РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 Формирование ключевых компетенций цифровой экономики для специальности среднего профессионального образования 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Срок обучения: 2 г
рабочая программа
Аннотация рабочей программы дисциплины
ОП.14. Формирование ключевых компетенций цифровой экономики для специальности среднего профессионального образования
36.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники Срок обучения: 2 года 10 месяцев
- Цель и место дисциплины в структуре образовательной программы
Цель дисциплины «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики»: формирование представлений об основах цифровой экономики, особенностях и возможностях цифровых технологий, их влиянии на экономику в целом и на развитие отдельных отраслей.
Дисциплина «Формирование ключевых компетенций цифровой экономики» включена в обязательную и вариативную часть образовательной программы общепрофессионального цикла.
- Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Результаты освоения дисциплины соотносятся с планируемыми результатами освоения образовательной программы, представленными в матрице компетенций выпускника.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
ОК.01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте, анализировать и выделять её составные части; определять этапы решения задачи, составлять план действия, реализовывать составленный план, определять необходимые ресурсы; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; структура плана для решения задач, алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; основные источники информации и ресурсы для решения задач и/или проблем в профессиональном и/или социальном контексте; методы работы в профессиональной и смежных сферах; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | - |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
| помощью наставника) |
|
|
ОК.02 | определять задачи для поиска информации, планировать процесс поиска, выбирать необходимые источники информации; выделять наиболее значимое в перечне информации, структурировать получаемую информацию, оформлять результаты поиска; оценивать практическую значимость результатов поиска; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение в профессиональной деятельности; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе цифровые средства. | - |
ОК.03 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы | - |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
| профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности, выявлять источники финансирования; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; определять источники достоверной правовой информации; составлять различные правовые документы; находить интересные проектные идеи, грамотно их формулировать и документировать; оценивать жизнеспособность проектной идеи, составлять план проекта. | предпринимательской деятельности, правовой и финансовой грамотности; правила разработки презентации; основные этапы разработки и реализации проекта. |
|
ОК.04 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | психологические основы деятельности коллектива; психологические особенности личности. | - |
ОК.05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке; | правила оформления документов; правила построения устных сообщений; особенности социального и культурного | - |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
| проявлять толерантность в рабочем коллективе. | контекста. |
|
ОК.06 | проявлять гражданско- патриотическую позицию; демонстрировать осознанное поведение; описывать значимость своей специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования; применять стандарты антикоррупционного поведения. | сущность гражданско- патриотической позиции; традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений; значимость профессиональной деятельности по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения. | - |
ОК.07 | соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования; организовывать профессиональную деятельность с соблюдением принципов бережливого | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона; правила поведения в | - |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
| производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона; эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК.09 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. | - |
ПК 1.6 | Проектировать планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники. | Состав технической документации сельскохозяйственной техники и оборудования. | Оперативное планирование работ по подготовке и эксплуатации сельскохозяйственной техники. |
ПК 1.8 | Устройство тракторов и сельскохозяйственных машин; | Агрегатировать трактора и сельскохозяйственные машины; | Осуществление самоконтроля выполненных работ. |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
| Устройство агрегатов и самоходных машин. | Проводить настройку агрегатов и самоходных машин. |
|
ПК 2.3 | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники; Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники; Определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов; Принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо- сдаточную документацию. | Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники; Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники; Единая система конструкторской документации; Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности. | Постановка сельскохозяйственной техники на ремонт; Очистка и разборка узлов и агрегатов; Диагностика неисправностей; Определение способа ремонта сельскохозяйственной техники; Информирование руководства в установленном порядке о необходимости проведения ремонта сельскохозяйственной техники и предлагаемых способах его осуществления. |
ПК 2.4 | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники; Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники; Выполнять разборочно-сборочные дефектовочно- комплектовочные работы; Проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм. | Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники; Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники; Единая система конструкторской документации; Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента и оборудования, необходимых для выполнения работ; | Восстановление работоспособности или замена детали/узла сельскохозяйственной техники; Использование расходных, горюче- смазочных материалов и технических жидкостей. |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
|
| Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности. |
|
ПК 2.5 | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве; Технические и технологические регулировки машин; Основные свойства и показатели работы МТА; Виды эксплуатационных затрат при работе МТА; Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды; Методы оценивания качества выполняемых работ. | Оценивать качество выполняемых работ. | Осуществление самоконтроля выполненных работ. |
ПК 2.6 | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники; Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники; Документально оформлять результаты проделанной работы; Планировать | Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации; Технологии производства сельскохозяйственной продукции; Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники; | Назначение ответственного лица и закрепление за ним сельскохозяйственной техники; Выдача производственных заданий персоналу по выполнению работ, связанных с подготовкой к работе, использованием по назначению, хранением, транспортированием, техническим |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
| собственную работу и работу подчиненных. | Назначение и порядок использования расходных материалов, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ; Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности; Порядок подготовки и формы отчетных, производственных документов, указаний, проектов приказов, распоряжений, договоров. | обслуживанием, ремонтом сельскохозяйственной техники, и контроль их выполнения; Учет сельскохозяйственной техники, ее перемещения, объема выполняемых подчиненными работ, потребления материальных ресурсов, затрат на ремонт, техническое обслуживание сельскохозяйственной техники и оформление соответствующих документов; Анализ причин и продолжительности простоев сельскохозяйственной техники, связанных с ее техническим состоянием; Подготовка отчетных, производственных документов, указаний, проектов приказов, распоряжений, договоров по вопросам, связанным с организацией эксплуатации; Проведение инструктажа по охране труда; Контроль соблюдения правил и норм охраны труда, требований пожарной и экологической безопасности, разработка и реализация мероприятий по предупреждению производственного |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
|
|
| травматизма. |
ПК 2.8 | Проектировать материально- техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники в организации; Выявлять причины неисправностей сельскохозяйственной техники; Подбирать ремонтные материалы, выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц. | Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники. | Оформлять документы в соответствии с нормативами; Подбор материалов, узлов, агрегатов, необходимых для проведения ремонта. |
ПК 2.9 | Выполнять процедуру оформления государственной регистрации и технического осмотра сельскохозяйственной техники. | Алгоритм государственной регистрации и выполнения технического осмотра. | Выполнение работ по обеспечению государственной регистрации и технического осмотра сельскохозяйственной техники. |
ПК 3.1 | Выбирать скоростной режим машинно- тракторного агрегата исходя из лучшей загрузки двигателя с учетом допустимых по агротехническим требованиям скоростей движения; Выбирать различные виды движения машинно-тракторных агрегатов в зависимости от конфигурации поля и состава агрегата; Устранять простейшие неисправности в процессе работы машинно-тракторных агрегатов. | Типы машинно- тракторных агрегатов и условия их применения; Виды и способы движения машинно- тракторных агрегатов; Принцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения вспашки, лущения, дискования и безотвальной обработки почвы; Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для выполнения вспашки, | Комплектование агрегата для вспашки, выполнения лущения и дискования, безотвальной обработки почвы; Вспашка, лущение, дискование, безотвальная обработка почвы с соблюдением агротехнических требований; Подготовка поля к вспашке; Текущий контроль качества основной обработки почвы. |
Код ОК, ПК | Уметь | Знать | Владеть навыками |
|
| лущения, дискования и безотвальной обработки почвы; Организация разметочных работ и разбивка поля на загоны; Контроль и оценка качества основной обработки почвы; Правила и нормы охраны труда. |
|
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
личностные результаты реализации программы воспитания:
ЛРв 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны;
ЛРв 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;
ЛРв 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;
ЛРв 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;
ЛРв 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;
ЛРв 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;
ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;
ЛРв 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;
ЛРв 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;
ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;
ЛРв 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;
ЛРв 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
- Обоснование часов вариативной части ОПОП-П
Вариативная часть ОПОП-П включает 32 часов, из них практических и лабораторных работ 16 часов.
- Содержание дисциплины
Дисциплина состоит из 5 разделов:
Раздел 1. Теоретические основы цифровизации экономики
Раздел 2. Сквозные технологии и инфраструктура цифровой экономики Раздел 3. Интернет-маркетинг
Раздел 4. Информационная безопасность Раздел 5. Цифровая экономика в России
- Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 44 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов, в том числе практических работ – 16 часов,
консультаций – 6 часов; экзамен – 6 часов;
- Виды учебной работы: лекции, консультации, семинары, практические занятия, коллоквиумы, самостоятельная работа, работа с учебной литературой, конспектирование.
- Технические и программные средства обучения, Интернет-ресурсы
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся – 20-25;
- Рабочее место преподавателя – 1;
- Доска магнитно-маркерная; Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Мультимедийный проектор;
- Мультимедийный экран.
- Формы текущего контроля успеваемости студентов:
- тестирование;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- презентация;
- практические работы;
- Виды формы промежуточной аттестации: промежуточная аттестация в форме экзамена.
- Разработчик аннотации: преподаватель – Ветренко Валентина Викторовна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 705.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства»35.02.08 &l...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения
Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА общеобразовательного цикла ОУДБ.02 Литература образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техн
Рабочая программа учебного предмета ОУДБ.02 Литература является частью общеобразовательного цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специали...