Методическая разработка урока ПМ 05 Выполнение работ по профессии Портной
методическая разработка на тему

Методические рекомендаци проведения урока по ПМ 05 Выполнение работ по профессии Портной на тему "Обработка брюк."

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО СГКСТД

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Самарский государственный колледж сервисных технологий и дизайна»

специальность 29.02.04 Моделирование, конструирование и технология швейных изделий

МДК 05.01. Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебное занятие «Обработка брюк. Окончательная отделка брюк»

Преподаватель Ширканова Светлана Викторовна


Согласовано

на заседании ПЦК  специальности

29.02.04 и профессии 29.01.07.

Утверждаю

зам. директора по  НМР

____________А.А.Костина

Председатель ПЦК

Ширканова С.В._______________

Протокол № ____ от «___» _______ 20   г.

«____» __________ 20     г.

Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам.

Преподаватель Ширканова С.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Обработка брюк. Окончательная отделка брюк»

Курс 2, специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Форма организации учебного занятия: тематическая конференция (заключительная)

Время: 1час 20 мин.

Место проведения – учебный кабинет №205

Общая дидактическая цель: обобщить и систематизировать знания по обработке брюк.

        

Задачи учебного занятия:

Обучающая:

  • уметь подготовить презентацию по заданной теме;
  • уметь продемонстрировать самостоятельно подобранный материал обработки брюк.

Развивающая:

  • развитие опыта творческой деятельности

Воспитательная:

  • формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалиста среднего звена.

Требования к результатам обучения  на учебном занятии.

Обучающиеся должны знать:

  • последовательность обработки брюк;
  • поузловую обработку женских брюк.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять поузловую обработку женских брюк;
  • составлять последовательность обработки женских брюк различной конструкции.

Прогнозируемый результат:

закрепление знаний по обработке брюк, формирование профессиональной компетенции ПК 05.01 Выполнять поэтапную обработку швейных изделий

Межпредметные связи: материаловедение, ПМ 01 Моделирование швейных изделий, ПМ 02 Конструирование швейных изделий.

Основные методы обучения:

  • демонстрация; презентация;
  • самостоятельное выполнение практического задания подготовка презентации.

 Основные методы контроля:

  • повторение лекционного материала;
  • анализ и обобщение полученных результатов;
  • самооценка;
  • обсуждение результатов в группе и с преподавателем.

Формы организации познавательной деятельности:

  • групповая;
  • индивидуальная.

Современная образовательная технология:

  • информационно-коммуникативная;
  • практико-ориентированное развивающее обучение.

Методическое обеспечение:

  • методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам специальности 29.02.04 Моделирование, конструирование и технология швейных изделий.

Средства обучения: 

  • обучающая система   «Швея, закройщик, модельер. Конструирование и пошив легкой женской одежды» части 1 и 2– НПК «Генезис знаний», 2001 - 1 электрон. опт. диск (DVD-R);
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация по теме;
  • каталоги направления моды;

Литература:

  • Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач.проф.образования- 3-е изд.,- М.: Издательский центр «Академия», 2010г.-528 с.
  • Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник: Допущено Минобразованием России. – М., Издательский центр «Академия», 2010г.- 432 с.
  • Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. Ч.2. – М.: Academia (Академпресс), 2010. – 288 с.
  • Амирова Э.К., Труханова А.Т., Саккулина О.В.. Саккулин Б.С. Технология швейных изделий: учеб пособие для сред.проф. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Акадкмия». 2008.-480с.
  • Львова С.А. Оборудование швейного производства: учебник: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-208 с.


Образовательные результаты на учебном занятии

Таблица 1.

Результаты

(общие и профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологических процессов изготовления швейных изделий;

- оценка эффективности и качества выполнения

Оценивание  выполненного  задания

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов изготовления швейных изделий;

Оценивание  выполненного  задания

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

Оценивание  выполненного  задания

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного характера, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Оценивание  выполненного  задания

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области технологических процессов изготовления швейных изделий

Оценивание  выполненного  задания

ПК 05.01 Выполнять поэтапную обработку швейных изделий

- качество и скорость обработки отдельных узлов швейных изделий;

- качество готового изделия платьево-блузочного ассортимента;

- соблюдение правил техники безопасности при эксплуатации технологического оборудования, а также правил технического обслуживания, регулировка и устранение мелких неисправностей

Самостоятельная работа по теме МДК.

Оценивание  выполненного  задания

Технологическая карта учебного занятия

Таблица 2.

Ход учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Средства обучения

Объем времени

1

2

3

4

5

Организационный этап

Приветствие студентов, осмотр внешнего вида, отметить отсутствующих, проверка готовности группы к уроку

3

Мотивационно-целеполагающий этап

Целеполагание  

Активизация знаний, умений

Сообщить студентом тему и цель урока, Объяснить учебно-воспитательные задачи урока.

 Подводит к постановке цели и темы:

 Цель - обобщить и систематизировать знания по обработке брюк.

Тема- Обработка брюк. Окончательная отделка брюк.

Оценивание выполненной работы

Демонстрируют и рассказывают презентации (подготовленные самостоятельно дома по закрепленной заранее за ними теме) поузловой обработки брюк.

мультимедийный проектор;

экран;

2

30

Содержательно-деятельностный этап

Изучение нового материала

Объясняет окончательную обработку женских брюк. Демонстрирует презентацию окончательной отделки брюк.

Слушают, запоминают.

мультимедийный проектор;

экран, презентация

20

Осмысление. Комплексное применение знаний и умений

Закрепление/повторение

Задает вопросы по новой теме:

1. Что включает в себя окончательная обработка брюк?

2.Сравнить окончательную обработку женской юбки и брюк.

3.Назвать технические условия на выполнение окончательной обработки брюк.

4.Составить последовательность обработки брюк по предложенной зарисовке.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

10

Рефлексия

С помощью вопросов стимулирует рефлексию достижений обучающихся.

-Назовите последовательность обработки женских брюк.

- Сравните обработку застежки мужских и женских брюк

- Указать особенности обработки низа мужских брюк

- Определить, какому методу обработки верхнего среза брюк соответствует данная схема

Отвечают на вопросы,

Демонстрируя презентации

Технические средства обучения

10

Домашнее задание (внеаудиторная самостоятельная работа)

Выдает домашнее задание «Выучить окончательную обработку женских брюк».

5 мин.

Составил   ____________            ____________________________

                               подпись                       расшифровка подписи

«___» _________ 20__г.


Лекционный материал учебного занятия № 11

Тема: «Обработка брюк. Окончательная отделка брюк»

Обметывают петли.

Затем удаляют концы ниток: очищают изделие от производственного мусора и следов мела.

Окончательную ВТО начинают с верхней части брюк через увлажненный проутюжильник, выправляя карманы, линии пояса, застежки и т.д. Затем проутюживают нижнюю часть брюк, раскладывая их на столе и совмещая боковые и шаговые швы от уровня коленей до низа. Сгибы заутюживают со стороны шаговых швов на каждой половинке отдельно, со стороны боковых – на обеих половинках вместе. Одновременно приутюживают и отпаривают манжеты.

После ВТО брюки просушивают в течении 30-40 минут в подвешенном состоянии.

Пуговицы для застегивания пришивают в соответствии с расположением петель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»

Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...

Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"

Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"...

Методическая разработка урока в коррекционной группе по профессии «ПОРТНОЙ» «История костюма»

История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художест...

методическая разработка урока на тему "Виды юридических профессий"

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением инновационных форм и методов обучения: технологии обучения в сотрудничестве, мультимедийной техно...

Методическая разработка урока английского языка "Моя будущая профессия"

Урок может быть проведён в группах, обучающихся по профессии "автомеханик"...

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....