Вишнякова Галина Витальевна

сайт мастера производственного обучения

Найти в жизни всё самое хорошее и ценное и дай этому развитие

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Овощеводство цветоводство плодоводство

Увлечения: Цветоводство

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Кижинга

Место работы: ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им.М.Н. Ербанова" Кижингинский филиал

Звание, ученая степень: Почетный работник НПО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galinavitalevna
«В обществе не должно быть ни одного «бесцветного человека», важно открыть буквально перед каждым те сферы развития его души, где он может достигнуть вершины».
В.А.Сухомлинский

О себе

 

В Кижингинском филиале ГБПОУ   «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»  имею опыт работы, с 1998 года, как мастера производственного обучения, так и преподавателя специальных дисциплин, а также административной работы: с 2000 года по 2005 год работала в качестве заместителя директора по УВР.

Моя система работы складывается из простых истин, которыми должен руководствоваться любой педагог. Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить рабочие кадры, отвечающие требованиям инновационной экономики. За многие годы работы спроектировала для себя модель повышения своего профессионализма: все новое в растениеводстве должно быть мною изучено не только теоретически, но и приобретен опыт практических навыков. Сформированы компетентности, иначе как, же я буду смотреть своим ученикам в глаза, если я рассказываю об инновациях в растениеводстве и не могу это продемонстрировать сама?

Мир не стоит на месте, а, значит, самой учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого обучающегося. Методологическая основа моей деятельности лежит на 3-х китах: первый кит, который мне подсказал в своих трудах замечательный педагог В.А.Сухомлинский: «В обществе не должно быть ни одного «бесцветного человека», важно открыть буквально перед каждым те сферы развития его души, где он может достигнуть вершины».

Второй и, значимый не менее от А.С.Макаренко: «уроки производственного обучения, основанные на отработке трудовых упражнений, а именно процесс труда, познания, наработка первоначального трудового опыта должны проходить на хорошем уровне дисциплины в ученическом коллективе».

Третий позволил мне добиться стабильной успеваемости, хорошего качества обучения обучающихся за счет применения педагогической технологии дифференцированного подхода в обучении. Ко мне приходят учиться, мягко скажем, не самые одаренные обучающиеся, а дети детских домов, дети из неблагополучных, малообеспеченных семей. Я для них в одном лице заменяю родителя, мастера, наставника, педагога и даже друга. 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто родные по духу мне люди. Многому меня научил мой жизненный опыт, богатый и тернистый, благодаря которому, я смогла усвоить максимум жизненных уроков. Большим примером для меня был авторитет моей мамы, Вишняковой Людмилы Яковлевны учителя с большой буквы, заслуженного работника РФ.

Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Именно они и сформировали мой внутренний мир. Вот одни из них которые и по сей день помогают мне в моей педагогической деятельности. "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Назову некоторые из них. Это, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.  В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье.

 

Мой взгляд на мир

Что бы ни случилось, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции.

Я люблю свой труд как раз за то, что главное в нем  - познание человека.

«Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где- то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души – это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.

Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества не только учителя, но и любого кто связан с образованием детей. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

Хороший педагог справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий педагог  гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний обучающихся, при этом демонстрируя желание помощь обучающимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему педагогу свойственно положительное восприятие самого себя, обучающихся, коллег.

В современных условиях возникает необходимость перехода к новому типу мышления и действия. Меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному.

Моей основной целью обучения является развитие и воспитание у обучающихся познавательных способностей, интеллектуальных умений и ценностных ориентаций, положительного отношения к самостоятельному добыванию знаний, стремление к достижению взаимопонимания людей, относящихся к различным культурам. Всему этому способствуют применение современных технологий, обновление содержания образования, разнообразие методического обеспечения и учебных программ.

 

 

 

 

Мои достижения

Благодарственное письмо МАУ «Редакция газеты «Долина Кижинги»» за создание социального проекта смотра – конкурса «Лучшая Усадьба 2013г»

Конкурс методических разработок ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» Диплом I степени 2013г

Конкурс методических разработок ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» Диплом III степени 2014г

Республиканская НПК "Педагогическое сопровождение в деятельности профессиональной образовательной организации" АОУ СПО РБ Политехнический техникум. Публикация.Сертификат участника. 2014г

Межрегиональный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства». Секция "Экономика, бизнес и предпринимательство."Благодарственное письмо за подготовку призера. 2014г

Сертификат куратора за подготовку призера Всероссийского конкурса презентаций"Панорама моего города, села" 2014г.

Грамота администрации МО «Кижингинский район» 2014г.

Благодарственное письмо Народного Хурала  РБ  2014г

Конкурс методических разработок ГАОУ СПО РБ «ТС и ГХ» Сертификат 2015г

VIII Всероссийская НПК «Современный учебно – воспитательный процесс: теория и практика». Сертификат участника. 2015г

Свидетельство о публикации тезисов доклада в материалах VIII Всероссийской НПК «Современный учебно – воспитательный процесс: теория и практика». 2015г.

Международный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства».Благодарственное письмо за подготовку призера. 2015г

Почётная грамота Администрации ГАОУ СПО РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"2015г.

Грамота за лучшую работу в номинации "Новаторский подход к разработке методического продукта". Республиканская выставка - ярмарка педагогических идей по направлению "Профессиональный цикл ООП СПО" 2015г.

Грамота Администрации ГАОУ СПО РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"2016г.

Диплом победителя I степени II Всероссийской комплексной педагогической олимпиады для педагога специальных дисциплин (СПО, НПО). 2016г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия. 2016г.

Сертификат участника семинара "Профилактика суицидального поведения"ФГБОУ ВО "БГУ" Социально - психологический факультет. 2017г.

Почетная грамота Республиканский комитет профсоюза работников Агропромышленного Комплекса Республики Бурятия. 2018г.

Участник Республиканских педагогических чтений. Сертификат.2018г.

Победитель Всероссийского конкурса Педагогического мастерства "Профессионал своего дела" в направлении "План - конспект учебной практики". Диплом I степени. 2018г.

Педагогическое тестирование: Методические аспекты использования ИКТ в процессе организации и проведения занятий и воспитательных мероприятий. Сертификат отличия II степени. 2018г. 

Межрегиональный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства» с международным участием.  Секция "Экономика, бизнес и предпринимательство". Благодарственное письмо за подготовку призера. 2018г.

Диплом II степени за успешное прохождение тестирования на ИКТ - компетентность. 2018г. 

Благодарственное письмо за большой вклад в организации и проведении смотра - конкурса "Лучшая усадьба - 2019г."

Межрегиональный интеллектуальный форум молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени Мастерства».  Секция "Многообразие наук и познание мира".III место. Благодарственное письмо за подготовку призера. 2019г.

VII - Всероссийская Научно - практическая студенческая конференция "Я - специалист" среди профессиональных образовательных организаций СПО. Сертификат руководителя. 2019г.

Республиканская VI Научно - практическая конференция "Формула Успеха"для обучающихся 8-11 классов, студентов СПО Республики Бурятия. Благодарственное письмо за подготовку призера. 2019г.

Всероссийское тестирование: "Профессиональный стандарт педагога". Диплом I место. 2020г.

Сертификат. Большой этнографический диктант. 91 из 100 баллов.

Диплом III место в Межрегиональной научно - практической конференции "Шаг в профессию" среди обучающихся и педагогических работников ПОО. ГБПОУ "БРИТ". 2020г.

Международный фестиваль профессионального мастерства "Педагогическая ассамблея". Диплом победителя. 2020г.

Благодарственное письмо за подготовку призера II Олимпиады по финансовой грамотности для студентов профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия.  2 место. ГБПОУ "Бурятский республиканский информационно - экономический техникум". 2020г.

ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ  Всероссийского конкурса "Практические аспекты внедрения системы дистанционного образования" II место в номинации "Проблемы и практика дистанционного обучения". РОСМЕТОД. 2020г.

Благодарственное письмо за подготовку призера научно - практической конференции "Профессия. Карьера. Успех 2021" в направлении "Моя будущая профессия - моё будущее". III место. ГБПОУ "Закаменский агропромышленный техникум".2021г.

Благодарственное письмо за подготовку призера в научно - практической конференции "Агрономическая наука - взгляд в будущее". 2 место. ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова". 2021г.

Сертификат участника Республиканской научно - практической конференции "Вектор развития среднего профессионального образования". ГАПОУ РБ "РМК". 2021г.

Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканской научно - практической конференции "Профессия глазами студента" посвященной 75 - летию Бурятского республиканского техникума автомобильного транспорта. I место.2022г.

Грамота участника Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука" в номинации "Актуальность исследования". ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова". 2022г.

Благодарственное письмо за подготовку призера Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука". ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", посвященной 100- летию Республики Бурятия. 2023г. Диплом II степени. 2023г. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова".

ДИПЛОМ I степени Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений "МАСТЕР ГОДА" среди мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия. Министерство обоазования и науки Республики Бурятия. 2023г.

 

Моё портфолио

Перед государственными образовательными учреждениями России в настоящее время стоят непростые задачи подготовки специалистов, отвечающих современным потребностям бурно развивающейся экономики.

В концепции модернизации российского образования, указано, что основная цель профессионального образования – подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровню и профилю, конкурентно способного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в сложных областях деятельности, свободного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту.

Поэтому и перед СПО ставятся сложные задачи, главная среди которых – воспитание конкурентно способной личности. Главными требованиями, предъявляемыми самой жизнью к конкурентно способному выпускнику, являются нестандартность и оригинальность мышления, умение объяснять наблюдаемые явления, основываясь на знаниях закономерностей развития природы, иметь представление о методиках проведения простейших исследований и экспериментов.

В чем состоит моя задача как мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин.

Найти и развить такие формы и методы работы, которые способствовали бы развитию познавательной активности и самостоятельности, обучающихся во всем процессе учебной деятельности и повышали качество образования.

Помочь обучающемуся освоить то, что действительно является содержанием профессии.

- осмысление самого себя, своего внутреннего «Я» и связи этого мира с внешним миром;

- развитие способности понимать и чувствовать других людей;

- самоопределение по отношению к различным проблемам, поиск своей точки зрения, своей позиции, доказанной и обоснованной, способность выслушать иное мнение и признать его право на существование;

- развитие умения выполнять определенный процесс: понимать, что стоит за выданным заданием, анализировать смысл происходящего, ставить вопросы, искать на них ответы.

- стимулирование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся, побуждающей к анализу собственных выводов, умозаключений и развитие способности выражения своих мыслей;

- использование активных форм и методов обучения:

- ориентация не только на усвоение фактов, но и на постижение связей между ними, на логическое познание;

- привитие обучающимся вкуса к рассуждениям, анализу явлений, поиску объяснений тех или иных процессов.

На своих уроках учебной практики использую все приемлемые методы активизации учебной – познавательной деятельности у обучающихся:

1. Словесный метод (рассказ устное изложение знаний, объяснения, беседы использую чаще, она позволяет активизировать, мыслительную деятельность обучающихся и одновременно следить за её ходом, по определённой теме я составляю краткие вопросы и, опираясь на полученные знания и опыт обучающихся, мы беседуем).

2. Наглядно – демонстративный метод (наглядные пособия – плакаты, презентации, инструкционно - технологические карты, личный показ трудовых приёмов).

3. Практический метод (упражнения и выполнение трудовых приёмов, взаимоконтроль обучающихся по качеству выполнений заданий (в соответствии с инструкциями мастера), выполнение усложнённых заданий).

В своей деятельности мне нравится применять мультимедийные технологии на уроках учебной практики, где можно выделить следующие цели:

1. Внедрение компьютерных технологий на уроках учебной практики

позволяет повысить интерес обучающихся;

2. Развить творческое мышление;

3. Сформировать целостное отношение к занятиям и навыкам

информационной деятельности, к образованию и самообразованию.

К продуктивности, результативности своей педагогической деятельности отношу:

1. Положительную мотивацию на уроках учебной практики;

2. Обретение профессиональной грамотности и оптимальное

использование полученных знаний и умений в учебном процессе;

3. Умение разрабатывать современные дидактические материалы и

эффективное их использование в учебном процессе;

4. Повышение уровня использования наглядности на уроке учебной практики;

5. Повышение производительности труда на уроке учебной практики.

Систематическое использование на занятиях элементов современных технологий, таких как проектное обучение, показывает, что у обучающихся растёт интерес к выбранной профессии. Всё это помогает мне решать ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

В ходе своей работы с обучающимися применяю различные методы: анкетирование, наблюдение, беседы и т.д. обучающихся привлекает возможность творчески самовыражаться, предъявлять свои индивидуальности другому человеку. При этом организуется взаимопомощь у обучающихся и иногда проводится итог работы с коллективной оценкой. Важным моментом является то, что обучающиеся сами определяют необходимость выполнения задания, что способствует развитию осознанной деятельности. Обучающиеся с удовольствием демонстрируют результаты своего труда и защищают свои работы, участвуют в конкурсах.

Когда организуется взаимопомощь у обучающихся, то подведение итогов работы проводится иногда с коллективной оценкой труда каждого.

Благоприятной ситуацией учения для подростков является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие во многом зависит от оценки его учебной деятельности взрослым.

 

Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали. В противном случае возникает внутренний, а иногда и внешний конфликт. Бывают такие ситуации, что сильный обучающийся может работать, но не хочет, а слабый обучающийся работает долго и старательно. В основном результат работы у сильного хуже, чем у слабого, здесь мне приходится смотреть не на знания обучающегося выполнения технологического процесса, а на старательность и трудоспособность его.

 

На своих занятиях я наблюдаю за каждым обучающимся, вижу его отношение к выполняемой работе, выявляю интерес, способности.

 

В ходе урока решаются следующие задачи: воспитание у обучающегося ответственного и активного отношения к своей работе, положительного и равного отношения к различным видам трудовой деятельности, самостоятельности и творческого отношения к труду; воспитание у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, самооценке и учёте своих реальных возможностей. При выполнении работы с обучающимися выявляются причины неудач, так же определяю отношение к труду: учитываю индивидуальные способности; и умение трудится с желанием (творчески).

На каждом занятии я, каждую работу оцениваю и вывожу итоговую оценку, так же провожу контроль каждого обучающегося в процессе работы, помогаю, поправляю его работу, указываю на недочёт в его работе, чтобы на следующем занятии он его исправил.

Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Участвую в заседаниях МК, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, технологические карты, карточки – задания), которые я использую на практике. К тому же, являюсь разработчиком учебных программ специальных дисциплин и профессиональных модулей на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Мои планы и перспективы:

Продолжить работу по применению мультимедийных технологий на уроках производственного обучения.

В планах на будущее у меня: - освоение методики модульного обучения; - поиск новых подходов в обучении, которые помогут мне преподавать учебный материал более интересно и доступно; Ну и, конечно, не терять энтузиазма и вдохновения. Я надеюсь, что моя педагогическая деятельность поможет моим воспитанникам быть востребованными и компетентными в своей выбранной профессии.

 

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: