технологические карты занятий по геодезии
календарно-тематическое планирование на тему

Рошинец  Татьяна   Трифоновна

технологические карты занятий по геодезии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»                                                        Преподаватель: Чимитова Эржена Сандакдоржиевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 1

Дисциплина: Инженерная геодезия

Группа: П-21

Специальность: 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий

Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна

Тема занятия: Понятие о геодезии, как о науке

Цель занятия: Знать  общие понятия о геодезии, целях и задачах дисциплины

Задачи занятия:

Образовательная:

- познакомить студентов с основными дисциплинами геодезии;

- способствовать формированию умений пользоваться справочной литературой и каталогами.

Развивающая:

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ..

Воспитательная:

- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;

- выработать  профессиональные навыки .

Вид занятия: лекция

Тип занятия: изучение и первичного закрепление знаний. 

Образовательные результаты:

Знать:

- историю развития геодезии;

- основные геодезические измерения на местности

Уметь:

- правильно определять виды съемок;

- применять полученные  знания на практике.

Программно-техническое обеспечение и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация «Геодезические работы в мелиорации» , теодолит, нивелир,  демонстрационный материал.


Этапы урока (мин.)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции (ПК)

знать

уметь

практический опыт

1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к проведению урока

Проводит беседу 
по обсуждению темы, целей и плана урока

- воспринимать полученную информацию.

Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности

2. Обобщение знаний студентов (10 мин.)

Оценить остаточные знания по дисциплине «География»

Опрос студентов с применением игровых моментов

- основы географии.

- воспроизводить имеющиеся знания

ОК 4.,ОК 5., ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

3. Подготовка студентов к усвоению новых знаний

(15 мин.)

Вовлечь студентов в образовательный процесс

Мотивация студентов через постановку проблемных вопросов

- воспринимать полученную информацию и применять ее на практике.

ОК 4, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

4. Изучение нового материала

 (50 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Транслирование новой информации

-историю развития геодезии;

-основные геодезические измерения на местности

- организовать рабочее место

ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

5. Закрепление полученных знаний

(10 мин.)

Фиксация результатов деятельности студентов

Организовать коллективную взаимопроверку

- что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

- анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку.

ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

6. Рефлексия

(3 мин.)

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

Побуждает к высказыванию своего мнения

- способы анализа  учебной деятельности.

- высказывать свое мнение;

- формулируют конечный результат своей работы.

Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности

7. Домашнее задание

(2 мин.)

Привлечь студентов к самостоятельной работе

Формулировка домашнего задания

Сообщение «Геодезия и мелиорация»

- систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести

ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 2

Дисциплина: Инженерная геодезия

Группа: П-21

Специальность: 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий

Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна

Тема занятия: Форма и размеры Земли. Системы координат. Масштабы

Цель занятия: Знать  основные размеры Земли и назначение масштабов

Задачи занятия:

Образовательная:

- познакомить с планами, геодезической сеткой и масштабной линейкой;

- способствовать формированию умений пользоваться справочной литературой и каталогами.

Развивающая:

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ..

Воспитательная:

- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;

- выработать  профессиональные навыки .

Вид занятия: лекция

Тип занятия: изучение и  закрепление  полученных знаний. 

Образовательные результаты:

Знать:

- геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского;

- масштабы карт и топографических планов

Уметь:

- правильно определять форму и размеры Земли;

- применять полученные  знания на практике.

Программно-техническое обеспечение и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация «Размеры и формы Земли», масштабные линейки, топографические карты, демонстрационный материал.


Этапы урока (мин.)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции (ПК)

знать

уметь

практический опыт

1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к проведению урока

Проводит беседу 
по обсуждению темы, целей и плана урока

- воспринимать полученную информацию.

Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности

2. Обобщение знаний студентов (10 мин.)

Оценить полученные знания на предыдущем занятии

Опрос студентов с применением игровых моментов

- основы геодезии.

- воспроизводить имеющиеся знания

ОК 4.,ОК 5., ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

3. Подготовка студентов к усвоению новых знаний

(15 мин.)

Вовлечь студентов в образовательный процесс

Мотивация студентов через постановку проблемных вопросов

- воспринимать полученную информацию и применять ее на практике.

ОК 4, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

4. Изучение нового материала

 (50 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Транслирование новой информации

- геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского;

- масштабы карт и топографических планов

- организовать рабочее место

ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

5. Закрепление полученных знаний

(10 мин.)

Фиксация результатов деятельности студентов

Организовать коллективную взаимопроверку

- что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

- анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку.

ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

6. Рефлексия

(3 мин.)

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

Побуждает к высказыванию своего мнения

- способы анализа  учебной деятельности.

- высказывать свое мнение;

- формулируют конечный результат своей работы.

Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности

7. Домашнее задание

(2 мин.)

Привлечь студентов к самостоятельной работе

Формулировка домашнего задания

Сообщение «Балтийская система высот»

- систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести

ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 3

Дисциплина: Инженерная геодезия

Группа: П-21                

Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна

Тема занятия: Работа с масштабной линейкой.

Цель занятия: научиться решать задачи с численными масштабами.

Задачи занятия:

Образовательная:

- понимать сущность определения масштабов;

- уметь пользоваться линейным и поперечным масштабами;

- понимать роль масштабов при производстве геодезических работ.

Развивающая:

- понимать  обще предметной сущности понятия «масштаб»;  развивать обще учебные умения анализа, сравнения, классификации.

Воспитательная:

- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;

- представления    о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Вид занятия: практическая работа

Тип занятия: урок закрепления знаний и умений 

Образовательные результаты:

Знать:

- методы определения расстояний на планах и картах;

- расчет делений на масштабной линейке;

- точность линейного и поперечного масштабов

Уметь:

- вычислять длины линий на карте и местности;

-работать с графическими масштабами

- применять полученные  знания на практике.

Программно-техническое обеспечение и материалы: Карты, планы, масштабные линейки, измерители,  инструкционные карты


Этапы урока (мин.)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции (ПК)

знать

уметь

практический опыт

1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к практической работе

Проводит беседу 
по обсуждению темы, целей и плана урока

- воспринимать полученную информацию.

Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности

2. Обобщение знаний у студентов (15 мин.)

Оценить домашнюю  работу студентов, зафиксировать уровень усвоения информации

Фронтальный опрос студентов

 - геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского;

- масштабы карт и топографических планов

- воспроизводить имеющиеся знания

ОК 1,ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

3. Подготовка студентов к выполнению практической работы

(5 мин.)

Вовлечь студентов в образовательный процесс

Объяснение темы ПР и его цели;

краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе

- работу с масштабной линейкой;

- критерии оценивания практических работ.

- воспринимать полученную информацию и применять ее на практике.

ОК 1, ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

4. Выполнение практической работы (58 мин.)

Наблюдение за деятельностью студентов, коррекция, содействие при затруднениях

- методы определения расстояний на планах и картах;

- расчет делений на масштабной линейке;

- точность линейного и поперечного масштабов

- вычислять длины линий на карте и местности;

-работать с графическими масштабами

- применять полученные  знания на практике.

ОК 2, ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

5. Подведение итогов работы

(4 мин.)

Фиксация результатов деятельности студентов

Озвучивание результатов работы студентов согласно критериям оценивания

- критерии оценивания;

- что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

- анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку.

ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

6. Рефлексия

(3 мин.)

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

Побуждает к высказыванию своего мнения

- способы анализа  учебной деятельности.

- высказывать свое мнение;

- формулируют конечный результат своей работы.

Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности

ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

7. Домашнее задание

(3 мин.)

Привлечь студентов к самостоятельной работе

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Ответить на  вопросы для зачета (индивидуально)

- систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести

ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 4

Дисциплина: Инженерная геодезия

Группа: П-21

Специальность: 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий

Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна

Тема занятия: Ориентирование линий. Азимуты и румбы линий.

Цель занятия: Знать  ориентирующие углы

Задачи занятия:

Образовательная:

- познакомить с азимутами, румбами линий;

- способствовать формированию умений пользоваться справочной литературой и каталогами.

Развивающая:

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ..

Воспитательная:

- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;

- выработать  профессиональные навыки .

Вид занятия: лекция

Тип занятия: изучение и  закрепление  полученных знаний. 

Образовательные результаты:

Знать:

- виды ориентирующих углов:

- методы определения азимутов, румбов и дирекционных углов

Уметь:

- определять магнитные и географические азимуты;

-вычислять румбы линий;

- применять полученные  знания на практике.

Программно-техническое обеспечение и материалы: Компьютер, проектор, экран, презентация «Ориентирующие углы»,  топографические карты, демонстрационный материал.


Этапы урока (мин.)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции (ПК)

знать

уметь

практический опыт

1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к проведению урока

Проводит беседу 
по обсуждению темы, целей и плана урока

- воспринимать полученную информацию.

Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности

2. Обобщение знаний студентов (10 мин.)

Оценить полученные знания на предыдущем занятии

Опрос студентов с применением игровых моментов

- геоид, сфероид, референц-эллипсоид Красовского;

- масштабы карт и топографических планов

- воспроизводить имеющиеся знания

ОК 4.,ОК 5., ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

3. Подготовка студентов к усвоению новых знаний

(15 мин.)

Вовлечь студентов в образовательный процесс

Мотивация студентов через постановку проблемных вопросов

- азимуты, дирекционные углы и румбы линий;

- воспринимать полученную информацию и применять ее на практике.

ОК 4, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

4. Изучение нового материала

 (50 мин.)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Транслирование новой информации

- виды ориентирующих углов:

- методы определения азимутов, румбов и дирекционных углов

- определять магнитные и географические азимуты;

-вычислять румбы линий;

- применять полученные  знания на практике.

ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

5. Закрепление полученных знаний

(10 мин.)

Фиксация результатов деятельности студентов

Организовать коллективную взаимопроверку

подлежит дальнейшему усвоению.

- анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку.

ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4,

6. Рефлексия

(3 мин.)

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

Побуждает к высказыванию своего мнения

- способы анализа  учебной деятельности.

- высказывать свое мнение;

- формулируют конечный результат своей работы.

Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности

7. Домашнее задание

(2 мин.)

Привлечь студентов к самостоятельной работе

Формулировка домашнего задания

Сообщение «Приборы для измерения азимутов и румбов»

- систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести

ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5

Дисциплина: Инженерная геодезия

Группа: П-21                

Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Преподаватель: Рошинец Татьяна Трифоновна

Тема занятия: Вычисление азимутов и румбов

Цель занятия: научиться решать задачи с ориентирующими углами.

Задачи занятия:

Образовательная:

- понимать сущность определения углов;

- уметь пользоваться топографическими картами;

- понимать роль масштабов при производстве геодезических работ.

Развивающая:

- понимать  обще предметной сущности понятия «ориентир»;  развивать обще учебные умения анализа, сравнения, классификации.

Воспитательная:

- способствовать формированию валеологического поведения обучающихся на занятиях;

- представления    о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми, навыки концентрации внимания.

Вид занятия: практическая работа

Тип занятия: урок закрепления знаний и умений 

Образовательные результаты:

Знать:

- методы определения дирекционных углов и румбов;

- истинные и магнитные азимуты;

- зависимость между азимутами и румбами

Уметь:

- вычислять румбы, азимуты и дирекционные углы;

- применять полученные  знания на практике.

Программно-техническое обеспечение и материалы: Карты, планы, масштабные линейки, измерители,  инструкционные карты


Этапы урока (мин.)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Профессиональные компетенции (ПК)

знать

уметь

практический опыт

1. Орг.момент. Постановка целей урока (2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка студентов к практической работе

Проводит беседу 
по обсуждению темы, целей и плана урока

- воспринимать полученную информацию.

Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности

2. Обобщение знаний у студентов (15 мин.)

Оценить домашнюю  работу студентов, зафиксировать уровень усвоения информации

Фронтальный опрос студентов

 

- воспроизводить имеющиеся знания

ОК 1,ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

3. Подготовка студентов к выполнению практической работы

(5 мин.)

Вовлечь студентов в образовательный процесс

Объяснение темы ПР и его цели;

краткий инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе

- понимать сущность определения углов;

- понимать роль масштабов при производстве геодезических работ

- воспринимать полученную информацию и применять ее на практике.

ОК 1, ОК 4, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

4. Выполнение практической работы (58 мин.)

Наблюдение за деятельностью студентов, коррекция, содействие при затруднениях

- методы определения дирекционных углов и румбов;

- истинные и магнитные азимуты;

- зависимость между азимутами и румбами

- вычислять румбы, азимуты и дирекционные углы;

- применять полученные  знания на практике

ОК 2, ОК 5, ОК 6, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

5. Подведение итогов работы

(4 мин.)

Фиксация результатов деятельности студентов

Озвучивание результатов работы студентов согласно критериям оценивания

- критерии оценивания;

- что усвоено и что подлежит дальнейшему усвоению.

- анализировать результаты своей деятельности и давать им оценку.

ОК 2, ОК 5, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

6. Рефлексия

(3 мин.)

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотиваций, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками

Побуждает к высказыванию своего мнения

- способы анализа  учебной деятельности.

- высказывать свое мнение;

- формулируют конечный результат своей работы.

Анализ полученных знаний и умений, оценка личностной удовлетворенности

ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4

7. Домашнее задание

(3 мин.)

Привлечь студентов к самостоятельной работе

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Ответить на  вопросы для зачета (индивидуально)

- систематизировать полученную информацию и уметь ее воспроизвести

ОК 5, ОК 8, ПК.1.1-1.3, ПК.2.1-2.3, ПК.3.1-3.4, ПК.4.1-4.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятий по легкой атлетике». в помощь преподавателям для специальности 21.02.08. Прикладная геодезия

Методическая разработка по дисциплине «Физическая культура» в виде технологических карт занятийпо профессионально-прикладной  физической подготовке» в помощь преподавателям ...

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...