Инновационная работа
статья
Статьи,доклады,выступления,публикации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 301.37 КБ |
![]() | 243.65 КБ |
![]() | 475.52 КБ |
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ В СИСТЕМЕ СПО
Балданова Д. Б., преподаватель
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н. Ербанова»
Кижингинский филиал
Личность человека формируется и развивается в процессе становления социально значимых качеств человека, его убеждений, взглядов, способностей, черт характера.
Воспитание и есть процесс целенаправленного формирования личности, оно имеет огромное значение для процесса обучения, они взаимосвязаны. Это передача накопленных знаний, нравственных ценностей и социального опыта, а также профессиональное становление обучающихся филиала колледжа.
Воспитательная работа с обучающимися филиала колледжа является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным.
Главная цель воспитательной работы Кижингинского филиала колледжа – это создание условий для формирования общих компетенций обучающегося, способствующих воспитанию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России, в соответствии с профессией (специальностью). Всё это реализуется через рабочие программы воспитания и календарных планов воспитательной работы по образовательным программам среднего профессионального образования.
Исходя из поставленной цели, передо мной как куратором - педагогом стоят следующие задачи:
1. Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.
2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.
3. Воспитание нравственных качеств.
4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.
5. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни.
Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.
Обучающиеся совместно с преподавателями участвовали в создании уголка «Памяти». Собирали и оформляли материал, для уголка. Участвовали в Республиканской Акции «Знамя Победы», а также в рамках акции проводили разъяснительную патриотическую работу в организациях села Кижинги. Как куратор группы, участвую со своими обучающимися в волонтерской деятельности, неоднократно принимали участия в помощи мобилизованным семьям (расколка дров и благоустройство территории), а также регулярно оказываем помощь в плетении защитных маскитных сеток для наших солдат находящихся в СВО.
Духовно-нравственное и экологическое воспитание направлено на формирование чувства достоинства, чести и честности, уважения к людям.
В 2019 году в условиях пандемии Covid- 19 и полной изоляции от общества волонтеры из числа обучающихся стали единственными помощниками для болеющих, одиноких и пожилых людей по доставке продуктов, необходимых вещей и лекарств. Волонтеры «отрабатывали» заявки с адресами, по доставке лекарственных средств и продуктов.
Ежегодно обучающиеся филиала колледжа принимают участие в Акции «Чистое село», по благоустройству улиц районного центра. Стало традицией принимать участие в Экодесантах, благоустраивать территорию филиала колледжа, выежать на лесопасадки. Озеленять религиозные объекты, таких как ступа «Джарун - Хашор»
Для физического развития и воспитания культуры здоровья обучающихся созданы все условия в филиале колледжа. Ребята участвуют во всех спортивных мероприятиях колледжа, а также районных и муниципальных.
Трудовое воспитание направлено на воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам. Ребята проходят производственную практику у социальных партнеров, «ИП Рампилова», «ИП Жалсанов», «ИП Восток». Где обучающиеся закрепляют теоретические знания, на практике. Обучающиеся учатся проводить сельскохозяйственные работы: вспашку, культивацию, боронование, комбайнирование, что способствует их профессиональному росту.
Заключение
Итак, одним из основных принципов современного процесса обучения является единство обучения и воспитания, поэтому педагог системы СПО должен владеть знаниями и умениями организации воспитательного воздействия на студентов. Процесс воспитания должен постоянно творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы со студентами.
Список литературы:
1.Бондаренко А.Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы»// Инновационная наука. –2016.–No1-2(13). –С. 150-151.
2.Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Мат. XV междунар. науч.-практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2015. –С. 49-54.
3.Петрова А.А. Психолого-педагогическая сущность понятий «воспитание», «нравственность», «мораль», «духовность», «личность», «нравственное воспитание», «духовно-нравственное воспитание»//. Научный журнал. –2015.–No1(1). –С. 41-44.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии: из опыта работы
Современное образование должно стимулировать студентов овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем. В ценностном отношении спо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309567-1381171534.jpg)
Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана
Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/28/picture-540113-1417159389.jpg)
Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы
Конспект открытого урока "Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с примененением инновационных форм работы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565020-1421397446.jpg)
Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы
Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-595565-1540286156.jpg)
Инновационная работа мастера производственного обучения
Игровая технология, проектная технология, здоровьесберегающая технология...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-147270-1354302473.jpg)
ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»
При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-1176105-1571216024.jpg)
Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе
Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...