ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
рабочая программа

Павлов Василий Агитович

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования (далее - СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. Организация-разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум». 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, Верхневилюйск, ул. Молодежная, д.3

Разработчик:

Павлов Василий Агитович – преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Верхневилюйский техникум»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.1.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ № __

ПРОГРАММА

Профессионального модуля

ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Форма обучения: очная

2019 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования (далее - СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Организация-разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум». 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, Верхневилюйск, ул. Молодежная, д.3

Разработчик:

Павлов Василий Агитович – преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Верхневилюйский техникум»

Рассмотрено и рекомендовано предметно-цикловой комиссией естественных дисциплин

Протокол №__ «__» _________2019 г.

Председатель:__________________/Ильин.А.Н /


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

1.1. Область применения программы

Программа  профессионального модуля  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО  35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  выполнение механизированных работ по растениеводству и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

        Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и переподготовке и профессиональной подготовке рабочих в области сельского хозяйства. 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;
  • технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;
  • выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

уметь:

  • самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
  • комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
  • выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
  • перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
  • самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
  • выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
  • выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
  • оформлять первичную документацию;

знать:

  • правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
  • методы и приемы выполнения этих работ;
  • устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;
  • принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;
  • правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
  • средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
  • содержание и правила оформления первичной документации;
  • правовые и организационные основы охраны труда;
  • правила гигиены и производственной санитарии;
  • требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего: 1036 час

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 387 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 262 ч.

самостоятельная работа – 123 ч.

консультация – 2 ч

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ в растениеводстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

ПК 1.2

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

ПК 1.3

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением
требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 

Самостоятельная работа обучающегося 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект)

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3,

ОК 1-8

МДК.01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Раздел 2.

 Управление самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

1036

262

133

123

-

Консультация

2

Всего:

1036

262

133

123


Управление самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Выполнение работ по техническому обслуживанию  сельскохозяйственных машин и оборудования  в мастерских и пунктах технического обслуживания.

МДК.01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема 2.1.  

Машины для основной

 и поверхностной  

обработки почвы

Содержание

13

Агротехнические  требования  к машинам  для основной обработки  почвы.  Классификация  плугов. Устройство  и регулировка  плугов.  

Назначение, устройство лущильников, борон и культиваторов. Назначение, устройство  машин  для борьбы с ветровой эрозий.

Техническое обслуживание и ремонт машин  для  основной  и поверхностной  обработки почвы.

Требования  техники безопасности  и правила  пожарной безопасности.  Правила гигиены  и производственной санитарии. Подготовка, установка на хранение  и снятие с хранения   машин.

Практические занятия.

16

Разборка и сборка  наиболее    сложных  рабочих органов и механизмов плуга ПЛН-5-35.

Разборка и сборка  наиболее    сложных  рабочих органов и механизмов гидрофицированного дисковых лущильников-ЛДГ-10А, ППЛ-10-25  

Разборка-сборка наиболее сложных узлов и механизмов дисковой бороны  БД-10.

Разборка-сборка  более сложных узлов и механизмов  культиваторов КПС-4 ,КШУ-12, КПШ-9.

Проведение технического обслуживания и ремонта машин для основной и поверхностной обработки почвы.

Тема 2.2.

 Машины для посева зерновых и зернобобовых культур.

Содержание

13

1

Классификация  посевных машин  и агротехнические требования  к ним.

Способы посева. Устройство и технологический процесс сеялок

Установка сеялки на норму высева семян.

Установка  сеялки на норму высева  семян, расстановка сошников на заданную ширину между  рядами, маркеры и следоуказатели. Автоматический контроль  за высевом, работой сошников.

Техническое обслуживание и ремонт машин для посева зерновых и зернобобовых культур.

Требования  техники безопасности  и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка, установка  на хранение  и снятие с хранения машин.

Практические занятия.

12

Разборка и сборка  в определенной последовательности наиболее сложных  рабочих органов сеялки –СЗУ-3,6А.

Выполнение  регулировочных операций, установка сеялки на норму высева семян

Проведение технического обслуживания и ремонта машин для посева зерновых и зернобобовых культур.

Тема 2.3.  Машины для приготовления, погрузки  и внесения  удобрений.   

Содержание

12

2

Способы внесения удобрений. Агротехнические требования  к машинам  для внесения  минеральных  удобрений.

Назначение, устройство  машин для приготовления минеральных удобрений агрегата АИР-20, смесителя – загрузчика СЗУ-20.

Назначение, устройство машин  для внесения минеральных удобрений : 1-РМГ-4А, АРУП-8.

Назначение, устройство машины для внесения жидких минеральных удобрений  ПОМ-630. Назначение, устройство машины для внесения твердых  органических удобрений РОУ-6 и жидких органических удобрений РЖТ-4..

Техническое обслуживание  и ремонт  машин  для приготовления , погрузки  и внесения удобрений.

Требования техники безопасности и правила  и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка , установка  на хранение  и снятие с хранения машин.

Практические занятия.

12

Проведение   регулировок машин для внесения  твердых минеральных.

Разборка-сборка более сложных узлов и механизмов  машин  для внесения твердых органических удобрений .

Разборка-сборка  более сложных узлов и механизмов машины для внесения жидких органических удобрений РЖТ-4

Проведение технического обслуживания и ремонта машин  для приготовления, погрузки  и внесения удобрений.

Тема 2.4. Машины для химической защиты  растений.  

Содержание

13

2

Классификация  машин для химической  защиты  растений  и агротехнические требования к ним.

Способы защиты растений.

Назначение, устройство и работа  опрыскивателя ОПШ-15.

Назначение, устройство и работа универсального опыливателя ОШУ-50А.

Назначение, устройство и работа  универсального протравителя ПС-10 и  агрегата АПЖ-12 для приготовления рабочих жидкостей.

Техническое обслуживание и ремонт машин для химической защиты растений.

Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила  гигиены  и производственной санитарии. Подготовка, установка  на хранение  и снятие с хранения  машин.

Практические занятия.

16

Разборка и сборка основных  сборочных узлов и механизмов  опрыскивателя ОПШ-15.

Разборка-сборка основных узлов и механизмов  универсального опрыскивателя ОШУ-50А. Проведение регулировок.

Разборка-сборка основных узлов и механизмов универсального протравителя ПС-10. Проведение регулировок.

Разборка-сборка  основных узлов и механизмов  агрегата АПЖ-12. Проведение технологических регулировок.

Проведение технического обслуживания  и ремонта машин для химической защиты растений.

Тема 2.5.

Технологические комплексы  машин для уборки трав, силосных культур и производства кормов.

Содержание

13

2

Назначение, классификация  машин для уборки трав и силосных культур. Технологические комплексы. Агротехнические требования к уборке трав и силосных культур

Назначение, устройство, принцип работы и проведение технологических регулировок  скоростной косилки КС-2М и  ротационной косилки КРН-2,1м.

Классификация граблей. Устройство поперечных граблей ГП-2-14 и прицепных роторных граблей-ворошителей ГВР-6.

Назначение, устройство машины для подбора, прессования  тюков и рулонов  пресс-подборщика ПРП-1,6.Самоходный кормоуборочный комбайн КСК-100А.

Техническое обслуживание и ремонт машин для уборки трав, силосных культур  и производства кормов.

Требование техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены  и производственной санитарии. Подготовка, установка на хранение  и снятие с хранения  машин.

Практические занятия.

12

Разборка – сборка основных узлов и механизмов  косилки КС—2М. Проведение технологических регулировок.

Разборка-сборка  основных узлов и механизмов косилки КРН-2М. проведение технологических регулировок.

Проведение технического обслуживания  и ремонта машин  для уборки трав, силосных культур и производства кормов

Тема 2.6.

Технологические

комплексы машин для возделывания и уборки картофеля.

                                                           

Содержание

13

2

Технологический комплекс машин для возделывания картофеля. Агротехнические требования.

Назначение, устройство и технологические регулировки картофелесажалки КСМ-4. Назначение, устройство и технологические регулировки культиватора - окучника КОН-2,8А.

Назначение, устройство, технологические регулировки картофелекопателя КСТ-1,4. Самоходный картофелеуборочный комбайн КСК-4А-1

Назначение, устройство Технологические регулировки транспортера-загрузчика ТЗК-30 и картофелесортировального пункта КСП-15Б.

Техническое обслуживание и ремонт машин для возделывания и уборки картофеля. Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. подготовка , установка на хранение и снятие с хранения машин.

 Практические занятия.

18

Разборка и сборка основных сборочных единиц картофелесажалки КСМ-4 и культиватора-окучника КОН-2,8А, проведение их технологических регулировок.

Разборка, сборка основных сборочных  узлов и механизмов картофелекопателя КСТ-1,4 и самоходного картофелеуборочного комбайна КСК-4А1. Проведение технологических регулировок.

Разборка-сборка  основных сборочных узлов и механизмов   транспортера-загрузчика ТЗК-30 картофелесортировального пункта КСП-15Б, проведение технологических регулировок.  

Тема 2.7

Машины для возделывания и уборки сахарной

свеклы.

Содержание

13

Назначение  устройство и технологические регулировки  навесной сеялки ССТ-12Б.

Назначение, устройство и проведение технологических регулировок  культиватора-растениепитателя-УСМК-5,4Б.

Назначение, устройство, технологические регулировки ботвоуборочной  шестирядной машины БМ-6А.

Назначение, устройство , технологические регулировки  самоходной шестирядной корнеуборочной машины КС-6Б.

Техническое обслуживание и ремонт машин для возделывания и уборки сахарной свеклы.

Подготовка, установка на хранение и снятие с хранения машин. Требования техники безопасности, правила пожарной безопасности и производственной санитарии.

Практические занятия.

14

 

Разборка, сборка  основных сборочных узлов и механизмов, проведение технологических  регулировок ССТ-12Б и культиватора растение питателя  - УСМК-5,4Б.

Разборка, сборка, проведение технологических регулировок  ботвоуборочной машины БМ-6А.

Разборка-сборка, проведение технологических регулировок  самоходной шестирядной  корнеуборочной машины КС-6Б.

Тема 2.8

Машины для послеуборочной обработки зерна.

Содержание

13

2

Классификация машин. Агротехнические требования к послеуборочной обработке зерна. Назначение. Устройство  и технологические регулировки очистителя вороха ОВС-25.

Назначение, устройство, технологические регулировки семяочистительной машины СМ-4. Назначение, классификация зерносушилок, устройство зерновой стационарной барабанной сушилки СЗСБ-8. Подготовка к работе.

Назначение, устройство и подготовка к работе зерноочистительного агрегата ЗАВ-25.

Техническое обслуживание и ремонт машин для послеуборочной обработки зерна. Подготовка, установка на хранение и снятия с хранения машин.

Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии.

 Практические занятия

12

Смена решет и проведение технологических регулировок машины ОВС-25

Смена решет и проведение технологических регулировок  семяочистительной машины СМ-4.

Подготовка к работе зерноочистительного агрегата  ЗАВ-25 и зерносушилки СЗСБ-8 и проведение технологических регулировок.

Тема 2.9

Технологические комплексы машин для уборки зерновых, колосовых, зернобобовых культур.

Содержание

13

2

Общее устройство и технологический процесс работы комбайнов «Дон»

Назначение, устройство и технологические регулировки жатки.

Назначение, устройство и проведение технологических регулировок проставки жатки.

Общее устройство и технологические регулировки наклонной камеры.

Назначение, общее устройство и технологический процесс подборщика.

Назначение, общее устройство корпуса молотилки и приемной камеры молотилки.

Назначение, общее устройство однобарабанного молотильного аппарата и отбойного битера. Технологические регулировки.

Назначение, общее устройство  сепаратора соломистого и зернового ворохов. Технологические регулировки.

Назначение, общее устройство транспортирующих органов. Технологические регулировки.

Назначение и общее устройство домолачивающего устройства с распределительным шнеком.

Назначение и общее устройство бункера зерна.

Назначение и общее устройство  копнителя.

Назначение и общее устройство универсального приспособления для уборки незерновой части урожая.

Назначение и общее устройство моторной установки.

Назначение и общее устройство моста ведущих колес.

Назначение и общее устройство моста управляемых колес.

Назначение и общее устройство  трансмиссии комбайна.

Назначение и общее устройство гидравлической системы комбайна.

Основная гидросистема

Гидросистема рулевого управления

Гидропривод ходовой части

Автоматическая система контроля

Основные возможные  неисправности комбайна и методы  их устранения.

Практические занятия.

28

Разборка, сборка и регулировка режущего аппарата и механизма привода ножа.

Разборка-сборка, регулировка шнека жатки и механизма привода.

Разборка-сборка, настройка на определенный  режим работы однобарабанного молотильного аппарата.

Разборка-сборка, регулировки узлов очистки зернового вороха.

Снятие, проверка работоспособности, установка  и регулировка шнеков и элеваторов и механизмов привода транспортирующих устройств.

Разборка и сборка, регулировка камеры копнителя, соломонабивателя и половонабивателя.

Разборка и сборка, регулировка шестиренного насоса НШ-32. Основного распределителя, гидроцилиндра вариатора скорости движения комбайна, подпорного клапана вариатора частоты вращения молотильного барабана.

Рассмотрение монтажной схемы гидравлической системы рулевого управления  и копнителя. Разборка и сборка, регулировка вариатора и сцепления ходовой части, коробки передач.

Разборка, сборка  и регулировка  дифференциала, бортового редуктора ведущих и ведомых колес. Проведение технического обслуживания и ремонта машин для уборки зерновых культур.

Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной  и специальной технической  литературы.

Упражнения в изучении технической документации (изучение инструкций по обслуживанию с\х машин).

Упражнения  по нахождению необходимых данных в справочниках, таблицах стандартов и другой  технической литературы.

123

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Устные домашние задания (изучение и повторение  материала по учебнику, чтение чертежей и схем, подготовка ответов на вопросы преподавателя на основе  изучения  разной технической литературы)
  2. Письменные домашние задания (заполнение обобщающих и повторительных таблиц, разработки технологических карт, составление отчетов о лабораторных работах)
  3. Система машин для возделывания и уборки сахарной свеклы   (реферат).
  4. Система машин для возделывания и уборки картофеля  (реферат).
  5. Система машин для возделывания и уборки  подсолнечника и кукурузы  (реферат)
  6. Технологический процесс работы машин для заготовки силосной массы.
  7. Особенности устройства  приспособлений комбайна для уборки  подсолнечника на зерно.
  8. Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата
  9. Составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения
  10. Составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения.
  11. Технологический процесс работы измельчителя зерноуборочного комбайна.
  12. Составить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов  устранения  
  13. Схема движения рабочих жидкостей при включении различных секций гидрораспределителей.

ИТП:

  1. Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения трансмиссии и ходовой части комбайна
  2. Составить таблицу операций по подготовке зерноуборочного комбайна для уборки крупяных культур.
  3. Составить схему технологического процесса работы механизированного тока с сушильными агрегатами.
  4. Типы и классификация машин  для послеуборочной обработки зерна (конференция).

20

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройство тракторов».

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, интерактивная доска, плакаты, электронные пособия.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Натуральные образцы  узлов и агрегатов тракторов, комбайнов, сельхозмашин;
  2. Плакаты;
  3. Схемы;
  4. Справочные таблицы;
  5. Модели, макеты;
  6. Экран;
  7. Диапроектор;
  8. DVD- проигрыватель.

Мастерских: слесарная;

  1. Оборудование слесарной мастерской ( количество единиц на 15 рабочих мест);
  2. Пресс винтовой ручной – 1
  3. Станок сверлильный – 1
  4. Станок заточный – 1
  5. Станок ножовочный – 1

Оборудование лаборатории:

-технического обслуживания и ремонта тракторов; ( количество единиц на 15 рабочих мест);

- двигатели в сборе

- сборочные единицы кривошипно-шатунного механизма

- сборочные единицы механизма газораспределения

- сборочные единицы системы питания двигателя

- сборочные единицы смазочной системы двигателей

- сборочные единицы системы охлаждения двигателей

- двигатели пусковые

- механизмы рабочего оборудования тракторов

 - аппаратура управления и аппаратура вспомогательного оборудования

- электрооборудование тракторов

- трансмиссия тракторов с гусеничным и колесным движителем

- задний мост гусеничного трактора ( планетарный механизм поворота)

- приспособления, инструменты, приборы.

- технического обслуживания и ремонта комбайнов; ( количество единиц на 15 рабочих мест);

- молотильный аппарат

- очистка

- бункер

- жатка (фрагмент)

- ходовая часть комбайна

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
  2. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве / Верещагин Н.И. и др: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
  3. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины (12-е изд., стер.) учеб. Пособие. – М.Академия, 2014

Дополнительные источники:

  1. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
  2. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве / Верещагин Н.И. и др: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
  3. - Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины (12-е изд., стер.) учеб. Пособие. – М.Академия, 2014

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» является прохождение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Изучение дисциплин: Основы инженерной графики, Основы материаловедения и технология общеслесарных работ, Основы технической механики, Основы электротехники, Экологические основы природопользования, Безопасность жизнедеятельности, Основы агрономии, Экономические и правовые основы производственной деятельности, Основы микробиологии, санитарии  и гигиены.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

  • Обоснованность выбора методов управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Соответствие метода и средств управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Рациональное распределение времени на все этапы управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

Промежуточный контроль: оценка практической работы;

 Оценка практической работы, выполненной во время производственной практики

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  • Обоснованность выбора методов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Соответствие метода и средств возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Рациональное распределение времени на все этапы возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

Промежуточный контроль: оценка практической работы;

 Оценка практической работы, выполненной во время производственной практики

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

  • Обоснованность выбора метода технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Соответствие метода и средств технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Рациональное распределение времени на все этапы технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Промежуточный контроль: оценка практической работы;

 Оценка практической работы, выполненной во время производственной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

Текущий контроль: Наблюдение и оценка (результатов анкетирования)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве;
  • Соответствие подготовленного плана участия в  техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

Текущий контроль: наблюдение;

Промежуточный контроль: оценка практической работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода и технологии в рабочей ситуации;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

Текущий контроль: наблюдение, оценка участия в деловой игре, в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.); Промежуточный контроль: оценка решения ситуативной задачи

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска информации в базах данных, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

Текущий контроль: наблюдение по итогам выполнения СРС, курсовой работы, в ходе прохождения учебной и производственной практик;

Промежуточный контроль: оценка отчета по производственной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  •  Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

Промежуточный контроль: оценка защиты отчета производственной практики

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами

Промежуточный контроль: наблюдение во время производственной практики, во время деловой игры

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

  • Готовность организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности;
  • Проявление ответственности  за  соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности

Текущий контроль: наблюдение при выполнении практических работ;

Промежуточный контроль: оценка решения ситуативной задачи, участия в деловой игре

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Текущий контроль: оценка при выполнении СРС;

Промежуточный контроль: оценка результатов внеаудиторной деятельности;

        Разработчик:

Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Верхневилюйский техникум»:                              В.А.Павлов         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....

Выполнение механизированных работ в растениеводстве ПМ 01.Производственная практика.

Рабочая программа производственной практики  по профессии мастер сельскохозяйственного производства ПМ 01 - Выполнение механизированных работ  в растениеводстве....

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОУД.02. «Литература» для II курса по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», 35.01.23. «Хозяйка усадьбы»

Рабочая тетрадь предназначена для внеаудиторной самостоятельной работы, даёт возможность лучше усвоить и закрепить изучаемый материал. В рабочую тетрадь включены задания различного характера: проанали...

Методические указания для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Учебно-методические рекомендации  предназначены для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Под самостоятельной работой студента понимается деятельность, которую он...

Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Данная работа содержит методические указания к лабораторным работам  по дисциплине «Технология механизированных работ в растениеводстве» и предназначена для подготовки по профессии 35...