МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения урока по теме: «Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод. Пищеварение в ротовой полости».
методическая разработка по теме

Соколова Ольга Васильевна
В данной разработке представлена методика проведения урока изучения нового материала по дисциплине «Анатомия и физиология животных» для специальности 111201 «Ветеринария». Методика предусматривает применение различных методов и разнообразных средств обучения, таких как: графологический, демонстрационный, эвристическая беседа, поисковый и другие. Методика проведения урока является примером активного обучения, она отличается четкостью разработки каждого этапа урока сопровождением дидактическим иллюстративным материалом, обеспечением постоянной обратной связи со студентами. Методическая разработка предназначена для преподавателей ветеринарных дисциплин средних сельскохозяйственных учебных заведений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План  

проведения открытого урока по дисциплине :

«Анатомия  и физиология животных»

ТЕМА: «Органы пищеварения. Органы ротовой полости. Глотка. Пищевод .

             Пищеварение в ротовой полости».

ЦЕЛИ:

Образовательная - формировать у студентов новые анатомо-физиологические понятия о строении и функции органов пищеварения. Продолжать развивать у студентов общебиологические понятия о клеточном строении, об обмене веществ и связи организма со средой, о взаимосвязи строения и функции органов пищеварения. Развивать умение экспериментировать, работать с книгой, раздаточным материалом.

Воспитательная - продолжать формирование у студентов научно - атеистического мировоззрения: показывая анатомо-физиологическое сходство, единство пищеварительной системы млекопитающих и человека, воспитание любви к учебной дисциплине, специальности; убеждение материальности живого мира.

Развивающая -   развитие творческого мышления и речи, развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей студентов.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ:  самостоятельная работа с         дидактическим материалом, демонстрационный метод с экранными пособиями, вопрос - ответ, эвристическая беседа, рассказ, презентация, исследовательский, частично - поисковый, демонстрация учебных видеоматериалов, опережающее задание.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - аудитория № 31

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ – 90 минут

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО: демонстрационный текстовый материал; компьютер; проектор; выставка литературы по специальности; видеофильмы; слайды; модульно – поурочное пособие; распил черепа; череп, язык крупного рогатого скота, свиньи – натуральные препараты; зубы, языки – муляжи; строение зуба, языка, слюнных желез – рисунки; гистологические препараты;  микроскопы.

ОСНАЩЕННОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА СТУДЕНТА:

  1. Учебник «Анатомия сельскохозяйственных животных»;
  2. Модульно - поурочное пособие
  3. Варианты контрольных работ;
  4. Влажные препараты - язык крупного рогатого скота, свиньи;
  5. Гистопрепараты, микроскопы.
  6. Рисунки

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Обеспечивающие: «Патологическая анатомия и патологическая физиология», «Внутренние незаразные болезни».

Обеспечиваемые: «Анатомия человека»

СТРУКТУРА УРОКА

1.  Организационный момент –  1- 3  минуты

2.  Актуализация и постановка целей урока 2 минуты

3.  Изложение нового материала  60 - 72 минуты

4.  Закрепление нового материала  10-20 минут

5.  Аттестация студентов 1 - 2 минуты

6.  Задание на дом  3-4  минуты


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Этапы урока

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Организационный

момент

1-3

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отмечает их в журнале, обеспечивает оптимальный психологический настрой

Приветствуют преподавателя. Староста группы называет отсутствующих.

Актуализация и постановка целей урока

2

Осуществляет первичное введение материала при постановке проблемного вопроса, создает мотивацию обучения и запоминания, называет цели урока.

Отвечают на поставленный проблемный вопрос. Воспринимают цели урока.

Изучение нового материала

60-72

Ставит проблемные вопросы, организует эвристическую беседу и активизацию студентов при работе с раздаточным текстовым материалом, контролирует самостоятельную работу студентов, организует взаимообучение при просмотре учебных видеоматериалов. Проверяет технику      

выполнения  заданий.

 Демонстрируют базовые знания и умения для освоения нового материала. Воспринимают наглядную информацию со слайдов и фрагментов видеофильма на экране, Самостоятельно работают с дидактическим материалом, наглядными пособиями.

Закрепление нового материала

10-20

Организует и проводит обобщение изученного    материала, путем           

постановки проблемных вопросов. Проводит опрос «по цепочке» и тестовый контроль.

Отвечают на вопросы,  тесты.

Аттестация студентов

1 -2

Преподаватель объявляет оценки за урок

Принимают к сведению оценки.

 Домашнее задание.

3-4

Называет домашнее задание, объясняет правила его выполнения.

Записывают домашнее задание. Зачитывают исходные данные, воспринимают объяснения преподавателя.

ЛИТЕРАТУРА

Т.Л.Богданова Биология  задания и упражнения .«Колос»- Москва, 1966

Г.М. Муртазин Активные формы и методы обучения биологии Москва «Просвещение», 1989 .

Научно – методический журнал «Биология в школе» 2009 № 5; 2008 № 2; 2008 № 7; 2009 № 3; 2009 № 4.

Преподаватель                                             О.В.Соколова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»

Цель данного занятия - формирование знаний о технологии  проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Методическая разработка практического занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения, специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка практического занятия по теме: Методика объективного обследования при заболеваниях органов пищеварения, специальность: 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка проведения занятия учебной темы: Линейные сооружения и их классификация. Учебная дисциплина МДК 02.02 ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам).

Цель занятия: определить задачи линейных сооружений (автовокзалов и автостанций) при обслуживании пассажиров; необходимые условия пребывания пассажиров в местах ожидания, посадки-высадки пассажиров из...

Методическая разработка отрытого урока по теме «Инвентаризация материально-производственных запасов (МПЗ)» по МДК 02 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Методическая идея урока - Организация и проведение урока в контексте будущей профессиональной деятельности, с использованием интерактивных методов обучения. Тип урока – комбинированный урок, вид...

Методическая разработка проведения урока по технологии межпредметных связей на тему «Учет основных средств» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методическая разработка проведения урока по технологии межпредметных связей на тему «Учет основных средств» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского уч...

Методическая разработка проведения урока по технологии проблемного обучения на тему «Учет затрат» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методическая разработка проведения урока по проблемному обучению на тему «Учет затрат» ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организац...