КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
календарно-тематическое планирование на тему
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
npo_zarubezhnaya_tekhnika.doc | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО ВО «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической работе
_________________________
«___»___________________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
на___2014_______/____2015______учебный год
на___20 _______/____20 ______учебный год
на__20 ________/____20 ______учебный год
ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.
МДК.01.01.
Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.
ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
для __________3,4__________________курса, группы_____31,41________
Преподаватель ________Гордеев Д. А._____
[фамилия, имя, отчество)
Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину______час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час.
Уроки комбинированные ___65___час. Практические занятия __65_час.
Уроки - сообщения новых "знаний ______час. Лабораторные работы ______час.
Уроки повторения ______час. Консультации по курсовой работе ______час.
Лекции ______час. Экскурсии ______час.
Семинары _____час. Диспуты _____час.
Конференции ______час.
Консультации по внеаудиторной
самостоятельной работе студентов ______час.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (справочно) ____40____час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной приказом директора №5-ОД от 29.01.2013г.
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессионального цикла специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии_______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессионального цикла специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Протокол от «________»________________г. №_________________
Председатель цикловой комиссии_______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Тематический план учебной дисциплины
№ п/п | Разделы, темы | Макси мальное кол-во часов | Количество аудиторных часов | Внеаудиторная работа | ||
Всего | в том числе | |||||
Теорети ческих занятий | ПЗ | |||||
1. | Тема 1.1.Введение | 2 | 2 | 2 | - | - |
2. | Тема 1.2.Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов зарубежного производства. | 2 | 2 | 2 | - | - |
3. | Тема 1.3. Двигатели зарубежных тракторов. | 30 | 22 | 10 | 12 | 8 |
4. | Тема 1.4.Шасси тракторов зарубежного производства. | 30 | 22 | 10 | 12 | 8 |
5. | Тема 1.5. Электрооборудование зарубежных тракторов | 12 | 8 | 4 | 4 | 4 |
6 | Тема 1.6. Сельскохозяйственные машины зарубежного производства | 36 | 26 | 14 | 12 | 10 |
7 | Тема 1.7. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. | 58 | 48 | 23 | 25 | 10 |
8 | итого | 170 | 130 | 65 | 65 | 40 |
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,
Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.
В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем. в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).
В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».
Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя. с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).
В графе 5 указывается вид занятий:
урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.
В этой же графе проставляется и тип урока:
урок изучения нового материала;
урок комбинированный;
урок повторения и обобщения знаний;
урок проверки знаний, умений, навыков.
В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).
В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением штучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».
КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины____________ В связи со снятыми часами на праздничные дни уроки 42 и 43, 44 и 45, 46 и 47, 48 и 49, 50 и 51 объединены. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«__»______________2014__г. ____________________
(подпись преподавателя)
№ занятий | Наименование разделов, тем, занятий | Количество часов | Календарные сроки изучения (неделя) | Вид занятий | Наглядные пособия | Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов | |
Журнал | КТП | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 | 1 | Современное состояние технологии механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.5 | |
2 | 2 | Зарубежный трактор – как основное энергетическое средство | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л1 стр.6 | |
3 | 3 | Общее устройство и принцип работы двигателей зарубежного производства. | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л1 стр.7-8 | |
4 | 4 | Классификация двигателей. | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л1 стр.11-12 | |
5 | 5 | Система управления и порядок пуска двигателей. | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л1 стр.8-11 | |
6 | 6 | Органы управления и контрольно-измерительные приборы | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л1 стр.8-11 | |
7 | 7 | Расположение двигателей на тракторах и самоходных машинах. | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л1 стр.11-12 | |
8 | 8 | Произвести разборку двигателя на отдельные узлы с последующей сборкой в обратной последовательности после изучения устройства. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л1 стр.7-11 | |
9 | 9 | Произвести разборку двигателя на отдельные узлы с последующей сборкой в обратной последовательности после изучения устройства. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л1 стр.7-11 | |
10 | 10 | Произвести разборку отдельных узлов двигателя на отдельные детали с последующей сборкой в обратной последовательности после изучения устройства. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л1 стр.7-11 | |
11 | 11 | Произвести разборку отдельных узлов двигателя на отдельные детали с последующей сборкой в обратной последовательности после изучения устройства. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л1 стр.7-11 | |
12 | 12 | Произвести разборку органов управления и систем пуска двигателя в работу | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л1 стр.7-11 | |
13 | 13 | Произвести разборку органов управления и систем пуска двигателя в работу | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л1 стр.7-11 | |
14 | 14 | Трансмиссия. | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л3 стр.24-26 | |
15 | 15 | Ходовая часть трактора | 2 | Уроки комбинированные | плакаты | Л3 стр.26-28 | |
16 | 16 | Механизм управления трактором | Уроки комбинированные | Кадры д/ф | Л3 стр.28-31 | ||
17 | 17 | Тормозная система трактора. | 2 | Уроки комбинированные | Д.ф. плакаты | Л3 стр.31-35 | |
18 | 18 | Гидравлическая система трактора. | 2 | Уроки комбинированные | Кадры д/ф | Л3 стр.35-39 | |
19 | 19 | Произвести разборку трансмиссии на отдельные узлы | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.24-26 | |
20 | 20 | Произвести разборку ходовой части | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.26-28 | |
21 | 21 | Произвести разборку ходовой части | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.26-28 | |
22 | 22 | Произвести разборку рабочего и вспомогательного оборудования | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.49-53 | ||
23 | 23 | Произвести разборку ходовой части гусеничного трактора | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.26-28 | |
24 | 24 | Произвести разборку ходовой части гусеничного трактора | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.26-28 | |
25 | 25 | Источники электрической энергии. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л3 стр.13-16 | |
26 | 26 | Потребители электрической энергии | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л3 стр.17-19 | |
27 | 27 | Составить принципиальную схему электрического пути от источника до потребителя. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.13-16 | |
28 | 28 | Составить принципиальную схему электрического пути в процессе торможения трактора и его поворота на право. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Л3 стр.17-19 | |
29 | 29 | Машины для основной обработки почвы. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.13-17 | |
30 | 30 | Машины для предпосевной обработки почвы. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.17-19 | |
31 | 31 | Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.20-31 | |
32 | 32 | Машины для борьбы с вредителями растений | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.40-45 | |
33 | 33 | Машины для внесения удобрений. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.31-40 | |
34 | 34 | Машины для заготовки грубых и сочных кормов | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.75-98 | |
35 | 35 | Машины для уборки зерновых и зернобобовых культур. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л1 стр.47-66 | |
36 | 36 | Произвести разборку рабочих органов машин для основной и предпосевной обработки почвы | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
37 | 37 | Произвести разборку рабочих органов машин для посева и посадки сельскохозяйственных культур | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
38 | 38 | Произвести рабочих органов машин для заготовки грубых и сочных кормов | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
39 | 39 | Произвести рабочих органов машин для заготовки грубых и сочных кормов | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
40 | 40 | Произвести разборку рабочих органов машин для уборки зерновых и зернобобовых культур | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
41 | 41 | Произвести разборку рабочих органов машин для уборки зерновых и зернобобовых культур | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
42 | 42 | Организация производства механизированных работ | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.25-26 | |
43 | Технологический процесс механизированных работ | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.26-28 | ||
43 | 44 | Технологическая карта возделывания сельскохозяйственных культур | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.29-34 | |
45 | План машиноиспользования зарубежной техники | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.34-37 | ||
44 | 46 | Пути повышения производительности агрегатов | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.37-39 | |
47 | Подготовка поля к работе | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.39-42 | ||
45 | 48 | Виды и способы движения агрегата | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.42-45 | |
49 | Изображение способов движения агрегата | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.42-45 | ||
46 | 50 | Технология основной и предпосевной обработки почвы | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.47-49 | |
51 | Комплектование агрегатов. | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.49-55 | ||
47 | 52 | Технология внесения удобрений | 2 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.58-63 | |
48 | 53 | Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых культур. | 1 | Уроки комбинированные | Плакаты, фильм | Л4 стр.67-69 | |
Комплектование агрегата для основной обработки почвы зарубежной техникой. | 1 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |||
49 | 54 | Подготовка агрегата к работе, выполнение работ. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
50 | 55 | Проверка качества выполненной работы. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
51 | 56 | . Комплектование агрегатов для предпосевной обработки почвы зарубежной техникой. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
52 | 57 | Подготовка агрегата к работе, выполнение работ. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
53 | 58 | Проверка качества выполненной работы | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
54 | 59 | Комплектование агрегата для заготовки грубых кормов и силоса зарубежной техникой | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
55 | 60 | Подготовка агрегатов к работе, выполнение работы. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
56 | 61 | Проверка качества выполненной работы. | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
57 | 62 | Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
58 | 63 | Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
59 | 64 | Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
60 | 65 | Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства | 2 | ПЗ | Индивидуальное задание | Метод. указания | |
Итого: по учебному плану 188 ч. Теория – 65 часов ПЗ – 65 часов Сам. изучение - 40 часов Преподаватель Гордеев Д.А.. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | |
1 | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
2 | Федоренко В.Ф ,Соловьева Н.Ф. «Технологии и технические средства для заготовки кормов» Москва 2013 |
3 | Яковлев С.Л. « Зарубежные технологии» Москва 2012 |
4 | Яковлев С.Л. «Зарубежная техника» 2013 |
Для замечаний
№ | Содержание замечаний |
Внеаудиторная работа студентов
№ п/п | Наименование раздела, темы | Макси мальное кол-во часов | Аудиторное кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Литература |
1 | Тема 1.1.Введение | 2 | 2 | ||
2 | Тема 1.2.Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов зарубежного производства. | 2 | 2 | Доклад | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
3 | Тема 1.3. Двигатели зарубежных тракторов. | 30 | 22 | Доклад | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
4 | Тема 1.4.Шасси тракторов зарубежного производства. | 30 | 22 | Доклад | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
5 | Тема 1.5. Электрооборудование зарубежных тракторов | 12 | 8 | Доклад | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
6 | Тема 1.6. Сельскохозяйственные машины зарубежного производства | 36 | 26 | Доклад | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
7 | Тема 1.7. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. | 58 | 48 | Доклад | Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014 |
Всего | 170 | 130 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выполнение механизированных работ в растениеводстве ПМ 01.Производственная практика.
Рабочая программа производственной практики по профессии мастер сельскохозяйственного производства ПМ 01 - Выполнение механизированных работ в растениеводстве....
Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах
Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...
ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее ...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве
Фонд оценочных средств по профессиональному модулю профессии Мастер сельскохозяйственного производства...
Технологии механизированных работ в растениеводстве. Часть 1
Учебное пособие для студентов специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и 35.02.07 Механизация сельского хозяйства...
Технологии механизированных работ в растениеводстве. Часть 2
Учебное пособие для студентов специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и 35.02.07 Механизация сельского хозяйства...
Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»
Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...