Разработка урока Технология штукатурных работ
план-конспект урока
Технология штукатурных работ. Урок для лиц ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 510.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Предмет: Технология штукатурных работ
Группа: Ш-5 Дата: 28.04.2022
Раздел 1. Выполнение штукатурных работ
Тема занятия: повторение по разделу «Выполнение штукатурных работ»
Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели:
Дидактические:
- закрепить ранее изученные материалы по разделу 1. Выполнение штукатурных работ
- научить студентов применять полученные знания в разных ситуациях
Воспитательные:
- развитие познавательного интереса
- Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету
Развивающие:
- развивать умение сравнивать, делать выводы
- развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; умения работать по словесной и письменной инструкции;
- развитие речи
Квалификационные требования:
Студент должен обладать общими компетенциями ОК 1. – ОК 8. (ПМ.01 Выполнение штукатурных работ)
Студент должен обладать профессиональными компетенциями ПК 1.1 – 1.3
Наглядные пособия и технические средства: учебная литература, компьютер, стенды, раздаточные материалы, материалы для оформления доски
План урока
- Организационный момент – 1 мин.
- Сообщение темы, цели и задач урока - 1 мин.
Ход урока
- Шуточные вопросы (2 мин.)
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки
- Где на Земле самые длинные сутки? ( Везде одинаковы)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что делает человек, когда не лежит, не сидит, не идет? (Стоит)
- Как называется сказка о пользе коллективного труда? (Репка)
- Что идет, не двигаясь с места? (Время)
- Тест на внимание (3 мин.)
Я раздам вам карточки, где записан набор букв, среди которых вы должны найти слова, относящиеся к штукатурным работам.
к | а | к | п | о | р | а | с | т | в | к | о | н | у | с | т | л | и | о | б | ц | е | м | е | н | т | д |
л | о | д | п | а | г | ш | т | у | к | а | т | у | р | ш | т | у | к | о | в | ш | р | с | о | к | о | л |
н | а | к | о | т | в | е | с | у | к | а | т | у | р | о | в | е | н | ь | н | а | к | д | о | м | к | а |
ш | п | и | о | р | ц | е | с | т | р | о | и | т | е | л | ь | р | к | л | у | з | г | р | к | а | т | ь |
Слова: конус, цемент, штукатур, ковш, сокол, отвес, уровень, строитель, лузг
- Повторяем теорию (4 мин.)
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Если знаете ответ, поднимайте руки. Если ответ неправильный, отвечает следующий учащийся
- Назовите инструмент, применяемый для проверки оштукатуренной поверхности. (Правило)
- Какова средняя общая толщина улучшенной штукатурки? (15 мм)
- Как называется наружный угол? (Усенок)
- Как называется второй слой штукатурки? (Грунт)
- Назовите вяжущее вещество, которе может твердеть и сохранять свои свойства в воде… (Цемент)
- Назовите инструмент, применяемый для затирки накрывочного слоя. (Терка)
- Как называется первый слой штукатурки? (Обрызг)
- Как называется внутренний угол? (Лузг)
- Простая, улучшенная и высококачественная, о чём идёт речь? (о штукатурке)
- Что объединяет керамическую плитку, кирпич, черепицу? (глина)
- Задание: «Инструмент штукатура» (3 мин.)
Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ
Какой инструмент применяется:
- Для набрасывания раствора;
- Для подготовки поверхности;
- Для затирки штукатурки;
- Для намазывания раствора;
- Для разравнивания раствора;
- Для проверки штукатурки;
- Для отделки лузгов;
- Для отделки усенков
- Задание: «Соберите картинку из пазлов» (7 мин.)
Я раздам вам конверты, где находятся пазлы. У каждого из вас разные пазлы. После того, как вы соберете их, должны ответить, что вы видите на картинке.
Задание раздается в конвертах. Время на конкурс 7 минут.
- Ответьте на вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…» (4 мин.)
- Верите ли вы, что высококачественную штукатурку выполняют в подвалах? ( Да, нет)
- Верите ли вы, что обрызг, это первый слой штукатурного намета? (Да, нет)
- Верите ли вы, что лузг, это наружный угол? (Да, нет)
- Верите ли вы, что ковшом можно набросать раствор на стену? (Да, нет)
- Верите ли вы, что бучарда это молоток? (Да, нет)
- Верите ли вы, что правилом можно проверить ровность штукатурки? (Да, нет)
- Верите ли вы, что простая штукатурка, состоит из трех слоев? (Да, нет)
- Верите ли вы, что деревянную поверхность можно оштукатурить? (Да, нет)
- Слова-омонимы (3 мин.)
Омонимы - это слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию
На столе выложены рисунки с бытовыми предметами. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение)
- Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки
- Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора
- Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая)
- Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора
- Сокол хищная птица – инструмент для нанесения и разравнивания раствора.
- Тестирование (выполняется совместно с преподавателем) -7 мин.
Раздел 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ (Технология штукатурных работ)
Выбрать один правильный ответ
1. Способность растворной смеси растекаться под действием собственного веса или приложенных к ней внешних сил характеризует
A. удобоукладываемость
B. водоудерживаемость
C. подвижность
2. Слой штукатурного покрытия, образующий необходимую толщину покрытия – это:
A. обрызг
B. грунт
C. накрывка
3.Густота (подвижность) раствора при нанесении грунта на поверхность должна быть
A. 5-4 см
B. 7 – 8 см
C. 10-12 см
4.При нанесении раствора на поверхность стены ящик с раствором устанавливают от стены на расстоянии
A. 40 – 50 см
B. 50 – 60 см
C. 90 - 100 см
5. Фаска – это:
A. внутренний угол
B. внешний угол;
C. срезанный угол
6. Конструкции, разделяющие пространство между этажами здания
A. плиты перекрытия
B. лестничные клетки
C. окна, двери
7. К сложным растворам относятся
A. растворы, которые состоят из одного вяжущего и двух заполнителей
B. растворы, которые состоят из двух вяжущих и одного заполнителя
C) растворы, которые состоят просто из одного вяжущего
8.Внутренний угол в местах сопряжения (примыкания) двух стен или потолка и стены называется
A. усенком
B. рустом
C. лузгом
Эталоны ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
с | в | в | с | с | а | в | с |
- Подведение итогов – 2 мин.
- Задание на дом 3 мин. Тестирование, выполнение заданий самостоятельно по разделу 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ (Технология штукатурных работ)
Раздел 1 Выполнение штукатурных и декоративных работ (Технология штукатурных работ)
- Выбрать один вариант ответа:
Эталоны ответов
Одиночный выбор
1. 2; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2.
Множественный выбор
8-(2;4); 9(2;3); 10(1;4); 11(2;3); 12(3;4); 13(1;2); 14(3;4); 15(1;2)
Последовательный выбор
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 18 | 1 | 2 | 3 | ||
Г | Б | Д | А | В | Б | Г | А | В | Д | А | В | Б |
19 | 1 | 2 | 3 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 21 | 1 | 2 | 3 | |
В | А | Б | Б | В | Д | А | Ж | Г | Е | Б | В | А |
Эталоны ответов
Одиночный выбор
1. 2; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3; 6-2; 7-2.
Множественный выбор
8-(2;4); 9(3;4); 10(1;4); 11(2;3); 12(3;4); 13(1;2); 14(3;4); 15(1;2)
Последовательный выбор
16 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 18 | 1 | 2 | 3 | |||||||
А | Б | Д | А | В | Б | Г | А | В | Д | В | Б | А | ||||||||||
19 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 20 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 21 | 1 | 2 | 3 | ||
Г | Д | А | Е | Б | В | К | И | З | Ж | В | Б | Г | А | Д | Б | В | Г |
Соответствие
22 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 23 | 1 | 2 | 3 |
Г | А | Б | Е | В | Ж | Д | В | А | Б |
Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу...
"Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квалифицированные врачи отравляют детей;
- как обученные медсёстры убивают младенцев;
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока технологии штукатурных работ по профессии »Штукатур»
Помощь преподавателю спецдисциплин коррекционных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/30/picture-853764-1635591570.jpg)
Урок "Производство штукатурных работ мокрым и сухим способами" (Технология штукатурных работ)
Урок закрепления и обобщения теоретических знаний по теме «Штукатурка и способы её выполнения»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/14/picture-947751-1505408817.jpg)
Открытый урок МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»
Открытый урок МДК 01.01. «Технология штукатурных работ»...
Конспект занятия «Штукатурные слои» по МДК 01.01 Технология штукатурных работ «Мастер отделочных строительных работ»
В конспекте предложены межпредметные связи, рассмотрены все слои для выполнения штукатурного намёта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876646-1484269822.jpg)
Уроки учебной практики ПМ.01 Технология штукатурных работ
Уроки учебной практики ПМ.01 Технология штуктурных работ...
открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАгруппа 1 ШТ дата 18.03.2019 г.Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работТема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»Вид заня...