открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"
план-конспект занятия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

группа 1 ШТ     дата 18.03.2019 г.

Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ

Тема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»

Вид занятий: урок - лекция, изучение нового материала

Цель урока: Формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений в подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание.

Задачи: 1.  Научить обучающихся подготавливать поверхность под оштукатуривание.

Образовательные:

1. Сформировать у обучающихся понятия о видах кладок, инструментах и последовательности работ.

2.Прививать навыки сознательного отношения к труду;

3.Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с   образцом.

Развивающие:

1. Содействовать развитию памяти, логического мышления, аналитических способностей.

2. Развить у обучающихся умение планировать и контролировать последовательность работ.

Воспитательная:

1. Формирование культуры отношений в процессе учебного труда,; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.

2. Воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу.

 

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая

Методы обучения:

- наглядно - демонстрационный ( объяснение нового материала с применением демонстрации презентации)

- словесно - иллюстрированный ( объяснение, рассказ, фронтальный опрос)

Образовательные технологии:

- ИКТ

- разноуровневая технологии.

Межпредметные связи:

- «Основы Материаловедения»

- «Охрана труда»

Обеспечение занятия:

Раздаточный материал: ИКТ последовательность подгоовки кирпичных поверхностей.

Наглядные пособия: ИКТ презентация, карточки-задания.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран.

 

Планируемые результаты

Обучающийся должен знать

в ходе урока должна сформироваться убежденность в правильной последовательности выполнения работ. Обучающиеся должны четко понимать какие инструменты для каких работ предназначенны.

обучающийся должен уметь:

* применять знания теории на практике;

* сравнивать, анализировать, делать выводы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_mdk_01.01_teh.sht_.rab_._18.03.19g.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

ГБПОУ МО "Ногинский колледж"

________________ А.В.Артёмова

"____" _____________________ г.

ОТКРЫТЫЙ УРОК

По дисциплине: МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»

Тема урока: «Подготовка кирпичных поверхностей»

Разработан

преподавателем специальных дисциплин

В.С. Мехтной

Проведён: 18.03.2019г.

в группе 1 ШТ 1 курс

Согласовано с методистом

Прокофьевой О.А.

и рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки

по профессии  19727 "Штукатур"

протокол №____ от "_____"_____________2019 г.

председатель ПЦК _______________ Л.Ф. Панина

2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

группа 1 ШТ     дата 18.03.2019 г.

Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ

Тема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»

Вид занятий: урок - лекция, изучение нового материала

Цель урока: Формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений в подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание.

Задачи: 1.        Научить обучающихся подготавливать поверхность под оштукатуривание.

Образовательные:

1. Сформировать у обучающихся понятия о видах кладок, инструментах и последовательности работ.

2.Прививать навыки сознательного отношения к труду;

3.Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с   образцом.

Развивающие:

1. Содействовать развитию памяти, логического мышления, аналитических способностей.

2. Развить у обучающихся умение планировать и контролировать последовательность работ.

Воспитательная:

1. Формирование культуры отношений в процессе учебного труда,; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.

2. Воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая

Методы обучения:

- наглядно - демонстрационный ( объяснение нового материала с применением демонстрации презентации)

- словесно - иллюстрированный ( объяснение, рассказ, фронтальный опрос)

Образовательные технологии:

- ИКТ

- разноуровневая технологии.

Межпредметные связи:

- «Основы Материаловедения»

- «Охрана труда»

Обеспечение занятия:

Раздаточный материал: ИКТ последовательность подгоовки кирпичных поверхностей.

Наглядные пособия: ИКТ презентация, карточки-задания.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран.

Планируемые результаты

Обучающийся должен знать

в ходе урока должна сформироваться убежденность в правильной последовательности выполнения работ. Обучающиеся должны четко понимать какие инструменты для каких работ предназначенны.

обучающийся должен уметь:

* применять знания теории на практике;

* сравнивать, анализировать, делать выводы

№ п/п

Этап урока и его цель

Примерное время в проведении

Деятельность учителя

 ( содержание учебного материала)

Деятельность обучающихся ( вид деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

1

Организационный момент

2 мин

Приветствие, сообщение старостой о наличии отсутствующих, установление контакта, готовность к работе

Подготовка к уроку, рапорт дежурного, психологический настрой обучающихся

личностные

2

Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний

10 мин

2.1 сообщение темы урока и целевая установка на урок.

Тема урока: "Подготовка кирпичных поверхностей"  (2 мин.)

2.2 Мотивация

Вопрос: Мнение обучающихся, какова цель урока? (2 мин.)

2.3 актуализация опорных знаний : повторение пройденного материала, перед изучением новой темы вспомнить предыдущие темы уроков . На этом этапе идет работа , предполагающая активную познавательную деятельность, основанную на умении обучающихся изложить пройденный материал. организуя самостоятельную работу с помощью карточек заданий и фронтального опроса по вопросам           (5 мин.)

- Какие виды поверхностей существуют?

- Перечислите растворы и их составы?

- Перечислите инструменты,  необходимые для производства штукатурных работ?

- Перечислите средства подмащивания необходимые для производства штукатурных работ?

2.4 оценивание ответов на вопросы                 (1 мин.)

2.1 Оформить тетради, записать тему урока

2.2 ответы обучающихся

2.3 обучающиеся вспоминают ранее изученный материал, работают с карточками - задания, отвечают на поставленные вопросы

познавательные

3

Изучение нового материала

25 мин

Показ презентации по теме с параллельными устным изложением учебного материала: «Подготовка кирпичных поверхностей»

Обучающиеся сосредотачивают внимание на содержание материала: смотрят слайды, слушают объяснение, частично конспектируют в рабочие тетради

4

Первичное закрепление и текущее повторение - работа с конкретной ситуацией

7 минут

4.1 повторение усвоения данного материала при помощи фронтального опроса

- Перечислите инструменты необходимые для подготовки кирпичных поверхностей?

- Перечислите последовательность работ?

-  Какие требования предъявляются к поверхностям, которые подлежат оштукатуриванию?

- Ваши действия при подготовки кирпичной поверхности с отклонением по вертикали  в 10мм?

_ Ваши действия при вогнутости на кирпичной поверхности в 10мм?

- Как отличается кладка кирпичная пустошовку от кладки с заполненными швами?

4.2 оценивание, коррекция ответов, уточнение и конкретизация выводов

4.3 подведение итогов работы группы:

- достижение цели урока, ожидаемого конечного результата. Вывод:При подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание необходимо последовательно выполнять работы применяя правильно подобранные  инструменты.

Обучающийся самостоятельно осмысливает полученную информацию и делают первичные выводы по услышанному материалу

5

Задание на дом

1 мин

Выделить в конспекте инструменты.

Повторить пройденный материал

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Дата/ время  18.03.2019 группа  1ШТ

Кабинет : 334         Преподаватель : Мехина В.С.

Организация занятия: организационный момент присутствует

Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ

Контроль посещаемости: 12 человека ( 1 человек отсутствовал по болезни)

1. Внешние условия и обстановка занятий:

состояние рабочих мест преподавателя и обучающихся соответствует нормам и требованиям. На доске зафиксированы тема и основные элементы урока, методический материал к уроку подготовлен в соответствие с целями и содержанием занятия. Готовность обучающихся группы к уроку сформированы.

2. Содержание , организационные методы и формы проведения занятий:

Тема: «Подготовка кирпичных поверхностей»

Правильность определения цели:

Цель урока обоснована с учетом программных требований , необходимого уровня знаний и умений обучающихся, места урока в системе уроков данного раздела прогнозов на конечный результат обучения.

Контроль исходного уровня знаний обучающихся:

Преподавателем были верно отобраны методы, приемы и средства контроля исходного уровня знаний обучающихся. Предлагаемые задания были  составлены дифференцированно. Наблюдается логичный, последовательный период к следующему этапу урока.

Изучение нового материала

Изучение нового материала осуществляется с помощью проблемного метода, что способствует решению познавательных задач и повышает степень активности мышления обучающихся.

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала проводилось с использованием фронтального опроса. Обучающимся предлагается проверить и оценить свои знания приобретенные на уроке.

Организация и руководство самостоятельной работой обучающихся на занятиях

Преподавателем сформированы способы организации и применения у обучающихся  навыков самостоятельной работы, ее осмысленность и творческая составляющая. Работа с новыми терминами и понятиями.

3.  Результаты занятия

Требования к современному уроку полностью выполнены. Прослеживается отчетливая целенаправленность урока, достаточно организованное материальное обеспечение, оптимальный психологический режим, темп и ритм работы, системная последовательность этапов урока, непрерывный контроль и самоконтроль, непрерывное  совершенствование учебного процесса.

4. Замечания

Качество усвоения материала хорошее, наблюдается активная работа обучающихся . домашнее задание продолжает осмысление материала.

Подпись преподавателя ______________________ В.С. Мехина

ФИО посещающего занятия ___________________ Ж.Г. Солодянникова

Самоанализ открытого урока                                                                               мастера производственного обучения группы 1ШТ                                                                   по профессии «Штукатур» 1-й курс обучения                                                          Мехина В.С.

Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ

Тема урока: «Подготовка кирпичных поверхностей»

Вид занятия: урок-лекция, изучение нового материала

Время отведенное на урок: 1 академический час (45 минут).

      Мною был проведен 18.03.2019 год открытый урок в группе 1ШТ по профессии «Штукатур» по дисциплине МДК 01.01 Технология штукатурных работ

Тема урока: «Подготовка кирпичных поверхностей»

Цель открытого урока – Формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений в подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание.

       Группа сформирована в сентябре 2018 года , в группе обучается  13 человек, коллектив состоит из 12 юношей и одной девушки. На уроке присутствовало 12 человек. Группа к уроку готова, обучающиеся быстро включились в работу на уроке. Обучающиеся были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к своей профессии. Взаимоотношения между обучающимися ровные, спокойные, дружеские, присутствуют принципы взаимовыручки и взаимопомощи при выполнении поставленных на уроке задач. Обучающиеся данной группы умеют слушать и слышать другого.

        В ходе урока удалось реализовать следующие цели:

- обучающие цели  - обобщение и систематизация знаний и понятий, ранее полученных на теоретических занятиях; выявление пробелов в знаниях; осуществление коррекции знаний обучающихся.

- развивающие цели –  способствование развитию навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; развитию коммуникабельности, умению анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.

- воспитательные цели – способствование воспитанию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; воспитанию самостоятельности личности, стремящейся к самореализации в выполнении поставленных на уроке задач. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы и индивидуальности обучающихся.

 Мастер п\о Мехина В.С.