План урока учебной практики
материал

Бежецкая Анастасия Сергеевна

Тема №2: Выращивание рассады.

 

Тема урока: Пикировка.

 

Цели урока:

 

Образовательная: Повторить с учащимися методы  выращивание рассады овощных культур. Научить, правильно пикировать рассаду, правильно приготовить грунт для посадки рассады.

 

Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки по выращиванию рассады. Развивать координацию движений  пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

 

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план урока учебной практики58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

«Садово-архитектурный колледж»

План урока учебной практики.

 

Мастер производственного обучения: Бежецкая Анастасия Сергеевна

Тема №2: Выращивание рассады.

Тема урока: Пикировка.

Цели урока:

Образовательная: Повторить с учащимися методы  выращивание рассады овощных культур. Научить, правильно пикировать рассаду, правильно приготовить грунт для посадки рассады.

Развивающая: Совершенствовать трудовые приёмы и навыки по выращиванию рассады. Развивать координацию движений  пальцев рук, координацию и устойчивость внимания. Развивать умения рационально организовывать труд; находить пути совершенствования  своего труда и повышение его эффективности; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в процессе выполнения задания. Правильную организацию рабочего места, чувство ответственности и аккуратности. Формировать бережное отношение к посадочному материалу, рабочему оборудованию и инструменту. Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, творческого подхода к выполнению задания, интереса и стремления к познанию профессии.

 

Тип урока:

 Комбинированный (Изучение нового материала, самостоятельное выполнение учащимися комплексных работ).

Материально-техническая база:

Оборудование:  

  1. мультимедийная установка 
  2. доска для показа презентаций
  3. стеллажи  
  4. ящики  - 25 шт.
  5. этикетки - 25 шт.
  6. карандаши -25 шт.

Инструменты:

  1. совки-25 шт.
  2. трамбовки -25 шт.
  3. опрыскиватели-25 шт.
  4. колышки-25 шт.
  5. лейки -25 шт.
  6. вёдра -25 шт.
  7. сметки-25 шт.  
  8. емкость для мусора-4 шт

Материалы:

  1. торф.
  2. песок,
  3. вермикулит,
  4. посадочный материал (рассада)

 

           

     

 Дидактическое обеспечение:

        1.Таблица для заполнения (Приложение №1)

         2.Технологические карты:

           - Составление земляных смесей. - 25 шт.

           - Пикировка ноготков- 25 шт.

           - Пикировка  томатов - 25 шт.

 

Аптечка.

Межпредметные связи

МДК.01.01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте; Тема: Размножение растений.

МДК.02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур; Тема:  Размножение деревьев и кустарников.  

ОПД.04 Ботаника; Тема: Семенное размножение растений.

Список использованной литературы: 

1. Лежнева Т.Н.   Основы декоративного садоводства, издательский центр Москва «Академия»,2011

2. Громадин А.В., Матрохин Д.Л.  Дендрология учебник для студентов образовательных учреждений, Москва Издательский дом «Академия»,2012

3. Михов А., Алипиева М. М 69 Практическое овощеводство М.: Колос, 2010

4.Ващенко С.Ф. Овощеводство защищенного грунта М. Колос, 2008.- 272с..

5. Интернет ресурсы: http://humangarden.ru

                                      http://www.gardenia.ru 

Ход урока:

1.Организационный момент (5 мин.)

Контроль посещаемости, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда (учащиеся должны  иметь спецодежду, перчатки х/б и резиновые, головные уборы). Назначение дежурного.

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Дежурный раздает дневники.

Учащиеся занимают места в кабинете, предназначенном для теоретической подготовки.

2. Вводный инструктаж  (45  мин).

  • Сообщение мастером производственного обучения темы урока.

          Запишите тему в дневник.

           Тема урока: Пикировка

  • Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Учащиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказ мастера  о назначении   и значимости озеленения городов и населённых мест, о бережном отношении к природе. Мастер акцентирует внимание учащихся на важности  выполняемого задания.

Ознакомление с целями урока.

Должны знать: основные приёмы пикировки, составление земляных смесей, правила ухода за рассадой.

Должны уметь: выполнять посев семян ,пикировку ,уход за рассадой, подготовить земляную смесь для пикировки.

Актуализация знаний и умений учащихся.

     

       Актуализация знаний осуществляется при устном опросе учащихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках   производственного  обучения.

  1. Назовите способы размножения   растений?
  2. Что такое семенное размножение ?
  3. Назовите преимущества семенного размножения?

Закрепление – составление схемы «Вегетативное размножение растений», заполнение 3-го столбца таблицы.

Приложение №1

 Учащиеся заполняют таблицу, обмениваются с соседом выполненным заданием и проверяют правильность заполнения по таблице с правильными ответами. Выставляют оценку по сумме баллов.  

 3.Изучение нового материала.

3.1 Мастер рассказывает о назначении  пикировки растений.

3.2 Мастер демонстрирует какие растения будут использованы для отработки темы.

3.3 Далее мастер показывает  готовые образцы.

3.4 Мастер рассказывает куда пойдет  распикированная рассада

 3.5 Затем мастер рассказывает о последовательности выполнения задания по технологической карте (показ мастером презентации )

Учащийся показывает презентацию и рассказывает о  подготовке почвенной смеси для пикировки.

Приложение №2(Презентация «Пикировка рассады цветочных культур»)

Приложение №3(Презентация «Пикировка овощных культур»)

3.6  Мастер рассказывает  об инструменте, оборудовании и материалах используемых при выполнении пикировки. Напоминает о бережном отношении к материалам, оборудованию и посадочному материалу.

 

Переход учащихся в производственную теплицу №1

  

 4. Текущий инструктаж. (180 мин)

  1. Напоминание мастером, учащимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ.
  2. Демонстрация мастером приёмов подготовки земляной смеси, набивки ящиков,  пикировка рассады (Демонстрация работ мастером проводится перед каждым этапом задания)
  3. Ознакомление учащихся с критериями оценки выполнения работы.

                -правильность выполнения приемов и способов работы

                -качество работы, соблюдение технических требований,

                 -соблюдение правил безопасности труда.

                Оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их        

                заинтересованность успехами в учебе, внушает веру в свои силы

  1. Распределение учащихся по рабочим местам
  2. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.

Первый этап задания

Учащиеся получают технологическую карту (приложение №4)

Второй этап задания

Переход учащихся в производственную теплицу №1

Учащиеся получают технологическую карту (приложение №5)

  • Произвести составление земляной смеси.      
  • Произвести набивку ящиков.
  • Приготовить раствор для обработки земляной смеси.
  • Произвести обработку земляной смеси.

Третий этап задания

  • Пикировка  рассады
  • Установить ящики на постоянное место.
  • Произвести опрыскивание.

Третий этап задания

Учащиеся получают технологическую карту (приложение №6)

  • Каждый учащийся должен подготовить земельную смесь.
  •  Произвести набивку ящика землей.
  • Произвести пикировку рассады.

Переход учащихся в производственную теплицу №4

  • Установить ящики на постоянное место.
  • Произвести опрыскивание.
  • Накрыть укрывным материалом для создания микроклимата.

Целевые обходы учащихся по рабочим местам.

 а) Проверка содержания рабочих мест, правильное использование инструмента; корректировка действий учащихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

б) Проверка соблюдения технологических условий выполнения приемов и операций при работе с земляными смесями и набивкой ящиков.

Особое внимание обращается на состав земляной смеси и правильность подготовки ящиков для посадки. Если  действия учащихся ведут к браку, грубому нарушению правил техники безопасности произвожу вмешательство  в ход работы

в) Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

 Особое внимание обращается на правильное выполнение посадки рассады. В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся,  которая может привести к браку, мастер останавливает работу   и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

г) Заключительный обход. Оценка состояния выполняемого задания.

После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.  

Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (в течение урока накапливаю данные на каждого учащегося о его достижении, упущениях, достоинствах и недостатках).

5.Заключительный инструктаж  (40 мин)

  • Прием мастером выполненных работ от учащихся    

-поощрение учащихся в процессе достижения ими поставленной цели (в том числе слабых)

  • Анализ и оценка мастером работы учащихся на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин  возникновения и способов устранения типичных ошибок.
  • Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося. При подведении итогов работы я прошу учащихся найти допущенные ошибки, определить соответствие работы техническим требованиям. Задаю вопросы, чтобы определить сознательность выполнения работы.
  • Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.

Заключительное слово мастера производственного обучения о дальнейшем уходе за рассадой

 Уборка рабочего места.

Учащиеся возвращаются в кабинет, предназначенный для теоретической подготовки.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Домашнее задание.(Сделать таблицу совместимости овощных растений)

оформить презентацию по пройденной теме и прислать на мой            электронный адрес

Электронная  почта suxanova_1958@mail.ru

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"

план урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер"...

План урока учебной практики по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)" "Разработка и заполнение товарной накладной и товарно-транспортной накладной"

ПМ.03 Организация транспортно-логистической деятельности на автомобильном транспорте МДК.03.02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте Раздел 2. Организация грузовых перевозок на а...

План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...

План Урока учебной практики По МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»

ПланУрока учебной практикиПо МДК 02.01. «Методы учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций»Профессия: «Управляющий сельской усадьбой»Курс: 2Группа: У-2Мастер производственного ...

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»

ПЛАНурока  учебной практики  ТЕМА УРОКА :  « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...