открытый урок по МДК 01.01 Технология штукатурных работ на тему: "Подготовка кирпичных поверхностей"
план-конспект занятия
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
группа 1 ШТ дата 18.03.2019 г.
Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ
Тема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»
Вид занятий: урок - лекция, изучение нового материала
Цель урока: Формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений в подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание.
Задачи: 1. Научить обучающихся подготавливать поверхность под оштукатуривание.
Образовательные:
1. Сформировать у обучающихся понятия о видах кладок, инструментах и последовательности работ.
2.Прививать навыки сознательного отношения к труду;
3.Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.
Развивающие:
1. Содействовать развитию памяти, логического мышления, аналитических способностей.
2. Развить у обучающихся умение планировать и контролировать последовательность работ.
Воспитательная:
1. Формирование культуры отношений в процессе учебного труда,; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.
2. Воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая
Методы обучения:
- наглядно - демонстрационный ( объяснение нового материала с применением демонстрации презентации)
- словесно - иллюстрированный ( объяснение, рассказ, фронтальный опрос)
Образовательные технологии:
- ИКТ
- разноуровневая технологии.
Межпредметные связи:
- «Основы Материаловедения»
- «Охрана труда»
Обеспечение занятия:
Раздаточный материал: ИКТ последовательность подгоовки кирпичных поверхностей.
Наглядные пособия: ИКТ презентация, карточки-задания.
Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран.
Планируемые результаты
Обучающийся должен знать
в ходе урока должна сформироваться убежденность в правильной последовательности выполнения работ. Обучающиеся должны четко понимать какие инструменты для каких работ предназначенны.
обучающийся должен уметь:
* применять знания теории на практике;
* сравнивать, анализировать, делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_mdk_01.01_teh.sht_.rab_._18.03.19g.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
ГБПОУ МО "Ногинский колледж"
________________ А.В.Артёмова
"____" _____________________ г.
ОТКРЫТЫЙ УРОК
По дисциплине: МДК 01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ»
Тема урока: «Подготовка кирпичных поверхностей»
Разработан
преподавателем специальных дисциплин
В.С. Мехтной
Проведён: 18.03.2019г.
в группе 1 ШТ 1 курс
Согласовано с методистом
Прокофьевой О.А.
и рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии
общепрофессиональных дисциплин и дисциплин предметной подготовки
по профессии 19727 "Штукатур"
протокол №____ от "_____"_____________2019 г.
председатель ПЦК _______________ Л.Ф. Панина
2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
группа 1 ШТ дата 18.03.2019 г.
Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ
Тема урока: “ Подготовка кирпичных поверхностей.»
Вид занятий: урок - лекция, изучение нового материала
Цель урока: Формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений в подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание.
Задачи: 1. Научить обучающихся подготавливать поверхность под оштукатуривание.
Образовательные:
1. Сформировать у обучающихся понятия о видах кладок, инструментах и последовательности работ.
2.Прививать навыки сознательного отношения к труду;
3.Воспитывать умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.
Развивающие:
1. Содействовать развитию памяти, логического мышления, аналитических способностей.
2. Развить у обучающихся умение планировать и контролировать последовательность работ.
Воспитательная:
1. Формирование культуры отношений в процессе учебного труда,; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.
2. Воспитать у обучающихся чувства ответственности за выполненную работу.
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, групповая
Методы обучения:
- наглядно - демонстрационный ( объяснение нового материала с применением демонстрации презентации)
- словесно - иллюстрированный ( объяснение, рассказ, фронтальный опрос)
Образовательные технологии:
- ИКТ
- разноуровневая технологии.
Межпредметные связи:
- «Основы Материаловедения»
- «Охрана труда»
Обеспечение занятия:
Раздаточный материал: ИКТ последовательность подгоовки кирпичных поверхностей.
Наглядные пособия: ИКТ презентация, карточки-задания.
Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран.
Планируемые результаты
Обучающийся должен знать
в ходе урока должна сформироваться убежденность в правильной последовательности выполнения работ. Обучающиеся должны четко понимать какие инструменты для каких работ предназначенны.
обучающийся должен уметь:
* применять знания теории на практике;
* сравнивать, анализировать, делать выводы
№ п/п | Этап урока и его цель | Примерное время в проведении | Деятельность учителя ( содержание учебного материала) | Деятельность обучающихся ( вид деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Организационный момент | 2 мин | Приветствие, сообщение старостой о наличии отсутствующих, установление контакта, готовность к работе | Подготовка к уроку, рапорт дежурного, психологический настрой обучающихся | личностные |
2 | Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний | 10 мин | 2.1 сообщение темы урока и целевая установка на урок. Тема урока: "Подготовка кирпичных поверхностей" (2 мин.) 2.2 Мотивация Вопрос: Мнение обучающихся, какова цель урока? (2 мин.) 2.3 актуализация опорных знаний : повторение пройденного материала, перед изучением новой темы вспомнить предыдущие темы уроков . На этом этапе идет работа , предполагающая активную познавательную деятельность, основанную на умении обучающихся изложить пройденный материал. организуя самостоятельную работу с помощью карточек заданий и фронтального опроса по вопросам (5 мин.) - Какие виды поверхностей существуют? - Перечислите растворы и их составы? - Перечислите инструменты, необходимые для производства штукатурных работ? - Перечислите средства подмащивания необходимые для производства штукатурных работ? 2.4 оценивание ответов на вопросы (1 мин.) | 2.1 Оформить тетради, записать тему урока 2.2 ответы обучающихся 2.3 обучающиеся вспоминают ранее изученный материал, работают с карточками - задания, отвечают на поставленные вопросы | познавательные |
3 | Изучение нового материала | 25 мин | Показ презентации по теме с параллельными устным изложением учебного материала: «Подготовка кирпичных поверхностей» | Обучающиеся сосредотачивают внимание на содержание материала: смотрят слайды, слушают объяснение, частично конспектируют в рабочие тетради | |
4 | Первичное закрепление и текущее повторение - работа с конкретной ситуацией | 7 минут | 4.1 повторение усвоения данного материала при помощи фронтального опроса - Перечислите инструменты необходимые для подготовки кирпичных поверхностей? - Перечислите последовательность работ? - Какие требования предъявляются к поверхностям, которые подлежат оштукатуриванию? - Ваши действия при подготовки кирпичной поверхности с отклонением по вертикали в 10мм? _ Ваши действия при вогнутости на кирпичной поверхности в 10мм? - Как отличается кладка кирпичная пустошовку от кладки с заполненными швами? 4.2 оценивание, коррекция ответов, уточнение и конкретизация выводов 4.3 подведение итогов работы группы: - достижение цели урока, ожидаемого конечного результата. Вывод:При подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание необходимо последовательно выполнять работы применяя правильно подобранные инструменты. | Обучающийся самостоятельно осмысливает полученную информацию и делают первичные выводы по услышанному материалу | |
5 | Задание на дом | 1 мин | Выделить в конспекте инструменты. | Повторить пройденный материал |
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Дата/ время 18.03.2019 группа 1ШТ
Кабинет : 334 Преподаватель : Мехина В.С.
Организация занятия: организационный момент присутствует
Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ
Контроль посещаемости: 12 человека ( 1 человек отсутствовал по болезни)
1. Внешние условия и обстановка занятий:
состояние рабочих мест преподавателя и обучающихся соответствует нормам и требованиям. На доске зафиксированы тема и основные элементы урока, методический материал к уроку подготовлен в соответствие с целями и содержанием занятия. Готовность обучающихся группы к уроку сформированы.
2. Содержание , организационные методы и формы проведения занятий:
Тема: «Подготовка кирпичных поверхностей»
Правильность определения цели:
Цель урока обоснована с учетом программных требований , необходимого уровня знаний и умений обучающихся, места урока в системе уроков данного раздела прогнозов на конечный результат обучения.
Контроль исходного уровня знаний обучающихся:
Преподавателем были верно отобраны методы, приемы и средства контроля исходного уровня знаний обучающихся. Предлагаемые задания были составлены дифференцированно. Наблюдается логичный, последовательный период к следующему этапу урока.
Изучение нового материала
Изучение нового материала осуществляется с помощью проблемного метода, что способствует решению познавательных задач и повышает степень активности мышления обучающихся.
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала проводилось с использованием фронтального опроса. Обучающимся предлагается проверить и оценить свои знания приобретенные на уроке.
Организация и руководство самостоятельной работой обучающихся на занятиях
Преподавателем сформированы способы организации и применения у обучающихся навыков самостоятельной работы, ее осмысленность и творческая составляющая. Работа с новыми терминами и понятиями.
3. Результаты занятия
Требования к современному уроку полностью выполнены. Прослеживается отчетливая целенаправленность урока, достаточно организованное материальное обеспечение, оптимальный психологический режим, темп и ритм работы, системная последовательность этапов урока, непрерывный контроль и самоконтроль, непрерывное совершенствование учебного процесса.
4. Замечания
Качество усвоения материала хорошее, наблюдается активная работа обучающихся . домашнее задание продолжает осмысление материала.
Подпись преподавателя ______________________ В.С. Мехина
ФИО посещающего занятия ___________________ Ж.Г. Солодянникова
Самоанализ открытого урока мастера производственного обучения группы 1ШТ по профессии «Штукатур» 1-й курс обучения Мехина В.С.
Дисциплина: МДК 01.01 Технология штукатурных работ
Тема урока: «Подготовка кирпичных поверхностей»
Вид занятия: урок-лекция, изучение нового материала
Время отведенное на урок: 1 академический час (45 минут).
Мною был проведен 18.03.2019 год открытый урок в группе 1ШТ по профессии «Штукатур» по дисциплине МДК 01.01 Технология штукатурных работ
Тема урока: «Подготовка кирпичных поверхностей»
Цель открытого урока – Формирование у обучающихся первоначальных знаний, умений в подготовке кирпичных поверхностей под оштукатуривание.
Группа сформирована в сентябре 2018 года , в группе обучается 13 человек, коллектив состоит из 12 юношей и одной девушки. На уроке присутствовало 12 человек. Группа к уроку готова, обучающиеся быстро включились в работу на уроке. Обучающиеся были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к своей профессии. Взаимоотношения между обучающимися ровные, спокойные, дружеские, присутствуют принципы взаимовыручки и взаимопомощи при выполнении поставленных на уроке задач. Обучающиеся данной группы умеют слушать и слышать другого.
В ходе урока удалось реализовать следующие цели:
- обучающие цели - обобщение и систематизация знаний и понятий, ранее полученных на теоретических занятиях; выявление пробелов в знаниях; осуществление коррекции знаний обучающихся.
- развивающие цели – способствование развитию навыков самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; развитию коммуникабельности, умению анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное.
- воспитательные цели – способствование воспитанию познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах; воспитанию самостоятельности личности, стремящейся к самореализации в выполнении поставленных на уроке задач. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей группы и индивидуальности обучающихся.
Мастер п\о Мехина В.С.