МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ модулю ПМ-2 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»
методическая разработка

Методические указания для выполнения производственной практики студентов специальности   36.02.01  «Ветеринария»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.ukaz_.pr_pm_02.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОНСТАНТИНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОВЕТТЕХНОЛОГИЙ

И УПРАВЛЕНИЯ (КСХТ)»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

Специальность   36.02.01 Ветеринария

ПМ 02.                «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

Курс обучения  4
Семестр  
7

Форма обучения  очная

2023

Рассмотрено на заседании ПЦК

комиссии зоовет. дисциплин Протокол №___

от «___»_____________202_ г.

Председатель___________________

                               

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

_______________ О.М.Ковалева

«_____»____________________г.

СОГЛАСОВАННО:

Заведующий по практике и

дополнительному образованию

________________  О.Н.Фурманенко

«__»_____________20__г  

Методические указания по прохождению производственной  практики составлены в соответствии с рабочей программой ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» и предназначены для обучающихся по специальности  36.02.01 Ветеринария

Автор: Чепко И.П., преподаватель ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственная практика студентов по ПМ02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» по подготовке специалистов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Цели производственной практики:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- приобретение необходимых умений и навыков и опыта практической работы по профилю изучаемой специальности.

1.2.Задачи производственной практики:

- формирование у студента общих и профессиональных компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2.

Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3.

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4.

Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5.

Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6.

Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения  в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- приобретение практического опыта, реализуемого в рамках СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций сфере осуществления зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий;

- приобретение практического опыта в выполнении диагностики и лечения заразных и незаразных болезней сельскохозяйственных животных;

- углубление студентами первоначального профессионального опыта;

- проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

Для достижения целей и задач производственной практики студент

должен знать:

- правила приема животных в лечебных ветеринарных учреждениях;

- организацию диагностической и лечебной работы в животноводческих хозяйствах;

- проявление и методы диагностики заразных инфекционных и инвазионных болезней животных;

- методы диагностики и лечения незаразных болезней животных;

- правила ведения и оформления ветеринарной документации.

должен уметь:

- обеспечивать безопасную среду для с/х животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе;

- выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции;

- вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария;

- оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях;

- оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным;

- Участвовать в проведении ветеринарного приема.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика студентов проводится в соответствии с учебным планом. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность производственной практики – 36 дней.

За месяц до начала практики проводится распределение студентов по местам практики, которые определяются на основании заключенных договоров с организациями в сфере экономики и бухгалтерского учета.

Студенты направляются на практику на основании приказа директора ГБПОУ РО «КТАУ (КСХТ)». Производственная практика проходит в организациях по профилю данной специальности и имеет своей целью изучить отдельные виды работ по профилю специальности в условиях производства.

За неделю до начала практики студентам разъясняются цели и задачи практики, даются методические советы по выполнению программы практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, представляемой студентами на защиту практики, выдаются направления на практику, методические указания и программа практики.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТУ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

До начала практики студент обязан:

-  ознакомиться с методическими и инструктивными материалами о практике и пройти собеседование у ответственного руководителя практики.

В период прохождения практики студент обязан:

  • максимально использовать отведенное для практики время; в установленные сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой практики;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующей организации;
  • вести дневник практики, в котором ежедневно кратко записывать определенные сведения о проделанной в течение дня работе;
  • по результатам практики составить отчет;
  • получить характеристику и заверить у руководителя практикой от организации дневник, отчет практики  и характеристику

После прохождения практики студент обязан:

- своевременно представить отчетную документацию о практике;

- защитить отчет о практике.

4. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

4.1. Ответственный руководитель практики от техникума обязан:

-  провести собеседование со студентами, убывающими на практику;

  • контролировать прибытие студентов к месту прохождения практики;
  • оказывать студентам методическую помощь при выполнении программы практики;
  • изучить отчетную документацию студента о практике;
  • оформить аттестационный лист.

4.2. Руководитель практики от организации обязан:

  • провести инструктаж студента по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима работы организации (учреждения);

- обеспечить соблюдение установленной продолжительности рабочего дня студента;

- осуществлять систематический контроль за текущей работой студента;

- создавать условия для выполнения студентом программы практики;

- обеспечивать эффективное использование студентом рабочего времени, не поручать студенту задания, не связанные с программой практики;

  • по окончании практики составить и подписать характеристику на студента и заверить заполненные дневник  и отчет практики.

5.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5.1 Тематический план производственной практики

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Количество

часов

Виды работ:

- Участие в проведении мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов.

6

- Участие в выполнении диагностических манипуляций:

патологоанатомических

клинических

аллергических

серологических

копрологических

биохимических

гематологических

бактериологических

лабораторных

105

- Участие в выполнении лечебных манипулящий с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных и заразных болезнях, акушерско-гинекологических, хирургических, андрологических болезнях, и болезнях молодняка, с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

105

Всего

 216 час.

Зачёт 7 сем.

5.2 Тематический план и содержание производственной практики

№№

п\п

Наименование работ

Продолжительность работы в днях

1.

Участие в проведении мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов.

1

2.

Участие в выполнении патологоанатомических и клинических  диагностических манипуляций.

1

3.

Участие в выполнении серологических диагностических манипуляций.

1

4.

Участие в выполнении копрологических  диагностических манипуляций.

1

5.

Участие в выполнении бактериологических лабораторных диагностических манипуляций.

1

6.

Участие в выполнении аллергических диагностических манипуляций крупным животным и проведение экспресс-тестов для диагностики инфекционных заболеваний у мелких животных.

1

7.

Участие в выполнении биохимических диагностических манипуляций.

1

8.

Участие в выполнении гематологических диагностических манипуляций.

1

9.

Участие в выполнении манипуляций по применению средств и методов физиотерапии.

1

10.

Участие в выполнении манипуляций по применению клизмы животным.

1

11.

Участие в выполнении манипуляций по зондированию и промыванию желудка.

1

12.

Участие в выполнении диагностических исследованиях по обнаружению инородных тел у животных.

1

13.

Участие в выполнении проведения клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях сердечно-сосудистой системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

14.

Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях системы крови животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

15.

Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при болезнях обмена веществ и эндокринных органов животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

16.

Участие в выполнении  лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при отравлениях животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

17.

Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях мочевыделительной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

18.

Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях дыхательной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

19.

Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях пищеварительной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

20.

Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при незаразных болезнях пищеварительной системы животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

21.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при маститах и других болезнях вымени животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

22.

Участие в выполнении манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при оказании акушерской помощи животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

23.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при гинекологических болезнях животных с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

24.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при хирургических болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

25.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при андрологических болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

26.

Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при заразных болезнях, вызванных патогенными грибами (трихофития, микроспория и т.д.) с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

27.

Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при вирусных инфекционных болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

28.

Участие в выполнении клинического осмотра, диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при бактериальных инфекционных болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

29.

Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при арахнозах (болезнях, вызываемых клещами) с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

30.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при энтомозах  с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

31.

Участие в выполнении диагностических и лечебных манипуляций при протозойных болезнях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

32.

Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций при гельминтозных заболеваниях с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

33.

Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при врождённых болезнях молодняка с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

34.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при болезнях новорождённых с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

35.

Участие в выполнении клинического осмотра, лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при инфекционных болезнях молодняка с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

36.

Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при внутренних незаразных болезнях молодняка с соблюдением правил применения, использования и хранения фармакологических средств и биопрепаратов.

1

ИТОГО:

36 дней

(216 часов)

        5.3 Профориентационная работа студента в период практики

              В период прохождения производственной практики студентом ему необходимо выполнять профориентационную работу. Для проведения профориентационной  работы  можно использовать различные формы:

 - профориентационные беседы с рабочей молодёжью на производственных участках;

 - беседы с учениками выпускных классов школ;

 - профориентационные беседы с родителями учеников выпускных классов;

 - вывешивание рекламных проспектов об условиях поступления в техникум на досках объявлений;

- размещение рекламных проспектов об условиях поступления в техникум в общественных местах;

- разработка и создание рекламных проспектов или буклетов, разъясняющих назначение ветеринарной службы и пропагандирующих профессиональную деятельность ветеринарных специалистов.

    О проведении профориентационной работы необходимо составить краткий отчёт, в котором необходимо изложить формы проведённой работы и приложить разработанные рекламные проспекты или буклеты об условиях поступления на учёбу по специальности 36.02.01 Ветеринария, и приложить фотоматериалы, показывающие проведение профориентационной работы.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И НАПИСАНИЮ

ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА

В дневнике производственной практики студенту необходимо записывать краткие сведения о проделанной работе в течение  рабочего дня. Записи должны быть конкретными, четкими и ясными, с указанием характера и объема проделанной работы и ежедневно заполняться студентом.

Содержание и структура отчета определяется программой практики. В отчете необходимо отразить всю проделанную работу во время прохождения практики.

В отчете необходимо указать:

- характер и объем выполненной работы (какие учредительные документы, виды работ и т.д.);

-организационно-штатная структура органа, в которой студент проходил практику;

- технологию составления и использования отчетности;

- с какими экономическими, нормативно-управленческими и  другими информационными источниками ознакомился в процессе практики и т.п.).

Отчет должен давать представление о работе, проделанной  студентом за период производственной практики.

Дневник и отчет выполняют на белых листах формата А 4 (210 * 297 мм), при этом  необходимо выдерживать отступы текста на листе:

  • левое поле листа – 30 мм;
  • правое поле – 10 мм;
  • верхнее поле – 20 мм;
  • нижнее поле – 20 мм.

При выполнении работы на компьютере следует установить эти поля при распечатке текста.

Текст набирается на компьютере шрифтом 14 Times New Roman с полуторным интервалом . Текст наносится на одну сторону листа. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

Абзацы в тексте начинаются со стандартного отступа 1,25 см.

Немногочисленные опечатки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или корректором.

Объем отчета без приложений должен составлять не менее 15 страниц.

 По завершению практики дневник и отчет заверяются подписью руководителя практики от организации и печатью данной организации.

Приложить документы:

- план клинического исследования;

- результаты диагностических исследований;

- результаты лечебных манипуляций;

7. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ

По итогам практики проводится защита практики. В первый день выхода с практики, студент представляет руководителю производственной практики следующие документы: дневник, отчет о практике, характеристику, оформленные надлежащим образом.

Дневник и отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им в период практики, работу.

По завершению производственной практики руководитель практики от организации составляет на каждого студента характеристику и заверяет ее печатью организации. В характеристике отмечаются уровень теоретических знаний студента, умение организовать свой рабочий день, объем и качество выполнения программы практики, отношение к работе, дисциплинированность и другие качества, проявленные практикантом в период практики, а также замечания и пожелания студенту.

Ответственный руководитель на основании анализа представленных документов принимает решение о допуске или отказе в допуске студента к защите. Свое решение он излагает на отчете студента о прохождении практики.

В случае утверждения отчета о практике, студент допускается к защите.

Процедура защиты состоит из доклада студента о проделанной работе в период практики (до 5 мин), а затем ответов на вопросы по существу доклада.

Критериями оценки результатов практики студентом являются:

- мнение руководителя практики от организации об уровне подготовленности студента, инициативности в работе и дисциплинированности, излагаемое в характеристике;

- степень выполнения студентом программы практики;

- содержание и качество представленных студентом отчетных материалов;

- уровень знаний студента, показанный при защите отчета о прохождении практики.

Защита практики оценивается как «зачет» или «не зачет» и приравнивается к зачетам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. В зачетной ведомости ставится оценка зачет (не зачет). В зачетную книжку выставляется только «зачет», «не зачет» в зачетной книжке не ставится.

Студенты, не выполнившие без уважительных причин требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

ГБПОУ РО

«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

ДНЕВНИК

ПО   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

по ПМ  _____________________________________________________________________

обучающегося ____ курса _____группы

Фамилия Имя Отчество _________________________________________________________

Специальность   _______________________________________________________________

                                                                                              код и наименование специальности

Место прохождения практики:___________________________________________________

                                                                        населенный пункт, профильная организация, структурное подразделение

____________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Срок прохождения практики:____________________________________________________

начало (дата) – окончание (дата)

Руководитель практики

от предприятия:                                  _____________________    ___________________________

                                                                                   подпись                                                      расшифровка подписи

                     М.П.

Руководитель практики

от образовательной организации _____________________    ___________________________

                                                                 подпись                                                      расшифровка подписи

Константиновск

 20__

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Студент(ка)  __________________________________________________________________,

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности

_____________________________________________________________________________

код и наименование специальности

прошел(ла)  производственную практику

 _____________________________________________________________________________

в объеме _____ часов с «___»_____20__ г. по «___»_______20__ г.

в организации_________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ в период  производственной практики

Виды и объем работ, выполненных студентом  во время практики, согласно программе производственной практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

  1. Участие в проведении мероприятий по организации безопасной среды для животных и участников лечебно-диагностических процессов.
  2. Участие в выполнении клинических, аллергических, патологоанатомических, серологических, копрологических, биохимических, гематологических, бактериологических лабораторных диагностических манипуляциях.
  3. Участие в выполнении лечебных манипуляций с использованием аппаратуры и инструментария при заразных, незаразных, акушерско-гинекологических, хирургических болезнях и болезнях молодняка с соблюдением правил применения  фармакологических средств.

Соответствует

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время

производственной практики

В ходе производственной практики обучающимся освоены следующие профессиональные компетенции: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от учебного заведения

________________________            ___________________    _________________________

                     (должность)                                                                   (подпись)                                          (расшифровка подписи)

Руководитель практики от организации

________________________            ___________________    _________________________

                     (должность)                                                                   (подпись)                                          (расшифровка подписи)

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента (ку) ГБПОУ  РО КТАУ (КСХТ) ____________________________________________________________________________

(ФИО)

группы ______________

Специальность ______________________________________________________________

                  (код и наименование специальности)

проходившего (шей) практику с ____________ по ___________ 202____ г.

на базе: ____________________________________________________________________

(название организации)

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___» __________________    20___                         

Руководитель практики от организации

____________________________________________      ______________   _______________

                                                   должность                                                                подпись                          ФИО

                                                                   

                                                                            М.П.  

ДНЕВНИК РАБОТ

Дата

Содержание выполненных работ

(подробное описание выполненных действий, манипуляций, исследований, расчетов и т.д. за каждый день практики)

Результаты

выполненных работ

(полученные умения, навыки, результаты анализа или исследования и т.д.)

3.10.23 г

Прибыл(а) на место практики в наименование организации. Познакомился (ась) с персоналом: директор – ….,  главным ветеринарным врачом - ……., ведущим вет. врачом – ……….

4.10.23 г

 Прошел(ла) вводный инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности расписался(ась) в соответствующих журналах. Ознакомилась с штатным расписанием.

5.10.23 г

Участвовал(а) в приеме животных. Прием здорового животного. Собака «Нежный поцелуй», кобель, порода русский той-терьер, 2 года.10 дней назад была проведена дегильминтизация препаратом «Rolf Club». Пес активен, жалоб нет. Пришли на ежегодную профилактическую вакцинацию. Для проведения ежегодной профилактической вакцинации использовали вакцину «Мультикан-8» - против вируса чумы плотоядных, аденовируса собак типа 2, парвовируса и коронавируса собак, инактивированных штаммов лептоспир серогрупп Canicola и Icterohaemorrhagiae (серия № 2, годна до 10.2024).Перед применением содержимое лиофилизированного компонента растворили жидким компонентом и тщательно взболтали. Место инъекции обработали 70% раствором спирта, ввели в области лопатки подкожно в дозе 1,0 мл. Зарегистрировали в журнале противоэпизоотических мероприятий, сделали отметку в паспорте животного.

Отработал(а) ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

Научился(ась) вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

6.10.23 г

При осмотре телят, телятница рассказала, что у трех телят отсутствует аппетит и угнетенное состояние. При совместном осмотре с ветеринарным врачом ….. у телят выявлены следующие клинические признаки: телята малоподвижные, вялые и сонливыми, лежат, вытянув голову. Температура тела  41 ° . Пульс аритмичный, учащенный до 110-150 ударов в минуту. Дыхание брюшного типа, ускоренное, достигает 60- 90 и более в минуту. Конъюнктива гиперемирована и отечна, обильное слезотечение. Из ноздрей выделяется серозная жидкость. Животных перевели в изолятор.

Отработал(а) план клинического осмотра животных,ветеринарные диагностические манипуляции.

ГБПОУ РО

«Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)»

ОТЧЁТ

ПО   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКЕ

обучающегося ____ курса _____группы

Фамилия Имя Отчество _________________________________________________________

Специальность  _______________________________________________________________

                                                                                              код и наименование специальности

Место прохождения практики:___________________________________________________

                                                                        населенный пункт, профильная организация, структурное подразделение

____________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Срок прохождения практики:____________________________________________________

начало (дата) – окончание (дата)

Руководитель практики

от предприятия:                                  _____________________    ________________________

                                                                                   подпись                                                      расшифровка подписи

                     М.П.

Отчёт защищён _____________Оценка _______________

                                                                    дата

Руководитель практики

от образовательной организации _____________________    __________________________

                                                                 подпись                                                      расшифровка подписи

Константиновск

 20__

Введение

Производственная практика проходила в период с ______ по ______ 20__ года в соответствии с графиком учебного процесса в ГБПОУ РО «Константиновский техникум агроветтехнологий и управления (КСХТ)».

Основные цели практики:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи практики:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика профильной организации

«Название профильной организации» находится по адресу:_____________

_____________________________________________________________________

Осуществляет (перечислить виды деятельности). Описание специфики деятельности профильной организации.

Виды работ и их характеристика

Перечислить виды работ и их специфику, ключевые моменты деятельности, примененные и освоенные навыки, характер профессионального взаимодействия и т.д. на усмотрение обучающегося/образовательной организации в свободой форме/установленной форме.

Заключение

Таким образом, прохождение __________________________ практики в «Название профильной организации» способствовало

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе прохождения практики мы смогли в реальных условиях отработать навыки (в свободной форме/установленной форме на усмотрение обучающегося/образовательной организации).

Обучающийся  __________________________________  ____________________________

                                                       подпись, дата                                                                расшифровка подписи

(Приложение-А

обязательно)

План клинического обследования:

  1. Предварительные сведения о животном:
  1. Регистрация;
  2. Сбор анамнеза.
  1. Клиническое обследование животного (Status praesens):
  1. Общее обследование:
  1. Габитус;
  2. Волосяной покров, кожа и подкожная клетчатка;
  3. Видимые слизистые оболочки;
  4. Лимфатические узлы;
  5. Температура тела.

        2.1 Специальное исследование:

  1. Сердечно-сосудистая система;
  2. Дыхательная система;
  3. Пищеварительная система;
  4. Мочевая система;
  5. Половая система;
  6. Нервная система.
  1. Дополнительные исследования:
  1. Лабораторные исследования крови;
  2. Лабораторные исследования мочи;
  3. Лабораторные исследования содержимого рубца.

План клинического обследования

  1. Регистрация –
  2. Анамнез

Термометрия

Температура в норме

Термометр направляем на безволосый участок кожи. На расстоянии 1-2 см.

Пульс – внут. поверх. Бедра

Дыхание –частота дыхательных движений.

Габитус

Положение тела

Естественное

Вынужденное

Стоячим

Лежачим

Осмотр, наблюдение

естественное, лежачие

упитанность

Хорошая

Осмотр, пальпация

Область маклока, спины, плечевого сустава, последних ребер, коленной складки

телосложение

Среднее

Осмотр, пальпация

Степень развития костяка, мышечной системы, пропорциональность отдельных частей тела

конституция

плотная

Осмотр, пальпация

Костяк прочный, угловатый,  слабо развита жировая ткань

темперамент

живой

Наблюдение, осмотр

Реакция на внешние раздражители, поведение, движение ушей

Слизистые оболочки

Целостность

Отечность

Припухание

Наложения, кровоизлияния

Влажность

Наличие секрета

Цвет

Коньюнктива

Слизистая носовой полости

Слизистая ротовой полости

Осмотр, пальпация

Слизистая оболочка :

Глаза – бледно-розового цвета, блестящая, влажная, без видимых повреждений. Наложения, отечность, припухание, отсутствуют. Истечения из глаза отсутствуют, углы глаз чистые.

Носовой полости-

Носове зеркальце – влажное, прохладное, без повреждений и нарушений целостности

Ротовой полости- …., язык, подвижный, целостность  слизистой не нарушена

Исследование кожи

Цвет, запах, целостность, чистоту, блеск, плотность прилегания, густоту, равномерность расположения, влажность, эластичность

Для определения Т кожи – ощупывают уши, конечностей, носового зеркала, ушей и сравнивают с Т боковых поверхностей грудной клетки.

Обращают на наличие паразитов

Осмотр, пальпация

Влажность: умеренная

Шерстный покров – расположен равномерно, блестящий, хорошо прилегает к телу, чистый.

Кожа- подвижная, эластичная, подкожная клетчатка развита умеренно, белого цвета. Целостность кожи не нарушена. Эктопаразиты отсутствуют.

Осыпание чешуек кожи и отсутствие сального налета – кожа сухая.

Эластичность:

На спине собирают складку между пальцами и оттягивают. Обращают внимание на наличие волоса между пальцами.

Исследование лимфатических узлов

Величина

Форма

Поверхность

Консистенция

Подвижность

Болезненность

температура

Предлопаточный

Коленной складки

Осмотр, пальпация

Осмотром – область лимфатического узла соответствует анатомическим параметрам.

Пальпация - Величина соответствует анатомической норме, поверхность гладкая, узел плотной консистенции, упругий, подвижный, болезненность отсутствует, температура одинаковая с рядом лежащими участками

Исследование мышц костяка, суставов и копытец

Степень развития

Расстройства

Повреждения

болезненность

Мышцы: развитие, консистенция

Кости: форма, целостность

Суставы: формы, болезненность, движения

Осмотр, пальпация

Мышцы умеренно развиты, эластичные

Кости развиты, суставы безболезненные, постановка конечностей анатомически правильная, при движении и вставании болезненности не отмечается.

Когти  умеренно отросший (значительно отросший, края имеют заломы, повреждения). Имеют блестящую глазурь.

Исследование сердечно-сосудистой системы

Пальпация сердечного толчка

Ритм

Сила

Локализация

Болезненность

пальпация

Исследуют с левой стороны. На уровне лопатко-плечевого сустава.

Сердечный толчок ритмичный, умеренной силы, локализованный, безболезненный

Аускультация сердца

Характер тонов

Дополнительные звуки(шумы)

аускультация

Тоны ритмичные, звонкие, шумы отсутствуют

Исследование пульса

Наполненность

ритмичность

Внутренняя поверхность бедра.

Пульс ритмичный, умеренно наполненный, средней величины

Исследование  системы дыхания

Тип дыхания

Тип дыхания –

Частота дыхания

Определяют по движение ноздрей или грудных стенок

Глубина дыхания

Глубина дыхания умеренная

Ритм дыхания

Ритмичное

Неравномерное дыхание

Дыхание ритмичное

Одышка

отсутствует

Кашель

отсутствует

Исследование носа

Слизистая оболочка

Истечения

мочка носа

Осмотр, пальпация

Слизистая оболочка, бледно-розовая, повреждений, наложений не установлено. Носовое зеркало влажное, прохладное

Исследование придаточных полостей носа

Лобная

верхнечелюстная

Истечения, болезненность, состояние костей,

Коробчатый звук

Осмотр

Пальпация

перкуссия

При осмотре установлено симметричность, повреждения отсутствуют. При пальпации кости плотные, болевой реакции нет. При перкуссии установлен коробчатый звук.

Исследование трахеи

Осмотр, пальпация , аускультация

Область трахеи- повреждений изменений не отмечено, при пальпации – трахея упругая, болевая реакция отсутствует, кашля нет.

Аускультацией установлено трахеальное дыхание

Исследование легких

Проводят аускультацию –средний участок, верхний участок, нижний участок

Осмотр

Пальпация

Перкуссия

аускультация

Форма грудной клетки – умерено округлая, симметричная.

При пальпации межреберных промежутков болезненность отсутствует.

Перкуссия – звук ясный, звонкий

Аускультация установлено везикулярное дыхание

Исследование аппарата пищеварения

Прием корма и воды

Осмотр

наблюдение

Аппетит сохранен, наблюдается активное пережевывание корма.

Исследование полости рта и глотки

Осмотр

пальпация

Слизистая оболочка влажная блестящая, бледно-розового цвета, нарушений целостности слизистой не установлено.

В области глотки изменений не установлено, болевая реакция отсутствует

Исследование пищевода

Расположен выше трахеи.

Осмотр

пальпация

 Внешние изменения в области пищевода  отсутствуют, при пальпации пищевод безболезненный,

Осмотр и пальпация живота

Осмотр

пальпация

Живот симметричный, при пальпации безболезненный, упругий, симметричный

Исследование желудка

Пальпацию проводят пальцами, с двух сторон надавливая на подреберную дугу

Пальпация

перкуссия

Желудок умеренно наполнен, стенки умеренно напряженные, безболезненные.

Исследование кишечника

И акта дефекации

Пальпация

аускультация

Кишечник- болезненность отсутствует, умеренно наполнен, звуки перистальтики выражены.

Каловые массы сформированы в соответствии с видовыми особенностями.

Исследование печени

Проводят справа в подреберье

Пальпация

(перкуссия)

При исследовании печени болевая реакция не установлена, топография соответствует анатомической норме..

Исследование мочевыделительной системы

Почки

исследуют с двух сторон

Пальпация

перкуссия

При исследовании почек – болевая реакция отсутствует.

Исследование нервной системы – обращаем внимание на симметричность органов головы, проводим рукой по позвоночному столбу

Симметричность органов головы сохранена, позвоночный столб  - анатомически правильный, болевая реакция отсутствует

Исследуем анализаторы

Зрения – используем фонарик.

Обоняния- используем спиртовой тампон

Слуха- хлопок и исследование ушной раковины

Реакция анализаторов на раздражитель сохранена

Исследуем рефлексы

Рефлекс спины

Рефлекс брюшных стенок

Анальный рефлекс

Рефлекс корня хвоста

.Рефлексы сохранены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных »

СодержитПаспорт программы профессионального модуляРезультаты освоения профессионального модуляСтруктура и примерное содержание профессионального модуляУсловия реализации программы профессионального мо...

Курс лекций по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

Курс лекций по теме патоморфологические изменения в организме больных животных...

Методические указания по организации и прохождению производственной практики по профессиональному модулю ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сель-скохозяйственных животных» по специальности 111801 «Ветеринария»

Методические указания составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 111801 «Ветеринария» для преподавателей, руководителей практики и  обучающ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 08. Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика обучающихся по программе ПМ 08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах разработана в соответствии с требованиями к вариативной части с учетом ФГОС СПО по специ...

Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»

В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...

Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе судентов по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов 4 курсаПМ 02 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»ПО МДК 02.01  «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ...

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

В данной методической разработке описаны общие сведения о написании курсовой работы, а именно орагнизация выполнения, содержание и ход выполнения, методика и оформление курсовой работы, а также критер...