КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. МДК.01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой. ПРОФЕССИЯ: «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»
календарно-тематическое планирование на тему

Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon npo_zarubezhnaya_tekhnika.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ГБОУ СПО ВО «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»

             УТВЕРЖДАЮ

        Заместитель директора

 по учебно-методической работе

_________________________

«___»___________________ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

на___2014_______/____2015______учебный год

на___20        _______/____20   ______учебный год

на__20         ________/____20   ______учебный год

ПМ. 05 – Выполнение механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.

МДК.01.01.

Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.

ПРОФЕССИЯ:  «МАСТЕР СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»

для __________3,4__________________курса, группы_____31,41________

                                                                                               

                                                                                              Преподаватель ________Гордеев Д. А._____

                                                                                                                                                                                                        [фамилия, имя, отчество)

Общее количество аудиторных часов по учебному плану на дисциплину______час.

                                                                                                      в том числе:

Количество часов по учебному плану на ____2014________/___2015_____ учебный год ________130______ час.

        

Уроки комбинированные         ___65___час.                 Практические занятия                                     __65_час.

Уроки - сообщения новых "знаний        ______час.                 Лабораторные работы                                       ______час.

Уроки повторения        ______час.                 Консультации по курсовой работе          ______час.

Лекции        ______час.                 Экскурсии                                                           ______час.

Семинары        _____час.                Диспуты                                                      _____час.

                                                         Конференции          ______час.

                                                                                                                             Консультации по внеаудиторной        

                                                                                                        самостоятельной работе студентов          ______час.

Внеаудиторная  самостоятельная работа студента (справочно)           ____40____час.

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной приказом директора №5-ОД от 29.01.2013г.

        (кем утверждена программа)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессионального цикла специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Протокол от «________»________________г. №_________________

        Председатель цикловой комиссии_______________________________

                                                                                                                 (подпись)                     (фамилия, имя, отчество)    

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии профессионального цикла специальностей «Механизация сельского хозяйства» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Протокол от «________»________________г. №_________________

        Председатель цикловой комиссии_______________________________

                                                                                                             

                                                                                                                   (подпись)                     (фамилия, имя, отчество)    

Тематический план учебной дисциплины

п/п

Разделы, темы

Макси

мальное

кол-во

часов

Количество аудиторных часов

Внеаудиторная

работа

Всего

в том числе

Теорети

ческих

занятий

ПЗ

1.

Тема 1.1.Введение

2

2

2

-

-

2.

Тема 1.2.Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов зарубежного производства.

2

2

2

-

-

3.

 Тема 1.3.

Двигатели зарубежных тракторов.

30

22

10

12

8

4.

Тема 1.4.Шасси тракторов зарубежного производства.

30

22

10

12

8

5.

 Тема 1.5.

Электрооборудование зарубежных  тракторов

12

8

4

4

4

6

Тема 1.6.

Сельскохозяйственные машины  зарубежного производства

36

26

14

12

10

7

             Тема 1.7.

Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.

58

48

23

25

10

8

итого

170

130

65

65

40

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов,

Календарно-тематический план разрабатывается преподавателем или группой преподавателей, читающих курс одной и той же учебной дисциплины по одной той же учебной рабочей программе.

В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по темам или узловым вопросам.

В графе 3 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить па усвоение соответствующих дидактических единиц. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие - 2 часа. Вместе с тем. в зависимости от объема учебного материала и целей занятия, возможно планирование занятий в количестве 1 часа (урок повторения, урок проверки знаний и умений, практическое занятие, лабораторная работа небольшого объема и др.). Возможно планирование занятия на 3-4-5-6 часов (учебная практика, деловая игра, диспут, конференция, турпоход, лыжные походы и т.д.).

В графе 4 «Календарные сроки изучения тем» указываются сроки изучения разделов и тем. по неделям, например: «1-я неделя». «2-я неделя».

Заполнение 2-й. 3-й и 4-й граф производится, исходя из опыта работы преподавателя. с учетом тщательного анализа тематического плана и содержания учебной рабочей программы по дисциплине; здесь же планируется повторение материала и контрольные (письменные работы).

В графе 5 указывается вид занятий:

урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование, курсовая работа, экскурсия, конференция, диспут, деловая игра, решение производственных ситуаций.

В этой же графе проставляется и тип урока:

урок изучения нового материала;

урок комбинированный;

урок повторения и обобщения знаний;

урок проверки знаний, умений, навыков.

В графе 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий по данной теме (графы 5 и 6 могут корректироваться при подготовке преподавателя к занятиям).

В графе 7 указывается содержание и объем материала, предназначенного для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Календарно-тематический план составляется, как правило, на один учебный год, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Допускается использование одного и того же календарно-тематического плана в течение более одного года (но не более трех лет). При этом необходимо производить его ежегодную корректировку и переутверждение в целях оперативного отражения вопросов, связанных с освоением штучных разработок, внедрением новой техники и технологии, эффективных методов и средств педагогической деятельности, что отражается в разделе «Коррективы».

КОРРЕКТИВЫ, внесенные в календарно-тематический план по сравнению с учебной рабочей программой дисциплины____________ В связи со снятыми часами на праздничные дни уроки  42 и 43, 44 и 45, 46 и 47, 48 и 49, 50 и 51 объединены. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«__»______________2014__г.                                              ____________________

         (подпись преподавателя)


занятий

Наименование разделов, тем, занятий

Количество часов

Календарные сроки

изучения (неделя)

Вид

 занятий

Наглядные

пособия

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Журнал

КТП

2

3

4

5

6

7

1

1

Современное состояние технологии механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.5

2

2

       Зарубежный трактор – как основное энергетическое средство

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л1 стр.6

3

3

Общее устройство и принцип работы двигателей зарубежного производства.

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л1 стр.7-8

4

4

Классификация двигателей.

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л1 стр.11-12

5

5

Система управления и порядок пуска двигателей.

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л1 стр.8-11

6

6

Органы управления и контрольно-измерительные приборы

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л1 стр.8-11

7

7

Расположение двигателей на тракторах и самоходных машинах.

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л1 стр.11-12

8

8

Произвести разборку двигателя на отдельные узлы с последующей сборкой в обратной последовательности после

     изучения устройства.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л1 стр.7-11

9

9

Произвести разборку двигателя на отдельные узлы с последующей сборкой в обратной последовательности после

     изучения устройства.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л1 стр.7-11

10

10

Произвести разборку отдельных узлов двигателя на отдельные детали с последующей сборкой в обратной

     последовательности после изучения устройства.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л1 стр.7-11

11

11

Произвести разборку отдельных узлов двигателя на отдельные детали с последующей сборкой в обратной

     последовательности после изучения устройства.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л1 стр.7-11

12

12

Произвести разборку органов управления и систем пуска двигателя в работу

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л1 стр.7-11

13

13

Произвести разборку органов управления и систем пуска двигателя в работу

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л1 стр.7-11

14

14

       Трансмиссия.

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л3 стр.24-26

15

15

       Ходовая часть трактора

2

Уроки комбинированные

плакаты

Л3 стр.26-28

16

16

       Механизм управления трактором

Уроки комбинированные

Кадры д/ф

Л3 стр.28-31

17

17

Тормозная система трактора.

2

Уроки комбинированные

Д.ф. плакаты

Л3 стр.31-35

18

18

Гидравлическая система трактора.

2

Уроки комбинированные

Кадры д/ф

Л3 стр.35-39

19

19

Произвести разборку трансмиссии на отдельные узлы

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.24-26

20

20

 Произвести разборку ходовой части

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.26-28

21

21

 Произвести разборку ходовой части

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.26-28

22

22

Произвести разборку рабочего и вспомогательного оборудования

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.49-53

23

23

Произвести разборку ходовой части гусеничного трактора

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.26-28

24

24

Произвести разборку ходовой части гусеничного трактора

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.26-28

25

25

        Источники электрической энергии.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л3 стр.13-16

26

26

Потребители электрической энергии

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л3 стр.17-19

27

27

Составить принципиальную схему электрического пути от источника до потребителя.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.13-16

28

28

Составить принципиальную схему электрического пути в процессе торможения трактора и его поворота на  право.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Л3 стр.17-19

29

29

       Машины для основной обработки почвы.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.13-17

30

30

       Машины для предпосевной обработки почвы.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.17-19

31

31

Машины для посева и посадки сельскохозяйственных культур

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.20-31

32

32

Машины для борьбы с вредителями растений

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.40-45

33

33

Машины для внесения удобрений.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.31-40

34

34

       Машины для заготовки грубых и сочных кормов

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.75-98

35

35

Машины для уборки зерновых и зернобобовых культур.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л1 стр.47-66

36

36

Произвести разборку рабочих органов машин для основной и предпосевной обработки почвы

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

37

37

Произвести разборку рабочих органов машин для посева и посадки сельскохозяйственных культур

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

38

38

Произвести рабочих органов машин для заготовки грубых и сочных кормов

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

39

39

Произвести рабочих органов машин для заготовки грубых и сочных кормов

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

40

40

Произвести разборку рабочих органов машин для уборки зерновых и зернобобовых культур 

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

41

41

Произвести разборку рабочих органов машин для уборки зерновых и зернобобовых культур 

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

42

42

Организация производства механизированных работ

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.25-26

43

Технологический процесс механизированных работ

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.26-28

43

44

Технологическая карта возделывания сельскохозяйственных культур

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.29-34

45

План машиноиспользования зарубежной техники

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.34-37

44

46

Пути повышения производительности агрегатов

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.37-39

47

       Подготовка поля к работе

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.39-42

45

48

Виды и способы движения агрегата

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.42-45

49

Изображение способов движения агрегата

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.42-45

46

50

Технология основной и предпосевной обработки почвы

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.47-49

51

Комплектование агрегатов.

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.49-55

47

52

Технология внесения удобрений

2

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.58-63

48

53

       Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых культур.

1

Уроки комбинированные

Плакаты, фильм

Л4 стр.67-69

Комплектование агрегата для основной обработки почвы зарубежной техникой.

1

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

49

54

Подготовка агрегата к работе,

    выполнение работ.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

50

55

Проверка качества выполненной работы.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

51

56

.  Комплектование агрегатов для предпосевной обработки почвы зарубежной техникой.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

52

57

Подготовка агрегата к

     работе, выполнение работ.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

53

58

Проверка качества выполненной работы

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

54

59

Комплектование агрегата для заготовки грубых кормов и силоса зарубежной техникой

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

55

60

Подготовка агрегатов к

    работе, выполнение работы.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

56

61

Проверка качества выполненной работы.

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

57

62

Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

58

63

Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

59

64

Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

60

65

Работа на зерноуборочных машинах зарубежного производства

2

ПЗ

Индивидуальное задание

Метод. указания

Итого: по учебному плану 188 ч.

Теория – 65  часов

ПЗ – 65 часов

                                                                    Сам. изучение - 40 часов

Преподаватель  Гордеев Д.А..


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

2

Федоренко В.Ф ,Соловьева Н.Ф. «Технологии и технические средства для заготовки кормов»  Москва 2013

3

Яковлев С.Л. « Зарубежные технологии» Москва 2012

4

Яковлев С.Л.  «Зарубежная техника» 2013

Для замечаний

Содержание замечаний

Внеаудиторная работа студентов

№ п/п

Наименование раздела, темы

Макси

мальное

кол-во

часов

Аудиторное кол-во часов

Вид

самостоятельной

работы

Литература

1

Тема 1.1.Введение

2

2

2

Тема 1.2.Энергетические средства и типы машинно-тракторных агрегатов зарубежного производства.

2

2

Доклад

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

3

 Тема 1.3.

Двигатели зарубежных тракторов.

30

22

Доклад

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

4

Тема 1.4.Шасси тракторов зарубежного производства.

30

22

Доклад

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

5

 Тема 1.5.

Электрооборудование зарубежных  тракторов

12

8

Доклад

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

6

Тема 1.6.

Сельскохозяйственные машины  зарубежного производства

36

26

Доклад

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

7

             Тема 1.7.

Технология механизированных работ в растениеводстве зарубежной техникой.

58

48

Доклад

Федоренко В.Ф. «Тенденции развития сельскохозяйственной техники за рубежом» М:ФГНУ «Росинфоаготех» 2014

Всего

170

130


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение механизированных работ в растениеводстве ПМ 01.Производственная практика.

Рабочая программа производственной практики  по профессии мастер сельскохозяйственного производства ПМ 01 - Выполнение механизированных работ  в растениеводстве....

Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах

Календарно-тематический план ПМ 05 Выполнение работ по профессии 12192 Замерщик на топографо-геодезических и маркшейдерских работах...

ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования (далее ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю профессии Мастер сельскохозяйственного производства...

Технологии механизированных работ в растениеводстве. Часть 1

Учебное пособие для студентов специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и 35.02.07 Механизация сельского хозяйства...

Технологии механизированных работ в растениеводстве. Часть 2

Учебное пособие для студентов специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и 35.02.07 Механизация сельского хозяйства...

Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»

Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...