Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа

Гордеева Майя Павловна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 05 разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования   35.02.01  Лесное и лесопарковое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ , ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область  образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

2019год


Рабочая программа профессионального модуля ПМ 05 разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования   35.02.01  Лесное и лесопарковое хозяйство (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ , ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область  образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ     

Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Разработчики:

Николаева О.Ю. преподаватель ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»;

Гордеева М.П., преподаватель ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».

Пулкачева Е.А. преподаватель ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».

Рассмотрена на заседании Методического совета техникума, рекомендована к использованию в учебном процессе.

Протокол  №5    от           20          

Председатель Методического совета ______________________Н.А. Овчинникова

Принята на заседании Педагогического совета техникума

Протокол №     от         20    год

@ ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум».

@ Николаева Ольга Юрьевна, преподаватель

@ Гордеева Майя Павловна, преподаватель

 @ Пулкачева Е.А. преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения рабочей  программы

        Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы    в соответствии с ФГОС по специальности  35.02.01  Лесное и лесопарковое хозяйство (базовой подготовки) , входящей в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, область образования СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И СЕЛЬКОХОЗЯЙСТВЕНННЫЕ НАУКИ

       Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области лесного и лесопаркового хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

 

по рабочей профессии 13376 «Лесовод»

иметь практический опыт

- производства лесных культур;

- проведения рубок ухода за лесом;

- проведения профилактических мероприятий по охране лесов;

уметь

- пользоваться технической документацией; контрольно-измерительными инструментами;

- оформлять учётную документацию;

- определять  способы подготовки семян к посеву; нормы высева семян и потребное количество семян;

- проводить посев и посадку леса;

- пользоваться орудиями для посева и посадки леса;

- проводить  уходы за лесными культурами;

- выполнять   работы по отводу лесосек под рубки ухода за лесом;

- выполнять  работы по уходу за лесом;

- определять  способы  тушения лесных пожаров;

- выполнять  работы по тушению лесных пожаров

знать

- способы сбора, переработки и хранения лесных семян;

- сбора, переработки и хранения лесных семян;

- технологию выращивания посадочного материала;

- технологию посева и посадки леса;

- правила отвода лесосек под рубки ухода за леса;

- виды рубок ухода за лесом;

- технологию проведения рубок ухода за молодняками;

- виды лесных пожаров и способы их тушения;

- мероприятия  по ликвидации очагов вредителей и болезней леса;

- правила безопасного выполнения работ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия – «Рабочий зеленого хозяйства»

Квалификация – 3-й разряд

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности обучающийся должен:

иметь практический опыт:

-  выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

- контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ.

уметь:

- подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;

- выполнять садово-парковые и ландшафтные работы;

знать:

- ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;

- особенности почвы на объекте;

- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;

- типовые должностные инструкции;

- правила техники безопасности и охраны труда;

- порядок организации подготовительных работ на объекте;

- технические условия и время на выполнение работ;

- технологические процессы агротехнических работ;

- технологические процессы строительных работ;

- требования, предъявляемые к качеству работ;

- способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ.

   

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

 Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.

ПК 1.2.

Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.

ПК 1.3.

Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.

ПК 1.5.

Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.

ПК 2.1.

Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия

ПК 2.2.

Осуществлять тушение лесных пожаров.

ПК 2.3.

Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.

ПК 3.1.

Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов.

ПК 4.1.

Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.

ПК 4.2.

Осуществлять таксацию древесной и недревесной продукции леса.

ПК 5

Проводить  приёмку лесоматериалов по объёму и качеству

ОК  1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК  3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК  4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК  7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК  8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК  9.

 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

                      3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Содержание обучения по профессиональному модулю

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.5;

ПК 2.1 -2.3;

ПК 3.1; ПК 4.1-4.2

Раздел 1. Выполнение работ по рабочей профессии «Лесовод»

189

126

50

-

63

-

ПК 5.

Раздел 2.

Выполнение работ по рабочей профессии "Рабочий зеленого хозяйства"

222

124

50

-

62

-

36

Всего:

411

250

100

-

125

-

36

3.2. Тематический план профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов професси-онального модуля (ПМ), междисцип-линарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. МДК 05.01Выполнение работ по рабочей профессии «Лесовод»

189(63)

Содержание

10

1.

Заготовка лесосеменного материала

4

2

Самостоятельная работа № 1 Выполнить конспект: Предварительная      оценка лесосеменных объектов

Самостоятельная работа № 2Решение задач по теме: Учет урожая семян различными методами

2

6

2.

Переработка лесосеменного материала

4

2

Самостоятельная работа № 3 Составить презентацию: Техника безопасности при заготовке. переработке семян, плодов,  шишек

       6

3.

Хранение лесосеменного материала

2

2

Практические занятия

6

1.

Изучение методов определения урожая лесных семян.

4

2

2.

Определение способов заготовки, переработки, хранения семян основных лесообразующих пород

2

2

Тема 1.2.

Выращивание посадочного материала

Содержание

16

1.

Классификация  питомников.  Виды посадочного материала.

2

2

2.

Выращивание посадочного материала с открытой корневой системой.

4

2

Самостоятельная работа № 4 Решение задач по теме: Определение площади посевного отделения питомника

Самостоятельная работа № 5 Решение задач по теме: Определение норм высева. Потребного количества семян

4

4

3.

Выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой.

4

2

4.

Уходы за посадочным материалом

4

2

5.

Контроль, учет  посадочного материала

2

2

Самостоятельная работа № 6 Решение задач по теме: Инвентаризация посадочного материала

            4

Практические занятия

10

1

Определение площади лесного питомника.

2

2

2.

Определение норм высева лесных семян. Расчет потребного количества  семян для посева в питомнике.

4

2

3

Решение задач по закладке посевного отделения питомника  и уходу за ним.

4

2

Тема 1.3.

Производство лесных культур

Содержание

20

1.

Основные положения лесокультурного производства

4

2

Самостоятельная работа № 7 Решение задач по теме: Основные положения лесовосстановления

            4

2.

Обработка почвы под лесные культуры

4

2

3.

Посев и посадка леса

4

2

Самостоятельная работа № 8 Решение задач по теме: Расчет потребного количества посадочного материала

            4

4.

Уход за лесными культурами

4

2

Самостоятельная работа № 9  Составить презентацию: Техника безопасности при проведении лесокультурных работ

           6

5.

Проектирование лесных культур и оценка качества

4

2

Самостоятельная работа № 10 Решение задач по теме: Инвентаризация лесных культур        

           4

Практические занятия

12

1.

Решение задач по определению типов лесных культур и обработке почвы под лесные культуры

2

2

2

Решение задач по технологии и организации посева и посадки леса

4

2

3

Решение задач по уходу за лесными культурами

2

2

4

Решение задач по инвентаризации, списанию, дополнению и переводу культур в покрытые лесом земли

4

2

Тема 1.4.

Уход за лесом

Содержание

20

1.

Цели и задачи рубок ухода. Виды. Биологические и экономические предпосылки. Нормативы назначения рубок ухода в насаждениях. Очередность.

4

2

Самостоятельная работа №11 Решение задач по теме: Нормативы назначения рубок ухода в насаждениях. Очередность.

          4

2.

Формирование рубками ухода насаждений различного природного состава, формы и структуры.

4

2

3.

Рубки ухода в лесах различного целевого назначения; особые виды рубок ухода в насаждении; выборочные санитарные рубки.

4

2

4.

Проектирование рубок ухода за лесом; организация пользования древесиной при уходе за лесом; отвод участков для проведения ухода за лесом.

4

2

5.

Технология рубок ухода за лесом; организация проведения рубок ухода за лесом; контроль качества ухода за лесом и приемка готовых объектов; учет результатов ухода за лесом.

4

2

Самостоятельная работа № 12  Составить презентацию: Техника безопасности при проведении лесосечных работ

          6

Практические занятия

12

1.

Решение задач по определению видов и методов рубок ухода, очередности назначения насаждений в рубку ухода.

2

2

2

Подбор участков для проведения рубок ухода.

2

2

3

Определение таксационных показателей насаждения после рубок ухода. Составление проекта рубок ухода.

4

2

4

Решение задач по определению объемов вырубаемой древесины.

2

2

5

Вычерчивание технологических схем проведения рубок ухода. Составление технологической карты.

2

2

Тема 1.5.

Охрана и защита леса

Содержание

10

1.

Охрана  лесов от пожаров. Виды. Причины возникновения.

4

2

2

Способы тушения лесных пожаров в различных лесорастительных условиях

2

Самостоятельная работа № 13  Составить презентацию: Техника безопасности при тушении лесных пожаров

       6

3

Лесопатологический мониторинг.

2

2

4

Лесопатологическое обследование. Виды. Задачи. Организация.

2

Самостоятельная работа № 14 Решение задач по оценке состояния  посадочного материала

         3

Практические занятия

10

1.

 Решение задач по выбору способов тушения лесных пожаров

6

2

2.

Определение способов защиты объектов лесного хозяйства от вредителей и болезней леса.

2

2

3.

Определение численности и вредоносности насекомых и возбудителей болезней посадочного материала

2

2

Раздел 2 МДК 05.02 Рабочий зеленого хозяйства

42

Тема 2.1.

 Ассортимент и технология выращивания однолетних цветочно-декоративных растений.

Содержание

6

1.

Типовые должностные инструкции подчиненных. Правила техники безопасности и охраны труда.

2

2

2.

Питомники для выращивания декоративных древесных и цветочных пород. Организация территории.

2

2

3.

Общая характеристика и ассортимент однолетних цветочно-декоративных растений. Агротехника выращивания и уход за однолетними цветочно-декоративными растениями.

2

2

Практические занятия

2

4.

Выполнение эскиза цветника  с использованием однолетних цветочно-декоративных растений.

2

2

Лабораторная работа

10

5.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Красивоцветущие однолетники.

2

2

6.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Декоративно-лиственные однолетники

2

2

7.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Вьющиеся однолетники.

2

2

8.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Ковровые.

2

2

9.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями. Изучение их классификационных характеристик. Сухоцветы.

2

2

Самостоятельная работа №1 Заполнение таблицы. Классификационная характеристика однолетних цветочно-декоративных растений.

7

Тема 2.2.

Ассортимент и технология выращивания двулетних цветочно-декоративных растений.

Содержание

2

10.

Общая характеристика и ассортимент двулетних цветочно-декоративных растений, используемых для высадки в цветники регулярного и ландшафтного стиля. Регулярный и ландшафтный стиль.

2

2

Практические занятия

2

11.

Выполнение эскиза цветника  в ландшафтном стиле  с использованием двулетних цветочно-декоративных растений.

2

2

Самостоятельная работа №2 Заполнение таблицы. Классификационная характеристика двулетних цветочно-декоративных растений.

7

   

 Тема 2. 3

Ассортимент и технология выращивания многолетних цветочно-декоративных растений, зимующих и не зимующих в открытом грунте.

Содержание

2

12.

Общая характеристика и ассортимент многолетних цветочно-декоративных растений, используемых для высадки в цветники регулярного и ландшафтного стиля. 

2

2

Лабораторная работа

8

2

13.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочно-декоративными растениями, зимующими в открытом грунте (корневищные).Изучение их классификационных характеристик. Весеннецветущие.

2

2

14.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочно-декоративными растениями, зимующими в открытом грунте (корневищные).Изучение их классификационных характеристик. Летнецветущие.

2

2

15.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочно-декоративными растениями, не зимующими в открытом грунте. Изучение их классификационных характеристик.

2

2

16.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочно-декоративными растениями,  зимующими в открытом грунте. Изучение их классификационных характеристик. Клубнелуковичные и корнеклубневые цветочно-декоративные растения.

2

2

Самостоятельная работа №3 Заполнение таблицы. Классификационная характеристика многолетних цветочно-декоративных растений.

7

Самостоятельная работа №4 Формирование фотокаталогов по темам: Сортовые и видовые новинки ассортимента однолетних, двулетних и многолетних цветочных растений открытого грунта.

7

Тема 2.4.

Ассортимент злаковых растений, применяемых для создания газонов и технология создания газона.

Содержание

      2

17.

Классификация злаков. Экологические особенности злаков. Флористический состав злаковых.

2

Практические занятия

18.

Подбор ассортимента растений и расчет посевного материала на заданную площадь в ландшафтном стиле с использованием смеси многолетних злаков.

2

2

Содержание

6

Тема 2.5.

Современные виды цветочного оформления объектов озеленения.

19.

Современные виды цветочного оформления объектов озеленения

2

2

20.

Современная тенденция в оформлении регулярных цветников.

2

2

21.

Современная тенденция в оформлении ландшафтных  цветников

2

2

Практические занятия

2

2

22.

Проведение анализа существующих цветников.

2

2

Самостоятельная работа №5  Формирование фотокаталогов по темам: Современные виды цветочного оформления.

7

Тема 2.6

Основные положения цветоведения.

Содержание

2

23.

Характеристики ощущения цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Восприятие света.

2

2

Практические занятия

2

2

24.

Разработка и анализ конкретной цветовой композиции.

2

2

Самостоятельная работа №6 Составление плана орнаментального цветника.

7

Тема 2.7.

Композиция и пропорции в цветочном оформлении

Содержание

4

25.

Законы и виды художественной композиции.

2

2

26.

Пропорции, масштабность, ритм, перспектива в цветочном оформлении.

2

2

Практические занятия

2

27.

Построение пропорциональной цветочной композиции.

2

2

Тема 2.8.

Приемы построения регулярных и ландшафтных цветников.

Содержание

4

28.

Проектирование групп из цветочно-декоративных растений.

2

2

29.

Проектирование миксбордера.

2

2

Практические занятия

12

30.

Разработка разбивочного чертежа орнаментального цветника.

2

2

31.

Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы непрерывного цветения.

2

2

32.

Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы, цветущей в определенное время (ранневесенний, весенний, летний, осенний период цветения).

2

2

33.

Подбор ассортимента растений для миксбордера определенного стилевого направления.

2

2

34.

Разработка плана миксбордера.

2

2

35.

Расчет необходимого количества посадочного материала для миксбордера.

2

2

Самостоятельная работа №7 Составление презентации по теме: Различные варианты исполнения цветников в ландшафтном и регулярных стилях.

7

Тема 2.9.

Биологические

особенности, приемы агротехники, посадки и содержания древесных пород.

Содержание

4

36.

Экологические особенности и агротехника выращивания, уход, посадка и применение деревьев рода клен, рода конский каштан, растений рода дуб и бук (дуба черешчатого, дуба красного, бука восточного, европейского), рода береза, рода тополь, рода ива, рода липа.

2

2

37.

Экологические особенности и агротехника выращивания, уход, посадка и применение хвойных деревьев.

2

2

Практические занятия

2

38.

Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за  деревьями

2

2

Тема 2.10.

Использование древесных растений на объектах озеленения.

Содержание

39.

Ассортимент растений, применяемых в зеленом строительстве. Рядовые,  аллейные, одиночные  посадки.

Ассортимент растений пригодных для рядовых посадок.

Хвойные древесные растения, используемые в рядовых и аллейных посадках Лиственные древесные растения, используемые в рядовых и аллейных посадках. Хвойные древесные растения, используемые в одиночных посадках. Лиственные древесные растения, используемые в одиночных посадках..

2

2

40.

Растения, применяемые для устройства живых изгородей.

Живые изгороди из хвойных растений.        

Свободно растущие живые изгороди из лиственных растений.

Стриженые живые изгороди

из лиственных растений и хвойных растений.

2

2

41.

Растения применяемые для устройства каменистого сада.

 Хвойные древесные растения, используемые в каменистых садах.

 Лиственные древесные растения, используемые в   каменистых садах.

2

2

42.

Вертикальное озеленение, ассортимент растений

Вьющиеся древесные растения (лианы), используемые в вертикальном озеленении. Контрольная работа

2

2

Практические занятия

4

43.

Подбор растений для каменистого сада и составление композиции из хвойных и лиственных растений.

2

2

44.

Подбор древесных растений для живой изгороди на объекте озеленения в регулярном стиле с расчетом количества, стоимости посадочного материала и производимых работ.

2

2

Самостоятельная работа №8 Формирование каталогов по теме: Декоративные качества древесных растений.

7

Тема 2.12.

Формирование древесных растений.

Содержание

4

45.

Формирование древесных растений на объектах озеленения, способы формирования

2

2

46.

Различные виды обрезки и прищипки.

2

2

Практические занятия

2

47.

Изучение  способов формирования, различных видов обрезки и прищипки.

2

2

Тема 2.13.

Особенности посадки растений.

Содержание

4

48.

Подготовка территории объекта озеленения. Подготовка почвы.

Сроки и правила проведения посадочных работ.

2

2

49.

Особенности посадки деревьев и кустарников зимнее и летнее время. Посадка деревьев с открытой корневой системой. Посадка деревьев и закрытой корневой системой.

2

2

Тема 2.14.

Устройство газонов и уход за ними.

Содержание

8

50.

Классификация и назначение газонов.

2

2

51.

Типы газонов, требования к газонным травам. Классификация и характеристика газонных трав.

2

2

52.

Создание  газонов.

2

2

53.

Содержание газонов.

2

2

Тема 2.15.

Строительство и содержание садово-парковых дорожек и площадок.

Содержание

4

54.

Классы дорожных покрытий, их характеристика.

Природные материалы для устройства дорожных покрытий.

Искусственные материалы для устройства дорожных покрытий.

2

2

55.

Конструкция различных плоскостных сооружений.

2

2

56.

Содержание садово-парковых дорожек и площадок.

2

2

Тема 2.16.

Использование малых архитектурных форм в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

Содержание

6

2

57.

Подпорные стенки, лестницы, пандусы, откосы.

2

2

58.

Малые  архитектурные формы (МАФы).

2

2

59.

Подбор  и размещению садово-парковой мебели и оборудования на объекте.

2

2

Самостоятельная работа №9  Изучение каталогов малых архитектурных форм декоративного назначения. Изучение содержания МАФ и оборудования. Проведение работ по подбору разнообразных типов и видов светильников для объектов ландшафтной архитектуры.

6

Содержание.

6

Тема 2.17.

Реконструкция зеленых насаждений.

60.

Признаки насаждений, требующих реконструкции

2

2

61.

Значение полной и частичной реконструкции, различие в их проведении

2

2

62.

Значение полной и частичной реконструкции, различие в их проведении. Дифференцированный зачёт

2

2

Самостоятельная работа при изучении МДК 05.02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

62

Производственная практика

Практика на участках предприятий городского хозяйства

- выполнения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.

- контроль и оценка качества садово-парковых и ландшафтных работ.

-оформление документации.

- самостоятельное выполнение работы на рабочем месте

- выполнение пробной работы

72

6

17

42

7

                                                                                                                                                    Всего

447

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

4.1.1 Реализация рабочей программы модуля ПМ 05  МДК 05.01

Выполнение работ по рабочей профессии «Лесовод» 

предполагает наличие учебного кабинета   и лаборатории «Лесоразведение и воспроизводство лесов»; лаборатории «Охраны и защиты лесов»; «Использования лесов» и учебного лесного хозяйства с натурными учебными объектами и полигонами.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся из расчета на 25 чел.

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

МДК 05.02 Выполнение работ по рабочей профессии « Рабочий зеленого хозяйства» предполагает наличие учебного кабинета   и лаборатории «Выполнение работ по профессии рабочий зеленого строительства»

       Оборудование учебного кабинета

- посадочные места по количеству обучающихся из расчета на 25 чел.;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий ;

- измерительный инструмент;

- образцы композиционных материалов;

      Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

        Оборудование учебного кабинета «Выполнение работ по профессии рабочий зеленого строительства»

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- образцы деталей, изделий;

- комплекты измерительных инструментов, приборов;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

Производственная практика  по МДК 05.02 Выполнение работ по рабочей профессии " Рабочий зеленого хозяйства " проводится на участках предприятий городского хозяйства , для получения навыков самостоятельной работы и по оформлению документации, для выполнения квалификационной пробной работы,  по данной рабочей профессии.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной литературы:

Основные источники:

1.  Редько Г. И.   Лесные культуры. В 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / Г. И. Редько, М. Д. Мерзленко, Н. А. Бабич ; отв. ред. Г. И. Редько. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 225 с. — (Серия : Профессиональное образование

2. Редько Г. И.   Лесные культуры. В 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / Г. И. Редько, М. Д. Мерзленко, Н. А. Бабич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 305 с

3. Ковязин В.Ф. Основы  лесного        хозяйства: Лабораторный практикум: Учебное пособие для вузов / В.Ф.Ковязин, А.Н.Мартынов, А.С.Аникин. - СПб, М., Краснодар: Лань, 2012.-459 с.

4.  Блинцов А. И.Ярмолович В. А.Звягинцев В. Б. Охрана и защита леса: учебное пособие РИПО. 2016 г.  299 с.

 5.Быковский, В. К. Лесное право России : учеб ник для магистров / В. К. Быков- ский ; отв. ред. Н. Г. Жаворонкова. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 262 с.

7.    Смирнов, А.П. Лесоводство [Текст]: учебное пособие / А.П. Смирнов, А.А. Смирнов. – Спб: ГЛТУ, 2016 – 120с.

 8. Правительство российской федерации  постановление  от 20 мая 2017 г. n 607 «О  правилах санитарной безопасности в леса».

 9. Порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга [Текст]: [утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации  от 05.04.2017 г. №156] // зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 30.06.2017 г. №47257

10. Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов [Текст]: [утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.09.2016 №470] // зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 13.01.2017

11.Основы устойчивого лесоуправления: Учебное пособие для вузов / Всемирный фонд дикой природы. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: WWF России, 2014. – 266 с.

12. Разумовская Ю.В.Ландшафтное проектирование учеб.пособие /Ю.В. Разумовский, Л.М.Фурсова, В.С. Теодоронский-М.: Форум 2012.

13. Лежнева Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн: учеб. пособие- М: Изд. Центр « Академия» 2011

14. Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест с основами градостроительства : учебник Изд.центр « Академия»,2011

Дополнительные источники:

1.Лесной кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 04.12.2006 №200–ФЗ, в редакции от 01.07.17 №143-ФЗ] – Москва: ЭКСМО, 2017.

2.Правила пожарной безопасности в лесах [Текст]: [утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N417 с изменениями на 18 августа 2016 года]// [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.lesopromyshlennik.ru.

3.Зарубежные машины и оборудование для лесозаготовок и лесовосстановления / В. Д. Валяжонков, Ю. Д. Добрынин, О. С. Лебедь  [и др.] ; под ред. А. К. Редькина. – Москва : МГУЛ, 2006. – 238 с.

4. Маркова И.А. Лесные культуры: учебник для СПО / И.А.Маркова, Ю.И.Данилов. – М.: Академия, 2011.

  5.Спецтехника [Электронный ресурс].-Режим доступа : http://www.spectechnika.com .

6.

Журналы:

  1. Лесное хозяйство: Теоретический и научно-производственный журнал.
  2. Известия высших учебных заведений. Лесной журнал / Министерство образования и науки Российской Федерации, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова. – Архангельск: ФГАОУ ВПО  САФУ, 2013-2014. – Основан в 1833 г.
  3. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии: Вып. 206, 207. – СПб.: СПб ГЛТУ, 2014.
  4. «Лесопромышленник»
  5. «Дерево.ру»
  6. «ЛесПромИнформ»
  7. «Лесной эксперт»

Интернет-ресурсы:

  1. Promwood Лесопромышленный портал [Электронный ресурс] URL: http://www.promwood.com 
  2. Библиотека ГОСТов и нормативных документов [Электронный ресурс] URL: http://libgost.ru/

Список литературы: по рабочей профессии « Рабочий зеленого хозяйства»

Основные источники:

  1. Теодоронский В.С., Садово-парковое строительство и хозяйство: учебник - М.:Издательский центр «Академия»,2015-288 с.
  2. Грачева А.В. Механизация и автоматизация работ в декоративном садоводстве: Учебное пособие для СПО и НПО / А.В.Грачева. – Москва: Форум, ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
  3. Соколова Т.А. « Декоративное растениеводство, древоводство» М.: «Академия» 2012 г. 

Дополнительные источники: 

1. Декоративное растениеводство. Цветоводство. Учебник: Т. А. Соколова, И. Ю. Бочкова — Москва, 2014 г.- 448 с.

2. Боговая И.О. «Ландшафтное искусство» М.: Агропромиздат, 2013 г.

3. Боговая И.О. «Озеленение населённых мест» М.: Агропромиздат, 2010 г.

4. Голушонков С.Н. «Ландшафтный дизайн» М.: Мир книги, 2012 г.

5. Искусство архитектурно-ландшафтного дизайна/под общей редакцией Потаева Г.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

6. Казнов С.Д. Казнов С.С. Благоустройство жилых зон городских территорий. – М.: Изд-во АСВ, 2012. – 216 с.

7. Кочережко О.И. « Ландшафтный дизайн» Ростов-на-Дону: Феникс,2012 г.

8. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна/Н.Я.Крижановская. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 204 с.

9. Марковский Ю.Б. «Каменистые сады» М.: Фитон, 2012 г.

10. Немов Е.Н. «Дизайн садового участка» М.: Фитон, 2012 г.

12. Нестерова А.В. « Газоны, цветники и дорожки» М.: Вега, 2012 г.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

         Организация образовательного процесса в рамках освоения профессионального модуля регламентируется программой подготовки специалистов среднего звена по специальности, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются ГБПОУ РК «ПЛТТ».

 Учебный процесс при освоении профессионального модуля включает в себя основные формы организации учебного процесса: теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия, систему контроля, исследовательскую и самостоятельную работу студентов, а также предусматривает реализацию компетентного подхода на основе использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся при освоении профессионального модуля.

В состав профессионального модуля входят междисциплинарные курсы «Лесовод», «Рабочий зеленого хозяйства », производственная практика (72часа), обеспечивающие практико-ориентированную  подготовку обучающихся.

Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение дисциплин профессионального учебного цикла: «Геодезия», «Основы лесного товароведения и древесиноведения» «Ботаника», «Почвоведение», «Дендрология и лесоведение», «Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных птиц и зверей», «Основы устройства тракторов и автомобилей», «Экономика организации и менеджмент», «Охрана труда». «Правовые и организационные основы государственного управления лесами»,  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Озеленение и цветоводство», «Основы ландшафтоведения», ПМ01 МДК01.01, ПМ02 МДК02.01., ПМ03 МДК03.01, МДК03.02., ПМ 04 МДК04.01, МДК04.02 .

При освоении программы профессионального модуля промежуточная аттестация по модулю проводится в форме экзамена (квалификационного), по производственной практике – в форме дифференцированных зачетов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих" и специальности «Лесное хозяйство»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин:  ««Лесное хозяйство»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Охрана труда»; дипломированные специалисты профильных предприятий.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по рабочей программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией в форме (квалификационного) экзамена, который  проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители объединений работодателей,  преподаватель  модуля и представитель администрации  учебного заведения.

 Для текущего контроля и промежуточной аттестации образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

   ПК 1.1 Осуществлять работы по лесному семеноводству

- оформление учётной документации;

- определение  способов сбора, переработки и хранения лесных семян;

Оценка выполнения практической работы,

тестирования

ПК 1.2 Осуществлять работы по выращиванию посадочного материала

- определение  способов подготовки семян к посеву; нормы высева семян и потребного количества семян;

- определение технологии выращивания посадочного материала;

Оценка выполнения практической работы.

Оценка за экзамен (квалификационный) по модулю.

ПК 1.3 Участвовать в работах по лесовосстановлению лесоразведению

- оформление учётной документации;

- определение технологии посева и посадки леса;

Оценка выполнения практической работы

Оценка за экзамен (квалификационный) по модулю.

ПК 1.4 Участвовать в работах за лесами

- определение вида рубок ухода за лесом;

- определение технологии проведения рубок ухода за молодняками;

- выполнение правил безопасного выполнения работ

Оценка выполнения практической работы

Оценка за экзамен (квалификационный) по модулю.

ПК 1.5 Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей болезни

- применение мероприятий  по ликвидации очагов вредителей и болезней леса;

Оценка выполнения

самостоятельной  работы,

тестирования

ПК 2.1 Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров

- проведение профилактической работы с населением по охране лесов от пожаров

Оценка за экзамен (квалификационный) по модулю.

ПК 2.2 Осуществлять тушение лесных пожаров

- определение видов лесных пожаров и способы их тушения; составление документации;

Оценка выполнения практической работы

Оценка за экзамен по модулю.

ПК 3.1 Осуществлять отвод лесных участков для проведения мероприятий по использованию лесов

- пользование технической документацией; контрольно-измерительными инструментами;

- применение правил отвода лесосек под рубки ухода за леса;

Оценка выполнения практической работы

Оценка за экзамен (квалификационный) по модулю.

ПК 4.1 Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений

- определение таксационных показателей насаждения до и после рубок ухода.

Оценка выполнения практической работы

 ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.

- проведения работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;

- контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ.

Оценка выполнения практической работы

Оценка деятельности во время производственной практики

Оценка деятельности во время производственной практики

Оценка выполнения практической работы

Оценка за экзамен (квалификационный) по модулю.

Промежуточная аттестация в форме экзамена (квалификационного) по модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- повышение качества обучения по ПМ;

  • портфолио студента

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания портфолио обучающегося.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области приёмки лесоматериалов по объёму и качеству,

Текущий контроль в форме:

Оценка выполнения  практических занятий;

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике

 ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области приёмки лесоматериалов по объёму и качеству,   управлении трелёвочными машинами, оснащёнными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по трелёвке древесины

Текущий контроль в форме:

Оценка выполнения  практических занятий;

 

ОК4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач, профессионального и   личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Текущий контроль в форме:

Оценка выполнения  практических занятий;

 

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  •  применение компьютерных и телекоммуникационных средств.

Наблюдение за навыками работы в  

локальных

информационных

сетях.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Наблюдение за ролью обучающихся в группе, оценка содержания портфолио обучающегося

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания  

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Текущий контроль в форме:

Оценка выполнения  практических занятий;

Самостоятельных работ

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

 

Текущий контроль в форме:

Оценка выполнения  практических занятий;

Самостоятельных работ

ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области приёмки лесоматериалов по объёму и качеству,   управлении трелёвочными машинами, оснащёнными навесным или прицепным технологическим оборудованием, при выполнении работ по трелёвке древесины

Оценка выполнения  практических занятий;

Самостоятельных работ

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...