Инновационная работа
статья

Балданова Дулма Бальжинимаевна

 Статьи,доклады,выступления,публикации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТА ПРИ ОБУЧЕНИИ В СИСТЕМЕ СПО

Балданова Д. Б., преподаватель

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н. Ербанова»

Кижингинский филиал

Личность человека формируется и развивается в процессе становления социально значимых качеств человека, его убеждений, взглядов, способностей, черт характера.

Воспитание и есть процесс целенаправленного формирования личности, оно имеет огромное значение для процесса обучения, они взаимосвязаны. Это передача накопленных знаний, нравственных ценностей и социального опыта, а также профессиональное становление обучающихся филиала колледжа.

Воспитательная работа с обучающимися филиала колледжа является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен колледжа должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. Иначе его нельзя назвать образованным.

Главная цель воспитательной работы Кижингинского филиала колледжа – это создание условий для формирования общих компетенций обучающегося, способствующих воспитанию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России, в соответствии с профессией (специальностью). Всё это реализуется через рабочие программы воспитания и календарных планов воспитательной работы по образовательным программам среднего профессионального образования.

Исходя из поставленной цели, передо мной как куратором - педагогом стоят следующие задачи:

1. Формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры.

2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

3. Воспитание нравственных качеств.

4. Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

5. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни.

Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества.

Обучающиеся совместно с преподавателями участвовали в создании уголка «Памяти». Собирали и оформляли материал, для уголка. Участвовали в Республиканской Акции «Знамя Победы», а также в рамках акции проводили разъяснительную патриотическую работу в организациях села Кижинги. Как куратор группы, участвую со своими обучающимися в волонтерской деятельности, неоднократно принимали участия в помощи мобилизованным семьям (расколка дров и благоустройство территории), а также регулярно оказываем помощь в плетении защитных маскитных сеток для наших солдат находящихся в СВО.

Духовно-нравственное и экологическое воспитание направлено на формирование чувства достоинства, чести и честности, уважения к людям.

В 2019 году в условиях пандемии Covid- 19 и полной изоляции от общества волонтеры из числа обучающихся стали единственными помощниками для болеющих, одиноких и пожилых людей по доставке продуктов, необходимых вещей и лекарств. Волонтеры «отрабатывали» заявки с адресами, по доставке лекарственных средств и продуктов.

Ежегодно обучающиеся филиала колледжа принимают участие в Акции «Чистое село», по благоустройству улиц районного центра. Стало традицией принимать участие в Экодесантах, благоустраивать территорию филиала колледжа, выежать на лесопасадки. Озеленять религиозные объекты, таких как ступа «Джарун - Хашор»

Для физического развития и воспитания культуры здоровья обучающихся созданы все условия в филиале колледжа. Ребята участвуют во всех спортивных мероприятиях колледжа, а также районных и муниципальных.

Трудовое воспитание направлено на воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам. Ребята проходят производственную практику у социальных партнеров, «ИП Рампилова», «ИП Жалсанов», «ИП Восток». Где обучающиеся закрепляют теоретические знания, на практике. Обучающиеся учатся проводить сельскохозяйственные работы: вспашку, культивацию, боронование, комбайнирование, что способствует их профессиональному росту.

Заключение

Итак, одним из основных принципов современного процесса обучения является единство обучения и воспитания, поэтому педагог системы СПО должен владеть знаниями и умениями организации воспитательного воздействия на студентов. Процесс воспитания должен постоянно творчески развиваться и обогащаться. Для этого необходимо постоянно изучать, обобщать положительный опыт воспитательной работы со студентами.

Список литературы:

1.Бондаренко А.Ю., Козырева О. А. Некоторые особенности уточнения понятия «воспитание» в изучении курса «Методика воспитательной работы»// Инновационная наука. –2016.–No1-2(13). –С. 150-151.

2.Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Мат. XV междунар. науч.-практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2015. –С. 49-54.

3.Петрова А.А. Психолого-педагогическая сущность понятий «воспитание», «нравственность», «мораль», «духовность», «личность», «нравственное воспитание», «духовно-нравственное воспитание»//. Научный журнал. –2015.–No1(1). –С. 41-44.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии: из опыта работы

Современное образование должно стимулировать студентов овладеть такими умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем. В ценностном отношении спо...

Инновационная подготовка студентов естественнонаучных специальностей, как основа индустриально-инновационного развития Казахстана

Сравнительный анализ научно-технологической и инновационной деятельности Казахстана и зарубежных стран показал, что развитие национальной системы поддержки и внедрения инноваций в стране находится на ...

Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы

Конспект открытого урока "Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с примененением инновационных форм работы"...

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Исспользование инновационных технологий на уроках биологииРесурсы современного урока по организации самостоятельной работы...

Инновационная работа мастера производственного обучения

Игровая технология, проектная технология, здоровьесберегающая технология...

ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Применение активных методов обучения в процессе освоения обучающимися современных сельскохозяйственных технологии»

При выполнении этой инновационной работы, я решил ряд проблемных вопросов.1. Повышение знаний, умений и навыков обучающихся. 2. Повышение интереса к профессии тракториста- машиниста широкого проф...

Технологическая карта учебного занятия по МДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работе. Тема: Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе

Технологическая карта учебного занятия по теме "Факторы, препятствующие инновационной деятельности в социальной работе" раскрывает характеристику факторов, препятствующих внедрению в организ...