методическая разработка урока на тему "Виды юридических профессий"
методическая разработка

Якуба Наталья Анатольевна

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением инновационных форм и методов обучения: технологии обучения в сотрудничестве, мультимедийной технологии. Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранного языка в качестве вспомогательного материала для проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, как по учебной, так и по воспитательной работе, факультативов, кружков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razr._uroka._vidy_yuridicheskih_prof.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Иностранный язык» (английский)

Тема: «Types of legal professions».Виды юридических профессий.

.

Автор работы: Якуба Наталья Анатольевна, преподаватель

иностранного языка

cт. Брюховецкая – 2017 г.

Рассмотрена и утверждена цикловой комиссией иностранных языков

Протокол №__ от _______20__г.

Председатель цикловой комиссии

Чернякова Л.В.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника для специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Автор: Якуба Н.А., преподаватель иностранного языка, высшая категория

Рецензент

        Чернякова Л.В., преподаватель иностранных языков, председатель цикловой комиссии иностранных языков ГБПОУ КК «Брюховецкий аграрный колледж» КК.

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением инновационных форм и методов обучения: технологии обучения в сотрудничестве, мультимедийной технологии. Материалы методической разработки могут быть использованы преподавателями иностранного языка в качестве вспомогательного материала для проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий, как по учебной, так и по воспитательной работе, факультативов, кружков.

Содержание

Введение                                                                        4

Подготовительная часть                                                 6        

 Методика проведения урока                                        8        

Заключение                                                                        18        

Литература                                                                        20

Приложение                                                                        21

Введение

Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективность и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, её целей и содержания, внедрение современных педагогических технологий. В том числе и в обучении иностранным языкам.

Обучение иностранному языку в средних специальных учебных заведений представлено как основной элемент системы профессионального образования. Согласно новому Государственному образовательному стандарту 3 поколения уроки иностранного языка в нашем учебном заведении профессионально ориентированы. Студенты знакомятся с основами делового иностранного языка, необходимой профессиональной лексикой, фразеологическими оборотами, терминами, которые наиболее часто встречаются в специальной литературе и языке общения по специальности, читают тексты, содержащие  специальную лексику, закрепляют лексико-грамматический материал в диалогической и монологической речи.

Совершенно очевидно, что обучение иностранному языку в области специальности студентов требуют от преподавателей иностранных языков определённых усилий, затрат времени для  подготовки подобных уроков. Это обусловлено, тем что у преподавателей иностранного языка не всегда имеются соответствующие учебные пособия, наглядный и раздаточный материал для методического обеспечения уроков, как у преподавателей специальных дисциплин. Применение мультимедийных технологий обучения позволяет решить эту проблему. В данной методической разработке можно познакомиться с примерами применения мультимедийных технологий на разных этапах урока, с практикой применения технологии обучения  в сотрудничестве и деловой игры.

Данная методическая разработка может представлять интерес как для преподавателей иностранного языка, так и для преподавателей других дисциплин, интересующихся современными технологиями обучения.

Выбор темы 

Данная тема урока имеет тесные межпредметные связи с дисциплинами по специальности. Её изучение способствует формированию знаний по английскому языку в области специальности, повышает интерес обучаемых, формирует компетентность будущих специалистов.  

Выбор темы урока обусловлен:

  • повышенный интерес студентов в области юридического английского языка;
  • возможность применения технологии обучения в сотрудничестве.
  • формирование учебной речевой деятельности по теме «Виды юридических профессий»;
  • наличием учебного материла по юридическому английскому языку (авторское учебное пособие);

Подготовительный этап

При подготовке к открытому уроку студентам заранее сообщаются тема и цели урока с тем, чтобы они могли повторить необходимый учебный материал по теме, повторили лексический материал по теме «Юридические профессии».

Также при изучении темы «Виды юридических профессий» студентам будет легче, если они заранее повторят лексический материал по предыдущим темам и грамматический материал по темам: образование предложений в различных временах английского глагола, формулу образования степеней сравнения прилагательных и наречий английского языка.

Также целесообразно заранее сообщить студентам примерную структуру урока с тем, чтобы они могли определить для себя временные рамки для выполнения заданий.

Данный урок является уроком развития навыков разговорной речи, на котором применяется технология обучения в сотрудничестве. Каждый студент отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает вся группа, потому что совместно ликвидируются пробелы.

К данному уроку подготовлены:  

 Организационная часть: 

  • учебный журнал группы;
  • Календарно -тематический план;
  • Рабочая программа;
  • Поурочный план (5 экземпляров);

Методическое обеспечение:

  • Слайды электронной презентации в Power Point;
  • Лексический материал по теме «Виды юридических профессий»;
  • Опорные конспекты для студентов по теме;
  • Дидактический материал по теме;
  • Эмблемы команд;
  • Жетоны;
  • Юридическая мантия.

Подготовка преподавателя

Прежде всего, преподавателю необходимо четко определить тему урока, его типом и структурой. Необходимо чётко сформулировать цели занятия, какой наглядный материал используется на каждом этапе урока, продумать методы проведения урока, примерно распределить временные рамки, подготовить раздаточный дидактический материал. Затем разрабатывается  поурочный план, где следует обдумать цели занятия.

Как известно, применение мультимедийных технологий требует от преподавателей дополнительных затрат времени, как разработка презентации в программе Рowег Роint – это трудоёмкий процесс. Поэтому прежде, чем разрабатывать слайды нужно определиться с литературой, применяемой во время урока, найти нужные изображения, таблицы, диаграммы, схемы, используя в том числе и Интернет- ресурсы. При составлении презентации, на начальном этапе я остановилась на обобщении полученных знаний по теме «Виды юридических профессий». На всех этапах урока использовались слайды презентации Рowег Роint, которые помогают развитию зрительной памяти. Для подготовки материала использовалась авторская современная литература, которая была специально разработана для  обучения студентов по данной специальности, подготовлены упражнения, способствующие дальнейшему запоминанию и повторению изученного материала.

Подготовка студентов 

При проведении открытого урока студенты были ориентированы на обобщение и повторение  лексического материала по теме «Виды юридических профессий» с целью подготовки монологических высказываний (докладов) по теме «Виды юридических профессий», а так же на повторение правил образования предложений в различных временах английского глагола, формулу образования степеней сравнения прилагательных и наречий английского языка, которые облегчат составление монологических высказываний. При обобщении материала по теме «Виды юридических профессий» студентам была поставлена цель – повторить весь раннее изученный лексический материал по данной теме, составить и выучить наизусть доклад, создать электронную презентацию по теме на английском языке.

Методика проведения урока

1. Начальный этап урока

а) оргмомент: создание деловой обстановки, организация начала урока.

 В начале урока дежурный сообщает дату, день недели, отсутствующих, делает сообщение о погоде на английском языке. Это создаёт атмосферу делового настроя, настраивает на процесс общения на английском языке.

Далее  студенты знакомятся с темой и целями занятия, которые они видят на экране в презентации программы Рowег Роint.

Использование презентаций - это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, преподаватель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point является самым эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения иноязычной речи.

б) Сообщение темы, целей урока, мотивация необходимости изучения темы.

         Сообщение  темы, основных этапов и целей урока проходит на английском языке, в сопровождении презентации  Power Point. Также преподаватель даёт мотивацию необходимости изучения данной темы.

В современной методике принято выделять три цели обучения: практическую, общеобразовательную и воспитательную.

Названные цели тесно между собой связаны и взаимодействуют, а обучение русскому языку преследует их комплексную реализацию в процессе овладения языком как средством общения.

Практическая цель обучения означает прежде всего практическое овладение языком как средством общения. Однако это достаточно широкое понимание цели дифференцируется в зависимости от конкретных условий обучения языку. Так возникает проблема уровня практического владения языком и необходимость выделять промежуточные и конечные цели обучения по каждому виду речевой деятельности и аспекту языка в рамках определенного этапа и профиля обучения.

Четкое представление о промежуточной и конечной целях обучения определяет выбор упражнений и приемов работы на уроке, отбор учебного материала.

Цели обучения могут также быть избирательными (например, овладение навыками и умениями устной речи или чтения научно-экономической литературы) и комплексными (умение воспринимать речь на слух, говорить, читать, писать по-английски).

С помощью практической цели обучения характеризуют ряд умений, необходимых для успешного овладения языком. Это умения пользоваться литературой, работать со словарем, владеть приемами, обеспечивающими запоминание слов и правил и их извлечение из памяти. Таким образом, в процессе достижения практических целей преподаватель должен уделять внимание и формированию у учащихся умений технологического характера, облегчающих овладение языком.

Цель достигается путём решения множества задач. Задачи обучения – это объективное отражение целей обучения применительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Каждая задача ставится с учётом достижения общей поставленной цели. Задачи формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений

в) Сообщение системы оценки знаний студентов на уроке.

Наиболее популярной и широко применяемой во всем мире системой оценки и диагностики в настоящее время является рейтинговая, основанная на накоплении результатов.  Обучение иностранному языку носит практический характер. Поэтому у преподавателей иностранного языка зачастую возникает трудность при оценивании студентов по разным видам деятельности: чтению, письму, говорению, аудированию, переводу. Поэтому преподавателю приходится либо в уме просчитывать оценку студента, учитывая его умения и навыки по всем видам учебной деятельности, либо использовать рейтинговую оценку знаний.

Рейтинг – это индивидуальный суммарный индекс студента, устанавливаемый на каждом этапе контроля знаний.

Задача студента – набрать максимальное количество баллов в течение всего урока.

Преподаватель заранее разработал рейтинг-лист урока, который представлен на слайде. Студенты получили сведения о количестве баллов за каждый этап урока и максимальном и минимальном количестве баллов за весь урок. Одна студентка назначена для учёта баллов в помощь преподавателю.  

г) Фонетическая зарядка

Фонетическая зарядка - специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.

        ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:

  •   Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.
  •  Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались, недостаточно сформированными.

       СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ 

  •  чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
  •   чтение сложных в фонетическом отношении частей предложения, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с начала или с конца;
  •   слушание с целью определения ошибок;
  •  распознавание диалектов;
  •   определение отношения к чему-либо по интонации;
  •   произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
  •   повторение в паузу;
  •  повторение синхронно за диктором/учителем/товарищем;
  •   узнавание слов со слуха, их запоминание и последующее повторение и т. д.

МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ

    У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

         Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:  

  • развитие речевого аппарата; 
  •  снятие напряжения; 
  •  учет индивидуальных особенностей учащихся.

На уроке я также использовали стихотворение  для активизации речевой деятельности учащихся, предварительно подобрав  стихотворение по смыслу к грамматическому материалу, изучаемому на уроке.

Вначале учащиеся просто слушают правильное произношение данного стихотворения, затем несколько раз хором они произносят ее за преподавателем, потом ее произносят несколько учащихся, при этом преподаватель корректирует произношение учащихся, если те допускают ошибки. Особое внимание необходимо обратить также на ударение в словах и на интонацию в предложении. Затем студенты по очереди рассказывают стихотворение наизусть.

2. Актуализация опорных знаний.

Студенты, как правило, всегда с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей. Участие в игре сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением. В результате учащиеся получают удовольствие, выполняя игровые действия и общаясь со своими партнерами.

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-либо поделиться с собеседником. Студенты наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать, как средство общения.

Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и преподавателем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между преподавателем и студентом. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.

Этот этап проходил с использованием  устного фронтального опроса.

На данном этапе активно использовались слайды, так как электронная презентация по сути – это вид экранного учебного пособия, одно из средств наглядности. Применение электронной презентации на уроке иностранного языка помогает преподавателю разнообразить приемы и методы обучения учащихся практическому владению иностранной речью. В процессе работы с презентацией учащиеся получают возможность активизировать ранее полученные знания по лексике и фонетике в комплексе.

3. Изучение новой темы «Виды юридических профессий».

4.1 Запись новых лексических единиц.

При изучении новой темы использовалось авторское учебное пособие преподавателя по юридическому английскому языку. Студентам заранее были розданы карточки с лексикой по теме без перевода. В ходе работы с  лексическими единицами  студенты прослушивали правильное произношение данных слов и за преподавателем записывали перевод новых лексических единиц. Затем хором и по цепочке отрабатывали правильное произношение.

4.2 Практика навыков аудирования по теме.

После закрепления новой лексики вниманию студентов был предложена ролевая игра на тему «Виды юридических профессий». Капитаны трёх команд были одеты в юридические мантии и представляли свои команды на английском языке.

  • Прокуроры.

.

  • Таможенная служба

  • Следственный комитет.

 На данном этапе урока использовалась технология обучения в сотрудничестве.

При использование данной технологии становится, очевидно, что  учащиеся  ведут себя более  активно. Слабые студенты почувствовали уверенность в собственных силах. Они осознают  свою значимость: и от их усилий зависит успех всей группы. Полученная в итоге положительная оценка стала результатом усилий каждого студента и послужила стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще.

Именно сотрудничество, а не соревнование лежит в основе обучения. Это означает также, что каждый студент учится в силу собственных возможностей и потому имеет шанс оцениваться наравне с другими. Если и «сильный», и «слабый» учащийся затрачивают одинаковые усилия на достижение своего уровня, то будет справедливо, если их усилия будут оценены одинаково, при условии, что в обоих случаях каждый сделал, что мог. Давно замечено, что, если оцениваются усилия, которые затрачивают студенты в группе для достижения общего результата, то у них, как правило, повышается мотивация.

Для достижения положительного результата при использовании технологии обучения в сотрудничестве  надо придерживаться  следующих требований:

1. Прежде, чем группы приступят к самостоятельной работе, необходимо сказать об их ответственности за каждого из партнеров, чтобы каждый из участников группы хорошо усвоил материал. Только в этом случае они могут рассчитывать на высший балл.

2. Оценка ставится одна на всю группу. Оценивать можно, как совместные усилия, так и индивидуальные.

3. Преподаватель должен оставаться доброжелательным, следить за активностью учащихся и помогать любой группе, если потребуется помощь.

6. Закрепление полученных знаний.

Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку.

Доказано, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство  обучения, так как создается доброжелательная атмосфера и ситуация успеха. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развивается внимание, память, мышление, творческие способности. Использование игровой технологии всегда даёт хорошие результаты, повышает и поддерживает интерес к предмету. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации в речи учащихся. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

На этапе закрепления полученных знаний целесообразно применять игровые моменты. На данном уроке преподавателем применяется игра «Отгадай слово». Студентам предлагается по очереди вытаскивать карточки со словами по изученной юридической тематике и читая называть их перевод. За это задание каждый студент получает поощрительные баллы.  

6.Заключительный этап урока.

 На данном этапе урока были подведён суммарный индекс каждого студента по все этапам урока и выставлены оценки за урок в журнал. Были даны советы студентам по поводу некоторых недостатков в их работе на занятии, а именно некоторым студентам необходимо обратить внимание на правильное произношение некоторых слов, а также сделать для себя транскрипцию этих слов и проговорить их дома самостоятельно.

 На дом было задано задание: Выучить лексический материал и текст наизусть.

При подведении урока, было отмечено, что цели урока достигнуты, все, что было намечено преподавателем вьшолнено. В целом студенты работали хорошо, активно, быстро, благодаря этому все структурные элементы урока были выдержаны. На уроке были использованы различные инновационные методы и технологии, поэтому учащимся было интересно, и они работали активно на протяжении всего урока.

Заключение

Известно, что основной целью обучения иностранному языку в колледже является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е. обучение практическому владению иностранным языком. Если уж мы обучаем практическому владению тому или иному виду речевой деятельности, то обучать этому можно лишь через практику в этом виде деятельности. Для этого необходимо предоставить возможность каждому ученику 15-20 минут устной практики на уроке, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом склонностей и способностей детей, их уровня обученности, интересов к иностранному языку, лингвистических способностей.

С этой целью наиболее  эффективным  представляется обучение в сотрудничестве, особенно если учесть тот факт, что эта форма организации обучения вполне органично вписывается в классно-урочную систему, позволяет достигать прогнозируемых результатов обучения и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика. Создаются необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого студента группы, предоставляя каждому из них возможность осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.  Кроме того,  в процессе работы учащихся  в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения студентом фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что групповая работа способствует формированию коллектива и коллективизма как нравственного качества.

На уроках приходится работать со студентамии разного уровня языковой подготовки. Как правило, учащиеся лишены возможности общения с носителями языка. Как же их научить общаться на иностранном языке? Это происходит благодаря  созданию условий для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. Учащиеся с разными учебными возможностями объединяются в группы, совместная работа в которых помогает усвоить трудный для них материал, еще раз более осознанно закрепить свои знания. Такова общая идея обучения в сотрудничестве.

Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие студентов.

Такая особенность мультимедиа, как интерактивность, присущая сугубо дидактическому компьютерному средству и отличающая его от традиционных информационных экранных средств, способствует наиболее прочному усвоению учебного содержания, предъявленного с помощью данного средства.

Использование мультимедийного проектора способствует повышению познавательной активности на уроке английского языка.

Это особенно важно:

  • при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;
  • при изучении грамматического и страноведческого материала, когда увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Можно увидеть целый ряд преимуществ презентации PowerPoint в:

  • сочетании разнообразной текстовой аудио- и видео наглядности;
  • возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;
  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.);
  • возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок;
  • возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную);
  • активизации внимания всей группы; поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала;
  • осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала;
  • экономии учебного времени;
  • развитии креативных способностей в организации учебной деятельности.

Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

  • мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
  • они способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;
  • улучшают качество усвоения материала;
  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • дают возможность избежать субъективности оценки.
  • Создаваемые самим преподавателем программы рассчитаны не на какого-либо абстрактного учащегося, а на тех конкретных студентов, которых и обучает преподаватель.

Литература:

  1.  Английский для юристов. Зеликман А.Я.-Ростов-на-Дону, 2009г.
  2. Английский для юристов. Под ред. Шишкиной.-М, 2010
  3. Учебник английского языка для банкиров, брокеров, менеджеров специалистов по маркетингу. Ковтун Л.Г., Образцова Н.А., Куприкова Т.С., Матявина М.Ф. – М., 2008г.
  4. Русско-английский внешнеторговый и внешнеэкономический словарь под. ред. Ждановой И.Ф. – М., 2010 г.
  5. Бизнес – курс английского языка. Томас Р. Мокайтис – Ростов-на-Дону, 2007 г.
  6. Англо-русский экономический словарь. Жданова И.Ф., Вартумян Э.Л. – М., 2011 г.
  7. Практическая методика обучения иностранному языку. Я.М. Колкер, Е. С. Устинова, Т.М. Еналиева - М., 2010 г.
  8.  Голицынский  Ю  «Грамматика. Сборник упражнений.» С-П., 2003
  9.  Кравцова Л.И. «Английский язык.»М., 2004
  10.  Миролюбова А.А., Парахина А.В. «Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях.» М., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Официант"

Методическая разработка урока по теме "Предварительная сервировка стола к завтраку". Основной акцент сделан  на проведение вводного инструктажа. Для актуализации опорных знаний представлена презе...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»

Цели урока:1.    Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) по теме «Фрезерные станки»

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «15.01.25 Станочник (металлообработка)» по теме «Фрезерные станки». Тема урока изучается в учебной дисциплине ОП 05. Общие основы тех...