Методические рекомендации для выполнения курсовой работы по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"
методическая разработка

Бугакова Анна Николаевна

В данной методической разработке описаны общие сведения о написании курсовой работы, а именно орагнизация выполнения, содержание и ход выполнения, методика и оформление курсовой работы, а также критерии оценки и ход выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._rekom._po_kurs._rabote.docx211.12 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения курсовой работы

по ПМ 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

по специальности 36.02.01 «Ветеринария»

Николай Поддьяков как Льюис Кэрролл нашего времени,  или  Психология неопределённости мира детства

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы раскрывают сущность, содержание и методику выполнения курсовой работы, а также обязательные требования к оформлению курсовой работы.

Рекомендации предназначены для обучающихся и преподавателей среднего профессионального образования очной формы обучения специальности 36.02.01 Ветеринария.

Составитель: Бугакова А. Н., преподаватель  высшей квалификационной категории Лискинского аграрно-технологического техникума Воронежской области

Содержание

№ п/п

стр.

1

Организация выполнения курсовой работы

3

2

Содержание курсовой работы

5

3

Ход выполнения курсовой работы

6

4

Методика выполнения курсовой работы

8

5

Оформление курсовой работы

13

6

Критерии оценки курсовой работы

16

7

Приложение

18

1. Организация выполнения курсовой работы

Курсовая работа – это серьезное комплексное, объемное учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход студента к проработке его содержания, тщательность и грамотность его оформления, она является одним из основных видов самостоятельной работы студента и, в тоже время, это контрольное мероприятие, позволяющее проверить качество полученных по дисциплине знаний.

Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Целью курсовой работы является:

  • систематизация и закрепление полученных знаний и практических
  • умений;
  • углубление теоретических знаний в соответствии с полученной темой;
  • формирования умений применить теоретические знания при решении поставленных вопросов;
  • формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  • развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • освоения студентами общих и профессиональных компетенций ФГОС по специальностям;
  • подготовки к государственной итоговой аттестации.

В курсовой работе должны быть обеспечены:

  • четкость построения и логическая последовательность изложения материала;
  • убедительность аргументации;
  • краткость и четкость формулировок;
  • конкретность изложения материала и результатов работы;
  • доказательность выводов и обоснование рекомендаций.

Общее руководство и контроль за выполнением курсовой работы осуществляет ведущий преподаватель.

Заключение и оценку курсовой работы преподаватель отражает в письменном отзыве на курсовую работу. При необходимости преподаватель может предусмотреть защиту курсовой работы.

Для каждого обучающегося преподавать разрабатывает индивидуальное задание.

Темы курсовых работ рассматриваются на заседании цикловой методической комиссией преподавателей профессионального цикла ППССЗ и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Студент самостоятельно выбирает тему в соответствии с научными интересами, практическим опытом, знаниями специальной литературы по выбранной тематике, будущими обязанностями по предполагаемому месту работы. Перечень тем, предлагаемым вниманию студентов, не является исчерпывающим. Каждый студент может предложить свою тему, предоставив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки и согласовав ее с руководителем курсовой работы.

Тема курсовой работы может быть предложена самим обучающимся, при условии ее актуальности, целесообразности и соответствия изучаемой тематики. 

Курсовая работа выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом техникума по специальности.

На выполнение курсовой работы по данному профессиональному модулю отводится 12 часов.

2. Содержание курсовой работы

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический и исследовательский характер.

В курсовой работе должны быть обеспечены:

  • четкость построения и логическая последовательность изложенного материала;
  • убедительность аргументации;
  • краткость и четкость формулировок;
  • конкретность изложения материала и результатов работы или исследования;
  • доказательность выводов и обоснование рекомендаций.

Основные требования к содержанию курсовой работы:

  • актуальность, для получаемой будущей специальности;
  • практическая значимость;
  • удовлетворенность современным требованиям, базирующимся на последних достижениях в исследуемой области;
  • обеспеченность темы необходимой литературой;
  • выводы и практические рекомендации по рассматриваемой проблеме.

Важным условием при выполнении курсовой работы является безусловное знание обучающимися технологии производства.

3. Ход выполнения курсовой работы

Общее руководство и контроль за выполнением курсовой работы ведущий осуществляет преподаватель.

Его основными функциями являются:

  • консультирование по вопросам содержания и последовательности
  • выполнения курсовой работы;
  • оказание помощи обучающимся в подборе необходимой литературы;
  • контроль хода выполнения курсовой работы;
  • подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

На время составления курсовой работы преподаватель  составляет план – график выполнения отдельных тем и разделов, а также планируется консультации у преподавателя.

В ходе консультаций преподаватель разъясняет назначение и задачи, структуру и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, ответы на вопросы студентов.

Одновременно с выбором темы преподаватель вместе с обучающимися сразу же определяет основные направления и идеи, которые получают развитие в работе, и приступают к составлению предварительного плана.

Все вопросы плана должны быть логически связаны, каждый предыдущий этап (пункт) должен обуславливать последующим и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы.

Общие требования, предъявляемые к плану курсовой работы:

  • план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы, и концентрированно отражать содержание;
  • план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие результатов исследования;
  • не должно быть вопросов, ответы на которые частично или полностью содержатся в предыдущих или последующих разделах работы;
  • нельзя вводить вопросы, детализирующие более общий вопрос без предварительного внесения в план данного общего вопроса;
  • план должен быть написан в форме неразрывных предложений, а не в форме вопросительных.

Слово «план» используется и на предварительном (подготовительном) этапе в процессе написания работы. Но при оформлении курсовой слово «план» не пишется.

На странице, следующей за титульным листом, вверху пишут строчными буквами: «Содержание». А под ним – то, что собственно и составляет план.

Во введении раскрывается актуальность выбранной автором темы. Формулируется проблема, определяются временные, территориальные, организационные границы исследуемой проблемы, объект, предмет, цель и задачи курсовой работы.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию в реальной практике. Предмет исследования – рассмотрение проблемы в границах предметной области.

Затем автор раскрывает степень разработки данной проблемы на основе анализа литературных источников. Заключительным этапом введения является обоснование практической новизны.

Письменный отзыв на курсовую работу, составляемый преподавателем,

должен включать:

  • заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
  • оценка качества выполнения курсовой работы;
  • оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;
  • оценку курсовой работы.

Независимо от тематики курсовой работы важно довести до  обучающегося то, что курсовая работа является, прежде всего, творческой работой, а, следовательно, должна представлять собой анализ, как различных литературных источников, так и практических данных.

Результаты анализа информации могут быть проиллюстрированы графиками, схемами, таблицами и т.п.

4. Методика выполнения курсовой работы

Курсовая работа по объему должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста или 30-35 страниц рукописного текста.

Для повышения практической ценности курсовой работы реферативного характера и знакомства обучающихся с первичными данными рекомендуется включать в курсовую работу практический раздел, представляющий собой исследовательскую работу по сбору и обобщению практических данных, которые могут быть получены, в организациях, в администрации района, самостоятельно собраны обучающимися.

Включение практически-исследовательской части в курсовую работу значительно повышает ее ценность, приучает обучающихся к самостоятельной работе по формулированию задач, сбору данных, обобщению результатов, формулировке выводов и предложений.

В связи с этим структура курсовой работы практического характера состоит из:

  • введения, где указывается актуальность и цель работы, задачи, объект, предмет и методы исследования;
  • теоретической части, в которой дается теоретическое описание вопроса, проблемы в теории и практике;
  • практической части, включающей в себя изучение данного вопроса на конкретном примере, сбор и обобщение данных, описание проблемных ситуаций и способов их решения;
  • заключения, содержащего выводы и рекомендации относительно использования полученных практических данных, совершенствования вопроса;
  • списка используемой литературы, в содержании указывается «Список литературы»;
  • приложения.

4.1. Работа с литературными источниками

Без глубокого изучения освещенных в печати аспектов исследуемой проблемы написать качественную работу невозможно.

Наряду с базовыми знаниями в определенной области необходимо владеть информацией о современных течениях и принципах развития данного направления, о позициях ведущих ученых, о проблемах, обсуждаемых на страницах периодической литературы и т.д.

Изучение научных публикаций желательно проводить по этапам:

  • общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;
  • беглый просмотр всего содержания;
  • чтение в порядке последовательности расположения материала;
  • выборочное чтение какой-либо части произведения;
  • выписка представляющих интерес материалов.

Изучение литературы по выбранной теме нужно начинать с общих работ, чтобы получить представление об основных вопросах, с которыми связана избранная тема, а затем уже вести поиск нового материала.

При изучении литературы желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • группирование литературных источников, раскрывающих теоретические аспекты изучаемого вопроса - монографий и журнальных статей. Только  после этого использовать инструктивные материалы (инструктивные материалы используются только последних изданий);
  • детальное изучение литературных источников заключается в их конспектировании и систематизации. Характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в работе - выписки, цитаты, краткое изложение содержания литературного источника или характеристика фактического материала;
  • систематизацию получаемой информации следует проводить по основным разделам курсовой работы, предусмотренным планом;
  • при изучении литературы не стремитесь освоить всю заключенную в ней  информацию, а выбирать только ту, которая имеет непосредственное отношение к теме работы; критерием оценки прочитанного является возможность его практического использования в курсовой работе;
  • при изучении литературных источников, тщательно следить за оформлением выписок, чтобы в дальнейшем было легко ими пользоваться;
  • ориентироваться на последние данные, по соответствующей проблеме, опираться на самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы; при отборе фактов из литературных источников нужно подходить к ним критически.

4.2. Работа над содержанием

Когда план в целом готов, начинается работа над содержанием, но окончательный вариант плана может выработаться и в процессе написания работы, вплоть до ее завершения.

Материал, составляющий содержание курсовой, должен быть не только тщательно собран, но и правильно организован. Такая организация достигается четкой структуризацией работы: введение, две-три главы, заключение, список  литературы, приложение.

Введение начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее конкретизируется объект и предмет исследования, определяется цель и содержание поставленных задач, указывается метод (или методы) исследования.

Освещение актуальности должно быть немногословным, начинать её описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах одной страницы машинописного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

Далее логично перейти к формулировке цели курсовой работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, выявить… и т.п.)

Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы.

Во введении необходимо также указать методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе в цели.

Завершает введение описание структуры работы (количество глав, страниц, рисунков, таблиц, приложений).

Основная часть состоит из двух или трех глав, содержание которых зависит от темы. Здесь подробно рассматриваются методики  исследования, обобщаются результаты.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью её раскрывать. Студент должен показать своё умение сжато. Логично и аргументированно излагать материал, оформление которого должно соответствовать требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Заключение, так же, как и введение, можно начать с краткого упоминания значимости выбранной темы курсовой работы.

Следует по пунктам систематизировать основные выводы и предложения, сделанные в работе, указать, на что они направлены.

Список литературы составляет одну из существенных частей курсовой работы и отражает самостоятельную творческую работу студента.

Список литературных источников формируется параллельно ходу выполнения работы. В конце необходимо произвести лишь его систематизацию – фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещаются по алфавиту.

Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в работе. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитируете работы других авторов, то необходимо обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы.

Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки курсовой работы.

Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе(ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге.

При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Пример библиографического описания книг:

Глазунова Н.И. Государственное управление. – М.: Издательство «Муниципальный мир», 2004. 458 с.

При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы.

Пример библиографического описания статьи из сборника:

Байнова М.С. Местное самоуправление в контексте развития русского государства // Проблемы местного самоуправления № 2 (10), 2004. С. 62-68.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке. Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет-источники (официальные названия сайтов, а не http-адрес).

 Оформление ссылок

В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. На каждый источник в тексте дипломного проекта должна быть хотя бы одна ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице – не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал.

В том случае, если на одной странице несколько раз подряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же».

Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника:

В.Н.Иванов, В.И.Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Муниципальный мир», 2004, с. 273.

2 Там же, с. 21.

Пример ссылки, если используется недословное приведение выдержки из источника:

См.: В.Н.Иванов, В.И.Патрушев Социальные технологии. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Муниципальный мир», 2004, с. 273.

Приложения (рисунки, схемы, таблицы и т.д.) усиливают наглядность работы, глубже раскрывают суть курсовой работы.

В приложение следует помещать материалы, которые раскрывают положения курсовой работы: выдержки из устава, документы организации, программу исследования, анкеты и другие методики, большие таблицы и схемы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения.

Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.

Перед всеми приложениями в центре отдельного листа печатается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

5. Оформление курсовой работы

При оформлении курсовой работы рекомендуется руководствоваться действующими требованиями к текстовым документам и общественными правилами.

Текст курсовой работы размещают на одной стороне стандартного листа при вертикальном его расположении, оставляя поля слева - 30 мм, справа - 15, сверху - 22, снизу 25 мм. На каждой странице должно быть 28-30 строк, за исключением начальных и концевых.

Если страница не полностью занята таблицей или иллюстрацией, то на ней располагают, кроме того, соответствующее количество строк. При переходе от одной мысли к другой текст начинают с нового абзаца. При этом абзацный отсчет равен пяти буквенным обозначениям.

Разделы работы последовательно нумеруют римскими цифрами, подразделы - двумя арабскими цифрами, разделение точкой: первая обозначает номер раздела, вторая - подраздела.

Введение, каждый раздел (кроме подразделов), выводы и предложения, список  литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Страницы работы нумеруют арабскими цифрами, указывая их внизу листа. Нумерация должна быть сквозной от титульного листа до последнего приложения. На первой странице нумерация не ставится.

Таблицы должны быть простыми для понимания и отражать содержание изучаемого вопроса. Поэтому нецелесообразно строить их громоздкими и перегружать обильем цифр. В небольших таблицах показатели выступают компактнее и рельефнее.

Над каждой таблицей размещают посередине ее тематический заголовок и выше его с правой стороны слово "Таблица" и ее порядковый номер. При этом знак № не ставят. Нумеруют таблицы в пределах каждого раздела (но не подраздела) двумя арабскими цифрами, разделенными точкой: первая показывает номер раздела, вторая - таблицы.

Допускается также сквозная последовательная нумерация таблиц в пределах всей работы (до приложений). Таблицы размещают после первой ссылки на них в тексте или на следующей странице. Располагают их так, чтобы можно было читать без поворота курсовой работы или с поворотом ее по часовой стрелке, но не иначе.

В таблицах не рекомендуется выделять в отдельную графу единицы измерения. Их указывают в конце строк и заголовков (подзаголовков), граф, отделяя от них запятой. Если все показатели таблицы одной размерности, то единицу измерения помещают в скобках в конце заголовка.

Иллюстрации (схемы, фотографии, графики и т.д.) озаглавливают и нумеруют двумя арабскими цифрами аналогично таблицам, но в отличие от них заголовок располагают под иллюстрацией. Возможна так же и сквозная нумерация. Иллюстрации размещают после первой ссылки на них или на следующей странице.

Сокращение слов в заголовках и тексте не допускается. Оно может быть в тексте в тех случаях, когда установлено соответствующим стандартом или общепринятым правилом. Если применяется узкоспециализированное сокращение, то рекомендуется расшифровать его в скобках после первого упоминания.

Выдержки из литературных источников и неопубликованных документов могут цитироваться полностью или пропусками отдельных слов. В начале и конце таких выдержек ставят кавычки. Допускается также излагать используемый материал в собственной редакции, но с соблюдением его смыслового содержания. Кавычки при этом не ставятся.

После упоминания автора работы, из которой заимствован материал, или после цитаты из нее указывают в скобках номер, под которым эта работа в списке используемой литературы.

5.1. Правила оформления работы

Текст курсовой работы должен быть выполнен на листах формата А4 (210-297 мм по ГОСТ 8327-20) в режиме односторонней печати. Работа должна быть сдана в сшитом виде. Текст набирается на компьютере. Оптимальный объем работы – 30 - 35 страниц. В этот объем не входят список литературы и приложения.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14пт., межстрочный интервал - 1,5, без переносов; выравнивание по ширине. Параметры страницы: поля: сверху и снизу– 2 см; слева - 3см; справа -1,5 см; отступы в начале абзаца – 1,25 см.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с предложенным образцом (Приложение 1).

Текст курсовой работы следует разбивать на абзацы. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста. Абзац начинается с красной строки.

Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы.

К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ РАЗДЕЛОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЕ(Я)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются.

Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом оставляется одна пустая строка. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы.

Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. – второй параграф первой главы).

5.2. Правила написания буквенных аббревиатур

В тексте курсовой работы, кроме общепринятых буквенных аббревиатур (РФ, ЦБ РФ и т.п.), используются вводимые их авторами. буквенные аббревиатуры, сокращённо обозначающие какие-либо понятия из соответствующих областей знания.

При этом первое упоминание таких аббревиатур указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

Если число сокращений превышает десять, то составляется список  принятых сокращений, который помещается пред списком литературы.

5.3. Правила представления формул, написания символов

Формулы обычно располагают отдельными строками посередине листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные

Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Одну формулу обозначают – «(1)». Ссылки в тексте на порядковые номера формул также дают в круглых скобках, например, «… в формуле (1)».

Расшифровки символов, входящих в формулу должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле.

Критерии оценки курсовой работы

Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

  • содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;
  • дан обстоятельный анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к ее решению;
  • показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;
  • проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;
  • теоретические положения органично сопряжены с практикой; даны представляющие интерес практические рекомендации, вытекающие из анализа проблемы;
  • в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);
  • в работе проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;
  • широко представлена библиография по теме работы;
  • приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;
  • по своему содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям.

Оценка “ХОРОШО”:

  • тема соответствует специальности;
  • содержание работы в целом соответствует заданию;
  • работа актуальна, написана самостоятельно;
  • дан анализ степени теоретического исследования проблемы;
  • основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;
  • теоретические положения сопряжены с практикой;
  • представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;
  • практические рекомендации обоснованы;
  • приложения грамотно составлены и прослеживается связь с положениями курсовой работы;
  • составлена библиография по теме работы.

Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  •  работа соответствует специальности;
  • имеет место определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;
  • исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;
  • нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;
  • в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;
  • теоретические положения слабо увязаны с управленческой практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;
  • содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

Оценка “НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО":

  • содержание работы не соответствует теме;
  • работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;
  • курсовая работа носит умозрительный и (или) компилятивный характер;
  • предложения автора четко не сформулированы

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных

МДК 02.01 Методики диагностики и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных

на тему_____________________________

Выполнила: студент III курса  группы В-31

 специальности  36.02.01 Ветеринария

Иванов Иван

Проверила: преподаватель профессионального цикла

Бугакова А. Н.

Оценка ____________________

Лиски 20___г.

Приложение 2

Образец библиографического описания документа

Книга под фамилией автора

Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет не более трех авторов.

1 автор

Прохоров, Е.П. Введение в теорию журналистики: учеб. для вузов/ Е.П. Прохоров.– М.: Аспект Пресс, Изд-во Моск. ун-та, 2015. – 368 с.

Горчева, А.Ю. Политический менеджмент: исторический опыт России: учеб. пособие/ А.Ю. Горчева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.– 138 с.

2 автора

Гоуайзер, Ш. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения: монография/ Шелдон Гоуайзер, Эванс Уитт. – М.: Вагриус, 2016. – 208 с.

3 автора

Матвеева, Л.В. Психология телевизионной коммуникации: учеб. пособие для вузов/ Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова. – М.: РИП-холдинг, 2014. – 316 с.

Книга под заглавием

Описание книги дается под заглавием, если книга написана четырьмя и более авторами. Под заглавием описываются коллективные монографии, сборники статей и т.п.

История мировой журналистики: монография/ Беспалова А. Г. [и др.]. – Ростов н/Д., 2000. – 344 с.

Журналистика в 2015 году: трансформация моделей СМИ в постсоветском информационном пространстве: Материалы научно-практической конференции. Москва, – М., 2016. – 599 с.

Статья из газеты, журнала

Митрофанов, С. Человек эпохи СМИ/ С. Митрофанов// Среда. – 1996. – №3. – С. 31.

Руденко, И.А. Детская пресса/ И. А. Руденко// Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 1994. – №3. – С. 18-23.

Бабаева, Л. В поисках утраченного героя/ Л. Бабаева, Г. Лапина// Московские новости. – 1994.– 16-23 янв. – С. 9.

Законодательные материалы, нормативные акты

Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2001.– 32 с.

О государственном языке Российской Федерации: федер. закон от1 июня 2005 г. № 53 -ФЗ// Рос. газета. – 7 июня. – С. 10.

Примечание

При указании места издания сокращенно пишутся названия городов Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Нижний Новгород (Н. Новгород), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д.).

Приложение 3

Примерный перечень тем для курсовых работ

  1. Кастрация животных. Профилактические мероприятия при недопущении осложнений
  2. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при травматизме животных
  3. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при профилактике болезней обмена веществ и гиповитаминозов в хозяйстве
  4. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при бесплодии животных
  5. Диагностика и проведение профилактических мероприятий по ликвидации бруцеллеза и лейкоза животных
  6. Диагностика и проведение профилактических мероприятий при послеродовых патологиях животных
  7. Проведение диагностических и профилактических мероприятий при патологиях плода
  8. Диагностика и профилактика болезней новорожденных
  9. Диагностика и лечение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта у животных
  10. Методика проведения купирования ушей у собак различных пород и профилактика послеоперационных осложнений
  11. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при возникновении пироплазмоза собак
  12. Проведение диспансеризации животных на промышленном комплексе
  13. Проведение диагностических и лечебных мероприятий при возникновении вирусных заболеваний у мелких животных
  14. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при болезнях органов дыхания у мелких непродуктивных животных
  15. Стерилизация самок мелких животных. Профилактика осложнений
  16. Диагностика, лечение и профилактика болезней конечностей животных на животноводческом комплексе
  17. Эффективные методы диагностики, лечения и профилактики диспепсии молодняка крупного рогатого скота
  18. Методы лечения и профилактики хирургических гнойных инфекций у животных
  19. Планирование и проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению инфекционных болезней молодняка поголовья
  20. Современные способы диагностики, лечения и профилактики инфекционных болезней у свиней
  21. Планирование и организация ветеринарных мероприятий по ликвидации инфекционных болезней в условиях животноводческого комплекса
  22. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при возникновении заболеваний молочной железы
  23. Осуществление диагностических и лечебных мероприятий при недопущении трихофитии у животных
  24. Проведение диагностических и лечебных мероприятий при возникновении аденовирусной инфекции у собак
  25. Планирование работы ветеринарного фельдшера обслуживающего отдельный цех животноводческого комплекса

Приложение 4

Природно-экономическая характеристика предприятия АПК

Таблица 1

Состав земельных угодий                                                                                            

Вид угодий

Площадь

Удельный вес (%) к общей площади

Всего земель

В том числе сельхозугодий

Из них: пашни

Сенокосы

Пастбища

Многолетние    насаждения

Таблица 2

Численность поголовья скота и его продуктивность (по видам животных)

Показатели

Единица измерения

20___

20___

20___

20___

Всего крупного рогатого скота

гол.

в том числе коров

гол.

Надой на 1 фураж корову

кг

Стоимость 1ц молока

руб/ц

Затраты труда на 1ц молока

чел/ч/ц

Таблица 3

Специализация хозяйства за последние два года

Товарная продукция

20__г.

20__г.

сумма, руб

сумма, руб

Зерно

Картофель

Овощи открытого грунта

Овощи закрытого грунта

Итого по растениеводству

Молоко

Мясо КРС

Мясо свиней

Мясо птицы

Яйцо

Итого по животноводству

Всего по хозяйству

Рекомендуемые источники:

  1. Федеральный закон «О ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 03.07.2016)
  2. "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство. Санитарные правила. СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила. ВП 13.3.1103-96" (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 31.05.1996 N 11, Минсельхозпродом РФ 18.06.1996 N 23) (с изм. от 22.07.2010)
  3. Беляев С.А., Микробиология: Учебное пособие / С.А. Беляев. - СПб.: Лань П, 2016. - 496 c.
  4. Блинов Л.Н., Санитарная микробиология: Учебное пособие КПТ / Л.Н. Блинов, М.С. Гутенев, И.Л. Перфилова и др. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 240 c.
  5. Борзова Л.Д., Ветеринарная микробиология и иммунология. Практикум: Учебное пособие / Л.Д. Борзова, Н.Ю. Черникова, В.В. Якушев и др. - СПб.: Лань П, 2016. - 368 c
  6. Дейша-Сионицкая М.А., Общая и санитарная микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие / М.А. Дейша-Сионицкая. - СПб.: Лань, 2016. - 588 c.
  7. Емцев В.Т., Микробиология: Учебник для бакалавров / В.Т. Емцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 445 c.
  8. Никитин И.Н., История ветеринарии: моногр. / И.Н. Никитин. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 111 c.
  9. Коляков Я. Е., Ветеринарная микробиология / Я.Е. Коляков. - М.: Издательство сельскохозяйственной литературы, 2016. - 488 c.
  10. Мейер Денни, Ветеринарная лабораторная медицина. Интерпретация и диагностика / Денни Мейер, Джон Харви. - М.: Софион, 2015. - 478 c.
  11. Студенческая библиотека онлайн  [ https://biblioclub.ru/]
  12. ЭБС «Консультант студента» [https://www.studentlibrary.ru/]  
  13. Эпидемиологический надзор за бешенством в Российской Федерации [https://medi.ru/info/8930/]
  14. Московский ветеринарный веб-центр [http://webmvc.com/]
  15. Ветеринарный портал [http://studvet.ru/]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ 02. «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных »

СодержитПаспорт программы профессионального модуляРезультаты освоения профессионального модуляСтруктура и примерное содержание профессионального модуляУсловия реализации программы профессионального мо...

Курс лекций по профессиональному модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

Курс лекций по теме патоморфологические изменения в организме больных животных...

Конспект учебного занятия по ПМ 02 " Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных " на тему «Патологоанатомический метод диагностики заболеваний»

В данном конспекте учебного занятия представлена разработка урока по модулю "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных" на тему "Патологоанатомический метод диагностики...

Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе судентов по ПМ 02 "Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных"

Рабочая тетрадь по внеаудиторной самостоятельной работе для студентов 4 курсаПМ 02 «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»ПО МДК 02.01  «УЧАСТИЕ В ДИАГНОСТИКЕ ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА ПМ.05 Выполнение работ по профессии Пожарный

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы/проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ.Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а такж...

Методическая разработка по МДК 02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных тема "Физиология родов"

Методическая разработка по МДК 02.01. Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйсмтвенных животных тема "Физиология родов"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ модулю ПМ-2 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных»

Методические указания для выполнения производственной практики студентов специальности   36.02.01  «Ветеринария»...