МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к бинарному уроку
методическая разработка

Касабиева Фаиза Хаджимуратовна

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СЕВЕРО - КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на заседании  цикловой  комиссией общепрофессиональных и  специальных  дисциплин

Протокол  №  7 от  « 20» марта  2018  год

Председатель  ________________ Зозуля  Г.М.

                                  «Утверждаю»

                      зам.  директора  по  учебной  работе

                                 23 марта  2018 года                                                                          

                      ______________ ____ Селимов  Ш.А

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К бинарному уроку по дисциплинам:

- ОП.09 Правовые и организационные основы государственного управления лесами

- «Организация и проведение мероприятий по охране и защите

лесов»

Составители: преподаватели

специальных дисциплин    Черчесова Е.А.,    Касабиева Ф.Х.

Алагир 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

Проверка знаний        7

Практическая работа        8

ПРИЛОЖЕНИЯ        13

Примеры решения задач        14

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы        16

ВВЕДЕНИЕ

Как важнейший компонент биосферы и источник ресурсов леса́ имеют

глобальные экологическое, экономическое и социальное значения. Для их сохранения в лесном законодательстве были созданы институты охраны и защиты лесов. Охрана лесов – система мероприятий, направленных на сохранение лесов от ослабления, повреждения, уничтожения и иных подобных негативных последствий.

Охрана лесов также включает юридическую ответственность за нарушение лесного законодательства. В связи с этим предусматривается

административная, уголовная, дисциплинарная виды ответственности, а

также ответственность за причинение ущерба.

В широком смысле слова охрана лесов охватывает весь процесс их использования на базе «рубка – восстановление» с учётом защитных свойств лесонасаждений или, иначе говоря, совпадает с процессом рационального природопользования.

Под охраной лесов в собственном смысле слова обычно подразумеваютих защиту от стихийных явлений и от неправомерного воздействия на леса человека путём осуществления незаконного лесопользования.

Исходя из таких представлений о правовой охране лесов, многие учёные

предлагают различать следующие три вида мероприятий:

- охрана лесов от пожаров, происходящих как в результате стихийных

явлений, так и, главным образом, из-за неправомерных действий (или бездействий) человека;

-  защита лесов от насекомых-вредителей и болезней и других явлений

стихийного характера;

- охрана лесов от неправомерных действий человека.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наряду с традиционными методами реализации взаимосвязи теории с практикой (решение задач с производственным содержанием, применение межпредметных комплексных заданий, системы письменного инструктирования обучающихся и др.) полноправное место при подготовке квалифицированных рабочих в профессиональных учебных заведениях занимает бинарная модель обучения:

 взаимодействие двух педагогов:

преподавателя с преподавателем (как правило, общеобразовательных предметов)

преподавателя с мастером производственного обучения.

       На бинарном занятии реализуются многие принципы обучения, но приоритетными являются следующие:

  •  профессиональная направленность, когда содержание учебного материала имеет профессиональную направленность на основе взаимосвязи изучаемых вопросов (например:  таксация и лесоустройство;  воспроизводство лесов и лесовосстановление; организация и проведения мероприятий по охране и защите лесов и правовые и организационные основы государственного управления лесами и производственного обучения и т.д.)
  •  политехнизм, когда учащиеся ориентируются на применение тех или иных знаний по тем или иным предметам в производственной деятельности;
  •  взаимосвязь теории с практикой, общеобразовательного с профессиональным обучением.

Методика бинарного занятия отличается от методики традиционного тем, что преподаватель и мастер одновременно ведут урок по какой-либо завершающей теме.

Педагогическая сущность урока – совмещение изучения взаимосвязанного материала специального предмета (специальной технологии) и производственного обучения.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619215/img1.jpg

В бинарной структуре занятия органически сочетаются личности преподавателя, мастера производственного обучения и учащихся, их взаимодействие друг с другом и взаимообусловленная деятельность преподавания и учения.

При проведении бинарного занятия достигаются следующие основные цели:

  1. Соблюдение единого подхода к рассмотрению возникающих проблем и единства требований к учащимся в процессе их учебно-производственной деятельности.
  2. Под влиянием интереса, вызванного общением треугольника “преподаватель1  –преподаватель 2 – учащиеся”, активнее протекает восприятие учебного материала, острее становится наблюдение, активизируется эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение.
  3. Воспитание у учащихся умения пользоваться теоретическими знаниями в разнообразных вариантах: в нестандартных производственных ситуациях; в условиях, когда необходимо принять оперативно и взвешенно единственно верное решение.
  4. Политическая направленность взаимосвязи теоретического обучения и производительного труда, которая обеспечивается не путем увеличения объема знаний и умений, а средствами формирования политехнического способа мышления.

Сочетание обучающей деятельности преподавателя и мастера при проведении бинарного урока

Деятельность преподавателя1

Деятельность преподавателя 2

Целевая установка учащихся на урок

Опрос учащихся по материалу предыдущих уроков

Проверка качества освоения ранее отработанных трудовых приемов и операций

Изложение теоретических вопросов изучаемой темы. Ответы на вопросы учащихся

Объяснение способов использования теоретических знаний по теме при выполнении учебно-производственных заданий. Демонстрация способов выполнения изучаемых трудовых приемов

Контроль качества восприятия теоретического материала урока и показанных мастером трудовых приемов

Контроль осознанности выполнения учащимися практических упражнений, правильности применения теоретических знаний на практике

Текущее инструктирование учащихся в процессе их упражнений по отработке изучаемых трудовых приемов и способов выполнения операций

Проведение заключительного инструктажа

Продолжительность такого урока 90 минут без учета времени на перемены. Наиболее эффективно проводить бинарный урок при завершении темы, как обобщающий, закрепляющий урок. При совместной работе педагоги наглядно видят пробелы в знаниях учащихся.

Опыт показывает, что такие уроки способствуют более глубокому и качественному усвоению учебного материала по сравнению с традиционными формами. Бинарные уроки помогают учащимся по-новому взглянуть на теоретическую подготовку и осознать, что их изучение необходимо для лучшего овладению профессией, поскольку учащимся предоставляется возможность увидеть, как теоретические знания применяются на практике. Такие уроки отличаются наглядностью при обобщении изученной темы.

Рассмотрим пример бинарного урока.

Предметы: 

- ОПД.10  «Правовые и организационные основы государственного управления лесами»

- ПО 02  «Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов» раздел 1 . Охрана лесов

Профессия

 Тема урока: «Ответственность за  лесонарушения»

Цели урока:

  • повторить и обобщить знания учащихся по теме « Ответственность за  лесонарушения»
  • ориентировать учащихся на применение теоретических знаний при решении ситуационных задач.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся, проверка готовности бригад, целевая установка на урок.

  1. Актуализация знаний и практического опыта учащихся:

Проверка знаний

  1. Устный блиц-опрос с чередованием бригад

1.        Перечислите виды юридической ответственности.

2.        Назовите признаки и состав правонарушения.

3.        Каковы виды и формы гражданско-правовой ответственности?

4.        Какова процедура привлечения к административной ответственности за нарушение лесного законодательства?

5.        Перечислите статьи Уголовного кодекса РФ, которые предусматривают ответственность за преступления в сфере лесных отношений и кратко их изложите.

2 Практическая работа

Решение ситуационных задач

Исходные данные  – вид административного правонарушения, объем самовольной рубки или объем поврежденной.

Материалы и оборудование: Лесной кодекс РФ, Постановление №310,

Основные теоретические положения: методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства.

1. В соответствии с настоящей методикой определяется размер вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, и представляющего собой ущерб и упущенную выгоду.

Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов.

2. Размер ущерба, определяется в соответствии с таксами:

для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается;

для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается;

для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам (далее - таксы).

3. При причинении вреда лесам в состав ущерба, включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.

4. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из размера затрат, связанных с:

 выращиванием сеянцев и саженцев;

созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста;

очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования;

изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков;

устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения;

применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения.

5. В случае, если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки платы, установленные Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км.

 6. При исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.

 Для определения объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, кустарников и лиан на площади более 1 гектара используются материалы лесоустройства.

 7. Диаметр ствола деревьев при исчислении размера ущерба измеряется на высоте 1,3 метра.

 8. Размер ущерба исчисляется с точностью до 1 рубля.

 9. Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается:

 в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в защитных лесах (за исключением особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках эксплуатационных лесов;

в 3 раза, если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках защитных лесов (за исключением особо охраняемых природных территорий);

в 5 раз, если нарушение лесного законодательства совершено на особо охраняемых природных территориях;

в 10 раз, если осуществлены заготовка пищевых лесных ресурсов или сбор лекарственных растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации.

 12. Размер ущерба, причиненного деревьям (кустарникам), заготовка древесины которых не допускается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается". 

13. При исчислении размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, применяются действующие на момент совершения правонарушения,  установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

14. Размер ущерба, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисляется путем суммирования размеров ущерба в результате нарушений лесного законодательства.

Порядок выполнения работы -  начинаем работу с оформления документации о нарушении лесного законодательства. Определяем вид административного правонарушения. Они могут быть:

  1. Рубка и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек.
  2. Повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек.
  3. Оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев.
  4. Оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках.
  5. Заготовка древесины до подписания акта передачи лесных насаждений.

Заполняем акт, о административном правонарушении, используя любое лесонарушение из своего варианта задания. Приложение №1

После этого производим исчисление вреда причиненного лесам, в соответствии с видом административного правонарушения, используя Постановление №310, и таксы для исчисления ущерба, причиненного лесным насаждениям. (при решении задач принимаем условие что наши участки находятся в особо ценных лесах)

      1. Рубка и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек  – 50 кратная стоимость срубленной древесины.

      2. Повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек - 10 кратная стоимость срубленной древесины.

      3. Оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев - 4 кратная стоимость за оставленную на корню древесину.

     4. Оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках - 7 кратная стоимость древесины, не вывезенной в срок.

     5. Заготовка древесины до подписания акта передачи лесных насаждений -10 кратная стоимость срубленной древесины.

                                             

ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания.

Вариант №1 Северный Кавказ

1. Рассчитать сумму штрафов за рубку и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек  - 25 м3 (бук)                                                                                                               2. Рассчитать сумму штрафов за повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек - 40 м3  (дуб)                                                                                                                3. Рассчитать сумму штрафов за оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев – 10 м3 (бук)                                                                                                                                                                                                                                  4. Рассчитать сумму штрафов за оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках – в количестве 100 м3. (граб)                                                                                                                         5.Рассчитать сумму штрафов за заготовку древесины до подписания акта передачи лесных насаждений – в  количестве 120 м3. (дуб)

Вариант №2  Северный Кавказ

1. Рассчитать сумму штрафов за рубку и повреждение  до степени прекращения роста деревьев, за пределами лесосек  - 40 м3 (бук)                                                                                                     2. Рассчитать сумму штрафов за повреждения, влекущие прекращение роста деревьев, за пределами переданных лесосек - 25 м3  (граб)                                                                                                   3. Рассчитать сумму штрафов за оставление деревьев, предназначенных для рубки, - недорубов в виде куртин и отдельных деревьев – 10 м3  (дуб)                                                                                                   4. Рассчитать сумму штрафов за оставление не вывезенной в установленный срок древесины на лесосеках – в количестве 120 м3.  (дуб)                                                                                                                            5. Рассчитать сумму штрафов за заготовку древесины до подписания акта передачи лесных насаждений – в  количестве 100 м3. (граб)

Примеры решения задач

Задача 1.

Гражданин Петров. совершил незаконную (самовольную) поруб­ку: срубил 2 сырорастущих дерева d=16 см, одно сухостойное d=20 см и одно дерево d=20 см повредил, прекращение роста не зафиксировано. Порода сосна. Леса первой группы.

Определить размер взыскания.

Ход решения:

1. Определяем объем срубленных и поврежденных деревьев:

d=20 см  0,3 плотн. куб. м (м3) d=16 см  0,17 плотн. куб. м (м3)

(Использованы объемные таблицы Ф. П. Моисеева; разряд высот II).

2. Определяем объем древесины для каждого вида наруше­ния:

сырорастущие d = 16 см; 0,17 • 2 = 0,34 м3

сухостойные d = 20 см; 0,3 • 1 = 0,3 м3

поврежденные d = 20 см; 0,3 • 1 = 0,3 м3

3. Определяем таксовую стоимость одного плотного куб. м (м3). Используем литературу (16).

= 27 руб/м3

(Воронежско-Липецкий лесотаксовый район; расстояние вывозки менее 10 км, разряд такс 1).

4. Определяем сумму взысканий по каждому виду наруше­ний. Используем литературу (7) или (15) - «Таксы для исчис­ления взыскания за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в Российской Федера­ции». (Постановление № 67, 5.02.92 г.)

Сырорастущие 0,34 м3 • 27 руб./м3 • 10 • 2 = 183,6 руб.

Сухостойные 0,3 м3 • 27 руб/м3 • 10 • 0,5 • 2 = 81 руб.

Поврежденные 0,3 м3 • 27 руб/м3 • 3 • 2 = 48,6 руб.

5. Определяем общую сумму взыскания за ущерб, причинен­ный незаконной (самовольной) порубкой:

183,6 руб.+81 руб.+48 руб. =313,2 руб.

Задача 2

Найти общие потери древесины в м3, произвести денежную оценку этих потерь и определить общую сумму ущерба от пожара при условии:

а) вид и интенсивность пожара - низовой устойчивый сильной интенсивности;

б) площадь пожарища - 30 га;

в) преобладающая порода - ель («Е»);

г) средний диаметр - 22 см;

д) запас на 1 га - 175 м3 /га;

е) реализация невозможна

и) на пожаре отработано 10 чел/дн;

2 автосмены и 1 тракторосмена.

При решении этой задачи пользуемся приложением № 1 (в т. ч. таблицами) «Инструкции о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства» от 22.04.86 г. - (27), с. 27-40.

Ход решения:

1. Определяем общий запас древесины на площади, пройденной пожаром:

175 м3 /га • 30 га = 5250 м3

2. Определяем потери древесины ели по условиям задачи:

5250 м3 • 0,95 = 4987,5 м3

Коэффициент 0,95 соответствует 95% потерь (см. табл. № 2, с. 19) от общего запаса.

3. Определяем минимальную стоимость древесины на корню. Пользуемся Постановлением № 1199 от 19.09.97, (16), с. 62 (расстояние вывозки менее 10 км, древесина средней крупности, Воронежско-Липецкий лесотаксовый район).

4987,5м3 • 24,3руб. = 121196,25 руб.

4. Определяем общую сумму потерь товарной ценности леса для лесов первой группы:

121196,25 руб. • 2 = 242392,5 руб.

4а. Стоимость работ по тушению лесных пожаров (зарплата) начисляется исходя из тарифных ставок.

5. Определяем общую сумму ущерба от пожара (с учетом трудозатрат и работы механизмов):

242392,5 руб. + 10 • 10,16 руб. + 2 • 235 руб. + 1 • 195 руб. =

242392,5 руб. + 101,6 руб. + 470 руб. + 195 руб. == 243159,1 руб.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ловцова Н.В. Правовое регулирование использования лесов (учебное пособие) М.: ГОУ ВИПКЛХ. 2008
  2. Петров А.П. Государственное и хозяйственное управление лесами в условиях децентрализации. М.: ГОУ ВИПКЛХ. 2007
  3. Щетинский Е.А. Охрана лесов. ВНИИЛМ, 2001

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрид. лит., 1993
  2. Лесной кодекс Российской Федерации. Федеральные законы № 200-ФЗ от 04.12. 2006
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. 2001 № 196-ФЗ.
  4. Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 № 63-ФЗ.
  5. Федеральный закон от 04.12. 2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 10.01. 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
  7. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановления Правительства РФ

  1. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июня 2008 № 450.
  2. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством лесного хозяйства от 11 июня 2008 № 445.
  3. Положение об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров от 30 июня 2007 № 418.
  4. Правила санитарной безопасности в лесах от 29 июня 2007 № 414.
  5. О проведении государственной инвентаризации лесов от 26 июня 2007 №407.
  6. О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности от 26 июня 2007 № 406.
  7. Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора от 22 июня 2007 № 394.
  8. О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности от 28 мая 2007 № 324.
  9. Положение о ведении государственного лесного реестра от 24.05. 2007 №318.
  10. О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений от 24 мая 2007 № 314.
  11. О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности от 22 мая 2007 № 310. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06. 2007 № 419, от 06.05.2008 № 363).
  12. Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11. 2007 № 806).
  13. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства от 16 июня 2004 № 283.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА: «Взаимосвязь предмета товароведение и производственного обучения»

Данная методика способствует пониманию учащимися необходимости теоретического обучения по предмету и взаимосвязи теории (предмет «Товароведение») с практикой (производственное обучение)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с

      Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...

методическая разработка открытого бинарного урока( с/х машины и тракторы) по теме "Вал отбора мощности трактора МТЗ-80 и косилка КРН-2.1"

В данной разработке изучается назначение, устройство, принцип действия, привод вала отбора мощности трактора МТЗ-80 и устройство назначение, регулировки и принцип работы косилки КРН-2.1. Даны тестовае...

Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»

Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения,  активных форм и методов обучения, элемента технолог...

Методическая разработка проведения бинарного урока по учебным дисциплинам: «Основы бухгалтерского учета» и «История», на тему: «Реформы Петра Великого. Бухгалтерский учет»

Методическая разработка бинарного урока по учебным дисциплинам «История» и «Основы бухгалтерского учета» позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения сту...

Методическая разработка проведения бинарного урока на тему: "Бухгалтерское лото "От А до Я""

Методическая разработка проведения бинарного урока по ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03 на тему: «Бухгалтерское лото «От А до Я»»...

Методическая разработка открытого бинарного урока Тема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ

Методическая разработка открытого бинарного урокаТема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такой урок, п...