Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни пушных зверей
олимпиадные задания на тему
Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.
При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи. Производственные ситуации подготовлены для обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специальность 36.02.01 Ветеринария | 42.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
Производственные ситуации к
МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней
Раздел: Болезни пушных зверей
с.Прибрежное 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Работать cситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.
При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи.
Решение задач можно не выделять в отдельное занятие, а завершать ими соответствующие темы или разделы, а также изучения самого процесса обучения.
Любая задача может иметь несколько решений. Оптимальное решение зависит от подготовленности, как в практическом, так и в теоретическом аспекте группы.
При решении задач первостепенное значение имеет правильная оценка фактора времени.
Результатом решения задач должно быть не только приобретение опыта действий в критических ситуациях, но и совершенно четкое понимание того, что при некоторых видах передвижения обязательны предохранительные или аварийные системы.
Приобретение прочных навыков в решении ситуационных задач и накопление "банка" этих решений дает возможность вводить в непосредственную работу элементы практической подготовки.
Это значит, что в момент выполнения каких-то приемов техники, когда возможно возникновение критических ситуации, каждый ветеринарный врач в связке мысленно "проигрывает" (задает себе) какой-то оптимальный вариант своих действий в этой ситуации, расчленяя его на ряд последовательно выполняемых элементов.
Следует, однако, учитывать, что идеомоторная подготовка выполнения каких-то действий требует определенной ориентации среди других дисциплин.
Навыки решения ситуационных задач и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет у студента судорожных, полных панического страха действий.
Он сам быстро и четко выполнит необходимые приемы, и также четко будет руководить действиями.
2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ.
Производственная ситуация 1.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей.
Исчезает аппетит. После приема пищи или воды появляется рвота, рвотные массы состоят из частиц корма, смешанных со слюной и желудочной слизью, иногда с желчью и кровью. Изо рта исходит неприятный кислый запах. На спинке языка появляется беловатый или сероватый налет.
При пальпации живота и области расположения желудка устанавливают напряжение брюшной стенки, болезненность. Дефекация частая, каловые массы жидкие.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 2.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 2 голов зверей.
Отмечается исхудание животного, пониженный или изменчивый аппетит, запора, урчание и вздутие живота. Шерстный и волосяной покров имеют матовый оттенок, утерян блеск, кожа сухая, малоэластичная, на ней много перхоти.
Видимые слизистые оболочки бледные, с желтушным оттенком.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 3
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 7 голов зверей.
Перистальтика кишечника болезни усилен, дефекация частая, кал жидкий с большим количеством слизи и непереваренными частицами корма, имеется стеаторея (жир в фекалиях).
При пальпации стенка живота напряжена, болезненная. Животные при этом проявляют беспокойство, агрессивность.
Обезвоживание животного. Глаза западают. Кожа слабо эластична, волос становится тусклым, сухим. Лапы, уши, нос и кончик хвоста - холодные.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 4.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: появление рвоты спустя несколько часов после приема корма и наличие в рвотных массах желчи и крови.
Пальпацией области желудка (в левом подреберье) - болезненность.
Перистальтика кишечника ослаблена, запоры, каловые массы темного цвета.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 5.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: диспептические расстройства, зуд кожи, расчесы, интенсивное желтое окрашивание слизистых оболочек и непигментированных участков кожи, повышение в крови уровня билирубина.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 6.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: печень увеличена, болезненная, анорексия, рвота, понос, общая мышечная слабость, судороги, кожная сыпь.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 7.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 3 голов зверей: кашель, усиленное напряженное дыхание и одышка, катаральные слегка мутные истечения из носовых отверстий, жесткое везикулярное дыхание, влажные хрипы,
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 8.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 7 голов зверей: отмечаются отеки живота, межчелюстного пространства, бедер, век, диспептические явления, рвота. Видимые слизистые оболочки бледные, усиливается жажда, лихорадка.
При пальпации давление на область почек и в области поясницы вызывают у животных беспокойство.
Появляются частые позывы к мочеиспусканию. Моча мутная, от светло-красного до бурого цвета, обычно высокой плотности, содержит много эритроцитов, лейкоцитов, канальцевого эпителия, цилиндров и солей. Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 9.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 2 голов зверей: прогрессирование признаков почечной недостаточности: отеки век, конечностей, межчелюстного пространства, ослабление сердечной функции (частый, малого наполнения и малой волны пульс), повышенную нервную возбудимость и появление тонико-клонических судорог.
Моча при этом светлая, низкой плотности, содержит незначительное количество белка.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 10.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: наблюдается частое мочеиспускание (поллакиурия), болезненность.
При мочеиспускании в последних порциях мочи обнаруживают примесь крови, нередко в виде сгустков, позывы к мочеиспусканию учащаются,выделение становятся непрерывными, моча не выделяется или выделяется каплями. При усилении болей возникают мочевые колики.
При пальпации мочевого пузыря обнаруживается болезненность. Моча темно-желтая или красноватая, с аммиачным запахом.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 11.
При утреннем обходе и беседе с персоналом по обслуживанию зверей ветеринарный врач выявил, в течении двух дней у зверей в количестве 6 голов внезапно появляются приступы сильного беспокойства.
Животные много передвигаются, визжат, мяукают, стонут, принимают позу для мочеиспускания.
Продолжительность приступов достигает нескольких часов. Между приступами животные резко угнетены, безучастно лежат, поднимаются и передвигается с трудом.
Во время приступа болезни частота пульса и дыхания возрастает, температура тела резко повышается.
Мочеиспускание частое и болезненное. Моча выделяется с трудом, небольшими порциями и даже каплями. Пальпация почек и мочевого пузыря в области поясницы и живота болезненна. Нижняя стенка живота выпячивается, напряжена.
Моча мутная, с примесью мочевого песка, быстро выпадающего в осадок. Цвет мочи темный, с красноватым оттенком, вызванным примесью крови.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 12.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 2 голов зверей: моча окрашена в яркий кровянистый цвет, содержит кровь, понос, аборт, анемичность видимых участков слизистых оболочек и кожи, частое и болезненное мочеиспускание, увеличение объема мочевого пузыря (устанавливают пальпацией) и кровянисто-гнойные выделения.
Производственная ситуация 13.
При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у норок с 5-6-недельными щенками в количестве 4 голов.
Больные норки теряют аппетит, быстро слабеют, у них шаткая походка, тусклый свалявшийся волосяной покров, может наблюдаться диарея. При сильном истощении развивается коматозное состояние, вслед за которым следует гибель.
Патологоанатомические изменения.
У погибших самок обнаруживают отсутствие жира, дистрофию и атрофию всех органов и тканей.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 14.
В первые часы после приема корма у 4 голов зверей наблюдается увеличение объема живота, повышается напряженность брюшной стенки. Звери беспокоятся – быстро передвигаются по клетке, ложатся и встают, жадно пьют воду. Дыхание затрудняется, становится поверхностным, слизистые оболочки имеют синюшный оттенок. Затем подвижность зверя резко уменьшается, иногда наблюдается позыв к рвоте. Перкуссия в области желудка дает ясный тимпанический звук.
Необходимо:
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 15.
При патологоанатомическом вскрытии у 2 голов норок врач констатировал следующие признаки: Волосяной покров вокруг мочеиспускательного отверстия мокрый, склеенный в пучки, кожа мацерирована и изъязвлена. Со стороны мездры обнаружены почернения кожи в форме треугольника. Печень дряблая, желто-серой окраски. Почки – бледные.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 16.
При утреннем обходе ветеринарным врачом было выявлено 10 щенков в возрасте до недель со следующими клиническими признаками: повышение температуры тела, депрессия или возбуждение, шаткость походки, мышечная дрожь и обморочное состояние. Пульс учащен, развиваются одышка и цианоз видимых слизистых оболочек.
При вскрытии трупов норок обнаружена гиперемия или отек легких, гиперемия и отек оболочек головного мозга. Кровь не свернувшаяся, дегтеобразная, мышцы сердца дряблые, под капсулой селезенки, в печени и средостенных лимфатических узлах – кровоизлияния.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 17.
При сборе анамнеза была выявлена следующая картина: Звери в количестве 2 голов беспокоятся, начинают кружиться на одном месте, издавая характерный визг и как бы гоняясь за своим хвостом. Приступы возбуждения длятся несколько секунд или минут и отмечаются чаще всего ночью или поздно вечером.
Затем больной зверь откусывает волосы с кончика хвоста, оголяя его, во время сильного возбуждения зверь разгрызает себе ткани в области кончика или корня хвоста, ануса, коленного сустава, лап, живота.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 18.
На вскрытии 2 голов у зверей, с целью установления диагноза, наблюдают истощение, недоразвитость, S-образное искривление грудного отдела позвоночника, наличие экзостозов на ребрах и деформацию конечностей, размягчение костей, которые легко разрезаются. Эпифиз трубчатых костей утолщен, кости черепа истончены, легко прогибаются. Желудок и тонкий отдел кишечника анемичны.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 19.
При клиническом осмотре у животных обнаруживают утолщения носовой, резцовой и верхнечелюстных костей. Симметричная припухлость верхней челюсти придает мордочке характерный одутловатый вид.
При пальпации припухлость кажется мягкой и состоящей из нескольких кистозных опухолей. Слизистая оболочка ротовой полости отечная, десны разрыхлены, зубы шатаются.
Теменная и затылочная кости размягчены и легко прогибаются при надавливании пальцами, голова увеличена в объеме. Опухоли на челюстях настолько разрастаются, что зверь бывает не в состоянии закрыть рот и принимать корм. Деформация костей приводит к закрытию носовых ходов (одышке) и слезно-носовых каналов (слезотечению). При надавливании на десны и большие припухлости костей они кажутся мягкими, а там, где окостенение ткани еще до некоторой степени сохранилось, ощущается хруст.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 20.
В течение нескольких дней на звероферме отмечаются признаки заболевания в стаде. При осмотре трупов 3 зверьков отмечается сухость видимых слизистых оболочек, кератит и ксерофтальмия, отеки кожи и подкожной клетчатки; у самцов – атрофия семенников.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
- Разработать меры профилактики.
Производственная ситуация 21.
В течение нескольких дней на звероферме отмечаются признаки заболевания в стаде. При наблюдении ветеринарным врачом были выявлены следующие клинические признаки: звери совершенно не могут стоять на конечностях. Волосы истончены, ломкие и теряют блеск. Молодняк отстает в росте, страдает расстройством пищеварения, нарушена смена зубов, возникают судороги.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
Разработать меры профилактики
Производственная ситуация 22.
На звероферме внезапно участились случаи падежа в июле. Погибают в основном крупные зверьки
Патологоанатомические изменения. При вскрытии трупов обнаруживают жировую гепатодистрофию, дистрофию миокарда и скелетных мышц (жировая ткань желтого цвета, сухая – стеатит), в мочевом пузыре – кровянистую мочу; у самок – кровоизлияния в половых органах и резорбцию эмбрионов. У новорожденных щенков в подкожной клетчатке – кровоизлияния и наличие коричневого экссудата. Жир имеет окраску от серо-коричневого до желтого цвета. Печень желтого цвета, дряблая.
Необходимо:
- Установить диагноз.
- Описать причины возникновения заболевания.
- Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
- Раскрыть подробно патогенез.
- Назначить лечение.
Разработать меры профилактики
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
- Берестов, В.А.Звероводство : учебное пособие / В.А. Берестов. – СПб: Лань, 2002. – 480 с.
- Болезни кроликов / С.В. Леонтюк, А.А. Дубницкий, Б.А. Гусев, М.Ф. Демина. – М.: Колос, 1974. – 239 с.
- Братюха, С.И. Болезни пушных зверей / С.И. Братюха, А.Ф. Евтушенко, А.А. Шевцов. – Киев : Урожай, 1987. – С. 93–96.
- Ветеринарно-санитарные мероприятия в звероводстве / Ф.Г. Набиев, И.И. Литвиненко. – М.: Агропромиздат, 1989. – 128 с. : ил.
- Вирусные болезни кроликов / А.А. Шевченко, Л.В. Шевченко. – Аквариум ЛТД, 2002. – 80 с.
- Данилов, Е.П. Болезни пушных зверей / Е.П. Данилов, А.И. Майоров, В.А. Чижов [и др.]; под ред. Е.П. Данилова. – М. : Колос, 1984. – 336 с., ил.
- Евтушенко, А.Ф. Болезни кроликов / А.Ф. Евтушенко. – Киев: Урожай, 1992. – с.
РЕЦЕНЗИЯ
на ситуационные задачи
МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней
Раздел: Болезни пушных зверей
В данной работе преподаватель Бобер Н.П. представила ситуационные задания для закрепления теоретических и практических знаний. Использование метода конкретных ситуаций при изучении дисциплины развивает гибкость мышления, способствует поиску решений, вырабатывает ответственность за их принятие.
Данная форма обучения дает возможность в индивидуальном развитии усвоить закономерности, познанные в процессе проведенной работы. Поэтому главным в обучении становится учебный материал, учебная книга, учебник.
Процесс обучения - это специально организованная познавательная деятельность с целью закрепления теоретических и практических знаний студента.
Процесс обучения при такой характеристике будет иметь тенденцию к самостоятельности, будет приобретать свою логическую структуру.
Знания в работе при решении данных ситуаций стремительно возрастают. Значит, за одни и те же сроки обучения, при одной и той же конструкции мозга студент будет усваивать все больший объем знаний со всевозрастающей глубиной.
Работа рассчитана на системность изучения, взаимосвязи тем курса с темами других междисциплинарных курсов.
В представленной работе материал является объективным средством, которое используется с целью закрепления образовательно-квалификационного уровня профессиональной подготовки, об успешном завершении, об овладении как теоретических, так и практических знаний.
Работа профессионально направлена, четкая доступность содержания методического материала.
Джигова Л.А.. – преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей квалификационной категории.
1.Гастрит острый
2.Гастрит хронический
3.Гастроэнтероколит
4.Язвенная болезнь желудка
5.Гепатит
6.Гепатоз
7.Катаральная бронхопневмония.
8.Нефрит
9.Нефроз
10.Уроцистит (Воспаление мочевого пузыря)
11.Мочекаменная болезнь
12.Гематурия
13.Лактационное истощение у норок.
14. острое расширение желудка
15. Подмокание норок
16. Тепловой и солнечный удар
17. самопогрызание
18.Рахит.
19. Фиброзная остеодистрофия
20. Гиповитаминоз А.
21. Гиповитаминоз Д.
22. Гиповитаминоз Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци
Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при различных заболев...
Рабочая тетрадь по разделу "Диагностика и лечение инфекционных болезней у детей"
Для организации аудиторной и неаудиторной СРС обучающихся поПМ 01. Диагностическая деятельностьМДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплинДиагностика детских болезнейПМ02. Лечебная деятельность, МДК...
Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни птицы.
Работать ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность...
Неделя дисциплины «Внутренние незаразные болезни»
В рамках проведенной недели дисциплины, студенты обенивались опытом при проведении диагностических исследований....
Производственные ситуации по МДК 02.01.01 Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Общее клиническое исследование животного.
Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...
Производственные ситуации по МДК 02.01. Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Исследование органов сердечно-сосудистой системы.
Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...
Презентация "Токсемия беременных пушных зверей"
Данную презентацию можно использовать на занятиях по специальности "Ветеринария" по ПМ 01...