РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства ПМ. 02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация сельскохозяйственной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели. ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат. ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате. ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Эксплуатация

сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных

компетенций (ПК):

1. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

2. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

3. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы в

растениеводстве и животноводстве.

4. Планировать работу машинно-тракторного парка.

  1. Цели и задачи производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

 иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

уметь:

производить расчет грузоперевозки;

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур

  1. Количество часов на освоение производственной практики

Всего часов производственной практики – 216

2.  ТЕМАТИЧЕНСКИЙ  ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование профессионального

модуля, тем

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

Объем

часов

ПМ 02 . Эксплуатация сельскохозяйственной техники

216

Тема 2.1

Ознакомление с производством. Требования безопасности труда и противопожарные мероприятия при работе на МТА

6

Тема 2.2

Комплектование и

наладка пахотного

агрегата,  вспашка поля

-навешивание плуга на трактор;

- составление комбинированного агрегата (трактор – плуг - бороны)

- регулирование плуга на заданную глубину вспашки;

-разбивка поля на загоны;

-вспашка поля с проверкой качества работы плуга;

-постановка плуга на хранение.

24

Тема 2.3. Комплектование и

наладка  агрегата для

сплошной обработки

почвы, культивация почвы

-подготовка к работе гидронавесной системы трактора;

- подсоединение культиватора к трактору;

-составление комбинированного агрегата (трактор-культиватор- бороны)

-установка рабочих органов культиватора;

-регулировка культиватора на заданную

глубину культивации;

-разбивка поля на загоны;

-работа на агрегате;

- проверка качества культивации.

-постановка культиватора на стоянку.

18

Тема 2.4. Комплектование и

наладка агрегата

для междурядной обработки

пропашных культур, работа на агрегате

-подготовка к работе гидронавесной системы трактора;

- подсоединение культиватора для междурядной обработки к трактору;

-регулировка культиватора на заданную глубину культивации;

- регулировка ширины междурядья;

- регулировка величины защитной зоны;

-установка и регулировка культиватора для вдольрядного и поперечного прореживания культур по

12

Тема 2.5. Комплектование и

наладка агрегата для

посева зерновых

культур, посев зерновых культур

-составление простого агрегата (трактор- сеялка) для посева зерновых культур;

- регулировка на норму высева семян и глубину их заделки в почвы;

- посев зерновых культур с проверкой качества работы агрегата;

18

Тема 2.6. Комплектование и

наладка агрегата для

посадки

картофеля, посадка картофеля

-установка маркера, следоуказателя;

-подготовка к работе трактора и картофелесажалки;

- составление простого агрегата (трактор- сажалка) для посадки картофеля;

-регулировка на норму посадки семян и глубину их заделки в почвы;

-посадка картофеля;

- проверка качества работы агрегата;

18

Тема 2.7. Комплектование и

наладка агрегата для

посева

кукурузы, посев кукурузы

-подготовка к работе трактора и сеялки;

- составление простого агрегата (трактор- сеялка) для посева силосных культур;

- регулировка на норму высева семян и глубину их заделки в почвы;

-посев кукурузы;

- проверка качества работы агрегата;

18

Тема 2.8. Комплектование и

наладка агрегата для

защиты растений

-подготовка к работе трактора и опрыскивателя;

- составление простого агрегата (трактор- опрыскиватель);

- подбор распылителей, в зависимости от заданной нормы расхода рабочей жидкости, и установка их на штангу,

- подготовка к работе трактора и разбрасывателя удобрений

6

Тема 2.9. Комплектование и

наладка агрегата для

внесения минеральных удобрений

-составление простого агрегата (трактор- разбрасыватель);

- регулировка на заданную дозу внесения минеральных удобрений.

6

Тема 2.10. Комплектование и

наладка агрегата для

скашивания трав и для

прессования сена.

-подготовка к работе трактора и косилки;

- составление простого агрегата (трактор- косилка);

-регулировка механизма навески трактора;

- регулировка положения ножей косилки;

- регулировка наклона режущего аппарата;

- регулировка высоты среза;

- установка полевой доски;

-подготовка к работе трактора и пресс- подборщика;

- составление простого агрегата (трактор- пресс подборщик);

- регулировка предохранительной муфты и муфты

включения привода механизма прессования;

- регулировка сигнализатора плотности;

- регулировка шага обмотки рулона;

- регулировка расстояния от концов пружинных зубьев подборщика до поверхности.

6

Тема 2.11. Комплектование

и наладка агрегата для

уборки силосных

культур

-подготовка к работе трактора и силосоуборочного комбайна;

-составление простого агрегата (трактор -силосоуборочный комбайн);

-регулировка высоты среза;

- регулировка положение мотовила по вертикали и горизонтали;

- регулировка длины резки силосной массы;

- регулировка зазора между ножами и противорежущим брусом.

6

Тема 2.12. Комплектование и

наладка агрегата для

уборки зерновых

культур

-подготовка к работе зерноуборочного комбайна;

- регулировка жатки, мотовила, молотильного устройства, соломотряса и очистки комбайна, транспортирующих

устройств, копнителя.

6

Тема 2.13. Комплектование и

наладка агрегата для

уборки картофеля

-подготовка к работе трактора и картофелекопателя;

- составление простого агрегата (трактор

– картофелекопатель, трактор картофелеуборочный комбайн);

-регулировка частоты колебания лемехов;

- регулировка скорости движения

элеватора;

- регулировка глубины подкапывания;

- регулировка комкодавителя, встряхивателя, полотна ботвоудаляющего устройства, угла наклона горки.

6

Тема 2.14.

Разработка оперативного

плана

производственного

задания подразделения,

расчет потребности

подразделения хозяйства

в топливе и смазочных

материалах.

-разработка оперативного плана производственного задания подразделения хозяйства.

-расчет потребности подразделения в топливе и смазочных материалах;

-определение требуемой вместимости резервуаров для хранения топлива и смазочных материалов.

-составление технической документации.

6

Тема 2.15.

Выбор и расчет

оптимального состава

машинно-тракторного

парка.

-выбор и расчет состава машинно- тракторного парка для конкретных заданных условий методом построения

графиков машиноиспользования;

-выбор и расчет состава машинно- тракторного парка для конкретных заданных условий экономико- математическим методом;

-выбор и расчет состава машинно- тракторного парка для конкретных заданных условий нормативным методом.

6

Тема 2.16. Разработка

поточно-циклового

метода уборки зерновых

для подразделения

хозяйства.

-выбор эффективной технологии уборки зерновых колосовых культур;

-подбор эффективных ресурсосберегающих агрегатов;

- определение общего требуемого числа агрегатов каждого вида;

- определение оптимального состава уборочно транспортных агрегатов;

-составление технической документации.

6

Тема 2.17.

Выполнение

работ связанных с

механизацией доения

коров.

-комплектование доильных аппаратов;

- комплектование вакуумной установки;

- подготовка к работе доильной

установки.

6

Тема 2.18.

Выполнение

работ связанных с

механизацией первичной

обработки и переработки

молока.

-первичная очистка молока;

- подготовка к работе холодильной установки.

6

Тема 2.19.

Выполнение

работ связанных с

механизацией

водоснабжения.

-установка центробежных насосов системы водоснабжения ферм;

- комплектование и подготовка к работе групповых и индивидуальных поилок.

12

Тема 2.20.

Выполнение

работ связанных с

механизацией

приготовления и раздачи

кормов.

-изучение технологического процесса приготовления грубых и сочных кормов;

-подготовка и комплектование машин для приготовления грубых и сочных кормов;

-изучение способов раздачи кормов;

- комплектование и подготовка к работе машин и механизмов для раздачи кормов.

12

Тема 2.21.

Выполнение работ, связанных с механизацией удаления навоза

- подготовка к работе, регулировка, пуск и техническое обслуживание скребкового транспортера

6

Дифференцированный зачет

6

Итого

216

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Производственная практика обучающихся проводится после изучения междисциплинарных курсов 02.01. «Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ», 02.02. «Технология механизированных работ в растениеводстве», 02.03. «Технология механизированных работ в животноводстве»  и учебной практики по модулю. Практика проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающиеся.

Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

 Образовательное учреждение, совместно с организацией определяют:

- объекты практики;

- согласовывают программу и планируемые результаты практики;

- осуществляют руководство практикой;

- контролируют реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися, в ходе прохождения практики.

               По завершению производственной практики обучающиеся сдают дифференцированный зачет.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

        Рабочая  программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Организация-разработчик:

филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мглинский техникум агротехнологий» г. Жуковка

 Разработчики:

Марина Наталья Витальевна – зам. дир. по УПР филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка

Плишкина Валентина Сидоровна - ст. мастер филиала ГБОУ СПО «МТАт»  г. Жуковка

Моисеев Александр Анатольевич - мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка

 

Васейкин Виктор Николаевич - мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка

Башкиров Андрей Николаевич – мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

  1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Эксплуатация сельскохозяйственной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

 Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов по специальности 35.02.07, уровень образования – основное общее

  1. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся, в ходе освоения профессионального модуля должен

 иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

уметь: 

производить расчет грузоперевозки;

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

 знать: 

основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (далее - МТА); основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

 виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

технологию обработки почвы;

 принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

технические и технологические регулировки машин;

технологии производства продукции растениеводства;

технологии производства продукции животноводства;

правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

  1. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего  727 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 403 часа,

 включая:

               обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 336 часов;

               самостоятельной работы обучающегося – 67 часов;

учебной  практики – 216 часов;

 производственной практики -108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2.

Комплектовать машинно-тракторный агрегат

ПК 2.3.

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате

ПК 2.4.

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная практика,

часов

Производственная (по профилю

специальности),

            часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК 02.01.

ПК 2.1-2.2

 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

86

72

39

-

14

МДК 02.02.

ПК-2.3-2.4

 Технология механизированных работ в растениеводстве

202

168

86

34

30

МДК 02.03.

ПК-2.3-2.4

Технология механизированных работ в животноводстве

109

90

56

19

Учебная практика

216

216

Производственная практика (по профилю специальности)

108

108

Всего:

721

330

181

67

216

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02   Эксплуатация сельскохозяйственной техники

МДК.02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

72

Тема 1.1 Основы комплектования машинно-тракторных агрегатов

Содержание

6

1

Производственные процессы в сельском хозяйстве.

6

2

Энергетические средства сельскохозяйственного производства.

Классификация сельскохозяйственных агрегатов.

Условия и особенности использования машин в сельскохозяйственном производстве

Факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций и урожайность сельскохозяйственных культур.

Методика составления технологических карт

Тема 1.2 Эксплуатационные свойства машин и агрегатов

Содержание

15

1

Эксплуатационные свойства машин и агрегатов.

Эксплуатационные показатели и режимы работы тракторных двигателей.

6

2

Баланс мощности трактора.

Сцепные свойства трактора и пути их повышения.

Уравнение движения агрегата. Тяговый баланс трактора.

Тяговая характеристика трактора.

Сцепки и их эксплуатационные показатели.

Практические занятия

9

1

1. Определение силы тяги на крюке трактора.

3

2

2. Определение скорости движения агрегата.

3

3

3. Определение баланса мощности и коэффициента полезного действия трактора, пути его повышения.

3

Тема 1.3.

Основы рационального комплектования МТА

Содержание

21

1

Основные требования, предъявляемые к МТА. Обоснование режимов работы агрегатов.

3

2

Агрегатирование прицепных, полунавесных и навесных машин. Способы определения числа машин в агрегате.

КПД агрегата и пути его повышения.

Применение комбинированных и универсальных агрегатов. 

Практические работы

18

4

Расчёт машинно-тракторного агрегата. Составление агрегатов с навесными

машинами и орудиями.

5

 Составление агрегатов с использованием ВОМ и приводного шкива.

6

Составление агрегатов с прицепными машинами.

Тема 1.4.

Движение машинно-тракторных агрегатов

Содержание

12

1

Движение МТА. Понятие о кинематике агрегатов.

3

2

2

Классификация поворотов агрегата.

3

Способы движения агрегатов.

Практические работы

9

7

Определение кинематической характеристики агрегата.

3

8

Выбор способа движения агрегата

3

9

Комплектование МТА для конкретных условий его работы.

3

Тема 1.5.

Производительность МТА и пути ее повышения

Содержание

6

1

Производительность МТА.  Использование времени смены.

3

2

Пути повышения производительности МТА.

Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах

Практические работы

3

1 0

Показатели использования МТА

Основные элементы планирования и учета объема механизированных работ при выполнении с/х операций и сущность поточно-циклового метода.

3

Тема 1.6.

Эксплуатационные затраты при работе

Содержание

6

1

Эксплуатационные затраты при работе агрегата.

6

2

 Затраты труда и пути их снижения.

Затраты энергии и пути их снижения.

Расход топлива и смазочных материалов и пути их экономии.

Эксплуатационные затраты денежных средств.

Затраты на хранение техники и техническое обслуживание

Тема 1.7.

Транспорт в сельском хозяйстве

Содержание

6

1

Значение транспорта в сельском хозяйстве.

5

2

2

Виды транспортных средств, применяемых в сельском хозяйстве.

3

Классификация перевозок.

4

Классификация сельскохозяйственных грузов.

5

Производительность транспортных средств и пути ее повышения.

Определение потребности в транспортных средствах.

6

Контрольно-проверочное занятие

1

МДК.02.02. Технология механизированных работ в растениеводстве

168

Тема 2.1. Понятие о технологии механизированных работ. Обоснование агрономических нормативов и допусков по качеству технологических операций

Содержание

12

1.

Обоснование технологии возделывания сельскохозяйственных культур.

6

2

Основные принципы построения технологических процессов и организации механизированных работ.

Операционная технология.

Ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии производства.

Мероприятия по охране труда и окружающей среды.

Принципы обоснования агрономических нормативов и допусков.

2

Методы оценки показателей качества выполнения механизированных работ.

6

Оптимальные сроки выполнения отдельных операций.

Методы определения и периодичность контроля.

Влияние основных факторов на качество механизированных работ

Эксплуатационные свойства МТА

Требования по качеству работ МТА

Тема 2.2

Технология основной и поверхностной обработки почвы

Содержание

30

1

Агротехнические требования основной и поверхностной обработки почвы

6

2

 Задачи и способы основной и поверхностной обработки почвы.

Комплектование и подготовка агрегатов для основной и поверхностной обработки почвы

Подготовка поля и работа агрегатов для основной и поверхностной обработки почвы

Контроль качества работы агрегатов

Зональные особенности обработки почвы

Практические работы

24

1

Разработка операционно-технологической карты на вспашку.

3

2

Разработка операционно-технологической карты на боронование.

3

3

Разработка операционно-технологической карты на лущение

2

4

Разработка операционно-технологической карты на сплошную культивацию.

2

5

Разработка операционно-технологической карты на прикатывание.

2

6

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов для основной обработки почвы

6

7

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов для предпосевной обработки почвы

6

Тема 2.3. Технология приготовления и внесения удобрений.

Содержание

24

1

Общие сведения об удобрениях и способах их внесения.

6

2

Комплектование и подготовка агрегатов для внесения удобрений:  твердых минеральных, органических, комплексных жидких удобрений.

Подготовка поля и работа агрегатов для внесения удобрений в загоне.

Контроль и оценка качества работы агрегатов для внесения удобрений.

Приготовление компостов

Предпосевное внесение удобрений и внесение удобрений при подкормке

Практические работы

18

8

Комплектование и подготовка машин для внесения органических удобрений.

6

9

Комплектование и подготовка машин для внесения минеральных удобрений.

6

10

Определение внешних признаков минерального голодания растений

6

Тема 2.4.

Технологии по защите сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней

Содержание

12

1

Методы и способы химической защиты растений.

6

2

Агротехнические требования

Комплектование и подготовка агрегатов для опрыскивания посевов.

Подготовка поля и работа агрегатов для опрыскивания посевов.

Контроль качества работы агрегатов для опрыскивания посевов.

Требование экологии к технологиям защиты растений

Практические занятия

1 1

Определение нормы расходования ядохимикатов при опрыскивании растений.

6

Тема 2.5.

Технология производства сельскохозяйственных культур

Содержание

30

1

Задачи посева и посадки, способы посева и посадки. Агротехнические требования с/х культур

6

2

Комплектование и подготовка агрегатов для посева с/х культур

Подготовка поля и работа агрегатов для посева зерновых культур.

Контроль и оценка качества работы агрегатов

Послеуборочная обработка зерна. Требования к качеству зерна.

Интенсивные технологии возделывания с/х культур

Практические занятия

24

1 2

Комплектование и подготовка агрегатов для уборки зерновых культур, колосовых и крупяных культур.

6

13

Подготовка поля и работа агрегата для уборки зерновых, колосовых и крупяных культур.

6

14

Овладение навыками разборки и регулировки основных узлов и механизмов сеялок

6

15

Комплектование МТА  для посева зерновых

6

Тема 2.6.

Технология уборки зерновых, колосовых и крупяных культур.

Содержание

12

1

Обоснование сроков и способов уборки

Машины для уборки зерновых культур

Комплектование и подготовка агрегата к работе для уборки зерновых, колосовых и крупяных культур.

6

2

Подготовка поля и работа агрегата для уборки зерновых, колосовых и крупяных культур.

Современные способы уборки зерновых культур

Требования к качеству уборки

Практические работы

6

16

Регулировка основных узлов и механизмов агрегатов для уборки

6

Тема 2.7.

Технология возделывания и уборки сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса

Содержание

6

1

Машины для возделывания и заготовки грубых кормов и силоса

Агротехнические требования к посеву. Подготовка семян

3

2

2

Уход за посевами кормовых культур

Технология производства зеленого корма из многолетних , однолетних трав и кукурузы

3

Технология возделывания и уборки сена

Практические  работы 

17

Комплектование МТА  для заготовки кормов

3

Тема 2.8.

Пути и средства повышения плодородия почв

Содержание

12

1.

Понятие о почве и её плодородии

6

2

Виды плодородия почв

Биологические факторы почвообразования

Почвообразующие породы и факторы, влияющие на почвообразовательные процессы

Минеральная часть почвы

Органическое вещество почвы

Практические работы 

6

18

Органическое вещество почвы

2

19

Свойства почвы

2

20

Эрозия почв

1

Контрольно-проверочное занятие

1

МДК 02.03.

Технология механизированных работ в животноводстве

90

Тема 3.1. Механизация и автоматизация животноводческих ферм и комплексов

Содержание

6

1

Способы и технологии содержания животных и птиц

2

2

2

Комплектование и размещение оборудования на фермах

Лабораторно-практические занятия

4

1

Определение технических условий для МТФ привязного содержания скота.

2

2

Составление плана оборудования на свиноводческом комплексе

2

Тема 3.2  Технология водоснабжения животноводства

Содержание

12

1

Источники водоснабжения животноводческих ферм.

4

2

2

Оборудование для водоснабжения устройство и принцип работы.

3

Автоматизация насосных установок.

4

Оборудование для поения животных подготовка к работе и техническое обслуживание.

Лабораторно-практические занятия

8

3

Определение потребности в воде для фермы КРС

2

4

Расчет потребности  оборудования  для поения животных

3

5

Расчет производительности водонапорной башни

3

Тема 3.3. Технология приготовления и раздачи кормов.

Содержание

18

1

Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов

6

2

2

Измельчение, мойка и смешивание кормов

3

Кормоприготовительные линии и кормоцеха

4

Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов

5

Технология раздачи кормов

6

Передвижные и стационарные кормораздатчики

Лабораторно-практические занятия

12

6

Расчет мощности кормоцеха

2

7

Определение потребности в кормах и воде

2

8

Определение потребности в паре и электроэнергии

2

9

Составление ИТК на приготовление кормов

3

10

Комплектование и подготовка машин и оборудования по приготовлению и раздачи кормов.

3

Тема 3.4. Технология производства молока

Содержание

12

1

Физиологические основы и способы доения коров

6

2

2

Классификация доильных аппаратов и установок.

3

Устройство и принцип действия доильных аппаратов

4

Устройство и принцип действия доильных установок

5

Вакуумная система доильной установки

6

Моечное оборудование

Лабораторно-практические занятия

6

11

Комплектование оборудования для доения коров

2

12

Подготовка к работе доильной установки АДМ- 8А.

2

13

Подготовка к работе доильной установки УДА- 8А «Тендем» и УДА16А «Ёлочка».

2

Тема 3.5. Технология первичной обработки и переработки молока

Содержание

12

1

Способы очистки и охлаждения молока

4

2

Холодильные установки

3

Пастеризация, транспортировка и хранение молока

4

Технология переработки молока

Лабораторно-практические занятия

8

14

Составление технологической схемы очистителя -  охладителя молока

2

15

Составление технологической схемы пастеризационно - охладительной установки

3

16

Составление аппаратно – технологической схемы первичной обработки молока

3

Тема 3.6. Технология удаления и использования навоза.

Содержание

18

1

Классификация средств для удаления навоза. Устройство и принцип действия оборудования для удаления навоза

6

2

2

Устройство и принцип действия технических средств для транспортирования навоза

3

Устройство и принцип действия приготовления компостов, выгрузки навоза и переработки навозных стоков.

4

Гидравлические системы для удаления навоза

5

Стационарные и мобильные средства

6

Охрана окружающей природной среды при эксплуатации оборудования

Лабораторно-практические занятия

12

17

Составление технологической схемы переработки жидкого навоза

6

18

Составление технологической схемы переработки помета

6

Тема 3.7. Создание микроклимата и безопасных условий труда на ферме

Содержание

12

1

Отопление помещений и обогрев животных инфракрасными обогревателями

2

2

Естественная и принудительная вентиляции помещений

3

Пожарная безопасность

1

4

Техника безопасности

1

5

Надежность и безопасность при эксплуатации электрооборудования и электроустановок

1

Лабораторно-практические занятия

6

19

Расчет приточно – вытяжной вентиляции

2

20

Расчет инфракрасных обогревателей для молодняка

2

21

Расчет и комплектование пускозащитной аппаратурой оборудования ферм

2

Контрольно-проверочное занятие

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Информационно-пропагандистская продукция  по инновационным процессам:

агрегаты для обработки почвы, заготовки силоса, заготовки сена;                                                                                                                                                                                                                                                                                

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Учебная практика

-  Разборка и сборка двигателей Д-240 и ПД-10. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ

- Разборка и сборка двигателей СМД 20 и СМД-62. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ

- Разборка и сборка узлов трансмиссии ДТ-75 и Т-150. Регулировка муфты сцепления, органов управления. Выявление неисправностей в муфтах сцепления и механизмах поворотов

- Разборка и сборка узлов трансмиссии МТЗ-80. Регулировка муфты сцепления, основного и стояночного тормозов. Выявление

неисправностей в муфтах сцепления, основного и стояночного тормозов

- Разборка и сборка узлов навесной и гидравлической систем ДТ-75. Настройка навесной системы Дт-75 под различные виды

сельскохозяйственных машин. Выявление неисправностей навесной системы ДТ-75

- Разборка и сборка узлов навесной и гидравлической систем МТЗ-80. Настройка навесной системы МТЗ-80 под различные виды

сельскохозяйственных машин. Выявление неисправностей навесной системы МТЗ-80

- Разборка и сборка узлов ходовой части ДТ-75. Регулировка подшипников направляющих колёс ДТ-75. Регулировка натяжения гусениц ДТ-75. Выявление неисправностей в подшипниках качения ходовой части ДТ-75

- Разборка и сборка узлов ходовой части МТЗ-80. Регулировка подшипников управляющих колёс МТЗ-80. Регулировка колеи колёс МТЗ-80. Монтаж и демонтаж колёс МТЗ-80. Выявление неисправностей в подшипниках качения ходовой части МТЗ-80

- Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры ДТ-75. Регулировка форсунок и плунжерных пар топливных насосов ДТ-75.

Выявление неисправностей в топливной аппаратуре Дт-75.

- Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры. Регулировка форсунок и плунжерных пар топливных насосов.

Выявление неисправностей в топливной аппаратуре МТЗ-82

- Разборка и сборка двигателей Камаз-431410. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ.

- Разборка и сборка двигателей Зил-130. Регулировка зазоров в ГРМ. Выявление неисправностей в системах ГРМ и КШМ

- Разборка и сборка узлов трансмиссии Камз-431410. Регулировка муфты сцепления. Выявление неисправностей в муфтах сцепления

- Разборка и сборка узлов трансмиссии Зил-130. Регулировка муфты сцепления. Выявление неисправностей в муфтах сцепления

- Разборка и сборка узлов пневматической тормозной системы Камаз-431410. Регулировка рабочего тормоза Камаз-431410. Выявление

неисправностей рабочей тормозной системы Камаз-431410

- Разборка и сборка узлов гидравлической тормозной системы Газ-3307. Регулировка рабочего и стояночных тормозов Газ-3307

Выявление неисправностей рабочей и стояночной тормозной системы Газ-3307

- Разборка и сборка узлов ходовой части Камаз-431410. Регулировка подшипников колёс Камаз-431410. Монтаж и демонтаж колёс Камаз-431410

Выявление неисправностей в подшипниках ходовой части Камаз-431410

- Разборка и сборка узлов ходовой части Зил-130. Регулировка подшипников колёс Зил-130. Монтаж и демонтаж колёс Зил-130

Выявление неисправностей в подшипниках ходовой части Зил-130

- Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры Камаз-431410. Регулировка форсунок и плунжерных пар топливных насосов Камаз-431410

Выявление неисправностей в топливной аппаратуре Камаз-431410

- Разборка и сборка узлов топливной аппаратуры Зил-130. Регулировка карбюратора К-88М. Промывка или замена топливных фильтров

Выявление неисправностей в топливной аппаратуре Зил-130

- Разборка и сборка плуга ПН-4-35. Регулировка положения ножа и предплужников. Выявление неисправностей рабочих органов плуга

- Разборка и сборка культиватора КПС-4. Регулировка рабочих органов на глубину обработки. Выявление неисправностей рабочих органов

культиватора

- Разборка и сборка сеялки СЗН-3.6. Регулировка рабочих органов на ширину междурядий.. Регулировка нормы высева на различные

культуры. Выявление неисправностей узлов сеялки

- Выявление неисправностей 1-БЗС. Разборка борон 1-БЗС. Сборка борон 1-БЗС

- Разборка и сборка культиватора КРН-5.6. Регулировка на ширину и глубину междурядий. Выявление неисправностей рабочих органов

культиватора

- Разборка и сборка дисковых борон БДТ-5. Регулировка угла атаки БДТ-5. Регулировка глубины обработки и подшипников колёс и

рабочих органов. Выявление неисправностей узлов БДТ-5

- Разборка и сборка сеялки СУПН-6. Регулировка на ширину и глубину междурядий и нормы высева семян. Выявление неисправностей

высевающего аппарата

- Разборка и сборка почвообрабатывающего агрегата ПАУК-3,6. Регулировка рабочих органов на глубину обработки. Выявление

неисправностей рабочих органов почвообрабатывающего агрегата ПАУК-3,6

- Разборка и сборка картофелекопатель КТН-1,2. Регулировка натяжения полотна транспортёра, встряхивателя и цепей привода.

Выявление неисправностей картофелекопателя КТН-1,2

- Разборка и сборка узлов подборщика копнителя ПК-1,6. Регулировка автомата сброса копны. Регулировка натяжения цепей и полотна

транспортёра. Регулировка высоты подбора массы. Выявление неисправностей узлов подборщика копнителя ПК-1,6

- Разборка и сборка узлов жатки ЖВН-6. Регулировка режущего аппарата. Регулировка положения граблин от скорости движения комбайна

и высоты стебля. Выявление неисправностей рабочих органов жатки

- Разборка и сборка подборщика ППН-3.2. Регулировка натяжения лент и высоты подбора валка. Выявление неисправностей рабочих

органов подборщика

- Разборка и сборка наклонной камеры. Регулировка натяжения транспортёра. Выявление неисправностей наклонной камеры

- Разборка и сборка молотильного аппарата. Регулировка зазоров в молотильном аппарате на различные культуры. Выявление

неисправностей молотильного аппарата

- Регулировка положения решёт на различные культуры. Выявление неисправностей решётного стана

- Разборка и сборка соломотряса. Регулировка опорных подшипников соломотряса. Выявление неисправностей соломотряса

- Разборка и сборка режущего аппарата измельчителя массы. Замена противорежущих пластин и ножей измельчителя массы. Регулировка

зазоров в режущем аппарате измельчителя массы. Выявление неисправностей измельчителя массы

- Разборка и сборка шнеков и транспортёров. Регулировка опорных подшипников и натяжения скребковых транспортёров. Выявление

неисправностей шнеков и транспортёров

- Разборка и сборка вентилятора очистки. Регулировка узлов вентилятора очистки. Выявление неисправностей вентилятора очистки

- Разборка и сборка механизмов бункера и выгрузки зерна. Регулировка узлов механизмов бункера и выгрузки зерна. Выявление

неисправностей механизмов бункера и выгрузки зерна

Производственная практика

Виды работ:

- определять техническое состояние сельскохозяйственных машин;

- выявлять и устранять неисправности механизмов сельскохозяйственных машин.

   - участие в подготовке почвообрабатывающих машин к работе;

- участие при сдаче машин на хранение и приемке их после хранения;

- участие при оформлении технологических документов;

- участие при определении технического состояния сельскохозяйственных  машин;

 - участие при выявлении и устранении неисправностей механизмов сельскохозяйственных машин дготовка машин к работе;


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации профессионального модуля имеется в  наличие:

- лаборатории «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины»;

- учебные кабинеты: «Сельскохозяйственные машины»; «Автокласс»;

-ремонтная мастерская;

- слесарная мастерская;

- учебная площадка для обучения вождению;

- трактор МТЗ-80;

- трактор МТЗ – 82 - 3 штуки;

- трактор Т-150;

- трактор ДТ – 75;

- трактор Т – 40;

-КАМАЗ -4310;

- ЗИЛ - 431410

- САЗ – 3507;

- комбайн СК -5 Нива;

- картофелекопалка;

- картофелесажалка;

- пресс подборщик;

- косилка сегментная;

-культиватор для обработки почвы;

- культиватор с сетками для обработки картофеля;

- сеялка СЗ – 3,6;

- сортировка зерна;

Оборудование учебного кабинета «Сельскохозяйственные машины» :

-учебные места по количеству обучающихся;

-переносной комплекс: ноутбук, мультимедиопроектор;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия по профилю;

-технические средства обучения.

Оборудование автокласса

-учебные места по количеству обучающихся;

-переносной комплекс: ноутбук, мультимедиопроектор;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

- узлы и механизмы в разрезе;

- макеты узлов и механизмов;

- агрегат легкового автомобиля;

-технические средства обучения.

Оборудование ремонтной мастерской:

-смотровая яма;

-комплект инструментов и приспособлений;

-компрессор;

-передвижная таль;

-рабочие столы;

-заправочный инструмент;

-емкости для отработанных жидкостей;

-контрольно-измерительные приборы.

Оборудование лаборатории «Тракторы и автомобили»:

-учебные места по количеству обучающихся;

-комплект инструментов, приспособлений по количеству обучающихся;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-макеты узлов и механизмов;

- разрезы узлов и деталей;

-технические средства обучения;

-агрегаты тракторов в сборе.

Оборудование лаборатории «Сельскохозяйственные машины»:

-учебные места по количеству обучающихся;

-комплект инструментов, приспособлений по количеству обучающихся;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-макеты узлов и механизмов;

- разрезы узлов и деталей;

-зерновой комбайн в сборе с разрезами отдельных узлов;

- агрегаты сельскохозяйственных машин.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гладков Г.И. Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание «Академия» 2015 год
  2. Гладков Г.И.. Тракторы Устройство и техническое обслуживание «Академия» 2015 год
  3. Котиков В.М. Ерхов А.В. Тракторы и автомобили «Академия» 2013 г.
  4. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве«Академия» 2013 г.
  5. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов «Академия» 2013 г.
  6. Родичев В.А. Тракторы «Академия» 2015 год
  7. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины «Академия» 2013 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://freeref.ru/wievjob.php?id=895915
  2. https://yandex.ru/images/
  3. https://yandex.ru/search
  4. http://biofile.ru/bio/18441.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 Для освоения профессионального модуля  ПМ. 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» необходимо изучение общепрофессиональных дисциплин:

инженерная графика; техническая механика; материаловедение; электротехника и электронная техника; основы гидравлики и электротехники; основы агрономии; основы зоотехнии; информационные технологии в профессиональной деятельности; метрология, стандартизация и подтверждение качества; основы экономики, менеджмента и маркетинга; правовые основы профессиональной деятельности; охрана труда; безопасность жизнедеятельности; этика профессиональной деятельности.

        Учебная практика проводится на базе филиала техникума, а отдельные темы на базе социальных партнеров с отработкой всех профессиональных компетенций.

        Производственная практика проводится на базе сельскохозяйственных предприятий, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются обучающие.

        Обучающиеся зачисляются на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением.

Учебная практика осуществляется непрерывно, после изучения МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» и МДК 01.02 «Подготовка тракторов сельскохозяйственных машин и механизмов к работе».

        Производственная практика осуществляется непрерывно, в конце изучения МДК 01.01 «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин» и МДК 01.02 «Подготовка тракторов сельскохозяйственных машин и механизмов  к работе» и учебной практики.

        Разработано и утверждено положение, об учебной и производственной практики, приказа Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28785), ТК РФ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

        Преподаватели, обеспечивающие преподавание по МДК должны иметь высшее профессиональное образование или средне-специальное, обладать способностью преподавать одинаково хорошо смежные дисциплины, уметь пользовать современными мультимедийными средствами обучения, быть готовыми разрабатывать учебные пособия и осуществлять практический показ осваиваемых действий и умений. Постоянно повышать профессиональный уровень, знать современное производство, тенденции его развития, знакомиться с новыми видами сельскохозяйственной техники, технологиями.

        Преподаватели, осуществляющие обучение  ПК 1.1.- 1.6. должны уметь осуществлять практический показ всех осваиваемых действий и умений, безопасно пользоваться технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, необходимыми для выполнения осваиваемых действий.

Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

4.5.Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Инженерно-педагогический состав: высшее образование, средне-специальное, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

         Мастера производственного обучения: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, рабочий разряд на 1-2 выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

  • последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
  • скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
  • выбор инструментов для регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с выполняемыми работами;

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические самостоятельные работы

-экзамен по МДК

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

  • демонстрация навыков подготовки почвообрабатывающих машин к работе

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические самостоятельные работы

-экзамен по МДК

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

  • демонстрация навыков подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические самостоятельные работы

-экзамен по МДК

Подготавливать уборочные машины.

  • демонстрация навыков подготовки уборочных машин к работе

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические самостоятельные работы

-экзамен по МДК

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

  • демонстрация навыков подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические самостоятельные работы

-экзамен по МДК

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

  • демонстрация навыков подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические самостоятельные работы

-экзамен по МДК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-явно выраженный интерес к профессии, эффективность изучения модуля, результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-наблюдение;

- анкетирование

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических  занятиях и во время учебной и производственной практики в соответствии с инструкциями и технологическими картами;

обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; личная оценка эффективности и качества выполнения работ

-характеристика с производственной практики;

- наблюдение;

- анкетирование

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- степень самостоятельности и качества выполнения задания в соответствии с техническими условиями

- наблюдение;

- контроль мастера и наставника,

взаимоконтроль, самоконтроль

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- владение различными способами поиска информации; - правильность и эффективность решения нетиповых  профессиональных задач

- наблюдение

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- владение  информационно-коммуникационными технологиями

- наблюдение

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- полнота понимания и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

 - владение способами  

бесконфликтного  общения и саморегуляции в коллективе;

- соблюдение принципов профессиональной этики

- социологический опрос;

- наблюдение;

- письменный опрос

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

-участие в деловых и ролевых играх – моделирование социальных и профессиональных ситуаций

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в сфере подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- качество освоенной профессии для эффективного прохождения воинской службы

- психологические

тестовые задания

 

Разработчики:         

Старший мастер филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка  В.С.Плишкина

Мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка           В.Н. Васейкин

Мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка            А.А.Моисеев

Мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка            А.Н.Башкиров




Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07  «Механизация сельского хозяйства» 

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Эксплуатация сельскохозяйственной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.

ПК 2.2. Комплектовать машинно-тракторный агрегат.

ПК 2.3. Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.

ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

 Программа профессионального модуля может быть использована при подготовке специалистов по специальности 35.02.07, уровень образования – основное общее

  1. Цели и задачи учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

 иметь практический опыт:

комплектования машинно-тракторных агрегатов;

работы на агрегатах;

уметь: 

производить расчет грузоперевозки;

комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

  1. Количество часов на освоение учебной практики

Всего часов учебной практики – 108

 


II.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование

профессионального

модуля, номер тем

Тема урока учебной практики

Содержание учебного

материала

Объем часов

ПМ 02 Комплектование

машинно-тракторного

агрегата для выполнения

сельскохозяйственных

работ.

ТЕМА 02.1

Комплектование и наладка пахотного

агрегата, агрегата для сплошной обработки почвы и для междурядной обработки пропашных культур

навешивание плуга на трактор

- составление комбинированного агрегата (трактор – плуг - бороны)

- регулирование плуга на заданную глубину вспашки

-разбивка поля на загоны

-постановка плуга на хранение

-подготовка к работе гидронавесной системы трактора

- подсоединение культиватора к трактору

-установка рабочих органов культиватора

-регулировка культиватора на заданную глубину

-постановка культиватора на стоянку

6

 ТЕМА 02.2

Комплектование и наладка агрегата для

посева зерновых культур и кукурузы

составление простого агрегата (трактор- сеялка) для посева зерновых культур и кукурузы

- регулировка на норму высева семян и глубину их заделки в почвы

- проверка качества работы агрегата.

 6

ТЕМА 02.3

Комплектование и наладка агрегата для

посадки картофеля

-подготовка к работе трактора и картофелесажалки

- составление простого агрегата (трактор-сажалка) для посадки картофеля

-регулировка на норму посадки семян и глубину их заделки в почвы

 6

 ТЕМА 02.4

Комплектование и наладка агрегата для

защиты растений и внесения минеральных

-подготовка к работе трактора и опрыскивателя

- составление простого агрегата (трактор - опрыскиватель)

- подбор распылителей, в зависимости от заданной нормы расхода рабочей жидкости, и установка их на штангу,

 -подготовка к работе трактора и разбрасывателя удобрений

-составление простого агрегата (трактор- разбрасыватель)

- регулировка на заданную дозу внесения минеральных удобрений.

6

ТЕМА 02.5

Комплектование и наладка агрегата для

скашивания трав и для прессования сена.

-подготовка к работе трактора и косилки

- составление простого агрегата (трактор- косилка)

-регулировка механизма навески трактора

- регулировка положения ножей косилки

- регулировка наклона режущего аппарата

- регулировка высоты среза

- установка полевой доски

-подготовка к работе трактора и пресс- подборщика

- составление простого агрегата (трактор- пресс-подборщик)

- регулировка предохранительной муфты и муфты

включения привода механизма прессования

- регулировка сигнализатора плотности

- регулировка шага обмотки рулона

- регулировка расстояния от концов пружинных зубьев

6

ТЕМА 02.6

Комплектование и наладка агрегата для

уборки силосных культур

- подготовка к работе трактора и силосоуборочного комбайна

-составление простого агрегата (трактор - силосоуборочный комбайн); -регулировка высоты среза

- регулировка положение мотовила по вертикали и горизонтали

- регулировка длины резки силосной массы

- регулировка зазора между ножами и противорежущим брусом.

6

ТЕМА 02.8

Комплектование и наладка агрегата для

уборки зерновых культур

-подготовка к работе зерноуборочного

комбайна;

- регулировка жатки, мотовила,

молотильного устройства, соломотряса и

очистки комбайна, транспортирующих

6

ТЕМА 02.9

Комплектование и наладка агрегата для

уборки картофеля

-подготовка к работе трактора и картофелекопателя

- составление простого агрегата (трактор картофелекопатель,  трактор - картофелеуборочный комбайн

-регулировка частоты колебания лемехов

- регулировка скорости движения элеватора

- регулировка глубины подкапывания

- регулировка комкодавителя, встряхивателя, полотна ботвоудаляющего устройства, угла наклона горки.

6

Раздел 2.

Выполнение

механизированных

работ в растениеводстве.

ТЕМА 02.10

Разработка оперативного плана

производственного задания подразделения, расчет потребности

подразделения хозяйства в топливе и смазочных материалах

-разработка оперативного плана производственного задания подразделения хозяйства

-расчет потребности подразделения в топливе и смазочных материалах

-определение требуемой вместимости резервуаров для хранения топлива и смазочных материалов

-составление технической документации

6

 ТЕМА 02.11

Выбор и расчет оптимального состава

машинно-тракторного парка

-выбор и расчет состава машинно- тракторного парка для конкретных заданных условий методом построения

графиков машиноиспользования

-выбор и расчет состава машинно- тракторного парка для конкретных заданных условий экономико- математическим методом

-выбор и расчет состава машинно- тракторного парка для конкретных заданных условий нормативным методом.

6

 ТЕМА 02.12

Разработка поточно-циклового

метода уборки зерновых для подразделения хозяйства.

-выбор эффективной технологии уборки зерновых колосовых культур

-подбор эффективных ресурсосберегающих агрегатов

- определение общего требуемого числа агрегатов каждого вида

- определение оптимального состава уборочно-транспортных агрегатов

-составление технической документации

6

ТЕМА 02.13

Организация работы по эксплуатации МТП,  сельскохозяйственным машинам,

на машинном дворе

-изучение организационной структуры инженерно-технической службы

- изучение основных должностных обязанностей механика

- изучение методов оперативного управления работой МТП

-составление плана ремонта сельскохозяйственных машин

подразделения хозяйства

-составление плана и схемы размещения

машин по группам, видам и маркам на местах хранения

-учет при приёмке машин на хранение и их выдаче с мест хранения

-техническое обслуживание машин при постановке на хранение, в период хранения и при снятии с хранения.

-составление технической документации

6

Выполнение

механизированных

работ в животноводстве.

ТЕМА 02.15

Выполнение работ связанных с

механизацией доения коров.

-комплектование доильных аппаратов

- комплектование вакуумной установки

- подготовка к работе доильной установки

6

ТЕМА 02.16

Выполнение работ связанных с

механизацией первичной обработки и переработки молока

- первичная очистка молока

- подготовка к работе холодильной установки

6

ТЕМА 02.17

Выполнение работ связанных с

механизацией первичной обработки и переработки молока

-первичная очистка молока

- подготовка к работе холодильной установки

6

ТЕМА 02.18

Выполнение работ связанных с

Механизацией водоснабжения

-установка центробежных насосов системы водоснабжения ферм

- комплектование и подготовка к работе групповых и индивидуальных поилок

6

ТЕМА 02.19

Выполнение работ связанных с

Механизацией приготовления и раздачи

кормов

-подготовка и комплектование машин для приготовления грубых и сочных кормов

-изучение способов раздачи кормов

- комплектование и подготовка к работе машин и механизмов для раздачи кормов.

6

Дифференцированный зачет

6


III.  УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной практики профессионального модуля имеется в  наличие:

- лаборатории «Тракторы и автомобили», «Сельскохозяйственные машины»;

-ремонтная мастерская;

- слесарная мастерская;

- трактор МТЗ-80;

- трактор МТЗ – 82 - 3 штуки;

- трактор Т-150;

- трактор ДТ – 75;

- трактор Т – 40;

-КАМАЗ -4310;

- ЗИЛ - 431410

- САЗ – 3507;

- комбайн СК -5 Нива;

- картофелекопалка;

- картофелесажалка;

- пресс подборщик;

- косилка сегментная;

-культиватор для обработки почвы;

- культиватор с сетками для обработки картофеля;

- сеялка СЗ – 3,6;

- сортировка зерна;

Оборудование ремонтной мастерской:

-смотровая яма;

-комплект инструментов и приспособлений;

-компрессор;

-передвижная таль;

-рабочие столы;

-заправочный инструмент;

-емкости для отработанных жидкостей;

-контрольно-измерительные приборы.

Оборудование лаборатории «Тракторы и автомобили»:

-учебные места по количеству обучающихся;

-комплект инструментов, приспособлений по количеству обучающихся;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-макеты узлов и механизмов;

- разрезы узлов и деталей;

-технические средства обучения;

-агрегаты тракторов в сборе.

Оборудование лаборатории «Сельскохозяйственные машины»:

-учебные места по количеству обучающихся;

-комплект инструментов, приспособлений по количеству обучающихся;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия;

-макеты узлов и механизмов;

- разрезы узлов и деталей;

-зерновой комбайн в сборе с разрезами отдельных узлов;

- агрегаты сельскохозяйственных машин.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Гладков Г.И. Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание «Академия» 2015 год
  2. Гладков Г.И.. Тракторы Устройство и техническое обслуживание «Академия» 2015 год
  3. Котиков В.М. Ерхов А.В. Тракторы и автомобили «Академия» 2013 г.
  4. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве«Академия» 2013 г.
  5. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов «Академия» 2013 г.
  6. Родичев В.А. Тракторы «Академия» 2015 год
  7. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины «Академия» 2013 г.

Интернет ресурсы:

  1. http://freeref.ru/wievjob.php?id=895915
  2. https://yandex.ru/images/
  3. https://yandex.ru/search
  4. http://biofile.ru/bio/18441.html

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится на базе филиала техникума, отдельные темы по отрабатываются на предприятиях социальных партнеров.

Учебная практика осуществляется непрерывно, в конце изучения профессионального модуля.

Разработано и утверждено положение об учебной практике, согласно приказу Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2013 N 28785), ТК РФ.

IY.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

  • последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
  • скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;
  • выбор инструментов для регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с выполняемыми работами;

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические

- самостоятельные работы

-ДЗ 

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

  • демонстрация навыков подготовки почвообрабатывающих машин к работе

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические;

- самостоятельные работы;

-ДЗ

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

  • демонстрация навыков подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические;

- самостоятельные работы;

-ДЗ

Подготавливать уборочные машины.

  • демонстрация навыков подготовки уборочных машин к работе

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические;

- самостоятельные работы;

-ДЗ

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

  • демонстрация навыков подготовки машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические;

- самостоятельные работы;

-ДЗ

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

  • демонстрация навыков подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

текущий контроль в форме:

- наблюдение;

- тестовые задания практического характера;

- практические;

- самостоятельные работы;

-ДЗ

Разработчики:         

Старший мастер филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка   Плишкина В.С.

Мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка  Моисеев А.А.

Мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка  Васейкин В.Н.

Мастер п/о филиала ГБОУ СПО «МТАт» г. Жуковка  Башкиров А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения" разработана на основе Федерального государственного образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля: ПМ.01. Ведение процесса по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию холодильно – компрессорных машин и установок ( по отраслям ).

 Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности" 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»...

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ01 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок

Рабочая программа профессионального модуля  является частью   основной профессиональной образовательной программы в рамках реализации подготовки специалистов среднего звена, разработана...

Рабочая программа профессионального модуля. Специальность - 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа профессионального модуля. Специальность - 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВА-НИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по спец...