МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
методическая разработка на тему

Акатьева Анастасия Николаевна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине

ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_k_srs.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ ТО «АТК»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине

ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Специальность: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

2017

Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Рассмотрены

на заседании ПЦК

протокол № ____

от «___» __________ 2017 г.

председатель ПЦК

________________ /А.Н.Черных/

                                                                   

                                                                     

                                                                                 

                                                                               

                                                                                 

Разработчики:

Акатьева А.Н.

преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

Петроченко М.В.

преподаватель ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………......................

4

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы…………………………….

5

Литература …………………………………………………………….......................

11

Приложение …………………………………………………………………………

Пояснительная записка

Методические рекомендации составлены в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Предлагаемая система методических указаний призвана помочь овладеть обучающимся умениями и навыками самостоятельной работы с учебной литературой, другими информационными источниками, отвечать на поставленные вопросы, выделять главное в большом объеме теоретического материалы, решать качественные и количественные задачи.

Знания, которые вы приобретаете, в ходе самостоятельной работы, значительно прочнее тех, которые вы получаете во время аудиторного занятия. Методические рекомендации помогут ликвидировать пробелы в знаниях, расширить временные границы для усвоения материала, творчески подходить к решению практических задач.

Методические рекомендации содержат тематику самостоятельных работ, задания, указано количество часов самостоятельной работы в соответствии с учебным планированием, приведен список информационных источников. В приложении приведена методика работы над творческими заданиями, указаны критерии оценки выполнения заданий.

Количество часов на самостоятельное освоение программы – 31.

Основной формой контроля, над самостоятельной работой являются практические занятия, защита творческих работ (информационных сообщений, докладов, рефератов, эссе) на занятиях.

Показателем оценки результатов внеаудиторной работы, обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при решении задач, конкретных ситуаций;

- обоснованность ответа, четкость изложения материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Раздел 1. Основные положения экономической теории

Время занятия: 4 час

Задание 1. Составить реферат

Темы: 1. «Основные теории стоимости».

            2. «Реформы отраслей АПК».

        

Задание 2. Составить тесты

Цель: систематизировать и обобщить материал по теме; развивать навыки подбора необходимого материала.

Инструкция: Пользуясь учебной литературой и Интернет-ресурсами разработать тесты по темам:

1. «Основные положения экономической теории».».

               2. «Цене и ценообразование».

        Тестовые задания должны содержать 15-20 вопросов, различных по сложности, чтобы полностью раскрыть тему.        

Критерии оценки.

        «5» - тестовые задания составлены в соответствии с требованиями; имеется электронный вариант тестовых заданий, эталоны ответов.

        «4» - тестовые задания составлены верно; отсутствует электронный вариант тестовых заданий.

        «3» - тестовые задания составлены со значительными недоработками,  электронный вариант тестовых заданий отсутствует.

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Раздел 2. Рыночная организация хозяйства

Время занятия: 4 час

Задание 1. Составить кроссворд

Цель: систематизировать и обобщить материал по теме; развивать навыки подбора необходимого материала.

Инструкция: Пользуясь учебной литературой и Интернет-ресурсами разработать кроссворд по теме « Рыночная организация хозяйства».

Критерии оценки.

        «5» - кроссворд составлен в соответствии с требованиями; имеется электронный вариант, эталоны ответов.

        «4» - кроссворд составлены верно; отсутствует электронный вариант.

        «3» - кроссворд составлены со значительными недоработками,  электронный вариант отсутствует.

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Раздел 3. Макроэкономика

Время занятия: 2 час

Задание 1. Составить сравнительный анализ основных макроэкономических моделей

Цель: систематизировать и обобщить материал по теме; развивать навыки подбора необходимого материала.

Инструкция: Пользуясь учебной литературой и Интернет-ресурсами провести ситуационный макроэкономический анализ.

.Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Раздел 4. Особенности сельского хозяйства и экономики отрасли

Время занятия: 2 час

Задание 1. 1. Разработать схему «Структура агропромышленного комплекса России в начале ХХ1 века», провести сравнительный анализ со структурой АПК в командной экономике.

Цель: систематизировать и обобщить материал по теме; развивать навыки подбора необходимого материала.

        .

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Раздел 5. Политика экспортных цен

Время занятия: 2 час

Задание 1. Подготовить реферат

Темы: 1. «Основные положения экономической теории».

            2. «Основы маркетинга в области профессиональной деятельности».

            3. «Цена и ценообразование».

            4. «Политика экспортных цен».

        Защита реферетв.

        К защите реферата обучающийся готовит доклад, рассчитанный на выступление до 10 минут. Он строится в той же последовательности, какой написана работа. В  вводной части доклада обосновывается тема, указываются поставленные цели и задачи: характеризуется объект, методы и инструментарий изучения. Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения  автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.  

        При защите реферата могут быть заданы вопросы, касающиеся не только теоретической и практической части проекта, но и положений курса «Основы делопроизводства». Обучающийся должен  дать краткие четкие ответы и доказать, что реферат выполнен им самостоятельно.

Задание 2. Составить тесты

Цель: систематизировать и обобщить материал по теме; развивать навыки подбора необходимого материала.

Задание. Пользуясь учебной литературой и Интернет-ресурсами разработать тесты по темам:

   1. «Основные положения экономической теории».».

               2. «Цене и ценообразование».

               3. «Политика экспортных цен».

        

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Раздел 6. Формы и системы оплаты труда

Время занятия: 2 час

Задание 1. 1.Разработать схему «Формы и системы оплаты труда, применяемые на сельскохозяйственных предприятиях»; составить перечень необходимых мер повышения уровня оплаты труда в сельском хозяйстве.

Цель: систематизировать и обобщить материал по теме; развивать навыки подбора необходимого материала.

        

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Тема 7.1 Сущность, основные понятия и виды менеджмента

Время занятия: 2 час

Задание 1. 

Изучите вопросы к теме:

1. Необходимость управления в деятельности человека.

2. Понятие и определения менеджмента.

3. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

4. Управление как особый вид деятельности, его специфика.

5. Необходимые навыки и качества менеджера.

6. Современные развития менеджмента.

Задание 2. 

Составьте логическую схему базы знаний по теме «Понятие и определения менеджмента».

Задание 3. 

Произведите анализ особенностей и основных черт американской, японской и европейской модели менеджмента. Заполните сравнительную таблицу моделей менеджмента.

Характеристики

Японская

модель менеджмента

Американская

модель менеджмента

Российская

модель менеджмента

Доминирующие качества делового человека

Структура управления компанией

Критерии к продвижению по службе 

Ориентация управления 

Характер принятия решений

Форма ответственности

Отношение работников к фирме и работе 

Оценка результата управления 

Форма деловых отношений 

Скорость служебного роста

.

Внеаудиторная самостоятельная работа №8

Тема 7.2 Эволюция управленческой мысли

Время занятия: 2 часа

Задание 1.

Изучите вопросы к теме:

1. Классическая школа в управлении.

2. Школы человеческих отношений и поведенческих наук.

3. Количественный подход к управлению.

4. Системный и ситуационный подходы.

Задание 2. 

Раскройте содержание вопросов:

1. Школа научного менеджмента считается классической. Значит ли это, что и сегодня она не утратила своего значения?

2. Считаете ли вы, что известные сегодня концепции управления будут применяться в ХХI веке так же, как и сейчас?

 3. Менеджмент часто критикуют за большой разрыв между теорией и практикой. Но многие теоретики управления были одновременно и практиками. Почему же возникает разрыв между теорией и практикой менеджмента?

Задание 3. 

Ответьте на вопросы:

1. Когда возникли наука и практика менеджмента?

2. На каких аспектах управления концентрирует свое внимание школа научного менеджмента? Охарактеризуйте принципы научного менеджмента. 3. С чем связано возникновение школы человеческих отношений в менеджменте?

4. В чем состоят основные достижения, а также слабые стороны каждой из школ управления?

5. Что общего между различными подходами и школами управления?

6. Кто является основоположниками школы научного менеджмента, школы человеческих отношений?

7. Почему в настоящий момент доминирует системный подход к управлению? 8. Какой смысл в управлении имеет выражение «эффект Хоторна»?

9. Существует ли «правильный» способ управления?

10. Каковы главные черты новой системы взглядов на управление современной организацией? Каковы новые принципы управления?

11. Каковы основные тенденции развития современного менеджмента?

Задание 4. Изучите литературу к теме.

Задание 5. Анализ проблем применения различных подходов к менеджменту

Наименование управленческого подхода

Достоинства

Недостатки

Внеаудиторная самостоятельная работа №9,10

Тема 8.1 Понятие, классификация организаций

Тема 8.2 Внешняя и внутренняя среда организации. Внешнеэкономическая деятельность организации.

Время занятия: 4 часа

Задание 1. 

Изучите вопросы к теме:

  1. Понятие организации. Организация как система управления.
  2. Внешняя среда организации.
  3. Основные элементы внутренней среды организации: цели, задачи, структура, технология, люди.
  4. Виды организаций; классификация организаций по различным признакам: форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности. Объемы деятельности.
  5. Внешнеэкономическая деятельность организации.

Задание 2. 

Раскройте содержание вопросов:

- Понятие организации.

- Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, люди. - Виды организаций.

- Экспорт и импорт продукции.

Задание 3. 

Ответьте на вопросы:

1. Дайте определение понятию система.

2. Что вы понимаете под процессом управления?

3. Понятие организации/ предприятия как социотехнической системы в условиях рыночных отношений.

4. Перечислите основные элементы организации.

5.Организационно-правовые формы предприятий в условиях рынка.

Задание 4. Изучите литературу к теме.

Задание 5. Произведите оценку сильных, слабых сторон ГАПОУ ТО его возможностей и угроз в соответствии с методикой SWOT-анализа.

Внеаудиторная самостоятельная работа №11

Тема 9.1 Общие и конкретные функции менеджмента

Время занятия: 1 час

Задание 1.

Составьте логическую схему базовых понятий темы:

Влияние целей, задач, стратегии организации, внешней и внутренней среды, отраслевых факторов на содержательный аспект функций организации.

Задание 2. Изучите литературу к теме.

Задание 3. Решение кейса «Стимул».

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Тема 10.1 Коммуникационные процессы в управлении

Время занятия: 2 час

Задание 1.

Изучите вопросы к теме:

  1. Что такое стиль руководства
  2. Назовите основные стили управления
  3. Чем отличается либеральный стиль от демократического и авторитарного
  4. Можно ли выделить наиболее эффективный стиль руководства
  5. Оцените влияние ситуационных факторов на эффективность стиля руководства
  6. Что такое коммуникация
  7. Перечислите основные виды коммуникаций в управлении
  8. В чем отличие вертикальных коммуникаций от горизонтальных
  9. Дайте определение понятию коммуникационная сеть
  10. Перечислите основные этапы коммуникационного процесса
  11. Раскройте сущность понятия «барьеры межличностных коммуникаций»
  12. Приведите примеры проявления коммуникационных шумов
  13. Как невербальные сигналы влияют на эффективность коммуникации

Задание 2.

Подготовьте логическую схему базовых понятий темы.

Задание 3.

Изучите литературу к теме.

Задание 4. Решите тестовые задания.

Задание 5. Произведите анализ приведенных в таблице целей различных коммуникаций. Определите, какие из них ставят перед собой нисходящие, восходящие, горизонтальные и диагональные коммуникации, и заполните таблицу.

1

Постановка задач исполнителям

2

Координация работ подразделений аппарата управления

3

Получение достоверной информации о конечных результатах работы

4

Интеграция усилий подразделений аппарата управления для решения комплексных проблем

5

 Обеспечение обратной связи о полученных заданиях

6

Обеспечение обратной связи для оценки результатов работы

7

Эффективное использование всех видов ресурсов в организации

8

Разрешение межгрупповых конфликтов в организации

9

Изучение мнения коллектива по интересующей проблеме

10

Обмен информацией

11

Обеспечение социальной поддержки подчиненных

12

Инструктирование по выполнению работы

13

Разрешение внутригрупповых конфликтов

14

Повышение оперативности решения управленческих проблем

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Тема 11.1. Сущность и основные понятия маркетинга, его цели, базовые принципы и ключевые функции

Время занятия: 1 час

Задание 1.

Изучите литературу к теме.

Задание 4. Подготовьте информационное сообщение на тему: Особенности маркетинга в агропромышленном комплексе.

Внеаудиторная самостоятельная работа №14

Тема 11.2. Спрос в системе маркетинга

Время занятия: 1 час

Задание 1.

Изучите литературу к теме.

Задание 2. Подготовьте информационное сообщение на тему: Аграрные рынки и их особенности.

Внеаудиторная самостоятельная работа №15

Тема 11.3. Товар и формирование товарной политики

Время занятия: 1 час

Задание 1.

Изучите литературу к теме.

Задание 2. Подготовьте информационное сообщение на тему: Особенности товара в АПК.

Внеаудиторная самостоятельная работа №16

Тема 11.4. Коммерческая деятельность в АПК: маркетинг и коммерция

Время занятия: 1 час

Задание 1.

Изучите литературу к теме.

Задание 2. Подготовьте информационное сообщение на тему: Предпринимательство в сельском хозяйстве; Городское фермерство.

Литература:

Основные источники:

1. Шимко П. Д. Основы экономики: учеб.и практикум для сред. проф. образования / П. Д. Шимко. – М.: Юрайт,2017. – 380 с.

2. Менеджмент: учеб. для сред. проф. образования /под ред. Ю. В. Кузнецова. – М.:Юрайт, 2016. – 448 с.

3. Коротков Э. М. Менеджмент: учеб.для сред. проф. образования / Э. М. Коротков. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2017. – 640 с.

4. Михалёва, Е.П. Маркетинг : учеб. пособие для СПО и прикладного бакалавриата / Е.П. Михалева. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 213с. – Серия : Профессиональное образование.

Дополнительные источники:

1. Менеджмент: практикум: учеб.пособие для сред. проф. образования / под ред. Ю. В. Кузнецова. – М. :Юрайт, 2017. – 246 с.

2. Иваницкий В. Л. История экономических учений: учеб. для сред. проф. образования / В. Л. Иваницкий. – М. :Юрайт, 2017. – 282 с.

3. Романова М. В. Бизнес-планирование: учеб. пособие / М. В. Романова. – М. : ФОРУМ; ИНФРА-М,2013. – 240 с.

4. Петранева Г. А. Экономика сельского хозяйства : учеб. / Г. А. Петранева. – М. : Альфа-М; ИНФРА-М,2013. – 288 с.

5. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / В. Р. Захарьин.-2-е изд., перераб. и доп., М. : Форум; ИНФРА-М, 2013.-320 с.

6. Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности: учеб.пособие / Т. М. Голубева.- М.: Форум, 2013.- 272 с.

7. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства : учеб. / Л.Н. Череданова. – 12-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 224 с.

Интернет – ресурсы:

  1. Экономическая Теория On-Line, экономика во всех ее ракурсах, книги, статьи, форум и др. - Режим доступа: http://economictheory.narod.ru;  
  2. Экономическая библиотека. - Режим доступа: http://ek-lit.agava.ru/;
  3. "Экономика предприятия" - теоретический и научно-практический журнал (публикации). - Режим доступа: http://www.eko.ru/;

4. Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;

5. Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru ;

6. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru ;

7.  Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru ;

8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа:  http://fcior.edu.ru;

9. Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/

Приложение

Методика подготовки информационных сообщений, рефератов, эссе

Доклад (информационное сообщение)

Для подготовки доклада студентам необходимо:

1. Распределить работы по подготовке доклада между участниками группы, отладить механизмы координации работ.

2. Изучить существующую основную литературу по данной теме.

3. В форме тезисов оформить наиболее важные и интересные теории, факты, примеры по данной теме.

4. Оформить доклад в письменной форме, выделив в нем: вступление, основной материал, иллюстрационные примеры, выводы.

5. Подготовить раздаточный материал и презентацию в электронном виде.

6. Определить основного докладчика и участие в этом процессе остальных членов группы.

Реферат

Реферат является сквозной итоговой самостоятельной работой по конкретному разделу дисциплины, которая должна показать умение студента самостоятельно проводить исследования по заданной теме.

Реферативная работа должна состоять из нескольких частей:

1. Введения, в котором обосновывается актуальность темы, определяется цель работы и задачи, объект и предмет исследования.

2. Основной части:

2.1. Анализ существующих материалов из печатных и электронных источников информации по заданной теме;

2.2. Исследование, в котором студент должен предложить свою гипотезу рассмотрения вопроса, доказать ее или опровергнуть.

3. Заключение, которое включает основные выводы и результаты.

Объем реферативной работы 15-20 печатных страниц (формат А4).

Темы рефератов:

1. Этапы и школы формирования науки «менеджмент».

3. Развитие теорий мотивации в XX веке.

4. Феномен лидерства и руководство.

5. Межличностные и организационные барьеры в коммуникациях, способы их преодоления.

6.Факторы, определяющие процесс принятия и реализации управленческих решений.

7. Имидж организации.

Эссе

Эссе – это форма задания, которая представляет собой один или несколько вопросов (заданий), на которые нужно ответить в свободной форме. Эссе оценивается по правилам или критериям, предназначенным для выявления умений творчески использовать полученные знания. Самостоятельная работа студентов состоит в творческом ответе на вопрос по выбранной теме эссе. Выбор темы является произвольным и зависит от личных интересов и предпочтений автора. Тему утверждает преподаватель в течение первого месяца обучения. Задание является индивидуальным. Объем работы – 1-3 стр., формат А4. Для этого студенту необходимо:

1. Из соответствующих печатных или электронных источников информации взять материалы, в которых рассматривается данная тема.

2. Проанализировать материалы, сравнить различные точки зрения по данному вопросу.

3. Изложить теорию, факты и взгляды специалистов, которые необходимо знать для понимания данного вопроса в виде тезисов.

4. Сформировать и отразить в основной части письменной работы свою авторскую позицию по вопросу.

Критерии оценки по видам работ

1. Критерии оценки подготовки информационного сообщения:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

наличие элементов наглядности.

2. Критерии оценки подготовки реферата:

актуальность темы;

соответствие содержания теме;

глубина проработки материала;

грамотность и полнота использования источников;

соответствие оформления реферата требованиям.

3. Критерии оценки написания конспекта первоисточника:

содержательность конспекта, соответствие плану;

отражение основных положений, результатов работы

автора, выводов;

ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

соответствие оформления требованиям;

грамотность изложения;

конспект сдан в срок.

4. Критерии оценки написания эссе:

новизна, оригинальность идеи, подхода;

реалистичность оценки существующего положения дел;

полезность и реалистичность предложенной идеи;

значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

художественная выразительность, яркость, образность изложения;

грамотность изложения;

эссе представлено в срок.

5. Критерии оценки составления опорного конспекта:

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации;

наличие логической связи изложенной информации;

соответствие оформления требованиям;

аккуратность и грамотность изложения;

работа сдана в срок.

6. Критерии оценки составления сводной (обобщающей) таблицы по теме:

соответствие содержания теме;

логичность структуры таблицы;

правильный отбор информации;

наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного)

характера изложения информации;

соответствие оформления требованиям;

работа сдана в срок.

7. Критерии оценки составления кроссвордов по теме и ответов к ним

соответствие содержания теме;

грамотная формулировка вопросов;

кроссворд выполнен без ошибок;

работа представлена на контроль в срок.

8. Критерии оценки создания материалов-презентаций

соответствие содержания теме;

правильная структурированность информации;

наличие логической связи изложенной информации;

эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

работа представлена в срок.

9. Критерии макроэкономического анализа

Методологические принципы макроэкономического анализа отождествляются с его исходными положениями, предопределяющими его аналитический аппарат или методы осуществления. К важнейшим методологическим принципам макроэкономического анализа можно отнести:

• анализ агрегированных экономических субъектов, рынков и показателей;

• анализ агрегированных параметров в состоянии статики и динамики;

• анализ агрегированных величин в рамках краткосрочного и долгосрочного временных интервалов;

• использование реального и монетарного анализа на основе реальных и номинальных величин.

10. Критерии составления и оценки тестовых  заданий

Тестовые задания должны содержать 15-20 вопросов, различных по сложности, чтобы полностью раскрыть тему.        

Критерии оценки.

«5» - тестовые задания составлены в соответствии с требованиями; имеется электронный вариант тестовых заданий, эталоны ответов.

«4» - тестовые задания составлены, верно; отсутствует электронный вариант тестовых заданий.

        «3» - тестовые задания составлены со значительными недоработками,  электронный вариант тестовых заданий отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» -раздел "Основы экономики".

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы экономики» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экономики, ...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга »для специальности 260807«Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы маркетинга».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  маркетинга» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы экон...

Методическая разработка по проведению итогового тестирования по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» по разделу «Основы менеджмента».

Данный  тестовый  материал   предназначен для  контроля  уровня  знаний по  разделу «Основы  менеджмента» общепрофессиональной дисциплины ОП.07.«Основы эко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам по учебной дисциплине ОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯк практическим работам по учебной дисциплинеОП.08. Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

ФОНД КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН по учебной дисциплине  ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетингаспециальности  19.02.10 «Технология продукции общественного питан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»...