Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни птицы.
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Бобер Наталья Петровна

Работать ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.

При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи.

Решение задач можно не выделять в отдельное занятие, а завершать ими соответствующие темы или разделы, а также изучения самого процесса обучения. 

Производственные ситуации разработаны для студентов СПО по специальности 36.02.01 Ветеринария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36.02.01 Ветеринария41.19 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

Производственные ситуации к

МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней

Раздел:  Болезни птицы

с.Прибрежное 2017г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Работать ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.

При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи.

Решение задач можно не выделять в отдельное занятие, а завершать ими соответствующие темы или разделы, а также изучения самого процесса обучения.

Любая задача может иметь несколько решений. Оптимальное решение зависит от подготовленности, как в практическом, так и в теоретическом аспекте группы.

При решении задач первостепенное значение имеет правильная оценка фактора времени.

Результатом решения задач должно быть не только приобретение опыта действий в критических ситуациях, но и совершенно четкое понимание того, что при некоторых видах передвижения обязательны предохранительные или аварийные системы.

Приобретение прочных навыков в решении ситуационных задач и накопление "банка" этих решений дает возможность вводить в непосредственную работу элементы практической подготовки.

Это значит, что в момент выполнения каких-то приемов техники, когда возможно возникновение критических ситуации, каждый ветеринарный врач в связке мысленно "проигрывает" (задает себе) какой-то оптимальный вариант своих действий в этой ситуации, расчленяя его на ряд последовательно выполняемых элементов.

Следует, однако, учитывать, что идеомоторная подготовка выполнения каких-то действий требует определенной ориентации среди других дисциплин.

Навыки решения ситуационных задач и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет у студента судорожных, полных панического страха действий.

 Он сам быстро и четко выполнит необходимые приемы, и также четко будет руководить действиями.



3.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ.

Производственная ситуация 1.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000. При обследовании стада ветеринарный выявил, что птица несет яйца с кровяными пятнами.

При проведении патологоанатомического вскрытия у павшей птицы обнаруживается картина обескровливания тканей и органов, скопление плохо свернувшейся крови в полостях, под кожей, в межмышечных пространствах, под серозными оболочками, гематомы под капсулой печени и в толще органа, у молодняка старшего возраста – геморрагические кровоподтеки в межмышечных пространствах и кровоизлияния под кожей.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 2.

Хозяйство «Суворовец» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

При проведении патологоанатомического вскрытия у птицы отмечают синюшность слизистых оболочек. Основные изменения сосредоточены в трубчатых, плоских и смешанных костях.

У молодняка птиц кости мягкие, хрящеподобные, легко режутся или ломаются. Под влиянием веса тела, мышечных сокращений и других нагрузок они искривляются, изменяется форма грудной кости. В местах костно-хрящевых сочленений ребер возникают утолщения, называемые рахитическими четками.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.


Производственная ситуация 4.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

При проведении патологоанатомического вскрытия у птицы обнаруживают атрофию скелетной и сердечной мускулатуры, половых органов, желудка, а также расширение сердца и гипертрофию надпочечников.

Обнаруживается ярко выраженная гиперемия мозга с симметрично расположенными геморрагическими очажками в сером веществе.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 5.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

При проведении патологоанатомического вскрытия ветеринаром у птицы (молодняк) обнаруживают дерматиты в области головы, шеи, спины, а также скрючивание пальцев и васкуляризацию роговицы – «кровянистый глаз».

У взрослых птиц обнаруживается гипертрофия и размягчение плечевого и седалищного нервов и их утолщение в 3-5 раз.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 6.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

При обследовании стада ветеринарный выявил, что у птицы наблюдается цианоз кожи и слизистых оболочек рта, глаз, развитие отеков головы и шеи, малоподвижность, одышка, снижение аппетита, обильное выделение вкраплений в помете, развивается диарея. Кожа вокруг клоаки увлажняется, гиперемируется, клоака раскрыта и сильно гиперемирована, перо вокруг нее выпадает.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 7.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

При обследовании стада ветеринарный врач выявил следующее: птица не может встать на ноги, так как они подгибаются в суставах. Наблюдается укорочение трубчатых костей, утолщение и деформация пальцев и суставов ног и крыльев, утолщение и размягчение сухожилий и связок. Ахиллово сухожилие соскальзывает с мыщелка кости, одной или обеих ног, кости голени выворачиваются наружу, статическая функция коленного и голеностопного суставов нарушается. При передвижении больные опираются на суставы.

При патологоанатомическом вскрытии было отмечено:

        Истощение, сухость и ломкость пера, шелушение кожи, неправильное формирование скелета: утолщение и деформация позвонков, ребер, укорочение трубчатых костей, деформация суставов, утолщение и размягчение связок и сухожилий, отечность суставов, сухожилий и связок, наличие в них и вокруг них мелких кровоизлияний.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 8.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

При обследовании стада ветеринарный врач выявил, что у птицы на теле видны кровоточащие или покрытые струпом раны.

Чаще всего обнаруживают на голове и вокруг клоаки, затем шеи, спины, крыльев. Если раны легкие, то птица остается бодрой, при большой потере крови она угнетена, видимые слизистые оболочки и гребень анемичны.

Гибель птицы происходит в результате потери крови через нанесенные раны или от сепсиса при расклеве клоаки и кишечника.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 9.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

У больной птицы наблюдают потемнение гребня, цианоз кожи и видимых слизистых, угнетенное состояние. Птица отказывается от корма, у нее увеличен и смещен на сторону зоб. При пальпации зоба определяют, что он заполнен мягким содержимым и газами, флюктуирует.        При проведении патологоанатомического вскрытия было выявлено: цианоз гребня, сережек, кожи и слизистых в области головы, отек подкожной клетчатки и легких.

Увеличенный зоб, содержимое зоба жидкое, пенистое, с гнилостным запахом, часто инородные тела в зобе, слизистая зоба катарально воспалена.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 10.

Хозяйство «Восток» специализируется по направлению – птицеводство, поголовье - 7000.

У больных птенцов вялый вид, они плохо едят, истощены, отстают в развитии, у них грязное сухое оперение, наблюдаются поносы, со следами крови, истощены.

        При патологоанатомическом вскрытии обнаруживают эрозии, язвы, некротические участки на кутикуле мышечного желудка. Кутикула темно-бурого, легко рвется, местами плотно прирастает к слизистой желудка.

Под кутикулой и на слизистой железистого желудка кровоизлияния, иногда катарально-геморрагическое воспаление кишечника.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 11.

При обследовании хозяйства «Млечный путь», направление – птицеводство, поголовье-4000 гол.,  ветеринарным врачом при обследовании было выявлено:  массовые кровоизлияния,  кровотечения,  возникающие при незначительных повреждениях сосудов и продолжающиеся длительное время из-за замедленной свертываемости крови.  У несушек родительского стада, птица несет яйца с кровяными пятнами.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 12.

При обследовании хозяйства «Береза», направление – птицеводство, поголовье-1000 гол., ветеринарным врачом при обследовании (патологоанатомическое вскрытие) было выявлено: кости мягкие, хрящеподобные, легко режутся или ломаются.

Под влиянием веса тела, мышечных сокращений и других нагрузок кости искривляются, изменяется форма грудной кости.

В местах костно-хрящевых сочленений ребер возникают утолщения, напоминающие четки.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 13.

При обследовании хозяйства «Степь», направление – птицеводство, поголовье-8000 гол., ветеринарным врачом при обследовании (патологоанатомическое вскрытие) было выявлено: атрофия скелетной и сердечной мускулатуры, половых органов, желудка, а также расширение сердца и гипертрофию надпочечников.

Обнаруживается ярко выраженная гиперемия мозга с симметрично расположенными геморрагическими очажками в сером веществе.

При обследовании молодняка обнаруживают дерматиты в области головы, шеи, спины, а также скрючивание пальцев и васкуляризацию роговицы – «кровянистый глаз».

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 14.

При обследовании хозяйства «Юг», направление – птицеводство, поголовье-3000 гол., ветеринарным врачом при обследовании было выявлено: птица плохо ест, худеет, у нее бледный гребень, развивается анемия.

Отмечается вялость движений, хромота, опухание, повышение температуры и сильная болезненность суставов ног и реже крыльев.

При дальнейшем развитии болезни суставы деформируются, уплотняются, движение в суставах ограничивается, а затем прекращается. Кости становятся хрупкими, нередки переломы пальцев ног.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 15.

При обследовании хозяйства «Запад», направление – птицеводство, поголовье-2000 гол., ветеринарным врачом при обследовании было выявлено: на теле птицы видны кровоточащие или покрытые струпом раны.

Чаще всего наблюдаются  на голове и вокруг клоаки, затем шеи, спины, крыльев. Если раны легкие, то птица остается бодрой, при большой потере крови она угнетена, видимые слизистые оболочки и гребень анемичны.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 16.

При обследовании хозяйства «Север», направление – птицеводство, поголовье-2000 гол., ветеринарным врачом при обследовании было выявлено: больная птица становится вялой, малоподвижной, у нее развивается анемия, истощение, у молодняка замедляется рост и развитие.

Перо сухое, ломкое, теряет яркость окраски и блеск, обильно выпадает. Больные птицы начинают ощипывать и поедать кончики перьев у себя или друг у друга.

Оголяются участки кожи на спине, шее, животе, кожа краснеет и шелушится, воспаляются перьевые фолликулы, воспаление может быть геморрагическим, фибринозным или гнойным.

Дерматит часто сопровождается зудом, что способствует появлению расклева.        

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 17.

При обследовании гусефермы «Маяк», поголовье-2000 гол., ветеринарным врачом при обследовании было выявлено: больные гуси ослаблены, худые, плохо едят.

В ротовой полости обнаруживают признаки воспаления: покраснение, отек и болезненность слизистой и языка, обильное слюноотделение, скопление густой белой слизи и кормовых масс с гнилостным или кислым запах под языком.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 18.

        потемнение гребня, цианоз кожи и видимых слизистых, угнетенное состояние.

Птица отказывается от корма, у нее увеличен и смещен на сторону зоб. При пальпации зоба определяют, что он заполнен мягким содержимым и газами, флюктуирует. Цианоз гребня, сережек, кожи и слизистых в области голову.

Увеличенный зоб, содержимое зоба жидкое, пенистое, с гнилостным запахом, часто инородные тела в зобе, слизистая зоба катарально воспалена.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 19.

Больная птица сильно угнетена, тяжело и часто дышит, гребень, сережки, кожа и видимые слизистые в области головы и шеи цианотичны. Зоб увеличен в размере, смещен в сторону, часто отвисает, содержимое зоба на ощупь плотное, твердое.

        Патологоанатомические признаки

        У павшей птицы отмечают сильный цианоз и гиперемию тканей в области головы и шеи, отек подкожной клетчатки. Зоб увеличен, содержимое его плотное, часто спрессованное, состоит из зерна, комбикорма, сена или соломы, иногда с примесью опилок и наличием инородных тел.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 20.

При хроническом течении у взрослой птицы понос бывает редко, обычно заболевание сопровождается прогрессирующей анемией и истощением, живот вздут, так как кишечник переполнен газами.

        Патологоанатомические изменения 

        Слизистая оболочка железистого желудка и кишечника отечна, гиперемирована, покрыта слизью. Содержимое кишечника жидкое, зловонное, с примесью слизи. Печень дряблая, светлого цвета, сосуды переполнены кровью.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 21.

При осмотре стада ветеринарным врачом была выявлена птица со следующими клиническими признаками: угнетена, сонлива, отказывается от корма, дыхание у нее хриплое, напряженное, хрипы влажные.

При дыхании слышны булькающие звуки. Наблюдаются истечения из глаз и носовых ходов, слизистые или слизисто-гнойные, отек век и придаточных синусов, закупорка носовых ходов.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 22.

При обследовании хозяйства «Север», направление – птицеводство, поголовье-2000 гол., ветеринарным врачом при патологоанатомическом вскрытии было выявлено: отек и гиперемия слизистой яйцевода, иногда отложение фибрина или скопление творожистых сгустков в складках яйцевода, нередко фибринозное воспаление клоаки.

В брюшной полости и яйцеводе мутный беловатый экссудат с запахом разложившегося белка, бесскорлупное яйцо или конкременты.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 23.

        При обследовании хозяйства «Запад», направление – птицеводство, поголовье-1000 гол., ветеринарным врачом было выявлено: несушки подолгу сидят в гнезде, тужатся, иногда со стоном и кудахтаньем, дыхание у них учащенное и тяжелое.

        При длительной задержке развивается угнетение, слабость, цианоз кожи и видимых слизистых, одышка, повышается температура тела на 1,0-1,5°С.

        При пальпации брюшной стенки прощупывается яйцо, наблюдается выпадение яйцевода и его разрыв, расклев выпавшего яйцевода.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

Производственная ситуация 24.

При обследовании хозяйства «Запад», направление – птицеводство, поголовье-500 гол., ветеринарным врачом было выявлено: снижается или прекращается яйцекладка, дефекация затруднена.

Кожа вокруг клоаки воспалена, гиперемирована, иногда изъязвлена. Перо вокруг клоаки выпадает, загрязнено фекалиями, клоака раскрыта. Слизистая клоаки гиперемирована и отечна, покрыта желтоватыми пленками.        При патологоанатомическом вскрытии было выявлено: отек, гиперемия, эрозии слизистой клоаки, геморрагическое, фибринозное или дифтеритическое воспаление слизистой.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм обследования птицы.

2.Установите диагноз.

3.С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4.Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.


Список литературы:

  1. Болезни птицы / Орлов Ф.М., -М.: -Колос, -1981г., -460 с.
  2. Болезни кур / Бессарабов Б.Ф., -М.:Россельхозиздат, 1980г., -130с.
  3. Клінічна діагностика хвороб тварин / В.І.Левченко, М.О. Судаков та ін..; За ред.. В.І.Левченко. –К.: Урожай, 1995. – 368 с.
  4. Фармакология / И.Е. Мозгов., -М.: Колос, 1982г., - 413 с.
  5. Фармакология / Н.И. Шарапов, -М.: Колос, 1998г., -471 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

Рабочая тетрадь по разделу "Диагностика и лечение инфекционных болезней у детей"

Для организации аудиторной и неаудиторной СРС обучающихся поПМ 01. Диагностическая деятельностьМДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплинДиагностика детских болезнейПМ02. Лечебная деятельность, МДК...

Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни пушных зверей

Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданнос...

Неделя дисциплины «Внутренние незаразные болезни»

В рамках проведенной недели дисциплины, студенты обенивались опытом при  проведении диагностических исследований....

Производственные ситуации по МДК 02.01.01 Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Общее клиническое исследование животного.

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...

Производственные ситуации по МДК 02.01. Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Исследование органов сердечно-сосудистой системы.

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ модулю ПМ-2 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

Методические указания для выполнения производственной практики студентов специальности   36.02.01  «Ветеринария»...