Инновационная деятельность
статья

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа № 3 УД Механизация работ по возделыванию овощных культур в культивационных сооружениях различных типов

Слайд 2

Раздел 1. Механизация и автоматизация производственных процессов в овощеводстве защищенного грунта. Тема: Расчет потребности механизированных производственных процессов для приготовления почвенных смесей и торфоперегнойных горшочков.

Слайд 3

Цель занятия Получить практические навыки в самостоятельном производстве расчетов потребности механизированных производственных процессов в почвенных смесях и торфоперегнойных горшочков для хозяйства.

Слайд 4

Механизация производственных процессов Означает замену ручного труда машинами, механизмами и другой техникой

Слайд 5

Частичная механизация В механизированном производстве значительная часть трудовых операций выполняется машинами и механизмами, меньшая - вручную

Слайд 6

Комплексная механизация Комплексная механизация возделывания овощных культур предусматривает внедрение в производство системы высокопроизводительных машин, обеспечивающей полную механизацию потребности в почвенных смесях и торфоперегнойных горшочков, посева, посадки, внесения удобрений, ухода, уборки, сортирования, погрузки, транспортировки и других работ с учетом зональных и хозяйственных условий при минимальных затратах труда и средств.

Слайд 7

Значение механизации Механизация процессов производства овощей дает возможность облегчить труд овощеводов, поднять его производительность и снизить себестоимость продукции. Применение машин позволяет проводить все работы в лучшие агротехнические сроки.

Слайд 8

Смеситель СТМ-8/20 Из приспособлений специального назначения для приготовления грунтов и почвенных смесей используют смеситель СТМ-8/20 с дозирующим устройством.

Слайд 9

Смеситель СТМ-8/20 При помощи погрузчиков ПЭ-0,8Б, ПБ-35 или ПФП-1,2 в каждый бункер (их три) загружают компоненты смеси, количество которых регулируется шиберными заслонками, установленными в бункерах. Смесь вначале поступает на грохот, где отделяются примеси. Просеянная масса поступает на роторный смеситель, из которого выгружается в транспортное средство.

Слайд 10

Смеситель торфоперегнойной смеси СГТ-3,0 предназначен для приготовления торфоперегнойной смеси при поделке питательных горшочков непосредственно в парниках.

Слайд 11

Основные узлы и механизмы СМЕСИТЕЛЬ ТОРФОПЕРЕГНОЙНОЙ МАССЫ , стационарная машина для приготовления почвенных смесей для теплиц. Осн. узлы С. т. м. — бункера-дозаторы, загрузочный транспортёр [транспортер] с банками для минер. удобрении, грохот, смеситель, выгрузной транспортёр [транспортер], пульт управления. Привод рабочих органов — от электродвигателя. Почвенная смесь (до трёх [трех] компонентов) из бункеров с дозирующими устройствами загрузочным транспортёром [транспортером] подаётся [подается] на грохот.

Слайд 12

Транспортер - просеиватель ТП-5-30. Смеситель работает совместно с транспортером -просеивателем ТП-5-30. Через заправочный люк транспортер загружает просеянную и измельченную массу компоста в смесительную камеру.

Слайд 13

Машина ИГТ-10 Торфоперегнойные горшочки для выращивания рассады овощных культур изготовляют на машине ИГТ-10. Ее основной рабочий орган — пресс-форма, обеспечивающая изготовление горшочков размерами 50 х 50, 60 х 60, 80 х 80 и 100 х 100 мм (производительность соответственно 9620, 7600, 6508 и 4022 горшочка в час).

Слайд 14

Машина ИГТ-10 Работает машина следующим образом: смесь из бункера конвейером подается под пресс-форму во время ее движения в верхнее положение. При движении в нижнее положение методом штамповки формируются горшочки заданного размера. При рабочем ходе пресс-формы конвейер остается неподвижным. Ход ленты конвейера регулируется в зависимости от размера горшочков. Горшочки снимаются с ленты специальными лопатами.

Слайд 16

Ход работы 1. Внимательно изучите общие указания. 2. Заполните таблицу 3. Выполните ситуационные задачи

Слайд 17

Таблица №1 Машины и станки для изготовления торфоперегнойных горшочков Наименование агрегата Характеристика процесса Основные узлы и механизмы Производительность СТМ-8М СГТ-3,0

Слайд 18

Задание 1 Рассчитайте потребность в почвенных смесях по кубатуре и по весу в соответствии с планом выращивания рассады. а) рассада ранней капусты в 50 парниках.

Слайд 19

Решение задачи 1. Рассчитать сколько земляной смеси войдет под 1 раму при соответствующей толщине засыпки. Размер одной рамы 1,6м * 1,2м. Под рассаду для ранней капусты толщина засыпки 5 см. Параметры переводим в метры. Находим V земли под одну раму.

Слайд 20

Решение задачи 2. Узнать сколько земли на все парники. Если каждый парник состоит из 20 парниковых рам.

Слайд 21

Решение задачи 3 . Состав смеси земли для капусты: перегной – 2 части, дерновая земля – 1 часть. Узнать сколько потребуется этих частей земли.

Слайд 22

Решение задачи 4. Узнать сколько тонн следует завести, если уд. вес – дерновой земли – 1,2т/м, перегноя – 0,8т/м.

Слайд 23

Задание 2 Рассчитайте потребность в почвенных смесях по кубатуре и по весу в для изготовления торфяных горшочков в соответствии с планом выращивания рассады и овощей. В хозяйстве имеется теплица площадью 3га. Необходимо высадить 3000 штук рассады огурца, для этого нужно изготовить 3000 штук торфяных горшочков. 1. Рассчитайте расход почвосмеси в натуральном выражении, если мы имеем контрольные цифры для изготовления 1000 штук торфяных горшочков.

Слайд 24

2. Полученные контрольные цифры внесите в таблицу Наименование сырья Расход в натуральном выражении для 1000 торфяных горшочков Расход в натуральном выражении для 3000 торфяных горшочков Торф, куб.м 0,025 Картон пищевой, кг 3,3 Мел природный, кг 0,026 Вода, л 27

Слайд 25

Полученные контрольные цифры Наименование сырья Расход в натуральном выражении для 1000 торфяных горшочков Расход в натуральном выражении для 3000 торфяных горшочков Торф, куб.м 0,025 0,075 Картон пищевой, кг 3,3 9,9 Мел природный, кг 0,026 0,078 Вода, л 27 81

Слайд 26

Задание Определите коэффициент механизации (автоматизации) труда для изготовления 3000 торфяных горшочков по формуле Км.т= Nм Nм+Nр Где Nм – количество рабочих, занятых на механизированных (автоматизированных) работах, чел.; (4 человека) Nр – количество рабочих, выполняющих ручные операции; (3 человека)

Слайд 27

Контрольный вопрос 1. Назовите основные показатели, характеризующие уровень механизации и автоматизации.

Слайд 28

Контрольный вопрос 2. Назовите машины и станки для изготовления торфоперегнойных горшочков.

Слайд 29

Себестоимость изготовления 1 000 торфяных горшочков. Наименование сырья Расход в натуральном выражении для 1000 торфяных горшочков Цена Торф, куб.м 0,025 600 Картон пищевой, кг 3,3 20 Мел природный, кг 0,026 0,75 Вода, л 27 0,05 Электроэнергия, квт/ч 39,8 3,5

Слайд 30

Итого себестоимость изготовления 1 000 шт., руб. 221,6695 Прямые материальные издержки на изготовления 360 000 торфостаканчиков составляют 79 200 руб. (0,22 руб. * 360 000 шт)

Слайд 31

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова»

Кижингинский филиал

ТЕМА

Программа:

Развития патриотического воспитания у обучающихся во внеурочной деятельности на примере Кижингинского филиала

ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова»

Автор: Вишнякова Галина Витальевна

Преподаватель

Кижингинского филиала

ГБПОУ «Бурятского аграрного

 колледжа им. М.Н.Ербанова»

с.Кижинга

Научить патриотизму невозможно,

Но создать условия для его формирования

мы можем и обязаны

В.В. Путин

Введение

Актуальность: Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития.

Патриотическое воспитание студентов, несомненно, является приоритетным направлением и одной из основных задач государственной политики современной России и образования.

В современных реалиях тем более стране требуется молодое поколение с высокой нравственностью и стойкой гражданской позицией, и обеспечивать данную потребность, растить гармоничные и нравственные кадра – одна из задач СПО. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.

Цель: Создание условий, в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова», для воспитания высоконравственного гражданина России, имеющего активную жизненную позицию, разделяющего российские традиционные духовные ценности, обладающего актуальными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Задачи:

1. Формирование общих компетенций и личностных результатов обучающихся;

2. Организация работы волонтерского движения «Импульс» среди обучающихся филиала колледжа;

3. Развитие у обучающихся чувства гордости, глубокого уважения к символам государства – Гербу, Флагу, Гимну Российской Федерации, а также символам Кижингинского района и историческим памятникам Республики Бурятия;

4. Активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества и воинов участников СВО;

5. Углубление знаний обучающихся о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России;

6. Развитие интереса обучающихся к отечественной науке, культуре, литературе, а также деятельности россиян – видных представителей науки, культуры, образования, промышленности, других сфер, в т.ч. и видных деятелей Кижингинского района и Республики Бурятия;

7. Популяризация подвигов воинов участников СВО, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, в том числе героев – Республики Бурятия;

8. Активизация совместной работы с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями по популяризации идей патриотизма;

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность общих компетенций и личностных результатов обучающихся, охваченных работой по гражданско-патриотическому воспитанию.

2. Организация и эффективная работа волонтерского движения Кижингинского филиала «Импульс».

3. Увеличение числа заинтересованных подписчиков в сети Интернет посредством мессенджеров VK, сайта ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова».

5. Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.

6. Увеличение количества обучающихся, участвующих в исследовательской работе по гражданско-патриотическому воспитанию.

7. Увеличение количества совместных мероприятий с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями Кижингинского района и Республики Бурятия по популяризации идей патриотизма.

8. Увеличение количества обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Бурятия и имеющих книжки волонтеров «Добродом».

Основная часть

Сегодня стало очевидно, что в обществе, поглощенном проблемами неосвоенных рыночных отношений, политических сложностей, разрушаются социальные связи, нравственные устои, что ведет к нетерпимости и ужесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Новое время требует от системы СПО формирования не только профессиональных качеств у обучающихся, но и формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения России. Активная жизненная позиция юных граждан нашего общества не может формироваться без патриотического воспитания. Основными ориентирами патриотического воспитания являются гражданско-патриотическая зрелость обучающихся, высокие этические нормы поведения, активная гражданская позиция, стремление к духовному обогащению и развитию, чувство патриотизма, гуманизма и толерантности, почитание лучших традиций семьи, народа и др

Именно поэтому профессиональные образовательные учреждения, решая задачи образования, должны опираться на разумное и нравственное в человеке, помогая каждому обучающемуся определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества, которыми являются гражданственность и патриотизм.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления.

В Кижингинском филиале колледжа патриотическое воспитание обучающихся тесно связано с работой социального педагога, библиотекаря, куратора, мастера производственного обучения усилия, которых направленны на реализацию этих качеств в процессе патриотического воспитания, тем самым мы способствуем развитию у обучающихся стремления быть достойным гражданином своей Родины, формированию уважительного отношения к лучшим традициям Российской культуры, готовности встать на защиту Отечества и объединению со всеми социальными и группами вне зависимости от их религиозно-этнических, социокультурных, мировоззренческих, демократических и иных различий; собиранию и пополнению в условиях образовательной деятельности основных достижений современной жизни.

Нельзя не сказать об еще одном направлении, появившемся в 2022 учебном году повсеместно в России – «Разговоры о важном». Цикл мероприятий, являющихся одним из эффективнейших по воспитательному потенциалу и доступнейших по простоте использования источников.

Уже сегодня мы можем сделать положительные выводы по реализации программы патриотического воспитания в Кижингинском филиале колледжа.

Эффективная деятельность организуется с помощью следующих мероприятий:

2021г – Очиров Ананда Диплом Iстепени Всероссийский конкурс патриотических и литературных произведений «О доблестях, о подвиге, о славе», номинация «Лучшее вокальное исполнение»

2021г – Матвеева Анастасия Диплом IIIстепени Всероссийский конкурс патриотических и литературных произведений «О доблестях, о подвиге, о славе», номинация «Лучшее поэтическое исполнение»

2021г – Тазетдинова Алена Диплом Iстепени, Международный творческий конкурс «Портрет. Декоративная графика»

2022г – Маленков Иван Диплом IIIстепени, Межрегиональный дистанционный конкурс аншлагов «Охрана и защита природных объектов»

2023г – Очиров Ананда участник Республиканского конкурса исполнителей эстрадной песни «Зажги свою звезду - 2023» посвященной 100 – летию Республики Бурятия

Ежегодное участие команды Кижингинского филиала колледжа в Межрегиональной творческой олимпиаде «У живого огня традиций»

На сегодня в волонтерском движении «Импульс» задействовано 30 студентов и обучающихся Кижингинского филиала

Каждый участник волонтерского движения «Импульс» получает волонтерскую книжку (паспорт) на заседании актива.

Участники волонтерского движения «Импульс» проходят регистрацию на сайте «Добродом».

От нашего движения «Импульс» зарегистрировано 20 обучающихся.

Баллы участникам начисляет отдел молодежи МО «Кижингинский район».

Самая эффективная деятельность волонтерского движения организуется с помощью следующих мероприятий:

Обучающиеся совместно с преподавателями и мастерами п/о участвовали в акциях:

2022 г - Участие в акции «Письмо солдату».

2022 г - Сбор материалов и оформление уголка памяти выпускникам филиала колледжа участникам СВО. (открытие уголка памяти)

2022- 2023 год - обучающиеся волонтерского движения «Импульс» принимали активное участие в помощи семьям мобилизованных - участников специальной военной операции на Украине. В колке дров и благоустройстве двора оказана помощь 10 семьям.

2022- 2023г - обучающиеся волонтерского движения совместно с преподавателями и мастерами производственного обучения плетут маскировочные сети для СВО. (Грамота МО «Кижингинский сомон»)

Ежегодно обучающиеся выходят на субботник: Акция «Чистое село», где проводят уборку не только территории учебного заведения, но и уборку улиц с. Кижинга. (Грамота МО «Кижингинский сомон»)

Выход на субботники, уборки территории, которые становятся как отдельными делами филиала колледжа, так и частью муниципальных акций.

Участие в ежегодных всероссийских и международных диктантах.

ФАНД России «Большой этнографический диктант

Международный исторический диктант на тему событий ВОВ – «Диктант Победы»

Всероссийского правого (юридического) диктанта

Вовлечение обучающихся в исследовательские работы в сфере гражданско-патриотического воспитания.

Результатом такой работы являются показатели профессиональных, районных, республиканских очных и заочных конкурсах, научно – практических конференциях.

Заключение

Одним из условий организации патриотического воспитания в Кижингинском филиале колледжа является необходимость учить обучающихся познавать сущность Родины, скрытую в духовной жизни народа, в его традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях, создавая студентам условия с целью приобретения ими живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества.

Именно поэтому патриотическое воспитание обучающихся реализуется с помощью:

  1. совершенствования и развития имеющихся, успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся;
  2. развития волонтерского движения в филиале колледжа, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
  3. совершенствования информационного обеспечения патриотического воспитания, освещения событий и мероприятий патриотической направленности на сайте ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова».

Все эти мероприятия являются частью патриотического воспитательного комплекса, вовлекающего обучающихся в разнообразные виды практической деятельности и формирующего опыт патриотического поведения в каждом выпускнике. Воспитательный аспект вовлечения в творческую деятельность в гражданском воспитании очевиден.

В целом система гражданско-патриотического воспитания в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова» нацелена на подготовку кадров, характеризующихся высокой надежностью, образованностью, дееспособностью, мобильностью, готовностью к выполнению сложных и ответственных задач в условиях реформирования российского общества, чего требует от нас ФГОС

ЛИТЕРАТУРА

1.Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утв. Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1493.

2.Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. /Под ред. В.А. Березиной и др.; Сост. Л.И. Виноградова. - М., 2000.

3.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2002

4.Симушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001.

5.Сластенин В.А. Методика воспитательной работы/ - М., 2002.

6.Пивоварова О. Н. Формирование активной жизненной позиции у студентов в урочное и внеурочное время // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. - Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 190-192.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Паспорт программы

по гражданско-патриотическому воспитанию 

обучающихся ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова».

на 2020 -2024 гг.

Наименование

программы

«Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся» в ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова».

на 2020 -2023 гг.

Заказчик программы

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н.Ербанова» Кижингинский филиал

Разработчик программы

Преподаватель Вишнякова Галина Витальевна

Основание для разработки

программы

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Утверждена постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493)
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"
  • Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ

Цели программы

Создание условий, в рамках гражданско-патриотического направления воспитательной работы в Кижингинском филиале ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова», для воспитания высоконравственного гражданина России, имеющего активную жизненную позицию, разделяющего российские традиционные духовные ценности, обладающего актуальными знаниями и умениями, способного реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Задачи программы

  • формировать общие компетенции и личностные результаты обучающихся филиала колледжа;
  • организовать работу волонтерского движения «Импульс» среди обучающихся филиала колледжа»;
  • воспитывать обучающихся в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни;
  • развивать у обучающихся чувство гордости, глубокого уважения к символам государства – Гербу, Флагу, Гимну Российской Федерации, а также символам Кижингинского района и историческим памятникам Республики Бурятия;
  • активизировать интерес к изучению истории России и формировать чувство уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
  • развивать интерес обучающихся к отечественной науке, культуре, литературе, а также деятельности россиян – видных представителей науки, культуры, образования, промышленности, других сфер, в т.ч. и видных деятелей Кижингинского района и республики Бурятия;
  • популяризовать подвиги Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, в т.ч. героев участников СВО – , формирующих патриотический образ нашей страны, Кижингинского района и Республики Бурятия;
  • вовлекать обучающихся в исследовательские работы в сфере гражданско-патриотического воспитания;
  • активизировать совместную работу с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями по популяризации идей патриотизма;
  • создать условия для увеличения численности обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Бурятия и имеющих книжки волонтеров «Добродом».

Направления деятельности

  • развитие волонтерского движения в Кижингинском филиале колледжа, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
  • совершенствование информационного обеспечения патриотического воспитания, освещение событий и мероприятий патриотической направленности на сайте ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова»
  • совершенствование и развитие имеющихся, успешно зарекомендовавших себя в Кижингинском филиале колледжа форм и методов работы по гражданско-патриотическому воспитанию, с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей обучающихся;

Целевые индикаторы

и показатели

  • эффективность деятельности волонтерского движения «Импульс» Кижингинского филиала колледжа». Стабильность организационной структуры, степень преемственности состава и др. (Отчет о работе);
  • уровень подготовки лидеров волонтёрского движения. Наличие личностных качеств, навыков, знаний, необходимых для эффективного управления. (Характеристики лидеров волонтёрского движения);
  • доля обучающихся, охваченных воспитательной работой по гражданско - патриотическому воспитанию, демонстрирующих высокий уровень сформированности гражданственности и патриотического сознания (использование анкетирования);
  • количество мероприятий гражданско - патриотической направленности (отчет о работе за полугодие/год);
  • количество исследовательских работ обучающихся по гражданско - патриотическому воспитанию (мониторинг количества работ);
  • доля обучающихся, демонстрирующих знания основных событий истории России, Республики Бурятия, а также достижений российской науки, литературы, географии, культуры (мониторинг участников (победителей) предметных олимпиад);
  • доля обучающихся волонтерского движения, официально зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Бурятия, имеющих волонтерские книжки «Добродом» (количественный мониторинг);
  • доля обучающихся и преподавателей, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по гражданско - патриотическому воспитанию (анкетирование для обучающихся и педагогов «Эффективность работы по гражданско-патриотическому направлению»);
  • доля освещенных мероприятий по патриотическому воспитанию на сайте ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова», (количественный мониторинг).

Срок реализации

2020 -2023 гг.

I этап: подготовительный - 2020г.

II этап: практический 2020 -2023гг.

III этап: контрольно-аналитический: 2024г.

Ожидаемые конечные

результаты реализации программы

  1. Сформированность общих компетенций обучающихся охваченных работой по гражданско-патриотическому воспитанию.
  2. Организация и эффективная работа волонтерского движения Кижингинского филиала колледжа
  3. Увеличение числа подписчиков в сети Интернет, сайта ГБПОУ «Бурятского аграрного колледжа им. М.Н.Ербанова»,  
  4. Увеличение количества обучающихся участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.
  5. Увеличение количества обучающихся участвующих в исследовательской работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
  6. Увеличение количества совместных мероприятий с образовательными организациями, учреждениями культуры, молодежной политики, общественными и некоммерческими организациями по популяризации идей патриотизма.
  7. Увеличение количества обучающихся, зарегистрированных Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Республики Бурятия и имеющих книжки волонтеров «Добродом».



Предварительный просмотр:

Выявляю развитие способностей у обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: указать результаты участия обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности в межаттестационный период;

Раскрытие способностей и талантов ребёнка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Таким обучающимся представлены условия, позволяющие в полной мере реализовать свои возможности.

Система данной деятельности в нашем филиале колледжа имеет следующее содержание:

Помощь обучающимся в самореализации их творческой направленности:

  • создание для обучающегося ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание;
  • формирование и развитие обучающегося через дополнительное образование;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности обучающегося: 

  • контроль знаний в рамках учебной деятельности;
  • контроль за участием обучающихся в конкурсах различного уровня.

Работа с родителями:

  • совместная деятельность обучающегося и родителя.

Работа с педагогами:

  • повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

Способы выявления у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Работу по выявлению интеллектуальных способностей выстраиваю с помощью:

- анкетирования, тестирования, педагогического наблюдения во время уроков;

-диагностики познавательных интересов.

- беседы с родителями;

-наблюдение за внеурочной деятельностью обучающихся и анализ продуктов деятельности (творческие работы, проекты, исследования и т.д.)

Для определения способности к творческой деятельности применяю методики;

-выявление творческих способностей через анализ продуктов деятельности обучающихся

Способы развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

-одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе;

- включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, метод проектов, проектную деятельность, ИКТ;

- формирую навыки исследовательской деятельности;

-использую групповые формы обучения

- проведение интеллектуальных игр;

- проведение конкурса исследовательских работ учащихся;

-участие в выставках, творческих работах;

-соревнования, конкурсы профессионального мастерства;

-проведение уроков в нестандартной форме;

-проведение тематических олимпиад, викторин

Участие в конкурсах, предметных олимпиадах, конференциях формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Подготовка и участие в конкурсах различного уровня, олимпиадах формирует общие и профессиональные компетенции у обучающихся, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

Вся работа проводится на занятиях и во второй половине дня через:

  1. Индивидуальную работу (консультации).
  2. Массовое участие в профессиональных и внеклассных конкурсах всех уровней.
  3. Интеллектуальные игры.
  4. Развитие проектных методов.
  5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета.
  6. Чествование призеров и победителей на линейке, родительских собраниях.

Результатом такой работы являются показатели профессиональных, районных, республиканских очных и заочных конкурсах, научно – практических конференциях.

2020г – Асеева Вероника 1 место, Межрегиональная научно - практическая конференция "Студент. Время. Наука", посвященная 80 – летию профтехбразования РФ. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

2020г - Андреева Вероника Диплом IIIстепени в личном зачете Республиканская II-ая Олимпиада по финансовой грамотности для студентов ПОО РБ

2020 г - Цоктоев Радна, Леонов Юрий, Саблин Александр, Рабданова Сэлмэг, Захаров Валентин, Ямпилова Бэлигма. Большой этнографический диктант-2020г

2021г – Ахмадеев Никита Грамота 2 место научно - практическая конференция "Агрономическая наука - взгляд в будущее".. ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова".

2021г – Бадмаев Цырен участника Межрегиональной НПК «Шаг в профессию» среди обучающихся и педагогических работников ПОО

2021 г – Андреева Вероника, Диплом III степени научно - практическая конференция "Профессия. Карьера. Успех 2021" в направлении "Моя будущая профессия - моё будущее".

2022г – Санданов Иван Диплом I степени Республиканская НПК Республиканской научно - практической конференции "Профессия глазами студента" посвященной 75 - летию Бурятского республиканского техникума автомобильного транспорта.

2022г - Ямпилов Самбу Грамота в номинации "Эрудированность автора" Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука", посвященной 200 – летию со дня рождения Доржи Банзарова. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

2022г - Санданов Иван сертификат участника Межрегиональная НПК «Шаг в профессию»

2023г – Бадмаев Цырен Грамота 2 место Межрегиональная научно - практическая конференция "Студент. Время. Наука". ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", посвященной 100- летию Республики Бурятия



Предварительный просмотр:

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Вишнякова Г.В.

За межаттестационный период работы мастером производственного обучения, накопила и систематизировала богатый дидактический и иллюстративный материал, необходимый для успешной реализации современных образовательных технологий и методик преподавания, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности:

Формирование современной образовательной среды.

2020г - Всероссийское тестирование: "Профессиональный стандарт педагога". Диплом I место

2020г - Сертификат. Большой этнографический диктант. 91 из 100 баллов

2020г – Сертификат участника Всероссийского правого (юридического) диктанта (58 баллов)

2020г - Диплом III место в Межрегиональной научно - практической конференции "Шаг в профессию" среди обучающихся и педагогических работников ПОО. ГБПОУ "БРИТ".

2020г - Международный фестиваль профессионального мастерства "Педагогическая ассамблея". Диплом победителя.

2020г - Благодарственное письмо за подготовку призера II Олимпиады по финансовой грамотности для студентов профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия III место. ГБПОУ "Бурятский республиканский информационно - экономический техникум"

2020г – Сертификат участника Межрегиональной НПК «Шаг в профессию» среди обучающихся и педагогических работников ПОО. ГБПОУ «БРИТ»

2020г – Сертификат участника Республиканской научно - практической конференции "Вектор развития среднего профессионального образования". ГАПОУ РБ "РМК"

2020г – Благодарственное письмо за подготовку призера Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука", посвященной 80 – летию профтехбразования РФ. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

2020г - ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ Всероссийского конкурса "Практические аспекты внедрения системы дистанционного образования" II место в номинации "Проблемы и практика дистанционного обучения". РОСМЕТОД.

2021г – Диплом победителя Международного конкурса педагогичексого мастерства «Педагог года 2021». ООО «Знанио»

2021г - Благодарственное письмо за подготовку призера научно - практической конференции "Профессия. Карьера. Успех 2021" в направлении "Моя будущая профессия - моё будущее". III место. ГБПОУ "Закаменский агропромышленный техникум".

2021г - Благодарственное письмо за подготовку призера в научно - практической конференции "Агрономическая наука - взгляд в будущее". 2 место. ФГБОУ ВО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия имени В.Р. Филиппова".

2021г - Сертификат участника Республиканской научно - практической конференции "Вектор развития среднего профессионального образования". ГАПОУ РБ "РМК"

2021г - Сертификат ФАНД России «Большой этнографический диктант - 2021» - 100 баллов

2021г - Благодарственное письмо за подготовку призера, участника Межрегиональной НПК «Шаг в профессию» среди обучающихся и педагогических работников ПОО (ГБПОУ «БРИТ»)

2021г - Диплом участника. Международный исторический диктант на тему событий ВОВ – «Диктант Победы 2023» (24 балла)

2021г - Сертификат участника Межрегиональной НПК «Шаг в профессию» среди обучающихся и педагогических работников ПОО (ГБПОУ «БРИТ»)

2021г. Грамота ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова», за достижения в образовательной и инновационной деятельности, плодотворную работу и по итогам 2020-2021 учебного года

2022г - Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканской научно - практической конференции "Профессия глазами студента" посвященной 75 - летию Бурятского республиканского техникума автомобильного транспорта. I место

2022г – Благодарственное письмо за подготовку номинанта Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука" в номинации "Практическая значимость", посвященной 200 – летию со дня рождения Доржи Банзарова. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

2022г – Грамота в номинации "Эрудированность автора" Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука", посвященной 200 – летию со дня рождения Доржи Банзарова. ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

2022г - Сертификат удостоверяет, что прошла комплексную оценку сформированности цифровых компетенций «Цифровой контент школам и СПО», АНО ВО «Университет Иннополис»

2022г – Сертификат IV Международной студенческой научно – практичексой конференции (Абакан)

2023г - Диплом участника. Международный исторический диктант на тему событий ВОВ – «Диктант Победы 2023» (24 балла)

2023г - Благодарственное письмо за подготовку призера Межрегиональной научно - практической конференции "Студент. Время. Наука". ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова", посвященной 100- летию Республики Бурятия

Профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания

2023г - ДИПЛОМ I степени Регионального этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений "МАСТЕР ГОДА" среди мастеров производственного обучения и преподавателей профессиональных образовательных организаций Республики Бурятия. Министерство образования и науки Республики Бурятия

2023г - Диплом I степени, Всероссийский конкурс - образовательный марафон успешных практик наставничества «Наставник – мастер своего дела», номинация «Эссе»

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Результатами обучения должны стать: компетентность, целостная картина мира, субъективность, развитое абстрактное мышление, владение полной структурой деятельности. Для достижения таких результатов в современном образовательном процессе есть технологии, которые развивают обучающегося, делают его компетентным специалистом, ответственным за происходящие процессы.

В своей деятельности активно применяю современные педагогические технологии: практикоориентированные, информационные, здоровьесберегающие, и проектно-исследовательские методы, которые позволяют формировать у обучающихся творческие способности, развивать вариативное мышление. Осуществляется оптимальный отбор средств и форм организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочное время, используются современные методы оценки знаний и умений, что позволяет им проявлять свои возможности, направляет их деятельность на самостоятельное открытие нового.

Современный студент, окружённый компьютерной техникой и дома, и в профессиональной образовательной организации способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе.

Для подготовки к занятиям активно применяю компьютерные программы:

  • Microsoft Office Word;
  • Microsoft Office PowerPoint;
  • Microsoft Office Excel;

С помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Считаю, что информационно-коммуникативные технологии – одни из самых эффективных в развитии мотивации обучающегося к обучению. В своей педагогической работе я постоянно использую компьютерные технологии для повышения качества обучения, развития познавательного интереса к учебным предметам.

Активно использую в своей работе такие возможности компьютера, как Интернет. Интернет ресурсы использовались мною при подборе иллюстративного материала к урокам. Использую различные возможности компьютера для разработок дидактического и раздаточного материала. А так же считаю, что использование в процессе обучения компьютерных технологий помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения.

Применение цифрового колледжа подтверждают это.

Использование ИКТ обеспечивает личностное развитие обучающихся, формирует и развивает его ключевые компетенции.

Основным результатом использования современных образовательных технологий является достаточно хороший уровень обученности, который в моей педагогической деятельности осуществляется формированием деятельностного подхода через развитие навыков познавательной самостоятельности. Наиболее эффективной в этом направлении для меня стала проектно-исследовательская деятельность. Считаю, что для продуктивного обучения не достаточно иметь перед собой учебник и тетрадь. Учащиеся получают массу информации из различных источников. Поэтому необходимо разумное распределение и применение получаемой учащимися информации. Такой подход осуществляется через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность. Это способствует развитию познавательной самостоятельности и активности учащихся, ученики учатся мыслить и делать самостоятельные выводы.

Проектная технология предусматривает возможность сконцентрировать материал по определенной теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, сделать процесс познания не скучным. Дети с удовольствием выполняют проектные работы как групповые, так и индивидуальные. Проекты позволяют учащимся раскрыться, узнать что-то новое, систематизировать уже имеющиеся знания.

На занятиях уделяется особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Занятия длятся 90 минут, и на каждом из этих отрезков времени рождается как интерес к предмету, так и скука. Поэтому важной составной частью здоровьесберегающей работы педагога является рациональная организация урока.

Формы работы, используемые мною на занятиях:

  • физкультминутки;
  • гимнастика для глаз;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • снижение перегрузки учащихся;
  • создание ситуации успешности;
  • снижение уровня тревожности;
  • смена форм деятельности;
  • дифференцированное домашнее задание;
  • соблюдение СанПиНов при оформлении кабинета;
  • беседы о здоровье.

В ходе всей деятельности в направлении здоровьесбережения на уроках видны определенные положительные результаты.

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий.

Активно участвую в работе цикловой комиссии педагогических работников Кижингинского филиала колледжа.

Опытом своей деятельности охотно делюсь с коллегами на заседаниях методических советах, методической недели цикловой комиссии филиала колледжа. Также имеются публикации в печатных изданиях и в сети Интернет на различных сайтах.

За период работы принимала участие и выступала по обмену опытом на заседаниях цикловой комиссии, в тематических семинарах, методических неделях, научно практических конференциях, проводила открытые уроки, мастер – классы, а также посещала уроки коллег. Являюсь секретарем методического совета.

Являюсь наставником для молодых коллег, членом жюри студенческой научно-практической конференции.

Повышение уровня профессиональной компетентности

Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.

Достижение данных требований невозможно без осознания педагога своей высокой личной ответственности и без постоянного обновления знаний и практических умений специалиста в процессе повышении квалификации и самообразования.

Сертификаты, удостоверения и свидетельства, подтверждающие прохождение курсов, участие в вебинарах и др, находятся в альбоме "Курсы повышения квалификации " (https://nsportal.ru/galinavitalevna)

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического работника

1.Удостоверение ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Организация образовательного процесса и условия обучения лиц с ОВЗ в системе СПО и ПО»,18.06-19.06.2020, 16 ч.

2.Удостоверение ГАОУ ДПО РБ «БРИОП» Реализация программ учебной и производственной практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО, 11.10.2021-18.10.2021г.г., 56 часов

3.Удостоверение ООО «Издательский центр «Академия» в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Электронное обучение и дистанционные технологии в системе СПО, 01.10.2021-22.11.2021гг., 144 ч

4.Свидетельство Тренинг «Интерактивные технологии в дистанционном и гибридном обучении в соответствии с требованиями ФГОС». ООО «Знанио» 2021г.,5 ч.

5.Удостоверение ГАОУ ДПО РБ «БРИОП» Реализация программы воспитания ПОО. Современные технологии и инструменты. 23.01.2023 по 31.01.2023гг., 48ч

6.Сертификат № 20230926/151 АО "Антиплагиат" Вебинар "Проверка дипломных работ (ВКР) в системе "Антиплагиат". Мастер - класс онлайн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в ...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов

В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе  по  активизации инновационной деятельности педагогов....

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...