УМК 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
учебно-методический материал
Рабочие программы, КТП, КОСы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 709.92 КБ | |
| 1.74 МБ | |
| 586.53 КБ | |
| 700.48 КБ | |
| 700.18 КБ | |
| 82.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Кижингинский филиал
.
Утверждаю
Руководитель
Кижингинского филиала
ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж
им. М. Н. Ербанова»
____________________
Бальжинимаев Б.В.
«____»_________________2024г
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 09. «ОСНОВЫ АГРОНОМИИ»
с. Кижинга
2024г
КОС по учебной дисциплине ОПД 09.«Основы агрономии» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности 35.02.16
«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Организация – разработчик:
Кижингинский филиал Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»
Составитель: преподаватель Вишнякова Галина Витальевна
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО--ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы агрономии»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели оценки результата по каждому объекту оценивания | Критерий, признак, на основе которого производится оценка по показателю | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
У. Определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей | Сопоставление биологических Особенностей с/х культуры с особенностью её выращивания | Особенность выращивания с/х культуры соответствует её биологическим особенностям | Практическое задание | Защита практических работ |
З. 1. - основные культурные растения, их происхождение и одомашнивание; | Описание основных сортов и видов культурных растений их происхождение и одомашнивание, возможности хозяйственного использование культурных растений | Описание полное и точное | Теоретическое задание | Зачет |
З.2- возможности хозяйственного использования культурных растений; | Демонстрирует знание методов возможности хозяйственного использования культурных растений; | Описание полное и точное | Теоретическое задание | Зачет |
З.3- традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы); | Описание традиционных и современных агротехнологий (систем обработки почвы) | Описание полное и точное | Теоретическое задание | Зачет |
З.4 - зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства. | Демонстрирует знание системы обработки почвы, зональные системы земледелия, технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства. | Описание полное и точное | Теоретическое задание | Зачет |
- КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства для текущего контроля освоения дисциплины «Основы агрономии»
Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
- устный опрос;
- практические работы;
- самостоятельная работа обучающихся;
- тестовые задания;
- практические задания.
Перечень практических работ
Практическая работа №1. Определение основных видов почв зоны по монолитам и образцам, плотности, физико-механическому составу
Практическая работа №2. Разработка мер борьбы с сорняками.
Расчет доз препаратов при обработке
Практическая работа №3. Разработка мер борьбы с болезнями.
Расчет доз препаратов при обработке
Практическая работа №4. Разработка мер борьбы с вредителями.
Расчет доз препаратов при обработке
Практическая работа №5. Определение основных видов удобрений
Практическая работа №6. Разработка систем применения удобрений
Практическая работа №7. Решение задач. Нормы внесения на планируемый урожай
Практическая работа №8. Составление схем севооборотов и построение ротационных таблиц
Практическая работа №9. Разработка систем обработки почвы
Практическая работа № 10. Определение чистоты, всхожести, класса и посевной годности семян.
Расчет нормы высева семян.
Практическая работа № 11. Определение основных сельскохозяйственных культур по морфологическим признакам.
Практическая работа № 12. Составление агротехнической части технологической карты для возделывания озимых зерновых культур.
Практическое занятие №13
Составление агротехнической части технологической карты для возделывания яровых зерновых культур.
Практическое занятие №14
Составление агротехнической части технологической карты для возделывания зернобобовых культур
Практическое занятие №15
Составление агротехнической части технологической карты для возделывания корнеплодов.
Самостоятельная работа обучающихся
Практическое занятие №16
Составление агротехнической части технологической карты для возделывания клубнеплодов.
- Тестовые задания
Вариант № 1
- Гумус – это:
А. поверхностный слой земли;
Б. не все органические остатки, а только вновь возникшее органическое вещество;
В. совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до не тронутой почвообразованием материнской породы.
Все факторы жизни растений взаимодействуют между собой в процессе роста и развития согласно
А. закону совокупного действия факторов жизни растений;
Б. закону равнозначности и незаменимости факторов жизни растений;
В. закону минимума, оптимума, максимума;
Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории называется
А. севооборот;
Б. схема севооборота;
В. ротация севооборота.
Кислую реакцию имеет
А. почва с РН водной вытяжки 5,6-6;
Б. почва с РН водной вытяжки 7,1-7,5;
В. почва с РН водной вытяжки 7,6-8,5.
Удобрения, которые ускоряют созревание растений, повышают их зимостойкость, называются
А. азотными;
Б. фосфорными;
В. калийными.
Ответы: 1-Б; 2-А; 3-А; 4-Б; 5- Б.
Вариант № 2
- Совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до нетронутой почвообразованием материнской породы, называется:
А. строение почвы; Б. мощность почвы;
В. почвенный профиль.
Основные мероприятия по борьбе с ветровой эрозией почвы это:
А. безотвальная обработка почвы;
Б. отвальная вспашка;
В. щелевание почвы.
Монокультура – это:
А. сельскохозяйственная культура, возделываемая на одном поле длительное время;
Б. сельскохозяйственная культура, возделываемая на одном и том же поле не более 8 лет; В. единственная сельскохозяйственная культура, возделываемая в хозяйстве.
Смешивать перед посевом с семенами можно
А. аммиачнаую селитру;
Б. суперфосфат простой;
В. фосфоритную муку.
Определить способ посева, если ширина междурядий 70см:
А. широкорядный;
Б. рядовой;
В. пунктирный.
Ответы: 1-В; 2-А; 3-А; 4-Б; 5-А.
Вариант № 3
- Под механическим составом почвы понимают:
А. соединения, которые появляются в почве в результате почвообразовательного процесса;
Б. степень плотности, пористости трещиноватости почвы;
В соотношение в почве частиц различного размера
Наиболее благоприятной для роста и развития большинства сельскохозяйственных культур является реакция среды с
А. рН-4;
Б. рН-5;
В. рн-7.
Указать приёмы поверхностной обработки почвы:
А. культивация, боронование;
Б. фрезерование, плантажная обработка;
В. плоскорезная обработка, культурная вспашка.
Космические факторы жизни растений - это
А. вода;
Б. элементы питания;
В. свет;
Г. кислород.
Укажите метод борьбы с сорняками, при котором подавление и уничтожение сорной растительности осуществляется с помощью специализированных насекомых, грибов и бактерий:
А. агротехнический;
Б. химический;
В. биологический.
Ответы: 1-В; 2-В; 3-А; 4-В; 5-В
Вариант № 4
- Гумус – это:
А. поверхностный слой земли;
Б. не все органические остатки, а только вновь возникшее органическое вещество;
В. совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до не тронутой почвообразованием материнской породы.
- Согласно законам земледелия все факторы жизни растений, чтобы обеспечить максимально высокий урожай сельскохозяйственных культур, должны находиться
А. минимальном количестве;
Б. максимальном количестве;
В. оптимальном количестве;
Г. полностью обеспечивать элементами питания;
Д. полностью обеспечивать водой.
Очистка поливных вод от семян сорных растений и окашивание обочин дорог, канав, оросительных каналов до образования семян сорняков – это
А. истребительные меры борьбы;
Б. биологические меры борьбы;
В. предупредительные меры борьбы;
Г. внутренний карантин;
Д. противосорняковый карантин.
Весной быстрее наступает физическая спелость на почвах:
А. легкоглинистые, среднеглинистые;
Б. песчаные, супесчаные;
В. легкосуглинистые, среднесуглинистые;
Г. среднеглинистые, тяжелоглинистые;
Д. среднесуглинистые, тяжелосуглинистые.
Целесообразно использовать поля с крутизной склона более 100 под следующие культуры:
А. под яровые зерновые культуры;
Б – под озимые культуры;
В. под многолетние травы;
Г – под кормовые корнеплоды;
Д. под сады и виноградники.
Ответы: 1-Б; 2-В; 3-В; 4-Б; 5-Д.
Вариант № 5
- Влагоёмкость почвы – это:
А. способность впитывать и фильтровать через себя воду;
Б. количество воды, которое почва может удерживать в себе;
В. общее количество воды, содержащейся в почве.
Бонитировка почвы – это:
А. сравнительная оценка различных почв по их производительности; Б. объединение почв в группы по происхождению;
В. группа почв, сформировавшихся в одинаковых природных условиях под воздействием одних и тех же процессов и имеющих профиль из однотипных взаимосвязанных
генетических горизонтов.
З. Назовите агротехнический приём, применяемый весной в посевах клевера для борьбы с сурепкой:
А. боронование;
Б. подкашивание;
В. подкормка минеральными удобрениями;
Г. применение гербицидов;
Д. полив.
Гербицид, который проникнет через корневые волоски (при внесении гербицида в почву), по сосудам ксилемы распространяется по всему растению и нарушает физиологические процессы, называется:
А. системный;
Б. контактный;
В. избирательный;
Г. общеистребительный;
Д. органический.
Нитрагином обрабатывают семена: Г
А. кукурузы;
Б – подсолнечника;
В. свеклы;
Г – клевера;
Д. пшеницы.
Ответ: 1-Б; 2-А; 3-Б; 4-А; 5-Г.
Вариант № 6
- Почвы, которые медленно прогреваются весной, трудно поддаются обработке, называются:
А. супесчаные;
Б. глинистые;
В. среднесуглинистые.
Наиболее требовательной культурой к плодородию почвы является:
А. просо;
Б. сахарная свёкла;
В. горох.
З. Очистка поливных вод от семян сорных растений; окашивание обочин дорог, канав, оросительных каналов до образования семян сорняков относятся:
А. истребительным мерам борьбы;
Б. предупредительным мерам борьбы;
В. внутреннему карантину.
Выбрать из перечисленных удобрений сложные удобрения:
А. навоз;
Б. нитрофоска;
В. аммиачная вода.
Культурной называется:
А. вспашка безотвальным плугом;
Б. плоскорезная обработка;
В. вспашка плугом с предплужником.
Ответы: 1-Б; 2-Б; 3-Б; 4-Б; 5-В.
Вариант № 7
- Механический состав почвы – это:
А. соединения, которые появляются в почве в результате почвообразовательного процесса;
Б. степень плотности, пористости трещиноватости почвы;
В. соотношение в почве частиц различного размера.
Первыми поселяются на почвообразующей породе, участвуют в образовании гумуса, разрушении и синтезе многих веществ и минералов:
А. черви;
Б. землеройки;
В. микроорганизмы;
Г.травы;
Д. кустарники.
Укажите метод борьбы с сорняками, при котором подавление и уничтожение сорной растительности осуществляется с помощью специализированных насекомых, грибов и бактерий. Г
А. Агротехнический;
Б. химический;
В. механический;
Г. биологический
Д. комплексный.
Лучшим предшественником для сахарной свеклы является:
А. чистый пар;
Б. озимая рожь;
В. картофель.
Довсходовое боронование посевов кукурузы проводят:
А. в фазе ‘’белой ниточки’’ сорняка;
Б. через неделю после посева;
В. сразу после посева.
Ответы: 1- В; 2-В; 3-Г; 4-А; 5-А.
Вариант № 8
- Структура почвы – это:
A. агрегаты, на которые распадается почва при механическом воздействии;
Б. способность почвы противостоять механическому воздействию;
В. пригодность её для механической обработки.
Состояние почвы, при котором она легко обрабатывается, не мажется, а крошится на комки разной величины называется:
А. связность;
Б. пластичность;
В. физическая спелость;
Г. биологическая спелость;
Космические факторы жизни растений – это:
А. вода;
Б. элементы питания;
В. тепло;
Г. воздух;
Д. свет.
Укажите приёмы углубления пахотного слоя, которые проводятся обычно на дерново-подзолистых и серых лесных почвах:
А. плантажная вспашка;
Б. культурная вспашка;
В. припахивание части подпахотного слоя и выворачивание его на поверхность;
Г. мелиоративная глубокая вспашка;
Д. вспашка плугами с почвоуглубителями.
5.Наибольшее влияние на развитие водной эрозии почвы оказывает:
А. структура почвы;
Б – крутизна склона;
В. длина склона;
Г – тип почвы;
Д. осадки и режим их выпадения.
.
Ответы: 1-А; 2-В; 3-Д; 4-Д; 5-Б.
Вариант № 9
- Соотношение площади посевов различных сельскохозяйственных культур (выражается чаще всего в процентах) называется:
А. посевная площадь;
Б – структура посевных площадей;
В. севооборот;
Г – ротация севооборота;
Д основные культуры.
Почва, которая легко поддается обработке, имеет хорошую водопроницаемость, но водный режим в ней неустойчив и зависит от выпадения осадков, называется:
А. песчаная;
Б. среднесуглинистая;
В. легкоглинистая.
Азотные удобрения
А. трудно растворимые в воде;
Б. хорошо растворимые в воде;
В. ускоряют созревание культур.
Основными для растений являются следующие элементы питания:
А. натрий, магний, калий
Б. азот, фосфор, калий;
В. железо, сера, кальций.
Боронование по всходам проводят:
А. утром в 6-8 часов;
Б. вечером после 6 часов;
В. в жаркие часы дня.
В почвозащитных севооборотах выращивают в основном
А. кукурузу, озимую пшеницу;
Б. картофель, озимую рожь;
В. многолетние травы.
Ответы: 1-Б; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-В.
Вариант № 10
- Тёмный цвет почве придают:
А. гумусовые вещества и соединения марганца;
Б. окислы кремния и углекислые соли кальция;
В. углекислые соли кальция и магния;
Г. окислы железа;
Д. легкорастворимые соли, глинистые минералы и гидраты окиси алюминия.
Совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до нетронутой почвообразованием материнской породы и последовательно сменяющих один другого называется:
А. строение почвы;
Б. сложение почвы;
В. мощность почвы;
Г. почвообразование;
Д. почвенный профиль.
Укажите метод борьбы с сорняками, при котором подавление и уничтожение сорной растительности осуществляется с помощью специализированных насекомых, грибов и бактерий.
А. Агротехнический;
Б. химический;
В. механический;
Г. биологический
Д. комплексный.
Первая, наиболее глубокая обработка почвы после уборки сельскохозяйственной культуры называется:
А. минимальная;
Б – плоскорезная;
В. основная;
Г – безотвальная;
Д. отвальная.
Лучшим предшественником для гороха является:
А. озимая рожь;
Б. подсолнечник;
В. ячмень.
Ответы: 1-А; 2-Д; 3-Г; 4-В; 5-А.
Контрольно-оценочные средства для итогового контроля освоения дисциплины «Основы агрономии»
2.2.1 Тестовые задания Вариант I
1. Гумус - это:
А. поверхностный слой земли;
Б. не все органические остатки, а только вновь возникшее органическое вещество;
В. совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до не тронутой почвообразованием материнской породы.
2.Совокупность генетических горизонтов, идущих от поверхности почвы до нетронутой почвообразованием материнской породы, называется:
А. строение почвы;
Б. мощность почвы;
В. почвенный профиль.
Почвы, которые медленно прогреваются весной, трудно поддаются обработке, называются:
А. супесчаные;
Б. глинистые;
В. среднесуглинистые.
4.Почва, которая легко поддается обработке, имеет хорошую водопроницаемость, но водный режим в ней неустойчив и зависит от выпадения осадков, называется:
А. песчаная;
Б. глинистые;
В. среднесуглинистые.
5.Все факторы жизни растений взаимодействуют между собой в процессе роста и развития согласно
А. закону совокупного действия факторов жизни растений;
Б. закону равнозначности и незаменимости факторов жизни растений;
В. закону минимума, оптимума, максимума;
6.Очистка поливных вод от семян сорных растений; окашивание обочин дорог, канав, оросительных каналов до образования семян сорняков относятся:
А. истребительным мерам борьбы;
Б. предупредительным мерам борьбы;
В. внутреннему карантину.
7.Наиболее требовательной культурой к плодородию почвы является:
- просо;
Б. сахарная свёкла;
- горох.
8.Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории называется
А. севооборот;
Б. схема севооборота;
В. ротация севооборота.
9.Сельскохозяйственная культура или пар, занимавшая данное поле в предыдущем году называется:
А. озимая;
Б. монокультура;
В. предшественник.
10. Основные мероприятия по борьбе с ветровой эрозией почвы это:
А. безотвальная обработка почвы;
Б. отвальная вспашка;
В. щелевание почвы.
11.Культурной называется:
А. вспашка безотвальным плугом;
Б. плоскорезная обработка;
В. вспашка плугом с предплужником.
12.Обработка почвы, которая обеспечивает снижение энергетических затрат, уменьшение количества и глубины обработок, называется:
А. основная;
Б. плоскорезная;
В. минимальная.
13.Обработка почвы, проводимая в летне-осенний период под посев яровых культур в следующем году, называется
А. основная;
Б. система обработки;
В. зяблевая.
14.Определить способ посева, если ширина междурядий 70см:
А. широкорядный;
Б. рядовой;
В. пунктирный.
15.Лучшим предшественником для сахарной свеклы является:
А. чистый пар;
Б. озимая рожь;
В. картофель.
16.К группе зерновых по использованию продукции относится:
А. овес, пшеница, ячмень;
Б. лен.
17.Кислую реакцию имеет
А. почва с РН водной вытяжки 5,6-6;
Б. почва с РН водной вытяжки 7,1-7,5;
В. почва с РН водной вытяжки 7,6-8,5.
18.Севооборот, в котором посевы зерновых культур занимают большую часть пашни, и имеется поле чистого пара, называется
А. зернотравяной;
Б. почвозащитный;
В зернопаровой.
19.Монокультура - это:
А. сельскохозяйственная культура, возделываемая на одном поле длительное время;
Б. сельскохозяйственная культура, возделываемая на одном и том же поле не более 8 лет;
В. единственная сельскохозяйственная культура, возделываемая в хозяйстве.
20.Выбрать из перечисленных удобрений фосфорные удобрения:
А. калийная соль;
Б. суперфосфат двойной и простой;
В. мочевина.
21.Азотные удобрения
А. трудно растворимые в воде;
Б. хорошо растворимые в воде;
В. ускоряют созревание культур.
22. Удобрения, которые ускоряют созревание растений, повышают их зимостойкость, называются
А. азотными;
Б. фосфорными;
В. калийными.
23.Основными для растений являются следующие элементы питания:
А. натрий, магний, калий
Б. азот, фосфор, калий;
В. железо, сера, кальций.
24.Довсходовое боронование посевов кукурузы проводят:
А. в фазе ‘’белой ниточки’’ сорняка;
Б. через неделю после посева;
В. сразу после посева.
25.Хорошим медоносом является
А. просо;
Б. горох;
В. гречиха.
26.Боронование по всходам проводят:
А. утром в 6-8 часов;
Б. вечером после 6 часов;
В. в жаркие часы дня.
27.Смешивать перед посевом с семенами можно
А. аммиачнаую селитру;
Б. суперфосфат простой;
В. фосфоритную муку.
28. Выберите микроудобрения:
А. суперфосфат;
Б. мочевина;
В. медный купорос
Вариант II
- Под механическим составом почвы понимают:
- соединения, которые появляются в почве в результате почвообразовательного процесса;
Б. степень плотности, пористости трещиноватости почвы;
- соотношение в почве частиц различного размера.
К мероприятиям, которые обеспечивают существенное накопление гумуса в пахотных почвах, относят:
- внесение минеральных удобрений;
Б. внесение извести;
В. внесение органических удобрений.
- Лучшими по механическому составу почвами являются:
- песчаная;
Б. среднесуглинистая;
- тяжелосуглинистые.
Космические факторы жизни растений - это
- вода;
Б. элементы питания;
- свет.
Главный источник засорения полей - это:
- распространение семян сорняков ветром;
Б. распространение сорняков животными и птицами;
- семенной неочищенный материал.
Укажите метод борьбы с сорняками, при котором подавление и уничтожение сорной растительности осуществляется с помощью специализированных
насекомых, грибов и бактерий:
- агротехнический;
Б. химический;
- биологический.
Высеваться длительное время на одном месте, не снижая урожая, может:
А. кукуруза;
Б. лен;
В. пшеница.
Поле, свободное от возделываемых культур в течение определённого периода и поддерживаемое в чистом от сорняков состоянии, называется
- чистый пар;
Б. занятый пар;
- кулисный пар.
Сильно снижают урожай при бессменных посевах следующие культуры:
- хлопчатник, кукуруза;
Б. картофель, табак;
- лён, сахарная свёкла, клевер.
Выберите микроудобрения:
- суперфосфат;
Б. мочевина;
- медный купорос.
Наиболее благоприятной для роста и развития большинства сельскохозяйственных культур является реакция среды с
- рН-4;
Б. рН-5;
- рн-7.
В почвозащитных севооборотах выращивают в основном
- кукурузу, озимую пшеницу;
Б. картофель, озимую рожь;
- многолетние травы.
Указать приёмы поверхностной обработки почвы:
- культивация, боронование;
Б. фрезерование, плантажная обработка;
- плоскорезная обработка, культурная вспашка;
Способ посева, при котором ширина междурядий равна 15см, а расстояние между растениями в ряду 2-3см, называется
- узкорядный;
Б. сплошной рядовой;
- пунктирный.
Пунктирным способом высевают
- яровую пшеницу, овес;
Б. картофель;
- сахарную свеклу.
Лучшим предшественником для яровой пшеницы является:
- овес;
Б. горох;
- гречиха.
Яровая пшеница относится к культурам:
- летне-осеннего сева;
Б. позднего сева;
- раннего сева.
Поле севооборота, временно исключённое из общего чередования культур, называется
- паровое;
Б. выводное;
- сборное.
Севооборот, в котором большую часть пашни занимают зерновые, а на остальной части возделываются многолетние травы, называется
- травопольный;
Б. зернотравяной;
- плодосменный.
Выбрать из перечисленных удобрений азотные удобрения: аммиачная селитра;
Б. фосфоритная мука;
- хлористый калий.
Выбрать из перечисленных удобрений калийные удобрения:
- калийная соль;
Б. натриевая селитра;
- мочевина.
Фосфоритную муку вносят
- на кислых почвах;
Б. щелочных почвах;
- нейтральных почвах.
Известь применяют:
- на кислых почвах;
Б. щелочных почвах;
- нейтральных почвах.
Если картофель с урожаем 300ц выносит из почвы 40кг магния, а с внесённым навозом поступает только 15кг, то не выполняется:
- закон минимума, оптимума, максимума;
Б. закон совокупного действия факторов жизни растений;
- закон возврата.
К уборке яровой пшеницы при раздельном комбайнировании приступают в фазе:
- восковая спелость;
Б. молочная спелость;
- полная спелость.
Наиболее хорошо использует осадки второй половины лета:
- пшеница;
Б. картофель;
- овёс.
Предпосевная культивация производится:
- на глубину 5-6см;
Б. на глубину заделки семян;
- на глубину 3-4см.
Основными для растений являются следующие элементы питания:
- натрий, магний, калий;
Б. азот, фосфор, калий;
- железо, сера, кальций.
Обработка почвы, которая обеспечивает снижение энергетических затрат, уменьшение количества и глубины обработок, называется:
- основная;
Б. плоскорезная;
- минимальная.
Ключи к тестам:
Вариант I
1 | Б | 7 | Б | 13 | В | 19 | А | 25 | Б |
2 | В | 8 | А | 14 | В | 20 | В | 26 | А |
3 | Б | 9 | В | 15 | В | 21 | В | 27 | В |
4 | А | 10 | Б | 16 | А | 22 | Б | 28 | В |
5 | А | 11 | Б | 17 | А | 23 | Б | 29 | Б |
6 | Б | 12 | А | 18 | А | 24 | Б | 30 | В |
Вариант II
1 | В | 7 | А | 13 | А | 19 | Б | 25 | В |
2 | В | 8 | А | 14 | Б | 20 | Б | 26 | А |
3 | Б | 9 | В | 15 | Б | 21 | А | 27 | Б |
4 | В | 10 | В | 16 | В | 22 | А | 28 | Б |
5 | В | 11 | В | 17 | Б | 23 | А | 29 | Б |
6 | В | 12 | В | 18 | В | 24 | А | 30 | В |
2.2.2. Практические задания
- Рассчитать потребность в семенах на следующие площади: озимая рожь-10га, горохо-овсяная смесь-20га, овёс-10га. Норма высева озимой ржи-2,1ц/га, гороха-2,2ц/га, овса в смеси-1,1ц/га, овса на зерно-1,8ц/га. Страховой фонд-15%.
- Рассчитать норму высева семян пшеницы, если абсолютный вес-39г, коэффициент высева- 6млн.шт./га, чистота-98,2%, всхожесть-98%.
- Рассчитать чистоту семян ржи, если в образце весом-50г оказалось семян данной культуры- 49,1г, семян ячменя-0,3г, мёртвого сора-0,6г.
- Способ посева узкорядный с междурядьем-7,5см, на каком расстоянии одно от другого в среднем должны падать семена в рядке, если на 1га надо посеять 6млн. зёрен.
- Какие мероприятия по уходу за посевами льна –долгунца необходимо проводить фермеру, если посевы засорены пикульником, торицей, звездчаткой.
- Почвы поля, где будет высеваться лён-долгунец после озимой ржи, сильно засорены однолетними сорняками. Назовите видовой состав этих сорняков и составьте комплекс
агротехнических, химических мероприятий по борьбе с ними с указанием сроков, доз пестицидов и агротехнических требований планируемых мероприятий.
- Укажите сроки, способы внесения и дозы гербицида «Раундап» для борьбы с пыреём ползучим в посадках картофеля в кг/га. Укажите сроки и способы его внесения.
- Одно из полей хозяйства имеет сильную засорённость осотом жёлтым и розовым. На поле предполагается сев льна, предшественник - многолетние травы. Предложите агротехнические мероприятия по борьбе с этими сорняками.
- Рассчитайте, сколько гербицида «Пирамина» потребуется для обработки 15га кормовой
свёклы, если содержание действующего вещества в препарате 60%, а доза действующего вещества на 1га 2,4кг.
Критерии оценивания обучающихся
- Критерии оценки устных ответов студентов Отметка "5". Студент получает, если:
- полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий;
- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно
составленные;
- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка "4". Студент получает, если: даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в
последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка "3". Студент получает, если обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении материала. Отметка "2". Студент получает, если обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьёзным препятствием к успешному
овладению последующим материалом.
Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных студентом на протяжении урока. (выводится поурочный балл).
- Критерии оценки практических работ
Отметка "5". Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Студенты работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка "4". Практическая работа выполнена студентами в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана, последовательность выполняемых заданий, ответы на вопросы). Использованы указанные источники знаний. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре- зультатов работы.
Отметка "3". Практическая работа выполнена и оформлена с помощью преподавателя. На выполнение работы затрачено много времени (дана возможность доделать работу дома). Студент показал знания теоретического материала, но испытывал затруднения при самостоятельной работе со статистическими материалами.
Отметка "2". Выставляется в том случае, когда Студент оказался не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
Критерии оценки самостоятельной работы
Отметка"5". Студент получает, если: обстоятельно с достаточной полнотой выполнил самостоятельную работу. Дает в работе правильные формулировки, точные определения, понятия терминов, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Отметка "4". Студент получает, если: неполно (не менее 70 % от полного), но правильно выполнил самостоятельную работу, но в работе были допущены 1-2 несущественные ошибки. Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов. Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Отметка"3". Студент получает, если: неполно (не менее 50 % от полного), но правильно выполнил самостоятельную работу. В работе была допущена 1 существенная ошибка. Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировки понятий, работа выполнена недостаточно логично и последовательно. Затрудняется при ответах на вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.
Отметка"2". Студент получает, если: неполно (менее 50 % от полного) выполнил самостоятельную работу. В работе были допущены существенные ошибки или она не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работу.
Критерии оценки тестов:
Более 84% правильных ответов – оценка 5; От 71-83 % правильных ответов – оценка 4; От 61-70% правильных ответов - оценка 3; Менее 60% правильных ответов - оценка 2;
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
- Виноградов Д. В. Основы агрономии: учебник для СПО/ Д. В. Виноградов, О. А. Захарова – М: «Академия», 2022. – 240 с. ISBN издания: 978-5-0054-0211-0
- Таланов, И. П. Растениеводство. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. П. Таланов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 288 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-08153-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492013
- Платонов И. Г. Основы агрономии: учебник для СПО/ И. Г. Платонов. Н. Н Лазарев., Ю.М. Стройков , А. В Шитикова – М: «Академия», 2019. – 240 с.- ISBN издания: 978-5-4468-8388-2
3.2.2. Основные электронные издания
- Ториков, В. Е. Научные основы агрономии: учебное пособие / В. Е. Ториков, О. В. Мельникова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 348 с. — ISBN 978-5- 8114-5536-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/148297
- Ториков, В. Е. Основы опытного дела в агрономии: учебное пособие для спо / В. Е. Ториков, О. В. Мельникова, А. А. Осипов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-6814-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/165820
- Адрицкая, Н. А. Биологические основы овощеводства: учебное пособие для спо / Н. А. Адрицкая. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-5882-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/146632
3.2.3. Дополнительные источники
- Ториков, В. Е. Научные основы агрономии: учебное пособие / В. Е. Ториков, О. В. Мельникова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 348 с. — ISBN 978-5- 8114-5536-2.
- Ториков, В. Е. Основы опытного дела в агрономии: учебное пособие для спо / В. Е. Ториков, О. В. Мельникова, А. А. Осипов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-6814-0.
- Адрицкая, Н. А. Биологические основы овощеводства: учебное пособие для спо / Н. А. Адрицкая. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 128 с. — ISBN 978-5-8114-5882-0
Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по учебной дисциплине:
Кейс-метод, Технология проектного обучения.
Информационно – коммуникативные технологии
Платонов И.Г. Основы агрономии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ [ Платонов И. Г., Лазарев Н. Н., Стройков Ю.М., Шитикова А.В.];
под ред. И.Г. Платонова - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 272 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.Электронно-библиотечная система издательства «ВООК. РУ» [Электронный ресурс]. – Доступ по логину и паролю.
Дополнительные источники
1.Электронно-библиотечная система издательства «ВООК. РУ» [Электронный ресурс]. – Доступ по логину и паролю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства»35.02.08 &l...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

ОП.07.Информационные технологии в проф деятельности по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.&laqu...

ОУД.08.Информатика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413)...

ОУД.04.Математика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413)...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...