Производственные ситуации по МДК 02.01. Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Исследование органов сердечно-сосудистой системы.
учебно-методическое пособие

Бобер Наталья Петровна

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.

Производственные ситуации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.01 Ветеринария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ps_sss.docx121.23 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

Производственные ситуации

по

МДК 02.01. Клиническая диагностика

для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария

Тема: Исследование органов сердечно-сосудистой системы.

с.Прибрежное 2020г.

Разработчик:

Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.

Производственные ситуации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.01 Ветеринария.

© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

© Бобер Н.П., 2020 г.

Пояснительная записка.

Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов. При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи.

Решение задач можно не выделять в отдельное занятие, а завершать ими соответствующие темы или разделы, а также изучения самого процесса обучения. Любая производственная ситуация может иметь несколько решений. Оптимальное решение зависит от подготовленности как в практическом, так и в теоретическом аспекте группы.

При решении задач первостепенное значение имеет правильная оценка фактора времени. Результатом решения производственных ситуаций должно быть не только приобретение опыта действий в критических ситуациях, но и совершенно четкое понимание того, что при некоторых видах передвижения обязательны предохранительные или аварийные системы.

Приобретение прочных навыков в решении ситуационных задач и накопление "банка" этих решений дает возможность вводить в непосредственную работу элементы практической подготовки. Это значит, что в момент выполнения каких-то приемов техники, когда возможно возникновение критических ситуации, каждый ветеринарный врач в связке мысленно "проигрывает" (задает себе) какой-то оптимальный вариант своих действий в этой ситуации, расчленяя его на ряд последовательно выполняемых элементов.

Следует, однако, учитывать, что идеомоторная подготовка выполнения каких-то действий требует определенной ориентации среди других дисциплин.

Навыки решения производственных ситуаций и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет у него судорожных, полных панического страха действий. Он сам быстро и четко выполнит необходимые приемы и также четко будет руководить действиям.

Тема: Исследование органов сердечно-сосудистой системы.

Производственная ситуация № 1

При амбулаторном приеме лошади в ветклинике студент помыл руки, вытер их полотенцем, подошел к лошади и ввел левую руку в паховую область животного для определения пульса на бедренной артерии.

Необходимо:

1.Определить какой результат он получил.  

2.Представьте алгоритм Ваших действий.

Производственная ситуация № 2.

При исследовании лошади врач определил пункт наилучшей слышимости сердечных тонов.

Необходимо:

1. Определить пункт наилучшей слышимости сердечных тонов по схеме.

2. Представьте алгоритм диагностических критерий по клиническим границам представленных тонов.

Производственная ситуация № 3.

При исследовании собаки врач определил пункт наилучшей слышимости сердечных тонов.

Картинки по запросу фото топография нервной системы животных

Необходимо:

1. Определить пункт наилучшей слышимости сердечных тонов по схеме.

2. Представьте алгоритм диагностических критерий по клиническим границам представленных тонов.

Производственная ситуация № 4

На МТФ зарегистрировано у 6 голов коров – Pericarditis travmatika. Животным скармливали сено тюкованное, МТФ в качестве фиксирующего средства использовалась проволока.

Необходимо:

1. Представьте алгоритм Ваших действий.

2. Соберите анамнез.

3. Проведите регистрацию животного.

Производственная ситуация № 5

На конеферме зарегистрировано заболевание у 5 голов взрослых лошадей, протекающеесоследующими клиническими признаками:

1 .Повышение температуры на 1°С.

2.Животное угнетено.

3 .Снижена работоспособность.

4.Отмечена тахикардия, болезненность сердечной области, стучащий сердечный толчок, усиление первого тона, одышка, цианоз слизистых оболочек, отеки.

Необходимо:

1. Представьте алгоритм Ваших действий.

2. Соберите анамнез.

3. Проведите регистрацию животного.

Производственная ситуация № 6

На МТФ зарегистрировано заболевание 5 голов коров - Myocardosis, кормление животных обильное, но не сбалансированное,  животные с удоем 5000-6000 л молока.

Необходимо:

1. Представьте алгоритм Ваших действий.

2. Соберите анамнез.

3. Проведите регистрацию животного.

Производственная ситуация № 7

На СТФ зарегистрировано заболевание свиноматок холостых, протекающее со следующими клиническими признаками:

1. Снижение живой массы, нарушение воспроизводительных функций, быстрая утомляемость при перегонах,

2.  Эластичность кожи понижена, блеск волос утрачен.

3. Стенки сосудов уплотнены.

4. Условные рефлексы понижены.

5. Артериальное давление повышено.

Необходимо:

1. Представьте алгоритм Ваших действий.

2. Соберите анамнез.

3. Проведите регистрацию животного.

Производственная ситуация № 8

У свиноматки, принадлежащей Иванову В.П., возникло заболевание, сопровождающееся следующими клиническими признаками:

1 .Угнетение, иногда переходящее в сопорозное состояние.

2. Животное в  течение  2-х дней отказывается от корма.

З.Температура тела повышена на 1°С.

4. Есть кровоизлияния на коже, слизистых оболочках.

5 .Артериальное давление повышено, кровоток усилен.

При убое откормочного молодняка (у одного из поросят были подобные признаки) обнаружены, при осмотре внутренних органов, следующие изменения:

1 . Наличие сероватых, красно-серых образований на клапанах.

2. Внутренняя оболочка сердца  гиперемирована, есть кровоизлияния.

Необходимо:

1. Представьте алгоритм Ваших действий.

2. Соберите анамнез.

3. Проведите регистрацию животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни птицы.

Работать ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность...

Методические указания по выполнению и оформлению отчета по производственной практике по ПМ.02 Осуществление кадастровых отношений для студентов специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Производственная практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессио...

Презентация «Патология сердечно-сосудистой системы органов кроветворения и иммунной системы» по дисциплине «Патологическая физиология и патологическая анатомия».

Данная презентация может использоваться на уроках «Патологическая физиология и патологическая анатомия» для студентов 3-х курсов при изучении темы «Патология сердечно-сосудистой системы органов кровет...

Производственные ситуации по МДК 02.01.01 Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Общее клиническое исследование животного.

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...

Цикл лекций по дисциплине "Клиническая фармакология", для студентов специальности 34.02.01 Сестринское дело

Лекции составлены согласно темам рабочей программы специальности 34.02.01 Сестринское дело. Они призваны помочь студентам освоить учебный матенриал и овладеть профессиональными компетенциями....

Презентация по теме "Болезни сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения незаразной этиологии"

Презентация по дисциплине Анатомия и физиология животных на тему "Болезни сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения незаразной этиологии"...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»  и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...