Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.02
методическая разработка

Кузин Юрий Александрович

МУ МДК 01.02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_lpz_k_pm_01_mehan_20_01.02.docx679.26 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО  ПМ. 01  ПОДГОТОВКА МАШИН, МЕХАНИЗМОВ, УСТАНОВОК, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ К РАБОТЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ

 ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

(ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

с. Обшаровка

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛПЗ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ОРГАНИЗАЦИИ

Одна из важнейших форм учебной работы в группе при подготовке техников-механиков – лабораторно-практические занятия по Профессиональному модулю 01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, которые проводятся в оборудованных лабораториях. Цель лабораторно-практических занятий заключается в закреплении, углублении и расширении знаний по устройству, работе, приемам монтажа, регулировкам тракторов и механизмов; в приобретении умений по разборке и сборке тракторов и механизмов, их регулировкам, применении съемников и других монтажных приспособлений; в закреплении умений и овладении определенными навыками работы со слесарно-монтажным инструментом.  

Лабораторно-практические занятия по теме проводят после ее изучения на теоретических уроках.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Практические занятия 1-2 Проверка технического состояния форсунки и регулирование ее на нормальное давление впрыска и качества распыла топлива.

Практические занятия 3-4 Разборка, сборка  КШМ дизельного двигателя.

Практические занятия 5-6 Разборка, сборка КШМ  двигателя энергонасыщенного трактора.

Практические занятия 7-8 Разборка, сборка КШМ  карбюраторного двигателя.

Практические занятия 9-10 Разборка, сборка ГРМ дизельного двигателя. Установка приводных шестерен.

Практические занятия 11-12 Регулировка тепловых зазоров в ГРМ дизельного двигателя.

Практические занятия 13-14 Регулировка тепловых зазоров в ГРМ карбюраторного двигателя.

Практические занятия 15-16 Разборка, сборка, регулировка карбюратора.

Практические занятия 17-18 Разборка, сборка топливного насоса рядного типа и всережимного регулятора.

Практические занятия 19-20 Разборка, сборка топливного насоса распределительного типа,  подкачивающей помпы.

Практические занятия 21-22 Разборка, сборка топливного насоса двухрядного типа  и регулятора.

Практические занятия 23-24 Установка топливного насоса рядного типа на двигатель.

Практические занятия 25-26 Разборка, сборка узлов, приборов смазочной системы дизеля.

Практические занятия 27-28 Разборка, сборка узлов, приборов смазочной системы карбюраторного двигателя.

Практические занятия 29-30 Разборка, сборка узлов системы охлаждения двигателей.

Практические занятия 31-32 Разборка, сборка пускового двигателя и его редуктора.

Практические занятия 33-34 Разборка, сборка редуктора системы пуска двигателя.

Практические занятия 35-37 Разборка, сборка КПП автомобилей. Регулировка фиксирующего устройства положения рычага переключения передач.

Практические занятия 38-40 Разборка, сборка КПП гусеничного трактора. Регулировка подшипников ведущей шестерни.

Практические занятия 41-43 Разборка, сборка КПП колесного трактора. Регулировка положения вилок переключения передач.

Практические занятия 44-46 Разборка, сборка механизмов ведущего моста гусеничного трактора. Регулировка провисания тормозной ленты.

Практические занятия 47-49 Разборка, сборка механизмов ведущих мостов автомобилей. Регулировка подшипников ведущей шестерни.

Практические занятия 50-52 Разборка, сборка узлов ходовой части автомобиля. Проверка и регулировка подшипников ступицы передних и задних колес.

Практические занятия 53-55 Разборка, сборка узлов ходовой части гусеничного трактора. Проверка и регулировка направляющего колеса.

Практические занятия 56-58 Разборка, сборка узлов ходовой части колесного трактора. Регулирование подшипников ступиц передних колес.

Практические занятия 59-61 Разборка, сборка узлов рулевого управления автомобиля.

Практические занятия 62-64 Разборка, сборка узлов рулевого управления универсально-пропашного трактора. Регулировка зацепления червяк-сектор.

Практические занятия 65-67 Разборка, сборка узлов рулевого управления энергонасыщенного трактора. Регулировка положения тяги следящего устройства.

Практические занятия 68-70 Разборка, сборка узлов тормозной системы с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Практические занятия 71-73 Разборка, сборка узлов тормозной системы с пневмоприводом.

Лабораторные работы 1-3

Установка магнето на пусковом двигателе.

Лабораторные работы 4-6

Установка зажигания на карбюраторном  двигателе.

Практические занятия 74-76 Переналадка навесного устройства трактора.

Практические занятия 77-79 Разборка, сборка гидронасосов, баков, соединительной арматуры. Визуальная оценка состояния баков и соединительной арматуры.

Практические занятия 80-82 Разборка, сборка гидравлического усилителя сцепного веса, силовых цилиндров.  Регулировка хода поршня.

Лабораторная работа 7-9 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов тракторных плугов.

Лабораторная работа 10-12 Анализ конструктивных особенностей  рабочих органов и механизмов дисковых лущильников и борон.

Лабораторная работа 13-15 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов зерновых сеялок.

Лабораторная работа 16-18 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов картофелесажалок

Лабораторная работа 19-21 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов разбрасывателей удобрений.

Лабораторная работа 22-24 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов  опрыскивателей и протравливателей

Лабораторная работа 25-27 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов кормоуборочных машин

Лабораторная работа 28-30 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов  пресс-подборщиков

Лабораторная работа 31-33 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов валковой жатки

Лабораторная работа 34-36 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов молотильных аппаратов

Лабораторная работа 37-39 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов картофелеуборочных машин

Лабораторная работа 40-42 Анализ конструктивных особенностей рабочих органов и механизмов свеклоуборочных машин.

МДК.01.02. Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Практические занятия 1,2 Проверка работоспособности бензонасоса. Регулирование уровня топлива в карбюраторе.

Практические занятия 3,4 Подготовка узлов и приборов системы смазки к работе. Проверка работоспособности центрифуги.

Практические занятия 5,6 Подготовка узлов и приборов системы охлаждения к работе. Проверка и регулировка натяжения ремня вентилятора.

Практические занятия 7,8 Подготовка дизельного двигателя к пуску. Пуск и остановка двигателя.

Практические занятия 9,10  Подготовка аккумуляторной батареи к работе. Проверка  технического состояния аккумуляторной батареи. Подключение аккумуляторной батареи к зарядному устройству.

Практические занятия 11, 12 Подготовка и заправка трактора и автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью. Приготовление смеси для заправки бака пускового двигателя.

Практические занятия 13, 14 Подготовка ходовой части гусеничного трактора к работе. Регулирование натяжения гусеничной цепи.

Практические занятия 15, 16 Подготовка ходовой части колесного трактора и автомобиля к работе. Демонтаж, монтаж шин

Практические занятия 17,18 Подготовка силовой передачи гусеничного трактора к работе. Регулировка муфты сцепления.

Практические занятия 19, 20 Подготовка силовой передачи колесного трактора и автомобиля к работе. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни.

Практические занятия 21, 22 Подготовка механизмов управления и тормозной системы к работе. Прокачка тормозной системы.

Практические занятия 23, 24 Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования к работе. Регулировка автомата возврата золотников распределителя в нейтральное положение.

Практические занятия 25, 26 Настройка и регулировка пропашного культиватора.

Практические занятия 27, 28 Настройка и регулировка дискового лущильника.

Практические занятия 29, 30 Настройка и регулировка зерновой сеялки.

Практические занятия 31, 32 Настройка и регулировка кукурузной сеялки.  

Практические занятия 33, 34 Настройка и регулировка картофелесажалки.

Практические занятия 35, 36 Настройка и регулировка разбрасывателей минеральных удобрений.

Практические занятия 37, 38 Настройка и регулировка протравливателя семян.

Практические занятия 39, 40 Настройка и регулировка разбрасывателей органических удобрений.

Практические занятия 41, 42 Настройка и регулировка опрыскивателя.

Практические занятия 43, 44Настройка и регулировка тракторной косилки.

Практические занятия 45, 46  Настройка и регулировка пресс-подборщика прямой вязки.

Практические занятия 47, 48 Настройка и регулировка кормоуборочного комбайна.

Практические занятия 49, 50 Настройка и регулировка рулонного пресс-подборщика.

Практические занятия 51, 52 Настройка и регулировка жатки зерноуборочного комбайна.

Практические занятия 53, 54 Настройка и регулировка молотилки зерноуборочного комбайна.

Практические занятия 55, 56 Настройка и регулировка ходовой части зерноуборочного комбайна.

Практические занятия 57, 58 Настройка и регулировка гидросистемы зерноуборочного комбайна.

Практические занятия 59, 60 Настройка и регулировка жатки валковой навесной.

Практические занятия 61, 62 Настройка и регулировка очистки зерна зерноуборочного комбайна.

Практические занятия 63, 64 Настройка и регулировка ботвоуборочной машины.

Практические занятия 65, 66 Настройка и регулировка корнеуборочной машины.

Практические занятия 67, 68 Настройка и регулировка картофелеуборочного комбайна.

Практическое занятие 21,22

ТЕМА: Подготовка механизмов управления и тормозной системы к работе. Прокачка тормозной системы.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучить устройство и работу тормозной системы с гидроприводом

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: методические указания, учебные плакаты, монтажный автомобиль, набор ключей.

Краткие сведения из теории.

Назначение тормозной системы, ее виды
Тормозное управление автомобиля должно включать рабочую, запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы. При всех режимах движения автомобиля для снижения его скорости до полной остановки используют рабочую тормозную систему, которая приводится в действие нажатием ноги водителя на педаль ножного тормоза. Рабочая тормозная система обладает наибольшей эффективностью из всех типов тормозных систем. Запасная тормозная система предназначена для остановки автомобиля в случае отказа основной рабочей системы. Она обладает меньшим тормозящим действием, чем рабочая система. Обычно функции тормозящей системы может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы или полностью стояночная система. Вспомогательная тормозная система обязательна для автобусов грузоподъемностью свыше 5 т и грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 12 т. Вспомогательная тормозная система предназначена для торможения на длинных спусках. Она должна поддерживать скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7 % протяженностью 6 км. В некоторых видах автомобилей тормозом-замедлителем является двигатель, выпускной трубопровод которого перекрывается специальной заслонкой. Замедление может осуществляться и при переводе двигателя в компрессионный режим.

Тормозные механизмы при работе системы препятствуют вращению колес, в результате между колесами и дорогой образуется тормозная сила, останавливающая автомобиль.

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые.

Тормозная система с гидравлическим приводом одновременно выполняет функции рабочей, запасной и стояночной систем.

Устройство тормозной системы

Тормозная система состоит из тормозного механизма и тормозного привода.

Размещают тормозные механизмы на передних и задних колесах. Тормозной привод передает усилие от ноги водителя на тормозные механизмы. На всех легковых автомобилях и грузовых автомобилях грузоподъемностью до 7,5 т применяют тормозной гидропривод, который состоит из главного тормозного цилиндра, рабочих тормозных цилиндров, гидровакуумного усилителя, трубопроводов, педали тормоза с элементами крепления.

Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом состоит из двух колодок с фрикционными накладками, установленных на опорном диске. Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах, а верхние концы упираются через стальные сухари, колодки в поршни разжимного колесного рабочего цилиндра.

Стяжная пружина прижимает колодки к поршням цилиндра, обеспечивая зазор между колодками и тормозным барабаном в нерабочем положении тормоза. При поступлении жидкости из привода в колесный рабочий цилиндр его поршни расходятся и раздвигают колодки до соприкосновения с тормозным барабаном, который вращается вместе со ступицей колеса. Возникающая сила трения колодок о барабан вызывает затормаживание колеса. После прекращения давления жидкости на поршни рабочего цилиндра стяжная пружина возвращает колодки в исходное положение и торможение прекращается.

На легковых автомобилях главным образом применяют дисковые тормозные механизмы. На автомобилях высокого класса дисковые тормозные механизмы, изготовленные обычно из листовой стали, применяют на всех колесах, на автомобилях малого и среднего классов – обычно на передних колесах. На задних колесах используют барабанные тормозные механизмы. На некоторых зарубежных грузовых автомобилях также стоят дисковые тормозные механизмы. В барабанных тормозных механизмах силы трения создаются на внутренней поверхности тормозного барабана, который представляет собой вращающийся цилиндр, в дисковых – на боковых поверхностях вращающегося диска. Тормозной диск закреплен на ступице переднего колеса. На фланце поворотного кулака крепится при помощи кронштейна скоба. Тормозные легкосъемные колодки помещена в пазах скобы. В скобе имеются два рабочих тормозных цилиндра, изготовленных из алюминия. Размещаются они по обе стороны тормозного диска. Цилиндры сообщаются между собой при помощи соединительной трубки. В цилиндрах установлены стальные поршни, которые уплотняются резиновыми кольцами. Благодаря своей упругости кольца возвращают поршни в исходное положение при растормаживании колес. При износе колодок они дают возможность поршню переместиться, сохранив между колодкой и диском зазор в 0,1 мм. Если в дисковом тормозном механизме имеется плавающая скоба, то она может перемещаться в пазах кронштейна, закрепленного на фланце поворотного кулака. В этом случае цилиндр или несколько цилиндров расположены с одной стороны. В конструкциях дисковых механизмов с качающейся на маятниковом подвесе скобой и односторонним расположением цилиндра или цилиндров исключается заедание скобы, что порой наблюдается в конструкциях с плавающей скобой.

Гидравлический тормозной привод применяют на всех легковых и некоторых грузовых автомобилях. Основными узлами и деталями его являются главный тормозной цилиндр и колесные тормозные цилиндры. Для повышения надежности на легковых автомобилях ВАЗ и АЗЛК применяют двухконтурный гидравлический привод, состоящий из двух независимых приводов, действующих от одного главного тормозного цилиндра на тормозные механизмы отдельно передних и задних колес.

На легковых автомобилях ГАЗ с той же целью предусмотрен в приводе тормозов разделитель, который позволяет использовать исправный контур тормозной системы в качестве запасной, если в аварийной ситуации откажет другой контур. Иногда в тормозных системах с гидроприводом применяют дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные – на задних; в приводе к дисковым тормозным механизмам устанавливают клапан задержки, который вызывает одновременное начало торможения всех колес автомобиля. Клапан задержки необходим потому, что для прижатия колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо вначале создать некоторое давление для преодоления усилия стяжных пружин. В дисковых тормозных механизмах таких растормаживающих пружин нет.

Основными элементами гидравлического привода в тормозной системе автомобилей ГАЗ являются главный тормозной цилиндр, колесный тормозной цилиндр, гидровакуумный усилитель. Корпус главного тормозного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень передвигается под действием толкателя, шарнирно соединенного с педалью. Днище поршня упирается в уплотнительную манжету, которая прижимается пружиной. Эта же пружина прижимает к гнезду впускной клапан, совмещенный с нагнетательным. Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром через компенсационное и перепускное отверстия. Главный тормозной цилиндр приводится в действие от тормозной педали. При нажатии на тормозную педаль под действием толкателя поршень с манжеткой перемещается и закрывает компенсационное отверстие, из-за чего давление тормозной жидкости в цилиндре увеличивается, открывая нагнетательный клапан, и жидкость поступает к тормозным механизмам. При отпуске педали давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает по трубопроводам обратно в цилиндр. При этом избыток тормозной жидкости через компенсационное отверстие возвращается в резервуар. В это же время пружина, действуя на впускной клапан, поддерживает в системе привода избыточное давление и после полного отпускания педали тормоза.

Тормозная жидкость в полость цилиндра поступает через присоединительный штуцер. Для выпуска воздуха из тормозной системы в колесном тормозном цилиндре имеется клапан прокачки, защищенный резиновым колпачком. В корпус цилиндра вставлено с натягом пружинное упорное кольцо. Оно служит для регулировки зазора между колодками и барабаном тормозного механизма.

Камера усилителя представляет собой изготовленные из стали корпус и крышку, между которыми находится диафрагма, которая жестко соединена штоком с поршнем усилителя и отжимается конической пружиной в исходное положение растормаживания.

В поршне усилителя расположен запорный шариковый клапан управления, состоящий из диафрагмы, поршня и самого клапана. Здесь же размещен вакуумный клапан и связанный с ним при помощи штока атмосферный клапан. Первая и вторая полости клапана управления сообщаются соответственно с третьей и четвертой полостями камеры усилителя, которая через запорный клапан соединена с выпускным коллектором двигателя.

В случае, когда работает двигатель и тормозная педаль отпущена, в полостях камеры усилителя существует разрежение, и все детали гидроцилиндра находятся под действием конической пружины в левом крайнем положении. При нажатии на педаль тормоза жидкость от главного тормозного цилиндра перетекает через шариковый клапан в поршне усилителя к тормозным механизмам колес. По мере повышения давления в системе поршень клапана управления поднимается, закрывает вакуумный клапан и открывает атмосферный клапан. Атмосферный воздух через фильтр попадает в четвертую полость и уменьшает в ней разрежение. Поскольку в третьей полости разрежение продолжает сохраняться, разность давлений между третьей и четвертой полостями выгибает диафрагму, сжимая пружину усилителя, и через шток воздействует на поршень усилителя, который в этом случае испытывает давление двух сил: жидкости от главного тормозного цилиндра и атмосферное со стороны диафрагмы, что усиливает эффект торможения. Когда педаль тормоза отпускают, давление жидкости на клапан управления снижается, его диафрагма прогибается вниз и открывает вакуумный клапан, сообщая между собой третью и четвертую полости. Давление в четвертой полости падает, и все подвижные детали камеры и цилиндра усилителя перемещаются в исходное положение, происходит растормаживание тормозных механизмов колес. При неисправностях гидроусилителя привод работает только от педали главного тормозного цилиндра.

Принцип действия тормозного гидропривода

Принцип действия тормозного гидропривода состоит в следующем. При нажатии на педаль тормоза поршень главного цилиндра давит на жидкость, которая перетекает по трубопроводам к колесным рабочим цилиндрам. Поскольку жидкость практически не сжимается, она передает усилие нажатия тормозным механизмам колес, преобразующим это усилие в сопротивление вращению колес и вызывающим торможение автомобиля. Если педаль тормоза отпустить, жидкость перетечет по трубопроводам обратно к главному тормозному механизму и колеса растормозятся. Гидровакуумный усилитель облегчает создание дополнительного усилия, передаваемого на тормозные механизмы, и тем самым облегчает управление тормозной системой.

Принцип работы колесного тормозного цилиндра следующий. Когда начинается торможение, под действием давления тормозной жидкости поршень цилиндра перемещается и отжимает тормозную колодку. По мере изнашивания ход поршня при торможении увеличивается и наступает момент, когда он передвигает упорное кольцо, преодолевая усилие его посадки. При обратном перемещении колодки под действием растормаживающей стяжной пружины упорное кольцо остается на новом месте, так как усилия пружины недостаточно, чтобы сдвинуть его назад. Так происходит автоматическая выборка увеличения зазора между колодкой и барабаном, который образовался из-за износа накладки.

Работа гидровакуумного усилителя основана на использовании энергии разряжения во внутреннем трубопроводе двигателя, благодаря чему создается дополнительное давление тормозной жидкости в гидравлической системе привода тормозов. Это позволяет при сравнительно небольших усилиях, прилагаемых к тормозной педали, получать большие усилия в тормозных механизмах колес. С главным тормозным цилиндром, впускным коллектором двигателя и разделителем тормозов гидроусилитель соединен трубопроводами.


Эксплуатационные материалы

        На легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности тормозные барабаны обычно изготовляют биметаллическими. Это может быть стальной диск, залитый чугунным ободом, или тормозной барабан из алюминиевого сплава с залитым внутрь чугунным кольцом. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности используют литые тормозные барабаны, как правило, из серого чугуна.

На автомобилях высокого класса дисковые тормозные механизмы изготавливают обычно из листовой стали.

В скобе имеются два рабочих тормозных цилиндра, изготовленных из алюминия.

В цилиндрах установлены стальные поршни, которые уплотняются резиновыми кольцами.

Формованные фрикционные накладки в настоящее время все чаще изготовляют безасбестовыми, так как безасбестовые накладки экологически чистые. Применяют и пластмассовые накладки, в состав которых входит эбонит и другие компоненты. Для дисковых и барабанных тормозных механизмов используют накладки из асбокаучуковых композиций. Накладки прикрепляют к колодкам заклепками, болтами или приклеивают. Тормозные колодки изготовляют из листовой стали, для грузовиков изготовляют литые колодки из чугуна.

Колесный тормозной цилиндр барабанного тормозного механизма состоит из чугунного корпуса, внутрь которого помещены два алюминиевых поршня с уплотнительными резиновыми манжетами. В наружные торцы поршней для уменьшения изнашивания вставлены стальные сухари. С обеих сторон цилиндр уплотнен пылезащитными резиновыми чехлами.

Камера усилителя представляет собой изготовленные из стали корпус.

Жидкость для тормозной системы и гидропривода сцепления залита в единый бачок, расположенный на главном тормозном цилиндре. Уровень жидкости должен находиться между метками MIN и МАХ на соответствующем бачке. Рекомендуемый тип жидкости — тормозная жидкость DOT4+, либо DOT5 и выше.

Следует регулярно проверять уровень тормозной жидкости, заменять которую необходимо раз в два года.

При вождении с частым и интенсивным пользованием тормозом (например, при вождении в горных районах) или при эксплуатации автомобиля в тропическом климате с высокой влажностью тормозную жидкость следует заменять каждый год.

Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом

Гидравлический тормозной привод

Гидравлический тормозной привод автомобилей является гидростатическим, т. е. таким, в котором передача энергии осуществляется давлением жидкости. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля:
1 — тормозной диск;
Тормозная система 2.jpg

2 — скоба тормозного механизма передних колес;

3 — передний контур;

4 — главный тормозной цилиндр;

5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;

6 — вакуумный  усилитель;
7 — толкатель;
8 — педаль тормоза;
9 — выключатель света торможения;
10 — тормозные колодки задних колес;
11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний (центральный) трос; 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 —  тормозная колодка передних колес

Принципиальная схема гидропривода тормозов показана на рисунке. Привод состоит из главного тормозного цилиндра, поршень которого связан с тормозной педалью, колесных цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес, трубопроводов и шлангов, соединяющих все цилиндры, педали управления и усилителя приводного усилия.

Трубопроводы, внутренние полости главного тормозного и всех колесных цилиндров заполнены тормозной жидкостью. Показанные на рисунке регулятор тормозных сил и модулятор антиблокировочной системы, при их установке на автомобиле, также входят в состав гидропривода.
При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из 
главного тормозного цилиндра в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.
Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа.

При отпускании тормозной педали она под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение своей пружиной возвращается также поршень главного тормозного цилиндра, стяжные пружины механизмов отводят колодки от барабанов (дисков). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр.

Преимуществами гидравлического привода являются быстрота срабатывания (вследствие несжимаемости жидкости и большой жесткости трубопроводов), высокий КПД, т. к. потери энергии связаны в основном с перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой, простота конструкции, небольшие масса и размеры вследствие большого приводного давления, удобство компоновки аппаратов привода и трубопроводов; возможность получения желаемого распределения тормозных усилий между осями автомобиля за счет различных диаметров поршней колесных цилиндров.

Недостатками гидропривода являются: потребность в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания; возможность выхода из строя при разгерметизации вследствие утечки жидкости при повреждении, или выхода из строя при попадании в привод воздуха (образование паровых пробок); значительное снижение КПД при низких температурах (ниже минус 30 °С); трудность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа.

Для использования в гидроприводах выпускаются специальные жидкости, называемые тормозными. Тормозные жидкости изготавливают на разных основах, например спиртовой, гликолевой или масляной. Их нельзя смешивать между собой из-за ухудшения свойств и образования хлопьев. Во избежание разрушения резиновых деталей тормозные жидкости, полученные из нефтепродуктов, допускается применять только в гидроприводах, в которых уплотнения и шланги выполнены из маслостойкой резины.

При использовании гидропривода он всегда выполняется двухконтурным, причем работоспособность одного контура не зависит от состояния второго. При такой схеме при единичной неисправности выходит из строя не весь привод, а лишь неисправный контур. Исправный контур играет роль запасной тормозной системы, с помощью которой автомобиль останавливается.

        

Тормозная система 15.jpgСпособы разделения тормозного привода на два (1 и 2) независимых контура

Четыре тормозных механизма и их колесные цилиндры могут быть разнесены на два независимых контура различными способами, как показано на рисунке.
На схеме (рис. а) в один контур объединены первая секция главного цилиндра и колесные цилиндры передних тормозов. Второй контур образован второй секцией и цилиндрами задних тормозов. Такая схема с осевым разделением контуров применяется, например, на автомобилях УАЗ-3160, ГАЗ-3307. Более эффективной считается диагональная схема разделения контуров (рис. б), при которой в один контур объединяют колесные цилиндры правого переднего и левого заднего тормозов, а во второй контур — колесные цилиндры двух других тормозных механизмов (ВАЗ-2112). При такой схеме в случае неисправности всегда можно затормозить одно переднее и одно заднее колесо.
В остальных схемах, представленных на рисунке, после отказа сохраняют работоспособность три или все четыре тормозных механизма, что еще больше повышает эффективность запасной системы. Так, гидропривод тормозов автомобиля Москвич-21412 (рис. в) выполнен с использованием двухпоршневого суппорта дискового механизма на передних колесах с большим и малым поршнями. Как видно из схемы, при отказе одного из контуров исправный контур запасной системы действует либо только на большие поршни суппорта переднего тормоза, либо на задние цилиндры и малые поршни переднего тормоза.
В схеме (рис. г) исправным всегда остается один из контуров, объединяющий колесные цилиндры двух передних тормозов и одного заднего (автомобиль Volvo). Наконец, на рис.д показана схема с полным дублированием (ЗИЛ-41045), в которой любой из контуров осуществляет торможение всех колес. В любой схеме обязательным является наличие двух независимых главных тормозных цилиндров. Конструктивно чаще всего это бывает сдвоенный главный цилиндр тандемного типа, с последовательно расположенными независимыми цилиндрами в одном корпусе и приводом от педали одним штоком. Но на некоторых автомобилях применяют два обычных главных цилиндра, установленных параллельно с приводом от педали через уравнительный рычаг и два штока.

Содержание отчета.

  1. Опишите устройство и принцип работы тормозной системы с гидравлическим приводом.
  2. Опишите преимуществами гидравлического привода
  3. Опишите недостатки гидравлического привода
  • Ответьте на вопросы:
  • Какие эксплуатационные материалы применяют в тормозной системе с гидравлическим приводом?
  • Укажите, что предусмотрено для выпуска воздуха из тормозной системы в колесном тормозном цилиндре.
  • Объясните назначение гидровакуумного усилителя.

Литература.

  1. Родичев В.А. Грузовые автомобили. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  2. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М.: ИЦ «Академия», 2008.
  3. Стуканов В.А. Леонтьев К.Н. Устройство автомобилей.- М.: ИД «Форум»-ИРФА-М, 2014.-496с.- (профессиональное образование).

ЗАДАНИЕ №3.2

Регулировка муфты сцепления трактора МТЗ-82

Задание: Изучить основные операции технического обслуживания муфт сцепления, научиться регулировать муфты сцепления, механизмы управления муфтами и механизмы блокировки.

Оборудование для выполнения задания: Трактор, набор необходимого инструмента, щуп, штангенциркуль, тиски, плакаты, учебная литература, инструкционные карты, справочная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. Повторите основные правила техники безопасности при техническом обслуживании и пуске тракторов, главной муфты сцепления и механизмов блокировки. Изучите последовательность их операций по регулировке.
  2. Отрегулируйте муфту сцепления в следующей последовательности:
  • отверните болты крепления крышки люка внизу картера муфты и снимите его;
  • измерьте расстояние от внутренних концов отжимных рычагов до фланца ступицы кожуха. Указанное расстояние получают регулировочными упорными винтами отжимных рычагов во время сборки трактора и установки муфты сцепления (расстояние от внутренних концов рычагов до фланца кожуха муфты должно быть 12 ,0…12,5 мм);
  • отрегулируйте зазор между концами отжимных рычагов и плоскостью выжимного подшипника;
  • отсоедините вилку тяги от педали и поднимите педаль вверх до упора в полик;
  • измените длину тяги рычага выключающей вилки и получите нормальный свободный ход педали (зазор между концами рычагов и плоскостью выжимного подшипника – должен быть 4 мм; свободный ход педали – 40-45 мм.);
  • отрегулируйте возврат педали в исходное положение. Отверните упорный болт кронштейна сервопружины до полного ее сжатия. Заверните болт на 4 оборота и, если педаль не возвращается, отвернуть болты крепления кронштейна и опустите его вниз. Заверните болты и проверьте работу сервоустройства педали муфты сцепления;
  • отрегулируйте работу тормозка муфты сцепления. Отсоедините регулировочную тягу тормозка и поверните рычаг его валика против часовой стрелки до упора. Вращая вилку регулировочной тяги, совместите отверстия вилки тяги и рычага. Заверните вилку, укоротив ее при этом на 7 мм, а затем соедините с рычагом.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3.2

Тема: ЛПЗ. Цикл №3

Задание: Произвести изучение и регулировку ведущих мостов изучаемых тракторов

Оценивается:

№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

Проведение правильности регулировки подшипников дифференциала

20

2

Проведение правильности регулировки зазора шестерен главной передачи ведущего моста

20

3

Проведение правильной регулировки тормозов ведущего моста

20

4

Проведение правильной регулировки тормоза солнечной шестерни

20

5

Проведение правильности регулировки зазора между шкивом и тормозной лентой

10

6

Соблюдение безопасных условий труда

10

ИТОГО

100

Штрафные баллы снимаются:

№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную регулировку зазоров в подшипниках дифференциала ведущего моста

20

2

Неправильную регулировку зазора шестерен главной передачи колесного трактора

10

3

Неправильную регулировку тормозов ведущего моста

15

4

Неправильную регулировку тормоза солнечной шестерни гусеничного трактора

10

5

Неправильную регулировку зазора между шкивом и тормозной лентой

15

6

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение

до 5

Шкала оценки

Кол-во баллов

1-19

20-39

40-59

60-69

70-76

77-82

83-88

89-94

95-99

100

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание №3.3

Гидронавесная система. Масляные насосы.

Задание: Закрепить и углубить знания об устройстве и схеме работы гидронавесной системы тракторов и назначения всех ее агрегатов. Знать устройство и действие масляных насосов, а также конструктивные особенности гидронасосов рулевого управления тракторов. Знать содержание технического обслуживания этих частей трактора.

Оборудование для выполнения задания: Монтажный трактор, монтажные масляные насосы, набор инструмента, монтажный стол, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. По плакату или рис. 129 рассмотрите общую схему раздельно-агрегатной гидравлической навесной системы. Уясните название и назначение всех ее агрегатов.
  2. По плакату или рисунку проследите путь масла в агрегатах гидросистемы при каждом из четырех положений рукоятки золотника и выясните, какое при этом положение занимает навешенная машина.

  1. На тракторе любой модели поупражняйтесь в перемещении рукоятки золотника в каждое из четырех положений и убедитесь, с каким усилием она перемещается.
  2. По плакату и на тракторе рассмотрите расположение и крепление всех агрегатов гидросистемы, расположение рычага управления насосом и рукоятками распределителя. Уясните, какие рукоятки управляют золотниками основного и выносных цилиндров.
  3. Проследите схему соединения этих агрегатов с другими агрегатами системы.
  4. С помощью плаката изучите общее устройство насоса типа НШ-К (насос шестеренчатый круглый) тракторов МТЗ-80, Т-150К, Т-150 и уясните название его деталей.
  5. Снимите насос с трактора, разберите и рассмотрите все его детали. Уясните материал деталей, конструкцию, расположение в корпусе. Обратите внимание на устройство качающей пары шестерен и их обойм.
  6. С помощью плаката или по рис. 130 изучите схему работы насоса.
  7. Соберите насос и поставьте его на трактор.
  8. По плакату или рис. 131 рассмотрите особенности конструкции гидравлического унифицированного насоса типа НШ-У. Разберите насос и изучите устройство его деталей. Насос обеспечивает гидравлический поджим только по торцам шестерен с помощью манжеты уплотнения 11. Чтобы масло не перетекало из кольцевой камеры В в заборную полость в корпусе насоса установлены металлический вкладыш 10 и специальное резиновое уплотнение 6. Во время работы насоса масло, остающееся во впадинах между зубьями шестерен, вошедших в зацепление запирается здесь и может оказывать повышенное давление на шестерни и втулки. Чтобы избежать этого, на торцах втулок имеются пазы, через которые масло из «запертого» объема выводится в заборную полость.
  9. Соберите насос.
  10. На тракторах рассмотрите устройство привода масляных насосов. Запомните: насосы включают поворотом рычага или рукоятки у тракторов: Т-150К, ДТ-75 – передвижением вперед, у МТЗ-80 – вверх, Т-40, Т-25 – к двигателю.
  11. С помощью плакатов изучите особенности конструкции масляных насосов гидросистемы рулевого управления тракторов МТЗ-80 (НШ-10ЛУ), Т-150К (НШ- 32-Л-2), К-700А (НШ-100Л-2).

Контрольные вопросы

1. Для чего служит гидронавесная система?

2. Какие положения имеет рукоятка управления гидравлической системой?

3 Показать путь масла при подъеме навешенной машины?.

4. Для чего служит масляный насос?

5. Расскажите принцип работы масляного насоса?

6. Назовите марку насоса, установленного на тракторе МТЗ-80?

7. Расскажите о назначении и работе качающего узла?

8. На каком тракторе установлен насос НШ-46У?

9. На каком тракторе установлен насос НШ-50-Л-2?

10. Какое масло используется в гидронавесной системе тракторов?        

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3.3

Тема: ЛПЗ. Цикл №3

Задание: Произвести изучение гидронавесной системы тракторов, произвести разборку и сборку масляного насоса НШ-50-Л-2, НШ-46У, масляного бака и арматуры

Оценивается:

№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

Проведение правильности разборки масляного насоса НШ-50-Л-2

10

2

Проведение правильности разборки масляного насоса НШ-46У

10

3

Проведение правильной разборки масляного фильтра гидросистемы

15

4

Проведение правильной разборки разрывных муфт

15

5

Проведение правильности сборки масляного насоса НШ-50-Л-2

10

6

Проведение правильности сборки масляного насоса НШ-46У

10

7

Проведение правильности сборки разрывных муфт

10

8

Проведение правильности сборки масляного фильтра гидросистемы

10

9

Соблюдение безопасных условий труда

10

ИТОГО

100

Штрафные баллы снимаются:

№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную разборку масляного насоса НШ-50-Л-2

20

2

Неправильную разборку масляного насоса НШ-46У

10

3

Неправильную разборку масляного фильтра

15

4

Неправильную разборку разрывных муфт

10

5

Неправильную сборку масляного насоса НШ-50-Л-2

15

6

Неправильную сборку масляного насоса НШ-46У

5

7

Неправильную сборку масляного фильтра

5

8

Неправильную сборку разрывных муфт

5

9

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение

до 5

Шкала оценки

Кол-во баллов

1-19

20-39

40-59

60-69

70-76

77-82

83-88

89-94

95-99

100

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЗАДАНИЕ №3.4

Агрегаты гидронавесных систем

        Задание: Расширить, углубить и закрепить знания об устройстве и действии распределителя, силового цилиндра, масляного бака и арматуры гидронавесной системы. Усвоить порядок промывки фильтра бака.

Оборудование для выполнения задания: Монтажный трактор, монтажные агрегаты: распределитель, силовой цилиндр, разрывные муфты, сливной фильтр бака, набор инструмента, монтажный стол, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература.

Последовательность выполнения задания

  1. По плакату или рис. 133 рассмотрите устройство трехзолотникового распределителя и уясните название и назначение всех его деталей.
  2. Частично разберите распределитель: снимите верхнюю и нижнюю крышки, выньте один золотник, перепускной и предохранительный клапаны. Рассмотрите конструкцию деталей, Выясните назначение и расположение всех сверлений и каналов в корпусе, золотнике и перепускном клапане.
  3. С помощью плаката или рис. 133 изучите схему действия распределителя при четырех позициях рукоятки золотника. Обратите внимание на путь масла в корпусе распределителя и действие перепускного клапана.

  1. Хорошо уясните, почему, когда и как срабатывают фиксаторы золотника и как автоматически золотник переходит в нейтральное положение.
  2. Соберите золотник и распределитель. Уясните, чем и как регулируют предохранительный клапан золотника.
  3. По плакату рассмотрите общее устройство силового цилиндра и уясните название его деталей.
  4. С монтажного силового цилиндра снимите переднюю крышку, выньте из корпуса шток с поршнем, а из крышки – клапан гидромеханического регулятора, Изучите устройство всех деталей цилиндра и действие гидромеханического клапана, Обратите внимание на уплотнительные детали цилиндра. Рассмотрите расположение, устройство и действие замедлительного клапана. Соберите силовой цилиндр.
  5. С помощью плакатов изучите особенности конструкции силовых цилиндров механизма поворота трактора Т-150К и К-700А.
  6. Рассмотрите на тракторе изучаемых моделей и на плакатах устройство масляного бака гидронавесной системы. Обратите внимание на место расположения заливной горловины, масляного фильтра и сапуна, сливного отверстия, Уясните, чем и как проверяют уровень масла в баке, чем и как бак крепится на тракторе.
  7. Снимите фильтр бака, разберите и изучите устройство фильтра. Уясните назначение и действие клапана и его маслоотражателя; чем и как регулируют величину давления открытия клапана.
  8. На тракторе рассмотрите схему действия запорных клапанов. Разберите запорный клапан, уясните назначение его деталей. Соберите клапан.
  9. На тракторе рассмотрите конструкцию и крепление металлических маслопроводов. Снимите с трактора и рассмотрите устройство гибкого маслопровода с оплеткой. Поставьте на место снятые части.
  10. По плакату изучите устройство и схему действия разрывных муфт. Выясните, где они устанавливаются, Разберите разрывную муфту, рассмотрите особенности конструкции ее деталей и уясните, чем и как она запирается. Соберите разрывную муфту и убедитесь в ее срабатывании при рывке. Замкните муфту.
  11. При ТО-1 дополнительно проверяют крепление гидроагрегатов.
  12. При ТО-2 проверяют уровень масла в баке и в случае необходимости доливают.
  13. При ТО- 3 проверяют и промывают сливной фильтр бака и его сапун.
  14. При СТО заменяют масло в гидросистеме.

Контрольные вопросы

  1. Объяснить устройство распределителя и рассказать о его клапанах?
  2. Как движется масло при различных положениях золотника?
  3. Каково назначение механизма автоматического возврата золотника в нейтральное положение?
  4. Объяснить устройство и работу силового цилиндра?
  5. Как регулируется рабочий ход силового цилиндра?
  6. Как устроены и работают разрывные и соединительные муфты?
  7. Как работает гидромеханический клапан силового цилиндра?
  8. Назовите марку цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-1221, К-701?
  9. Каково назначение масляного фильтра и принцип его работы?

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ №3.4

Тема: ЛПЗ. Цикл №3

Задание: Произвести изучение гидронавесной системы тракторов, произвести разборку и сборку масляного цилиндра Ц-100, Ц-125, гидрораспределителя

Оценивается:

№ п/п

Содержание работы

Количество баллов

1

Проведение правильности разборки распределителя

10

2

Проведение правильности разборки автомата возврата золотника в нейтральное положение

10

3

Проведение правильной разборки гидроцилиндра

15

4

Проведение правильной разборки предохранительного и перепускного клапанов распределителя

15

5

Проведение правильности сборки гидроцилиндра

10

6

Проведение правильности сборки автомата возврата золотника в нейтральное положение

10

7

Проведение правильности сборки предохранительного и перепускного клапанов

10

8

Проведение правильности сборки распределителя

10

9

Соблюдение безопасных условий труда

10

ИТОГО

100

Штрафные баллы снимаются:

№ п/п

Виды нарушений

Количество баллов

1

Неправильную разборку распределителя

20

2

Неправильную разборку автомата возврата золотника распределителя

10

3

Неправильную разборку гидроцилиндра

15

4

Неправильную разборку предохранительного клапана

10

5

Неправильную сборку гидроцилиндра

15

6

Неправильную сборку автомата возврата золотника

5

7

Неправильную сборку предохранительного клапана

5

8

Неправильную сборку распределителя

5

9

Нарушение безопасных условий труда:

- за каждое нарушение

до 5

Шкала оценки

Кол-во баллов

1-19

20-39

40-59

60-69

70-76

77-82

83-88

89-94

95-99

100

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЗАДАНИЕ №3.5

Ходовая часть гусеничного трактора Т-150

Задание: Закрепить и углубить знания об устройстве ходовой части, механизме управления, об устройстве узлов ходовой части. Приобрести первоначальные умения в пользовании съемником каретки. Научиться регулировать натяжение гусеничных цепей и пользоваться маслонагнетателем при смазке подшипников ходовой части. Знать содержание технического обслуживания этих частей трактора.

Оборудование для выполнения задания: Монтажный трактор Т-150, набор инструмента, монтажный стол, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература, приспособление для проверки сходимости колес.

Последовательность выполнения задания

  1. По плакату и на тракторе рассмотрите устройство его рамы и выясните, что на ней крепится. Обратите внимание на место и способ крепления радиатора, двигателя, заднего моста и механизма навески.
  2. По плакату и на тракторе рассмотрите устройство балансиров кареток. Выясните, как они соединяются между собой, чем и как каретка удерживается на оси. Изучите устройство узла крепления каретки.

  1. Внимательно прочитайте указания по технике безопасности при обслуживании ходовой части.
  2. Снимите каретку с цапфы 6 снимите крышку и отверните на 3…4 оборота болт цанговой гайки; отверните гайку вместе с распорной втулкой; снимите упорную шайбу и осторожно снимите каретку с цапфы.
  3. С помощью съемника спрессуйте катки с оси. Снимите корпус уплотнения и регулировочные прокладки.
  4. На плакате и деталях рассмотрите устройство узлов уплотнения: колец, пружины, резинового чехла, нажимной шайбы.
  5. Рассмотрите устройство катков, расположение каналов в них.
  6. Соберите каретку и установите ее на место, надежно закрепив на оси.
  7. По плакату рассмотрите устройство направляющего колеса и его подшипников. Снимите направляющее колесо с коленчатой оси, рассмотрите устройство колеса, расположение подшипников и других деталей. Установите колесо на место и отрегулируйте его подшипники.
  8. Изучите устройство и действие механизма натяжения гусеничной ленты. Рассмотрите, чем регулируют сжатие пружины и натяжение гусеничной ленты.
  9. По плакату и на тракторе рассмотрите устройство и крепление поддерживающих роликов. Снимите ролик, разберите его на части. Рассмотрите установку подшипников, способ крепления бандажа. Соберите ролик и поставьте его на место
  10. Рассмотрите устройство гусеничной цепи. Обратите внимание на форму и размеры проушин звена гусеницы и расположение почвозацепов.
  11. Соблюдая требования техники безопасности, разъедините гусеничную цепь трактора и осторожно снимите ветви. Затем соедините цепь и отрегулируйте натяжение: у трактора, стоящего на ровной площадке нормальное провисание – 40 – 60 мм.
  12. Изучите порядок проведения регулировки подшипников катков каретки.
  13. В посуду слейте масло из полостей подшипников поддерживающих роликов и направляющего колеса, установив боковые отверстия в крышках в нижнее положение. Слейте масло, заверните пробки и заполните полости свежим маслом с помощью маслонагнетателя.

Контрольные вопросы

  1. Из каких частей состоит ходовая часть трактора?
  2. Как устроена гусеничная цепь, направляющее колесо?
  3. Как предотвращается течь масла из полости подшипников каретки?
  4. Как производится замена масла в поддерживающих роликах?
  5. Как производится проверка и натяжение гусеничной цепи?
  6. Из каких частей состоит каретка?
  7. Какое устройство предохраняет каретки от самопроизвольного откручивания из цапфы?
  8. Как производится регулировка в подшипниках направляющего колеса, опорных каретках, поддерживающих роликах?
  9. Как работает амортизатор гусеничного движителя?
  10. Назовите основные неисправности ходовой части трактора?

Лабораторная работа

Тема 1.8. Почвообрабатывающие машины
Часть 2.

Изучение устройства и конструкции плугов.

  1. Цель работы.
  2. Оборудование.
  3. Библиографический список.
  4. Порядок выполнения работы.
  5. Содержание отчета.
  6. Агротехнические требования.
    Приложение

1. Цель работы.

Изучение плугов для вспашки почв, засоренных камнями, плугов для вспашки болот.

2. Оборудование.

Натурные образцы плугов, рабочие ограны плугов, макеты плугов и рабочих органов.

3. Библиографический список:

3.1.2.3.1.3.3.1.8.3.1.51.3.1.54.

4. Порядок выполнения работы.

  1. Ознакомиться с агротехническими требованиями, предявляемыми к плугам, техническими характеристиками плугов для вспашки почв, засоренных камнями, плугов для вспашки болот.
  2. Изучить общее устройство плугов для вспашки почв, засоренных камнями, их регулировки.
  3. Изучить общее устройство плугов для вспашки болот, их регулировки.
  4. Изучить рабочие органы плугов для вспашки почв, засоренных камнями, плугов для вспашки болот.
  5. Ознакомиться со схемой навешивания и присоединения плугов к трактору, возможными неисправностями в работе плугов и способами их устранения, с техническим обслуживанием и мерами безопасности.

5. Содержание отчета.

Работа N ...

  1. Название...
  2. Цель работы...
  3. Нарисовать схему...
    (указывается преподавателем)
  4. Составить таблицу регулировок
    (наименование рабочего органа указывается преподавателем)

Наименование рабочего органа

Назначение регулировки

Порядок регулировки

 

 

 

  1. Список литературы:
  1. ...
  2. ...
  3. ...

Работу выполнил............................(...............)

Работу принял..............................(...............)

"...."............. ....

6. Задачи вспашки и агротехнические требования

Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужинником. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта. Задерненые почвы пашут с оборотом пласта, но без его рыхления. На почвах, засоренных камнями, используют плуги с предохранителями.

Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 20...22 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину с постепенным на 2...3 см углублением почвоуглубителями.

В регультате ежегодной вспашки происходит уплотнение плуженой подошвы. Для ее разрушения необходимо периодически увеличивать глубину вспашки до 25...27 см или проводить рыхление чизельными плугами. При обработке почв, засоренных камнями, необходимо применять чизельные плуги, рабочие органы которых имеют предохранительные устройства для предотвращения поломок.

Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины вспашки от заданной не должно превышать +/-5% на ровных участках и +/-10% на неровных.

Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на +/-10%.

При вспашке необходимо, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные отстатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели высоту не более 4 см.

Не допускается высокие свальные гребни, глубокие разьемные борозды, скрытые огрехи (непропаханые участки).

Лабораторная работа

Тема 1.8. Почвообрабатывающие машины
Часть 1.

Настройка плуга на заданные условия работы.

  1. Цель работы.
  2. Оборудование.
  3. Библиографический список.
  4. Порядок выполнения работы.
  5. Содержание отчета.
  6. Агротехнические требования.
    Приложение

1. Цель работы.

Ознакомиться с техническим состоянием и настроить навесной плуг на заданные условия работы.

2. Оборудование.

Натурные образец навесного плуга, измерительный инструмент.

3. Библиографический список:

3.1.2.3.1.3.3.1.8.3.1.51.3.1.54.

4. Порядок выполнения работы.

  1. Ознакомиться с агротехническими требованиями, предявляемыми к вспашке, техническими характеристиками навесных плугов.
  2. Изучить общее устройство навесного плуга для работы на почвах, не засоренных камнями.
  3. Изучить общее устройство навесного плуга для работы на почвах, засоренных камнями.
  4. Ознакомиться со схемой навешивания плуга на трактор, возможными неисправностями в работе навесного плуга и способами их устранения, с техническим обслуживанием и мерами безопасности.
  5. Произвести установку навесного плуга на заданную глубину вспашки.

5. Содержание отчета.

Работа N ...

  1. Название...
  2. Цель работы...
  3. Нарисовать схему...
    (указывается преподавателем)
  4. Составить таблицу регулировок
    (наименование рабочего органа указывается преподавателем)

Наименование рабочего органа

Назначение регулировки

Порядок регулировки

 

 

 

  1. Список литературы:
  1. ...
  2. ...
  3. ...

Работу выполнил............................(...............)

Работу принял..............................(...............)

...."............. ....

6. Задачи вспашки и агротехнические требования

Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужинником. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта. Задерненые почвы пашут с оборотом пласта, но без его рыхления. На почвах, засоренных камнями, используют плуги с предохранителями.

Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 20...22 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину с постепенным на 2...3 см углублением почвоуглубителями.

В регультате ежегодной вспашки происходит уплотнение плуженой подошвы. Для ее разрушения необходимо периодически увеличивать глубину вспашки до 25...27 см или проводить рыхление чизельными плугами. При обработке почв, засоренных камнями, необходимо применять чизельные плуги, рабочие органы которых имеют предохранительные устройства для предотвращения поломок.

Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины вспашки от заданной не должно превышать +/-5% на ровных участках и +/-10% на неровных.

Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на +/-10%.

При вспашке необходимо, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные отстатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели высоту не более 4 см.

Не допускается высокие свальные гребни, глубокие разьемные борозды, скрытые огрехи (непропаханые участки).

Лабораторная работа

Тема 1.8. Почвообрабатывающие машины
Часть 2.

Настройка плуга на заданные условия работы.

  1. Цель работы.
  2. Оборудование.
  3. Библиографический список.
  4. Порядок выполнения работы.
  5. Содержание отчета.
  6. Агротехнические требования.
    Приложение

1. Цель работы.

Ознакомиться с техническим состоянием и настроить полунавесной плуг на заданные условия работы.

2. Оборудование.

Натурные образец полунавесного плуга, измерительный инструмент.

3. Библиографический список:

3.1.2.3.1.3.3.1.8.3.1.52.3.1.54.

4. Порядок выполнения работы.

  1. Ознакомиться с агротехническими требованиями, предявляемыми к плугам, техническими характеристиками полунавесных плугов.
  2. Изучить общее устройство полунавесного плуга для работы на почвах, не засоренных камнями.
  3. Изучить общее устройство полунавесного плуга для работы на почвах, засоренных камнями.
  4. Ознакомиться со схемой навешивания плуга на трактор, возможными неисправностями в работе полунавесного плуга и способами их устранения, с техническим обслуживанием и мерами безопасности.
  5. Произвести установку полунавесного плуга на заданную глубину вспашки.

5. Содержание отчета.

Работа N ...

  1. Название...
  2. Цель работы...
  3. Нарисовать схему...
    (указывается преподавателем)
  4. Составить таблицу регулировок
    (наименование рабочего органа указывается преподавателем)

Наименование рабочего органа

Назначение регулировки

Порядок регулировки

 

 

 

  1. Список литературы:
  1. ...
  2. ...
  3. ...

Работу выполнил............................(...............)

Работу принял..............................(...............)

"...."............. ....

6. Задачи вспашки и агротехнические требования

Зяблевую вспашку старопахотных земель и первичную вспашку целинных земель выполняют лемешным плугом с предплужинником. Перепашку пара и запашку навоза проводят без предплужников. В районах недостаточного увлажнения вспашку выполняют без оборота пласта. Задерненые почвы пашут с оборотом пласта, но без его рыхления. На почвах, засоренных камнями, используют плуги с предохранителями.

Вспашку проводят в агротехнические сроки на глубину не менее 20...22 см, а на почвах с недостаточной толщиной пахотного слоя - на его полную глубину с постепенным на 2...3 см углублением почвоуглубителями.

В регультате ежегодной вспашки происходит уплотнение плуженой подошвы. Для ее разрушения необходимо периодически увеличивать глубину вспашки до 25...27 см или проводить рыхление чизельными плугами. При обработке почв, засоренных камнями, необходимо применять чизельные плуги, рабочие органы которых имеют предохранительные устройства для предотвращения поломок.

Отклонение среднеарифметического значения фактической глубины вспашки от заданной не должно превышать +/-5% на ровных участках и +/-10% на неровных.

Отклонение фактической ширины захвата плуга от конструктивной допускается на +/-10%.

При вспашке необходимо, чтобы ширина и толщина пластов были одинаковыми, растительные отстатки и удобрения полностью заделаны, а гребни пластов имели высоту не более 4 см.

Не допускается высокие свальные гребни, глубокие разьемные борозды, скрытые огрехи (непропаханые участки).

В работе рассматриваются ???.

Практические занятия №25,26

Настройка и регулировка пропашного культиватора

  1. Цель работы.
  2. Оборудование.
  3. Библиографический список.
  4. Порядок выполнения работы.
  5. Содержание отчета.
  6. Агротехнические требования.
    Приложение

1. Цель работы.

Изучение устройства культиваторов для междурядной обработки почвы и комбинированных почвообрабатывающих агрегатов для предпосевной подготовки почвы.

Настройка культиватора для междурядной обработки посадок картофеля.

2. Оборудование.

Натурные образцы культиваторов для междурядной обработки почвы и их рабочих органов, макеты комбинированных агрегатов. Измерительные инструменты.

3. Библиографический список:

4. Порядок выполнения работы.

  1. Ознакомится с агротехническими требованиями к междурядной обработке пропашных культур, с техническими характеристиками пропашных культиваторов и комбинированных агрегатов.
  2. Изучить общее устройство культиватора для междурядной обработке пропашных культур, комбинированного почвообрабатывающего агрегата для предпосевной подготовке почвы, подготовку к работе и регулировки.
  3. Изучить рабочие органы культиваторов для междурядной обработки пропашных культур.
  4. Ознакомится со схемой навешивания пропашного культиватора на трактор, возможными неисправностями в работе пропашного культиватора и способами их устранения, с техническим обслуживанием и мерами безопасности.
  5. Произвести расстановку рабочих органов и установку культиватора для междурядной обработки посадок картофеля.

5. Содержание отчета.

Работа N ...

  1. Название...
  2. Цель работы...
  3. Нарисовать схему...
    (указывается преподавателем)
  4. Составить таблицу регулировок
    (наименование рабочего органа указывается преподавателем)

Наименование рабочего органа

Назначение регулировки

Порядок регулировки

 

 

 

  1. Список литературы:
  1. ...
  2. ...
  3. ...

Работу выполнил............................(...............)

Работу принял..............................(...............)

"...."............. ....

6. Агротехнические требования к междурядной обработке пропашных культур

  • Первое рыхление междурядий производят на глубину 0,04...0,07 м, а при последующих проходах глубину обработки увеличивают до 0,10...0,12 м.
  • Отклонение средней глубины обработки от заданной не должно превышать +/-0,01 м.
  • Ширина перекрытия рабочих органов должна быть 0,04...0,05 м.
  • Ширина защитной зоны при первой междурядной обработки не ровной поверхности составляет 0,08...0,10 м, а при последующих проходах защитную зону увеличивают до 0,13...0,15 м.
  • Поверхностный слой почвы в междурядьях после обработки должен быть рыхлым, без гребней, крупных комков и глыб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК.04.01 "Выполнение работ по профессии Агент коммерческий"

В методическом пособии приводится пояснительная записка, тематический план междисциплинарного курса, правила выполнения практических работ, содержание практических работ и список рекомендуемой литерат...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации могут быть использованы студентами при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспечения персонального компьюте...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся по специальности 46.02.01Документационное обеспечение управл

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ПМ 03. Выполнение работ по профессии 26353 Секретарь-машинистка; МДК 03.02 Документы, корреспонденция, делопроизводство для обучающихся...

Методические рекомендации по выполнению практических работ студентов специальность 38.02.07 «Банковское дело» по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих»

Методические рекомендации по выполнению практической работы студентов по профессиональному модулю ПМ 03 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, рабочих, должностям служащих» ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....