Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) по теме «Фрезерные станки»
план-конспект урока на тему

Косякова Елена Витальевна

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «15.01.25 Станочник (металлообработка)» по теме «Фрезерные станки». Тема урока изучается в учебной дисциплине ОП 05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках в теме № 4. Металлорежущие станки и работы выполняемые на них

Данный урок позволяет сформировать знания необходимые станочникам при работе на фрезерных станках.

 

Предлагаемый урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_46_frezernye_stanki.docx213.24 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Департамент кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное учреждение  (ОГАПОУ)

"Белгородский машиностроительный техникум"

 

Методическая разработка

урока теоретического обучения

по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)

по теме «Фрезерные станки»

 http://www.avea-technology.com/sites/default/files/dsc09708.jpg

Разработала:                                 преподаватель спецдисциплин

Косякова Е. В.                                               

 

г. Белгород, 2015 г.


Пояснительная записка

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии «15.01.25 Станочник (металлообработка)» по теме «Фрезерные станки». Тема урока изучается в учебной дисциплине ОП 05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках в теме № 4. Металлорежущие станки и работы выполняемые на них. На изучение данной темы программой предусмотрено 12 часов.

Данный урок позволяет сформировать знания необходимые станочникам при работе на фрезерных станках.

Предлагаемый урок разработан с применением цифрового образовательного ресурса в программе Microsoft PowerPoint.

Презентация разработана для проведения комбинированного урока и  состоит из 3 видимых слайдов:

  1. Проверка
  2. Изучение
  3. Закрепление

На видимом слайде № 3 «Проверка» находится материал для актуализации опорных знаний – вопросы. Ответы на вопросы для проверки расположены на скрытых слайдах № 4-10, на которые ведут гиперссылки.

На видимом слайде № 11 «Изучение» находится проблемные вопросы. Правильный ответ на каждый вопрос рассмотрен на скрытых слайдах № 12-14, на которые ведут гиперссылки.

На видимом слайде № 15 «Изучение» находится План изучения нового материала. Каждый пункт Плана рассмотрен на скрытых слайдах № 16-31, на которые ведут гиперссылки.

На видимом слайде № 32 «Практическая работа» расположены задания для микрогрупп в виде вопросов.

На видимых слайдах № 33, 34 расположен материал для визуализации ответов микрогрупп.

На видимом слайде № 35 «Закрепление» расположен материал для закрепления новых знаний в виде вопросов. Ответы на вопросы для закрепления расположены на скрытых слайдах № 36-39, на которые ведут гиперссылки.

Скрытые слайды имеют управляющую кнопку , которая ведет на видимый слайд соответствующего раздела («Проверка», «Изучение», «Закрепление»).

Слайд № 32 имеет управляющую кнопку              , которая ведет на слайд № 33.

Слайд № 40 – рефлексия.

Презентация «Фрезерные станки» удобна для использования на занятиях, так как содержит большое количество наглядного материала по теме. Также данная презентация позволяет производить как фронтальный, так и индивидуальный опросы учащихся с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в рамках одного урока. Задания для проверки знаний являются дифференцированными для обучающихся с разным уровнем развития.

Целесообразность использования цифрового образовательного ресурса на занятии:

  1.  Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения преподавателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
  2.  Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала, эффективность контроля знаний увеличивается в несколько раз).
  1.  Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций).

Заключение

При проведении урока, основной целью преподавателя остается развитие у обучающихся навыков самостоятельного получения знаний, анализ этих знаний, выделение главного, воспитание технической грамотности. Для  достижения этих целей необходимо вырабатывать у обучающихся умение работы с книгой.

Исходя из этого, считаю применение ИКТ на занятиях не обособленным приемом, а возможностью синтезировать классические приемы проведения занятий с инновационными технологиями. Поэтому уже несколько лет я применяю авторские презентации PowerPoint в качестве вспомогательного дидактического материала и контрольно-оценочных заданий.

В ходе данного урока прослеживается реализация педагогики сотрудничества в виде практической групповой работы.

Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.

Для кого предназначена: преподавателям общепрофессиональных, специальных дисциплин и мастерам производственного обучения по профессии «15.01.25 Станочник (металлообработка)».

                             


План урока № 46

учебной дисциплины ОП 05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках

Профессия 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Группа № 5 О-З 

1 курс (срок обучения 1 год 8 месяцев)

Тема 4. Металлорежущие станки и работы выполняемые на них – 12 часов

Урок темы № 5 «Фрезерные станки»

 

Цель:

Закрепить знания об сверлильных и расточных станках. Изучить виды и устройство фрезерных станков.

Задачи:  

Образовательные

  • Вооружить обучающихся знаниями об основных типах и назначением фрезерных станков.
  • Познакомить обучающихся  с профессией фрезеровщика.
  • Познакомить обучающихся с классификацией и обозначением фрезерных станков.
  • Ознакомить обучающихся с устройством фрезерных станков.
  • Ознакомить обучающихся с видами обработки на фрезерных станках.

Развивающие

  • Развивать практические навыки и умения самостоятельной и групповой работы.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы, выделять главное.
  • Совершенствовать умение работы с учебником.

Воспитательные

  • Воспитывать у обучающихся чувство ответственности и бережного обращения с оборудованием и инструментом.
  • Способствовать развитию логического мышления и памяти.
  • Способствовать воспитанию высокого уровня экологической культуры учащихся.

Воспитывать у обучающихся культуру технической речи и привычку критически оценивать свои профессиональные знания.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей, на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных  станках.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7 – Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать:

  • основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин;
  • наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
  • устройство, кинематические схемы и принцип работы, правила подналадки металлообрабатывающих станков различных типов;
  • правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной, фрезерной, расточной и шлифовальной группы;
  • назначение и правила применения режущего инструмента;
  • основные направления автоматизации производственных процессов.

Тип урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: Материаловедение (Стали и сплавы), ОП 05. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках (Режущий инструмент, Основные сведения об обработке металлов резанием, Основы теории резания металлов, Общие сведения о технологическом процессе механической обработки, Металлорежущие станки и работы выполняемые на них), Технические измерения (Точность изготовления детали, Шероховатость поверхности), Русский язык и Литература (чтение и конспектирование).                         

Средства обучения: компьютер, экран, проектор, авторский цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – презентация PowerPoint с приложениями, тесты, учебник – «Багдасарова Т.А.  Токарь-универсал»: уч. пос. для НПО – 5-е изд., М.: Академия, 2011. – 288 с.. Стр. 268-277

Багдасарова Т.А.  Токарь: технология обработки. Вереина Л.И. Справочник токаря. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря, инструмент.

Основные методы: словесные, использование наглядных пособий, постановка проблемы, репродуктивные. 

Формы работы: самостоятельная, индивидуальная, групповая.

Структура урока:

Организационный момент (отметка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к занятию). – 1 мин.

Постановка целей урока (Слайд 1). – 1 мин.

Опорные понятия: (Слайд 2) – 1 мин.

Фрезы цилиндрические, концевые, торцовые, шпоночные, фасонные, модульные (концевые и дисковые).

Коробка скоростей

Привод с электродвигателем

Шпиндель

Стол

Шпиндельная бабка

Поворотная плита

Коробка подач

Станина

Муфта

Стойка

Червяк

Сверлильная головка

Маховик

Каретка

Ходовой винт

Пиноль

Скорость движения

Направляющие станины

Установочные перемещения

Консоль

Реверсное движение

Траверса

Машинные тиски

Механизмы продольной, поперечной и вертикальной подачи

Салазки

Новые понятия:

Консольно-фрезерные станки

Бесконсольные фрезерные станки

Фрезерно-центровальные станки

Продольно-фрезерные станки

Фрезерные станки с ЧПУ

Фрезерная головка

Хобот

Серьга

Актуализация знаний (Слайды 3-10). – 9 мин.

Вопросы по теме урока № 45 Сверлильные станки. Расточные станки.

  1. В чем отличие узлов вертикально-сверлильного и координатно-расточного станков?

(Слайд 4) (Ответ: Универсальный горизонтально-расточный станок имеет неподвижную переднюю стойку стол, который может перемещаться в продольном и поперечном направлениях относительно оси шпинделя и совершать круговое движение.

По компоновке координатно-расточные станки выполняют одностоечными и двухстоечными. Для точного измерения координатных перемещений станки снабжены различными механическими, оптико-механическими, индуктивными и электронными устройствами отсчета, позволяющими измерять перемещения подвижных узлов с высокой точностью 0,003...0,005 мм. Станки снабжены универсальными поворотными столами, дающими возможность обрабатывать отверстия в полярной системе координат и наклонные отверстия.)

  1. Какие движения выполняет режущий инструмент вертикально-сверлильного станка при обработке отверстий?

(Слайд 5) (Ответ: режущий инструмент вертикально-сверлильного станка при обработке отверстий выполняет вращательное движение и поступательное движение подачи инструмента по его оси)

  1. Назовите основные узлы радиально-сверлильного станка. Для обработки каких деталей он предназначен?

(Слайд 6) (Ответ: радиально-сверлильный станок предназначен для обработки отверстий в заготовках больших размеров.

Основные узлы радиально-сверлильного станка: 1 плита; 2 тумба; 3 колонна; 4 механизм подъема; 5 ходовой винт; 6 рукав; 7 шпиндельная бабка; 8 шпиндель: 9 приставной стол)

  1. Чем отличается горизонтально-расточный станок от токарного и есть ли в движениях их узлов что-то общее?

(Слайд 7) (Ответ: В горизонтально-расточном станке главное движение – вращение совершает шпиндель и планшайба с закрепленными на них режущими инструментами. Движение подачи инструмента вверх-вниз осуществляется шпиндельной бабкой с расточным шпинделем и планшайбой по направляющим стойки. Движение подачи заготовки осуществляется столом, который может перемещаться в продольном и поперечном направлениях относительно оси шпинделя и совершать круговое движение при помощи салазок, которые перемещаются по направляющим основания. 

В токарном станке главное движение – вращение осуществляет шпиндель с закрепленном на нем заготовкой, а движение подачи осуществляется при помощи суппорта с закрепленном на нем инструментом.)

  1. Какой режущий инструмент применяется при обработке изделий на горизонтально-расточном станке с ЧПУ?

(Слайд 8) (Ответ: При обработке изделий на горизонтально-расточном станке с ЧПУ применяется осевой инструмент (сверло, фрезы, развертки, зенкеры и т.п.), борштанги с резцами, резцы, которые устанавливаются в дополнительной планшайбе на радиально перемещаемом слайдере,)

  1. Где крепится заготовка на горизонтально-расточном станке?

(Слайд 9) (Ответ: На горизонтально-расточном станке заготовка крепится на столе.)

  1. Каково назначение координатно-расточных станков? Назовите их основные узлы.

(Слайд 10) (Ответ: Координатно-расточные станки предназначены для обработки отверстий с высокой точностью взаимного расположения относительно базовых поверхностей в корпусных деталях, кондукторных плитах, штампах в единичном и мелкосерийном производстве. На этих станках выполняют практически все операции, характерные для расточных станков. Кроме того, на координатно-расточных станках можно производить разметочные операции.)

Ознакомление с новым материалом (Слайд 11). – 15 мин.

Перед объяснением нового материала задать учащимся проблемные вопросы, ответы на которые обучающиеся еще не знают:

  1. Как по вашему мнению классифицируются фрезы?

(Слайд 12) (Ответ: По конструкции:

  • Цельные
  • Сборные

По конструкции зубьев

  • С остроконечными зубьями
  • С затылованными зубьями

По направлению зубьев

  • С прямыми зубьями
  • С винтовыми зубьями
  • С разнонаправленными зубьями

По виду поверхности, на которой нарезаны зубья

  • Цилиндрические
  • Торцевые
  • Угловые
  • Фасонные
  • Дисковые)

  1. Какие виды фрез вы знаете из своего опыта?

(Слайд 13) (Ответ: цилиндрические, торцевые, угловые, дисковые, фасонные.)

  1. Как будет называться метод фрезерования в зависимости от направления вращения фрезы и подачи заготовки?

(Слайд 14) (Ответ: Фрезерование в зависимости от направления вращения фрезы и подачи заготовки бывает встречное и попутное.)

План изучения нового материала:

  1. Основные типы фрезерных станков (Слайд 15)
  2. Обозначение фрезерных станков (Слайд 16)
  3. Консольно-фрезерные станки (Слайд 17)
  • Универсальные консольно-фрезерные станки (Слайд 18)
  • Вертикальные консольно-фрезерные станки (Слайд 19)
  • Широкоуниверсальные консольно-фрезерные станки (Слайд 20)
  1. Бесконсольно-фрезерные станки (Слайд 21)
  2. Фрезерно-центровальные станки (Слайд 22)
  3. Продольно-фрезерные станки (Слайд 23)
  4. Фрезерные станки с ЧПУ (Слайд 24)
  5. Виды работ на фрезерных станках (Слайд 21)
  6. Основные операции, выполняемые на фрезерных станках (Слайд 21)   

По ходу объяснения нового материала демонстрируются образцы фрезерованных деталей и даются пояснения.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

Необходимый материал обучающиеся записывают в тетрадь.

Материал для конспектирования выделен курсивом и обозначен рисунком

(Слайд 15) «Основные типы станков».

Область применения фрезерных станков обширна: обработка плоских и фасонных поверхностей, прямых и винтовых канавок, резьб, зубчатых колес цилиндрическими, концевыми, торцовыми шпоночными, фасонными, модульными (концевыми и дисковыми) фрезами.

На рис. представлены фрезерные станки различных типов. Существуют и другие станки указанной группы.

Некоторые из перечисленных станков и приспособления, расширяющие их технологические возможности, рассмотрим далее.

(Слайд 16) Обозначение фрезерных станков.

Обозначение фрезерных станков

1 – вертикально-фрезерные, консольные

2 – фрезерные непрерывного действия

3 – продольные одностоечные

4 – копировальные и гравировальные

5 – вертикально-фрезерные бесконсольные

6 – продольные двухстоечные

7 – широкоуниверсальные фрезерные инструментальные

8 – горизонтально-фрезерные консольные

9 – разные фрезерные

Буквы в конце обозначения модели:

Г – станок горизонтальный консольно-фрезерный с неповоротным столом

К – станок с копировальным устройством для обработки криволинейной поверхности

Б – станок с повышенной производительностью (повышенный диапазон чисел оборотов шпинделя, подач стола и повышенная мощность двигателя главного движения).

П – точность станка - (н, п, в, а, с) по ГОСТ 8-ХХ

Ш – станок широкоуниверсальный

Ф1 – станок с устройством цифровой индикации УЦИ и преднабором координат

Ф2 – станок с позиционной системой числового управления ЧПУ

Ф3 – станок с контурной (непрерывной) системой ЧПУ

Ф4 – станок многоцелевой с контурной системой ЧПУ и магазином инструментов

Расшифровка обозначения станка горизонтального консольно-фрезерного с поворотным столом – универсального 6Р82

6 - фрезерный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)

Р – серия (поколение) станка (Б, К, Н, М, Р, Т)

8 – номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (8 – горизонтальный фрезерный)

2 – исполнение станка – типоразмер (0, 1, 2, 3, 4) (2 – размер рабочего стола – 320 х 1250)

 

(Слайд 17) «Консольно-фрезерные станки».

Консольно-фрезерные станки благодаря своей универсальности получили наиболее широкое распространение среди всех станков фрезерной группы. 

Консольно-фрезерные станки подразделяются на горизонтальные, вертикальные, универсальные и широкоуниверсальные. Все станки этой группы предназначены для выполнения различных фрезерных работ с использованием цилиндрических, торцевых, концевых и дисковых фрез. На них можно обрабатывать плоские поверхности, имеющие различные пространственные положения, пазы, канавки и уступы. При использовании специальных и универсальных приспособлений круг работ, выполняемых на этих станках, может быть значительно расширен. Основной областью их применения является единичное и мелкосерийное производство.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

(Слайд 18) «Типоразмеры консольно-фрезерных станков».

Типоразмеры консольно-фрезерных станков принято характеризовать по величине рабочей (крепежной) поверхности стола. Консольно-фрезерные станки могут иметь горизонтальное, вертикальное и универсальное (широкоуниверсальные) исполнение при одной и той же величине рабочей поверхности стола. Сочетание разных исполнений станка при одинаковой основной размерной характеристике стола называют размерной гаммой станков.

Консольно-фрезерные станки производятся пяти типоразмеров: 

№ 0; № 1; № 2; № 3 и № 4, причем по каждому размеру выпускается полная гамма станков — горизонтальные, универсальные и вертикальные. Каждый станок одной размерной гаммы имеет в шифре одинаковое обозначение, соответствующее размеру рабочей поверхности стола.

В зависимости от размера рабочей поверхности стола различают следующие размеры консольно-фрезерных станков:

Размер

Гамма станков

Размер стола, мм

0

6Р10, 6Р80, 6Р80Г, 6Р80Ш

200 х 800

1

6Н11, 6Н81, 6Н81Г; 6Р11, 6Р81, 6Р81Г, 6Р81Ш

250 х 1000

2

6М12П, 6М82, 6М82Г; 6Р12, 6Р82, 6Р82Ш; 6Т12, 6Т82, 6Т82Г, 6Т82Ш

320 х 1250

3

6М13П, 6М83, 6М83Г; 6Р13, 6Р83; 6Т13, 6Т83, 6Т83Г

400 х 1600

4

6М14П, 6М84, 6М84Г

500 х 2000

В соответствии с размерами стола меняются габаритные размеры самого станка и его основных узлов (станины, стола, салазок, консоли, хобота), мощность электродвигателя и величина наибольшего перемещения (хода) стола в продольном, салазок в поперечном и консоли в вертикальном направлениях.

 (Слайд 19) «Горизонтальные консольно-фрезерные станки». 

Горизонтальные консольно-фрезерные станки предназначены для фрезерных работ по чугуну, стали и цветным металлам твердосплавным инструментом в условиях мелко- и крупносерийного производства. Наличие в станке возможности поворота стола вокруг вертикальной оси обеспечивает фрезерование винтовых канавок сверл и других аналогичных изделий.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

Горизонтальные консольно-фрезерные станки имеют горизонтально расположенный, не меняющий своего места шпиндель. Стол может перемещаться перпендикулярно к оси шпинделя в горизонтальном и вертикальном направлениях и вдоль оси, параллельной ей.

Консольно-фрезерные станки горизонтальные и вертикальные – это наиболее распространенный тип станков, применяемых для фрезерных работ. Название консольно-фрезерные станки получили от консольного кронштейна (консоли), который перемещается по вертикальным направляющим станины станка и служит опорой для горизонтальных перемещений стола.

(Слайд 20) «Универсальные консольно-фрезерные станки».

 Универсальные консольно-фрезерные станки отличаются от горизонтальных тем, что имеют стол, который может поворачиваться на требуемый угол.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

(Слайд 21) «Вертикальные консольно-фрезерные станки».

 Вертикальные консольно-фрезерные станки имеют вертикально расположенный шпиндель, перемещающийся вертикально и в некоторых моделях поворачивающийся. Стол может перемещаться в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси шпинделя и в вертикальном направлении.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

(Слайд 22) «Широкоуниверсальные консольно-фрезерные станки».

 Широкоуниверсальные консольно-фрезерные станки в отличие от универсальных имеют помимо основного горизонтального шпинделя приставную головку со шпинделем, поворачивающимся вокруг вертикальной и горизонтальной осей.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

(Слайд 23) «Бесконсольно-фрезерные станки».

 Бесконсольно-фрезерные станки имеют шпиндель, расположенный вертикально и перемещающийся в этом направлении. Стол перемещается только в продольном и поперечном направлениях.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

(Слайд 24) «Фрезерно-центровальные станки».

Фрезерно-центровальные станки предназначены для двустороннего фрезерования и зацентровки торцов деталей типа валов. Оба торца фрезеруют одновременно, а затем одновременно зацентровывают. http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

Такая технология позволяет обеспечить параллельность торцов между собой и перпендикулярность центровых отверстий к этим торцам, что очень важно при последующей обработке валов.

(Слайд 25, 26) «Продольно-фрезерные станки».

Продольно-фрезерные станки предназначены для обработки одновременно набором фрез горизонтальных, вертикальных, наклонных и фасонных поверхностей корпусных и других крупных деталей. Инструмент – торцовые, цилиндрические и фасонные фрезы. http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

Область применения – средне- и крупносерийное производство. Продольно-фрезерные станки обеспечивают высокую производительность за счет высоких скоростей вращения шпинделей, больших подач при обработке заготовок твердосплавным инструментом. Это обеспечивается достаточной мощностью шпиндельных бабок и большой тяговой силой столов.

Стол продольно-фрезерных станков расположен на неподвижной станине и имеет лишь одно продольное перемещение (медленное при рабочей подаче и быстрое при остальных движениях). Эти станки предназначены для обработки заготовок корпусных и крупногабаритных деталей из чугуна, стали, цветных металлов и сплавов в условиях единичного и серийного производства.http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

Фрезерование заготовок на этих станках производится главным образом торцовыми твердосплавными головками, а также цилиндрическими, концевыми и другими фрезами. Высокая жесткость и мощность продольно-фрезерных станков позволяют обрабатывать заготовки с большими сечениями среза.

(Слайд 27) «Фрезерные станки с ЧПУ».

Фрезерные станки с ЧПУ предназначены для обработки плоских и пространственных поверхностей заготовок сложной формы. Конструкции фрезерных станков с ЧПУ аналогичны конструкциям традиционных фрезерных станков. Отличие от последних заключается в автоматизации перемещений узлов по УП при формообразовании.

Фрезерные станки с ЧПУ различают по расположению шпинделя (горизонтальное или вертикальное), по числу координатных перемещений стола или фрезерной бабки, по числу используемого инструмента (одноинструментные и многоинструментные) и по способу его установки в шпиндель станка (вручную или автоматически).http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

(Слайд 28, 29, 30) «Основные операции, выполняемые на фрезерных станках».http://constructorus.ru/wp-content/uploads/2014/08/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B8.jpg

Основные операции, выполняемые на фрезерных станках: фрезерование горизонтальных поверхностей; фрезерование вертикальных поверхностей; фрезерование наклонных поверхностей; фрезерование пазов и канавок; фрезерование фасонных поверхностей.

(Слайд 31) Практическая работа обучающихся. – 9 мин.

Преподаватель предлагает обучающимся объединится в 4 группы для совместной работы.

Задание для 1 группы

Пользуясь базовым учебником (Багдасарова Т.А.  «Токарь-универсал», стр. 268-277), запишите составные части горизонтального консольно-фрезерного станка и по конспекту расскажите у доски об устройстве данного станка.

Задание для 2 группы

Пользуясь базовым учебником (Багдасарова Т.А.  «Токарь-универсал», стр. 268-277), рассмотрите схему управления горизонтальным консольно-фрезерным станком и по конспекту расскажите у доски об органах управления горизонтального консольно-фрезерного станка.

Задание для 3 группы

Пользуясь базовым учебником (Багдасарова Т.А.  «Токарь-универсал», стр. 268-277), запишите составные части бескосольного вертикально-фрезерного станка и по конспекту расскажите у доски об устройстве данного станка.

Задание для 4 группы

Пользуясь базовым учебником (Багдасарова Т.А.  «Токарь-универсал», стр. 268-277), рассмотрите схему управления бескосольным вертикально-фрезерным станком и по конспекту расскажите у доски об органах управления бескосольного вертикально-фрезерного станка.

Обучающиеся в каждой группе выбирают одного человека, который будет озвучивать у доски выполненное задание.

(Слайд 32) Выступление 1 группы. «Составные части горизонтального консольно-фрезерного станка».

(Слайд 32) Выступление 2 группы. «Органы управления горизонтального консольно-фрезерного станка».

(Слайд 33) Выступление 3 группы. «Составные части бескосольного вертикально-фрезерного станка».

(Слайд 33) Выступление 1 группы. «Органы управления бескосольного вертикально-фрезерного станка».

Закрепление знаний (Слайд 34): - 5 мин. (опрос учащихся)

  1. В чем состоит различие узлов консольных и бесконсольных вертикально-фрезерных станков?

(Слайд 35) (Ответ: Консольно-фрезерные станки имеют стол, который перемещается горизонтально в продольном и поперечном направлениях, а также имеют консольный кронштейн (консоль), который перемещает стол по вертикальным направляющим станины станка.

Бесконсольно-фрезерные станки имеют стол, который перемещается только в продольном и поперечном направлениях.).

  1. Какие виды обработки выполняются на фрезерно-центровальных станках?

(Слайд 36) (Ответ: Фрезерно-центровальные станки предназначены для двустороннего фрезерования и зацентровки торцов деталей типа валов. Оба торца фрезеруют одновременно, а затем одновременно зацентровывают.)

  1. Расскажите о назначении продольно-фрезерных станков и приведите несколько примеров типовых деталей, обрабатываемых на них.

(Слайд 37) (Ответ: Продольно-фрезерные станки предназначены для обработки одновременно набором фрез горизонтальных, вертикальных, наклонных и фасонных поверхностей корпусных и других крупных деталей.)

  1. Расшифруйте модель фрезерного станка 6Р82

(Слайд 38) (Ответ: Расшифровка обозначения станка горизонтального консольно-фрезерного с поворотным столом – универсального 6Р82

6 - фрезерный станок (номер группы по классификации ЭНИМС)

Р – серия (поколение) станка (Б, К, Н, М, Р, Т)

8 – номер подгруппы (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) по классификации ЭНИМС (8 – горизонтальный фрезерный)

2 – исполнение станка – типоразмер (0, 1, 2, 3, 4) (2 – размер рабочего стола – 320 х 1250))

(Слайд 39) Рефлексия. – 2 мин.

Давайте подведем итоги нашего урока.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вы раньше знали?
  • Что вам понравилось больше всего на уроке?
  • Что не понравилось?

Постановка задания на дом. – 1 мин.

Задание на дом: выучить материал по конспекту или по базовому учебнику (Багдасарова Т.А.  «Токарь-универсал», стр. 268-277).

Подведение итогов. – 1 мин.

Преподаватель                                   Косякова Елена Витальевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)" по теме "Расчет параметров трансформатора".

В иллюстрированной методической разработке представлен подробный порядок расчета трансформатора исходя из его магнитопровода (формы листов электротехнической стали, их общего сечения), метод расчета д...

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...