Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни пушных зверей
олимпиадные задания на тему

Бобер Наталья Петровна

Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.

При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи. Производственные ситуации подготовлены для обучающихся по специальности 36.02.01 Ветеринария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Специальность 36.02.01 Ветеринария42.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

Производственные ситуации к

МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней

Раздел:  Болезни пушных зверей

с.Прибрежное 2017г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Работать cситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.

При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи.

Решение задач можно не выделять в отдельное занятие, а завершать ими соответствующие темы или разделы, а также изучения самого процесса обучения.

Любая задача может иметь несколько решений. Оптимальное решение зависит от подготовленности, как в практическом, так и в теоретическом аспекте группы.

При решении задач первостепенное значение имеет правильная оценка фактора времени.

Результатом решения задач должно быть не только приобретение опыта действий в критических ситуациях, но и совершенно четкое понимание того, что при некоторых видах передвижения обязательны предохранительные или аварийные системы.

Приобретение прочных навыков в решении ситуационных задач и накопление "банка" этих решений дает возможность вводить в непосредственную работу элементы практической подготовки.

Это значит, что в момент выполнения каких-то приемов техники, когда возможно возникновение критических ситуации, каждый ветеринарный врач в связке мысленно "проигрывает" (задает себе) какой-то оптимальный вариант своих действий в этой ситуации, расчленяя его на ряд последовательно выполняемых элементов.

Следует, однако, учитывать, что идеомоторная подготовка выполнения каких-то действий требует определенной ориентации среди других дисциплин.

Навыки решения ситуационных задач и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет у студента судорожных, полных панического страха действий.

 Он сам быстро и четко выполнит необходимые приемы, и также четко будет руководить действиями.


2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ.

Производственная ситуация 1.

При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей.

Исчезает аппетит. После приема пищи или воды появляется рвота, рвотные массы состоят из частиц корма, смешанных со слюной и желудочной слизью, иногда с желчью и кровью. Изо рта исходит неприятный кислый запах. На спинке языка появляется беловатый или сероватый налет.

При пальпации живота и области расположения желудка устанавливают напряжение брюшной стенки, болезненность. Дефекация частая, каловые массы жидкие.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 2.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 2 голов зверей.

Отмечается исхудание животного, пониженный или изменчивый аппетит, запора, урчание и вздутие живота. Шерстный и волосяной покров имеют матовый оттенок, утерян блеск, кожа сухая, малоэластичная, на ней много перхоти.

Видимые слизистые оболочки бледные, с желтушным оттенком.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 3

        

При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 7 голов зверей.

Перистальтика кишечника болезни усилен, дефекация частая, кал жидкий с большим количеством слизи и непереваренными частицами корма, имеется стеаторея (жир в фекалиях).

При пальпации стенка живота напряжена, болезненная. Животные при этом проявляют беспокойство, агрессивность.

        Обезвоживание животного. Глаза западают. Кожа слабо эластична, волос становится тусклым, сухим. Лапы, уши, нос и кончик хвоста - холодные.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 4.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: появление рвоты спустя несколько часов после приема корма и наличие в рвотных массах желчи и крови.

Пальпацией области желудка (в левом подреберье) - болезненность.

        Перистальтика кишечника ослаблена, запоры, каловые массы темного цвета.        

        Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 5.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: диспептические расстройства, зуд кожи, расчесы, интенсивное желтое окрашивание слизистых оболочек и непигментированных участков кожи, повышение в крови уровня билирубина.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 6.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: печень увеличена, болезненная, анорексия, рвота, понос, общая мышечная слабость, судороги, кожная сыпь.

        Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 7.

При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 3 голов зверей: кашель, усиленное напряженное дыхание и одышка, катаральные слегка мутные истечения из носовых отверстий, жесткое везикулярное дыхание, влажные хрипы,

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 8.

        

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 7 голов зверей: отмечаются отеки живота, межчелюстного пространства, бедер, век, диспептические явления, рвота. Видимые слизистые оболочки бледные, усиливается жажда, лихорадка.

При пальпации давление на область почек и в области поясницы вызывают у животных беспокойство.

        Появляются частые позывы к мочеиспусканию. Моча мутная, от светло-красного до бурого цвета, обычно высокой плотности, содержит много эритроцитов, лейкоцитов, канальцевого эпителия, цилиндров и солей.         Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 9.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 2 голов зверей: прогрессирование признаков почечной недостаточности: отеки век, конечностей, межчелюстного пространства, ослабление сердечной функции (частый, малого наполнения и малой волны пульс), повышенную нервную возбудимость и появление тонико-клонических судорог.

Моча при этом светлая, низкой плотности, содержит незначительное количество белка.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 10.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 5 голов зверей: наблюдается частое мочеиспускание (поллакиурия), болезненность.

При мочеиспускании в последних порциях мочи обнаруживают примесь крови, нередко в виде сгустков, позывы к мочеиспусканию учащаются,выделение становятся непрерывными, моча не выделяется или выделяется каплями. При усилении болей возникают мочевые колики.

        При пальпации мочевого пузыря обнаруживается болезненность.                 Моча темно-желтая или красноватая, с аммиачным запахом.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 11.

        При утреннем обходе и беседе с персоналом по обслуживанию зверей ветеринарный врач выявил, в течении двух дней у зверей в количестве 6 голов внезапно появляются приступы сильного беспокойства.

Животные много передвигаются, визжат, мяукают, стонут, принимают позу для мочеиспускания.

Продолжительность приступов достигает нескольких часов. Между приступами животные резко угнетены, безучастно лежат, поднимаются и передвигается с трудом.

Во время приступа болезни частота пульса и дыхания возрастает, температура тела резко повышается.

Мочеиспускание частое и болезненное. Моча выделяется с трудом, небольшими порциями и даже каплями. Пальпация почек и мочевого пузыря в области поясницы и живота болезненна. Нижняя стенка живота выпячивается, напряжена.

Моча мутная, с примесью мочевого песка, быстро выпадающего в осадок. Цвет мочи темный, с красноватым оттенком, вызванным примесью крови.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

        Производственная ситуация 12.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у 2 голов зверей: моча окрашена в яркий кровянистый цвет, содержит кровь, понос, аборт, анемичность видимых участков слизистых оболочек и кожи, частое и болезненное мочеиспускание, увеличение объема мочевого пузыря (устанавливают пальпацией) и кровянисто-гнойные выделения.

                Производственная ситуация 13.

        При утреннем обходе ветеринарный врач определил следующие симптомы у  норок с 5-6-недельными щенками в количестве 4 голов.

Больные норки теряют аппетит, быстро слабеют, у них шаткая походка, тусклый свалявшийся волосяной покров, может наблюдаться диарея. При сильном истощении развивается коматозное состояние, вслед за которым следует гибель.

        Патологоанатомические изменения.

        У погибших самок обнаруживают отсутствие жира, дистрофию и атрофию всех органов и тканей.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 14.

В первые часы после приема корма у 4 голов зверей наблюдается увеличение объема живота, повышается напряженность брюшной стенки. Звери беспокоятся – быстро передвигаются по клетке, ложатся и встают, жадно пьют воду. Дыхание затрудняется, становится поверхностным, слизистые оболочки имеют синюшный оттенок. Затем подвижность зверя резко уменьшается, иногда наблюдается позыв к рвоте. Перкуссия в области желудка дает ясный тимпанический звук.

Необходимо:

  1. Описать причины возникновения заболевания.
  2. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  3. Раскрыть подробно патогенез.
  4. Назначить лечение.
  5.  Рассчитать необходимое количество лекарственных веществ.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 15.

При патологоанатомическом вскрытии у 2 голов норок врач констатировал следующие признаки: Волосяной покров вокруг мочеиспускательного отверстия мокрый, склеенный в пучки, кожа мацерирована и изъязвлена. Со стороны мездры обнаружены почернения кожи в форме треугольника. Печень дряблая, желто-серой окраски. Почки – бледные.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 16.

При утреннем обходе ветеринарным врачом было выявлено 10 щенков в возрасте до недель со следующими клиническими признаками:  повышение температуры тела, депрессия или возбуждение, шаткость походки, мышечная дрожь и обморочное состояние. Пульс учащен, развиваются одышка и цианоз видимых слизистых оболочек.

При вскрытии трупов норок обнаружена гиперемия или отек легких, гиперемия и отек оболочек головного мозга. Кровь не свернувшаяся, дегтеобразная, мышцы сердца дряблые, под капсулой селезенки, в печени и средостенных лимфатических узлах – кровоизлияния.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 17.

При сборе анамнеза была выявлена следующая картина: Звери в количестве 2 голов беспокоятся, начинают кружиться на одном месте, издавая характерный визг и как бы гоняясь за своим хвостом. Приступы возбуждения длятся несколько секунд или минут и отмечаются чаще всего ночью или поздно вечером.

Затем больной зверь откусывает волосы с кончика хвоста, оголяя его, во время сильного возбуждения зверь разгрызает себе ткани в области кончика или корня хвоста, ануса, коленного сустава, лап, живота.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 18.

На вскрытии 2 голов у зверей, с целью установления диагноза,  наблюдают истощение, недоразвитость, S-образное искривление грудного отдела позвоночника, наличие экзостозов на ребрах и деформацию конечностей, размягчение костей, которые легко разрезаются. Эпифиз трубчатых костей утолщен, кости черепа истончены, легко прогибаются. Желудок и тонкий отдел кишечника анемичны.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 19.

При клиническом осмотре у животных обнаруживают утолщения носовой, резцовой и верхнечелюстных костей. Симметричная припухлость верхней челюсти придает мордочке характерный одутловатый вид.

При пальпации припухлость кажется мягкой и состоящей из нескольких кистозных опухолей. Слизистая оболочка ротовой полости отечная, десны разрыхлены, зубы шатаются.

Теменная и затылочная кости размягчены и легко прогибаются при надавливании пальцами, голова увеличена в объеме. Опухоли на челюстях настолько разрастаются, что зверь бывает не в состоянии закрыть рот и принимать корм. Деформация костей приводит к закрытию носовых ходов (одышке) и слезно-носовых каналов (слезотечению). При надавливании на десны и большие припухлости костей они кажутся мягкими, а там, где окостенение ткани еще до некоторой степени сохранилось, ощущается хруст.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 20.

В течение нескольких дней на звероферме отмечаются признаки заболевания в стаде. При осмотре трупов 3 зверьков отмечается сухость видимых слизистых оболочек, кератит и ксерофтальмия, отеки кожи и подкожной клетчатки; у самцов – атрофия семенников.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.
  6. Разработать меры профилактики.

Производственная ситуация 21.

В течение нескольких дней на звероферме отмечаются признаки заболевания в стаде. При наблюдении ветеринарным врачом были выявлены следующие клинические признаки:  звери совершенно не могут стоять на конечностях. Волосы истончены, ломкие и теряют блеск. Молодняк отстает в росте, страдает расстройством пищеварения, нарушена смена зубов, возникают судороги.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.

Разработать меры профилактики

Производственная ситуация 22.

На звероферме внезапно участились случаи падежа в июле. Погибают в основном крупные зверьки

Патологоанатомические изменения. При вскрытии трупов обнаруживают жировую гепатодистрофию, дистрофию миокарда и скелетных мышц (жировая ткань желтого цвета, сухая – стеатит), в мочевом пузыре – кровянистую мочу; у самок – кровоизлияния в половых органах и резорбцию эмбрионов. У новорожденных щенков в подкожной клетчатке – кровоизлияния и наличие коричневого экссудата. Жир имеет окраску от серо-коричневого до желтого цвета. Печень желтого цвета, дряблая.

Необходимо:

  1. Установить диагноз.
  2. Описать причины возникновения заболевания.
  3. Перечислить другие причины, вызывающие это заболевание.
  4. Раскрыть подробно патогенез.
  5. Назначить лечение.

Разработать меры профилактики


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Берестов, В.А.Звероводство : учебное пособие / В.А. Берестов. – СПб: Лань, 2002. – 480 с.
  2. Болезни кроликов / С.В. Леонтюк, А.А. Дубницкий, Б.А. Гусев, М.Ф. Демина. – М.: Колос, 1974. – 239 с.
  3. Братюха, С.И. Болезни пушных зверей / С.И. Братюха, А.Ф. Евтушенко, А.А. Шевцов. – Киев : Урожай, 1987. – С. 93–96.
  4. Ветеринарно-санитарные мероприятия в звероводстве / Ф.Г. Набиев, И.И. Литвиненко. – М.: Агропромиздат, 1989. – 128 с. : ил.
  5. Вирусные болезни кроликов / А.А. Шевченко, Л.В. Шевченко. – Аквариум ЛТД, 2002. – 80 с.
  6. Данилов, Е.П. Болезни пушных зверей / Е.П. Данилов, А.И. Майоров, В.А. Чижов [и др.]; под ред. Е.П. Данилова. – М. : Колос, 1984. – 336 с., ил.
  7. Евтушенко, А.Ф. Болезни кроликов / А.Ф. Евтушенко. – Киев: Урожай, 1992. – с.


РЕЦЕНЗИЯ

на ситуационные задачи

МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней

Раздел:  Болезни пушных зверей

        В данной работе преподаватель Бобер Н.П. представила ситуационные задания для закрепления теоретических и практических знаний. Использование метода конкретных ситуаций при изучении дисциплины развивает гибкость мышления, способствует поиску решений, вырабатывает ответственность за их принятие.

        Данная форма обучения дает возможность в индивидуальном развитии усвоить закономерности, познанные в процессе проведенной работы. Поэтому главным в обучении становится учебный материал, учебная книга, учебник.

        Процесс обучения - это специально организованная познавательная деятельность с целью закрепления теоретических и практических знаний студента.

        Процесс обучения при такой характеристике будет иметь тенденцию к самостоятельности, будет приобретать свою логическую структуру.

        Знания в работе при решении данных ситуаций стремительно возрастают. Значит, за одни и те же сроки обучения, при одной и той же конструкции мозга студент будет усваивать все больший объем знаний со всевозрастающей глубиной. 

        Работа рассчитана на системность изучения, взаимосвязи тем курса с темами других междисциплинарных курсов.

        В представленной работе материал является объективным средством, которое используется с целью закрепления образовательно-квалификационного уровня профессиональной подготовки, об успешном завершении, об овладении как теоретических, так и практических знаний.

        Работа профессионально направлена, четкая доступность содержания методического материала.  

Джигова Л.А.. – преподаватель ветеринарных дисциплин, высшей квалификационной категории.  



1.Гастрит острый

2.Гастрит хронический

3.Гастроэнтероколит

4.Язвенная болезнь желудка

5.Гепатит

6.Гепатоз

7.Катаральная бронхопневмония.

8.Нефрит

9.Нефроз

10.Уроцистит (Воспаление мочевого пузыря)

11.Мочекаменная болезнь

12.Гематурия

13.Лактационное истощение у норок.

14. острое расширение желудка

15. Подмокание норок

16. Тепловой и солнечный удар

17. самопогрызание

18.Рахит.

19. Фиброзная остеодистрофия

20. Гиповитаминоз А.

21. Гиповитаминоз Д.

22. Гиповитаминоз Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия. Тема: Инфекционные болезни, диагностика, принципы лечения. Лечебно-диагностическая работа.Организация оказания медицинской помощи инфекционным больным.Устройство и режим инфекци

Методическая разработка практического занятия для специальности Сестринское дело 060501 составлена согласно ФГОС третьего поколения . ПМ 02. МДК 02.01«Сестринский уход при  различных заболев...

Рабочая тетрадь по разделу "Диагностика и лечение инфекционных болезней у детей"

Для организации аудиторной и неаудиторной СРС обучающихся поПМ 01. Диагностическая деятельностьМДК 01.01. Пропедевтика клинических дисциплинДиагностика детских болезнейПМ02. Лечебная деятельность, МДК...

Производственные ситуации к МДК 02.02 Методики клинической диагностики и лечения внутренних незаразных болезней Раздел: Болезни птицы.

Работать ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов.При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность...

Неделя дисциплины «Внутренние незаразные болезни»

В рамках проведенной недели дисциплины, студенты обенивались опытом при  проведении диагностических исследований....

Производственные ситуации по МДК 02.01.01 Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Общее клиническое исследование животного.

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...

Производственные ситуации по МДК 02.01. Клиническая диагностика для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария Тема: Исследование органов сердечно-сосудистой системы.

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоя...

Презентация "Токсемия беременных пушных зверей"

Данную презентацию можно использовать на занятиях по специальности "Ветеринария" по ПМ 01...