РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
рабочая программа по теме

Большиченко Елена Александровна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 "Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 08.02.06 Строительство и эксплуатация глородских путей сообщения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа393 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГОРОДСКИХ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

(базовая подготовка)

г. Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией СЭГПС

 

Протокол №

«___»_________2015 г.    

Председатель ЦК

______________  Ю.А. Соляник

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по  учебно-методической  работе  

_____________________ О.Б. Грунева

 «___»_____________ 2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014  №802;

   - примерной программы профессионального модуля «Участие в проектировании городских путей сообщения», разработанной   ФГОУ СПО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум», рекомендованной Экспертным советом Федерального государственного учреждения «Инновационный образовательный центр «НОВЫЙ ГОРОД»

Заключение Экспертного совета №7 от 25 августа 2011г.

        

Разработчики:

В.Н. Щедрин,           преподаватель   ОБПОУ  «КМТ»;  

Е.А. Большиченко,  преподаватель   ОБПОУ  «КМТ».


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация  и выполнение работ по эксплуатации и

ремонту городских путей сообщения

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена  

 в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.06. Строительство и эксплуатация городских путей сообщения (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, в части освоения основного вида деятельности: Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

ПК 3.3. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений.

          ПК 3.4. Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дорожного строительства  при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог;
  • по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей;
  • по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений;

уметь:

  • выполнять работы по эксплуатации и ремонту земляного полотна, водоотводных устройств и дорожных одежд городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей и городских искусственных сооружений;
  • назначать мероприятия по улучшению геометрических параметров улицы или дороги и искусственных сооружений;
  • проводить учет и контроль качества всех видов ремонтных работ;
  • выполнять расчеты и конструктивные чертежи подпорных стен;
  • составлять исполнительскую документацию;
  • нормировать работы по проведению дорожно-ремонтных работ;
  • составлять локальные сметы;

знать:

  • технологию ведения всех видов ремонтных работ;
  • требования нормативных документов по контролю качества ремонтных работ;
  • виды деформаций и способы диагностики причин деформаций;
  • способы и методы защиты территории от затопления,  способы иметоды берегоукрепления, виды подпорных стен;
  • виды  систем водоотвода и требования, предъявляемые к ним;
  • системы озеленения, ассортимент зеленых насаждений, виды посадок;
  • типы осветительных установок, их размещение на территории;
  • технологию составления сметных расчетов по проведению ремонта городских улиц и дорог;
  • правила техники безопасности и охраны окружающей среды при ведении ремонтных работ.

1.3.  Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 558 часов, в том числе:

вариативная часть – 136 часов;

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 414 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 276 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 138 часов;

          производственной практики – 144 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1. 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

ПК 3.2. 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

ПК 3.3. 

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1

Раздел Эксплуатация и ремонт городских улиц и дорог

105

70

18

 

35

 

ПК 3.2

Раздел 2 Эксплуатация и ремонт рельсовых  и подъездных путей  

105

70

18

 

35

ПК 3.3

Раздел 3 Эксплуатация и ремонт городских   искусственных сооружений

 129

86

18

 

43

ПК 3.4

Раздел 4 Современная инженерная подготовка и благоустройство территорий

75

50

4

25

  Производственная

(по профилю специальности)

Выполнение работ по эксплуата-ции и ремонту городских улиц и дорог, рельсовых и подъездных путей, городских искусственных сооружений

144

144

Всего:

558

 276

58

 

138

 

 

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 

Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Эксплуатация и ремонт городских улиц и дорог

105

МДК 03.01 Эксплуатация и ре-монт городских улиц и дорог

70

Тема 1.1.

Эксплуатация городских улиц и дорог

Содержание учебного материала 

32

2

2

2

2

1

1

Основы эксплуатация городских улиц и дорог.

Взаимодействие автомобиля с дорожным покрытием в различных условиях движения.

 Природно-климатические факторы и их влияние на дорожную конструкцию.

Классификация работ по эксплуатации городских улиц и дорог.

Правила техники безопасности при эксплуатации дорог.

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

4

2

Оценка транспортно-эксплуатационного состояния городских улиц и дорог.

 Виды дефектов и вероятные причины их возникновения.

Методы определения транспортно-эксплуатационных показателей.

Оценка скорости движения и пропускной способности.

2

2

2

2

Практическое занятие 1. Определение скоростей движения автотранспорта на участке городской улицы и дороги.

2

Оценка ровности и сцепных качеств дорожных покрытий. Оценка прочности дорожных одежд.

2

2

Практическое занятие 2. Определение  ровности и сцепных качеств дорожных покрытий.

2

Оценка прочности дорожных одежд.

2

2

Практическое занятие 3.Определение прочности дорожных одежд на участке городской улицы и дороги.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

5

3

3

Содержание городских улиц и дорог

Содержание земляного полотна, покрытия, водосточной сети.

Содержание инженерного оборудования и обустройства городских улиц и дорог.

2

2

2

Практическое занятие 4. Разработка технологии и организации работ по уборке городских улиц и дорог

2

Зимнее содержание городских улиц и дорог.

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

3

1

Тема 1.2.

Ремонт городских улиц и дорог

Содержание  учебного материала

38

2

2

1

1

 Основы организации ремонта.

Требования нормативных документов к   ремонтным работам на  городских улицах и дорогах.

 Оценка качества ремонтных работ. Правила техники безопасности при ведении ремонтных работ.

Практическое занятие 5. Использование пакетов прикладных программ для разработки   документации   по ремонту городских улиц и дорог.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами.

2

1

2

Ремонт земляного полотна.

Ремонт обочин и откосов, переустройство пучинистых участков. Определение объемов  земляных  работ.

Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

3

 Ремонт водосточных сетей

Ремонт оголовков и тела труб. Ремонт лотков, дождеприемных и смотровых колодцев, водосточных веток.

 Определение объемов   работ. Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

2

2

2

Практическое занятие 6. Разработка технологии  и организации работ по ремонту водостоков

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

1

1

1

4

Ремонт покрытия проезжей части

Усиление и регенерация дорожных одежд. Виды трещин и способы их предупреждения.

2

2

 

Практическое занятие 7. Разработка технологии  и организации работ по ремонту покрытий (ликвидации выбоин и заливке трещин)

2

Определение объемов   работ. Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам

2

2

Практическое занятие 8. Составления сметных расчетов ремонта городских улиц и дорог.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

1

1

2

5

Ремонт инженерного оборудования

Ремонт технических средств организации движения: дорожных знаков, разметки, ограждения, направляющих устройств.

 Ремонт автобусных остановок пешеходных переходов и других дорожных объектов.

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

6

Паспортизация городских улиц и дорог

Технический учет. Составление паспортов и базы дорожных данных.

Методы учета движения автотранспорта

2

2

1

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

7

Определение стоимости ремонтных работ.

Требования нормативных документов по нормированию работ.

Методика составления сметных расчетов различными методами.

2

2

2

Практическое занятие 9.Составления сметных расчетов ремонта городских улиц и дорог

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

1

1

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических занятий, отчетов и подготовка к их защите.

35

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Экологические проблемы при ремонте улиц и дорог.

Предпостроечные геодезические работы

Меры по обеспечению безопасности движения при ремонте городских улиц и дорог.

Раздел ПМ 2

Эксплуатация и ремонт рель-совых и подъездных путей  

150

МДК 03. 02

Эксплуатация и ремонт рель-совых и подъездных путей

100

Тема 2.1.

Эксплуатация рельсовых и подъездных путей  

Содержание  учебного материала

26

2

2

2

1

1

Основы эксплуатации рельсовых и подъездных путей.

 Природно-климатические факторы и их влияние.

Классификация путевых работ  и нормы по периодичности ремонта пути.

Техника безопасности.

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

3

2

  Содержание рельсовых и подъездных путей

Текущее содержание элементов земляного полотна, водоотводных сооружений.  

Текущее содержание верхнего строения пути (балластный слой, рельсы, шпалы, брусья, скрепления стрелочных переводов и пересечений) рихтовка и выправка кривых, регулировка зазоров.

Содержание на электрифицированных участках пути.

Зимнее содержание рельсовых и подъездных путей на пучинистых участках.

2

2

2

2

2

Практическое занятие 1. Расчет, разгонка и регулировка рельсовых зазоров

2

Практическое занятие 2.Расчет укладки укороченных рельсов в кривых участках пути

2

Практическое занятие 3. Расчет и рихтовка по хордам кривых участков пути

2

Практическое занятие 4. Расчет ширины желоба в корне пера

2

Практическое занятие 5. Пооперационная технология работ по замене одиночных  деревянных шпал открытого трамвайного пути

2

Практическое занятие 6. Пооперационная технология балластировки пути при подъемке моторным домкратом.

2

Самостоятельная работа:

- выполнение расчётов;

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

4

4

2

 

Тема 2.2.

Ремонт рельсовых и подъездных путей  

Содержание учебного материала

44

2

2

2

1

1

 Основы организации ремонта рельсовых и подъездных путей.

Требования нормативных документов к   ремонтным работам на рельсовых и подъездных путях.

 Оценка качества ремонтных работ.

Техника безопасности при проведении ремонтных работ.

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами.

2

1

2

Ремонт земляного полотна.

Ремонт обочин и откосов, переустройство пучинистых участков.

Определение объемов  земляных  работ.

Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами.

2

1

3

 Ремонт водосточных сетей

Ремонт оголовков и тела труб.

 Ремонт лотков.

Определение объемов   работ.

Выборка расхода строительных материалов, трудозатрат, количества  машин и механизмов по нормативным документам.

2

2

2

2

2

Практическое занятие 7. Разработка технологии  и организации работ по ремонту водостоков.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

3

1

1

4

Ремонт пути

Подъемочный, средний и капитальный ремонт пути, сплошная смена рельсов.

 Смена стрелочных переводов, пересечений, переводных брусьев.

Смена стрелочных переводов.

2

2

2

2

Практическое занятие 8. Разработка технологии  и организации работ по ремонту путей.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

3

1

5

Техническая документация

Эпюра кривых.

Чертежи на ремонт малых искусственных сооружений и  земляного полотна.

Покиломеровые ведомости работ, технологические графики.

Расчет в потребности рабочей силы, машин и механизмов. Сметы

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

4

6

Определение стоимости ремонтных работ.

Требования нормативных документов по нормированию работ.

Методика составления сметных расчетов различными методами.

2

2

2

Практическое занятие 9. Составление сметных расчетов ремонтных работ.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

1

1

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

50

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Перспективы развития строительной науки и строительства   рельсовых и подъездных путей.  

Связь строительства рельсовых и подъездных путей с общими проблемами градостроительства.

Экологические проблемы    строительства рельсовых и подъездных путей.

Предпостроечные    геодезические работы.

Укладка   стрелочных переводов.

Меры по обеспечению безопасности движения при  строительстве рельсовых и подъездных путей.

Укладка  рельсовых путей в депо и на промышленных предприятиях.

Раздел ПМ 3

Эксплуатация и ремонт городских искусственных сооружений

129

МДК 03. 03.

Эксплуатация и ремонт городских искусственных сооружений

86

Тема3.1. Эксплуатация городских искусственных сооружений

 

Содержание учебного материала

54

2

2

2

2

2

1

1

Основы эксплуатация искусственных сооружений.

Городские дорожно-эксплуатационные организации.

 Природно-климатические факторы и их влияние.

 Классификация ремонтных работ  и  межремонтные сроки.

Техника, применяемая для ремонтных работ.

Техника безопасности при эксплуатации.

Практическое занятие 1. Составление контракта на содержание автодорожных мостовых сооружений

Практическое занятие 2. Подбор машин, оборудования, инструмента для проведения ремонтных работ.

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

5

2

2

Содержание мостов.

Система управления мостовым хозяйством 

Классификация работ по содержанию мостовых сооружений

Общие требования к качеству содержания мостовых сооружений

Содержание элементов мостового полотна.

Содержание пролетных строений

Содержание опорных частей

Содержание опор

Содержание деревянных мостов

Организация текущих и периодических осмотров

Обследование и испытание  мостов

Содержание подмостового  русла и регуляционных сооружений.

Планирование и контроль качества работ по содержанию мостовых сооружений.

Организация пропуска ледохода и паводковых вод.

Содержание наплавных мостов и паромных переправ.

Профилактика размывов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Практическое занятие 3. Расчет нормативной численности рабочих в подразделениях службы эксплуатации мостов.

Практическое занятие 4. Составление плана сезонных  работ по содержанию  мостовых сооружений

Практическое занятие 5. Составление акта проверки качества содержания мостовых сооружений

Практическое занятие 6.Составление технического задания на содержание автодорожных мостовых сооружений

Практическое занятие 7. Определение размера штрафных санкций за нарушение  нормативных требований к содержанию мостовых сооружений

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

            15

5

Тема 3.2.

Ремонт городских искусственных сооружений

Содержание учебного материала

32

2

2

2

1

1

 Основы организации ремонта искусственных сооружений.

Организация ремонта искусственных сооружений

Требования нормативных документов к   ремонтным работам на  искусственных сооружениях.

 Оценка качества ремонтных работ

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

3

2

Ремонт мостов и тоннелей

Устранение сколов и трещин в бетоне, восстановление гидроизоляции.

Локализация и устранение трещин в металле. Восстановление заклепок.

 Усиление опор мостов.

Усиление пролётных строений мостов.

Повышение несущей способности фундаментов.

Восстановление обделки, освещения тоннелей.

Восстановление  вентиляции и дренажа тоннелей

2

2

2

2

2

2

2

2

Практическое занятие 8. Разработка технологии  и организации работ по ремонту конструктивного элемента   (опоры или фундамента) моста.    

Практическое занятие 9. Составление технологической карты на ремонт водоотвода под тротуарами при исправных тротуарных блоках .                              

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

7

2

3

 Паспортизация мостов и тоннелей

Технический учет и паспортизация мостов и тоннелей.

 Составление паспортов и базы  данных.

2

2

1

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

4

Определение стоимости ремонтных работ.

Требования нормативных документов по нормированию работ.

 Методика составления сметных расчетов различными методами.

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- ознакомление с нормативными документами;

1

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

43

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Перспективы развития строительной науки и строительства городских искусственных сооружений.  

Связь строительства городских искусственных сооружений с общими проблемами градостроительства.

Экологические проблемы    строительства городских искусственных сооружений.

Предпостроечные    геодезические работы.

Меры по обеспечению безопасности движения при  строительстве городских искусственных сооружений.

Раздел 4 Современная инженерная подготовка и благоустройство территорий

75

МДК 03. 04.

Современная инженерная подготовка и благоустройство территорий

50

Тема3.1.Инженерная подготовка строительного процесса

 Содержание учебного материала

1

Инженерная подготовка строительной площадки.

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

Тема3.2. Береговые сооружения и укрепления

Содержание учебного материала

1

Способы и методы защиты территории от затопления .

2

Дамбы обвалования.

Устройство дамб обвалования, подсыпка или намыв, Защита территории от подтопления береговым дренажем вдоль оградительных дамб.

Дамбы .Размеры поперечного сечения дамб.

Ширина по гребню, крутизна верхнего (напорного) откоса

2

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

2

Укрепление  берегов

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

3

Оползневые склоны.

Определение причин образования и принятие мероприятий по их предупреждению. Перехват и дренирование подземных вод выше оползневой зоны и на склоне.

Искусственное укрепление грунтов физико-химическими средствами (обжиг,  клинкеризация, силикатизация песков, электрохимическое закрепление глин).

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

4

Набережные.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

5

Подпорные стенки. Подпорные стенки по берегам рек и морей Формы поперечного сечения подпорных стен. Фундаменты стен и дренажные отверстия. Способы предохранения от намокания и выпучивания.

Расчет устойчивости стен против опрокидывания и сдвига.

2

2

Практическое занятие 1.   Расчет  устойчивости стен и вычерчивание конструктивных особенностей береговых укрепительных сооружений.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

1

1

Тема3.3. Водоотвод

Содержание учебного материала

1

Общие сведения.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

2

Закрытая сеть водоотвода

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

3

Открытая сеть водоотвода.

Определение размеров канав, лотков и кюветов. Минимальный продольный уклон.

Осушительная система.

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

4

Водоемы

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

5

Дренажные устройства. Закрытый трубчатый дренаж для понижения уровня грунтовых вод и для полного перехвата. Открытый дренаж.

Дренирующие слои конструкции дорожной одежды

2

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

2

Тема 3.4. Санитарная очистка городов   

Содержание учебного материала

Основные понятия, сооружения санитарной очистки городов.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

Тема 3.5.  Ландшафтное проектирование

Содержание учебного материала

Проектирование городских зеленых насаждений.

2

Практическое занятие 2. Подбор ассортимента в зависимости от функционального назначения с учетом почвенной климатической зоны.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала;

- оформление  практических работ, отчётов и подготовка к защите.

1

1

Тема 3.6.  Уличное освещение

Содержание учебного материала

Стационарные осветительные установки

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

Тема 3.7.  Защита воздушного бассейна от выброса вредных веществ

Содержание учебного материала

Охрана воздуха от загрязнения.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

Тема 3.8.  Защита окружающей территории от транспортного шума

Содержание учебного материала

Мероприятия по снижению шума в районе жилых застроек.

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

Тема 3.9.  Обустройство городских улиц и дорог

Содержание учебного материала

Обустройство городских улиц и дорог

2

Самостоятельная работа:

- работа с конспектами, изучение пройденного материала.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3. 

25

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Инженерное обустройство улично-дорожной сети;

Функциональное зонирование городской территории;

Мероприятия по снижению шума на автодороге, не подверженной снежным заносам.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  • содержание  и ремонт элементов земляного полотна насыпей и выемок;
  • содержание и ремонт конструктивных слоев дорожной одежды;
  • содержание и ремонт водоотводных сооружений:
  • содержание и ремонт инженерного оборудования и обустройства городских улиц и дорог;
  • составление паспортов и базы дорожных данных;
  • содержание  и ремонт элементов земляного полотна подходных насыпей;
  • содержание и ремонт  опор и пролетных строений;
  • повышение несущей способности фундаментов;  
  • содержание и ремонт инженерного оборудования и обустройств;
  • составление графиков ПОР и ППР на ремонтные работы;
  • составление  технической документации;
  • составление сметных расчетов;
  • содержание и ремонт  верхних рельсовых и подъездных путей.

144

Всего

411

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

«Инженерной графики», «Технической механики», «Геологии»,

«Геодезии», «Строительных материалов и изделий», «Строительных машин и средств малой механизации», «Городских улиц и дорог», «Городских рельсовых и подъездных путей», «Искусственных сооружений», «Информатики», «Эксплуатации и ремонта городских путей сообщения»; «Технологии и организации строительства городских путей сообщения»; «Экономики»,  «Проектно-сметного дела»

лабораторий: «Геологии», «Геодезии»,  «Технических средств обучения». «Экологии и безопасности жизнедеятельности».

мастерских: слесарных; электромонтажных; столярных.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов

- комплект   инструментов, приспособлений;

- комплект  программного обеспечения;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия,

- компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

 - комплект   образцов, комплект учебно-методической документации, комплект   инструментов, приспособлений.

 

 Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (практику по профилю специальности).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Садило М.В. Автомобильные дороги. Строительство и эксплуатация. –

       Ростов н/Д: Феникс, 2011.-367с.

    2.Саламахин П.М., Маковский Л.В., Попов В.И. и др. Инженерные  

        сооружения в транспортном строительстве (в двух книгах).- М.:    

       Академия, 2010.

    3.Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов-М.:    

      Транспорт, 2013.-504с.

       4. Каменев С.Н.Транспортные сооружения. Учебное пособие для средних  

           специальных учебных заведений – Волгоград: «Ин-Фолио» , 2010 г.

5. Васильев А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация  

           дорожного  движения. -М. Академия. 2010 -320с.

6. Рузов А. М. Эксплуатация мостового парка. Учебное пособие.- М. :  

    Академия.2010г.

7. Государственные элементные сметные нормы на строительные  

          работы.  ГЭСН-2001-32. Трамвайные пути. М.: Госстрой России, 2013.

       

Дополнительные источники

1. Попов К.Н., Кодда М.В. Строительные материалы и изделия. Учебник

    для студентов средних проф. Учеб. Заведений /- 4-е изд. перераб. и  

    доп./- М.: Высшая школа, 2008.

      2.Ремонт и содержание дорог: справочная энциклопедия дорожника. Т. 2    

          Васильев А. П., Дингес Э.В., Когендон М.С. и др./ под ред.    

          А.П.Васильева/. — М.: Информавтодор, 2004.

3.Элъвик Р. Справочник по безопасности дорожного движения./пер. с  

   норв./ Эльвик Р., Мюсен А. Б., Ваа Т.; под ред. В. В. Сильянова. — М.:

     Изд-во МАДИ (ГТУ), 2001.

4.СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

5.СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.

6.СНиП 2.05.09-90. Трамвайные и троллейбусные линии.

7.СНиП 23.01-99. Строительная климатология.

8.СНиП 2.04.03-85. Канализация. Наружные сети и сооружения.

9.СНиП 2.05.03-84. Мосты и трубы.

10.СНиП 2.05.07-91. Промышленный транспорт.

11.СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей.

12.СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520мм.

13.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.     ГЭСН-2001-01. Земляные работы.- М.: Госстрой России, 2001.

 14.Государственные элементные сметные нормы на строительные работы. ГЭСН-2001-27.. Автомобильные дороги. - М.: Госстрой России, 2001.

 15.Коссой Ю.М. Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог:  

    Учебник для техникумов.-М.: Транспорт, 1987.-296с.

     16.Дубровин Е.Н. Городские улицы и дороги. –М.: Высшая школа. 1981.

      -408с.

Отечественные журналы:

« Автомобильные дороги »

«Информационные технологии»

Профессиональные информационные системы: Стройконсультант.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация  и выполнение работ по эксплуатации и ремонту    городских путей сообщения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: Геодезии,  Геологии,  Строительных материалов и изделий,  Строительных машин и средств малой механизации,  Инженерной графики Экономики отрасли, Проектно-сметного дела, Экологии и безопасности жизнедеятельности, Информатики.  

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских улиц и дорог.

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • качество выбора и анализа  технологии выполнения всех видов ремонтных  работ в соответствии с типовыми техкартами;
  • точность расчетов объёмов работ и выборки строительных ресурсов в соответствии с типовыми техкартами;
  • выбор  наиболее оптимальных  механизмов для выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с типовыми техкартами;
  • расчет и вычерчивание технологических карт  и графиков организации ремонтных работ в соответствии с ЕСКД;
  • качество выполнения сметных расчетов в соответствии с МОССПнаТ РФ и ИЦвС;
  • точность и грамотность оформления проектной  и технической документации в соответствии с ЕСКД.

Анализ результатов практических работ

  Рубежный контроль: контрольные работы по темам МДК

  Оценка защиты практических  работ      

  Наблюдение и оценка  деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

  Текущий контроль в форме защиты  практических занятий    

  Текущий контроль: устный и письменный опрос; решение ситуационных задач; тестирование по темам МДК; выполнение рефератов, докладов

  Оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик

    Промежуточная аттестация в форме экзамена

ПК 3.2 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту рельсовых и подъездных путей.

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • качество выбора и анализа  технологии выполнения всех видов  ремонтных  работ в соответствии с типовыми техкартами;
  • точность расчетов объёмов работ и выборки строительных ресурсов в соответствии с типовыми техкартами;
  • выбор  наиболее оптимальных  механизмов для выполнения всех видов  ремонтных  работ в соответствии с типовыми техкартами;
  • расчет и вычерчивание технологических карт  и графиков организации работ в соответствии с ЕСКД;
  • качество выполнения сметных расчетов в соответствии с МОССПнаТ РФ и ИЦвС;
  • точность и грамотность оформления технической и проектной документации в соответствии с ЕСКД.

Анализ результатов практических работ

  Рубежный контроль: контрольные работы по темам МДК

  Оценка защиты практических  работ      

  Наблюдение и оценка  деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

  Текущий контроль в форме защиты  практических занятий    

  Текущий контроль: устный и письменный опрос; решение ситуационных задач; тестирование по темам МДК; выполнение рефератов, докладов

  Оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик

Оценка защиты курсой работы

    Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

ПК 3.3 Организовывать и выполнять работы по эксплуатации и ремонту городских искусственных сооружений

  • точность чтения чертежей в соответствии с ЕСКД;
  • качество выбора и анализа  технологии выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с типовыми техкартами;
  • точность расчетов объёмов работ и выборки строительных ресурсов в соответствии с типовыми техкартами;
  • выбор  наиболее оптимальных  механизмов для выполнения всех видов ремонтных работ в соответствии с типовыми техкартами;
  • расчет и вычерчивание технологических карт  и графиков организации работ в соответствии с ЕСКД;
  • качество выполнения сметных расчетов в соответствии с МОССПнаТ РФ и ИЦвС;
  • точность и грамотность оформления проектной  и  технической документации в соответствии с ЕСКД.

Анализ результатов практических работ

  Рубежный контроль: контрольные работы по темам МДК

  Оценка защиты практических  работ      

  Наблюдение и оценка  деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля

  Текущий контроль в форме защиты  практических занятий    

  Текущий контроль: устный и письменный опрос; решение ситуационных задач; тестирование по темам МДК; выполнение рефератов, докладов

  Оценка деятельности обучающихся в рамках учебной и производственной практик

    Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

ПК 3.4

Осуществлять применение способов и методов инженерной подготовки.

  • выбор способов и методов инженерной подготовки в зависимости от ситуации и в соответствии с  требованиями нормативно-справочной литературы, и экономической целесообразности их применения;

-выполнение расчета  устойчивости  подпорной стеки

  • - подбор ассортимента зеленых насаждений разделительных полос в зависимости от условий

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля.

Оценка защиты практических  работ.  

    Промежуточная аттестация –итоговая оценка по текущей успеваемости

   

Экзамен квалификационный по  ПМ

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы профессионального модуля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации и ремонта городских путей сообщения.    

Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях  в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственных практик

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональ-ных задач в области эксплуатации и ремонта городских путей сообщения.  

Оценка решения ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации при эксплуатации и ремонте городских путей сообщения;
  • использование различных источников, включая электронные.

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа  с программными продуктами в области эксплуатации и ремонта городских путей сообщения.    

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы профессионального модуля

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение и оценка коммуникабельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Оценка ситуационных задач

Наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в процессе учебной и производственной практик

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий.

 Положительные отзывы по итогам учебной и производственной практик

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области эксплуатации и ремонта городских путей сообщения.    

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации.

оценка сообщений, презентаций, рефератов

Разработчики:         

ОБПОУ  «КМТ»    _________   __преподаватель_____          __В.Н.Щедрин __  

 

ОБПОУ  «КМТ»    _________   __преподаватель_____          __Е.А.Большиченко_          

      

Эксперты:

ОБПОУ  «КМТ»         ________       _методист___          ____М. Г. Денисова_____

   

____________________     _______       ___________________          _________________________

   (место работы)                     подпись        (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Проектно – сметное дело основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и дорог»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 02 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 02.01 «Строительство городских улиц и д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.01 «Работы по изысканию городских путей сообщения»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.01 «Работы по изысканию городск...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.02 «Проектирование городских улиц и дорог»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических занятий профессиональный модуль 01 «Проектирование городских путей сообщения» МДК 01.02 «Проектирование городских улиц и ...