РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиисреднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

утвержденного  приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа  2013 г. № 855. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа  2013  г. Регистрационный № 29637

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_01_master_sh.docx111.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «БОГАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СМОЛЯКОВА ИВАНА ИЛЬИЧА»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора

ГБПОУ «БГСХТ

им. Героя Советского

Союза Смолякова И.И.»

от_____20___г. №……

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве

МДК. #1058;ехнология механизированных работ в растениеводстве

МДК.#1069;ксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

программы подготовкиППКРС

по профессии Мастер сельскохозяйственного производства

Богатое, 2022


Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиисреднего профессионального образования (далее СПО) Мастер сельскохозяйственного производства

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 855. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный № 29637

Профессионального стандарта Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" №362н приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от N 32956

Оценочные материалы для Демонстрационного Экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенциям № Е 53 «Эксплуатация сельскохозяйственных машин»

Организация-разработчик: ГБПОУ «БГСХТ им. Героя Советского Союза Смолякова И.И.»

Разработчик: Е.Е.Владимирова, преподаватель ГБПОУ «БГСХТ им. Героя Советского Союза Смолякова И.И.»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждениюна заседании методической комиссии профессиональных дисциплин

Протокол №__ от «___» ____ 20___г.

Руководитель МК ___________ /Т.Н.Чешко/

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись разработчика

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ Ошибка! Закладка не определена.


1. паспорт ПРОГРАММЫПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Выполнение механизированных работ в растениеводстве

Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС поПрограмма профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по профессии Мастер сельскохозяйственного производства

в части освоения основного вида деятельности (ВД):

Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК #1059;правлять тракторами и самоходнымисельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.

ПК #1042;ыполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК #1042;ыполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

управления тракторами, самоходными сельхозмашинами всех марок;

технического обслуживания тракторов самоходными сельхозмашинами всех марок;

выполнения механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур;

уметь:

У #1089;амостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

У #1082;омплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

У #1074;ыполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

У #1087;еревозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

У #1089;амостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

У #1074;ыявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

У #1074;ыполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

У #1086;формлять первичную документацию;

Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями;

Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями;

Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями;

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями;

#1042;ыполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами;

УWSSS 1. Распознавать и диагностировать неисправности в тяжелых транспортных средствах или системах.

УWSSS 2. Выбирать, интерпретировать и использовать результаты соответствующих методов диагностики и оборудования.

УWSSS 3. Применять результаты диагностического тестирования и любые соответствующие расчеты, чтобы правильно идентифицировать и устранять ошибки, связанные с задачей.

знать:

З #1091;стройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

З #1084;ощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

З #1087;равила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

З #1087;равила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

З #1084;етоды и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

З #1087;ути и средства повышения плодородия почв;

З #1089;редства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

З #1089;пособы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

З #1087;равила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

З #1089;одержание и правила оформления первичной документации.

Основы технологии механизированных работ в растениеводстве;

#1058;ипы машинно-тракторных агрегатов и условия их применения;

#1042;иды и способы движения машинно-тракторных агрегатов Приемы основной и предпосевной обработки почвы;

#1040;гротехнические требования к вспашке, лущению, дискованию и безотвальной обработке почвы

#1055;ринцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения вспашки, лущения, дискования и безотвальной обработки почвы;

Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для выполнения вспашки, лущения, дискования и безотвальной обработки почвы;

#1054;рганизация разметочных работ и разбивка поля на загоны;

#1050;онтроль и оценка качества основной обработки почвы Правила и нормы охраны труда;

ЗWSSS #1051;учшие процедуры для защиты здоровья и безопасности в рабочей среде.

ЗWSSS2. Использование средств индивидуальной защиты, используемых механиком

ЗWSSS #1044;иапазон и использование веществ, материалов и оборудования, используемых на рабочем месте.

ЗWSSS #1041;езопасное и устойчивое использование и удаление веществ и материалов

З#1055;ричины и предотвращение всех рисков, связанных с требуемыми задачами.

ЗWSSS 6. Важность упорядоченного рабочего пространства для личного здоровья и безопасности, а также важность восстановления рабочего пространства для следующей механики.

ЗWSSS #1050;ак организовать и принять соответствующие решения относительно обслуживания или ремонта

ЗWSSS 8. Методы, наиболее подходящие для выполнения каждой задачи;

ЗWSSS #1058;ипы диагностических и точных измерительных инструментов в метрических единицах

З#1062;ели, правильное обращение и использование типов диагностических и точных измерительных инструментов

З#1089;бор технических данных о рабочем процессе и результатах работы.

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1217 часа в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1109 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 702 часов;

самостоятельной работыобучающегося – 335 часов;

учебной и производственной практики – 180 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК

Управлять тракторами и самоходнымисельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства

ПК

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

часов

Производственная

по профилю специальности

часов

Теор. обуч,

часов

Практические работы

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК

Раздел 1Технология механизированных работ в растениеводстве

200

140

90

60

36

288

ПК

Раздел 2. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

564

364

246

200

180

288

Производственная практика, часов(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

288

Всего:

764

504

336

260

216

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

1

2

3

4

МДК. Технология механизированных работ в растениеводстве

200

Тема Организация производства механизированных работ

Содержание

2

1.

2.

Виды сельскохозяйственных предприятий. Энергетические средства

Эксплуатационные показатели тракторов и сельхозмашин.

2

2

Тема Комплектование МТА и способы движения

Содержание

4

1.

2.

3.

4.

Классификация МТА и требования к ним.

Комплектование МТА. Расчет состава агрегатов.

Подготовка поля. Маршруты движения.

Основы охраны труда

4

2

Тема

Обработка почвы

Содержание

20

1

2

3

4

5

6

7

Виды обработки почвы.

Лущение стерни , регулировки лущильника ЛДГ-10

Вспашка. Регулировка плуга ПН-4-35

Предпосевная обработка почвы.

Боронование

Сплошная культивация, регулировки

Прикатывание и снегозадержание

8

2

Практические занятия:

Практическая работа № 1Изучение комплектования агрегата ДТ-75 и плуга ПН-4-35. Регулировки.

Практическая работа № 2 Изучение комплектования агрегата Т-150 и 2 культиватора КПС-4

Практическая работа № 3 Изучение комплектования агрегата зубовых борон в 1 и два следа.

Практическая работа № 4 Изучение регулировки лущильника ЛДГ-10

12

3

Тема

Внесение удобрений

Содержание

8

2

1

2

Внесение удобрений.

Регулировка машин для внесения удобрений

2

Практические занятия:

Практическая работа № 5 Изучение регулировки машин для внесения минеральных удобрений.

Практическая работа № 6 Изучение регулировки машин для внесения органических удобрений

6

3

Тема

Химическая защита растений

Содержание

9

2

1

2

3

Химическая защита растений , регулировка.

Техника безопасности при химической защите растений.

Правила гигиены и производственной санитарии

3

Практические занятия:

Практическая работа № 7 Изучение регулировки опрыскивателя ОПШ-15. Регулировка расхода жидкости.

Практическая работа № 8Изучение регулировки протравителя ПС-10.

6

3

Тема

Посевные и посадочные машины. Организация посева

Содержание

15

2

1

2

3.

Посев зерновых культур. Регулировка сеялки СЗ-3,6

Устройство пропашных сеялок. Регулировка СУПН-8

Посадка картофеля. Регулировка СН-4Б

3

Практические занятия:

Практическая работа № 9 Изучение регулировки на глубину заделки и норму высева сеялки СЗП-3,6

Практическая работа № 10 Изучение комплектования агрегата МТЗ-80 + СУПН-8.

Практическая работа № 11Изучение регулировка нормы высева семян на СУПН-8

Практическая работа № 12 Изучение регулировки основных узлов картофелесажалки СН-4Б

12

3

Тема #1059;ход за культурами

Содержание

9

1

2

Прикатывание посевов.

Уход за зерновыми и пропашными культурами.

3

3

Практические занятия:

Практическая работа № 13Изучение комплектования агрегатов для боронование всходов

Практическая работа № 14 Изучение комплектование агрегата для междурядной обработки: МТЗ-80+КРН-6,6

6

3

Тема

Организация выполнения механизированных работ

Содержание

10

1

Технологическая карта возделывания озимых, яровых зерновых культур и подсолнечника

1

2

Практические занятия:

Практическая работа № 15 Составление технологической карты возделывания озимых зерновых культур

Практическая работа № 16 Составление технологической карты возделывания яровых зерновых культур

Практическая работа № 17 Составление технологической карты возделывания подсолнечника

9

3

Тема

Технология и машины для заготовки кормов

Содержание

15

1

2

3

4

5

Технологические схемы заготовки кормов. Показатели качества.

Заготовка сена.

Техника и технология заготовки силоса.

Техника и технология заготовки сенажа.

Техника безопасности при заготовке грубых кормов

6

2

Практические занятия:

Практическая работа № 18 Изучение агрегатов для скашивания сена.

Практическая работа № 19 Изучение агрегатов для сгребания сена.

Практическая работа № 20 Изучение агрегатов для подбора сена: МТЗ-80 + ПК-1,6.

9

3

Тема

Техника и технология уборки зерновых

и зернобобовых культур

Содержание

12

1

2

3

Организация уборки зерновых

Прицепная валковая жатка ПН-320-6П. регулировки.

Техника безопасности. Противопожарная безопасность

3

2

Практические занятия:

Практическая работа № 21 Изучение агрегата для скашивания зерновых в валки.

Практическая работа № 22 Изучение регулировки режущего аппарата.

Практическая работа № 23 Изучение регулировка мотовила.

9

3

Тема

Особенности уборки низкорослых, засоренных, полеглых и влажных хлебов

Содержание

15

1

2

3

Особенности уборки низкорослых и полеглых хлебов. Регулировки и приспособления.

Уборка гороха, проса и гречихи. Регулировки молотилки и очистки.

Уборка хлебов во влажных условиях.

3

2

Практические занятия:

Практическая работа № 24 Изучение регулировка жатки для скашивания низкорослых и засоренных хлебов.

Практическая работа № 25 Изучение регулировка жатки для скашивания полеглых хлебов.

Практическая работа № 26 Изучение особенностей скашивания гороха и гречихи.

Практическая работа № 27 Изучение скашивания хлебов во влажных условиях.

12

3

Тема

Машины для послеуборочной обработки зерна

Содержание

9

1

2

3

Задачи очистки. Зернопогрузчики.

Зерноочистительные комплексы ЗАВ-20 и ЗАВ-40.

Зерносушилки. Особенности сушки семян

3

2

Практические занятия:

Практическая работа № 28 Изучение регулировки веялки ОВС-25 для очистки различных культур

Практическая работа № 29 Изучение регулировка ЗАВ-20 для очистки семян. Регулировки триерных блоков.

6

Тема

Техника и технология уборки корнеклубнеплодов

Содержание

7

1

2

3

4

Уборка картофеля.

Транспортировка, переработка и хранение картофеля.

Уборка корнеплодов. Машины для уборки БМ-6, КС-6. Организация работы

Транспортировка и погрузка. Организация работы.

4

3

Практические занятия:

Практическая работа № 30 Изучение регулировки картофелеуборочных машин КСТ-1,4 и ККУ-2А.

3

3

Тема 1. 14.

Технология полива

Содержание

5

2

1

2

3

Способы полива

Машины для полива

Итоговое тестирование

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Тематика самостоятельных работ:

Самостоятельная работа № 1 Подготовка реферата «Энергетические средства»(1час)

Самостоятельная работа №2 Подготовка презентации: «Классификация МТА и требования к ним»(2часа)

Самостоятельная работа № 3 Подготовка доклада : «Способы движения и повороты» (1час)

Самостоятельная работа № 4 «Подготовка реферата на тему: «Подготовка поля. Маршруты движения»(1час)

Самостоятельная работа № 5 Подготовка реферата «Основы охраны труда»(1час)

Самостоятельная работа № 6 Подготовка презентации: «Виды обработки почвы»(1час)

Самостоятельная работа № 7 Подготовка реферата «Лущение стерни»(1час)

Самостоятельная работа № 8 Подготовка реферата «Вспашка» (2часа)

Самостоятельная работа № 9 Подготовка доклада «Боронование по всходам»(2часа)

Самостоятельная работа № 10 Подготовка реферата «Прикатывание и снегозадержание»

(2часа)

Самостоятельная работа № 11 Подготовка реферата «Сплошная культивация.(2часа)

Самостоятельная работа №12 Подготовка таблицы: «Схемы внесения удобрений»(2часа)

Самостоятельная работа № 13 Подготовка реферата «Виды удобрений»(2часа)

Самостоятельная работа № 14 Подготовка реферата «Химическая защита растений»(2часа)

Самостоятельная работа № 15 Подготовка реферата на тему: «Техника безопасности при химической защите растений»(2часа)

Самостоятельная работа № 16 Подготовка реферата на тему: «Правила гигиены и производственной санитарии»(1час)

Самостоятельная работа № 17 Подготовка реферата на тему: «Посев зерновых культур»(2часа)

Самостоятельная работа № 18 Подготовка доклада на тему: «Посев пропашных культур»(2часа)

Самостоятельная работа № 19 Подготовка реферата на тему: «Посадка картофеля»(3часа)

Самостоятельная работа № 20Подготовка реферата на тему: «Прикатывание посевов»(1час)

Самостоятельная работа № 21 «Составление операционной карту для ухода за пропашными культурами»(2часа)

Самостоятельная работа № 22 Составление технологической карты на возделывание и уборку зерновых» (4часа)

Самостоятельная работа № 23 Подготовка презентации: «Заготовка кормов» (1час)

Самостоятельная работа № 24 Подготовка реферата на тему: «Заготовка сена»(2часа)

Самостоятельная работа № 25 Подготовка реферата на тему: «Техника и технология заготовки сенажа» (2часа)

Самостоятельная работа № 26 Подготовка реферата на тему: «Техника и технология заготовки силоса» (2часа)

Самостоятельная работа № 27 Подготовка реферата на тему: «Техника безопасности при заготовке грубых кормов»(1час)

Самостоятельная работа № 28 Подготовка презентации:

«Организация уборки зерновых» (2часа)

Самостоятельная работа № 29 Составление технологической карты возделывания яровых зерновых культур(2часа)

Самостоятельная работа № 30 Подготовка реферата на тему: «Противопожарная безопасность при уборке зерновых»(1час)

Самостоятельная работа № 31 Подготовка реферата на тему: «Особенности уборки низкорослых и полеглых хлебов»(1час)

Самостоятельная работа № 32 Подготовка реферата на тему: «Уборка гороха, проса и гречихи»(1час)

Самостоятельная работа № 33 Подготовка реферата: «Уборка хлебов во влажных условиях»(1час)

Самостоятельная работа № 34 Подготовка доклада на тему «Зернопогрузчики. Принцип работы»

(1час)

Самостоятельная работа № 35 Подготовка реферата на тему «Зерноочистительные комплексы ЗАВ-20 (1час)

Самостоятельная работа № 36 Подготовка реферата на тему : «Уборка картофеля(1час)

Самостоятельная работа № 37 Подготовка реферата на тему: «Уборка корнеплодов»(1час)

60

МДК. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

564

Раздел 1. Сельскохозяйственные машины

80

Тема #1042;ведение

Содержание

1

1

1.

Назначение и классификация сельскохозяйственных машин.

1

Тема 1. 2. Почвообрабатывающие машины

Содержание

12

1

1.

2.

3.

4.

5.

Классификация, назначение и общее устройство плугов.

Назначение и общее устройство культиваторов для сплошной обработки почвы.

Назначение и общее устройство борон

Классификация катков. Назначение и общее устройство катков.

Классификация лущильников. Назначение и общее устройство лущильников

6

Практические занятия

Практическая работа № 1 Изучение устройства плуга ПЛН-5-35. Регулировки плуга.

Практическая работа № 2 Изучение устройства культиватора КПС-4. Регулировки культиватора.

6

Тема Машины для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и трав

Содержание

8

2

1.

2.

Назначение и классификация посевных машин.

Устройство сеялки СЗП-3,6.

2

Практические занятия

Практическая работа № 3 Изучение устройства сеялки СЗП-3,6.

Практическая работа № 4 Изучение регулировки сеялки СЗП-3,6. Расчет вылета маркера.

6

Тема Машины для уборки трав и силосных культур

Содержание

15

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Классификация машин. Общее устройство косилки КРН-2,1.

Устройство косилки КС-2,1М.

Устройство граблей ГВК-6А и ГП-14.

Назначение и общее устройство рулонного пресс-подборщика ПРП-1,6.

Назначение и устройство подборщика- полуприцепа ТП-Ф-45.

Общее устройство кормоуборочного комбайна КСК-100А.

6

Практические занятия

Практическая работа № 5Изучение устройства косилки КРН-2,1М.

Практическая работа № 6 Изучение устройства рулонного пресс-подборщика ПРП-1,6.

Практическая работа № 7Изучение устройства кормоуборочного комбайна КСК-100А.

9

3

Тема Машины для возделывания и уборки картофеля

Содержание

8

1.

2.

Назначение и устройство картофелесажалки СН4Б.

Назначение и устройство картофелеуборочного комбайна ККУ-2А.

2

2

Практические занятие

Практическая работа № 8 Изучение устройства картофелесажалки СН-4Б.

Практическая работа №9 Изучение устройства картофелеуборочного комбайна ККУ-2А.

6

3

Тема #1052;ашины для приготовления и внесения

удобрений

Содержание

11

2

1

2.

3

4.

5

Машины для приготовления удобрений

Назначение и устройство разбрасывателя минеральных удобрений РУМ-5.

Назначение и устройство подкормщика–опрыскивателя ПОМ-630.

Назначение и устройство навозоразбрасывателя РОУ-6.

Назначение и устройство машины для внесения жидких органических удобрений МЖТ-8.

5

Практические занятия

Практическая работа № 10 Изучение устройства разбрасывателя РУМ-5.

Практическая работа № 11Изучение устройства подкормщика–опрыскивателя ПОМ-630.

6

Тема Машины для химической защиты растений.

Содержание

9

2

1.

2.

3.

Назначение и устройство опрыскивателя ОПШ-15.

Назначение и устройство опыливателя ОШУ-50.

Назначение и устройство агрегата для приготовления рабочих жидкостей АПЖ-12.

3

Практические занятия

Практическая работа № 12 Изучение устройства опрыскивателя ОПШ-15.

Практическая работа № 13Изучение устройства агрегата для приготовления рабочих жидкостей АПЖ-12.

6

2

Тема Машины для возделывания пропашных культур

Содержание

11

2

1.

2.

3.

Назначение и устройство сеялок СУПН-8.

Назначение и устройство культиватора КРН-5,6.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

5

Практические занятия

Практическая работа № 14 Изучение устройства сеялки СУПН-8.

Практическая работа № 15 Изучение устройства культиватора КРН-5,6.

6

Новые сельскохозяйственные машины и агрегаты

Содержание

2

1

Новые сельскохозяйственные машины и агрегаты

2

Погрузка, размещение и закрепление перевозимого груза натракторных прицепах

Содержание

3

1

2

Погрузка, размещение и закрепление перевозимого груза натракторных прицепах

Оформление первичной документации.

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка презентации:№ 1 «Почвообрабатывающие машины»

Подготовка реферата на тему: № 2 «Устройство узлов плугов. Регулировки плуга»

№ 3 « Устройство культиваторов для сплошной обработки почвы»

№ 4 «Назначение и общее устройство борон»

№ 5 «Назначение и общее устройство катков»

№ 6 « Назначение и общее устройство лущильников»Подготовка презентации: № 8«Машины для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур и трав»

Подготовка реферата на тему: № 7 «Общее устройство и регулировки сеялки для зерновых культур»

Подготовка реферата на тему: № 9 «Устройство косилки КРН-2,1»

№ 10 «Устройство косилки КС-2,1М»

№ 11 «Устройство граблей»

№ 12 « Общее устройство рулонного пресс-подборщика»

№ 13 « Устройство подборщика- полуприцепа ТП-Ф-45»

№ 14 « Кормоуборочный комбайн КСК-100А»

Подготовка презентации: № 15 «Машины для уборки трав и силосных культур»

Подготовка реферата на тему: № 16 « Картофелесажалка СН-4Б»

№ 17 «Картофелеуборочный комбайн ККУ-2А»

Подготовка презентации: № 18 «Машины для возделывания и уборки картофеля»

Самостоятельная работа Подготовка реферата на тему: № 19 «Машины для приготовления удобрений»

Самостоятельная работа № 20 «Разбрасыватель минеральных удобрений РУМ-5»

Самостоятельная работа № 21 «Подкормщик–опрыскиватель ПОМ-630»

№ 23 «Навозоразбрасыватель РОУ-6»

№ 24 «Машины для внесения жидких органических удобрений МЖТ-8»

Подготовка презентации: № 22 «Машины для приготовления и внесения удобрений»

Самостоятельная работа Подготовка реферата на тему: № 25 «Опрыскиватель ОПШ-15»

Самостоятельная работа № 26 «Опыливатель ОШУ-50»

Самостоятельная работа № 27 «Агрегат для приготовления рабочих жидкостей АПЖ-12»

Самостоятельная работа Подготовка презентации: № 28 «Машины для химической защиты растений»

Самостоятельная работа Подготовка реферата на тему: № 25 «Опрыскиватель ОПШ-15»

Самостоятельная работа № 26 «Опыливатель ОШУ-50»

Самостоятельная работа № 27 «Агрегат для приготовления рабочих жидкостей АПЖ-12»

Самостоятельная работа Подготовка презентации: № 28 «Машины для химической защиты растений»

Самостоятельная работа Подготовка реферата на тему: № 29 «Сеялка СУПН-8»

Самостоятельная работа № 30 «Культиватор КРН-5,6»

Подготовка презентации: № 31 «Машины для возделывания пропашных культур»

Самостоятельная работа № 32 Новые сельскохозяйственные машины и агрегаты

Самостоятельная работа № 33 Погрузка, размещение и закрепление перевозимого груза натракторных прицепах

40

Раздел 2. Двигатели

104

Тема Принцип работы и

основы устройства двигателя

Содержание

5

2

1.

2.

Классификация и основные части тракторов

Основные понятия и определения и показатели и общее устройство дизеля.

2

Практические занятия

3

Практическая работа № 16 Изучение устройства двигателя Д-240. Основные показатели двигателя.

Тема Кривошипно-шатунный механизм

Содержание

13

2

1.

2.

3.

4.

Остов. Поршневая группа

Кривошипно-шатунная группа

Уравновешивание двигателя.

Условия нормальной работы. Неисправности. ТО кривошипно-шатунного механизма.

4

Практические занятия

Практическая работа № 17 Изучение устройства поршневой группы двигателей Д-240 и А-41.

Практическая работа № 18 Изучение устройства кривошипно-шатунной группы двигателей Д-240 и А-41.

Практическая работа № 19Изучение устройства механизмов уравновешивания двигателей Д-240 и А-41.

9

Тема Механизм газораспределения

Содержание

12

2

1.

2.

3.

Устройство и работа механизма газораспределения.

Устройство декомпрессионного механизма.

ТО. Возможные неисправности механизма газораспределения.

3

Практические занятия

Практическая работа № 20 Изучение устройства и регулировки ГРМ двигателя Д-240.

Практическая работа № 21 Изучение устройства и регулировки ГРМ двигателя А-41.

Практическая работа № 22 Изучение устройства и регулировки декомпрессионного механизма двигателя А-41

9

Тема Система охлаждения

Содержание

12

2

1.

2.

Устройство системы жидкостного охлаждения (радиатор, водяной насос, вентилятор, термостат, паровоздушный клапан).

Устройство системы воздушного охлаждения.

4

Практические занятия

Практическая работа №23 Изучение устройства и работы системы охлаждения двигателя Д-240.

Практическая работа №24Изучение устройства системы охлаждения двигателя А-41.

Практическая работа №25 Изучение устройства воздушной системы охлаждения двигателя Д-144.

8

Тема Смазочная система

Содержание

14

1.

2.

Масла. Агрегаты системы (масляный насос, масляный радиатор, маслоочистители).

ТО. Возможные неисправности смазочной системы.

2

2

Практические занятия

Практическая работа №26 Изучение масел, применяемые в современных дизелях.

Практическая работа № 27 Изучение устройства системы смазки двигателя Д-240.

Практическая работа №28 Изучение устройства системы смазки двигателя А-41.

Практическая работа №29 Изучение устройства центробежных очистителей масла двигателей Д-240 и А-41.

12

3

Тема Система питания

Содержание

30

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Топливо и смесеобразование. Схема работы системы.

Воздухоочиститель и турбокомпрессор.

Топливные баки и фильтры.

Подпитывающий насос. Форсунки.

Топливный насос рядного типа.

Топливный насос распределительного типа.

Всережимный регулятор.

ТО. Возможные неисправности системы питания.

10

Практические занятия

Практическая работа №30 Изучение устройства топливной системы трактора МТЗ-80.

Практическая работа №31 Изучение устройства топливной системы трактора ДТ-75М.

Практическая работа №32 Изучение устройства подкачивающего насоса. Устройство турбокомпрессора.

Практическая работа №33 Изучение устройства и регулировки форсунок двигателя А-41 и Д-240.

Практическая работа № 34 Изучение устройства и работы топливного насоса рядного типа.

Практическая работа №35Изучение устройства и работы топливного насоса распределительного типа

Практическая работа №36 Изучение устройства и работы всережимного регулятора ТНВД.

20

Тема Система пуска

Содержание

18

2

1

2

3

4

5

6

Способы пуска. Рабочий цикл пускового двигателя.

Устройство пускового двигателя.

Устройство КШМ, системы охлаждения, системы смазки и системы питания.

Редуктор (сцепление, муфта свободного хода, автомат включения).

Средства, облегчающие пуск двигателя.

ТО. Возможные неисправности системы пуска.

6

Практические занятия

Практическая работа №37Изучение устройства пускового двигателя ПД-10У.

Практическая работа № 38 Изучение регулировки зажигания и системы питания пускового двигателя ПД-10У.

Практическая работа №39 Изучение устройства редуктора пускового двигателя.

Практическая работа № 40 Изучение средств, облегчающих пуск двигателей. Устройство и схема работы жидкостного подогревателя.

12

Раздел 3. Шасси

102

Тема Трансмиссия. Сцепление.

Содержание

16

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Схемы трансмиссий.

Схема работы и общее устройство сцепления.

Устройство однодискового сцепления.

Устройство двухдискового и двухпоточного сцепления.

Механизм включения сцепления.

ТО. Возможные неисправности сцепления.

7

Практическое занятие

Практическая работа №41Изучение устройства и регулировки сцепления трактора МТЗ-80.

Практическая работа №42Изучение устройства и регулировки сцепления трактора ДТ-75М.

Практическая работа №43Изучение устройства и регулировки двухпоточного сцепления трактора ЛТЗ-55.

9

Тема Коробки передач

Содержание

17

2

1.

2.

3.

4.

5.

Общие сведения.

Устройство КПП трактора МТЗ-80.

Устройство КПП трактора ДТ-75М.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82.

Промежуточные соединения. Карданные передачи.

5

Практические занятия

Практическая работа №44 Изучение устройства КПП трактора МТЗ-80.

Практическая работа № 45Изучение устройства КПП трактора ДТ-75М.

Практическая работа № 46 Изучение устройства раздаточной коробки трактора МТЗ-82.

Практическая работа №47Изучение устройства промежуточного соединения и карданная передача трактора МТЗ-82.

12

Тема Ведущие мосты

Содержание

15

2

1.

2.

Регулировки механизма управления трактором ДТ-75М.

ТО. Возможные неисправности ведущего моста.

3

Практические занятия

Практическая работа №48 Изучение устройства заднего ведущего моста трактора МТЗ-80(82).

Практическая работа №49 Изучение устройства переднего ведущего моста трактораМТЗ-82.

Практическая работа №50 Изучение устройства ведущего моста трактора ДТ-75М.

Практическая работа №51Изучение регулировки механизма управления трактором ДТ-75М.

12

Тема Ходовые части

Содержание

9

2

1.

2.

3.

Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80(82).

Ходовая часть гусеничного трактора ДТ-75М.

ТО. Возможные неисправности ходовой части.

3

3

Практические занятия

Практическая работа № 52 Изучение устройства ходовой части колесного трактора МТЗ-80(82).

Практическая работа № 53 Изучение устройства ходовой части гусеничного трактора ДТ-75М.

6

Тема Рулевое управление тракторов

Содержание

13

2

1.

2.

3.

4.

Рулевой механизм и рулевой привод.

Устройство рулевого управления трактора МТЗ-80.

Работа рулевого управления трактора МТЗ-80.

ТО. Возможные неисправности рулевого управления.

4

Практические занятия

Практическая работа № 54 Изучение устройства рулевого управления трактора МТЗ-80.

Практическая работа № 55 Изучение устройства работы рулевого управления трактора МТЗ-80.

Практическая работа № 56Изучение регулировки рулевого управления трактора МТЗ-80.

9

Тема Тормозные системы

Содержание

8

2

1

ТО. Возможные неисправности тормозной системы.

2

Практические занятия

Практическая работа № 57 Изучение устройства и регулировки тормозной системы трактора МТЗ-80

Практическая работа № 58 Изучение устройства и работа привода тормозов тракторного прицепа.

6

Тема Рабочее

оборудование

Содержание

22

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Прицепное устройство тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М.

Общее устройство гидросистемы тракторов.

Устройство гидробака, гидронасоса и гидроцилиндра.

Общее устройство и работа гидрораспределителя.

Устройство догружателя ведущих колес трактора МТЗ-80.

Работа гидравлического догружателя ведущих колес трактора МТЗ-80.

Устройство и работа ВОМ трактора МТЗ-80 и ДТ-75М.

7

2

Практические занятия

Практическая работа № 59 Изучение устройства механизма навески тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М.

Практическая работа № 60 Изучение устройства гидробака, гидронасоса и гидроцилиндра.

Практическая работа № 61 Изучение устройства и работы гидрораспределителя трактора МТЗ-80.

Практическая работа № 62 Изучение устройства догружателя ведущих колес трактора МТЗ-80.

Практическая работа № 63Изучение работы гидравлического догружателя ведущих колес трактора МТЗ-80.

15

Тема Вспомогательное оборудование

Содержание

2

2

1.

2.

Устройство кабины и сиденья.

Возможные неисправности оборудования тракторов.

2

Раздел 4. Электрооборудование

18

Тема Источники электрической энергии

Содержание

10

2

1.

ТО. Возможные неисправности источников тока.

1

Практические занятия

Практическая работа № 64Изучение устройства и работы аккумуляторной батареи.

Практическая работа №65Изучение устройства и работы генератора переменного тока.

Практическая работа № 66 Изучение устройства и работы системы зажигания от магнето.

9

3

Тема Потребители электрической энергии

Содержание

4

2

1.

Приборы освещения, сигнализации и контроля.

1

Практические занятия

Практическая работа № 67Изучение устройства и работы стартера

3

Тема #1056;ешение экзаменационных билетов категорий «А», «В», «С», «D»

Содержание

4

3

1

2

3

4

Решение экзаменационных билетов категории «А»

Решение экзаменационных билетов категории «В»

Решение экзаменационных билетов категории «С»

Решение экзаменационных билетов категории «D»

№82Подготовка реферата на тему: № 82 «Задний ведущий мост трактора МТЗ-80(82)»

№ 83 «Передний ведущий мост трактора МТЗ-82»

№ 84 «Ведущий мост трактора ДТ-75М»

№ 85 «Регулировки механизма управления трактором ДТ-75М»

№86 Подготовка презентации: № 86 «Ведущие мосты»

№ 87 Составить таблицу возможных неисправностей ведущего моста.

№ 88Подготовка реферата на тему: № 88 «Ходовая часть колесного трактора МТЗ-80(82)»

№ 89 «Ходовая часть гусеничного трактора ДТ-75М»

№ 90 Составить таблицу возможных неисправностей ходовой части

№ 91Подготовка презентации: «Ходовые части»

Подготовка реферата на тему: № 97 «Устройство тормозной системы трактора МТЗ-80»

№ 99 Составить таблицу возможных неисправностей ,их признаки, причины и способы устранения

Подготовка презентации: № 98 «Тормозные системы»

Подготовка реферата на тему: № 100 «Устройство механизма навески тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М»

Раздел 5.

Зерноуборочные машины

48

Тема

Прицепные валковые жатки

Содержание

4

2

1.

Назначение валковых жаток.

1

Практические занятия

Практическая работа № 68Изучение устройства валковой жатки ПН-320-6П

3

Тема

Зерноуборочные комбайны

Содержание

44

2

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Технология и способы уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур.

Назначение и устройство приемной камеры и молотилки комбайна СК-5М.

Назначение и устройство очистки комбайна СК-5М.

Назначение и устройство копнителя комбайна СК-5М.

Назначение и устройство измельчителя комбайна СК-5М.

Назначение и устройство моста управляемых колес комбайна СК-5М.

Назначение и устройство ведущего моста комбайна СК-5М.

Назначение и устройство КПП комбайна СК-5М.

Двигательная установка комбайна и сцепление комбайна СК-5М.

Назначение и устройство гидросистемы комбайна СК-5М.

Решение экзаменационных билетов категории «F»

11

Практические занятия

33

69.

Изучение устройства узлов и агрегатов жатки комбайна СК-5М.

70.

Изучение регулировки жатки комбайна СК-5М.

71.

Изучение устройства и регулировки наклонной камеры комбайна СК-5М.

72.

Изучение устройства и регулировки молотилки комбайна СК-5М.

73.

Изучение устройства очистки комбайна СК-5М.

74.

Изучение устройства шнеков и элеваторов комбайна СК-5М.

75.

Изучение устройства копнителя комбайна СК-5М.

76.

Изучение устройства измельчителя комбайна СК-5М.

77.

Изучение работы ГСТ комбайна СК-5М.

78.

Изучение кинематических схем ременных и цепных передач комбайна СК-5М.

79.

Изучение устройства и работы узлов и агрегатов гидросистемы комбайна СК-5М.

Самостоятельная работа при изучении раздела 5

30

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка реферата на тему: № 118 «Валковые жатки»

Подготовка реферата на тему: № 119 «Технология и способы уборки зерновых, зернобобовых и крупяных культур»

№ 120 «Жатка комбайна СК-5М»

№ 121 «Наклонная камера комбайна СК-5М»

№ 122 «Приемная камера комбайна СК-5М»

№ 123 « Молотилки комбайна СК-5М»

№ 124 « Очистка комбайна СК-5М»

№ 125 « Клавишный соломотряс комбайна СК-5М»

№ 126 « Шнеки и элеваторы комбайна СК-5М»

№ 127 « Копнитель комбайна СК-5М»

№ 128 « Измельчитель комбайна СК-5М»

№ 129 «Мост управляемых колес комбайна СК-5М»

№ 130 « Ведущий мост комбайна СК-5М»

№ 131 «КПП комбайна СК-5М»

№ 132 « ГСТ комбайна СК-5М»

№ 133 «Двигательная установка комбайна и сцепление комбайна СК-5М»

№ 134 «Схема ременных и цепных передач комбайна СК-5М»

№ 135 « Устройство гидросистемы комбайна СК-5М»

№ 136 Составить таблицу возможных неисправностей их признаков, причин и методов устранения молотильного аппарата

№ 137 Составить таблицу возможных неисправностей транспортирующих устройств зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения

№ 138 Составить таблицу возможных неисправностей соломонабивателя, половонабивателя и копнителя зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения

№ 139 Составить таблицу возможных неисправностей очистки зерноуборочного комбайна, их признаков, причин и методов устранения

Подготовка презентации : № 140 «Зерноуборочные комбайны»

Раздел 6.

Машины для послеуборочной обработки зерна

12

Тема

Машины для первичной обработки зерна

Содержание

8

2

1.

Устройство и работа очистителя вороха зерна ОВС-25 и СМ-4

2

Практические занятия

6

Практическая работа№ 80 Изучение устройства и регулировки ОВС-25

Практическая работа№ 81Изучение устройства и регулировки СМ-4

Тема

Зерноочистительные комплексы

Содержание

4

2

Практические занятия

Практическая работа № 82 Изучение зерноочистительного агрегата ЗАВ-20

3

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа при изучении раздела 6

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовка реферата на тему: № 141 «Очиститель вороха зерна ОВС-25»

№ 142 «Семяочистительная машины СМ-4»

Подготовка презентации: № 143 «Машины для первичной обработки зерна»

Подготовка презентации: № 144Зернопогрузчики

Подготовка презентации: № 145 «Зерноочистительный агрегат ЗАВ-20»

10

Учебная практика

Виды работ:

- Закрепление знаний по устройству различных сельскохозяйственных машин под руководством мастера производственного обучения.

- Закрепление знаний по устройству тракторов, их агрегатов и механизмов под руководством мастера производственного обучения.

144

Производственная практика

Виды работ:

- Закрепление знаний по устройству различных сельскохозяйственных машин под руководством наставника в хозяйстве.

- Закрепление знаний по устройству тракторов, их агрегатов и механизмов под руководством наставника в хозяйстве.

Промежуточная атестация в форме экзамена

324

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Тракторы и СХМ» и слесарных и механических мастерских.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

Информационное обеспечение обучения

Основные источники

Для преподавателей:

#1040;.Н. Устинов, «Сельскохозяйственные машины», «Академия», 2019 г.

Дополнительные источники:

#1042;.А.Родичев, «Тракторы»«Академия», 2019 г

Для студентов:

#1040;.Н. Устинов, «Сельскохозяйственные машины», «Академия», 2019 г.

Дополнительные источники:

#1042;.А.Родичев, «Тракторы»«Академия», 2019 г

Дополнительные источники

Для преподавателей:

#1042;.М. Халанский, И.В. Горбачев, « Сельскохозяйственные машины», Москва, «КолосС», 2016 г.

#1053;.И.Верещагин, «Организация и технология механизированных работ в растениеводстве»«Академия», 2019 г


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У #1089;амостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;

Оценка результатов устного (письменного) опроса и тестирования

Устный опрос

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практической работы

У #1082;омплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

У #1074;ыполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

У #1087;еревозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

У #1089;амостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;

У #1074;ыявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;

У #1074;ыполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;

У #1086;формлять первичную документацию;

Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями;

Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями;

Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями;

Посев и посадка сельскохозяйственных культур с заданными агротехническими требованиями;

#1042;ыполнение механизированных работ по уходу за сельскохозяйственными культурами;

Оценка результатов устного (письменного) опроса и тестирования

Устный опрос

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практической работы

УWSSS 1. Распознавать и диагностировать неисправности в тяжелых транспортных средствах или системах.

УWSSS 2. Выбирать, интерпретировать и использовать результаты соответствующих методов диагностики и оборудования.

УWSSS 3. Применять результаты диагностического тестирования и любые соответствующие расчеты, чтобы правильно идентифицировать и устранять ошибки, связанные с задачей.

З 1. устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

З #1084;ощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

З #1087;равила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

З #1087;равила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

З #1084;етоды и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

З #1087;ути и средства повышения плодородия почв;

З #1089;редства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

З #1089;пособы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

З #1087;равила погрузки, укладки,

З #1089;одержание и правила оформления первичной документации.

Основы технологии механизированных работ в растениеводстве;

#1058;ипы машинно-тракторных агрегатов и условия их применения;

#1042;иды и способы движения машинно-тракторных агрегатов

#1040;гротехнические требования к вспашке, лущению, дискованию и безотвальной обработке почвы

Оценка результатов устного (письменного) опроса и тестирования

Устный опрос

Тестирование

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практической работы

#1055;ринцип действия, устройство, техническая и технологическая регулировка сельскохозяйственных машин для выполнения вспашки, лущения, дискования и безотвальной обработки почвы;

Правила комплектования машинно-тракторных агрегатов для выполнения вспашки, лущения, дискования и безотвальной обработки почвы;

#1054;рганизация разметочных работ и разбивка поля на загоны;

#1050;онтроль и оценка качества основной обработки почвы

ЗWSSS #1051;учшие процедуры для защиты здоровья и безопасности в рабочей среде.

ЗWSSS 2. Использование средств индивидуальной защиты, используемых механиком

ЗWSSS #1044;иапазон и использование веществ, материалов и оборудования, используемых на рабочем месте.

ЗWSSS #1041;езопасное и устойчивое использование и удаление веществ и материалов

З#1055;ричины и предотвращение всех рисков, связанных с требуемыми задачами.

ЗWSSS 6. Важность упорядоченного рабочего пространства для личного здоровья и безопасности, а также важность восстановления рабочего пространства для следующей механики.

ЗWSSS #1050;ак организовать и принять соответствующие решения относительно обслуживания или ремонта

ЗWSSS 8. Методы, наиболее подходящие для выполнения каждой задачи;

ЗWSSS #1058;ипы диагностических и точных измерительных инструментов в метрических единицах

З#1062;ели, правильное обращение и использование типов диагностических и точных измерительных инструментов

ЗWSSS #1089;бор технических данных о рабочем процессе и результатах работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС

Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение Саратовской области«Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".

Рабочая программа профессионального модуля 06  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск:  Мичуринский фи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.

Программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...

Рабочая программа Профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос»  Профессия 16437 Парикмахер...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерит

Аннотация Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. Выполнение монтажа приборов в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности программы подготовки квалифицированн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 17755 Раскряжевщик 12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лесосплав

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих17755 Раскряжевщик12928 Контролер Лесозаготовительного производства и лес...