Рабочая программа производственной практики профессионального модуля «Транспортировка грузов»
методическая разработка

 

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

2. результаты освоения производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3. СТРУКТУРА и содержание производственной практики профессионального модуля

 

4 условия реализации  производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики  профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_03.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное  учреждение

«Ровеньский  политехнический техникум»

Рабочая программа
производственной практики

профессионального модуля

«Транспортировка грузов»


по профессии среднего профессионального образования

35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

2017 год.


Программа производственной практики профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  35.01.13.Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

        

Разработчик:

 мастер производственного обучения ОГАПОУ
 «Ровеньский  политехнический техникум»

 Поляков С.И _______

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Транспортировка грузов

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики профессионального модуля  – является элементом основной профессиональной образовательной программы по профессии   35.01.13.Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2.  Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Программа производственной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельскохозяйственного производства при наличии основного и среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики профессионального модуля – требования к результатам освоения производственной практики профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
  • выполнения механизированных работ в сельском хозяйстве;
  • технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

уметь:

  • комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
  • выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;
  • выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
  • выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;
  • выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;
  • под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;
  • оформлять первичную документацию;

знать:

  • устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
  • мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
  • правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
  • правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
  • методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
  • пути и средства повышения плодородия почв;
  • средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;
  • содержание и правила оформления первичной документации

1.3.  Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 409 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  187 часов;

самостоятельной работы обучающегося –   58 часов;

 производственной практики –   144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ПК 1.4

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности)

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

Лекции,уроки

часов

Всего,

часов

консультации

часов

1

2

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Раздел 1. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

265

187

76

   111

58

20

-

-

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

Производственная практика

  144

144

Всего:

409

76

111

58

20

-

144

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел ПМ.03. Транспортировка грузов

03.01.Производственная практика

144

Тема 01.01.

Осуществление технического обслуживания транспортных средств.

Мероприятия, проводимые по технике безопасности при проведении ежедневного технического обслуживания.

Выполнение работ по подготовке автомобиля к выезду в рейс.

Выполнение работ по проверке состояния автомобиля в пути и по возвращении из рейса.

Первая точка осмотра - кабина (внутри), инструмент.

Вторая точка осмотра - переднее левое колесо, крыло, рессора, амортизатор, привод рулевого управления:

Третья точка осмотра - переднее правое колесо, крыло, peccopa, амортизатор, дверь кабины; проверить крепление колеса, состояние шины, давление воздуха в ней, состояние и крепление рессоры, амортизатора, крыла, чистоту фары и подфарника, исправность дверного замка и стеклоподъемника двери.

Четвертая точка осмотра - правое заднее колесо, рессора, подрессорник, правый борт кузова:

Пятая точка осмотра - задний борт кузова, фонари, номерной и опознавательный знаки

Шестая точка осмотра - левое заднее колесо, рессора, подрессорник, левый борт кузова

Седьмая точка осмотра - двигатель:

Восьмая точка осмотра - работающий двигатель, контрольные приборы, тормоза, приспособления.

Заправка транспортных средств горюче- смазочными материалами и специальными жидкостями.Седьмая точка осмотра — двигатель:

Восьмая точка осмотра — работающий двигатель, контрольные приборы, тормоза, приспособления.

24

3

Тема 01.02.

Выполнение работ по транспортировке грузов и перевозке пассажиров с использованием тахографа

Мероприятия, проводимые по технике безопасности при транспортировке грузов и пассажиров.

Применение тахографа.

Выполнение работ по размещению, креплению различных видов грузов.

Выполнение работ по транспортировке различных видов грузов.

Выполнение погрузочно-разгрузочных работ различных видов грузов.

24

3

Тема 01.03.

 Диагностика и устранение мелких неисправностей, возникающих в период эксплуатации транспортного средства.

Мероприятия, проводимые по технике безопасности при диагностировании и устранении мелких неисправностей в период эксплуатации ТС.

Выполнение работ по устранению мелких неисправностей и регулировке двигателя.

Определение и устранение неисправностей шасси, влияющие на безопасность вождения.

24

3

Тема 01.04.

Документация, используемая при эксплуатации транспортных средств.

Порядок и правила заполнения документации на транспортное средство.

Заполнения документов, необходимых при транспортировке грузов.

Документы на перевозку грузов

Путевой лист форма 4-с (сдельная)

Путевой лист форма 4-п (повременная)

Путевой лист индивидуального предпринимателя Форма № ПГ-1

Товарно-транспортная накладная.

При возврате с линии на КПП в строке "возвращение в гараж", раздел "Работы водителя и автомобиля" путевого листа должны быть проставлены время возврата и показания спидометра. Заполняется графа "Остаток при возврате" раздела "Движение горючего", сдача водителем автомобиля удостоверяется подписью ответственного лица.

Путевой лист. Порядок оформления путевых листов и ТТН установлен "Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом", утвержденной Минфином и Минавтотрансом 30.11.83 г. № 156/ 30/ 354/ 7/ 10/ 998/. Путевой лист является документом строгой отчетности, изготавливается типографским способом с учетной серией и типографским номером.

24

3

Тема 01.05.

Мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Мероприятия, проводимые по технике безопасности при отработке навыков.

Действия водителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия.

Действия водителя по оказанию первой помощи при дорожно-транспортном происшествии.

24

3

Тема 01.06.

Подготовка автомобиля к ежегодному техническому осмотру.

Мероприятия, проводимые по технике безопасности при подготовке автомобиля к ежегодному техническому осмотру.

Осмотр, очистка и мойка автомобиля.

Диагностирование и обслуживание.

Покраска.

Проверка укомплектованности знаком аварийной остановки, огнетушителем и медаптечкой (срок годности), 2 противооткатными упорами, буксирным тросом, домкратом, шанцевым инструментом, инструментом, запасными частями, запасным колесом. Документация водителя. Документация на автомобиль.

22

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.   Материально-техническое обеспечение

      Производственная практика учащихся учреждений начального профобразования, подготавливающих квалифицированных рабочих для сельского хозяйства, как правило, проводится в организациях, колхозах и фермерских хозяйствах  для которых осуществляется подготовка рабочих.

Производственная практика проводится на с/х участках с современной технологией и организацией с/х производства, высоким уровнем механизации работ, безопасными условиями труда, прогрессивными методами хозяйствования.

Данные с/х организации должны  обеспечивать выполнение вождения тракторов и самоходных машин категории «B», «C», «D», «E», «F», также выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Учебники

- В.А. Родичев  Тракторы – М.: Академия, 2010

- Гельман Б.Н. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1-                       Двигатели.-М.: Агропромиздат, 2009

- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины. - М.:  «Академия», 2009

- Веронов Ю.И. Сельскохозяйственные машины.-М.:  «Агропром Издат», 1990

-  Н. И. Верещагин, А. Г. Левшин, А. Н. Скороходов, С. Н. Киселев,  В. П. Косырев, В. В. Зубков, М. И. Горшков  Организация и технология механизированных рработ в растениеводстве – М.: «Академия» 2006

- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М.:  «Академия», 2006                                           -----    -----     -            С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации автомобилей и тракторов –М:Академия,2005                                              ---Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства. - М.:  «Академия», 2000

2.Справочники:

- Акимов А.П. Справочная Книга тракториста- машиниста. - М.: Колос, 1998   -  А. Т. Буряков, М. В. Кузьмин, Справочник по механизации полеводства, Москва «Колос» 1997 

- А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП  М. Академия,2008

- А.Н.Атремов, В.А.Лиханов Справочная книга тракториста-машиниста М.:Колос, 1994.

- В.А.Родичев, Б.И. Пейсахович, В.А.Токарев Справочник сельского механизатора -М.:Россельхозиздат, 1986

           Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

- В.А. Родичев Учебник тракториста категории «С» - М.: Академия,2010

- Шемякин А.Д. Пособие по программированному обучению устройству тракторов. -М.: Высшая школа, 2005

- Лапин А.Г. Основы агрономии. - М.: Гидрометеоиздат, 1998

- Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения.-М.: «Агропром Издат», 2003

- Ю.П.Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М:    Академия,2007.

- Н. Н.Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия,2010

- Национальный фонд развития сберегающего земледелия. Научно-практическое руководство по освоению и применению сберегающего земледелия. М.Евротехника,2007

2.Отечественные журналы:

«Сельский механизатор»

     «Земледелие»

     «Новое сельское хозяйство»

     «Современная сельхозтехника и оборудование»

     «Агробизнес»

     «Рынок АПК»

     «Агромаркет»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учащиеся на производственную практику направляются только после изучения содержания учебных программ теоретического обучения, отработки соответствующих тем программы производственного обучения, усвоения безопасного выполнения всех видов работ, предусмотренных программой прохождения всех этапов обучения (в учебных мастерских, на учебных полигонах или учебно - производственных участках организаций (предприятий) ,после прохождения аттестации на начальный уровень квалификации по всем осваиваемым профессиям и сдачи экзамена по предмету "Охрана труда", предусмотренного учебным планом, или зачета, если предмет "Охрана труда" не выделен отдельно в учебном плане.

     Продолжительность рабочего дня учащихся в период производственного обучения в условиях производства и производственной практики должна соответствовать времени, отведенному учебным планом по производственному обучению и не превышать продолжительности рабочего дня, установленного трудовым законодательством для соответствующих категорий работников.

     За время производственной практики учащиеся должны научиться самостоятельно выполнять работы по изучаемой профессии (группе профессий) в соответствии с программой производственной практики и квалификационной характеристикой (характеристиками) соответствующего разряда.
  По окончании практики учащийся обязан оформить дневник по прибытию в  учебное заведение, предоствить производственную характеристику руководителя предприятия и в трехдневный срок сдать мастеру производственного обучении.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по учебной практике:
Для руководства производственной практикой и обучением учащихся в условиях производства руководители организаций  выделяют инженерно - технических работников и квалифицированных рабочих, которые в обязательном порядке должны быть аттестованными по вопросам безопасности труда.

Контроль учащихся в период прохождения производственной практики осуществляет мастер производственного обучения

       Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих контроль в период прохождения производственной практики:

 мастера производственного обучения должны иметь  наличие  квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий «B», «С», «D», «Е», «F» с обязательной стажировкой в сельскохозяйственных  организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Образование мастера производственного обучения -среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

1.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, в ходе производственной практики, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С».

- изложение общих положений, основных понятий и терминов.

- изложение обязанностей водителей, пешеходов и пассажиров.

- изложение видов ответственности водителя за нарушения правил дорожного движения и условий эксплуатации транспортного средства.

- изложение видов и условий  автострахования (КАСКО; ОСАГО)

-демонстрация навыков пользования органами управления автомобилем.

- обоснование применения дорожных знаков и дорожной разметки, как средств регулирования.

- демонстрация действий согласно дорожных знаков и дорожной разметки.

- изложение значений сигналов светофора и регулировщика.

- демонстрация действий по сигналам светофора и регулировщика.

- обоснование безопасного маневрирования и расположения транспортных средств на проезжей части.

- демонстрация навыков управления автомобилем при маневрировании и при движении по прямой.

- изложение требований, предъявляемых к обгону и встречному разъезду.

- демонстрация навыков управления автомобилем при обгоне и встречном разъезде - изложение требований, предъявляемых к остановке и стоянке транспортных средств.

- изложение требований, предъявляемых к проезду регулируемых и  нерегулируемых перекрестков.

-демонстрация навыков управления автомобилем при проезде регулируемых и  нерегулируемых перекрестков.

-изложение требований, предъявляемых к безопасному проезду пешеходных переходов,

железнодорожных переездов, при движении по автомагистрали и в жилой зоне.

- демонстрация навыков управления

автомобилем при проезде пешеходных переходов, железнодорожных переездов, при движении по автомагистрали и в жилой зоне.

-изложение требований, предъявляемых к буксировке механических транспортных средств и к учебной езде.

- демонстрация навыков управления

автомобилем при движении в реальных дорожных условиях.

-устный опрос

-устный опрос

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-экспертная оценка на практическом занятии

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-оценка

-устный опрос

-тестирование

- оценка на практическом занятии

-устный опрос

-тестирование

-оценка

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-тестирование

- оценка на практическом занятии

-устный опрос

-тестирование

ПК 3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

- изложение требований, предъявляемых к безопасной перевозке грузов.

- демонстрация навыков управления

автомобилем при перевозке грузов.

- изложение норм охраны окружающей среды и техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ.

- изложение требований, предъявляемых к безопасной перевозке пассажиров.

- демонстрация навыков управления

автомобилем при перевозке пассажиров.

- обоснование норм режима труда и отдыха при перевозке пассажиров и грузов.

- демонстрация навыков управления

автомобилем при движении в организованной транспортной колонне.

-устный опрос

-тестирование

- оценка на практическом занятии

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-тестирование

- оценка на практическом занятии

-устный опрос

- оценка на практическом занятии

ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

- изложение основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

- обоснование перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств.

- демонстрация навыков контрольного осмотра транспортных средств перед выездом.

- изложение видов и периодичности проведения технического обслуживания.

- изложение норм соблюдения техники безопасности и экологической безопасности  при работе с горюче-смазочными и эксплуатационными материалами.

 - изложение норм соблюдения техники безопасности при проведении технического обслуживания.

- демонстрация навыков проведения технического обслуживания.

-устный опрос

-устный опрос

-тестирование

- оценка

-устный опрос

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-устный опрос

- оценка

ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств.

- изложение норм соблюдения техники безопасности при проведении обслуживания и ремонта.

- демонстрация навыков по выявлению и устранению неисправностей без разборки узлов и агрегатов автомобиля.

-устный опрос

-тестирование

- оценка на практическом занятии

ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы.

- демонстрация навыков по оформлению путевого листа и товарно - транспортной накладной.

- оценка

ПК 3.6. Проводить внеочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- изложение основ безопасного управления транспортными  средствами.

- обоснование действий водителя при дорожно-транспортном происшествии.

- обоснование применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

- демонстрация поведения водителя и взаимоотношений  с другими участниками дорожно-транспортного происшествия.

- изложение состава автомобильной аптечки первой помощи и правил применения входящих в её состав средств.

- обоснование методики оказания первой медицинской помощи.

- демонстрация навыков по оказанию доврачебной (первой ) медицинской помощи.

- демонстрация навыков по применению средств пожаротушения.

- демонстрация навыков по заполнению бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

-устный опрос

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

-тестирование

-устный опрос

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по  производственной практике

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

-демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями, мастерами, наставниками в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 7 Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

-демонстрация навыков соблюдения требований охраны труда и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Транспортировка грузов"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"

Рабочая программа по профессиональному модулю "Транспортировка грузов и перевозка пассажиров"  Специальность 110809.01 «Мастер  сельскохозяйственного производства».Рабочая программа учебной ...

ПМ 04.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Примерная рабочая программа учебной и производственной практики.

Примерная рабочая программа   учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начальног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью основной професиональной оброзовательной программы в соответствии с ФГОС по професии СПО 190631 Автомеханик в части освоения основного вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Транспортировка грузов МДК 04.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «ВС» 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа профильной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО входящим в состав укрупненной группы профес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнен...