Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы» Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»
план-конспект занятия на тему

План урока, технологические карты, видеоролик "Блюда из мяса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya.doc86 КБ
Файл tehnologicheskie_karty.docx17.8 КБ
Файл shemy_blyud.docx18.48 КБ
Microsoft Office document icon otsenochnye_listy.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»

Методическая разработка занятия учебной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

Тема 1.4: «Самостоятельная практическая работа»                                                                                                                                                  

Разработала: Хлебова Ю.Б.

мастер производственного обучения

 

                               

Сросты 2017


Группа: 211

Профессия: повар, кондитер                                                                                                                                                                                                                         Учебная дисциплина: учебная практика

Тема: «Самостоятельная практическая работа по теме: Приготовление, оформление и отпуск блюд из мяса»  

 Цель: Выявить уровень умений и навыков у учащихся по приготовлению жареных, тушеных, запеченных блюд из мяса, а также рубленой, котлетной массы и изделий из них.

Задачи:  

  • закрепить теоретические знания по обработке мяса, приготовлению блюд из мяса, их оформлению и отпуску;
  • закрепить технологию приготовления блюд из мяса;
  • способствовать закреплению навыков самостоятельной работы, работы в команде,
  • соблюдать ТБ при работе в кулинарной лаборатории;
  • способствовать формированию навыков самоконтроля, взаимоконтроля; 
  • способствовать воспитанию трудовой дисциплины, умению работать в коллективе, аккуратности в работе, умению экономить;
  • способствовать умению использовать теоретические знания

Место проведения занятия: кулинарная лаборатория

Продолжительность занятия: 6 часов

Материально-техническое обеспечение занятия:  кулинарная лаборатория (оснащение по теме занятия: электрические плиты, конверторная печь, инструменты, посуда, инструкционные карты, оценочные листы), компьютеры, электронные модули по теме.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: технологические карты по приготовлению жареных, тушеных, запеченных блюд из мяса, котлетной массы и изделий из нее; оценочные листы.

Тип занятия: самостоятельная практическая работа


1. Вводная часть

I. Организационный момент

Организовать  и дисциплинировать обучающихся, создать рабочую обстановку. Доброжелательность мастера, кратковременность, чёткость этапа позволят быстрому включению в деловой ритм занятия. Готовность обучающихся определяет положительный настрой их при проведении занятия, приучает к дисциплинированности.

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

  1. Приветствие

Сообщение старосты об отсутствующих и готовности к занятию

  1. Приветствие
  2. Проверка наличия учащихся.
  3. Проверка готовности учащихся к занятию (визуальный осмотр).

Проверка  наличия и состояния спецодежды, дневников учащихся по производственному обучению, отметка

присутствия учащихся в журнале учета производственного обучения

II. Вводный  инструктаж

Беседа на целеполагание, определение порядка работы и определение результата занятия нацеливает обучающихся на продуктивную работу, выполнение работы по определённому алгоритму, точность, правильное использование рабочих инструментов приучает обучающихся к рациональному использованию рабочего времени.

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Слушают, записывают

Отвечают, формулируют цель

Формулируют

Отвечают

Формулируют, отвечают

Делятся на пары

Получают оценочные листы, заполняют

Слушают, отвечают

Расписываются в журнале по ТБ

Задают вопросы

Выполняют задание

Слушают, смотрят

Задают вопросы

Получают задание

Задают вопросы

Сообщение темы занятия: «Самостоятельная практическая работа № 14».

Вопросы:

1. Какова цель сегодняшнего занятия?

Приготовить самостоятельно блюда из мяса.

2. Определение порядка работы на занятии:

- закрепить теоретический материал,

- вспомнить правила ТБ при работе в кулинарной лаборатории,

- организовать рабочее место,

- самостоятельно выполнить практическую работу,

- оформить и подать блюдо,

- продегустировать блюдо, выявить положительные стороны и недостатки,

- оценить результаты работы.

3. Что будет являться результатом нашего занятия?

Блюдо из мяса, гарнир и соус к мясному блюду

Выбор помощника. Разделение учащихся на пары для работы в малых группах. Выдача оценочных листов.

Повторение правил ТБ при работе в кулинарном цехе:

1. Рассказать ТБ при работе в кулинарной лаборатории?

2. Рассказать ТБ при работе с электрической плитой?

3. Рассказать ТБ при работе с конвекторной печью?

4. Рассказать ТБ при работе с режущими инструментами?

Выдача учащимся журнала учета производственного обучения для росписи по технике безопасности

Раздаю задания для повторения теоретических знаний по теме: Блюда из мяса.

Объяснение условий выполнения заданий.

Наблюдение за работой учащихся.

Актуализация знаний по теме – предлагаю посмотреть видеоролик.

Выдаю технологические карты

Обучающиеся имеют уже достаточные навыки по целеполаганию

Все работы выполняют парами (за более сильным учащимся закрепляется слабый)

Выполнение электронных модулей по теме: «Блюда из мяса и субпродуктов». На выполнение отводится 5-7 мин.

Видеоролик на тему: Блюда из мяса, гарниры и соусы к этим блюдам.

Выдаются технологические карты на блюда из мяса, гарниров и соусов к ним.


2. Практическая часть

Самостоятельная работа обучающихся

С целью оценки сформированности умений и навыков, учащиеся выполняют блюда из мяса малыми группами.            

На данном этапе учащиеся выполняют самостоятельную работу в соответствии с заданием:

- показывают сформированные умения и навыки  технологии приготовления

- в процессе работы показывают умения и навыки само- и взаимоконтроля.

Мастер производственного обучения  наблюдает за самостоятельным выполнением работы, работе в малых группах, выявляет ошибки. В качестве помощника будет обучающийся из числа активных, грамотных, уже имеющие сформированные навыки выполнения данной работы. Помощник, также как и мастер, наблюдает за работой учащихся, подсказывает, отвечает на возникшие вопросы. Это способствует формированию навыков ответственности, само- и взаимоконтроля, взаимопонимание.

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Организуют рабочие места

Выполняют упражнение

Оформление и подача

Наблюдение

Обходы с целью наблюдения, ответов на возникшие вопросы

Наблюдение, дегустация

Учащиеся малыми группами готовят блюда из мяса, работает помощник мастера

3. Заключительная часть

Подведение итогов  работы на занятии

Оценивание уровня сформированности умений и навыков по приготовлению блюд из мяса согласно критериям оценочного листа.

Подведение итогов  работы даёт возможность обучающимся:

- понять значимость собственной выполненной работы,

- определить достигнута ли цель и задачи занятия, получили ли конечный результат.

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

Выполнение задания

Слушают, отвечают

Слушают, подают дневники для выставления оценок

Слушают, записывают

Уборка рабочих мест и лаборатории

Закрепление умений посредством тематического контроля.

Вопросы:

1. Какая цель была поставлена в начале занятия?

2. Достигли ли её?

3. Придерживались ли порядка выполнения работ?

4. Достигли ли конечного результата?

5. Какие затруднения возникли в ходе занятия?

Оценивание работы по критериям оценочного листа

Подведение итогов работы (с помощью оценочного листа). Комментирование и выставление оценок.

Сообщение темы следующего занятия и домашнего задания.

Уборка рабочих мест, лаборатории.

Выполнение карточек-заданий (заполнение схем приготовления блюд)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Наименование блюда: «Бефстроганов»

Наименование продуктов

Вес брутто (в гр)

Вес нетто (в гр)

Технология приготовления

Говядина

107

79

Нарезанное широкими кусками мясо отбивают до толщины 5-8 мм и нарезают брусочками длиной 30-40 мм массой по 5-7 г. Полученные кусочки кладут ровным тонким слоем на сковороду с жиром, разогретым до температуры 150-180°С, посыпают солью и перцем и жарят, непрерывно помешивая, в течение 3-4 мин. Приготовить соус. В соус кладут пассерованный лук, заливают им обжаренное мясо и доводят до кипения. Приготовить гарнир.

Требования к качеству:

Консистенция – нежная, сочная

Цвет – от светло-красного до темно-красного

Вкус – в меру соленый

С сосисок должна быть снята оболочка.

Лук репчатый

29

24

Маргарин

7

7

Масса жареного мяса

50

Масса соуса

50

Масса гарнира

150

Выход готового блюда:

250

Технологическая карта

Наименование блюда: «Гуляш»

Наименование продуктов

Вес брутто (в гр)

Вес нетто (в гр)

Технология приготовления

Говядина

110

81

Нарезанное кубиками по 20-30 г и обжаренное мясо заливают бульоном или водой и тушат с добавлением пассированного томатного пюре в закрытой посуде около часа.
На бульоне, оставшемся после тушения, готовят соус, добавляя в него пассерованный лук, соль, перец, заливают им мясо и тушат еще 25-30 мин. За 5-10 мин до готовности кладут лавровый лист. В гуляш из говядины можно добавить чеснок (0,8 г нетто на порцию). Гуляш можно готовить со сметаной (15-20 г на порцию).

Требования к качеству:

Консистенция – мягкая, сочная

Цвет – от светло-серого до темного

Вкус – в меру соленый, с ароматом, свойственный данному виду мяса

Морковь

3

2

Лук репчатый

2,5

2

Масса готового мяса

50

Масса соуса

75

Масса гарнира

150

Выход готового блюда:

275


Технологическая карта

Наименование блюда: «Перец фаршированный мясом и рисом»

Наименование продуктов

Вес брутто (в гр)

Вес нетто (в гр)

Технология приготовления

Перец сладкий

171

128

У стручков перца срезают плодоножку с частью мякоти, удаляют семена, бланшируют.

Лук пассируют, рис отваривают до готовности.

Фарш: вареное мясо пропускают через мясорубку, соединяют с пассерованным луком, готовым рассыпчатым рисом, добавляют соль, перец и перемешивают.

Подготовленный перец наполняют фаршем мясным с рисом, укладывают в один ряд на противень, посыпают сыром или сухарями, сбрызгивают жиром и запекают.

При подаче поливают соусом.

Требования к качеству:

Консистенция – мягкая, сочная

Цвет – мяса от светло-серого до темного

Вкус – в меру соленый, с ароматом, свойственный данному виду мяса

Говядина

110

81

Крупа рисовая

9

9

Лук репчатый

21

18

Маргарин

3

3

Сухари

3

3

Масса полуфабриката

215

Масса соуса

75

Выход готового блюда:

269

Технологическая карта

Наименование блюда: «Фрикадельки в соусе»

Наименование продуктов

Вес брутто (в гр)

Вес нетто (в гр)

Технология приготовления

Говядина, или

52

38

Нарезанное на куски мясо измельчить на мясорубке. Хлеб замочить в воде или молоке, слегка отжать. Лук мелко порубить и пассировать. В измельченное мясо добавить лук, хлеб, соль, перец и перемешать. Из готовой котлетной массы сформовать полуфабрикаты круглой формы и панировать в муке и обжарить.

Готовые полуфабрикаты переложить в неглубокую посуду, залить соусом и тушить 5-10 мин. до готовности.

Приготовить соус и гарнир.

Требования к качеству:

Консистенция – мягкая, сочная

Цвет – от светло-серого до темного

Вкус – в меру соленый, с ароматом, свойственный данному виду мяса

Свинина

45

38

Вода

6

6

Хлеб пшеничный

8

8

Молоко (вода)

11

11

Лук репчатый

5

4

Мука пшеничная

5

5

Масса полуфабриката

65

Масса соуса

50

Масса гарнира

150

Выход готового блюда:

255



Предварительный просмотр:

Схема приготовления блюда из мяса

«Фрикадельки в соусе»

Схема приготовления блюда из мяса

«Перец фаршированный»


Схема приготовления блюда из мяса «Гуляш»

Схема приготовления блюда из мяса «Бефстроганов»



Предварительный просмотр:

Оценочный лист

«____» _________________ 20___ г.

Тема: _________________________________________________________

Блюдо: _______________________________________________________

______________________________________________________________

Показатели

Баллы

1

Актуализация знаний

2

Состояние спецодежды

3

Теоретические знания техники безопасности

4

Соблюдение санитарии и гигиены

5

Организация рабочего места

6

Соблюдение последовательности технологии приготовления

7

Соблюдение правил техники безопасности

8

Оформление блюд

9

Сервировка стола

10

Органолептическая оценка блюда:

10.1.

Форма нарезки

10.2.

Цвет

10.3.

Вкус

10.4.

Запах

10.5.

Консистенция

11

Уборка рабочего места

Общий балл

Способ выставления оценки: _____________________________________

Количество баллов ____________ Отметка _____________________

Максимальное количество баллов составляет 55.

Количество баллов 45-55 – соответствует оценке «отлично».

Количество баллов 35-44 – соответствует оценке «хорошо».

Количество баллов 25-34 – соответствует оценке «удовлетворительно».

В п. 10.1-10.5 – соответствие - 1 балл, несоответствие – 0 баллов, баллы складываются, и ставится общий балл в п. 10


Оценочный лист

«____» _________________ 20___ г.

Тема: _________________________________________________________

Блюдо: _______________________________________________________

______________________________________________________________

Показатели

Баллы

1

Актуализация знаний

2

Состояние спецодежды

3

Теоретические знания техники безопасности

4

Соблюдение санитарии и гигиены

5

Организация рабочего места

6

Соблюдение последовательности технологии приготовления

7

Соблюдение правил техники безопасности

8

Оформление блюд

9

Сервировка стола

10

Органолептическая оценка блюда:

10.1.

Форма нарезки

10.2.

Цвет

10.3.

Вкус

10.4.

Запах

10.5.

Консистенция

11

Уборка рабочего места

Общий балл

Способ выставления оценки: _____________________________________

Количество баллов ____________ Отметка _____________________

Максимальное количество баллов составляет 55.

Количество баллов 45-55 – соответствует оценке «отлично».

Количество баллов 35-44 – соответствует оценке «хорошо».

Количество баллов 25-34 – соответствует оценке «удовлетворительно».

В п. 10.1-10.5 – соответствие - 1 балл, несоответствие – 0 баллов, баллы складываются, и ставится общий балл в п. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта № 3.3 по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», V модуль «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»

Тема раздела:3. «Приготовление и оформление простых блюд из мяса и мясных продуктов».Тема урока: 3.2.Приготовление блюд из  рубленной и котлетной массы...

Методическая разработка учебной практики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов. Тема урока :«Приготовление, полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд и способы подачи»

Цели урока:• Образовательные- закрепление полученных знаний и умений по подготовке различных видов сырья к тепловой обработке;- овладение новыми приемами работы при приготовлении и подаче бл...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии 43.01.09 Повар, кондитер Механическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей.

Методическая разработка урока учебной практики     по профессии 43.01.09 Повар, кондитерМеханическая кулинарная обработка, нарезание и подготовка к фаршированию плодовых овощей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия учебной практики по профессии «Электромеханик по лифтам»

МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКАзанятия учебной практикипо профессии «Электромеханик по лифтам»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...