ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по ПМ.01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве
учебно-методический материал

Васильева Анастасия Христофоровна

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю профессии Мастер сельскохозяйственного производства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по ПМ.01Выполнение механизированных работ в растениеводстве

МДК.01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве

МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Квалификация выпускника:

- Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм 4(5) разряда

- Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3(4) разряда

-Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории  "В","С","D","E","F"                

- Водитель автомобиля категории "В" и "С"

Верхневилюйск 2018

Паспорт

фонда оценочных средств

по модулю ПМ.01  Выполнение механизированных работ в растениеводстве

МДК.01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

Раздел 1. Выполнение  работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве

Тема 1.1. Организация производства механизированных работ

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.2.  

Обработка почвы

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.3.  

Внесение удобрений

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.4.

Химическая защита растений

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.5.

Возделывание и уборка сельскохозяйственных культур для заготовки грубых кормов и силоса

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.6.

Возделывание и уборка зерновых, зернобобовых, крупяных культур. Послеуборочная обработка зерна.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.7.

Возделывание и уборка картофеля.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 1.8.

Возделывание и уборка сахарной свеклы

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

МДК.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

Раздел 2. Управление самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства. Выполнение работ по техническому обслуживанию  сельскохозяйственных машин и оборудования  в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Тема 2.1.  

Машины для основной и поверхностной   обработки почвы

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.2.

Машины для посева зерновых и зернобобовых культур.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.3.  Машины для приготовления, погрузки  и внесения  удобрений.    

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.4. Машины для химической защиты  растений.  

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.5.

Технологические комплексы  машин для уборки трав, силосных культур и производства кормов.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.6.

Технологические

комплексы машин для возделывания и уборки картофеля.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.7

Машины для возделывания и уборки сахарной

свеклы.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.8

Машины для послеуборочной обработки зерна.

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Тема 2.9

Технологические комплексы машин для уборки зерновых, колосовых, зернобобовых культур

ОК.1-ОК.08, ПК.1.1-ПК.1.2

Контрольная работа, практические задания

Кодификатор контрольных заданий

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный).

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности  аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

1

Реферативное задание

Реферат.

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, практические занятия, письменный экзамен.

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине в целом.

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Средство, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по дисциплине в целом.

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание.

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен.

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

8

Практическое задание

Практические занятия, практический экзамен.

Средство для  контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

9

Ролевое задание

Деловая игра.

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа.

Задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

11

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им  учебного материала.

12

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

13

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Комплект практических заданий

Дисциплина: МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Семестр:5, 6, 7, 8

Теоретические задания

Задание 1Текст задания:

Вопросы:

1.Необходимо провести ЕТО трактора ДТ-75МЛ. Составьте алгоритм действий. Подберите необходимые инструменты и материалы.

2.При включении электростартера он не проворачивает коленвал. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 2Текст задания:

Вопросы:

1.После запуска двигателя слышен характерный стук изпод крышки клапанов. Назовите возможные причины и последствия работы с этой неисправностью. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.Необходимо провести ТО системы охлаждения двигателя СМД-60. Перечислите перечень работ при проведении ТО-2 и разъясните порядок их проведения.

Задание 3Текст задания:

Вопросы:

1.При эксплуатации трактора МТЗ-80/82 установлены признаки износа деталей цилиндро- поршневой группы. Перечислите эти признаки и объясните причины ускоренного износа деталей.

2. Необходимо провести ТО системы смазки двигателя СМД-60. Перечислите перечень работ при проведении ТО-2 и разъясните порядок их проведения.

Задание 4Текст задания:

Вопросы:

1.Двигатель трактора Т-150К работает с перебоями из- за попадания воздуха в систему питания. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2. При работе на тракторе ДТ-75МЛ навешенная машина самопроизвольно опускается.  Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 5Текст задания:

Вопросы:

1.При работе двигатель трактора ДТ-75МЛ перегревается. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности. Подберите необходимые инструменты и материалы.

2. При эксплуатации трактора МТЗ-80/82 установлены признаки того, что сцепление «ведет». Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 6Текст задания:

Вопросы:

1.При работе двигателя трактора ДТ-75МЛ после прогрева падает давление в смазочной системе. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.При попытке включить передачу в КПП трактора МТЗ-80/82 слышен характерный звук. Включение передачи затруднено. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 7Текст задания:

Вопросы:

1.При работе на тракторе Т-150К снизилось давление в гидросистеме КПП. Назовите возможные причины. Перечислите последствия длительной работы КПП с низким давлением. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2. Необходимо провести ТО системы питания двигателя Д-245. Перечислите перечень работ при проведении ТО-2 и разъясните порядок их проведения.

Задание 8Текст задания:

Вопросы:

1.При работе на тракторе ДТ-75МЛ затруднен поворот налево. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.  Необходимо провести ТО гидронавесной системы трактора ДТ-75МЛ. Перечислите перечень работ при проведении ТО-2 и разъясните порядок их проведения.

Задание 9Текст задания:

Вопросы:

1.При повороте трактора ДТ-75МЛ слышны характерные щелчки гусеничной цепи. Назовите возможные причины. Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2. При работе на тракторе Т-150К рычаг распределителя после завершения подъема не возвращается в нейтральное положение.  Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 10Текст задания:

Вопросы:

1.При работе на тракторе МТЗ-82 свободный ход рулевого колеса стал выше допустимого. Назовите предельную величину свободного хода, перечислите возможные причины его увеличения.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.   Необходимо провести ТО аккумуляторной батареи и генератора трактора  ДТ-75МЛ. Перечислите перечень работ при проведении ТО-2 и разъясните порядок их проведения.

Задание 11Текст задания:

Вопросы:

1.При торможении трактора МТЗ-82 возникает его увод в сторону. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.При работе на тракторе ДТ-75 отказал генератор. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 12Текст задания:

Вопросы:

1.На тракторе Т-150К тормоза работают неэффективно.  Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.При работе на тракторе ДТ-75МЛ аккумуляторная батарея быстро разряжается. Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 13Текст задания:

Вопросы:

  1. На тракторе Т-150К отказали приборы освещения и световой сигнализации.  Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

2.При работе на тракторе ДТ-75МЛ навешенная с/х машина не поднимается.   Назовите возможные причины.  Составьте алгоритм действий для устранения неисправности.

Задание 14Текст задания:

Вопросы:

1.Вам предстоит работа с применением привода от ВОМ трактора МТЗ-82. Объясните порядок включения независимого и синхронного привода.

2.   Необходимо провести ТО ходовой части  ДТ-75МЛ. Перечислите перечень работ при проведении ТО-2 и разъясните порядок их проведения

Практические задания

Задание.  Практическая работа, показатель «Полнота выполнения приемов вождения тракторов и машинотракторных  агрегатов».

Условия выполнения задания:

Задание  выполняется в местностиКурун-куель, время выполнения задания 45 минут. Студенту демонстрируют практический опыт по вождению следующих тракторов и СХМ.:

1. Трактора категории «В» Т-25;

2. Трактора категории «С» МТЗ-82;

3. Трактора категории  «Е» ДТ-75МЛ;

4. Трактора категории  «D» Т – 150К;

5. самоходный комбайн категории  «F» CASE; СК-5М-1

6. Сельскохозяйственные машины и агрегаты (в соответствии с содержанием ФГОС)

1.Выполнение упражнений по вождению гусеничных и колесных  тракторов категорий «В», «С», «Е», «D», с демонстрацией:

-умения выполнять технологические операции ежесменного технического обслуживания и проверки исправности и готовности трактора к запуску двигателя и движению;

-правильная посадка тракториста в кабине;

-правильное использование рабочих органов и педалей;

-знание назначения, параметров показаний контрольных приборов;

-умение анализировать показания рабочих приборов при запуске двигателя и движении трактора;  

-соблюдение правил запуска двигателя и трогание с места и остановка с работающим двигателем;

-вождение трактора передним и задним ходом по прямой, остановка с работающим двигателем и плавное трогание с места и движение по прямой;

-выполнение поворотов вправо и влево;

- выполнение движения на повышенных скоростях с поворотами вправо и влево и с остановкой с работающим двигателем и последующее трогание с места;

-трогание трактора задним ходом и движение задним ходом по прямой с поворотами вправо и влево;

-подъезд к прицепной и навесной машинам;

-подъезд к прицепу, присоединение прицепа и движение по прямой с поворотами вправо и влево на различных скоростях движения;

-проезд через ворота с прицепом.

2.Выполнение упражнений по вождению самоходного зерноуборочного  комбайнов CASE и с демонстрацией:

-умения выполнять технологические операции ежесменного технического обслуживания и проверки исправности и готовности  к запуску двигателя и движениюзерноуборочного и кормоуборочного комбайнов;

-умения подготовки двигателя к пуску, пуск двигателя, пуск рабочих органив комбайна и агрегатов в ход;

-правильное пользование органами управления при движении комбайна;

-умения вождения самоходного комбайна по прямой и с поворотами, задним ходом с изменением скорости движения за счет коробки передач и вариатора ходовой части;

-умения управления  самоходным комбайном передним и задним ходом с поворотами  на ровной местности по расставленным ориентирам;

-умения вождения комбайна с выгрузкой зерна (зеленой массы) в прицеп или  в кузов грузового автомобиля и в движении;

-умения вождения  комбайна по автомагистралям, переезд перекрестков, разъезд со встречным транспортом, повороты и развороты на магистралях;

-вождения комбайна в темное время суток по заданному маршруту и ориентирам;

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 15-20  мин.;

Критерии оценки:

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве;
  • Соответствие подготовленного плана участия в  техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода и технологии в рабочей ситуации;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска информации в базах данных, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  •  Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

  • Готовность организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности;
  • Проявление ответственности  за  соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

  • Обоснованность выбора методов управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Соответствие метода и средств управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Рациональное распределение времени на все этапы управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  • Обоснованность выбора методов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Соответствие метода и средств возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Рациональное распределение времени на все этапы возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

  • Обоснованность выбора метода технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Соответствие метода и средств технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Рациональное распределение времени на все этапы технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Задание для дифференцированного зачета

Дисциплина: МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Семестр: 8

Вариант №  1

Подготовка поля для посева зерновых культур

1.  Оформите путевой лист на выполнение работ.

2.  Проведите ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75МЛ.

3. Выявите неисправности и перечислить способы их устранения, если при проведении ежесменного технического обслуживания выявлено провисание гусеничной цепи.

4.  Выполните  работы по агрегатированию трактора с плугом ПН -4-35

5.  Проведите работу по регулировке глубины обработки.

Вариант №  2

Подготовка поля для посева зерновых культур

1.  Оформите путевой лист на выполнение работ.

2.  Проведите ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75МЛ.

3. Выявите неисправности и перечислить способы их устранения, если при проведении ежесменного технического обслуживания двигатель не запускается.

4.  Выполните  работы по агрегатированию трактора с культиватором КПС-4.

5.  Проведите работу по регулировке глубины обработки.

Вариант №  3

Подготовка поля для посева зерновых культур

1.  Оформите путевой лист на выполнение работ.

2.  Проведите ежесменное техническое обслуживание трактора ДТ-75МЛ.

3.  Выявите неисправности и перечислить способы их устранения, если при проведении ежесменного технического обслуживания гидронавесная система не поднимает прицепное устройство.

4.  Выполните  работы по агрегатированию трактора со сцепкой С-11.

5.  Проведите работу по регулировке глубины обработки.

Вариант №4

Проведение работ по посеву ячменя

1.  Оформите путевой лист на выполнение работ.

2.  Проведите ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82.

3.  Выявите неисправности и перечислить способы их устранения, если при проведении ежесменного технического обслуживания предпусковой двигатель не запускается.

4.  Выполните  работы по агрегатированию трактора с сеялкой СЗУ-3,6.

5.  Проведите работу по регулировке нормы высева.

Вариант №5

Проведение работ по уходу за посевами ячменя.

1.  Оформите путевой лист на выполнение работ.

2.  Проведите ежесменное техническое обслуживание трактора МТЗ-82.

3. Выявите неисправности и перечислить способы их устранения, если при проведении ежесменного технического обслуживания гидронавесной системы навешанная машина перемещается медленно.

4.  Выполните  работы по агрегатированию трактора с опрыскивателем ОН-400.

5.  Рассчитать норму расхода гербицида для зерновой культуры ячмень

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 15-20  мин.;

Критерии оценки:

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве;
  • Соответствие подготовленного плана участия в  техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода и технологии в рабочей ситуации;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска информации в базах данных, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  •  Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

  • Готовность организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности;
  • Проявление ответственности  за  соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

  • Обоснованность выбора методов управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Соответствие метода и средств управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Рациональное распределение времени на все этапы управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  • Обоснованность выбора методов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Соответствие метода и средств возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Рациональное распределение времени на все этапы возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

  • Обоснованность выбора метода технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Соответствие метода и средств технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Рациональное распределение времени на все этапы технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйский техникум»

Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Примерные экзаменационные вопросы

Дисциплина: МДК 01.01. «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Семестр: 7

Теоретические задания:

1.Перечислите производственные процессы в сельском хозяйстве. Дайте классификацию технологических операций, их характеристику, приведите примеры.

2.Дайте классификацию почвообрабатывающих машин

3.Дайте определение понятия машинно-тракторного агрегата (МТА). Назовите состав МТА. Приведите примеры записи МТА.

4.Дайте классификацию сеялок. Назовите основные элементы устройства машин для посева зерновых, технических культур.

5.Перечислите способы посева и посадки сельскохозяйственных культур. Дайте их краткую характеристику. Назовите основные типы сеялок и посадочных машин.

6.Назовите пути экономии топлива при эксплуатации МТА.

7.Назовите основные элементы устройства ведущих мостов колёсных тракторов

8.Назовите способы оборота пласта, дайте их краткую характеристику. Перечислите виды отвальной вспашки.

9.Назовите основные элементы устройства культиваторов для сплошной и междурядной обработки почвы, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования.

10.Дайте определение понятия «производительность машинно-тракторных агрегатов». Назовите виды производительности, перечислите их особенности и практическое использование.

11.Назовите типы, основные элементы устройства картофелепосадочных машин, опишите рабочий процесс. Перечислите агротехнические требования и порядок определения качества посадки

12.Назовите основные элементы устройства тормозных систем

13.Охарактеризуйте методы защиты растений. Назовите ядохимикаты и способы их применения

14.Опишите устройство, рабочий процесс и основные регулировки косилки КРН – 2,1

15.Назовите основные способы движения машинно – тракторных агрегатов и их практическое использование. Проиллюстрируйте ответ с помощью схем.

16.Напишите уравнение баланса времени смены работы машинно-тракторных агрегатов, дайте характеристику его составляющих.

17.Дайте классификацию машин для заготовки кормов. Приведите примеры.

18.Назовите виды машин для внесения удобрений, основные элементы их устройства

19.Перечислите основные этапы подготовки поля к работе. Назовите факторы, влияющие на выбор направления движения машинно – тракторных агрегатов

20.Сформулируйте определение понятия « система машин». Перечислите основные требования, предъявляемые к ней.

21.Опишите общее устройство, назначение культиватора для сплошной обработки почвы КПС – 4. Типы и назначение рабочих органов.

22.Дайте классификацию поворотов машинно-тракторных агрегатов

23. Дайте характеристику опрыскивателям, опыливателям и другим машинам для защиты растений

24.Как проверить и отрегулировать сеялку СЗ – 3,6 на равномерность высева зерна

25.Назовите виды удобрений. Перечислите способы подготовки и внесения удобрений, дайте им характеристику

26.Назовите основные требования, предъявляемые к вспашке почвы.

27. Опишите устройство и работу муфт сцепления, их привода. Как осуществляется регулировка муфт.

28.Опишите назначение и устройство отвала корпуса плуга. Каковы их типы и характеристика.

29. Опишите общие принципы работы гидросистемы, устройство и виды масленых насосов, устройство гидрораспределителя, гидроцилиндров.

30.Назовите эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов, дайте краткую характеристику

31. Опишите принципы работы вала отбора мощности. Устройство и привод ВОМ.

32.Назовите основные требования, предъявляемые к посеву и посадке сельскохозяйственных культур

33. Назовите органы управления трактора, правила пользования ими. Порядок пуска и остановка двигателя.

34.Устройство и рабочий процесс зерносушилки СЗШ – 16.

35.Сформулируйте понятие «расход топлива». Напишите формулы расчёта расхода топлива: часового, сменного и удельного.

36.Назовите основные элементы устройства лущильников и борон, опишите рабочий процесс, сформулируйте основные агротехнические требования.

37.Сформулируйте понятие «технологическая карта». Раскройте назначение, содержание технологических карт, перечислите требования, предъявляемые к ним.

38.Назовите основные типы машин и рабочих органов для безотвальной обработки почвы. Сформулируйте агротехнические требования к безотвальной обработке почвы.

39.Опишите устройство, работу и регулировки дисковой бороны БДН -3

40. Опишите устройство системы охлаждения

41.Опишите способы внесения удобрений, технологические схемы внесения удобрений

42.Дайте классификацию сорных растений. Перечислите меры борьбы с сорными растениями.

43. Опишите классификацию тракторов, марки тракторов, двигателей, их расшифровка.

44.Дайте понятие о почве и её плодородии. Опишите виды плодородия почвы.

Практические задания:

1. Двигатель трактора МТЗ-82 не пускается стартером.

Укажите возможные причины.

Составьте алгоритм действий, необходимых для устранения причин отказа.

2. Необходимо выполнить работы по вспашке поля под зябь

МТА в составе трактора МТЗ 82 и плуга.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения.

3. В процессе обмолота хлебной массы комбайном ДОН 1500 Б выявлено, что в бункер поступает сорное зерно.

Укажите причины неисправностей и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

4. Необходимо подготовить жатку комбайна ДОН 1500 Бдля уборки пшеницы с нормальным хлебостоем. Составьте алгоритм подготовки ее к работе. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

5. Операции ЕТО, проводимые в полном объеме требуют соблюдения определенной последовательности. Вспомните эту последовательность.

Составьте алгоритм действий при выполнении ЕТО трактора ДТ-75

6. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлено механическое повреждение зерна (дробление).

Укажите возможные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

7. Для выполнения междурядной обработки посевов картофеля необходимо составить МТА. Скомплектуйте агрегат, используя данные о парке с/х техники учебного хозяйства.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

8. При эксплуатации комбайна ДОН 1500 Б выявлены увеличенные потери зерна за соломотрясом.

Укажите возможные неисправности и способы их устранения.

9. По времени наработки трактору ДТ-75 предстоит выполнить ТО-1.

Перечислите операции по обслуживанию ходовой системы и требования к их выполнению

10. По времени наработки трактору МТЗ-80 предстоит выполнить ТО-1.

Перечислите операции по обслуживанию системы охлаждения и требования к их выполнению

11. Под основную обработку почвы необходимо внести минеральные удобрения. Укажите марку с/х машины, необходимую для выполнения данного задания МТА, в состав, которого входит трактор МТЗ - 82.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите основные неисправности, возникающие в процессе работы, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

12. Вам предстоит изменить ширину колеи трактора МТЗ-80.

Составьте алгоритм действий с учетом требований безопасности труда.

13. Для посадки картофеля скомплектован МТА в составе трактора МТЗ80 и с/х машины СН4Б. Опишите операции подготовки к работе этого МТА.

Укажите основные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, и способы их устранения.

К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

14. Для проведения сева зерновых культур выделен МТА в составе сеялки СЗ - 3,6 и трактора МТЗ 80.

Составьте алгоритм подготовки МТА к работе, укажите типичные неисправности и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

15. При проверке технического состояния трактора Т-150установлено неодновременное торможение колес.

Укажите причины неисправности и способы ее устранения.

Предложите меры по предупреждению этих неисправностей.

16. Для уборки трав на сено необходимо подготовить к работе МТА в составе трактора МТЗ - 80 и косилки КРН - 2,1

Составьте алгоритм выполнения данных работ.

Укажите неисправности, возникающие в процессе эксплуатации данного МТА, и способы их устранения. К каким последствиям может привести несоблюдение правил охраны труда при выполнении этого задания?

17. Составьте перечень групп факторов, с помощью которых можно добиться повышения производительности МТА.

18. Составить алгоритм действий при подготовке поля для работы МТА.

19. Поле прямоугольной формы площадью 250 га запланировано под посев ячменя.

Составьте алгоритм комплектования агрегатов для посева зерновых культур и их настройки.

20. При проведении работ по уборке зерновых культур сложились неблагоприятные погодные условия (частые дожди).

Составьте комплекс машин для послеуборочной обработки зерна и опишите технологию их применения.

21. Составьте алгоритм организации и контроля качества проведения уборки зерновых культур.

22. Укажите причины повышенного расхода нефтепродуктов и составьте перечень мер по их устранению.

23. Вам предстоит выполнить работы по химической защите растений (опрыскивание). Опишите технологию выполнения задания. Составьте МТА и перечень требований охраны труда для выполнения этих работ.

Критерии оценки:

Перечень объектов контроля и оценки

Коды проверяемых компетенций

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Адекватная самооценка процесса и результата учебной и профессиональной деятельности;
  • Осведомленность о различных аспектах своей будущей  профессии;
  • Участие в профессионально – значимых мероприятиях (НПК, конкурсах по профилю специальности и др.);
  • Повышение готовности к осуществлению профессиональной  деятельности;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • Обоснованность выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве;
  • Соответствие подготовленного плана участия в  техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин требуемым критериям;
  • Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи;
  • Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Обоснованность выбора метода и технологии в рабочей ситуации;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения профессиональных задач;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Обоснованность выбора метода поиска информации в базах данных, необходимой  для  постановки  и  решения  профессиональных  задач;
  • Грамотное использование оптимальных, эффективных методов поиска информации;
  • Нахождение необходимой информации за короткий промежуток времени

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Обоснованность выбора информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;
  • Соответствие требованиям использования информационно-коммуникационных технологий;
  •  Эффективное и грамотное использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • Грамотное содержательное взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

  • Готовность организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности;
  • Проявление ответственности  за  соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

  • Обоснованность выбора методов управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Соответствие метода и средств управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства;
  • Рациональное распределение времени на все этапы управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

  • Обоснованность выбора методов возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Соответствие метода и средств возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве;
  • Рациональное распределение времени на все этапы возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

  • Обоснованность выбора метода технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Соответствие метода и средств технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
  • Рациональное распределение времени на все этапы технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» в процентном соотношении от общего количества ответов.

Процент результативности (сумма баллов)

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

.оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Составитель: Васильева А.Х., мастер п/о ГБПОУ РС(Я) «Верхневилюйский техникум»                

Октябрь, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по профессии "мастер сельскохозяйственного производства" ПМ 01: Выполнение механизированных работ в растениеводстве.

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии  с ФГОС НПО по профессии "мастер сельскохозяйственного производства"....

Выполнение механизированных работ в растениеводстве ПМ 01.Производственная практика.

Рабочая программа производственной практики  по профессии мастер сельскохозяйственного производства ПМ 01 - Выполнение механизированных работ  в растениеводстве....

ПМ.01. Выполнение механизированных работ в растениеводстве по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего  профессионального образования (далее ...

Технологии механизированных работ в растениеводстве. Часть 1

Учебное пособие для студентов специальности 35.02.06. Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции и 35.02.07 Механизация сельского хозяйства...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению курсовой работы по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по дисциплине МДК 02.02 «Технология механизированных работ в растениеводстве»

Задачей методических рекомендаций является ознакомление обучающихся специальности «Механизация сельского хозяйства» с методикой выполнения курсовой работы, требованиями, предъявляемыми при...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Контрольная  (срезовая) работа  разработана  для контроля знаний  и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...