Методическая разработка урока «Подготовка культиваторов к работе»
план-конспект урока по теме

Александр Иванович Мысин

Методическая разработка урока  «Подготовка культиваторов к работе» смотреть

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razr_uroka_t_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики  Мордовия

ГБПОУ РМ «Атяшевский аграрный техникум» отделение Дубёнское

Рассмотрено на заседании ПЦК                      Утверждаю зам. директора

председатель ПЦК                                      по УПР

________ Марков Н.П.                                    ________ Сутайкина М.Н.

«17__»_января 2018г.                                        «22__»января 2018г.

              Методическая разработка урока

По предмету  ПМ 01. МДК 01.02. на тему: «Подготовка культиваторов к работе ».

Разработал : преподаватель Мысин А.И.

Дубёнки 2018г

Тема урока. Подготовка культиваторов к работе.

 

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Обучающая – ознакомить студентов с устройством, назначением, эксплуатацией культиваторов;

Развивающая- развивать техническое мышление студентов;

Воспитательная- воспитывать дисциплину исполнения.

Межпредметные связи: физика, агрономия.

Материально-техническое обеспечение. урока: плакаты, учебники, схемы, узлы и детали культиваторов и других машин для поверхностной обработки почвы.

                                  Ход урока.

 1. Организационная часть.

Проверка по списку студентов и их готовность к уроку.

                 

1.Назначение, устройство, принцип действия культиватора.

2.Рабочие органы культиваторов.

3.Подготовка пропашного культиватора к работе.

   

2.Повторение пройденного материала.

1.Назовите орудия для поверхностной обработки почвы.

2.Устройство и назначение катков.

3.Зависимость поступления влаги к растениям от уплотнения поверхностного слоя почвы.

4.Регулировка тяжёлых зубовых борон.

3.Изложение нового материала.

1.Назначение, устройство, принцип действия культиваторов.

Культиваторы предназначены для поверхностной обр аботки почвы (без оборачивания) и уничтожению сорной растительности . Ими можно вносить минеральные удобрения. По назначению культиваторы разделяют на паровые (для сплошной обработки почвы), пропашные и специальные. Паровые культиваторы используют при уходе за парами и подготовке почвы к посеву. Культивацию пара проводят несколько раз: первую культивацию на глубину 10-12см., а последующие на 6-8см.

Весеннюю предпосевную культивацию почвы проводят через несколько дней после боронования на глубину заделки семян и для уничтожения сорняков , а также для создания уплотнённого ложа под семена. Для выравнивания почвы и сохранения влаги  культивацию паров  и зяби сопровождают боронованием.

Пропашные культиваторы  применяют при уходе за пропашными культурами , т.е. проводят междурядную обработку, уничтожают сорняки, рыхлят почву в междурядьях и рядках для сохранения влаги, улучшения режима питания растений, а также для их подкормки. Междурядная обработка картофеля заключается в окучивании его рядков.

Специальные культиваторы применяют при уходе за такими культурами, как свёкла. бахчевые, хлопок, за садами и чайными плантациями.

                 Устройство культиваторов.

Для примера рассмотрим конструкцию культиватора  сплошной обработки п,очвы КПС-4. Она унифицирована в прицепном и навесном вариантах, имеет приспособление для навешивания борон. Культиватор  агрегатируется с тракторами тягового класса 1,4 и 2, два культиватора при помощи сцепки СП-11А – с тракторами тягового класса 3, четыре культиватора  со сцепкой СП-16А – с тракторами тягового класса 5 и 6т.

Культиватор состоит из рамы с замком автосцепки СА-1, двух опорных колёс на пневматических шинах с механизмом регулирования глубины хода рабочих органов и четырёх борон БЗСС- 1,0. Он комплектуется стрельчатыми или  рыхлительными  лапами. В нём использована одноповодковая  система крепления рабочих органов. Стрельчатые лапы  шириной захвата 270 и 330 мм размещают в двух рядах с перекрытием 40-50 мм с каждой стороны. Рыхлительные лапы распологают в трёх поперёчных рядах : на коротких поводках по одной лапе, а на длинных, при помощи сдвоенных держателей -, по две. Поводки шарнирно присоединены  к переднему брусу  плоской рамы. С задним брусом они связаны нажимными штангами с пружинами.

В прицепном варианте  к раме  культиватора шарнирно крепится трёхлучевая сница с выносным гидроцилиндром для перпвода его в трапспортное положение. Устройство для навешивания борон состоит из поводков, присоединённых к передней  части бороны, и растяжек из цепи для крепления задней части. Винтовой механизм регулирования заглубления лап соединён с кронштейном колеса и рамой.

             2.Рабочие органы культиваторов.

Культиваторы комплектуются набором сменных рабочих органов. Основные рабочие органы-  плоскорежущие, рыхлительные, универсальные лапы. Паровые культиваторы имеют стрельчатые, плоскорежущие и универсальные лапы, рыхлительные долотообразные и двусторонние лапы на жёсткой и пружинной стойках.

Односторонние плоскорежущие лапы,  или бритвы предназначены для уничтожения сорняков. Левосторонние и правосторонниие.

Стрельчатые плоскорежущие лапы хорошо подрезают сорняки и

Стрельчатые универсальные лапы применяют для сплошной и междурядной обработки почвы на глубину 14 см.

Долотообразные лапы используют для рыхления почвы на глубину до 15 см, ширина захвата  20 мм.

Оборотные лапы – это заточенная с двух концов пластина шириной45-60 мм, почву обрабатывают на глубину до 25 см.

Подкормочные ножи применяют для рыхления междурядий и заделки в почву удобрений на глубину до 16 см.

Лапы-отвальчики для междурядной обработки картофеля – рыхлят почву на глубину до 6 см.

Окучники предназначены для нарезания гребней , уничтожения сорняков в междурядьях и засыпания их в защитных зонах. Окучниками обрабатывают почву на глубину до 16 см, с высотой гребня до25 см.

Арычник- бороздорез используют для нарезания поливных борозд глубиной до 20 см и при междурядной обработке пропашных культур.

Игольчатые диски применяют для разрушения почвенной корки и уничтожения сорняков в защитной зоне. Иглы дисков входят в почву на глубину до 9 см и сдвигают поверхностный слой на 1-2 см.

Боронки используют  для рыхления почвы  в междурядьях и защитных зонах.

Рабочие органы культиваторов крепятся к стойкам, жёстко или шарнирно соединённым с рамой. При жёстком соединении:  стойки крепят к раме культиватора болтами. Так крепят лапы культиваторов-плоскорезов. Жёсткое крепление просто устроено, но не обеспечивает копирования микрорельефа почвы в поперечном направлении, поэтому глубина  обработки почвы получается нестабильной.

Шарнирное крепление бывает одноповодковым и четырёхзвенным. Одноповодковый способ крепления применяют на культиваторах для сплошной обработки почвы.

3.Подготовка пропашного культиватора к работе.

Для установки глубины обработки почвы культиватор ставят на ровной площадке  и под опорные колёса подкладывают бруски  толщиной, равной глубине обработки, уменьшенной на 2-3 см т.е. на глубину колеи, которая остаётся на поле от колёс. Затем винтовым механизмом опускают раму до касания лап с поверхностью площадки. При этом рама должна быть горизонтальна, а головки нажимных штанг опираться на её задний брус, иначе глубина обработки у всех лап будет разной. На лёгких почвах лапы должны прилегать к опорной площадке по всей длине. На тяжёлых почвах носки лап  наклоняют вперёд на 2-3 градуса.

                 4.Самостоятельная работа студентов на уроке:

- записать в тетрадь регулировки рабочих органов культиваторов.

               5.Закрепление нового материала.

А).Назначение культиваторов.

Б).Перечислите виды культиваторов.

В).Назовите рабочие органы культиваторов.

Г).Настройка культиватора на заданную глубину обработки.

              6.Подведение итогов

А).Анализ работы студентов на уроке.

Б).Сообщение оценок.

            7.Задание на дом.

 Знать материал конспекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"

Программа разработана на основе Примерной программы и  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреж...

Методическая разработка открытого урока "Три этапа работы над произведением"

Любое произведение – это дверь, открытая в мир захватывающих переживаний. Но чтобы попасть в этот мир, нужно много потрудиться. Главное при этом – поставить цель, тогда появится желание преодолеть все...

Методическая разработка урока по теме: "Организация работы и оборудование горячего цеха супового отделения"

Данный урок предназначен для профессии СПО "повар, кондитер" по учебной дисциплине: Техническое оснащение иорганизация рабочего места. Урок составлен на основе применения цифровых образовательных ресу...

Методическая разработка урока ПМ 05 Выполнение работ по профессии Портной

Методические рекомендаци проведения урока по ПМ 05 Выполнение работ по профессии Портной на тему "Обработка брюк."...

Методическая разработка занятия по выполнению практической работы

Методическая разработка занятия по выполнению практической работы  ПМ.01 «Cборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудов...

методическая разработка урока "Подготовка к фаршированию традиционных видов овощей. Приготовление блюда «Голубцы овощные».

Методическая разработка занятия по учебной практике «Подготовка к фаршированию традиционных видов овощей. Приготовление блюда «Голубцы овощные». Вид  занятия: учебная практика. ...