РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04 Транспортировка грузов МДК 04.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «ВС» 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
рабочая программа

Раднаев Эдуард

Рабочая программа профильной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия:

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.Управлять автомобилем категории «ВС».

ПК 2.Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств  в  пути следования.

ПК 4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

     Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_radnaeva_e.d._pm_04.01.docx51.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Сосново-Озерский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.04 Транспортировка грузов

МДК 04.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «ВС»

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

с. Сосново-Озерское, 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

17

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Транспортировка грузов

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа профильной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО входящим в состав укрупненной группы профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство, по направлению подготовки 35.03.06 Агроинженерия:

35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.Управлять автомобилем категории «ВС».

ПК 2.Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3.Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств  в  пути следования.

ПК 4.Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5.Работать с документацией установленной формы.

ПК 6.Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

     Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-  управления автомобилями категории «ВС»;

уметь:

         - соблюдать Правила дорожного движения;

         -  безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и  метеорологических условиях;

         -  управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

         -  выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

        -  заправлять транспортные средства горюче – смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

        -  устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

       -  соблюдать режим труда и отдыха;

       -  обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

       -  получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

       -  принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях;

       -  соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

       -  использовать средства пожаротушения;

знать:

      -  основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;

      -  правила эксплуатации транспортных средств;

      -  правила перевозки грузов и пассажиров;

      -  виды ответственности за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

     -  назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;

     -  правила техники безопасности при проверке технического состояния технических средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;

     -  порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по их техническому обслуживанию;

     -  перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;

      -  приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;

      -  правила обращения с эксплуатационными материалами;

      -  требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

      -  основы безопасности управления транспортными средствами;

      -  порядок оформления путевой транспортной  документации;

      -  порядок действий водителя  в нештатных ситуациях;

      -  комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;

      -  приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при  дорожно-транспортных происшествиях;

      -  правила применения средств пожаротушения;      

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 858 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 282 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося –  90 часов;

учебной и производственной практики –  576 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающими видом управления автомобилем категории «ВС» и транспортировки грузов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Управлять автомобилем категории «ВС».

ПК 2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

Часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1- ПК 6

Транспортировка грузов

282

192

134

90

252

-

Производственная практика, часов

324

324

Всего:

606

192

134

90

252

324

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 04. Транспортировка грузов

282

МДК 04.01. Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «ВС» 

192

Тема 1.1. Правила дорожного движения. 

Содержание

17

3

1.Общие положения. Основные понятия и термины.            Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.

1

2.Дорожные знаки.

2

3.Дорожная разметка и их характеристики.

2

4.Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.

2

5.Регулирование дорожного движения.

2

6.Проезд перекрестков.

2

7.Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.

2

8.Особые условия движения.

2

9.Перевозка людей и грузов.

2

Практические занятия

28

1.Определение действий дорожных знаков название и назначение  каждого знака на проезжей части.

4

4

2.Руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

3.Правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

4

4.Правильно определять перекресток от регулируемого и нерегулируемого.

4

5.Соблюдениетребований при перевозке людей и груза.

4

6.Исправлять неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

4

7.Заполнение бланка извещения о ДТП.

4

Тема 1.2. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств

Содержание

7

3

1.Общее устройство транспортного средства.

1

2.Общее устройство и работа двигателей.

1

3.Источники и потребители электроэнергии.

1

4.Общее устройство и назначение трансмиссии.  

1

5.Кузов и ходовая часть.

1

6.Типы кузовов. Устройство кузовов. Системы пассивной безопасности. Виды подвесок.

1

7.Тормозная система. Назначение и виды тормозных систем.

1

Практические занятия

34

1.Проведение технического осмотра транспортного средства.

4

2.Проверка технического состояния передней подвески.

4

3.Проверка люфта рулевого колеса.

4

4. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления.

2

5.Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода.

4

6.Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей.

4

7.Проверка работоспособности свечей зажигания и их замена.

4

8.Проверка натяжения и замена приводных ремней.

4

9.Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза.

4

Тема 1.3. Основы безопасного управления транспортным средством

Содержание

5

3

1.Психологические основы деятельности водителя.

1

2.Понятие о психических процессах. Основные признаки потери внимания.

1

3.Основы саморегуляции психических состояний в процессе управления транспортным средством.

1

4.Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения.

1

5.Оценка тормозного и остановочного пути. Формирование безопасного пространства вокруг транспортного средства в различных условиях движения.  

1

Практические занятия

20

1.Обеспечение безопасности управления транспортным средством.

4

2.Нормализовать психическое состояние во время стресса.

4

3.Прогнозировать развитие штатной и нештатной ситуации.

Ситуационный анализ дорожной обстановки.

4

4.Принятие компромиссных решений в сложных дорожных ситуациях.

4

5.управление транспортным средством в экстремальных условиях.  

4

Тема 1.4. Основные показатели работы грузовых автомобилей.

1.Технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей.

2

2

2.Зависимость производительности труда водителя от грузоподъемности подвижного состава

1

3.Экономическая эффективность автомобильных перевозок

1

Практические занятия

8

Обеспечение безопасности управления транспортным средством

4

Повышение грузоподъемности подвижного состава

4

Тема 1.5. Организация перевозок грузов.

Содержание

7

3

1.Централизованные перевозки грузов – основной метод использования автомобильного транспорта. Эффективность централизованных перевозок

1

2.Организация перевозок различных видов грузов

1

3.Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов

1

4.Перевозка строительных грузов

1

5.Перевозка длинномерных грузов, применяемый подвижной состав и его характеристика

1

6.Перевозка жидкого топлива, нефтепродуктов и сельскохозяйственных грузов автопоездами

1

7.Перевозка пассажиров в грузовых автомобилях

1

Практические занятия

20

 Размещение и закрепление груза на транспортном средстве

4

Перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства.

4

Обозначение перевозимого груза

4

Использование грузового автомобиля для перевозки живности и продуктов животноводства

4

Применение транспортно-технологических схем доставки грузов

4

Тема 1.6. Диспетчерское руководство работой подвижного состава.

Содержание

4

3

1.Диспетчерское система руководства перевозками

1

2.Централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства

1

3.Контроль за выполнением графиков движения и работой подвижного состава на линии

1

4.Формы и технические средства контроля и диспетчерской связи с водителями, работающими на линии

1

Практические занятия

16

1.Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии

4

2.Обработка путевых листов

4

3.Оформления документов при несвоевременном возвращении с линии                    

4

4.Пользование аптечкой (назначение и правила применения входящих в ее состав средств)

4

Тема 1.7. Режим труда и отдыха водителей.

Содержание

8

1.Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий

2

2.Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей

2

3.Работа в ночное время

1

4.Сверхурочные работы

1

5.Суммарный учет рабочего времени

2

Тема 1.8. Оказание медицинской помощи 

Содержание

8

3

1.Дорожно-транспортный травматизм (общая характеристика). Правовые аспекты оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП

1

2.Проведение сердечно-легочной реанимации

1

3.Кровотечение и методы его остановки

1

4.Первая медицинская помощь при травмах. Раны и их первичная обработка

1

5.Виды бинтовых повязок и правила их наложения

1

6.Особенности транспортировки пострадавшего при ДТП в лечебное учреждение

1

7.Правила пользования медицинской аптечкой

1

8.Комплектация аптечки

1

Практические занятия

8

Проведение сердечно-легочной реанимации

4

Наложение повязок

4

Самостоятельная работа

-выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;

-подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор дидактических материалов при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу;

-изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение;  

-повторение программы с целью подготовки к экзамену

90

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

 Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил.

 Дорожная разметка и ее характеристики.

Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки. Очередность проезда перекрестка.

Движение по автомагистралям

 Административное правонарушение.

Принципы и организация перевозок различных грузов.

Применяемый подвижной состав и его характеристика.

Структурные составляющие качества перевозок грузов.

Способы использования грузовых автомобилей.

Перевозка грузов по рациональным маршрутам.

Формы и технические средства контроля и диспетчерской связи.

Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий.

Эффективность транспортно-экспедиционного обслуживания.

Пакетный способ перевозки грузов.

Учебная практика

Виды работ

-Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожно-транспортных ситуаций с использованием технических средств обучения, макетов, стендов и т.д. Формирование умений руководствоваться дорожными знаками и разметкой.

-Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать ее развитие.

-Действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге и при отсутствии знаков приоритета.

            -Движение в жилых зонах.  

            -Управление автомобилем категории ВС

            -Выполнение контрольного осмотра транспортных средств перед выездом  

            -Заправка транспортного средства горючесмазочными материалами с соблюдением        экологических требований.

-Устранение мелких неисправностей, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением техники безопасности.

           -Соблюдение режима труда и отдыха.

           -Обеспечение приема, размещение, крепление и перевозку грузов.

           -Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.

           -Использование средств пожаротушения.

252

Производственная практика

Виды работ

-Технический осмотр автотранспортных средств

-Техническое обслуживание автотранспортных средств

-Замена неисправных частей

-Управление автомобилем категории ВС

-Перевозка различных грузов

-Размещение и закрепление груза на транспортном средстве

-Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии

-Ремонт автомобилей

324

612

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  управление транспортным средством и безопасности движения; лаборатории автомобилей и диагностики; мастерские пункт технического обслуживания; полигон автодром; гараж с учебными автомобилями категории ВС.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

     - комплект учебно-методической документации;

     - комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

     - интерактивная доска

     - комплект демонстрационного оборудования

     - компьютер с лицензионным программным обеспечением и                                     мультимедиапроектор

               -тренажер для выработки навыков и совершенствования техники     управления транспортным средством

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Пункт технического обслуживания:

  • машина для очистки ОМ-5359-ГОСНИТИ
  • основное оборудование: комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ;
  • установка для смазки и заправки ОЗ-4967-ГОСНИТИ;
  • установка для промывки системы смазки тракторных двигателей ОМ-2871А-ГОСНИТИ;
  • передвижная инструментальная тележка ОРГ-70-7878-100-ГОСНИТИ;
  • набор инструмента ПИМ-4839А-ГОСНИТИ для технического обслуживания
  • подвесной ручной кран-балкой грузоподъемностью 3,2 т и другим оборудованием, необходимым для ремонта машин и т.д.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Правила дорожного движения РФ Новосибирск: Сиб. Унив. Издательство, 2009

2.      Родичев В.А. Кива А.А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей: Учебник – М.:Академия, 2007 г.

3.      Румянцев С.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ. – М.: Машиностроение, 2007 г.

Дополнительные источники:

      1.       Ваганов В.И., Рывкин А.А. Вождение автотранспортных средств: Учебник водителя. – М.: Транспорт, 2006 г.

2.      Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные тематические задачи: Учебное пособие – М.: Академия, 2007 г.

3.      Гетельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1. Двигатели. – М.: Колос, 2006 г.

4.      Устинов А.Н. Устройство и техническое обслуживание: Учебное пособие. – М.: Профиздат, 2008 г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Теоретические занятия проходят в учебном кабинете «управление транспортным средством и безопасности движения», практические занятия в автомобильной мастерской и пункте технического обслуживания. Продолжительность практических занятий зависит от сложности выполняемых работ. Учебная практика проводится не только в мастерских, но и в учебно-производственном хозяйстве, гаражах и т.п. Производственная практика организуется на базе сельскохозяйственных предприятий, с которыми заключены трехсторонние договора.  Проведение производственной практики приурочивается по времени к весенне-полевым и осенне-полевым работам в зависимости от природно-климатических условий, в которых расположено учебное заведение. В рамках производственной практики продолжительность, которой 8 недель (4 недели весной, 4 недели осенью) выделяется 36 часов на ремонтную практику, задания на неё выдаются индивидуально в зависимости от состава машинно-тракторного парка и состояния ремонтной базы предприятий, с которыми заключены договора. Общим требованием является проведение слесарно-ремонтных работ с почвообрабатывающими орудиями, посевными и посадочными машинами, зерноуборочными и кормоуборочными комбайнами. Еженедельно мастера производственного обучения посещают в хозяйствах обучающихся, которые ведут дневники производственной практики, по результатам выполнение тех или иных работ им дают оценку, закрепленные за обучающимися наставники (руководители) практики от предприятия.

Перед началом изучения профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» проходят общепрофессиональные дисциплины: «Основы технического черчения», «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», «Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники». Изучение профессионального модуля идет параллельно с изучением ПМ «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Транспортировка грузов», по специальности – «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ», «Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники».

Мастера производственного обучения должны иметь 5-6 разряд по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Управлять автомобилем категории «ВС».

Экспертная оценка умений во время учебной и производственной практики

Выполнять работы по транспортировке грузов.

Экспертная оценка умений во время учебной практики.

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

Экспертная оценка умений во время производственной практики

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Зачет по темам на учебной практике.

Работать с документацией установленной формы.

Экспертная оценка умений во время учебной практики и.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

Текущий контроль в форме защиты практических работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Успешное освоение теоретической и практической части ОПОП

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач

Выполнение практической квалификационной работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- Осуществление самоконтроля по выполнению профессиональной деятельности;

- эффективное и качественное выполнения работ;

Экспертная оценка выполнения учебно-производственных заданий

Комплексный экзамен

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные при решение профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение пользоваться и находить профессиональную информацию с использованием средств ИКТ

Владение ИКТ на уровне пользователя ПК, зачет по дисциплине «Информатика»

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Успешная адаптация в коллективе обучающихся и в производственной среде

Положительная характеристика и отзывы с производственной практики

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Организация рабочего места в соответствии с требованиями БЖД

Экспертная оценка во время прохождения практики и выполнения ЛПР

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Освоение учетно-воинской специальности в рамках профессиональной подготовки (тракторист-машинист, водитель категории «С»)

Экзамен в гостехнадзоре и ГИБДД



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» И «С» по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа (далее Программа) МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С» является частью  основной профессиональной образоват...

Методические указания по выполнению лабораторно-практических работ МДК 02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» в составе ПМ02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

Методические указания содержат задания к лабораторно-практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой лабораторной работе, требования к знаниям и умен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров МДК. 04.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С» по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее - ФГОС)   по профессии среднего   профессиональ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ по профессии СПО35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа дисциплины «Охрана труда и экологическая безопасность »  составлена в соответствии с обязательными требованиями ФГОС к среднему профессиональному образованию по проф...

«Профессионально направленный конкурс по иностранному языку для обучающихся СПО по специальностям 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

В условиях происходящей глобализации современным специалистам, работающим с иностранным языком, необходимо четко осознавать фундаментальную роль иноязычного общения в профессиональной деятельности для...