ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
рабочая программа
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум». 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, Верхневилюйск, ул. Молодежная, д.3
Разработчик:
Павлов Василий Агитович – преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Верхневилюйский техникум»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № __
ПРОГРАММА
Профессионального модуля
ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве
по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Форма обучения: очная
2019 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум». 678230, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, Верхневилюйск, ул. Молодежная, д.3
Разработчик:
Павлов Василий Агитович – преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Верхневилюйский техникум»
Рассмотрено и рекомендовано предметно-цикловой комиссией естественных дисциплин
Протокол №__ «__» _________2019 г.
Председатель:__________________/Ильин.А.Н /
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение механизированных работ по растениеводству и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании повышении квалификации и переподготовке и профессиональной подготовке рабочих в области сельского хозяйства.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;
- технического обслуживания тракторов и самоходных сельхозмашин всех марок;
- выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;
уметь:
- самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
- самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
- выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
- выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
- оформлять первичную документацию;
знать:
- правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
- методы и приемы выполнения этих работ;
- устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;
- принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;
- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
- средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
- содержание и правила оформления первичной документации;
- правовые и организационные основы охраны труда;
- правила гигиены и производственной санитарии;
- требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего: 1036 час
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 387 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 262 ч.
самостоятельная работа – 123 ч.
консультация – 2 ч
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ в растениеводстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства |
ПК 1.2 | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве |
ПК 1.3 | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект) часов | Всего, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3, ОК 1-8 | |||||||||
МДК.01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | |||||||||
Раздел 2. Управление самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | 1036 | 262 | 133 | 123 | - | ||||
Консультация | 2 | ||||||||
Всего: | 1036 | 262 | 133 | 123 | |||||
Управление самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. Выполнение работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. | |||
МДК.01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | |||
Тема 2.1. Машины для основной и поверхностной обработки почвы | Содержание | 13 | |
Агротехнические требования к машинам для основной обработки почвы. Классификация плугов. Устройство и регулировка плугов. | |||
Назначение, устройство лущильников, борон и культиваторов. Назначение, устройство машин для борьбы с ветровой эрозий. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для основной и поверхностной обработки почвы. | |||
Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка, установка на хранение и снятие с хранения машин. | |||
Практические занятия. | 16 | ||
Разборка и сборка наиболее сложных рабочих органов и механизмов плуга ПЛН-5-35. | |||
Разборка и сборка наиболее сложных рабочих органов и механизмов гидрофицированного дисковых лущильников-ЛДГ-10А, ППЛ-10-25 | |||
Разборка-сборка наиболее сложных узлов и механизмов дисковой бороны БД-10. | |||
Разборка-сборка более сложных узлов и механизмов культиваторов КПС-4 ,КШУ-12, КПШ-9. | |||
Проведение технического обслуживания и ремонта машин для основной и поверхностной обработки почвы. | |||
Тема 2.2. Машины для посева зерновых и зернобобовых культур. | Содержание | 13 | 1 |
Классификация посевных машин и агротехнические требования к ним. | |||
Способы посева. Устройство и технологический процесс сеялок | |||
Установка сеялки на норму высева семян. | |||
Установка сеялки на норму высева семян, расстановка сошников на заданную ширину между рядами, маркеры и следоуказатели. Автоматический контроль за высевом, работой сошников. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для посева зерновых и зернобобовых культур. | |||
Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка, установка на хранение и снятие с хранения машин. | |||
Практические занятия. | 12 | ||
Разборка и сборка в определенной последовательности наиболее сложных рабочих органов сеялки –СЗУ-3,6А. | |||
Выполнение регулировочных операций, установка сеялки на норму высева семян | |||
Проведение технического обслуживания и ремонта машин для посева зерновых и зернобобовых культур. | |||
Тема 2.3. Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений. | Содержание | 12 | 2 |
Способы внесения удобрений. Агротехнические требования к машинам для внесения минеральных удобрений. | |||
Назначение, устройство машин для приготовления минеральных удобрений агрегата АИР-20, смесителя – загрузчика СЗУ-20. | |||
Назначение, устройство машин для внесения минеральных удобрений : 1-РМГ-4А, АРУП-8. | |||
Назначение, устройство машины для внесения жидких минеральных удобрений ПОМ-630. Назначение, устройство машины для внесения твердых органических удобрений РОУ-6 и жидких органических удобрений РЖТ-4.. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для приготовления , погрузки и внесения удобрений. | |||
Требования техники безопасности и правила и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка , установка на хранение и снятие с хранения машин. | |||
Практические занятия. | 12 | ||
Проведение регулировок машин для внесения твердых минеральных. | |||
Разборка-сборка более сложных узлов и механизмов машин для внесения твердых органических удобрений . | |||
Разборка-сборка более сложных узлов и механизмов машины для внесения жидких органических удобрений РЖТ-4 | |||
Проведение технического обслуживания и ремонта машин для приготовления, погрузки и внесения удобрений. | |||
Тема 2.4. Машины для химической защиты растений. | Содержание | 13 | 2 |
Классификация машин для химической защиты растений и агротехнические требования к ним. Способы защиты растений. | |||
Назначение, устройство и работа опрыскивателя ОПШ-15. | |||
Назначение, устройство и работа универсального опыливателя ОШУ-50А. | |||
Назначение, устройство и работа универсального протравителя ПС-10 и агрегата АПЖ-12 для приготовления рабочих жидкостей. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для химической защиты растений. | |||
Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка, установка на хранение и снятие с хранения машин. | |||
Практические занятия. | 16 | ||
Разборка и сборка основных сборочных узлов и механизмов опрыскивателя ОПШ-15. | |||
Разборка-сборка основных узлов и механизмов универсального опрыскивателя ОШУ-50А. Проведение регулировок. | |||
Разборка-сборка основных узлов и механизмов универсального протравителя ПС-10. Проведение регулировок. | |||
Разборка-сборка основных узлов и механизмов агрегата АПЖ-12. Проведение технологических регулировок. | |||
Проведение технического обслуживания и ремонта машин для химической защиты растений. | |||
Тема 2.5. Технологические комплексы машин для уборки трав, силосных культур и производства кормов. | Содержание | 13 | 2 |
Назначение, классификация машин для уборки трав и силосных культур. Технологические комплексы. Агротехнические требования к уборке трав и силосных культур | |||
Назначение, устройство, принцип работы и проведение технологических регулировок скоростной косилки КС-2М и ротационной косилки КРН-2,1м. | |||
Классификация граблей. Устройство поперечных граблей ГП-2-14 и прицепных роторных граблей-ворошителей ГВР-6. | |||
Назначение, устройство машины для подбора, прессования тюков и рулонов пресс-подборщика ПРП-1,6.Самоходный кормоуборочный комбайн КСК-100А. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для уборки трав, силосных культур и производства кормов. | |||
Требование техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. Подготовка, установка на хранение и снятие с хранения машин. | |||
Практические занятия. | 12 | ||
Разборка – сборка основных узлов и механизмов косилки КС—2М. Проведение технологических регулировок. | |||
Разборка-сборка основных узлов и механизмов косилки КРН-2М. проведение технологических регулировок. | |||
Проведение технического обслуживания и ремонта машин для уборки трав, силосных культур и производства кормов | |||
Тема 2.6. Технологические комплексы машин для возделывания и уборки картофеля.
| Содержание | 13 | 2 |
Технологический комплекс машин для возделывания картофеля. Агротехнические требования. | |||
Назначение, устройство и технологические регулировки картофелесажалки КСМ-4. Назначение, устройство и технологические регулировки культиватора - окучника КОН-2,8А. | |||
Назначение, устройство, технологические регулировки картофелекопателя КСТ-1,4. Самоходный картофелеуборочный комбайн КСК-4А-1 | |||
Назначение, устройство Технологические регулировки транспортера-загрузчика ТЗК-30 и картофелесортировального пункта КСП-15Б. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для возделывания и уборки картофеля. Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. подготовка , установка на хранение и снятие с хранения машин. | |||
Практические занятия. | 18 | ||
Разборка и сборка основных сборочных единиц картофелесажалки КСМ-4 и культиватора-окучника КОН-2,8А, проведение их технологических регулировок. | |||
Разборка, сборка основных сборочных узлов и механизмов картофелекопателя КСТ-1,4 и самоходного картофелеуборочного комбайна КСК-4А1. Проведение технологических регулировок. | |||
Разборка-сборка основных сборочных узлов и механизмов транспортера-загрузчика ТЗК-30 картофелесортировального пункта КСП-15Б, проведение технологических регулировок. | |||
Тема 2.7 Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы. | Содержание | 13 | |
Назначение устройство и технологические регулировки навесной сеялки ССТ-12Б. | |||
Назначение, устройство и проведение технологических регулировок культиватора-растениепитателя-УСМК-5,4Б. | |||
Назначение, устройство, технологические регулировки ботвоуборочной шестирядной машины БМ-6А. | |||
Назначение, устройство , технологические регулировки самоходной шестирядной корнеуборочной машины КС-6Б. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для возделывания и уборки сахарной свеклы. | |||
Подготовка, установка на хранение и снятие с хранения машин. Требования техники безопасности, правила пожарной безопасности и производственной санитарии. | |||
Практические занятия. | 14 |
| |
Разборка, сборка основных сборочных узлов и механизмов, проведение технологических регулировок ССТ-12Б и культиватора растение питателя - УСМК-5,4Б. | |||
Разборка, сборка, проведение технологических регулировок ботвоуборочной машины БМ-6А. | |||
Разборка-сборка, проведение технологических регулировок самоходной шестирядной корнеуборочной машины КС-6Б. | |||
Тема 2.8 Машины для послеуборочной обработки зерна. | Содержание | 13 | 2 |
Классификация машин. Агротехнические требования к послеуборочной обработке зерна. Назначение. Устройство и технологические регулировки очистителя вороха ОВС-25. | |||
Назначение, устройство, технологические регулировки семяочистительной машины СМ-4. Назначение, классификация зерносушилок, устройство зерновой стационарной барабанной сушилки СЗСБ-8. Подготовка к работе. | |||
Назначение, устройство и подготовка к работе зерноочистительного агрегата ЗАВ-25. | |||
Техническое обслуживание и ремонт машин для послеуборочной обработки зерна. Подготовка, установка на хранение и снятия с хранения машин. | |||
Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности. Правила гигиены и производственной санитарии. | |||
Практические занятия | 12 | ||
Смена решет и проведение технологических регулировок машины ОВС-25 | |||
Смена решет и проведение технологических регулировок семяочистительной машины СМ-4. | |||
Подготовка к работе зерноочистительного агрегата ЗАВ-25 и зерносушилки СЗСБ-8 и проведение технологических регулировок. | |||
Тема 2.9 Технологические комплексы машин для уборки зерновых, колосовых, зернобобовых культур. | Содержание | 13 | 2 |
Общее устройство и технологический процесс работы комбайнов «Дон» | |||
Назначение, устройство и технологические регулировки жатки. | |||
Назначение, устройство и проведение технологических регулировок проставки жатки. | |||
Общее устройство и технологические регулировки наклонной камеры. | |||
Назначение, общее устройство и технологический процесс подборщика. | |||
Назначение, общее устройство корпуса молотилки и приемной камеры молотилки. | |||
Назначение, общее устройство однобарабанного молотильного аппарата и отбойного битера. Технологические регулировки. | |||
Назначение, общее устройство сепаратора соломистого и зернового ворохов. Технологические регулировки. | |||
Назначение, общее устройство транспортирующих органов. Технологические регулировки. | |||
Назначение и общее устройство домолачивающего устройства с распределительным шнеком. | |||
Назначение и общее устройство бункера зерна. | |||
Назначение и общее устройство копнителя. | |||
Назначение и общее устройство универсального приспособления для уборки незерновой части урожая. | |||
Назначение и общее устройство моторной установки. | |||
Назначение и общее устройство моста ведущих колес. | |||
Назначение и общее устройство моста управляемых колес. | |||
Назначение и общее устройство трансмиссии комбайна. | |||
Назначение и общее устройство гидравлической системы комбайна. | |||
Основная гидросистема | |||
Гидросистема рулевого управления | |||
Гидропривод ходовой части | |||
Автоматическая система контроля | |||
Основные возможные неисправности комбайна и методы их устранения. | |||
Практические занятия. | 28 | ||
Разборка, сборка и регулировка режущего аппарата и механизма привода ножа. | |||
Разборка-сборка, регулировка шнека жатки и механизма привода. | |||
Разборка-сборка, настройка на определенный режим работы однобарабанного молотильного аппарата. | |||
Разборка-сборка, регулировки узлов очистки зернового вороха. | |||
Снятие, проверка работоспособности, установка и регулировка шнеков и элеваторов и механизмов привода транспортирующих устройств. | |||
Разборка и сборка, регулировка камеры копнителя, соломонабивателя и половонабивателя. | |||
Разборка и сборка, регулировка шестиренного насоса НШ-32. Основного распределителя, гидроцилиндра вариатора скорости движения комбайна, подпорного клапана вариатора частоты вращения молотильного барабана. | |||
Рассмотрение монтажной схемы гидравлической системы рулевого управления и копнителя. Разборка и сборка, регулировка вариатора и сцепления ходовой части, коробки передач. | |||
Разборка, сборка и регулировка дифференциала, бортового редуктора ведущих и ведомых колес. Проведение технического обслуживания и ремонта машин для уборки зерновых культур. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Упражнения в изучении технической документации (изучение инструкций по обслуживанию с\х машин). Упражнения по нахождению необходимых данных в справочниках, таблицах стандартов и другой технической литературы. | 123 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| |||
ИТП:
| 20 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройство тракторов».
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, сканер, интерактивная доска, плакаты, электронные пособия.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- Натуральные образцы узлов и агрегатов тракторов, комбайнов, сельхозмашин;
- Плакаты;
- Схемы;
- Справочные таблицы;
- Модели, макеты;
- Экран;
- Диапроектор;
- DVD- проигрыватель.
Мастерских: слесарная;
- Оборудование слесарной мастерской ( количество единиц на 15 рабочих мест);
- Пресс винтовой ручной – 1
- Станок сверлильный – 1
- Станок заточный – 1
- Станок ножовочный – 1
Оборудование лаборатории:
-технического обслуживания и ремонта тракторов; ( количество единиц на 15 рабочих мест);
- двигатели в сборе
- сборочные единицы кривошипно-шатунного механизма
- сборочные единицы механизма газораспределения
- сборочные единицы системы питания двигателя
- сборочные единицы смазочной системы двигателей
- сборочные единицы системы охлаждения двигателей
- двигатели пусковые
- механизмы рабочего оборудования тракторов
- аппаратура управления и аппаратура вспомогательного оборудования
- электрооборудование тракторов
- трансмиссия тракторов с гусеничным и колесным движителем
- задний мост гусеничного трактора ( планетарный механизм поворота)
- приспособления, инструменты, приборы.
- технического обслуживания и ремонта комбайнов; ( количество единиц на 15 рабочих мест);
- молотильный аппарат
- очистка
- бункер
- жатка (фрагмент)
- ходовая часть комбайна
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
- Организация и технология механизированных работ в растениеводстве / Верещагин Н.И. и др: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины (12-е изд., стер.) учеб. Пособие. – М.Академия, 2014
Дополнительные источники:
- Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: Практикум: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
- Организация и технология механизированных работ в растениеводстве / Верещагин Н.И. и др: Учебное пособие. – М.: Академия, 2016
- - Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины (12-е изд., стер.) учеб. Пособие. – М.Академия, 2014
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» является прохождение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Изучение дисциплин: Основы инженерной графики, Основы материаловедения и технология общеслесарных работ, Основы технической механики, Основы электротехники, Экологические основы природопользования, Безопасность жизнедеятельности, Основы агрономии, Экономические и правовые основы производственной деятельности, Основы микробиологии, санитарии и гигиены.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. |
| Промежуточный контроль: оценка практической работы; Оценка практической работы, выполненной во время производственной практики |
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве. |
| Промежуточный контроль: оценка практической работы; Оценка практической работы, выполненной во время производственной практики |
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
| Промежуточный контроль: оценка практической работы; Оценка практической работы, выполненной во время производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Текущий контроль: Наблюдение и оценка (результатов анкетирования) |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Текущий контроль: наблюдение; Промежуточный контроль: оценка практической работы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Текущий контроль: наблюдение, оценка участия в деловой игре, в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.); Промежуточный контроль: оценка решения ситуативной задачи |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
| Текущий контроль: наблюдение по итогам выполнения СРС, курсовой работы, в ходе прохождения учебной и производственной практик; Промежуточный контроль: оценка отчета по производственной практике |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Промежуточный контроль: оценка защиты отчета производственной практики |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Промежуточный контроль: наблюдение во время производственной практики, во время деловой игры |
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
| Текущий контроль: наблюдение при выполнении практических работ; Промежуточный контроль: оценка решения ситуативной задачи, участия в деловой игре |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Текущий контроль: оценка при выполнении СРС; Промежуточный контроль: оценка результатов внеаудиторной деятельности; |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Верхневилюйский техникум»: В.А.Павлов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час....

Методические указания для выполнения внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Учебно-методические рекомендации предназначены для студентов профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.Под самостоятельной работой студента понимается деятельность, которую он...

Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Данная работа содержит методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Технология механизированных работ в растениеводстве» и предназначена для подготовки по профессии 35...

КОС ПМ.01 Выполнение работ по ремонту и наладке сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии : 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначен для проверки результатов освоения «МДК 01.01Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»...

КТП МДК 01.01: «Технология выполнения и наладке сельскохозяйственных машин и оборудования» Профессия 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Календарно-тематический план МДК01.01...
