Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.02 «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»
рабочая программа

Запорожцев Владимир Михайлович

Программа междисциплинарного курса (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_01.02.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

 профессиональное образовательное учреждение

 «Ровеньский политехнический техникум»

Рабочая программа

междисциплинарного курса

МДК.01.02  «Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»

по специальности среднего профессионального образования
35.02.07
 «Механизация сельского хозяйства»

2018

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования 35.02.07  «Механизация сельского хозяйства»

РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

протокол № __ от ___________

Председатель

Запорожцев В.М. ____________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

            Коломыц Л.Н. __________

Разработчики:
преподаватель  ОГАПОУ
 «Ровеньский  политехнический техникум»

Запорожцев В.М.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.

4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

6

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

7

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

26

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА РОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

29

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

«Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе»

1.1. Область применения программы

Программа междисциплинарного курса (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

4. Подготавливать уборочные машины.

5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

- выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

- выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

- выявления неисправностей и их устранения;

- выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования;

- определять техническое состояние машин и механизмов;

- производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

- выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

знать:

- классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

- основные сведения об электрооборудовании;

- назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

- регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей.

1.3. Количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающихся –150 часов, включая:

самостоятельной работы обучающихся – 40 часов;

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 100часов;

лабораторно-практические занятия (включая семинары) –  60часов;

консультации – 10часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план междисциплинарного курса

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

междисциплинарного курса

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.6

Раздел 1. Подготовка тракторов и автомобилей к работе

34

24

10

10

ПК 1.1-1.6

Раздел 2. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

106

76

50

30

Консультации

10

Всего:

150

100

60

40


3.2. Содержание обучения по междисциплинарного курса 

Наименование разделов междисциплинарного курсаи(МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Подготовка тракторов и автомобилей к работе

24

Тема 3.1. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

Содержание

6

1

Общие сведения о рабочем оборудовании.

Назначение, типы и принцип работы прицепных устройств. Гидрокрюк, буксирное устройство. Назначение, классификация, конструкция и схемы постройки механизмов навески. Перестройка механизма навески по двух и трехточечной схеме. Механизмы  и  системы  вала отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Применение вала отбора мощности при работе различных сельскохозяйственных машин. Лебедки автомобилей. Седельные устройства. ТО механизмов рабочего оборудования.

6

2

2

Гидравлические навесные системы.

Назначение и классификация гидравлических систем. Требования, предъявляемые к ним. Общая компоновка. Конструкция гидронасосов, гидрораспределителей и других элементов гидросистем. Способы регулирования глубины обработки почвы. Назначение, конструкция и принцип работы гидравлического догружателя ведущих колес и позиционно- силового регулятора. Система автоматического регулирования глубины обработки почвы.

Управление гидронавесной системой. ТО и регулировка.

2

3

Гидравлическая система дополнительного отбора мощности.

Назначение, конструкцию и принцип работы гидравлической системы дополнительного отбора мощности. Гидростатический отбор мощности. Способы передачи энергии на привод активных рабочих органов  сельскохозяйственных машин. Правила регулировки гидравлических систем. Назначение и устройство гидроуменьшителя. Гидросистема подъема кузова самосвала. Правила регулировки гидравлических систем. Основные тенденции развития гидравлических систем.

2

4

Вспомогательное оборудование.

Экономические требования к тракторам и автомобилям. Назначение, классификация и устройство оперения кабины, сидений, приборов создания микроклимата в кабине.

2

Практические занятия

10

1

Назначение вала отбора мощности (ВОМ) и механизма навески трактора. Регулировка привода ВОМ.

2

Переналадка навесного устройства тракторов.

3

Проверка технического состояния баков, насосов, гидроцилиндров, арматуры.

4

Разборка, сборка, выявление неисправностей распределителей.

5

Назначение кабины, сиденья, замков, стеклоподъемников, кузова, оперения. Установка стеклоподъемника.

Тема 3.2. Основы теории трактора и автомобиля

Содержание

1

Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей.

Эксплуатационные и технологические свойства тракторов и автомобилей. Силы, действующие на трактор и автомобиль. Тяговый и мощностной баланс. Тяговой КПД.

4

2

2

Понятие о тяговом и динамическом расчете.

Определение потребной мощности двигателя. Расчет передаточных чисел трансмиссии.

Теоретическая тяговая характеристика трактора, ее построение и анализ. Использование тяговой характеристики при агрегатировании трактора. Тяговые испытания трактора. Динамический расчет автомобиля. Динамический фактор. Динамическая характеристика ее построение, анализ и использование.

2

3

Экономичность работы автомобиля.

Экономическая характеристика автомобиля, ее анализ и использование.

Экономический расчет автомобиля. Торможение автомобиля. Расчет тормозного пути. Параметры, определяющие тормозные свойства автомобиля.

2

Тема 3.3. Безопасность труда и пожарная безопасность при работе на тракторах и автомобиля

Содержание

2

1

Факторы, влияющие на безопасность работы на тракторах и автомобилях.

Продольная и поперечная устойчивость трактора, автомобиля и факторы автотракторного поезда. Управляемость автомобиля. Занос автомобиля и факторы на него влияющие. Конструктивные элементы, повышающие безопасность работы.

2

2

Правила безопасности работы

Мероприятия, обеспечивающие  безопасность труда  и пожарную безопасность при работе на тракторах и автомобилях. Требования безопасности труда: при пуске двигателя, трогании машин с места, работе на МТА, проведении технических обслуживаний и постановки техники  на хранение.

2

Зачёт по разделу Подготовка тракторов и автомобилей к работе

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составить конспект  «Применение  аккумуляторных батарей».
  2. Составить конспект  «Установка полупроводниковых систем зажигания».
  3. Подготовить реферат о стартере и его основных характеристиках.
  4. Составить типовые схемы систем освещения и световой сигнализации автомобилей и тракторов. Коммутационная аппаратура.
  5. Составить монтажные схемы. Неисправности электрических цепей и их устранение.
  6. Представить технико-экономические качества. Специальные эксплуатационные качества. Общетехнические качества.
  7. Пути повышения топливной экономичности. Нормы расхода топлива. Топливно-экономическая характеристика автопоезда.
  8. Составить схему сил действующих на автомобиль в поперечной плоскости при повороте.
  9. Правила работы с аккумуляторными батареями. Техника безопасности при работе под линиями высокого напряжения и в грозу.

10

Раздел 2 ПМ Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

76

Тема 4.1. Машины для заготовки кормов

Содержание

1

Технологии заготовки кормов.

Технологии заготовки различных видов кормов. Заготовка трав на сено, травяной муки, сенажа, силоса. Комплекс машин, используемых для заготовки кормов.

8

2

2

Машины для заготовки рассыпного сена.

Машины, для заготовки сена, их классификация, назначение и техническая характеристика.

Косилки, грабли, копнители, копновозы, стогометатели, стогообразователи, стоговозы, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе.

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки

рассыпного сена.

2

3

Машины для прессования сена.

Технологический процесс заготовки прессованного сена. Машины для прессования сена, их классификация, назначение и  техническая характеристика.

Пресс-подборщики и погрузчики рулонов, их устройство, принцип работы, регулировка и подготовка к работе. Проверка качества работы машин для прессования сена.

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для прессования сена.

2

4

Машины для искусственной сушки трав.

Машины для искусственной сушки трав, их классификация, принцип работы и техническая характеристика. Установки и агрегаты для искусственной сушки трав, их устройство, регулирование на скорость прохождения травяной массы и температуры теплоносителя, проверка качества работы.

Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для искусственной сушки трав.

2

5

Машины для заготовки сенажа и силоса.

Машины для заготовки сенажа и силоса,  их классификация, устройство, принцип  работы,  регулировка, подготовка  к  эксплуатации  и  проверка качества работы. Правила безопасности труда и пожарной безопасности при эксплуатации машин для заготовки сенажа и силоса.

2

Практические занятия

8

1

Подготовка к работе тракторной косилки.

2

Подготовка к работе пресс-подборщика.

3

Подготовка к работе кормоуборочного комбайна и жаток.

Тема 4.2.  Зерноуборочные машины

Содержание

1

Средства механизации для уборки зерновых культур.

Технологический процесс работы зерноуборочных машин. Валковые жатки и подборщики, их назначение, классификация конструкция, принцип работы и регулировка. Зерноуборочные комбайны, их типы, классификация, устройство основных узлов, принцип работы и регулировка.

Машины для стационарного обмолота и уборки незерновой части урожая и дополнительные    приспособления   к   зерноуборочным   комбайнам,   их назначение, устройство, принцип работы и регулировка.

Машины для уборки кукурузы на зерно. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки зерновых культур.

4

2

Практические занятия

25

1

Подготовка к работе жатки зерноуборочного комбайна.

2

Подготовка к работе молотилки зерноуборочного комбайна.

3

Подготовка к работе ходовой части зерноуборочного комбайна.

4

Подготовка к работе гидросистемы зерноуборочного комбайна.

5

Подготовка к работе приставки для уборки кукурузы на зерно.

Тема 4.3.  Машины для послеуборочной обработки зерна  

Содержание

1

Машины для очистки зерна.

Принцип очистки зерна. Определение свойств семян для разделения и очистки. Технология очистки и сортирования зерна. Машины для очистки и сортирования зерна, их классификация, агротехнические требования, техническая характеристика, устройство, принцип работы и регулировка. Показатели качества работы машин. Зерноочистительные агрегаты, зерноочистительно-сушильные комплексы и пункты, их типы, техническая характеристика, устройство и принцип работы. Правила безопасности труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для очистки зерна.

4

2

2

Зерносушилки.

Способы сушки зерна и семян. Зерносушилки и установки активного вентилирования, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировки. Подготовка машин к работе. Правила безопасности, труда, пожарной безопасности и охрана окружающей природной среды при эксплуатации зерносушилок и установок активного вентилирования.

2

Практические занятия

3

1

Подготовка к работе семяочистительной машины.

Тема 4.4.  Машины для уборки картофеля, корнеплодов и овощных культур

Содержание

1

Машины для уборки картофеля и корнеплодов.

Типы машин для уборки картофеля, их классификация, агротехнические требования, устройство, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы.

Послеуборочная обработка картофеля.

Картофелесортировальные машины и сортировальные пункты, их устройство и принцип работы. Машины для уборки моркови, кормовой и сахарной свеклы, их конструкция, принцип работы и регулировка. Оценка качества работы.

Пункты для обработки моркови и свеклы, их устройство. Правила безопасности труда и охрана окружающей природной среды при эксплуатации машин для уборки картофеля и корнеплодов.

4

2

2

Машины для уборки овощных культур.

Средства механизации для уборки неодновременно созревающих овощей, агротехнические требования к ним. Капустоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка.

Томатоуборочный комбайн, его устройство, принцип работы и регулировка.

Лукоуборочная машина, ее устройство, принцип работы и регулировка. Средства механизации для уборки огурцов. Машины для послеуборочной обработки плодов овощных культур, их устройство, принцип работы и регулировка. Поточно-индустриальные методы уборки и послеуборочной обработки овощных культур. Правила безопасности труда при эксплуатации машин для уборки овощных культур.

2

Практические занятия

8

1

Подготовка к работе ботвоуборочной машины.

2

Подготовка к работе корнеуборочной машины.

3

Подготовка к работе картофелеуборочного комбайна.

4

Подготовка к работе машин для уборки капусты и лука.

Тема 4.5. Машины и оборудование животноводческих ферм

Содержание

1

Машины и оборудование для водоснабжения животноводческих ферм.

Источники водоснабжения животноводческих ферм. Машины для водоснабжения, их виды, устройство и принцип работы. Автоматизация насосных установок. Принцип действия пневматической водонапорной установки типа ВУ. Оборудование для поения животных, его устройство, принцип действия, подготовка к работе и техническое обслуживание. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для водоснабжения животноводческих ферм.

4

2

2

Машины и оборудование для приготовления и раздачи кормов.

Классификация машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. Машины и оборудование для измельчения и тепловой обработки кормов, кормоприготовительные цехи и агрегаты, передвижные и стационарные кормораздатчики, их устройство и принцип действия. Подготовка к работе и техническое обслуживание машин для приготовления и раздачи кормов. Правила безопасности труда при эксплуатации машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов.

2

3

Доильные аппараты и установки. Оборудование для первичной обработки и переработки молока.

Классификация доильных аппаратов и установок. Устройство и принцип действия механизированных линий доения коров, центробежных молокоочистителей, охладителей, холодильных установок и пастеризаторов. Подготовка к работе доильных аппаратов и оборудования для первичной обработки молока. Правила безопасности труда и соблюдение санитарных правил при эксплуатации доильных аппаратов и установок, оборудования для первичной обработки и переработки молока.

2

4

Оборудование для стрижки и купания овец.

Классификация оборудования для стрижки и купания овец. Устройство и принцип действия оборудования для механизированной стрижки овец и первичной обработки шерсти. Установки для купания овец.

2

5

Оборудование для удаления и использования навоза.

Классификация средств для удаления навоза. Устройство и принцип действия оборудования для удаления навоза, технических средств для транспортирования навоза, приготовления компостов, выгрузки навоза и переработки навозных стоков. Подготовка к работе, регулировка, пуск и техническое обслуживание скребкового транспортера, оборудования для удаления навоза. Правила безопасности труда, пожарной безопасности, санитарные требования и охрана окружающей природной среды при эксплуатации оборудования для удаления и использования навоза.

2

Практические занятия

6

1

Подготовка к работе водоподъемников и поилок.

2

Подготовка к работе машин для измельчения кормов и кормораздатчиков.

3

Подготовка к работе доильных аппаратов и установок.

Зачёт по разделу Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составить конспект «Виды  машин для заготовки травяной муки».
  2. Составить конспект «Машины  для искусственной сушки трав».
  3. Составить конспект «Машины для возделывания зерновых культур по интенсивной технологии».
  4. Определение характеристик валковых жаток.
  5. Подбор автоматической системы контроля.
  6. Подготовить сообщение о молотилках и сушилках кукурузы.  
  7. Разделение семян по электрическим свойствам.  
  8. Составить схему активного вентилирования зерна.  
  9. Составить конспект «Подготовка зерноочистительных комплексов к работе».  
  10. Составить конспект «Машины для нарезки гряд и обработки овощных культур».  
  11. Поточно-индустриальные  методы уборки и послеуборочной обработки овощных культур.  
  12. Составить конспект «Машины для посева семян и посадки саженцев плодовых деревьев».  
  13. Составить конспект «Машины для уборки ягод».  
  14. Составить конспект «Машины для товарной обработки плодов».  
  15. Составить конспект «Машины для освоения запустыренных земель».
  16. Составить конспект «Машины для выравнивания земель».  
  17. Составить конспект «Машины для улучшения лугов и пастбищ».  
  18. Характеристика многоопорных и дождевальных машин.

30

Всего

150

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лабораторий: «Тракторы, самоходные сельскохозяйственные и мелиоративные машины, автомобили», тренажера для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством, слесарных мастерских, пункта технического обслуживания, учебно-производственного хозяйства, автотрактородрома.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Почвообрабатывающие машины.
  2. Посевные машины.
  3. Разбрасыватель удобрений.
  4. Опрыскиватель.
  5. Подкормщик жидких удобрений.
  6. Протравливатель.
  7. Машины для уборки трав.
  8. Кормоуборочный комбайн.
  9. Зерноуборочный комбайн.
  10. Зерноочистительные машины.
  11. Машины для уборки корне - клубнеплодов и овощей.
  12. Молотилка.
  13. Жатка для уборки кукурузы на зерно.
  14. Двигатели автомобилей различных марок.
  15. Узлы систем питания, смазки, охлаждения двигателей.
  16. Узлы и агрегаты трансмиссий тракторов и автомобилей различных      

      марок.

  1. Узлы и агрегаты ходовой части, рулевого управления, тормозных  систем.
  2. Рабочее оборудование тракторов и автомобилей различных марок.
  3. Приборы электрооборудования.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. Учебные фильмы по междисциплинарным курсам.
  2. Методические указания для самостоятельного изучения тем.
  3. Методические рекомендации для выполнения практических заданий.
  4. Программированные задания по разделам.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Родичев В.А. Тракторы. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
  2. Кленин Н.И., Егоров В.Г. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. – М.: Колос, 2014.
  3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. – М.: Академия ИЦ, 2016
  4. Нерсесян В.И. Двигатели тракторов. Учебное пособие. – М.: Академия, 2015 г.
  5. Нерсесян В.И., Бычков Н.И., Милосердов Н.В., Шевцов В.Г. Шасси и оборудование тракторов. – М.: Академия, 2018 г.
  6. Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник для вузов. – М.: Машиностроение, 2016 г.
  7. Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили. Учебник. – М.: Академия, 2015 г.

Дополнительные источники:

  1. Ширяев Г.А. и др. Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, техобслуживание, ремонт. – М.: «Русь-Автокнига», 2003.
  2. Кузнецов А.С., Глазачев С.И. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-И314 и их модификации. Устройство, эксплуатация. Ремонт. – М.: «Транспорт», 2005.
  3. Тимофеев Ю.Л. Электрооборудование автомобилей. Устранение и предупреждение неисправностей. – М.: «Транспорт», 2006.

Интернет-ресурсы:

http://www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html

http://window.edu/ru/window

http://www.bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/

http://www/openet.edu.ru/

http://www.edu.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц».

В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» и специальности «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

- последовательность выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;

- скорость, качество выполнения регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования;

- выбор инструментов для регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с выполняемыми работами.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ по учебной и производственной практикам;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ по каждому из разделов профессионального модуля;

- оценка выполнения самостоятельных работ;

- экзамен по МДК.

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

- демонстрация навыков подготовки почвообрабаты-вающих машин к работе.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК;

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- квалификационный экзамен по модулю.

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

- демонстрация навыков подготовки посевных, посадочных машин и машин для ухода за посевами.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических работ;

- защиты рефератов;

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- квалификационный экзамен по модулю.

Подготавливать уборочные машины.

- демонстрация навыков подготовки уборочных машин к работе.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических работ;

- защиты рефератов;

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- квалификационный экзамен по модулю.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

- демонстрация навыков подготовки машин и оборудования для обслуживания животно-водческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических работ;

- защиты рефератов;

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- квалификационный экзамен по модулю.

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

  • демонстрация навыков подготовки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических работ;

- защиты рефератов;

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- квалификационный экзамен по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и будущей социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио студента.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

- оценка эффективности и качества выполнения.

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на лабораторных и практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов,

- наблюдение за использованием информационных технологий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

- наблюдение за  формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

- наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- участие в деловых и ролевых играх –

 моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- планирование учебно-методических материалов с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности (по военно-патриотическому воспитанию);

- оценка результатов освоения военной службы.

- тестирование по ТБ;

- своевременность постановки на воинский учёт;

- наблюдение за участием в воинских сборах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"

Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...

Отчёты практических занятий по МДК01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе. по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"

Итогом практического занятия по Модулю МДК01.02. при подготовке специалистов среднего звена по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства" является отчёт. Выполненые отчёты составляют ра...

Рабочая программа ПМ.03.Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов

Программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов , разработана на основе Фе...

Практические занятия по МДК 01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Отчёты практических занятий по МДК 01.02.позволяют сосредоточить внимание обучающихся на ключевых моментах в подготовке к работеРегулировках и обслуживании узлов и механизмов сельскохозяйственной техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

Всего часов – 331В том числе:аудиторных занятий – 222самостоятельная работа – 109консультаций – 0промежуточная аттестация в форме экзамена...