МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО МДК 02.01.02 ВЕТЕРИНАРНАЯ ХИРУРГИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ
методическая разработка на тему

Хаирова Арзы Наримановна

Методические рекомендации составлены в помощь студентам для подготовки и выполнения курсовой работы по выполнению курсовой работы по МДК 02.01.02 Ветеринарная хирургия по специальности 36.02.01 Ветеринария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekomend_po_kursovoy_hirurgiya.docx52.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ имени Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 02.01.02 ВЕТЕРИНАРНАЯ ХИРУРГИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ

ПРИБРЕЖНОЕ, 2017

АВТОР: ХАИРОВА А.Н. преподаватель ветеринарных дисциплин высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

РЕЦЕНЗЕНТ: БОБЕР Н.П. преподаватель ветеринарных дисциплин высшей квалификационной категории Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Аннотация

        Методические рекомендации составлены в помощь студентам для подготовки и выполнения курсовой работы по выполнению курсовой работы по МДК 02.01.02 Ветеринарная хирургия по специальности 36.02.01 Ветеринария

Рассмотрено и одобрено на

заседании методической предметной

цикловой комиссии ветеринарно-

технологических дисциплин

Протокол №___ от «__» ________2017 г.

Председатель МПЦК _________Киреева А.Э.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                         3

1. Общее положение                                                                                      6

2. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы                           6

2.1. Этапы подготовки курсовой работы                                                     6

2.2. Обзор литературы                                                                                   7

2.3. Требования к выполнению курсовой работы.                                      8

3.Оформление курсовой работы.                                                                 14

4.Защита курсовой работы.                                                                          16

Темы курсовых работ                                                                                    18

Список литературы                                                                                        20

Приложение                                                                                                   22

ВВЕДЕНИЕ

        Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных — одна из ведущих областей ветеринарии, изучающая динамику, причины и механизм возникновения и развития, методы распознавания, симптоматику, профилактику и лечение болезней внутренних органов.

Роль данной дисциплины, как выпускной и профилирующей в формировании клинического врачебного мышления, состоит в овладении знаниями по хирургическим болезням, как самым массовым и повсеместно распространенным. В последние десятилетия в диагностическую и лечебную практику широко внедряются УЗИ, электрокардиография, физиотерапия, биохимические исследования, химиотерапевтические, биологические и другие средства.

        Для успешного выполнения профессиональных обязанностей ветеринарный фельдшер должен иметь высокий уровень общей и специальной подготовки. В соответствии с ФГОС по специальности 36.02.01 Ветеринария и квалификационной характеристикой, по хирургическим болезням обучающийся должен знать:

        систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях;

        современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней животных;

        правила диспансеризации животных;

        приемы клинической диагностики внутренних болезней животных;

        правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету;

        технологию приготовления лекарственных форм;

        основные методы терапевтической техники для животных.

Ветеринарный фельдшер должен уметь:

        фиксировать животных разных видов;

        определять клиническое состояние животных;

        устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов с/х животных;

        оказывать первую помощь животным;

        вводить животным лекарственные вещества основными способами;

        стерилизовать ветеринарные инструменты для обследования и различных видов лечения животных;

        обрабатывать операционное поле, проводить обезболивание накладывать швы и повязки;

        кастрировать с/х животных.

  1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Клиническое образование ветеринарного фельдшера складывается из освоения теоретических основ соответствующих дисциплин и овладения практическими навыками диагностики, лечения и профилактики болезней животных. Формированию врачебного мышления у студентов способствует выполнение курсовой работы.

Курсовая работа-это одна из разновидностей самостоятельной работы студентов, которая позволяет выработать у студента навыков врачебной практики, то есть, проведения исследования животного, постановки диагноза, проведения лечения, а также, мер профилактики.

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение конкретной болезни по литературным данным и результатам собственных исследований на конкретном животном, приобретение навыков работы с первоисточниками, анализа полученных данных и планирования лечебных мероприятий, врачебного мышления, практических навыков научного исследования и оформления работы. Курсовая работа помогает обучающим логически грамотно выражать и обосновывать точку зрения по заданной проблематике, свободно оперировать ветеринарной терминологией и документацией.

Знания, приобретённые в процессе выполнения работы, будут полезны для практикующего ветеринарного специалиста при организации профессиональной деятельности.

2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

2.1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

- выбор и утверждение темы;

- составление и согласование плана курсовой работы;

- написание текста работы;

- оформление курсовой работы, представление ее на рецензирование;

- работа с рецензией и устранение указанных замечаний;

- защита курсовой работы.

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План курсовой работы должен состоять из следующих разделов:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение и предложения.

4. Список использованной литературы.

5. Приложение.

Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для студента время.

Для более четкого определения перечня вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно разделить на более мелкие под вопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

2.2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

        Приступая к данному этапу работы необходимо, прежде всего, установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме исследования.

Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучающихся искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном количестве современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые документы и оценки. Основная задача - найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, учебного, справочного и нормативного характера. Это показатель грамотности и добросовестности. Нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или в собранные материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к курсовой работе.

Собранная в процессе подготовки информация курсовой работы, должна отражать различные взгляды на поставленную проблему, т. е. должны присутствовать элементы научной полемики.

        В этой части кратко рассматривается история вопроса и степень его изученности, анализируется современное состояние исследуемой проблемы, проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Содержание раздела должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник. При поиске источников литературы по теме необходимо использовать все виды изданий.

В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же, отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

2.3. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

        Написание курсовой работы носит творческий характер. Творческая самостоятельность студента должна быть проявлена в умении находить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных мнениях.

Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным языком. Работа должна носить исследовательски - описательный характер;

При написании текста курсовой работы следует помнить о том, чтобы каждый пункт плана раскрывал отдельный аспект выбранной темы. Структурные разделы работы должны носить логически взаимосвязанный не противоречивый характер. Изложение вопросов осуществляется в примерно равном объеме. Для того чтобы тема курсовой работы была раскрыта, студент должен исходить из следующих основных принципов:

- самостоятельность в обобщении изученного материала;

- оценка различных точек зрения по затронутой проблеме;

- собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний.

        Структура курсовой работы.

Титульный лист должен содержать наименование учебного заведения, где выполнена работа, сведения об авторе и руководителе, указание места и года выполнения курсовой работы (см. приложение № 1).

При выполнении курсовых работ рекомендуется включать следующие разделы:

1. Введение.

2. Основная часть:

2.1 Обзор литературы краткие сведения о болезни.

2.2 Этиология болезни.

2.3 Патогенез болезни.

2.4 Клинические признаки болезни.

2.5 Диагностика.

2.6 Лечение и профилактика.

3. Заключение

4. Предложения.

5. Список использованной литературы.

6. Приложение.

План курсовой работы одновременно является и ее содержанием.

Введение раскрывает сущность и состояние исследуемой проблемы. Оно должно быть кратким и лаконичным (1-2 стр.). Во введении важно осветить основные задачи, цели, определить и обосновать актуальность выбранной темы, достижений науки и передовой практики, перспектив и направлений развития ветеринарии.

Основная часть. В основной части работы логически последовательно раскрываются поставленные вопросы. Каждый вопрос, должен включать вводную, описательную и заключительную части, в которой автору следует изложить выводы частного характера. В процессе изложения основной части работы показывается глубокое понимание сущности избранной темы, знание используемых источников, умение сопоставлять различные точки зрения.

Раскрывая тему, автору нужно максимально использовать имеющиеся теоретические знания, навыками в работе с источниками, умениями сравнивать, анализировать и обобщать полученную информацию.

Указывается определение болезни, этиология возникновения, механизм развития болезни, дается характеристика клинического проявления заболевания, течение и прогноз, постановка диагноза, лечение и профилактика изучаемого заболевания по материалам литературных источников и их анализа.

Описание клинических признаков патологического очага

Описывают точную локализацию патологического очага, наличие и характер припухлости, положение органа в покое, наличие и характер асимметрии. Подробно описывают состояние шерстного покрова и кожи в области поражения.

Проводят сравнение температуры в области поражения с соседними и симметричными частями тела.  Проверяют тактильную и болевую чувствительность, определяют консистенцию тканей, границу и глубину припухлости, смещаемость ее от подлежащих тканей, связь с костью, смещаемость кожи над припухлостью.

Устанавливают наличие ундуляции, флюктуации, пульсации, крепитации. При наличии их проводят диагностическую пункцию и исследуют пунктат.

При наличии раны обращают внимание на следующее.

Если рана перевязана, описывают состояние повязки (загрязненность, пропитанность экссудатом или кровью, смещенность). После снятия повязки описывают точную локализацию раны, форму, размеры, зияние, глубину, характер повреждения тканей. Контуры раны наносят на целлофан.

При наличии отмечают загрязнение шерстного покрова, кровью, экссудатом, а также другие признаки. Описывают состояние кожи, подкожной клетчатки, лимфатических сосудов по окружности раны и регионарных л/узлов. Определяют консистенцию тканей, наличие припухлости и её распространенность, местную температуру.

Исследуют раневое отделяемое (характер, количество, цвет, запах). Отмечают наличие или отсутствие грануляций, их характер. Проводят цитологическое исследование мазков-отпечатков.

На основании вышеописанных результатов собственных исследований следует поставить диагноз и занести его в историю болезни. Этот диагноз, по возможности, должен отражать характер процесса, его локализацию и стадию, например: «Колото-рваная рана области левой лопатки в первой фазе заживления». Или: «Неущемленная невправимая грыжа левой мягкой брюшной стенки в области коленной складки».

После постановки диагноза студенты должны изучить всю доступную литературу, касающуюся данного заболевания, на основании чего намечают свой план лечения, попутных исследований и содержания животного. Этот план должен быть представлен преподавателю, ординатору или ветеринарному специалисту, в случае если курация проводится в хозяйстве, для его утверждения.

Описание и изучение топографии области поражения необходимо для обоснования диагноза и лечения. Кроме описания топографической анатомии необходимо описать и физиологические особенности поражённой части тела, так как они могут повлиять на патогенез заболевания. В этом разделе обязательно приводятся рисунки или фотографии данной области.

Порядок курации животного и оформления истории болезни в последующие дни

Начиная со 2-го дня и далее до завершения курации, студент должен два раза в сутки утром и вечером в назначенное время проводить исследование животного и лечебные процедуры. Периодически куратор должен представлять черновик истории болезни руководителю и консультироваться с ним для правильной интерпретации полученных результатов. При необходимости изменения лечения, дополнительных исследований, наступления заметных изменений в состоянии животного студент, также, должен информировать руководителя курации для уточнения лечения.

Образец оформления истории болезни.

ДАТА

СОСТОЯНИЕ ЖИВОТНОГО

НАЗНАЧЕНИЕ

В графу «Дата» заносится число и время, когда проведено текущее исследование и лечение.

В графу «Состояние животного» записываются данные о состоянии пациента в день и час исследования.  Графу необходимо начать с данных «Температура», «Пульс», «Дыхание». Для этого ежедневно утром и вечером необходимо проводить общее исследование животного, а при соответствующих показаниях - и специальное. При отсутствии резких изменений в состоянии животного по сравнению с состоянием при предыдущем исследовании, в записях можно ограничиться словами «Общее состояние животного без заметных изменений». Более подробно необходимо описывать местные клинические признаки болезни. В конце дневника указывается исход заболевания (выздоровело, выбраковано, передано на курацию другим студентам и т. д.).

Пример заполнения дневника (Диагноз – острый асептический тендовагинит пальцевых сгибателей правой грудной конечности коровы).

ДАТА

СОСТОЯНИЕ ЖИВОТНОГО

НАЗНАЧЕНИЕ

01.11.17

Т – 38,8, П – 80, Д – 36.

Общее состояние и упитанность коровы удовлетворительное. Повышенная возбудимость. Правая грудная конечность полусогнута. Легкое касание земли зацепами копытец. Смешанная хромота средней степени. Валиковидная припухлость вдоль сухожилий обоих пальцев. Кожа в области припухлости подвижная.

Животному предоставлен покой. Конечность вымыта с мылом и осушена. Область пальца смазана 5 % спиртовым раствором йода. Произведена циркулярная новокаиновая блокада в области пясти. Умеренно давящая охлаждающая повязка в области пальцев.

Rp: Sol. Novocaini 0,5 % - 100,0.

S. Для циркулярной новокаиновой блокады.

Эпикриз-(анализ материалов истории болезни)

Эпикриз (Epi – после, crisis - суждение) – краткое врачебное заключение об итогах проведённой курации, где отмечают особенности данного заболевания и результаты проведенного лечения, а также делают анализ наблюдаемого случая. В эпикризе должны быть отражены следующие вопросы: диагноз и его обоснование, этиология, патогенез, особенности течения данного заболевания, клинические признаки, лечение и его эффективность, состояние больного в момент выписки, дальнейший режим содержания и использования, а также лечения, если в этом есть необходимость.

В эпикризе не нужно повторять историю болезни, а необходимо провести краткие и объективные её данные. Указываются меры профилактики, которые могли бы предотвратить повторение заболевания или предупредить заболевание других животных.

        Заключение. В заключении работы автором подводится итог исследования, акцентируется внимание на теоретических положениях, вызвавших особый интерес, выделяются вопросы, имеющие практическую значимость. Делается общий вывод о возможности и успешности лечения данного заболевания у других животных теми средствами и способами, которые применялись в данном случае, а также указывается на допущенные ошибки.

        Выводы должны быть конкретными, короткими, аргументированными и исходить из содержания работы. Они основываются на материалы анализа, учитывая их положительные и отрицательные стороны. Выводы – это краткое описание сути всей работы. Объем заключения составляет около 10% от всего содержания страниц курсовой работы.

Предложения следует направлять на устранение выявленных недостатков и улучшение деятельности ветеринарных специалистов по сохранности поголовья животных и повышению их продуктивности.

Список использованной литературы. Литературные источники регламентируется ГОСТом Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». В курсовой работе следует придерживаться одного стиля внутри текстовых ссылок: отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки, с указанием номера источника, под которым он значится в списке литературы и проставляется номер страниц (ы), где взята информация.  

Например, [5, с. 13-14].

Приложение – это копии планов работы, журналов регистрации больных животных, отчетов, актов, истории болезни, сопроводительных и других документов. Прилагаются результаты проведённых лабораторных исследований, рисунки, фотографии, схемы.

Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» без кавычек с указанием порядкового номера арабскими цифрами (без знака №) и должно иметь тематический заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.  В тексте работы должна делаться ссылка па этот материал.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

3.ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

        При написании курсовой работы, студент должен использовать не менее 10-15 различных источников (учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, а также разнообразную печатную продукцию периодических изданий). Примерный объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц печатного компьютерного текста.

        Каждый раздел курсовой работы должен быть озаглавлен. Заголовок отделяется от текста двумя интервалами. В конце заголовка точка не ставится. Текст необходимо писать на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4. шрифт Times New Roman, 14; интервал 1,5. Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое – 1,5 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм. Номера страниц проставляются посередине нижнего поля листа арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Листы курсовой работы нумеруются, начиная с листа «Содержание».

Отступ красной строки – 1,25 см. Выравнивание текста – по ширине.

Выравнивание заголовков – по центру строки. Переносы в словах не допускаются. Цвет шрифта основного текста курсовой работы – черный.

Список использованной литературы оформляется на отдельной, следующей после выполненных заданий странице в алфавитном порядке.

На титульном листе (первой странице – которая не нумеруется) указывается название учебного заведения, тема, фамилия и инициалы автора, номер учебной группы, а также должность руководителя.

        На второй странице размещается план (содержание) курсовой работы и указывается, на каких страницах размещены вопросы, параграфы, подзаголовки.

        Текст каждого раздела курсовой работы (введения, основной части, заключения) начинается с новой страницы. Замечания принципиального характера, должны быть устранены. Отдельные замечания, указанные в рецензии и не нуждающиеся в письменном изложении, требуют подкрепления устными аргументами, которые приводятся при защите.

Если содержание работы не соответствует предъявляемым требованиям (не раскрыты вопросы, при написании работы использован единственный источник, содержание работы не соответствует плану и т. д.), то курсовая работа направляется на доработку.

В случае неудовлетворительного отзыва рецензента, студент обязан выполнить работу вновь или переработать ее в соответствии с полученными указаниями. К повторно выполненной работе необходимо приложить рецензию на предыдущую работу.

Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом. Только после устранения указанных замечаний и доработки студент допускается к защите.

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

        Срок и место защиты определяется приказом по колледжу. Защита принимается комиссией в составе 2 - 3 преподавателей, включая руководителя. Студент должен подготовить доклад на 5-7 минут, в котором в соответствии с планом, кратко и убедительно излагает содержание работы, делает обзор использованной литературы, обобщает основные выводы, вытекающие из темы исследования. Дает полные и аргументированные ответы на замечания рецензента. Выслушав автора, члены комиссии задают вопросы по содержанию курсовой работы, на которые отвечает докладчик.

Иллюстрационный материал к защите оформляется в виде компьютерной презентации, созданной при помощи программы Microsoft Power Point 97-2010, и служит для демонстрации ключевых моментов и основных результатов работы. Рекомендуемое количество слайдов 12-15. На первом слайде указывается – название образовательного учреждения, тема курсовой работы, ФИО студента ФИО руководителя.  Следующий слайд освещает актуальность темы, цели и задачи. Последующие слайды – раскрывают сущность работы, отражается содержание основной части курсовой работы (наиболее значимые моменты). особенности течения и проявления болезни, методы диагностики, особенности лечения и профилактики заболевания. На них также выносят основные графики, схемы, таблицы, фотографии и т.д. в соответствии с докладом. Последние слайды должны содержать заключение (выводы) по итогам выполнения курсовой работы. Презентация выполняется в едином стиле, с использованием не более 2 элементов анимации на каждом слайде. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации. Информация слайдов должна восприниматься с расстояния не менее 15м при стандартной освещенности.

Ознакомившись с отзывом рецензента на курсовую работу, проанализировав ответы на заданные в процессе защиты вопросы, члены комиссии указывают на допущенные недостатки и вносят предложения по ее оценке. Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты.

        Курсовая работа оценивается по четыре балльной системе:

Оценка «5» отлично ставится за работу, в которой дан четкий ответ по теме, определен творческий подход работы с литературой, сделан качественный анализ собранного материала, аргументированы выводы и предложения, а при защите автор показал хорошие теоретические знания и практические навыки по данной проблеме.

Оценка «4» хорошо ставится тогда, когда работа имеет те же достоинства, которые были присущи работе с оценкой «5», но в ней допущены отдельные ошибки, не эффективно использованы материалы и литературные источники.

Оценка «3» удовлетворительно ставится тогда, когда тема в целом раскрыта, проанализирован фактический материал, но студент не всегда проявлял самостоятельность в работе, допустил нарушения в системе изложения, а также имеются многочисленные ошибки и неточности.

В случае если курсовая работа оценена на «2» неудовлетворительно, к защите не допускается. Студент должен подготовить работу заново по той же самой теме или другой, по согласованию с руководителем и, пройти вновь процедуру защиты.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

  1. Особенности лечения и профилактики травматического дерматита, у КРС.
  2. Особенности лечения и профилактики бородавчатого дерматита у КРС.
  3. Особенности лечения и профилактики гангренозного дерматита у КРС.
  4. Особенности лечения и профилактики флебита у КРС.
  5. Особенности лечения и профилактики лимфонодулита у лошадей.
  6. Особенности лечения и профилактики неврита у плотоядных.
  7. Особенности лечения и профилактики тромбофлебита у КРС.
  8. Особенности лечения и профилактики пупочной грыжи у поросят.
  9. Особенности лечения и профилактики интравагинальной грыжи у поросят.
  10. Особенности лечения и профилактики травматическго миозита у лошадей.
  11. Особенности лечения и профилактики ревматическое воспаления мышц у лошадей.
  12. Особенности лечения и профилактики миопатозов у КРС.
  13. Особенности лечения и профилактики фурункулёза у лошадей.
  14. Особенности лечения и профилактики гематом у свиней.
  15. Ампутация рога у КРС.
  16. Особенности лечения и профилактики карбункулёза у лошадей.
  17. Особенности лечения и профилактики абсцесса у КРС.
  18. Особенности лечения и профилактики флегмон у КРС.
  19. Особенности лечения и профилактики сепсиса у КРС.
  20. Особенности лечения и профилактики гнойного тендовагинита у КРС.
  21. Кастрация котов, осложнения после кастрации.
  22. Особенности лечения и профилактики опухолей молочной железы у плотоядных.
  23. Особенности лечения и профилактики папилломатоза у КРС.
  24. Особенности лечения и профилактики копытной гнили у овец.
  25. Особенности лечения и профилактики тилом у КРС.
  26. Особенности лечения и профилактики гнойного воспаления копытцевого сустава у КРС.
  27. Особенности лечения и профилактики гнойного пододерматита у свиней.
  28. Особенности лечения и профилактики гнойного пододерматита у КРС.
  29. Особенности лечения и профилактики ревматического воспаления копыт у лошадей
  30. Особенности лечения и профилактики экземы у кошек.
  31. Особенности лечения и профилактики лимфоэкстровазата у лошадей.
  32. Особенности лечения и профилактики декубитальной язвы у КРС.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Оперативная хирургия с топографической анатомией/ Э.И. Веремей, Б.С. Семёнов, А.А. Стекольников [и др.]// СПб, «Квадро», 2012.
  2. Оперативная хирургия с топографической анатомией животных/ К.А. Петраков, П.Т. Саленко, С.М. Панинский // М., "КолосС", 2008.
  3. Общая хирургия животных/ С.В. Тимофеев, Ю.И. Филиппов, С.Ю. Концевая [и др.] //М., «Зоомедлит», 2007.
  4. Частная ветеринарная хирургия/ Б.С. Семёнов, А.В. Лебедев, А.Н. Елисеев [и др.] //М., "Колос", 2009.
  5. Практикум по общей и частной ветеринарной хирургии/ А.В. Лебедев, В.А. Лукьяновский, Б.С. Семёнов [и др.]// М., "Колос", 2010.
  6. Кузнецов, Г.С. Хирургические операции у КРС/ Г.С. Кузнецов // Л., "Колос", 1973.
  7. Петраков, К.А. Практическая ветеринарная хирургия/ К.А. Петраков // Киров, 1995.
  8. Магда, И.И. Обезболивание животных/ И.И. Магда, И.И. Воронин //М., "Колос", 1973.
  9. Авроров, В.Н. Ветеринарная офтальмология/ В.Н. Авроров, А.В. Лебедев //М., "Агропромиздат", 1985.
  10. Лукьяновский, В.И. Ветеринарная ортопедия/ В.И. Лукьяновский, Э.И. Веремей //Минск, "Урожай", 1994.

11.        Ветеринарная энциклопедия/ К.И. Скрябин, И.А. Бакулов, Л.И. Беспалов [и др.] //М. «Советская энциклопедия». 1975.

12. Георгиевский, В.И. Физиология сельскохозяйственных животных/ В.И. Георгиевский //М., «Агропромиздат», 1990.

13. Клиническая диагностика внутренних незаразных болезней животных / А.М. Смирнов, П.Я. Конопелько, Р.П. Пушкарёв [и др.] // М., «Агропромиздат», 1988.

14. Конопатов, Ю.В. Биохимические показатели кошек и собак в норме и при патологии/ Ю.В. Конопатов, В.В. Рудаков //СПб.: 1998.

15. Карпуть, М.И. Гематологический атлас сельскохозяйственных животных /М.И. Карпуть //Минск, «Урожай», 1986.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа и содержания

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ имени Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК 02.01.02 Ветеринарная хирургия

ТЕМА: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнил (а) студент (ка)____группы

_________________________________

Руководитель ____________________

Дата сдачи_______________________

Оценка _________________________

Прибрежное, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Основная часть:

2.1 Обзор литературы краткие сведения о болезни.

2.2 Этиология болезни.

2.3 Патогенез болезни.

2.4 Клинические признаки болезни.

2.5 Диагностика.

2.6 Лечение и профилактика.

3. Заключение

4 Предложения.

5. Список использованной литературы.

6. Приложение.

Приложение 2

Образец задания для выполнения курсовой работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

                                                        УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-методической роботе

«____»__________________ 20_ г.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студенту _______________________________________________________________

1. Тема работы __________________________________________________

Утверждена приказом _________________________

2. Содержание курсовой работы

1. Введение.

2. Основная часть:

2.1 Обзор литературы краткие сведения о болезни.

2.2 Этиология болезни.

2.3 Патогенез болезни.

2.4 Клинические признаки болезни.

2.5 Диагностика.

2.6 Лечение и профилактика.

3. Заключение

4. Предложения.

5. Список использованной литературы.

6. Приложение.

3. Дата выдачи задания ___________________

4. Задание получил студент _______________ФИО

5. Срок выполнения _______________

6.Руководитель курсовой работы _______________ФИО _______________

Приложение 3

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ №___

Принимается ______________раз                      Заболело_____________20___ г.

Поступило________________20__ г.                 Выбыло______________20___г.

Пробыло _________________дней.    

         

1.Предыдущие ведомости о пациенте

1.Регистрация животного: вид_______________ порода____________________

пол ___________________ кличка _____________масть_____________________

отметины______________________, возраст ______________________________

рост __________________________живая масса____________________________

2.Владелец и его адрес ____________________________________________________________________

3.Анамнез: а) уход и содержание ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

        (кормление, поение, в каком помещении содержится и т.д.)

б) эксплуатация_______________________________________________________

в) когда заболело животное_____________________________________________

г) причина заболевания________________________________________________

д) отмеченные расстройства ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

э) предыдущее лечение________________________________________________

____________________________________________________________________

е) встречались такие заболевания в хозяйстве____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ж) куда отправлено животное___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предыдущий диагноз________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ІІ. Комплексное обследование животных

1.Габитус: а) строение тела_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) упитанность_______________________________________________________

в) положение тела в пространстве______________________________________

____________________________________________________________________

г) темперамент_______________________________________________________

2. Слизистые оболочки_______________________________________________

____________________________________________________________________

3. Лимфатические узлы_______________________________________________

____________________________________________________________________

4. Кожа и кожный покров_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Температура тела __________ пульс _____________ дыхание____________

           

        ІІІ. Состояние отдельных систем при поступлении на лечение

1.Система органов пищеварения_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Система органов дыхания_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сердечно – сосудистая система

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Мочеполовая система

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Нервная система и органы чувств

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Органы чувств

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Другие системы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ІV. Клинико – лабораторные исследования

1.Исследования мочи_________________________________________________

____________________________________________________________________

2.Исследование кала_________________________________________________

____________________________________________________________________

3.Исследование крови________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Другие исследования_______________________________________________

4.1. Микроскопическое________________________________________________

4.2. Бактериологическое_______________________________________________

4.3.Химическое_______________________________________________________

4.4.Гистологическое___________________________________________________

V. Предварительный диагноз__________________________________________

VІ. Окончательный диагноз___________________________________________

VІІ. Систематические болезни________________________________________

VІІІ. Окончание болезни______________________________________________

ІX. Течение болезни и лечения

Дата

Температура

Пульс

Дыхание

Состояние животного

Назначение

У

В

У

В

У

В


XI.Течение болезни и лечения

Дата

Температура

Пульс

Дыхание

Состояние животного

Назначение

У

В

У

В

У

В

X.Эпикриз _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использованная литература____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Подпись

Приложение 4

Форма рецензии на курсовую работу

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

по теме ___________________________________________________________

ФИО студента: __________________________

Курс -  _____      Группа – _____ Специальность: 36.02.01 Ветеринария

ФИО преподавателя (рецензента) – _________________

Общая характеристика работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Положительные стороны работы: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рецензент _________________________________________________________

подпись                                                 Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики» для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики" для специальности  СПО 13.02.02 "Теплоснабжение и тепло...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования  и строительства" по специ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПМ. 01. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗООГИГИЕНИЧЕСКИХ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ

Методические рекомендации составлены в помощь студентам для подготовки и выполнения курсовой работы по ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий по ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы

МЕТОДИЧЕСКИЕ Рекомендации по выполнению курсовой работыМДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ основной профессиональной образовательной программы -прог...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

      Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...