4%

    2)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 8%

    3)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 4%

    4)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 8%

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    19. При параллельно соединённых элементах вероятность безотказной работы изделий равна:        

    1)

    произведению вероятностей безотказной работы всех параллельно соединенных элементов

    2)

    сумме вероятностей безотказной работы всех параллельно соединенных элементов

    3)

    произведению вероятностей отказа всех параллельно соединенных элементов

    4)

    сумме вероятностей отказа всех параллельно соединенных элементов

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    20. По представленной структурной схеме системы управления стабилизатором самолёта определите очерёдность расчёта надёжности данной системыC:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Схема расчёта надёжности 2.png

            1) Р34→ Р345→ Р1236→Р123456

            2) Р25→ Р2345→ Р123456

            3) Р34→ Р345→ Р2345→Р123456

            4) Р34→ Р234→ Р2345→Р123456

    21. Установите соответствие между параметрами механических воздействий на борту летательного аппарата и их единицами измерений. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

     

    ПАРАМЕТРЫ МЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

    ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

    1)

    g – величина создаваемого ускорения или перегрузки

     А)

    см

    2)

    V – мгновенная скорость в момент удара

    Б)

    мм

    3)

    A – амплитуда колебаний

    В)

    см/сек

    4)

    S –деформация при ударе

    Г)

    единицы

     

    22. Установите соответствие между видом испытания авиационных приборов и соответствующей ему испытательной камерой. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    ВИД ИСПЫТАНИЙ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Холодоустойчивость

    А)

    гигротермостат

    2)

    Теплоустойчивость

    Б)

    холодильная камера

    3)

    Влагостойкость

    В)

    термобарокамера

    4)

    Комбинированные

    Г)

    термостат

                                                     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    23. Определите регламент испытаний, соответствующий данному графику: C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\График испытаний 2.png        

    1)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда их число достигнет определённого значения

    2)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда откажут все изделия

    3)

    отказавшие изделия восстанавливаются, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

    4)

    отказавшие изделия заменяются новыми, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    24. Техническое обслуживание по состоянию – «on condition» означает:

            

    1)

    диагностику неисправностей

    2)

    возможность допустить отказ изделия, если он не является причиной отказа системы в целом

    3)

    случаи, когда перечень и периодичность операций определяются состоянием изделия

     

    25. Установите соответствие между причинами возникновения отказов и организатором работ по устранению причин отказов. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.        

    ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ

    ОРГАНИЗАТОР РАБОТ

    1)

    конструкционные отказы

    А)

    потребителем

    2)

    производственные отказы

    Б)

    разработчиком

    3)

    отказы покупных изделий

    В)

    изготовителем        

    4)

    отказы по вине эксплуатации

    Г)

    смежными предприятиями (поставщиками покупных изделий)

     

    Вариант №3

     Выберите один вариант правильного ответа.

    1. Ресурс работы авиационного прибора – это …         

    1)

    свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

    2)

    свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

    3)

    наработка в часах от момента начала эксплуатации прибора до его отказа

    4)

    календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

     

    2. Установите соответствие определений для каждого вида отказов. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    ВИД ОТКАЗОВ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Постепенные отказы

    А)

    устраняются только во время ремонта и замены отказавшего элемента

    2)

    Рассогласование работы

    Б)

    требуют настройки прибора

    3)

    Неявные отказы

    В)

    требуют специальных измерений, лабораторного анализа или исследований

    4)

    Устойчивые отказы

    Г)

    связаны с плавным изменением параметров в результате изнашивания и старения

    Выберите один вариант правильного ответа.

    3. Наилучшим показателем надёжности будет:

    1)

    2)

    3)

    4. Укажите для каждого участка  диаграммы зависимости  интенсивности отказов от времени  λ(t )  и соответствующим ему определением.  В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

     C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма эксплуатации.png

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    УЧАСТОК ДИАГРАММЫ

    1)

    участок старения

    А)

    2)

    участок нормальной эксплуатации

    Б)

    3)

    участок приработки

    В)

    Выберите один вариант правильного ответа.

    5.  Эксплуатационную надёжность авиационных приборов определяют:        

    1)

    на этапе их проектирования

    2)

    при заводских испытаниях

    3)

    при нормальных условиях эксплуатации

    4)

    в полевых условиях

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    6. Обнаружению отказов в авиационном приборе или комплексе в большей степени содействует:        

    1)

    наличие диагностических разъёмов

    2)

    наличие быстросъёмных креплений

    3)

    наличие быстросъёмных электрических разъёмов

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    1)

    900 км/час

    2)

    3)

    4)

    7. Скорость самолёта МиГ-31 на высотах до 30 км достигает:

    Выберите один вариант правильного ответа.

    8. Дестабилизирующими субъективными факторами в работе авиационного прибора являются:

    1)

    биологические факторы

    2)

    переходные процессы

    3)

    ненадёжные элементы

    4)

    старение, износ

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    9. По статистическим данным наибольшее число отказов авиационной аппаратуры возникает по вине:

    1)

    полупроводниковых приборов (диодов и транзисторов)

    2)

    контактов

    3)

    резисторов и конденсаторов

    4)

    трансформаторов

     

    10. Установите соответствие между составляющими эксплуатационной интенсивности отказов и определяемыми ими параметрами.  В ответе на против каждой цифры запишите соответствующую букву.  

    ВЕЛИЧИНА

    ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ ПАРАМЕТР

    1)

    Коэффициент эксплуатации

    А)

    учитывает изменение интенсивности отказов в зависимости от внешних факторов

    2)

    Коэффициент режима

    Б)

    определяет интенсивность отказов при номинальной электрической нагрузке

    3)

    Базовая интенсивность

    В)

    учитывает электрическую нагрузку и температуру окружающей среды

     

    11. Укажите для следующих типовых элементов соответствующие им коэффициенты, оценивающие его работу с учётом нагрузки. В ответе напротив каждой цифры запишите соответствующую букву.    

    ТИПОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

    КОЭФФИЦИЕНТ НАГРУЗКИ

    1)

    Транзистор

    А)

    2)

    Диод

    Б)

    3)

    Конденсатор

    В)

    4)

    Резистор

    Г)

    Выберите один вариант правильного ответа.

    12. В жидкостных системах охлаждения авиационных приборов не применяется:        

    1)

    масло

    2)

    антифриз

    3)

     спирт

    4)

     вода

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    13. В данной зависимости по оси ординат отсчитывается:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма разогрева элементов.png

    1)

    температура разогрева элемента

    2)

    влажность окружающего воздуха

    3)

    плотность окружающего воздуха

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    14. Рассчитайте вероятность безотказной работы типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

    • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
    • коэффициент режима = 0,6 
    • коэффициент эксплуатации = 1,5 

    1)

    0,764

    2)

    0,865

    3)

    0,982

    4)

    1,2

    • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

     Выберите один вариант правильного ответа.

    15. Методом повышения надёжности приборов и элементов на стадии испытаний не является:

    1)

     выбор режимов работы элементов

    2)

     тренировка и отбраковка

    3)

     усовершенствование методов испытаний серии образцов

    4)

     своевременное (в соответствии с регламентом) техническое обслуживание

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    16. На рисунке представлена схема резервирования элемента системы.

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Кратность резервирования 2.png

    1)

      m=0

    2)

      m=1

    3)

      m=2

    4)

      m=3

    Чему равна кратность

    резервирования?

    Выберите один вариант правильного ответа.

    17. Нагруженный резерв означает, что:

    1)

    резервные элементы включаются только после отказа работающего элемента

    2)

    резервные элементы находятся в облегченных условиях работы

    3)

    рабочие и резервные элементы находятся в одинаковых условиях работы

    4)

    резервные элементы схемы или устройства включают (и нагружают) вместе с основными элементами

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    18. Увеличение числа последовательно соединенных элементов, имеющих одинаковую вероятность безотказной работы  РЭЛ(t)=0.9, с двух до четырех приведет:                                                                                                 

    1)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 15%

    2)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 8%

    3)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 15%

    4)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 8%

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    19. При параллельно соединённых элементах вероятность безотказной работы изделий равна:

    1)

    произведению вероятностей безотказной работы всех элементов

    2)

    произведению вероятностей отказа всех элементов

    3)

    сумме вероятностей безотказной работы всех элементов

    4)

     сумме вероятностей отказа всех элементов

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    20. По представленной структурной схеме системы управления стабилизатором самолёта определите очерёдность расчёта надёжности данной системыC:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Схема расчёта надёжности 3.png

            1) Р23→ Р45→ Р23456→Р123456

            2) Р23→ Р45→ Р23456→Р123456

            3) Р23→ Р123→ Р12345→Р123456

            4) Р24→ Р35→ Р23456→Р123456

    21. Укажите для составляющих ударного ускорения их определения. В ответе напротив цифры запишите соответствующую букву.

    Для оценки перегрузок, воздействующих на авиационные приборы, рассчитывают ударные ускорения:         (ед.), где                

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    А)

    деформации при ударе

    2)

    Б)

    мгновенная скорость в момент удара

    3)

    В)

    ускорение свободного падения

    22. Установите соответствие между видом испытания авиационных приборов и соответствующей ему испытательной камерой. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    ВИД ИСПЫТАНИЙ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Влагостойкость

    А)

    гигротермостат

    2)

    Теплоустойчивость

    Б)

    холодильная камера

    3)

    Холодоустойчивость

    В)

    термобарокамера

    4)

    Комбинированные

    Г)

    термостат

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    23. Определите регламент испытаний, соответствующий данному графику:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\График испытаний 3.png

    1)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда их число достигнет определённого значения

    2)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда откажут все изделия

    3)

    отказавшие изделия восстанавливаются, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

    4)

    отказавшие изделия заменяются новыми, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    24. По международным стандартам регламент технического обслуживания самолетов А-check означает:          

    1)

    предполетную подготовку

    2)

    обслуживание суточной продолжительности

    3)

    еженедельную проверку

    4)

     обслуживание продолжительностью несколько месяцев

     

    25. Установите соответствие между блоками  структурной схемы автоматизированной системы сбора и обработки параметров авиационного прибора и их наименованиями. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Структурная схема АП 1.png

    НАИМЕНОВАНИЕ БЛОКА

    ОБОЗНАЧЕНИЕ

    1)

    блок сравнения

    А)

    2)

     формирователь эталонных сигналов

    Б)

    3)

     коммутатор

    В)

    4)

     авиационный прибор

    Г)

            

     

    Вариант №4

    Выберите один вариант правильного ответа.

    1. Одним из отказов, требующих специальных измерений и лабораторного анализа является:        

    1)

    постепенный отказ

    2)

    частичный отказ

    3)

     полный отказ

    4)

     неявный отказ

     

    2. Установите соответствие определений для каждого из терминов надёжности. В ответе  напротив каждой цифры запишите соответствующую букву.

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Долговечность

     А)

    свойство прибора сохранять работоспособность в течение заданного времени

    2)

    Ресурс работы

    Б)

    свойство прибора сохранять работоспособность до достижения им предельного состояния

    3)

    Срок службы

    В)

    наработка прибора в часах от момента начала эксплуатации до его отказа

    4)

    Безотказность

    Г)

    календарная продолжительность работы прибора от начала эксплуатации до достижения им предельного состояния

    Выберите один вариант правильного ответа.

    3. Наилучшим показателем надёжности будет        

    1)

    2)

    3)

    4. Укажите для каждого участка диаграммы зависимости  интенсивности отказов от времени  λ(t )  соответствующие ему определения. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма эксплуатации.png

    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    УЧАСТОК ДИАГРАММЫ

    1)

    участок приработки

    А)

    2)

    участок нормальной эксплуатации

    Б)

    3)

    участок старения

    В)

    Выберите один вариант правильного ответа.

     5. К невосстанавливаемым изделиям не относятся:  

    1)

     приборы, устанавливаемые на управляемые снаряды

    2)

     приборы, устанавливаемые на орбитальные станции

    3)

     приборы, устанавливаемые на искусственные спутники Земли

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    6. Устранению отказов в авиационном приборе или комплексе в большей степени содействует:        

    1)

     наличие диагностических разъёмов

    2)

     отсутствие быстросъёмных креплений

    3)

     наличие быстросъёмных электрических разъёмов

    Выберите один вариант правильного ответа.

    7. Потолок самолёта МиГ-31 при скоростях до 3М достигает:

    1)

    10 км

    2)

    15 км

    3)

    20 км

    4)

    30 км

    Выберите один вариант правильного ответа.

    8. Дестабилизирующим объективным фактором в работе авиационного прибора является:

    1)

    старение, износ  

    2)

    нарушение технологии производства  

    3)

    низкое качество технического обслуживания

    4)

    ненадёжные элементы  

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    9. В большей степени источником внутренних шумов, являющихся дестабилизирующим фактором и возникающих в результате нагрева, среди общего количества типовых элементов авиационной аппаратуры являются:        

    1)

    микросхемы  

    2)

    полупроводниковые приборы (диоды и транзисторы)  

    3)

    конденсаторы

    4)

    резисторы  

     

    Выберите три правильных ответа.

    10. При расчёте жидкостной системы охлаждения должны учитываться        

    1)

    эффективность воздушного потока  

    2)

    объём системы в целом  

    3)

    площадь поверхности радиатора

    4)

    продолжительность эксплуатации прибора  

    11. Укажите для каждого из типовых элементов соответствующий ему коэффициент, оценивающий его работу с учётом нагрузки. В ответе напротив каждой цифры запишите соответствующую букву.  

    ТИПОВОЙ ЭЛЕМЕНТ

    КОЭФФИЦИЕНТ НАГРУЗКИ

    1)

    Резистор

    А)

    2)

    Конденсатор

     Б)

    3)

    Диод

    В)

    4)

    Транзистор

    Г)

    Выберите один вариант правильного ответа.

    12. При определении эксплуатационной интенсивности отказов

    значение поправочного коэффициента Kj, учитывающего влияние j-факторов в i-группе элементов изделия, с усложнением условий его работы:        

    1)

    не изменится  

    2)

    должно увеличиваться  

    3)

    должно уменьшаться  

    Выберите один вариант правильного ответа.

    13. В данной зависимости КН =1 означает:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Диаграмма разогрева элементов.png

    1)

    максимальную нагрузку  

    2)

    оптимальную нагрузку  

    3)

    минимальную нагрузку  

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    14. Рассчитайте вероятность отказа типового элемента при следующих условиях его эксплуатации:

    • базовая интенсивность отказов = 20∙10-6 ч-1
    • коэффициент режима = 1,2 
    • коэффициент эксплуатации = 1,5 
    • время работы на борту в данных условиях = 1000 ч

    1)

    2,234

    2)

    1,971

    3)

    0,965

    4)

    0,658

    Выберите один вариант правильного ответа.

    15. Полный расчёт надёжности изделия производится:        

    1)

    на этапе испытаний  

    2)

    на этапе производства  

    3)

    на этапе эксплуатации  

    4)

    на этапе проектирования

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    16.  На рисунке представлена схема:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Поэлементное резервирование.png        

    1)

    последовательного резервирования  

    2)

    последовательно-параллельного резервирования  

    3)

    поэлементного резервирования  

    4)

    общего резервирования

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    17. Постоянное резервирование означает, что:

    1)

    резервные элементы схемы или устройства включают (и нагружают) вместе с основными элементами  

    2)

    подключение резервных элементов происходит при отказе основных  

    3)

    рабочие и резервные элементы находятся в одинаковых условиях работы  

    4)

    резервные элементы находятся в облегченных условиях работы

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    18. Одним из элементов, последовательное соединение которых увеличивает надёжность изделия, является:

    1)

    резистор  

    2)

    конденсатор  

    3)

    диод  

    4)

    транзистор

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    19. Увеличение числа параллельно соединенных элементов, имеющих одинаковую вероятность безотказной работы  РЭЛ(t)=0.5, с двух до четырех приведет:

                                                                                                     

    1)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 12,5%  

    2)

    к снижению вероятности безотказной работы изделия на 15%  

    3)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 12,5%  

    4)

    к увеличению вероятности безотказной работы изделия на 15%

     

    Выберите один вариант правильного ответа.

    20. По представленной структурной схеме системы управления стабилизатором самолёта определите очерёдность расчёта надёжности данной системы

            1) Р123→ Р456→ Р123456

            2) Р1245→ Р12345→ Р123456

            3) Р12→ Р45→ Р36→Р123456

            4) Р23→ Р56→ Р123456

    21. Установите соответствие между символами в формуле  ускорения при вибрациях и их названиями. В ответе напротив каждой цифры запишите соответствующую букву.  

     (ед)

    СИМВОЛЫ

    НАЗВАНИЕ

    1)

    А)

    амплитуда вибраций  

    2)

    Б)

    частота вибраций

    3)

    В)

    ускорение свободного падения

     

     22. Установите соответствие между видами испытаний авиационных приборов и их определениями. В ответе напротив каждой цифры запишите соответствующую букву.

    ВИД ИСПЫТАНИЙ

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1)

    Виброустойчивость

    А)

    способность конструкции прибора противостоять разрушающему воздействию ударных нагрузок

    2)

    Вибропрочность

     Б)

    способность прибора выполнять свои функции во время и после воздействия ударов

    3)

    Ударная устойчивость

    В)

    способность конструкции прибора противостоять разрушающему воздействию вибраций        

    4)

    Ударная прочность

    Г)

    способность прибора выполнять свои функции при воздействии вибраций

    Выберите один вариант правильного ответа.

    23. Определите регламент испытаний, соответствующий данному графику:

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\График испытаний 4.png

    1)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда их число достигнет определённого значения    

    2)

    отказавшие изделия не восстанавливаются, а испытания прекращаются, когда откажут все изделия    

    3)

    отказавшие изделия восстанавливаются, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах  

    4)

     отказавшие изделия заменяются новыми, а испытания прекращаются при достижении определённой наработки в часах

    Выберите один вариант правильного ответа.

    24. Термин «condition monitoring» (управление состоянием) в техническом обслуживании авиационной техники означает:

    1)

    диагностику неисправностей    

    2)

    возможность допустить отказ изделия, если он не является причиной отказа системы в целом    

    3)

    капитальный ремонт  

     

    25. Установите соответствие между блоками  структурной схемы автоматизированной системы сбора и обработки параметров авиационного прибора и их наименованиями. В ответе напротив каждой цифры напишите соответствующую букву.

    C:\Users\Kriorg\Desktop\Аттестация 2014\Новая аттестация 2015\Таблица 5.1\ПЦК №6. Тесты 2015\Структурная схема АП 2.png

    НАИМЕНОВАНИЕ БЛОКА

    ОБОЗНАЧЕНИЕ

    1)

    коммутатор    

    А)

    2)

    формирователь эталонных сигналов    

    Б)

    3)

    блок фиксации неисправностей  

    В)

    4)

    авиационный прибор

    Г)

     

    Ответы к заданиям  

    Номер задания

    Правильный ответ

    1 вариант

    2 вариант

    3 вариант

    4 вариант

    1

    2

    2

    3

    4

    2

    1-Б, 2-Г, 3-А,

     4-В

    1-Б, 2-В, 3-Г,

    4-А

    1-Г, 2-Б, 3-В,

    4-А

    2-А, 3-Б, 4-В,

    1-Г

    3

    1

    1

    2

    1

    4

    1-В, 2-А, 3-Б

    1-Б, 2-А, 3-В

    1-В, 2-Б, 3-А

    1-А, 2-Б, 3-В

    5

    4

    3

    4

    2

    6

    4

    3

    1

    3

    7

    3

    4

    4

    4

    8

    3

    1

    3

    1

    9

    4

    2

    2

    4

    10

    1-Б, 2-В, 3-А

    2, 3,4

    1-А, 2-В, 3-Б

    1, 2, 3

    11

    1-Б, 2-Г, 3-А,

     4-В

    1-Б, 2-Г, 3-В,

    4-А

    1-В, 2-А, 3-Г,

     4-Б

    1-Б, 2-Г, 3-В,

    4-А

    12

    1

    3

    4

    2

    13

    2

    3

    1

    1

    14

    3

    4

    3

    3

    15

    4

    1

    4

    4

    16

    4

    2

    3

    2

    17

    2

    2

    3

    1

    18

    1

    3

    1

    2

    19

    3

    3

    2

    3

    20

    1

    4

    1

    4

    21

    1-Б, 2-В, 3-А

    1-Г, 2-В, 3-Б,

     4-А

    1-Б, 2-В, 3-А

    1-Б, 2-А, 3-В

    22

    1-В,2-Г 3-А,

    4-Б

    1-Б, 2-Г, 3-А,

     4-В

    1-А, 2-Г, 3-Б,

     4-В

    1-Г, 2-В, 3-Б,

    4-А

    23

    2

    1

    3

    4

    24

    4

    3

    2

    2

    25

    1-Б, 2-Г, 3-В,

    4-А

    1-Б, 2-В, 3-Г,

     4-А

    1-В, 2-Г, 3-Б,

    4-А

    1-Б, 2-Г, 3-В,

    4-А

    Инструкция по проведению тестирования

    по ОП.11 Основы надежности

    Уважаемые студенты!

    Перед вами задания, составленные в виде тестов. Тестовые задания представлены в четырех вариантах, уравновешенных между собой по сложности.

    Все варианты содержат по 25 тестовых заданий - закрытого типа с выбором одного или несколько правильных ответов,  а также задания на установление соответствия и последовательности.

    Внимательно прочитайте задания. Порядок выполнения выбираете сами. Перед началом работы с тестовыми заданиями необходимо подписать бланк ответов.

    Время тестирования составляет 45 минут, время ответа на одно тестовое задание — 1-2 минуты. При выполнении заданий впишите в бланк ответов цифры (буквы), которые, по вашему мнению, обозначают правильный ответ. Если вы вписали не тот ответ, то зачеркните неверный ответ и затем впишите цифру (букву) правильного ответа.  

    При выполнении заданий разрешается пользоваться черновиками.

    Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненные задания оцениваются в 0 баллов. Максимальное количество баллов - 25.

    Во время тестирования запрещается разговаривать, ходить по аудитории, пользоваться мобильным телефоном.

    Критерии оценок

    Количество правильных ответов

    Отметка

    23-25

    5 «Отлично»

    18-22

    4 «Хорошо»

    13-17

    3 «Удовлетворительно»

    0-12

    2 «Неудовлетворительно»

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

    «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

     

    БЛАНК ОТВЕТОВ

    Специальность 200105 Авиационные приборы и комплексы

    Цикл ОПОП – общепрофессиональный, ОП.11 Основы надежности

    Дата тестирования «___» ________ 201_ г.

    Дата проверки  «___» ___________ 201_ г.

    Ф.И.О. студента _______________________

    ______________________________________

    Ф.И.О. проверяющего __________________

    ______________________________________

    Группа _______________________________

    Кол – во правильных ответов ____________

    Подпись студента ______________________

    Кол – во неправильных ответов __________

    Вариант  №  __________

    Оценка ______________

    Подпись проверяющего _________________

    п/п

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

    п/п

    ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

    1

    14

    2

    15

    3

    16

    4

    17

    5

    18

    6

    19

    7

    20

    8

    21

    9

    22

    10

    23

    11

    24

    12

    25

    13

     

                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

    Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" предназначен для промежуточного контроля....

    Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета"

    Банк тестовых заданий по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" предназначен для промежуточного контроля....

    Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Деньги и денежная система»

    Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...

    Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Финансовая система Российской Федерации»

    Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...

    ОП.11 Основы надёжности. АПИМ

    Два варианта по 15 вопросов....

    Тестовые задания для контроля знаний обучающихся по теме "Основы древесиноведения", "Материалы на основе древесины"

    Данные тестовые задания предназначены для контроля знаний обущающихся, после изучения тем "Основы древесиноведения" и "Материалы на основе древесины"....