Внеклассное мероприятие "Знакомство с профессией"
классный час

Внеклассное мероприятие «Знакомство с профессией» для обучающихся первого курса по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» направлено на повышение интереса к выбранной профессии. Содержание мероприятия включает в себя изучение истории квалификации агента и учетчика, определение привлекательности профессии «Управляющий сельской усадьбой». Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионально образования, и может использоваться при подготовке классных часов, и мероприятий в рамках «Недели профессии». Сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

Тема: «Знакомство с профессией»

для обучающихся по профессии 35.01.24.

Управляющий сельской усадьбой

        Автор: Вишнякова Галина Витальевна, мастер п/о

с.Кижинга, 2019

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова» Кижингинский филиал

Методическая разработка внеклассного мероприятия:

Тема: «Знакомство с профессией»

для обучающихся по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Подготовила мастер производственного обучения высшей категории: Вишнякова Г.В.

с.Кижинга 2019г.

Аннотация

Внеклассное мероприятие «Знакомство с профессией» для обучающихся первого курса по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой» направлено на повышение интереса к выбранной профессии. Содержание мероприятия включает в себя изучение истории квалификации агента и учетчика, определение привлекательности профессии «Управляющий сельской усадьбой». Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионально образования, и может использоваться при подготовке классных часов, и мероприятий в рамках «Недели профессии». Сценарий классного часа разработан на основе активных методов обучения с применением элементов дискуссии и игры.

Внеклассное мероприятие: «Знакомство с профессией»

Цели занятия:

1. Оптимизация знаний о будущей профессии и повышение к ней интереса.

2. Формирование познавательных интересов обучающихся в области профессиональных знаний.

Задачи:

- Актуализация знаний о выбранной профессии.

- Знакомство с историей возникновения профессии агент и учетчик.

- Развитие навыков работы в коллективе.

- Воспитание ответственности за выполнение работы каждого члена коллектива.

- Повышение интереса к профессии через изучение её привлекательности и рассмотрении ее особенностей.

Форма: классный час в форме презентации с элементами построения моделей в малых группах.

Время и место проведения: 1час 20 минут, метод кабинет

Участники: обучающиеся 1 курса по профессии «Управляющий сельской усадьбой».

Оформление и оборудование:

Техническое обеспечение: (экран; проектор; фото - аппаратура)

Раздаточный материал: лист – опросник, анкета, ватман фломастеры.

Наглядные пособия: презентация

Оформление: Плакат «Все профессии хороши, все профессии нужны»

План мероприятий:

Ход мероприятия

№ Этапа

Содержание этапа

Регламент времени

1

Организационный момент

Участники классного часа вытягивают билет с цифрами «один» или «два» и делятся на две группы, рассаживаются полукругом за два стола, таким образом, группа разбивается на две малые подгруппы.

6 мин

2

Слово преподавателю (презентация)

30 мин.

3

Опросник

7 мин.

4

Диагностика «Мой выбор» домашнее задание

10 мин

5

Игровая ситуация «Скептик и оптимист»

15 мин

6

Игра «Самая - самая»

7 мин.

7

Подведение итогов классного часа

5 мин

Сценарий мероприятия

Далеко не каждому открыть порох,

но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.

В.А Сухомлинский

Слово преподавателю: Добрый день уважаемые обучающиеся.

Наш классный час называется «Знакомство с профессией». (1слайд)

Сегодня мы познакомимся с историей возникновения квалификации агент и учетчик, по профессии «Управляющий сельской усадьбой» а также узнаем их специфику и их особенности. Вы сможете выявить плюсы и минусы этой профессии.

Далеко не каждому открыть порох,

но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.

В.А Сухомлинский (2 слайд)

Цели занятия: (слайд 3)

1. Оптимизация знаний о профессии «Управляющий сельской усадьбой» и повышение к ней интереса.

2. Формирование познавательных интересов обучающихся в области профессиональных знаний.

3. Привитие любви к избранной профессии.

Преподаватель читает стихотворение: (4 слайд)

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль

Герой, преступник иль святой –

Решаем мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь,

Презентация:

(5 слайд) Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? Наверняка у вас в школах проходили классные часы по профориентации (ознакомление с различными профессиями). Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий.

(6 слайд) Слово профессия (от лат. profitere– «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

На сегодняшнем классном часе мы еще раз поговорим о том, что избранная вами профессия – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т.д.,

(7-8 слайд) Для начала проведем игровую разминку.

Игра “Угадай профессию”

(О каких профессиях идет речь?) 

  1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
  3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
  4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
  5. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
  6. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

(9 слайд) Итак, чтобы узнать правильно ли вы выбрали себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах:

- определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

(10 слайд) - оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

(11 слайд)- узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».

(12 слайд) Если вы сумели совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор удачный. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы профессию, которую вы выбрали:

  • была интересна и привлекательна;
  • соответствовала вашим способностям;
  • пользовалась спросом на рынке труда.

(13 слайд) К неправильному выбору профессии могут привести две причины:

  • искаженное представление о будущей профессии (незнание требований к человеку, превратные представления об условиях работы);
  • искаженное представление о своих возможностях (переоценка или недооценка своих способностей, навыков).

(слайд 14) Типы профессий

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий.

Сейчас я расскажу об основных типах профессиональной деятельности человека.

Существует много разных профессий и специальностей, и " найти для себя работу по душе довольно сложно.

(слайд 15) Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать, другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга.

Кто-то из вас - Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.

Чтобы выявить свои склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника.

(слайд 16) Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“.

  • “+” нравиться;
  • “++” очень нравиться;
  • “-” не нравиться;
  • “- - ” очень не нравиться.

Вопросы по опроснику:

1а. Ухаживать за животными.

16. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.

2а.Помогать больным людям.

26. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов.

36. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

46. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные статьи.

56. Осуждать пьесы, концерты.

6а. Выращивать животных.

6б. Помогать товарищам в работе, спорте.

7а. Настраивать музыкальные инструменты.

76. Управлять трактором, тепловозом и т.д.

8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии)

86. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов.

9а. Ремонтировать вещи, изделия.

96. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках.

10а. Лечить животных.

106. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

116. Конструировать машины, проектировать дома.

12а. Разбирать споры между людьми убеждать, разъяснять

126. Разбираться в чертежах, схемах.

13а. Наблюдать за работой художественной самодеятельности.

136. Изучать жизнь микробов.

14а. Налаживать медицинские приборы.

146. Оказывать людям медицинскую помощь.

15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

156. Художественно описывать события.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице.

166. Осматривать больных, назначать лечение.

17а. Красить стены, расписывать изделия.

176. Монтировать здания, собирать машины.

18а. Организовывать культпоходы, экскурсии

186. Участвовать в концертах, спектаклях.

19а. Изготовлять детали, строить здания.

196. Чертить, копировать карты

20а. Бороться с болезнями растений.

206. Работать на пишущей машинке.

Обработка результатов. Теперь надо посчитать в каждом столбце таблицы количество плюсов и минусов. Выберите столбик, в котором больше всего плюсов и меньше минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, и возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий.

(Обучающиеся сами подсчитывают результат).

П

Т

Ч

ЗС

ХО

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

17б

16б

19б

17а

20а

19а

18а

20б

18б

Подведем итоги тестирования.

- К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь? (Слайд 17)

1. “Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством (агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)

2. “Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).

3. Человек - человек. Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)

5. Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.

Итак, вы смогли определить, к какому типу профессии вы имеете склонности.

3. Знакомство с профессией (презентация)

Основные виды деятельности.

История профессии.

Где и кем может работать выпускник данной профессии.

Плюсы и минусы профессии

(слайд 18) Квалификация профессии

Срок обучения 3 года 10 месяцев

  • Квалификация
  • Агент по закупкам
  • Учетчик
  • Водитель автомобиля

(слайд 19) Выдержка из стандарта

4.3. Обучающийся по профессии «Управляющий сельской усадьбой»  готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и

продукции.

4.3.2. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

4.3.3. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

(слайд 20) История профессии агент

В давние времена жизнь была проста и понятна: если Васе нужны были помидоры, то он шел к Пете, который их выращивал, и покупал их прямо у него. То есть, производитель и покупатель сотрудничали напрямую, без всяких посредников.

Сегодня же о такой роскоши, как прямое сотрудничество, мы уже практически забыли, так как ни одна сделка купли-продажи (будь то недвижимость, товары первой необходимости или услуги) не обходятся без услуг агентов – посредников между производителем и покупателем.

(слайд 21) Почему так произошло?

Да потому что современный ритм жизни не позволяет нам тратить бесценное время на поиск нужного товара или услуги, и мы предпочитаем перепоручать это людям, для которых решение наших с вами проблем стало профессией. Во многом именно из-за этого профессия агента стала не просто востребованной, а буквально незаменимой. Так кто же такой, этот незаменимый специалист, и в чем заключаются особенности его работы? Об этом, а также о наиболее значимых преимуществах и недостатках профессиональной деятельности агентов, мы поведем с вами речь.

(слайд 22) Кто такой агент?

Агент – специалист, выступающий доверенным лицом продавца или покупателя и оказывающий посреднические услуги от своего имени в рамках полномочий, полученных им от доверителя. Агент может быть как юридическим, так и физическим лицом, как обычным гражданином, так и организацией.

(слайд 23) Происхождение слова «агент»

Слово «агент» происходит от латинского «действие». Какую бы организацию или учреждение агент не представлял, от него, в первую очередь, требуют действовать, точнее, – взаимодействовать с окружающими людьми. Поэтому самое ценное качество агента – коммуникабельность. Причем ему надо не просто общаться, а делать это, чтобы побудить собеседника совершить какое-либо действие, чаще всего приобрести тот или иной товар или услугу. Общаться днями напролет задача непростая, у агентов нередко случается профессиональное выгорание, когда полностью утрачивается интерес к работе.

(слайд 24) Название профессии

Название профессии произошло от латинского agens (активный, выразительный), что полностью отображает сущность профессиональной деятельности агента – быть активным и убедительным.

Первые представители профессии агента появились еще в далекой древности. Правда назывались они не агентами, и даже не посредниками. Например, современным словом "агент" можно назвать древнего шамана, который выступал в роли посредника между людьми и Богами, или купца, который выполнял роль торгового представителя различных производителей.

(слайд 25) И только в 19 веке во Франции всех специалистов, выполняющих функции посредника или поверенного, объединили одним названием.

Причем специальность каждого из них определялась приставляемым к слову "агент" прилагательным, уточняющим сферу деятельности специалиста: торговый агент, страховой агент, рекламный агент, таможенный агент, кредитный агент и т.д.

(слайд 26) Обязанности агента по закупкам

Обязанности этого специалиста будут зависеть от направления деятельности компании, где он трудится. В идеальной ситуации, ему требуется найти качественных поставщиков требуемой продукции или сырья, предлагающих оптимальные цены и соответствующее качество, несет полную ответственность за сроки будущих поставок. Агент по закупкам обязательно должен уметь продуктивно общаться с самыми разнообразными людьми, уметь подстраиваться под их характеры, иметь дар убеждения.

(слайд 27) Основные требования к процессу закупок

(слайд 28)

Преимуществ у профессии агента достаточно много. Все их перечислить достаточно сложно, поэтому мы выделим наиболее значимые, в число которых входит:

  • доступность – стать агентом может фактически каждый инициативный и активный человек, независимо от социального положения и образования;
  • востребованность – в услугах хороших агентов заинтересованы все без исключения предприятия, компании и организации всех форм собственности, а значит, эти специалисты никогда не останутся без работы;

(слайд 29)

  • универсальность – при желании и способности к самообучению агент может относительно легко сменить сферу деятельности (для этого ему достаточно всего лишь приобрести необходимые знания в интересующей его в данный момент области, ведь человек, умеющий продавать, может продать любую услугу или товар);
  • большие перспективы для организации собственного бизнеса – успешный опыт продаж, а также приобретенные в процессе работы знания и навыки позволяют реализовать мечты об индивидуальной деятельности.
  • И самое главное, специфика работы агента такова, что он может самостоятельно планировать свой рабочий день, выбирая удобный для него график работы. Благодаря этому специалист может реализовать себя не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

(слайд 30) К бесспорным достоинствам этой профессии относятся:

  • — большой, постоянно растущий круг общения;
  • — изучение разнообразных тенденций современного рынка;
  • — закупка через агента может производиться из разных стран, поэтому вам обеспечено множество увлекательных командировок.
  • Заработная плата агентов по закупкам будет зависеть от его профессиональных качеств и возможностей компании, в которой он трудится.

(слайд 31) Главным «минусом» профессии принято считать крайне высокую ответственность.

Согласитесь, если агент совершит ту или иную ошибку, то налаженное производство из-за отсутствия сырья может остановиться, а торговая фирма потерять предполагаемую выручку из-за закончившегося сырья или товара.

(слайд 32) о недостатках профессии

  • Говоря о недостатках профессии агента, прежде всего, необходимо отметить прямую зависимость трудоспособности специалиста и уровня его доходов.
  • Другими словами, зарплата агента целиком и полностью зависит от его способности продавать: сколько товаров или услуг он продаст, столько и получит. Именно поэтому начинающие специалисты, как правило, не могут похвастаться большими заработками. Да и уже опытным агентам нельзя расслабляться и баловать себя продолжительными отпусками, поскольку его "простои" не оплачиваются.

(слайд 33)

  • Нельзя не упомянуть и о том, что качество работы агента зависит от уровня его знаний. Поэтому работа представителей этой профессии неразрывно связана с непрекращающимся процессом обучения, мониторингом актуальной ситуации на рынке сбыта предмета продаж, а также анализом запросов потенциальных покупателей и т.д.
  • Кроме того, агент очень часто остается "без вины виноватым", так как в случае несоответствия проданного товара или услуги заявленным требованиям и обещаниям производителя, покупатель предъявляет претензии именно агенту, которому и приходится улаживать конфликтные ситуации.
  • Очень часто придется ездить в командировки в поисках новых поставщиков в других регионах или странах.
  • В связи с этим добавляется еще и знание иностранных языков.

(слайд 34) Какими личностными качествами должен обладать агент?

Поскольку работа агента в основе своей подразумевает продажу того или иного товара или услуги, представитель этой профессии, в первую очередь, должен обладать харизмой, быть убедительным и красноречивым. Кроме того, специалист не сможет добиться успеха в профессиональной деятельности без наличия таких личностных качеств, как:

  • доброжелательность;
  • креативность;
  • хорошая память;
  • развитые организаторские способности;
  • грамотная и четкая речь;
  • ответственность;
  • пунктуальность.

(слайд 35) Место работы агента

(слайд 36) Учётчик

Профессия учётчик широко распространена в производственной сфере и на крупных складских предприятиях.

(слайд 37) Основные должностные обязанности

Основные должностные обязанности сотрудника заключаются в проведении операций по учёту работ, операций и иных материальных ценностей (топливо, горюче-смазочные материалы «ГСМ», электроэнергия и пр.). Все операции по учёту сотрудник регистрирует в журналах и ведомостях, записи в которых являются одной из главных обязанностей. Кроме текущего учёта, обязан составлять общую отчётность материальных ценностей (их прихода и ухода) за отчётный период.

(слайд 38 - 39) Словарь

  • учетчик регистратор, табельщик Словарь русских синонимов. Учетчик сущ., кол- во синонимов: 3 •регистратор (12) • … Словарь синонимов
  • Учетчик тальман Лицо, контролирующее погрузку/разгрузку товаров и сверяющее погруженное/выгруженное количество с количеством, указанным в сопроводительных документах [Упрощение процедур торговли: англо русский глоссарий терминов (пересмотренное второе… … Справочник технического переводчика
  • Учетчик учётчик м. Тот, кто занимается учётом чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.2000 …  Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • учетчик УЧЁТЧИК а; м. Тот, кто ведёт учёт. У. тракторной бригады. Сдавать молоко учётчику. ◁ Учётчица, ы; ж … Энциклопедический словарь

(слайд 40) История появления профессии учетчик

Первые следы развитых систем учета находят в долинах рек Тигр, Нил, Евфрат.

В Древнем Египте несколько тысяч лет тому назад научились делать папирус, на свитках которого регистрировались факты хозяйственной жизни, проводились инвентаризация имущества и текущий учет получения и выдачи серебра, хлеба и т. д. На папирусе три лица отмечали число ценностей к отпуску, фактический отпуск, выявление отклонений. На документах на отпуск стояла разрешительная резолюция. По окончании дня составлялся отчет. Значительным моментом материального учета было ежедневное выведение остатков.

(слайд 41) Древний Египет — родина счетоводства

Древний Египет — родина счетоводства на свитках папируса, в то время, как в Вавилонии впервые стали вести учет на карточках, сделанных из мягкой и влажной глины в виде пластинок-«таблеток». Тростниковой палочкой на этих пластинках делали надписи и хранили их в глиняных кувшинах или тростниковых корзинах. Среди сохранившихся первичных «документов» встречаются «наряды» на выполнение работ, ведомости расходов на «заработную плату». При учете материальных ценностей раздельно группировались приходные и расходные документы, выводилось «сальдо».

(слайд 42) Научная деятельность.

Постепенно учет становится предметом научной деятельности. Первые ученые-бухгалтеры показали недостаточность применяемых форм и стали конструировать специальные категории. В конце XIX в. из практики выделилась теория, появились новые методологии, вычислительные приборы и аппараты.

В конце XIX в. — начале XX в. учет становится наукой.

(слайд 43) фото

(слайд 44) Учет в России

Учет в России формировался и испытывал влияние европейской бухгалтерской мысли. Учет велся в монастырях, поместьях, домашнем хозяйстве, торговле и ростовщичестве, строительстве и промышленном производстве. В монастырях существовал сложный порядок распределения обязанностей и учета: материальная ответственность за все ценности распределялась солидарно с казначеем; казначей хранил ключи от складов; смотритель опечатывал склады. Для денежных доходов открывалась книга, где указывались дата, источник поступления, расход смотрителем или казначеем. Велись книги сведений об урожае, списании продуктов.

(слайд 45) В поместьях учет начинается с XVII в. Объект учета — крепостные. Учет крепостных велся как синтетический, а скота, инвентаря — как аналитический. Проводилась инвентаризация людей и ценностей. Записи велись или на бирках, или в книге. Отработанное на барщине время регистрировалось в табеле. Кроме табеля велись: 1) хлебная книга; 2) денежная тетрадь; 3) тетрадь учета поборов с мужиков; 4) домашний журнал о жалобах, побегах, сведения о рождении и смерти крестьян.

(слайд 46) В домашнем хозяйстве основу учета составляла смета. Во второй половине XVIII в. в учете возникает направление в создании науки домоводства. Предлагалось ведение ежедневной книги-журнала движения провизии и с записями о выделении провизии для господ и слуг. По окончании месяца выводились остатки, т.е. подводились итоги.

(Слад 47) Значительные изменения в организации учета произошли при Петре I, который уделял большое внимание подготовке в специальных школах грамотных людей, знающих счет и умеющих вести учетные книги. Для изучения счетоводства по европейскому образцу за границу посылали специальных лиц, переводили на русский язык книги по коммерческому делу. Петр I добивался не только точного учета государственных доходов и расходов, но и правильного ведения учета на казенных заводах.

Была создана «Ревизий-коллегия».

(слайд 48) В XX в. усилились тенденции развития экономических аспектов учета. Бухгалтерия сблизилась со статистикой, и их методы стали взаимно обогащать друг друга; стали широко использоваться математические методы и разнообразные средства вычислительной техники.

В XIX—XX в., формировались новые идеи, которые получили распространение и международное признание. Отечественные достижения в области бухгалтерского учета отвечали уровню мировых стандартов, а во многом и превосходили их.

(слайд 49) Анализ, теория информации, теория управления, использование современных средств вычислительной техники и т. д. во многом способствовали совершенствованию учета.

(слайд 50) Требования к профессии

Для работы учетчиком требуется усидчивость, терпение и внимательность к деталям, умение работать с большим объемом информации, анализировать её, обобщать. Важны аккуратность и тщательность, способность в течение длительного времени оставаться сосредоточенным на одной задаче.

(слайд 51) Плюсы профессии учетчик

1. Учетчик относится к категории технических исполнителей.

2. На должность учетчика может назначаться лицо, имеющее среднее профессиональное образование.

3. Не требуется стаж работы.

4. Хорошая заработная плата, которая растет вместе с опытом.

5. Получение дополнительных навыков(например, владение иностранным языком)

6. Возможности дополнительного заработка (разовые составления отчетов небольших фирм)

(слайд 52) Минусы профессии учетчик

1. Огромная ответственность

2. Ошибки учетчика могут привести к финансовым потерям на предприятии

3. Недостоверность в учете приводит к неправильно рассчитанным налогам, а это чревато штрафами.

4. Однообразность работы, решать стандартные задачи по установленному образцу, соблюдать норматив и инструкции.

5. Неравномерное распределение нагрузки особенно в отчетный период.

6. Рабочий день может быть ненормированным.

Диагностика «Мой выбор»

(слайд 53) Проанализируй профессию, которую вы уже выбрали. Ответьте на 8 вопросов честно и серьёзно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тексту критически, и вы узнаете, действительно ли ваш выбор обоснован. Видны ли в нём знания профессии, оценка своих возможностей? Попробуйте покритиковать текст, может быть даже переубедить виртуального «собеседника». И не поддавайтесь эмоциям, при решении таких важных задач они бывают неподходящими помощниками.

(слайд 54) Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном становлении.

1. Какое значение имеет данная профессия для общества?

2. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3. Назовите объект труда, конечный результат работы.

4. Охарактеризуйте условия работы, режим труда.

5. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии.

6. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

Игровая ситуация «Скептик и оптимист»

(слайд 55) Я предлагаю двум группам написать в колонку одной положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другой - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически, после чего из каждой группы выйдут к доске по одному студенту и зачитают нам «+» и «-» данной профессии. Выиграет та группа, у которой будет больше пунктов в колонке.

Возникает мини-дискуссия, в ходе которой обучающиеся приходят к выводу, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.

(слайд 56-57) В завершении классного часа попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.

Игра “ Самая- самая”

Назовите профессию:

  1. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
  2. Самая денежная (банкир, модель,....);
  3. Самая волосатая (парикмахер, ....);
  4. Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
  5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);
  6. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);
  7. Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).

Заключительное слово.

(слайд 58 -59) Кто-то, возможно, после сегодняшнего мероприятия окончательно понял, что он сделал правильный выбор профессии, а кто-то, наверняка, задумался над этим выбором. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.

Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что в жизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будет обретенный профессионализм и полученная профессия. И спустя годы вы скажите: «Моя профессия - лучшая профессия!»

Спасибо за внимание! (слайд 60)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Токарь-универсал» ТЕХНИЧЕСКИЙ ТУРНИР «МОЛОДОЙ ТОКАРЬ»

Данное мероприятие предназначено для обучающихся 2 курса среднего профессионального образования по профессии «Токарь-универсал» со сроком обучения 2 года 5 месяцев. Содержание вопросов технического ту...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Моя профессия - технолог"

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в игровой форме. Рассматривается форма проведения мероприятия с использованием методов проекта, самостоятельной ...

Внеклассное мероприятие: "Моя профессия - машинист локомотива"

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека, древнеримский философ.«Моя профессия - машинист локомотива»Цели:1. Ознакомить обучающихся с ос...

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар"

Внеклассное мероприятие по профессии повар, кондитер " Турнир - умелый повар" ,разработала мастер производственного обучения Л.В.Хмара....