Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
методическая разработка по теме

Михайличенко Валентина Борисовна

Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая р азработка урока технологии штукатур ных работ по профессии »Штукатур» Разработчик Михайличенко В.Б.- преподаватель спецдисциплин

Слайд 2

Тема раздела: «Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.».

Слайд 3

Структура занятия: 1. Организационный момент –1 мин 2. Тема, цели и задачи - 2 мин 3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания – 8 мин 4. Изложение нового материала – 15 мин 5. Закрепление нового материала : 6. Составление конспекта - 10 мин 7. Тест - 7 мин 8. Итог урока - 1 мин 9. Задание на дом(Составление алгоритма ТП по уровням) – 1мин

Слайд 4

1.Оргмомент : Психологический настрой: Несхожие, пусть, у строителей судьбы Найдешь ли профессию в мире нужней! Мы строим дома, чтобы в них жили люди, Дарили цветы и растили детей. И на строительной площадке Кипит работа в дождь и зной Не надо нам другого счастья - Мы строим город наш родной!

Слайд 5

Рефлексия на начало урока

Слайд 6

2.Тема урока: Оштукатуривание внутренних оконных откосов.

Слайд 7

Задача урока: Составление алгоритма последовательности оштукатуривания внутренних откосов с применением ручного инструмента

Слайд 8

3.Актуализация опорных знаний. Проверка знаний обучающихся: Вопросы: Что называют откосом и заглушиной? Технология заполнения оконного проема. Измерение откоса с углом рассвета

Слайд 9

4.Изложение новой темы:

Слайд 12

Инструменты штукатура

Слайд 15

Дефекты Причины появления Способы устранения Неровности поверхности Штукатурка выполнена под сокол без проверки поверхности правилом Проверить поверхность правилом длиною 2 м. В местах углублений сделать дополнительный набрызг накрывки и затереть. Бугры счистить кельмой, сделать набрызг и затереть. Зернистая фактура поверхности и кругообразные полосы Плохо выполнена затирка набрызга. Раствор приготовлен на крупнозернистом непросеянном песке. Сделать дополнительный набрызг накрывки из раствора, приготовленного на мелком просеянном песке, и затереть поверхность. Раковины на поверхности Приготовление раствора на незагасившейся полностью извести Произвести несколько раз в течение двух недель смачивание поверхности водой. После высыхания поверхности сделать набрызг накрывки и затереть.

Слайд 16

Дефекты Причины появления Способы устранения Отслаивание откосов, выполненных гипсовым раствором Применение некачественного раствора, проникновение влаги. Счистить поврежденные места, высушить поверхность, устранить причины увлажнения и вновь оштукатурить. Образование трещин Зыбкие поверхности перегородок, применение большого количества вяжущего в растворе. Перетирка поверхности Жирные и ржавые пятна Загрязнение раствора, не проолифлены шляпки гвоздей сухой штукатурки. Очистить места с пятнами на всю глубину слоя штукатурки и вновь оштукатурить; очистить шляпки гвоздей от ржавчины и проолифить

Слайд 17

Показатель Отлично Хорошо Удов. Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов и т.п. от вертикали или горизонтали для штукатурки в мм, не более: высококачественной: на 1 м длины элемента на всю длину элемента улучшенной: на 1 м длины элемента весь элемент 0.5 1 1 3 0.5 2 1.5 4 1 3 2 5 Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки, мм, не более: высокачественной улучшенной ±1 ±1.5 ±1.5 ±2 ±2 ±3 Оценка качества штукатурки

Слайд 19

Оконные откосы оштукатуривают на высоте, и чтобы избежать травм, надо соблюдать правила техники безопасности. Если в проемах не установлены переплеты, проемы закрывают досками крест- накрест, которые прибивают к коробке. Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе, привязанном к надежной конструкции здания. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. Все гвозди из коробок перед оштукатуриванием вынимают, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правило с гвоздями, снятые с оконных проемов , ставят в угол помещения или складывают около стены, предварительно вынув гвозди.

Слайд 20

Разминка: Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя.

Слайд 21

5.Закрепление нового материала Тесты 1 и 2 уровней Эталон ответов 1 уровень: 1 . Эталон:1б, 2а 2. Эталон:1 3 . Эталон: 2, 3, 1, 5,4. 4. Эталон: 1 5 . Эталон: 2 6 . Эталон: 1,. 3,4, 5, 6, 9. 7. Эталон:4, 6. 8 Эталон: 3, 4,5,7.

Слайд 22

2 уровень 1 . Эталон: верхние, боковые 2 . Эталон: заглушиной, верхняя, боковая, нижняя. 3. Эталон: угол рассвета. 4. Эталон: с помощью специального угольника. 5 . Эталон: 1. Малка с вырезом- для разравнивания раствора на откосах. 2. Малка простая и с плечиками- для разравнивания раствора в заглушинах. 6 . Эталон: 1. 2. Установка рейки для оштукатуривания верхнего откоса. 3. Оштукатуривания верхнего откоса, снятие рейки и натирка горизонтального усенка. 4. Установка реек для оштукатуривания боковых откосов. 5. Оштукатуривание боковых откосов, снятие реек, натирка усенков и фасок.

Слайд 23

7. Эталон: 1. Рейка 5. Штукатурная кельма 2. Угольник 6.Малка 3. Молоток 7. Терка 4. Сокол 8. Полутерок 8 . Эталон: 1. Мокрый способ 2. Сухой способ 9. Эталон: для получения плотной, гладкой, водонепроницаемой корки. 10 . Эталон: откосам, ремешками. 11. Эталон: 1. Оконопачивание зазоров между оконной коробкой и стеной. 2 Установка реек с применением угольника. 3. Нанесение обрызга. 4. Нанесение грунта и его разравнивание. 5. Нанесение накрывки, ее разравнивание и затирка. 6. Снятие реек, натирка усенков и фасок .

Слайд 24

6.Итог урока: Критерии оценок: «5» - 17 -20 баллов «4» - 14 -16 баллов «3» - 12 -13 баллов «2» - такой оценки мы не знаем.

Слайд 25

Рефлексия на конец урока.

Слайд 26

7.Задание на дом : 1уровня: Перечислить инструмент, используемый для этой темы с описанием его назначения 2 уровня Составить алгоритм последовательности технологического процесса оштукатуривания внутренних откосов с учетом используемого иструмента, т.е. составить Инструкционно-технологическую карту

Слайд 27

Решать, работать можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! * Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!!!

Слайд 28

Презентация к методической разработке урока технологии ( распечатка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"

Методическая разработка "Оформление письменной экзаменационной работы по профессии: Токарь-универсал"...

Методическая разработка урока в коррекционной группе по профессии «ПОРТНОЙ» «История костюма»

История развития одежды и повседневная практика убеждают в том, что в искусстве одевать людей художником должен быть каждый, от прославленных модельеров до рядовых исполнителей. Без понимания художест...

Методическая разработка урока технологии на тему «Реставрация декоративного фрагмента золочением»

Методическая разработка  урока на тему "Реставрация декоративного фрагмента -  золочением"...

методическая разработка урока на тему "Виды юридических профессий"

В данной методической разработке представлена методика проведения комбинированного урока с применением инновационных форм и методов обучения: технологии обучения в сотрудничестве, мультимедийной техно...

Методическая разработка урока английского языка "Моя будущая профессия"

Урок может быть проведён в группах, обучающихся по профессии "автомеханик"...

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы".

Методическая разработка урока-соревнования среди студентов по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства по теме: "Отопление и мы"....