Рабочая программа. МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
рабочая программа

Верховод Николай Владимирович

Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._rabochaya_programma_mdk_01.02.doc475 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение

«Ровеньский политехнический техникум»

Рабочая программа

междисциплинарного курса

«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
по профессии начального профессионального образования

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

2018


 Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13  Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

        

РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

протокол № __от ___________

Председатель

Запорожцев В.М.________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

Коломыц Л.Н.________

Организация-разработчик:

ОГАПОУ  «Ровеньский политехнический техникум»

Разработчики:

Верховод Н.В. преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ

«Ровеньский политехнический техникум»

Поляков С.И. мастер производственного обучения  ОГАПОУ

«Ровеньский политехнический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса  – является элементом профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования программы по профессии  35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2.  Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Программа междисциплинарного курса  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельскохозяйственного производства при наличии основного и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса  – требования к результатам освоения междисциплинарного курса  :

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения  междисциплинарного курса  должен:

иметь практический опыт:

  • управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
  • выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;
  • технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

уметь:

  • комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
  • выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
  • выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
  • выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
  • выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
  • под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
  • оформлять первичную документацию;

знать:

  • устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
  • мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
  • правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
  • правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
  • методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
  • пути и средства повышения плодородия почв;
  • средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
  • содержание и правила оформления первичной документации

1.3.  Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса  :

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 179  часов;

самостоятельной работы обучающегося –   66 часа;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения междисциплинарного курса  является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план междисциплинарного курса

Код

профессио-нальных компетенций

Наименования разделов междисциплинарного курса

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося

Учебная

часов

Производствен-ная

(по профилю специальности)

часов

Всего,

часов

в т.ч. Лаборатор-ные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсо-вая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсо-вая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 2. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

270

179

110

-

66

-

        


3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования

343

МДК 01 02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

270

1 курс

Тема 2.1 Устройство тракторов

-

Всего

65

Аудиторные занятия

50

Лекции

17

Лабораторно-практические занятия

33

Самостоятельная работа

15

Тема 2.1.1 Краткий обзор развития тракторостроения.

Всего

2

-

лекция

1

--

Роль отечественных и зарубежных ученых в создании и конструировании тракторов. Состояние отечественного тракторостроения. Понятие о тракторе. Создание тягового усилия на крюке.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.2 Классификация и общее устройство тракторов

Всего

3

-

лекция

2

-

Классификация тракторов по назначению, конструкции ходовой части, типу остова.

Основные сборочные единицы.

Понятие о тяговых качествах тракторов и малогабаритной техники.

Технические характеристики тракторов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.3 Органы управления тракторов. Принцип работы и общее устройство двигателей внутреннего сгорания

Всего

4

-

лекция

2

-

Подготовка трактора к пуску,  рабочее назначение и размещение рычагов и педалей управления,  пусковых устройств и контрольно измерительных приборов.

Порядок пуска двигателей.

Техника безопасности.

Классификация тракторных двигателей.

Общее устройство двигателей.

Рабочий цикл двигателей. Оценка четырехтактного двигателя в сравнении  с двухтактным и дизельного с карбюраторным.

Способы повышения мощности двигателя внутреннего сгорания.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм.

Всего

10

-

лекция

2

-

Цилиндры и блок-картер. Преимущества V-образной конструкции блок-картера. Сухие и мокрые цилиндры. Водяная рубашка блока.

Головки цилиндров. Типы камер сгорания. Прокладки головок цилиндров.

Поддон блок-картера. Поршень. Поршневые кольца и пальцы. Шатуны и шатунные подшипники. Коленчатый вал, гаситель крутильных колебаний. Маховик. Крепление двигателей. Опоры двигателей. Уравновешивающий механизм.

2

Лабораторно-практические занятия:

2

Кривошипно-шатунный механизм  двигателя

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.5 Механизм газораспределения.

Всего

10

-

лекция

2

-

Газораспределительный механизм, клапанный и декомпрессионный механизмы. Их назначение, устройство и принцип работы.

Диаграмма фаз газораспределения.

2

Лабораторно-практические занятия:

Газораспределительный механизм дизельного двигателя

6

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.6 Система охлаждения.

Всего

10

-

лекция

2

-

Назначение, устройство и принцип работы.

Классификация и схемы действия системы охлаждения.

Системы предпускового подогрева.

Охлаждающие жидкости, их характеристика и применение.

2

Лабораторно-практические занятия:

2

Система охлаждения дизельного двигателя

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.7 Система смазки

Всего

10

-

лекция

2

-

Назначение, устройство и принцип работы.

Общие сведения о трении и смазочных материалах.

Масла для смазывания двигателей

Классификация системы смазки двигателя.

Схемы смазочных систем двигателей различных марок.

Способы экономии моторных масел.

Охрана окружающей среды от загрязнения

смазочными материалами.

2

Лабораторно-практические занятия:

Устройство узлов и агрегатов системы смазки двигателей

6

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.8 Система питания

Всего

10

-

лекция

2

-

Назначение, устройство и принцип работы.

Системы питания дизельных двигателей. Смесеобразования в двигателях и горение топлива.

Способы очистки топлива.

Однорежимные и всережимные регуляторы.

Топливо дизельных двигателей

3

Лабораторно-практические занятия:

Система питания дизельного двигателя

6

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.9 Система пуска

Всего

6

-

лекция

2

-

Назначение, устройство и принцип работы.

Пусковая частота вращения коленчатого вала.

Способы пуска двигателей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Лабораторно-практические занятия:

-Способы пуска двигателей.

3

2 курс

Тема 2.1.10 Трансмиссия тракторов. Сцепления.

Всего

4

-

лекция

2

-

Назначение, классификация трансмиссий.

Механические и гидравлические трансмиссии.

Типовые схемы сцеплений. Механизмы управления сцеплением.

2

Лабораторно-практические занятия:

2

Трансмиссия тракторов. Сцепления.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.11 Коробки передач.

Всего

8

-

лекция

2

-

Назначение, устройство и принцип работы.

Классификация коробок переменных передач, их основные элементы.

Раздаточные коробки. Ходоуменьшители. Увеличители крутящего момента.

Масла для смазывания коробок передач.

3

Лабораторно-практические занятия:

Коробка переменных передач трактора. Раздаточные коробки

2

3

Ходоуменьшители. Увеличители крутящего момента

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.12 Промежуточные соединения и карданные передачи

Всего

4

-

лекция

2

-

Назначение, конструкция и принцип работы промежуточных эластичных соединений и карданных передач. Шарниры равных угловых скоростей.

Масла для смазывания промежуточных соединений и карданных передач.

3

Лабораторно-практические занятия:

Промежуточные соединения и карданные передачи.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.13 Ведущие мосты тракторов

Всего

4

-

лекция

-

Назначение, конструкция и принцип работы ведущих мостов колесных и гусеничных тракторов.

Масла для смазывания ведущих мостов тракторов.

2

3

Лабораторно-практические занятия:

Ведущие мосты тракторов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.1 Машины для обработки почвы, улучшения лугов и пастбищ, снегозадержания.

Всего

6

-

лекция

2

-

Агротехнические требования к машинам для основной и поверхностной обработки почвы. Машины для основной обработки почвы. Классификация плугов. Рабочие и вспомогательные части плуга. Регулировки плугов. Оборотные плуги, особенности их эксплуатации. Чизельные плуги их назначение и использование при минимальной обработке почвы. Культиваторы – плоскорезы – глубокорыхлители, противоэрозийные культиваторы,  комбинированные агрегаты для основной обработки почвы. Машины для поверхностного и коренного улучшения лугов и пастбищ. Агротехнические требования к ним. Машины для снегозадержания. Устройство и регулировки культиваторов для сплошной обработки почвы.

Назначение, общее устройство и регулировки дисковых лущильников.

Классификация борон, их назначение. Дисковые, зубовые, игольчатые, лапчатые, ножевидные, прутковые бороны.

Катки и вращающиеся мотыги.

Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты

3

Лабораторно-практические занятия:

Сельскохозяйственные машины для основной обработки почвы.

2

3

Машины для поверхностной обработки почвы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.2 Машины для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и трав.

Всего

5

-

лекция

2

-

Агротехнические требования к посеву сельскохозяйственных культур

Способы и схемы посева. Классификация посевных машин и агротехнические требования к ним. Классификация посевных машин.

Общее устройство и принцип работы сеялок с катушечными высевающими аппаратами.

Общее устройство сеялок для высева семян крупяных, бобовых и семян трав. Высевающие аппараты. Семяпроводы. Туковысевающий аппарат. Механизм передач. Подготовка сеялок к работе. Маркеры и следоуказатели. Агрегатирование сеялок. Общее устройство и принципы работы комбинированных посевных комплексов отечественного и импортного производства, в том числе с транспортировкой семян в сошник воздухом. Настройки сеялок на заданные условия работы

3

Лабораторно-практические занятия:

Посевные машины

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.3 Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений.

Всего

4

-

лекция

1

-

Виды и способы внесения удобрений. Классификация машин для внесения удобрений и агротехнические требования к ним.

Устройство, принцип работы. Разбрасыватели минеральных удобрений.

Машины для внесения жидких минеральных и органических удобрений.

Машины для разбрасывания органических удобрений и органоминеральных смесей

Машины для погрузки минеральных и органических удобрений

3

Лабораторно-практические занятия:

Машины для внесения удобрений и защиты растений

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.4 Машины для химической защиты растений.

Всего

3

-

лекция

2

-

Способы защиты растений. Классификация машин для химической защиты растений и агротехнические требования к ним. Устройство и принцип работы опрыскивателей и протравливателей семян

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.5 Технологические комплексы машин для заготовки грубых и сочных кормов

Всего

5

-

лекция

2

-

Косилки. Рабочие органы косилок. Агротехнические требования к работе косилок.

Грабли колесно-пальцевые, поперечные.

Пресс-подборщики. Устройство пресс-подборщиков для прессования массы в тюки, рулоны. Машины и оборудование для погрузки и транспортировки тюков. Машины для заготовки рассыпного сена. Подборщики-стогообразователи, подборщики-копнители. Стогометатели. Прицепы-стоговозы. Вентиляционные установки. Комбайны кормоуборочные

Машины для уборки трав и силосных культур с измельчением.

Машины для уборки трав и силосных культур с измельчением для заготовки влажных и сухих кормов. Устройства для внесения консервантов в зеленую массу.

Технологические комплексы машин.

3

Лабораторно-практические занятия:

Машины для заготовки грубых и сочных кормов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.6 Технологические комплексы машин для возделывания и уборки картофеля.

Всего

5

2

лекция

2

-

Грядоделатели, сажалки навесные и полунавесные с ложечно-дисковым и ложечно-ленточным вычерпывающим аппаратом, культиваторы- окучники и картофелекопатели, их назначение, принцип работы и основные регулировки.

2

Лабораторно-практические занятия:

Машины для возделывания картофеля

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.2.7 Технологические комплексы машин для возделывания и уборки сахарной свеклы.

Всего

5

2

лекция

2

-

Назначение, общее устройство, принцип работы и основные технологические регулировки свекловичных сеялок с ячеисто дисковым и дисковым высевающими аппаратами. Свекловичные культиваторы, их основные настройки, ботвоуборочные машины. Свеклоуборочные прицепные и самоходные комбайны, самоходные свеклопогрузчики.

Свеклоуборочные комбайны с полным циклом уборки и погрузки

3

Лабораторно-практические занятия:

Машины для посева и обработки сахарной свеклы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.8 Технологические комплексы машин для интенсивной технологии

возделывания подсолнечника и кукурузы на зерно и

Всего

5

2

лекция

2

-

Назначения, общее устройство, принцип работы и основные технологические регулировки универсальных пневматических сеялок, культиваторов для возделывания кукурузы на зерно и подсолнечника.

3

Лабораторно-практические занятия:

Машины для возделывания кукурузы на зерно и подсолнечника.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.2.9 Мелиоративные машины.

Всего

2

лекция

1

-

Назначение общее устройство и принцип работы мелиоративных машин-кусторезов, корчевальных агрегатов, погрузчика, бульдозера, экскаватора, каналокопателей, автогрейдеров и планировщиков.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.2.10 Технологические комплексы машин для возделывания и уборки овощных культур.

Всего

2

лекция

1

-

Общее устройство и принцип работы овощных сеялок, культиваторов, рассадопосадочной машины. Машины для уборки капусты, лука.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.2.11 Машины для полива сельскохозяйствен-ных культур.

Всего

2

лекция

1

-

Основы полива растений.

Назначение, общее устройство и принцип работы поливных машин и насосных станций.

Типы дождевальных машин и насосных станций. Агротехнические требования к ним. Короткоструйные дождевальные машины. Среднеструйные дождевальные машины. Дальнеструйные дождевальные машины.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.1.14 Ходовая часть тракторов

Всего

6

-

лекция

-

Колесные и гусеничные движители.

Назначение, устройство и принцип работы.

2

3

Лабораторно-практические занятия:

Ходовая часть тракторов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.15 Рулевое управление тракторов. Мосты управляемых колёс

Всего

6

-

лекция

-

Назначение, устройство и принцип работы.

Рулевое управление колесных и гусеничных тракторов

2

3

Лабораторно-практические занятия:

Рулевое управление тракторов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.16 Тормозные системы тракторов.

Всего

7

-

лекция

-

Тормозные системы тракторов, их назначение, классификация, конструкция и принцип работы. Тормозные механизмы.

2

3

Лабораторно-практические занятия:

Рабочая тормозная система тракторов

2

3

Стояночная тормозная система тракторов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.17. Гидравлические системы тракторов. Навеска трактора

Всего

8

-

лекция

-

Гидравлические навесные системы.

Назначение, устройство и принцип работы.

Правила навешивания с/х машин и орудий.

Рабочие жидкости, применяемые в гидравлической системе.

2

3

Лабораторно-практические занятия:

Гидравлические системы тракторов

2

3

Навеска тракторов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

2

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.18 Вспомогательное оборудование. Тракторные  прицепы.

Всего

4

-

лекция

-

Вал отбора мощности, приводные шкивы, механизмы включения.

Прицепное устройство. Гидрокрюк.

Тракторные прицепы, Тракторные поезда.

1

3

Лабораторно-практические занятия:

Вспомогательное оборудование, прицепы

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.1.19 Электрооборудование тракторов

Всего

4

-

лекция

-

Источники и потребители электрической энергии

1

3

Лабораторно-практические занятия:

Электрооборудование тракторов.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

4  семестр

Тема 2.2.12 Комплексы машин для уборки зерновых, крупяных, зернобобовых культур, подсолнечника, кукурузы на зерно.

Всего

21

лекция

-

Общее устройство комбайнов.

Приемная камера и молотильный аппарат. Аскильно - роторное молотильное устройство. Соломотряс и очистка. Шнеки, элеваторы, бункер. Копнитель и навесное приспособление для уборки незерновой части урожая. Двигатель. Передачи комбайна. Гидравлическая система комбайна.

3

2

Лабораторно-практические занятия:

Жатвенная часть зерноуборочных комбайнов. Прицепные жатки

2

2

Молотилка комбайнов

2

2

Очистка комбайнов

2

2

Шасси комбайнов

2

2

Приспособления для уборки зернобобовых, крупяных культур, семенниковых трав, кукурузы на зерно и подсолнечника

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

8

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.2.13 Машины для послеуборочной обработки зерна

Всего

4

лекция

-

Технологические процессы переработки зерна.

Технологический процесс работы зерноочистительных машин, зерноочистительных агрегатов и зерноочистительно-сушильных комплексов

Машины для послеуборочной обработки зерна.

Типы и классификация машин для послеуборочной обработки зерна. Агротехнические требования к ним.

Способы разделения семян по размеру, удельному весу, форме, аэродинамическим свойствам.

Зерно и семяочистительные машины. Триерные блоки и зернопогрузчики. Очиститель вороха . Семяочистительная машина. Зерноочистительные агрегаты .

Машины для сушки зерна

Общие сведения о сушке зерна. Режим сушки зерна. Классификация зерносушилок, агротехнические требования к ним. Устройство зерносушилок, их подготовка к работе. Барабанные и шахтные зерносушилки.

1

2

Лабораторно-практические занятия:

Машины для послеуборочной обработки зерна

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.2.14 Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм

Всего

5

лекция

-

Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм

2

2

Лабораторно-практические занятия:

Оборудование животноводческих комплексов и

механизированных ферм

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.3.1 Средства технического обслуживания и диагностики тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Всего

2

2

лекция

-

Средства технического обслуживания машин. Оборудования для технического обслуживания машин. Организация технического обслуживания машин. Диагностика двигателей. Диагностика трансмиссий.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.3.2 Техническое обслуживание тракторов, сельскохозяйственных машин

Всего

15

2

лекция

-

Периодическое техническое обслуживание. Ежесменное техническое обслуживание. Сезонное техническое обслуживание.

Эксплуатация и обслуживание тракторов в зимнее время. Обкатка машин. Организация и правила  хранения машин.

2

3

Лабораторно-практические занятия:

Первое техническое обслуживание колесного и гусеничного тракторов. Техническое обслуживание СХМ и оборудования

2

3

Техническое обслуживание №2 гусеничного трактора

2

3

Техническое обслуживание №2 колесного  трактора

2

3

Техническое обслуживание самоходных комбайнов

2

3

Техническое обслуживание №3 тракторов

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

3

3

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

3

- Работа с интернет ресурсами.

3

Тема 2.3.3 Неисправности машин и способы их устранения

Всего

4

2

лекция

-

Неисправность машин и деталей. Устранение неисправностей регулировками узлов и агрегатов

1

2

Лабораторно-практические занятия:

Устранение несложных неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.3.4 Оценка технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин

Всего

4

лекция

-

Оценка технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин

1

2

Лабораторно-практические занятия:

Оценка технического состояния тракторов, сельскохозяйственных

машин и оборудования

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.4.5 Дорожная разметка и ее характе-ристики. Регулирование дорожного движения

Всего

3

лекция

-

Дорожная разметка и ее характеристики. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.Регулирование дорожного движения. Проезд перекрестков

1

2

Лабораторно-практические занятия:

2

Порядок движения, остановка и стоянка, регулирование движения. Проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.4.7 Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

Всего

3

лекция

-

Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

1

2

Лабораторно-практические занятия:

2

Проезд пешеходных переходов, остановок

маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.4.11 Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения

Всего

2

лекция

-

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.5.1 Психологические основы деятельности тракториста

Всего

4

лекция

-

Психологические основы деятельности тракториста

1

2

Практические занятия:

Психологические основы деятельности тракториста

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

Тема 2.5.4 Действия тракториста в нештатных ситуациях

Всего

4

2

лекция

-

Действия тракториста в нештатных ситуациях

1

3

Практические занятия:

Решение дорожных нештатных ситуаций

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

- Работа с интернет ресурсами.

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1.   Материально-техническое обеспечение

Для реализация междисциплинарного курса в техникуме имеется учебные кабинеты: 

  • Управление транспортным средством и безопасности движения;

лаборатории:

  • Трактора;
  • Сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
  • Технологии производства продукции растениеводства;
  • Технологии производства продукции животноводства.

мастерские:

  • Пункт технического обслуживания.

тренажёры:

  • Тренажёр для выработки навыков техники управления транспортным средством

полигоны:

  • Учебно-производственное хозяйство;
  • Автотрактородром;

             Машинный двор

Оборудование учебных кабинетов

  1. Управление транспортным средством и безопасности движения:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по устройству тракторов сельскохозяйственных машин;

- комплект деталей, узлов и агрегатов;

- комплект бланков технологической документации;

- автоматизированное рабочее место преподавателя (мультимедийный проектор, ПК);

- цифровые образовательные ресурсы

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий

  1. Трактора:

- двигатели внутреннего сгорания;

- детали, узлы и агрегаты трансмиссии, ходовой части, системы питания, системы смазки и охлаждения, вспомогательного оборудования;

- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

  1. Сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм:

- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины;

- самоходные сельскохозяйственные машины;

- детали, узлы и агрегаты навесных, прицепных и самоходных сельскохозяйственных машин;

- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации;

- персональный компьютер с мультимедийным проектором.

  1. Технологии производства продукции растениеводства:

- крытый ангар с участком технологического поля

- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины

- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

  1. Технологии производства продукции животноводства:

- оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации;

- персональный компьютер с мультимедийным проектором.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

  1. Пункт технического обслуживания:

   - набор инструментов для технического обслуживания;

   - набор измерительных инструментов;

   - слесарные верстаки;

   - станки: настольно-сверлильные, заточной;

   - ручной электрический инструмент;

   - набор измерительных инструментов;

   - монтажные приспособления

Учебное хозяйство;

Автотрактородром должен быть оборудован оборудован для выполнения заданий по вождению тракторов и самоходных машин:

  • Остановка и начало движения на подъёме;
  • Разворот;
  • Постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • Агрегатирование самоходной машины с навесной машиной;
  • Агрегатирование самоходной машины с прицепом;
  • Постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • Движение через ж/д переезд;
  • Проезд регулируемого перекрёстка;
  • Проезд пешеходного перехода;
  • Набор ограничительных конусов и стоек.

Машинно-тракторный парк должен обеспечивать выполнение вождения тракторов и самоходных машин категории «B», «C», «D», «E», «F», а также выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники

- В.А. Родичев  Тракторы – М.: Академия, 2014

- Гельман Б.Н. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1-                       Двигатели.-М.: Агропромиздат, 2012

- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. - М.:  «Академия», 2015

- Веронов Ю.И. Сельскохозяйственные машины.-М.:  «Агропром Издат», 1990

-  Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов, С. Н. Киселев,  В. П. Косырев, В. В. Зубков, М. И. Горшков  Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – М.: «Академия» 2006

- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М.:  «Академия», 2006                                           -----    -----     -            С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации автомобилей и тракторов –М:Академия,2005                                              ---Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства. - М.:  «Академия», 2000

2.Справочники:

- Акимов А.П. Справочная Книга тракториста- машиниста. - М.: Колос, 1998   -  А. Т. Буряков, М. В. Кузьмин, Справочник по механизации полеводства, Москва «Колос» 1997

- А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП  М. Академия,2008

- А.Н.Атремов, В.А.Лиханов Справочная книга тракториста-машиниста М.:Колос, 1994.

- В.А.Родичев, Б.И. Пейсахович, В.А.Токарев Справочник сельского механизатора -М.:Россельхозиздат, 1986

           Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

- В.А. Родичев Учебник тракториста категории «С» - М.: Академия,2010

- Шемякин А.Д. Пособие по программированному обучению устройству тракторов. -М.: Высшая школа, 2005

- Лапин А.Г. Основы агрономии. - М.: Гидрометеоиздат, 1998

- Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения.-М.: «Агропром Издат», 2003

- Ю.П.Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М:    Академия,2007.

- Н. Н.Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия,2010

- Национальный фонд развития сберегающего земледелия. Научно-практическое руководство по освоению и применению сберегающего земледелия. М.Евротехника,2007

2.Отечественные журналы:

«Сельский механизатор»

     «Земледелие»

     «Новое сельское хозяйство»

     «Современная сельхозтехника и оборудование»

     «Агробизнес»

     «Рынок АПК»

     «Агромаркет»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Подготовка машинотракторных агрегатов к работе»,  «Технология механизированных работ», общепрофессиональных  дисциплин «Техническая механика с основами технических измерений», «Основ электротехники», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика проводится  в лаборатории технология механизированных работ, пункте технического обслуживания  и на учебном хозяйстве техникума.

Производственная практика проводится на базовых предприятиях сельскохозяйственного профиля.

В период всего обучения обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или  высшего  профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования» и профессии «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также   общепрофессиональных  дисциплин: «Техническая механика с основами технических измерений»; «Основ электротехники»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования»; «Технология механизированных работ»

Мастера: наличие  квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «B», «С», «D», «Е», «F» с обязательной стажировкой в сельскохозяйственных  организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

  • Безопасное управление тракторами и самоходными машинами
  • Расчет  состава машинотракторного агрегата для проведения конкретных агротехнических работ в сельском хозяйстве
  • Правильность комплектования машинотракторных агрегатов

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

-экспертная оценка лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Экспертная оценка выполненных заданий на производственной практике

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  • Качество выполнения агротехнических работ в растениеводстве
  • Выполнение норм выработки при выполнении агротехнических работ в растениеводстве
  • Оформление первичной документации при выполнении механизированных работ
  • Простейший расчет  эксплуатационных показателей машинотракторных агрегатов
  • Контроль  качества выполнения агротехнических работ в растениеводстве
  • Контроль правильности погрузки , размещения, закрепления перевозимого груза

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

  • Качество обслуживания технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм
  • Выполнение норм выработки при выполнении механизированных работ в растениеводстве
  • Оформление первичной документации при выполнении механизированных работ

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

  • Точность выполнения технологических операций по регулировке машин и механизмов
  • Полнота выполненных операций по периодическому  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин
  • Способность выявлять  несложные неисправности сельскохозяйственных машин
  • Качество устранения неисправностей сельскохозяйственных машин
  • Способность  правильного использования механизированных средств технического обслуживания
  • Качество постановки сельскохозяйственной техники на хранение

  • выбор и использование пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач  по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур, производству продукции  животноводства;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур, производству продукции  животноводства;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на  машинотракторных агрегатах с  электронными системами контроля  за выполнением технологических операций, с GPS-навигацией

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • взаимодействие с работниками предприятий при прохождении производственной практики

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • соблюдение техники безопасности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • демонстрация интереса и готовности к будущей  службе  в Российской Армии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» Основной профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»

Рабочая программа "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" для НПО по специальности "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. 1 курс...

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования....

Рабочая тетрадь ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Раздел 1. Сельскохозяйственные машины

Рабочая тетрадь по профессиональному модулю ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по разделу "Сельскохозяйственные машины" предназначена для обучающи...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования   3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержан...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по ПМ 01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сел

Административная контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ01 МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных м...