Лаборатория ИКТ как современный подход в преподавании профессиональных модулей и дисциплин при подготовке специалистов агропромышленного комплекса
проект

Сафонов Олег Николаевич

Лаборатория ИКТ как современный подход в преподавании профессиональных модулей и дисциплин при подготовке специалистов агропромышленного комплекса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_interaktivnaya_labor.docx130.43 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Мухоршибирский филиал

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Бурятский лесопромышленный колледж»

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Лаборатория ИКТ как современный подход в преподавании профессиональных модулей и дисциплин при подготовке специалистов агропромышленного комплекса

Автор: Сафонов Олег Николаевич

преподаватель Мухоршибирского филиала

ГБПОУ «Бурятский лесопромышленный колледж»

Адрес: р. Бурятия с. Мухоршибирь ул. Юбилейная 9 кв. 2  

тел.:   89246584947

Email:   gelo2607@yandex.ru

Сайт:   http://www.nsportal.ru/safonov-oleg-nikolaevich

с. Мухоршибирь, 2018 г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

                                                                                                                          стр.

1. Проблема, которая раскрывается в проекте……………………………......3

2. Описание проекта……………………………………………………………5

2. Цель проекта………………………………………………………………..10

3. Обоснование актуальности и новизны проекта…………………………..11

4. Основные задачи, решаемые в проекте…………………………………. 13

5. Основные методы, которые будут использованы при решении поставленных задач………………………………………………………..14

6. Вид и прикладное значение результатов проекта……………………….16

7. Вид коммерческого продукта, который будет создан на основе результатов проекта, его актуальность и новизна……………………….17

8. Общая стоимость проекта…………………………………………………17

9. Объем вложенных средств………………………………………………..18

10. Необходимые ресурсы…………………………………………………...18

11. Срок реализации проекта………………………………………………..18

12. Публикации автора, поощрения, гранты……………………………….19

1. Проблема, которая раскрывается в проекте.

В настоящее время большой интерес вызывают проблемы общеобразовательной школы и высшего профессионального образования (ВПО), заметно меньшим вниманием у государства пользуется среднее профессиональное образование (СПО) и это несправедливо.  Модернизация экономики невозможна без квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.  Для подготовки специалиста, отвечающего современным требованиям необходимо внедрять в процесс обучения новые педагогические технологии с применением современных компьютерных и мультимедийных средств.   Переход СПО на стандарты третьего поколения — это переход от традиционной зуновской системы к профессиональным компетенциям.  Основным критерием качества обучения студентов становится его компетентность в различных сферах будущей деятельности: профессиональной, коммуникативной, социально-экономической и общекультурной.

Применяя старые методы предоставления учебного материала (объяснение по плакатам, схемам) преподавателю очень тяжело привлечь внимание студентов к изучаемой теме, ну как следствие происходит снижение мотивации учащихся к получению новых знаний.

Зная ситуацию в преподавании специальных дисциплин технического профиля не только нашего техникума, но из общения с коллегами на интернет - форумах, только единицы используют ИТК (информационные технологии коммуникации) в своей педагогической деятельности. Здесь необходимо отметить, что автором идеи интерактивной лаборатории по спецдисциплинам технического направления по принципу кабинета информатики во многом принадлежит Мельникову Александру Алексеевичу преподавателю ФГОУ СПО «Серафимовичский техникум механизации сельского хозяйства», одного из ярких представителей современных педагогов-новаторов в области среднего профессионального образования. Его идеи созвучны и актуальны сегодня на всей территории страны. В свое время он подтолкнул меня на создание электронных пособий по предметам сельскохозяйственной направленности, сегодня я стараюсь во многом подражать ему и продвигать его идеи.  

Компьютеризация учебных заведений является одним из основных направлений модернизации образования. Однако, современное среднее профессиональное образование в сельской местности по оснащенности компьютерной техникой находится на низком уровне.  Соответственно и передовые образовательные технологии в СПО внедряются с большим опозданием, а от этого зависит качество подготовки будущих специалистов.

 В профессиональных образовательных учреждениях практически отсутствует мотивация применения компьютеров преподавателями на уроках, а те компьютеры, которые имеются, в основном используются на уроках информатики и задействованы не полностью в учебном процессе. Интернет как источник новой информации на уроке в большинстве недоступен преподавателям спецдисциплин.  Большое количество обучающих, развивающих и контролирующих программ не применяются на уроках.

Кроме того, существующей материально-технической базы недостаточно для реализации программ ФГОС нового поколения. Плакаты, макеты и учебная литература устаревает.

Стремление и желание, ребят получить современное образование порой сталкивается с проблемой нехватки средств ОУ на приобретение современного компьютерного и мультимедийного оборудования. Наш техникум не исключение. Техникум, как и многие образовательные учреждения СПО в сельской местности занимаются обучением и воспитанием детей из малообеспеченных семей и порой, приобретение персонального компьютера для ребенка – это просто роскошь. Но тяга к знаниям у наших студентов, от этого не становится меньше.  Применение мультимедийного проектора и интерактивной доски на уроках вызывает повышенный интерес у студентов. Ну, а когда для проведения самостоятельных работ использую кабинет информатики, и у каждого студента свое рабочее место, то активность ребят возрастает сразу на порядок.  И самое главное - это реальная заинтересованность ребят, которую можно наблюдать на каждом уроке.

2. Описание проекта

В поисках выхода из сложившейся ситуации одним из реальных вариантов может быть создание интерактивной лаборатории специальных дисциплин. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учащихся. Применение мультимедиа технологий при изучении конструкции машин открывает принципиально новые дидактические возможности, позволяет моделировать различные ситуации, самостоятельно конструировать и проверять свои знания. Регулярное применение компьютеров и электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе, значительно повышает эффективность обучения студентов с разноуровневой подготовкой.

С переходом СПО на ФГОС 3 все спецдисциплины делятся на профессиональные модули, что дает возможность по каждому модулю разработать полноценный цифровой образовательный ресурс и практически на каждом уроке использовать ИКТ со всеми элементами методического обеспечения, кроме того, студенты будут выполнять курсовые и дипломные работы на компьютерах с использованием современного программного обеспечения.

Компьютерные и мультимедийные средства предоставления учебного материала в большей мере будут компенсировать недостаточное материальное оснащение кабинетов и лабораторий.

В методическом и программном оснащении будущей интерактивной лаборатории уже проведена определенная начальная работа: разработан, постоянно обновляется и пополняется банк различного методического материала: авторские электронные учебники, презентации учебных занятий, тесты различного типа и уровня, видеоматериалы, схемы устройств, для более детальной проработки которых, разрабатываются виртуальные лабораторные работы, блок-карты и опорные конспекты, кроме того имеется коллекция цифровых образовательных ресурсов.  Ведется работа по созданию электронных учебников и каталога интернет ресурсов технического профиля. Часть учебных материалов размещена в интернете на личном и общественных сайтах:  

http://www.nsportal.ru/safonov-oleg-nikolaevich,

          http://www.nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования "Наша сеть"

http://www.profobrazovanie.org «Сообщество преподавателей и мастеров

профессионального образования НПО и СПО»

В материальном оснащении администрация филиала колледжа для этих целей уже выделила компьютер, мультимедийный проектор, сканер, планируем установить программное обеспечение на несколько мониторов, тем самым оборудовав несколько индивидуальных мест для учащихся, но все упирается в недостаточное финансирование ОУ.  Имея большой банк методического обеспечения для интерактивного обучения спецдисциплин, к сожалению, без персональных компьютеров для каждого учащегося реализовать все обучающие программы и идеи невозможно. Поэтому предлагаемый мною проект может в достаточной мере решить эти проблемы.

Изложение сути проекта необходимо начать с организации рабочего пространства интерактивной лаборатории.

Рис.1 Организация рабочего пространства интерактивной лаборатории.

Площадь аудитории позволяет поставить парты по периметру буквой П, так чтобы стол преподавателя был в центре, это даст возможность визуального контроля за всеми учащимися и сами учащиеся будут сидеть друг против друга, что значительно повысит коммуникабельность образовательного процесса, а так же дает возможность проводить занятия в форме деловой игры, семинара или конференции.

В процессе самостоятельной работы преподаватель может свободно перемещаться  и консультировать студентов.

 

1.  Основные элементы обучения.

В основе создания интерактивной лаборатории спецдисциплин положена личностно-ориентированная образовательная технология модерации и проектно-исследовательской деятельности.

Весь процесс обучения на уроке разбивается на основные этапы (пример, как один из вариантов).

Вводная часть: (начало урока, проверка состава группы).  Инструктаж по технике безопасности при работе с ПК. Включение компьютеров. Регистрация студентов. Открытие личных страничек (блогов) учащихся.

Сообщение темы и целей урока. Обсуждение плана урока. На данном этапе компьютер используется для проведения тестирования и обмена мнениями, на предмет актуальности темы и выяснения мотивов изучения темы. Учащиеся кратко на своей личной страничке высказывают, что они ожидают от этого урока.
Студентов  не мотивирует выполнение однотипной работы, они быстро теряют интерес к предмету изучения.  Поэтому цель должна носить конкретный характер. Конкретно поставленные цели и то, что учащиеся должны получить после достижения этих целей, сами по себе обладают мотивирующим действием. Получение новых знаний и умений становится естественным процессом достижения понятных и важных для учащихся целей
.

Основная часть.  В зависимости от темы изучения и поставленных целей урок может проходить в виде интерактивной лекции, самостоятельной работы студентов, работы в мини-группах, выполнения практических работ или разработки проекта.  Различные формы визуализации и способов представления учебного материала при помощи компьютера делают процесс обучения понятным и интересным для учащихся. Использование активных визуальных форм при изучении учебного материала, способны обеспечить наглядность и доходчивость изучаемой темы повысить уровень запоминания. При такой подаче материала   урок превращается в красочный фестиваль знаний и является сильным мотивирующим фактором. Использование ИТК с сочетанием игровых методов обучения, позволяет на деле реализовать принципы самостоятельности, самообучения, командной работы, и обучения своих товарищей. Все эти компоненты обеспечивают сохранение и развитие мотивации на протяжении всего урока, делают урок интересным и привлекательным.

 Самостоятельная работа учащихся проводится на ПК и строится в зависимости от поставленной задачи – это может быть индивидуальная или групповая работа по поиску дополнительной информации по теме, работа с информационным, практическим или контрольным обучающим модулем, с электронным учебником, разработка технологических карт, решение компьютерных ситуационных задач проблемного характера, тестов, создание презентаций или проектная деятельность. Индивидуальное задание повышает ответственность за свои действия и дает самореализоваться студенту в индивидуальном плане. Преподаватель выступает в роли консультанта, готовый в любой затруднительной ситуации прийти на помощь.

Подведение итогов занятия (рефлексия, оценка урока). Подведение итогов занятия разделены на две составляющие; рефлексия и оценка урока учащимися и преподавателем. В своих личных страничках учащиеся, дают краткий анализ урока и оценку.

Эмоциональная разрядка. Смена напряженной работы веселыми разминками (видеоролики, показ фото, и т.д.), дает возможность студентам снять накопившуюся усталость и напряжение для дальнейшей плодотворной работы

2. Методическое обеспечение интерактивной лаборатории спецдисциплин: 

Электронный учебно-методический комплекс профессионального модуля.
Презентации уроков, конкурсов, викторин

Электронные тетради.

Рабочие тетради по практическим работам.
Электронные учебники и справочники.
Каталог Интернет-ресурсов.
Файлы с тестами, кроссвордами, контрольными и самостоятельными работами.
Файлы с плакатами, картами и методичками.
Электронный журнал.
Видеофайлы.
Блок-карты, опорные конспекты.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://fcior.edu.ru ( в бесплатном пользовании)

Комплекс виртуальных лабораторных работ: «Автомобили, тракторы и сельскохозяйственная техника» http://www.eor-soft.ru  (в проекте, платная)

Пакет программ: Операционная система Windows; Антивирусная программа; Пакет офисных программ Microsoft Office 2010; Архиватор WinRAR; Программа общения Skype ; П.О. «Компас», CourseLab 2.5(демо, платная версия очень дорогая), Constructor Electronic books 1.1.3.exe.

3.Ожидаемые результаты работы интерактивной лаборатории специальных дисциплин.

  • Внедрение новых информационных образовательных технологий.
  • Эффективное управление образовательным процессом в группе.
  • Полное вовлечение всех учащихся в работу.
  • Поддержание высокой познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
  • Обеспечение оптимального использование времени урока, энергии и потенциала всех участников образовательного процесса.
  • Приобщение к информационной культуре, формирование информационно-коммуникационных компетенций преподавателей и учащихся.
  • Интерес учащихся к процессу обучения.
  • Развитие самостоятельности учащихся.
  • Повышение эффективности обучения студентов с разноуровневой подготовкой.
  • Рост самооценки учащихся.
  • Получение навыков сетевого общения.
  • Эффективное управление образовательным процессом.
  • Постоянное развитие преподавателя.
  • Вовлечение коллег в процесс интерактивного обучения

3. Цель проекта.

Основной целью проекта, является создание принципиально нового подхода к компьютеризации учебного процесса при изучении специальных модулей и дисциплин, который дает преподавателю возможность разнообразной и в том числе индивидуальной работы с учащимися, а самим учащимся работать в своем ритме и на своем уровне сложности при изучении учебного материала и в соответствии со своими способностями. Дополнительными целями проекта является популяризация  применения  современных компьютерных образовательных технологий  среди преподавателей и мастеров производственного обучения,  формирования у них информационно-коммуникационных компетенций; мотивация наших студентов на развитие их познавательных навыков, творческого мышления,  умения самостоятельно оценивать и конструировать полученные знания, уверенно ориентироваться в информационном пространстве, активно  использовать информационно-коммуникативные технологии  при изучении технических дисциплин;  обработка информации и поиск информационных ресурсов в сети Internet; достижение стабильных результатов в учебной и творческой деятельности.

4. Обоснование актуальности и новизны проекта.

Компьютеризация учебных заведений является одним из основных направлений модернизации образования. Однако, современное среднее профессиональное образование в сельской местности по оснащенности компьютерной техникой находится на низком уровне.  Соответственно и передовые образовательные технологии в СПО внедряются с большим опозданием, а от этого зависит качество подготовки будущих специалистов.

 В профессиональных образовательных учреждениях практически отсутствует мотивация применения компьютеров преподавателями на уроках, а те компьютеры, которые имеются, в основном используются на уроках информатики и задействованы не полностью в учебном процессе. Интернет как источник новой информации на уроке в большинстве недоступен преподавателям спецдисциплин.  Большое количество обучающих, развивающих и контролирующих программ не применяются на уроках.

Кроме того, существующей материально-технической базы недостаточно для реализации программ ФГОС нового поколения. Плакаты, макеты и учебная литература устаревает.

Стремление и желание, ребят получить современное образование порой сталкивается с проблемой нехватки средств ОУ на приобретение современного компьютерного и мультимедийного оборудования. Наш филиал техникума не исключение. Мухоршибирский филиал Бурятского лесопромышленного колледжа, как и многие образовательные учреждения СПО в сельской местности занимаются обучением и воспитанием детей из малообеспеченных семей и порой, приобретение персонального компьютера для ребенка – это просто роскошь. Но тяга к знаниям у наших студентов, от этого не становится меньше.  Применение мультимедийного проектора и интерактивной доски на уроках вызывает повышенный интерес у студентов. Ну, а когда для проведения самостоятельных работ использую кабинет информатики, и у каждого студента свое рабочее место, то активность ребят возрастает сразу на порядок.  И самое главное - это реальная заинтересованность ребят, которую можно наблюдать на каждом уроке.

Инновационность идеи проекта состоит в том, что, аккумулируя все цифровые образовательные ресурсы технического профиля в одном месте, учащиеся получают готовую образовательную систему, основанную на индивидуализации обучения с учетом своих особенностей и уровня усвоения учебного материала с применением новейших компьютерных программ, и мультимедийных средств при активной помощи преподавателя.

Кроме того, анализируя интернет ресурсы среднего специального образования можно сделать вывод: таких интерактивных лабораторий спецдисциплин пока еще нет в учебных заведениях СПО.

5. Основные задачи, решаемые в проекте.

Задачи, обеспечивающие достижение цели, ориентированы на создание и внедрение в учебный процесс интерактивной лаборатории ИКТ по специальным дисциплинам, использованию одноимённых (интерактивных) средств обучения в подготовке будущих специалистов сельского хозяйства, совершенствование каждого элемента готовой образовательной системы основанной на индивидуализации обучения с учетом своих особенностей и уровня усвоения учебного материала с применением новейших компьютерных программ и мультимедийных средств при активной помощи преподавателя в рамках проекта, а именно:

- создать интерактивную лабораторию ИКТ по специальным дисциплинам

- приобрести персональные компьютеры для каждого учащегося или хотя бы

  один компьютер на одно учебное звено, в оптимальном варианте 12 машин

- подключить к каждой машине безлимитный, высокоскоростной интернет

- приобрести интерактивную доску или экран с мультимедийным проектором

- внедрить в учебный процесс интерактивные средства обучения,

  интегрированные с интерактивной лабораторией ИКТ по специальным

  модулям и дисциплинам профессий: Механизация сельского хозяйства;

  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, согласно

  ФГОС.

- создать условия для повышения общеобразовательного уровня сельского

  студента через организацию дополнительных образовательных услуг в

  рамках интерактивной лаборатории ИКТ (вечернее время, кружки);

- организовать информационно-педагогическое сопровождение одаренных

  студентов и вовлечение их в научно-исследовательскую работу;

- модернизировать банк различного методического материала: презентации

  учебных занятий, тесты различного типа и уровня, видеоматериалы, схемы

  устройств, для более детальной проработки которых; разработать

  виртуальные лабораторные работы, блок-карты и опорные конспекты;

  пополнить коллекцию цифровых образовательных ресурсов как авторского,

  так и стороннего контента; провести работу по созданию каталога интернет

  ресурсов технического профиля.

6. Основные методы, которые будут использованы при решении поставленных задач.

Для решения поставленных задач проекта будут применяться следующие методы согласно списка задач:

- Коллективный (организация создания и дальнейшей эксплуатации интерактивной лаборатории ИКТ по специальным дисциплинам за счёт средств Мухоршибирского филиала ГБПОУ «Бурятский лесопромышленный колледж» (на базе одного из помещений учебных кабинетов))

- Поиск партнеров (для приобретения компьютеров и интерактивной доски планируется привлечение спонсорских средств сторонних организаций, из правительственных и специальных научных фондов)

- Софинансирование (для решения задачи подключения к каждой машине безлимитного, высокоскоростного интернета: …)

  • подключение за счёт привлечение спонсорских средств сторонних организаций, из правительственных и специальных научных фондов
  • оплата за счёт внебюджетных финансовых средств учебного

           образовательного учреждения

- Индивидуальный (для решения оставшихся задач силами преподавателя по специальным дисциплинам, сюда входит: …)

  • внедрение в учебный процесс интерактивных средства обучения,

          интегрированных с интерактивной лабораторией ИКТ по

          специальным модулям и дисциплинам профессий: Механизация

          сельского хозяйства; Тракторист – машинист сельскохозяйственного

          производства, согласно ФГОС.

  • создание условий для повышения общеобразовательного уровня

          сельского студента через организацию дополнительных

          образовательных услуг в рамках интерактивной лаборатории ИКТ

(вечернее время, кружки);

  • организация информационно-педагогического сопровождения

одаренных студентов и вовлечения их в научно-исследовательскую

работу;

  • модернизация банка различного методического материала: презентации учебных занятий, тесты различного типа и уровня, видеоматериалы, схемы устройств, для более детальной проработки которых; разработка виртуальных лабораторных работ, блок-карты и опорные конспекты; пополнение коллекций цифровых образовательных ресурсов как авторского, так и стороннего контента; проведение работы по созданию каталога интернет ресурсов технического профиля. )

7. Вид и прикладное значение результатов проекта.

Результатом проекта можно смело назвать повышение компетентности выпускаемых колледжем специалистов сельскохозяйственного производства в различных сферах будущей деятельности: профессиональной, коммуникативной, социально-экономической и общекультурной.

Прикладное значение проекта заключается в создании и транслировании в другие подобные сельскохозяйственные колледжи принципиально новой образовательной системы профессионального образования, основанной на индивидуализации обучения с учетом своих особенностей и уровня усвоения учебного материала с применением новейших компьютерных программ и всех цифровых образовательных ресурсов технического профиля с аккумулированных в одном месте при активной помощи преподавателя а также в создании принципиально нового подхода к компьютеризации учебного процесса при изучении специальных модулей и дисциплин, который дает преподавателю возможность разнообразной и в том числе индивидуальной работы с учащимися, а самим учащимся работать в своем ритме и на своем уровне сложности при изучении учебного материала и в соответствии со своими способностями. Дополнительным прикладным значением проекта является популяризация  применения  современных компьютерных образовательных технологий  среди преподавателей и мастеров производственного обучения,  формирования у них информационно-коммуникационных компетенций; мотивация наших студентов на развитие их познавательных навыков, творческого мышления,  умения самостоятельно оценивать и конструировать полученные знания, уверенно ориентироваться в информационном пространстве, активно  использовать информационно-коммуникативные технологии  при изучении технических дисциплин;  обработка информации и поиск информационных ресурсов в сети Internet; достижение стабильных результатов в учебной и творческой деятельности.

8. Вид коммерческого продукта, который будет создан на основе результатов проекта, его актуальность и новизна.

 

Проект не предполагает создание коммерческого продукта.

9. Общая стоимость проекта.

Смета проекта

Статьи сметы

Коли-

чество

Стоим-ость

Едини-цы в рублях

Запраши-

ваемые

средства

Вклад заявителя и

средства из других

источни-

ков

Общие расхо-

ды по

проек-ту

Оборудование

Компьютеры

6-8 ОЗУ, 500 HDD, Core-i5, видеокарта дискретная, монитор 21, клавиатура, мышь, Win 10 Prof

Core i5-7400 3.0GHz (6Mb 2xDDR4-2400 HD Graphics 530 65W) LGA1151

Видеокарта Asus PCI-E GT710-SL-2GD5 nVidia GeForce GT 710 2048Mb 64bit GDDR5 954, 5012 DVIx1, HDMIx1, CRTx1, HDCP Ret на DDR5

11

44500

489500

Проектор Epson EB-X05 (LCD, XGA 1024x768, 3300Lm, 15000:1, HDMI, USB, 1x2W speaker, lamp 10000hrs, WHITE, 2.5kg)

1

32500

32500

Интерактивная доска

IQBoard DVT TN087

1

53000

53000

МФУ (Много Функциональное Устройство)

Kyocera M2735dn (A4, P/C/S/F, 35 стр/мин, 512 Mb, USB 2.0, Ethernet, 1200х1200 dpi, автопод./тонер)

1

18700

18700

Крепление потолочное Kromax PROJECTOR-300 серый для проектора, 2 ст свободы, наклон 30°, вращение на 360°, от потолка 650-1100 мм, нагрузка до 10 кг

1

1300

1300

Кабель AOpen <ACG341AD-15M> монитор-SVGA card (15M-15M) 15м 2 фильтра

1

900

900

Коммутатор D-Link DGS-1024C/A1A Неуправляемый коммутатор с 24 портами 10/100/1000Base-T и функцией

1

6500

6500

Коммутационный шкафчик/открытая полка

1

8000

8000

Кабель UTP(4 пары)

100

18

1800

Коннекторы RJ-45

50

5

250

Розетки RJ-45

12

100

1200

Установка Интернет проводной

1

2200

2200

Модем

1

1900

1900

Ежемесячная оплата

12

1500

18000

             ИТОГО

613650

22100

635750

10. Объем вложенных средств.

Объем вложенных средств проектом не предусмотрен.

11. Необходимые ресурсы.

Необходимые для реализации проекта ресурсы составят 637750 рублей.

12. Срок реализации проекта.

Сроки реализации проекта полностью зависят от сроков выделения спонсорских средств сторонними организациями правительственных и специальных научных фондов.

В случае выделения этих средств, срок реализации может составить 1 месяц, предположительно в 2019 году.

13. Публикации автора, поощрения, гранты.

Из наиболее значимых событий в моей педагогической деятельности сегодня хочу отметить:

  • 1 место на республиканской выставке-ярмарке педагогических идей 2011 года, где в секции «Электронные учебно-методические материалы» мне был вручен Диплом 1 степени за создание электронного учебника «Почвообрабатывающие и посевные машины».

  • Главным своим достижением считаю создание электронного учебника «Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве» Этот электронный учебно-методический материал занял 1 место на республиканской выставке ярмарке педагогических идей в мае 2015 года.

Своё педагогическое мастерство подтвердил успешным проведением мероприятия республиканского масштаба МАСТЕР-КЛАСС «Методика полевого опыта на учебном поле» по специальности «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства». Этот мастер класс был проведен в рамках авторской «Программы опытно-экспериментальной работы по теме: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГБОУ СПО «БРАТТ»».

Под моим руководством в 2016 году студенты участвовали в Республиканских конкурсах:

  • в «Международном интеллектуальном форуме молодежи учреждений среднего профессионального образования «Ступени мастерства» - Диплом 2 степени.

  • в «Всероссийской научно-практической конференции «Путь к познанию» - Грамота за 1 место,

  • в Межрегиональной научно-практической конференции «Слово студента в науке и практике» - Диплом 2 степени.

За подготовку призеров и победителей Республиканских конкурсов награжден благодарственными письмами и сертификатами. В сентябре 2012 г. награжден почетной грамотой министерства образования и науки Республики Бурятия за плодотворный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения.