Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

 

 

Специальность

 

35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»

35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

                35.02.16  "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

        «Сахалинский техникум механизации сельского хозяйства»        

УТВЕРЖДАЮ:

Директор В.Ю. Иконников

________________

 «_____»____________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность

35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»

35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

г. Южно-Сахалинск

2022г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины  одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 1.07. 2015г, регистрационный номер № 381)

Разработчики:  Землянская А.А. преподаватель ОБЖ

        

Рассмотрена и рекомендована на заседании ПЦК  – ПЦК «Естественно - математического и гуманитарного цикла»

Протокол №_____________  от __________________________2020  г.

Председатель ПЦК ____________________ Топоровская Г.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

8

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

33

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

35


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в  общеобразовательном  цикле ППССЗ (или ППКРС)

35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»;

35.02.08  «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
  • применять первичные средства пожаротушения;

оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
  • способы защиты населения от оружия массового поражения;
  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:

  • личностных:
  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;
  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • метапредметных:
  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
  • овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
  • развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • формирование умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;
  • развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
  • освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;
  • приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
  • предметных:
  • сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  • получение знания основ государственной системы, российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  • сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  • освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;
  • развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  • развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;
  • освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  • владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

1.3.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся  105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной  учебной нагрузки   обучающихся  70 часов;

самостоятельной работы обучающихся 35 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем       часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

     практические работы

26

     лекции

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

Итоговая аттестация в форме  диф. зачета                                                              2

               

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Требования к студенту

Тип урока

Время

Материалы, ТСО

Д/З

Объем часов

Уровень освоения

1

11

1

Раздел 1.

«Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

Тема 1.1.

Введение

Содержание учебного материала

     

Введение. Цели и задачи дисциплины. Актуальность изучения дисциплины ОБЖ.

Знать: цели, задачи дисциплины ОБЖ. Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность».

Изучение нового материала

1

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 1.1-1.2

1

1

Тема 1.2.

Здоровый образ жизни- основа укрепления и сохранения личного здоровья

Содержание учебного материала

 Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Знать: основные определения  понятия здоровья  и факторах влияющих на него, способах сохранения  здоровья.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Комбинированный

1

плакат по теме: здоровье и ЗОЖ.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.1

1

1

Тема 1.3.

Факторы, способствующие укреплению здоровья.

Содержание учебного материала

Факторы, способствующие укреплению здоровья.  Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

Знать: основные понятия и факторы способствующие укреплению здоровья.

Уметь: вырабатывать привычки к систематическим занятиям физической культурой и выполнению закаливающих процедур.

Комбинированный

1

плакат по теме: факторы способствующие укреплению здоровья.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.2

   

1

1

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

Знать: основные источники загрязнения окружающей среды.

комбинированный

1

Презентация  по теме: влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

конспект

1

1

Тема. 1.5.

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Знать: о вреде употребления алкоголя его влияние на здоровье.

Уметь: правильно вести ЗОЖ,  без употребления алкоголя.

Комбинированный

1

плакат по теме : влияние алкоголя на здоровье человека

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.3

1

1

Тема 1.6.

Содержание учебного материала

Курение и его влияние на состояние здоровья.

5.Куреняие и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Знать: о вреде употребления курения, его влияние на здоровье.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Комбинированный

1

плакат по теме:  влияние курения на состояние здоровья.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.4

1

1

Тема 1.7.

Содержание учебного материала

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам.

Знать: Общие понятие о наркотиках, наркомании и токсикомании.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Комбинированный

1

плакат по теме: наркомания и токсикомания.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.5

1

1

Тема 1.8.

Содержание учебного материала

Правила и безопасность дорожного движения.

Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Знать: модели поведения   пешеходов, велосипедистов и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

Уметь: использовать приобретенные знания для обеспечения личной безопасности.

комбинированный

1

Презентация по теме: Правила и безопасность дорожного движения

конспект

1

1

Тема 1.9.

Репродуктивное здоровье и репродуктивная система

Репродуктивное здоровье и репродуктивная система как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. ЗОЖ — необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья.

Знать: общие понятия о репродуктивной системе и репродуктивном здоровье.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Комбинированный

1

плакат по теме: репродуктивное здоровье.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.6

1

1

Тема 2.0.

Содержание учебного материала

Правовые основы взаимоотношения полов.

Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Знать: Основные функции семьи. Культуру брачных отношений, функции семьи.

комбинированный

1

Презентация по теме: Правовые основы взаимоотношения полов.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 2.8

1

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу « Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

1

Конспект

1

2

Самостоятельная внеаудиторная  работа реферат по теме: Алкоголь- это серьезная проблема или временное влечение?

6

Реферат

6

 Самостоятельная внеаудиторная работа реферат «Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)

6

Реферат

6

2

20

Раздел 2.

«Государственная система обеспечения безопасности населения»

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

        

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Знать: потенциальные опасности природного и техногенного характера; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.

Уметь: использовать приобретенные знания  и умения в чрезвычайной ситуации для обеспечения  личной безопасности.

Изучение нового материала.

1

плакат

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 3.1-3.2

1

1

Практическая работа: Характеристика ЧС природного и техногенного характера

4

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме: Выполнение таблицы:  Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения.

2

Заполнить

Таблицу

2

Самостоятельная внеаудиторная работа реферат по теме:  Техногенной аварии и правила поведения при ней.

6

Реферат

6

Тема 2.2.

Содержание учебного материала

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

.

Знать: краткую историю создания РСЧС ее структуру, предназначение, задачи.

Уметь: использовать полученные знания  для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Комбинированный

1

плакат по теме: РСЧС, предназначение и структура

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 3.3

1

1

Тема 2.3.

Содержание учебного материала

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

Основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

.

Знать: основные понятия, задачи ,  предназначении гражданской обороны, ее структуру и задачи.

Уметь: использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.  

Комбинированный

1

плакат  по теме: гражданская оборона.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 3.4

1

1

Тема 2.4.

Содержание учебного материала

Современные средства поражения и х поражающие факторы

Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Знать: о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Знать способы оповещения и информирования населения в ЧС.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

комбинированный

1

плакат по теме: современные средства поражения

конспект

1

1

Тема 2.5.

Содержание учебного материала

Инженерная защита,  виды защитных сооружений

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Знать: о способах оповещения и информирования населения в чрезвычайной ситуации.

Уметь: использовать приобретенные знания в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Комбинированный

1

плакат  по теме: оповещение и информирование населения

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 3.8

1

1

Практическая работа.

Основное предназначение защитных сооружений. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.

4

2

2

Тема 2.6.

Содержание учебного материала

Аварийно- спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после их пребывания в зонах заражения.

Знать: организацию проведения аварийно- спасательных работ в зонах чрезвычайной ситуации ее задачи.

Уметь: использовать полученные знания для обеспечения личной безопасности.

Комбинированный

1

плакат по теме: аварийно- спасательные работы

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 3.9

1

1

Тема 2.8.

Содержание учебного материала

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, захвате в качестве заложника. Меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий.

Знать: о правилах безопасного поведения

При угрозе террористического акта, при захвате в заложники.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для сохранения личной безопасности.

Комбинированный

1

плакат по теме: правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 3.11

1

1

Практическая работа:  Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника.

4

2

2

Самостоятельная работа обучающихся по разделу «Государственная система обеспечения безопасности населения»

1

конспект

1

       

Самостоятельная внеаудиторная работа написание плана конспекта по теме: Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени.

1

конспект

1

Самостоятельная внеаудиторная работа. Подготовка презентаций по теме: Современные средства поражения  и их поражающие факторы.

6

2

Самостоятельная внеаудиторная работа Составить план конспект по теме: Создание советских ВС, их структура и предназначение.

1

2

Самостоятельная внеаудиторная работа. Реферат по теме: Виды ВС, рода ВСРФ.

6

2

Самостоятельная внеаудиторная работа.  План конспект по теме: функции и основные задачи ВСРФ.

1

2

                3

19

Раздел 3

«Основы обороны государства и воинская обязанность»

Тема 3.1.

Содержание учебного материала

История создания Вооруженных Сил

История создания  Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Знать:  Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

 Уметь: объяснять историю создания  ВС, их структуру и предназначение.

Изучения новой темы

1

фильм по теме: история создания ВС

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.1

1

1

Тема 3.2.

Содержание учебного материала

Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации.

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

Знать: определения вида и рода войск, основные виды ВСРФ, их предназначение, знать рода войск.

Уметь: объяснять предназначение ВСРФ, отличать виды ВС от рода войск.  

Изучения новой темы

1

схема по теме: структура ВСРФ

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.3

1

1

Тема 3.3.

Содержание учебного материала

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура

Военно-воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура

Знать: историю создания, предназначение и структуру  СВ. Историю создания, предназначение и структуру ВВС.

комбинированный

1

презентация по теме: сухопутные войска и ВВС

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.3

1

1

Военно-воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.

 

Тема 3.4.

Содержание учебного материала

Военно-  морской флот и РВСН: история создания, предназначение, структура

Военно-  морской флот и РВСН: история создания, предназначение, структура

Знать: историю создания, предназначение, структуру военно- морского флота и РВСН.

комбинированный

1

презентация по теме: военно- морской флот РФ, РВСН

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.3

1

1

6.Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура

Знать: историю создания, предназначение, структуру РВСН

комбинированный

1

Презентация по теме: история создания, структура и

предназначение РВСН

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.3

1

1

Тема 3.5.

Содержание учебного материала

Войска воздушно-космической обороны и Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура

Космические войска: история создания, предназначение, структура

Знать: историю создания, структуру и предназначение КВ

комбинированный

1

презентация по теме: история создания, предназначение, структура КВ

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.3

1

1

Воздушно-десантные войска: история  создания, предназначение, структура

Знать: историю создания, предназначение, структуру ВДВ

комбинированный

1

презентация по теме: история создания, предназначение, структура ВДВ

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.3

1

1

Тема 3.6.

Содержание учебного материала.

Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

.

Знать: основные понятия о воинской обязанности, первоначальной постановке на воинский учет, мед. освидетельствование.

Уметь: иметь представления  воинской обязанности граждан.

Изучения новой темы

1

презентация по теме: основные понятия о воинской обязанности

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.4

1

1

Практическая работа:

Основные понятия о воинской обязанности.

4

2

2

Тема 3.7.

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Знать: основное содержание обязательной подготовки граждан.

Уметь: иметь представления об обязательной подготовке граждан к военной службе.

Комбинированный

1

презентация по теме: обязательная подготовка граждан к военной службе

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.4

1

1

Тема 3.8.

Содержание учебного материала

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Знать: основное направление добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь: объяснять основное содержание добровольной подготовки граждан к военной службе.

Комбинированный

1

презентация по теме: добровольная подготовка граждан к военной службе

конспект

 

1

1

Тема 3.9.

Содержание учебного материала

Призыв на военную службу

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.

Знать: основное содержание призыва на военную службу, размещение и порядок жизни воинской части.

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы по призыву.  

Комбинированный

1

презентация по теме: призыв на военную службу

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.5

1

1

Тема 4.0.

Содержание учебного материала

Прохождение военной службы по контракту

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Обязанности военнослужащих.

Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту, сроки прохождения, права и льготы.

Уметь: иметь представления о прохождении  военной службы по контракту.

Комбинированный

1

презентация по теме: военная служба по контракту

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.7

1

1

Тема 4.1.

Альтернативная гражданская служба

Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Знать: основные условия прохождения альтернативной гражданской службы,  основные условия прохождения.

Уметь: иметь представления об альтернативной гражданской службе.

Комбинированный

1

презентация по теме: альтернативная гражданская служба

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.8

1

1

Самостоятельная работа для обучающихся по разделу « Воинская обязанность»

1

конспект

1

2

Тема 4.2.

Содержание учебного материала

Воинская дисциплина и ответственность.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Знать: понятие воинской дисциплины.

Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Комбинированный

1

Презентация  о теме Воинская дисциплина и ответственность.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.11

1

1

Тема 4.3.

Содержание учебного материала

Как стать офицером Российской армии.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Знать: виды  военных образовательных учреждений профессионального образования, правила приема.

Уметь: рассказать основные виды военных образовательных учреждений профессионального.

Комбинированный

1

презентация по теме: основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.12

1

1

Тема 4.4.

Содержание учебного материала

Ритуалы Вооруженных Сил РФ

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку..

Знать: ритуалы ВСРФ

Уметь: использовать приобретенные знания при прохождении военной службы.

Комбинированный

1

презентация по теме: ритуалы ВСРФ

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 4.14

1

1

     4

20

Раздел 4

«Основы медицинских знаний»

Тема 4.1.

Содержание учебного материала.

Понятие травм и их виды.

Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

Знать: понятие травмы и основные виды травм.

Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи.

комбинированный

1

Презентация по теме Понятие травм и их виды.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.2

1

1

Тема 4.2.

Содержание учебного материала

Понятие и виды кровотечений.

Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.

Знать: Понятие и виды кровотечений. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении., венозном. Правила наложения жгута и закрутки.

Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи.

комбинированный

1

Презентация по теме  Понятие и виды кровотечений.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.4

1

1

Практическая работа:  Первая  медицинской  помощь пострадавшему при травмах и ранениях.

4

2

2

Тема 4.3.

Содержание учебного материала

Первая помощь при ожогах

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания

Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

Знать: Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при ожогах.

Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи.

Знать: основное понятие синдрома длительного сдавливания, признаки и степени.

Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи.

комбинированный

1

Презентация по теме Первая помощь при ожогах.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.3;5.5

1

1

Тема 4.4.

Содержание учебного материала

Первая помощь при воздействии низких температур.

Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

Знать: Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений.

Уметь: использовать приобретенные знания при оказании первой помощи.

Комбинированный

1

Презентация по теме Первая помощь при воздействии низких температур.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.7

 

1

1

Тема 4.5.

Содержание учебного материала

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

Знать: основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей.

Уметь: оказывать первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.

Комбинированный

1

Презентация по теме Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.8

1

1

Тема 4.6.

Содержание учебного материала

Первая помощь при отсутствии сознания

Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

Знать: Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.

Уметь: оказывать первая помощь при отсутствии сознания.

Комбинированный

1

Презентация по теме Первая помощь при отсутствии сознания

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.10

1

1

Тема 4.7.

Содержание учебного материала

Инфекции, передаваемые половым путем

Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.

Знать: Основные виды  ИППП, последствия ранних половых связей.

Комбинированный

1

Презентация по теме Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.13

1

1

Практическая работа. Основные инфекционные заболевания, их классификация.

2

2

2

Практическая работа

Ранние половые связи и их последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, их профилактика.

4

2

2

Тема 4.8

Содержание учебного материала

Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины.

Знать: понятие здоровья.

Основные средства планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенности питания и образа жизни беременной женщины.

комбинированный

1

Презентация по теме Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.

Н.В. Косолапова. Н.А. Прокопенко, 2017г

п 5.14

1

1

Фид. зачет

              2

Всего:

105

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному  материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»

      Оборудование учебного кабинета:

Мультимедийные средства, средства индивидуальной защиты: противогазы, респираторы, костюм химической защиты. Огнетушители. Таблицы: виды ЧС природного характера, средства индивидуальной защиты, эвакуация, противогазы шланговые, противогазы изолирующие, противогаз гражданский ГП- 7, стихийные бедствия, укрытия в защитных сооружениях, действия при наводнениях, действия при ураганах, бурях, смерчах, действия при землетрясениях, действия при террористических актах.

Технические средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, CD и DVD диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для учреждений начальное. и среднее профессиональное  образования / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. -7е изд., стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2017.

Дополнительные источники:

  1.    Айзман Р. И, Шуленина Н.С, Ширшова В.М.  Основы безопасности жизнедеятельности 2010. 247с.
  2. Алексеев В.С, Иванюков М.И.  Основы безопасности жизнедеятельности 2007.240с.
  3. Губанов В.М, Михайлов Л.А, Соломин В.П.  Чрезвычайные ситуации  социального характера и защита от них  2007.280 с.
  4. Чувин Б.Т. Человек в экстремальной ситуации2012.  352с .
  5. Михайлова Л.А.  Способы автономного выживания 2008.272с.
  6. Айзман Р.И. и др.  Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 2011.208с.
  7. Шойгу С.К, Фалеев М,И, Кириллов Г.Н.  Учебник спасателя 2002.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Формы контроля обучения

Определение источников негативных факторов, воздействующих на человека в быту и в процессе трудовой деятельности

Домашние задание проблемного характера;

Практические задания по работе с информацией,  литературой;

Формы оценки         результативности обучения:

Накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

Традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены проверку умения учащихся:

Делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

Осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

Работать в группах и представлять как свою, так и позицию группы.

Использование нормативных документов по безопасности (ПДК, ПДС, ПДУ) для создания нормальных условий жизнедеятельности

Пользование средствами индивидуальной и коллективной защиты

Применение первичных средств пожаротушения

Предупреждение возможности проведения  террористических актов

Использование средств защиты от поражающих факторов военного времени

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Знания

Методы оценки результатов обучения:

Основные понятия и определения в области безопасности жизнедеятельности

Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

Формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Факторы окружающей среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Источники и негативные факторы бытовой и производственной среды обитания, влияющие на работоспособность и здоровье человека

Критерии комфортности и системы обеспечения комфортности

Требования к системам освещения

Классификацию вредных веществ окружающей среды и их воздействие на организм человека

Способы защиты человека от опасных и вредных факторов среды обитания

Воздействие на человека электрического тока и защита от его поражения

Причины пожаров и их классификация

Поражающие факторы пожаров, особенности процесса горения твердых и жидких веществ

Организационные и технические мероприятия по предотвращению пожаров

Термины, определения и признаки чрезвычайных ситуаций

Организационная структура, задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Роль и место ГО в российской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Особенности и поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характеров

Особенности и поражающие факторы военных действий, террористических актов

Факторы, определяющие устойчивость производства, способы повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, 23.02.03 Техническое обслужива

Требования к оформлению пояснительной записки  выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов и преподавателей по специальностям 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 3...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ самостоятельных внеаудиторных работ по ОБЖ 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению самостоятельных внеаудиторных работпо дисциплине            «Основы безопасности жизнедеятельности»...

ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация с/х»

ПАСПОРТКОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Безопасность жизнедеятельности» 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»Квалификация техник - механик...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая тетрадь для практических работ  по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для  студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обо...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...