КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
учебно-методический материал

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.02_tehnicheskaya_mehanika_kim.doc566 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

 

2020 г.

Разработчик: Ирина Борисовна Сушкова. преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»  

Контрольно-измерительные материалы  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования и  программы учебной дисциплины «Техническая механика»

СОСТАВ КОМПЛЕКТА

1.Паспорт комплекта оценочных (контрольно-измерительных) материалов

  1. Область применения
  2. Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе
  1. Оценочные (контрольно-измерительные) материалы для промежуточной аттестации

2.1. Материалы для проведения текущей аттестации

2.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации

3. Критерии оценок знаний         

1.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. Область применения

Комплект оценочных (контрольно-измерительных) материалов предназначен для оценки по специальности   35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

В результате освоения учебной дисциплины «Техническая механика» обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по  специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования  следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:   

У 1  - производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;

У2  - выбирать рациональные формы поперечных сечений;

У 3 - производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;

У 4 - производить проектировочный и проверочный расчеты валов

У 5 - производить подбор и расчет подшипников качения

         В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З 1 -  основные понятия и аксиомы теоретической механики;

З 2- условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;

З 3 - методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов;

З 4 - методику проведения прочностных расчетов деталей машин;

З 5 - основы конструирования деталей и сборочных единиц

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках дисциплины

Перечень профессиональных компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц 

ПК 1.1.

Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

ПК 1.2

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации

ПК 1.3

Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы

ПК 1.4 

Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами

ПК 1.5

Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6

Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

ВД 2

 Эксплуатация сельскохозяйственной техники

ПК 2.1

Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава
машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

ПК.2.2

 Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

ПК 2.3

Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

ПК.2.4

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

ПК.2.5

Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

ВД 3

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники

ПК 3.1

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

ПК.3.2

Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

ПК 3.4

 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

ПК 3.5

Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

ПК 3.6

Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

ПК 3.7

Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

ПК 3.8

Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Формой аттестации по учебной дисциплине является  экзамен. Итогом является положительная отметка по пятибалльной шкале (3,4,5).

1.2.Описание процедуры оценки и системы оценивания по программе

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Техническая механика», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

Форма контроля и оценивания

1

2

3

Умения:

 У1 -  производить расчеты на прочность при растяжении и сжатии, срезе и смятии, кручении и изгибе;

ОК 2.  Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 Выполнение расчетов на прочность

Рациональный поиск и полный анализ информации

Отбор информации для эффективного выполнения задач.

 Устный опрос.

Наблюдение и оценка достижений деятельности обучающихся при выполнении заданий самостоятельной работы и выполнения практических работ  на учебных занятиях.

У2 -  выбирать рациональные формы поперечных сечений

ОК.1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Владение основными приёмами выбора рациональных форм поперечных сечений

Выбор способов решения задач профессиональной деятельности

Решение задач, тестирование

Практическое занятие, самостоятельная работа

Наблюдение и оценка действий и качества самоконтроля при выполнении учебных  заданий.

У3 -  производить расчеты зубчатых и червячных передач, передачи «винт-гайка», шпоночных соединений на контактную прочность;

ОК.1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Владение  приёмами расчета зубчатых и червячных передач, передач «винт-гайка»,  шпоночных соединений на контактную прочность

Отбор информации для эффективного выполнения задач.

Практическая работа, самостоятельная работа

Наблюдение и оценка достижений деятельности обучающихся по поиску и использованию учебной информации из различных источников качество составления конспекта

У4 -  производить проектировочный и проверочный расчеты валов  

У5 – производить подбор и расчет подшипников качения

ОК. 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 

 Выполнение расчетов валов

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Решение задач

Практическое занятие, самостоятельная работа

Наблюдение и оценка достижений деятельности обучающихся при выполнении заданий самостоятельной работы и выполнения практических работ  на учебных занятиях

Знания:

З 1 -  основные понятия и аксиомы теоретической механики;

Систематизация знаний основные понятия и аксиомы теоретической механики

Устный опрос.

Письменный опрос

З 2- условия равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил;

Составление уравнений равновесия системы сходящихся сил и системы произвольно расположенных сил

Письменный опрос Практическое занятие

З 3 - методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов;

Систематизация знаний  методики решения задач по теоретической механике, сопротивлению материалов

Устный опрос, решение задач, самостоятельная работа. Практическое занятие

З 4 - методику проведения прочностных расчетов деталей машин;

Полное и точное  проведение прочностных расчетов деталей машин

Практическое занятие,

устный опрос

З 5 - основы конструирования деталей и сборочных единиц

;

Точное разграничение и понимание характера  основ конструирования деталей и сборочных единиц

Устный опрос,

практическое занятие

Шкала оценки сформированности  профессиональных компетенций обучающихся

Компетенции: ПК 1.1- 1.6,  ПК 2.1- 2.5,  ПК 3.1,3.2, 3.4- 3.8

Компетенции

Уровень сформированности компетенций

низкий

2

базовый

3

средний

4

высокий

5

ПК 1.1 Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК 1.2 Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК 1.4 Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.1.5 Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.1.6 Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.2.1 Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава
машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.2.3 Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.2.4.Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.2.5.Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК 3.1  Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком проведения технических обслуживаний и ремонтов

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.3.2.Определять способы ремонта сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.3.4 Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта

.

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.3.5 Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали/узла сельскохозяйственной техники в соответствии с технологической картой

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.3.6 Использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.3.7  Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

ПК.3.8 Выполнять консервацию и постановку на хранение сельскохозяйственной техники в соответствии с регламентами

Не умение анализировать, делать выводы, самостоятельно оформлять результаты, не знание теоретических основ модуля

При проведении ПЗ происходит выполнение деятельности по образцу, инструкции или под  руководством преподавателя (обучающийся пользуется подробными инструкциями)

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности , производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач.

При проведении ПЗ обучающиеся проводят планирование и самостоятельное выполнение деятельности, производят самостоятельный подбор методов и средств для решения поставленных задач, выбор способов выполнения работы в инструктивной и справочной литературе

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам

Учебная дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые  ОК, У, З

Раздел 1. Теоретическая механика.

Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы. Плоская система сходящихся сил

Практическая работа №1,2

Тема 1.2. Плоская система произвольно расположенных сил

Практическая работа №3,4

Тема 1.3. Центр тяжести

Практическая работа №5

З1

Тема 1.4. Кинематика

Решение задач

У1. З1. 3,2.

Тема 1.5. Динамика. Основные понятия. Метод кинетостатики. Работа и мощность. Общие теоремы динамики.

Письменный опрос

У1. З1. 3,2.

Раздел 2. Сопротивление материалов

Тема 2.1. Основные положения из раздела «Сопротивление материалов»

Тема 2.2. Растяжение и сжатие

Устный опрос

Практическая работа №6,7

У5, З5

Экзамен

У1-У5

З1-З5

ОК 1,2

Тема 2.2. Практические расчеты на срез и смятие.

Решение задач

У4, З5

Тема 2.3. Сдвиг и кручении. Геометрические характеристики плоских сечений.

Практическая работа №8

У4,У5,З5

Тестирование

Тема 2.4. Изгиб

Устный опрос

У5,З5

Тема 2.5. Устойчивость сжатых стержней

Практическая работа №9

У5,З5

Тестированный контроль

Раздел 3. Детали машин

Тема 3.1. Основные положения из раздела «Детали машин»

Устный опрос

У1,З1, 3,4. 3,5.

Тема 3.1.1. Резьбовые соединения

Тема 3.1.2. Шпоночные и шлицевые соединения

Тема 3.1.3. Сварные и клеевые соединения

Решение задач

У2,У3,З3,З4,З5

Решение задач

У2,У3,З3,З5

Решение задач

У1,З4

Устный опрос

У1,У3,3,4.

Тема 3.2. Общие сведения о передачах

Фрикционные передачи. Зубчатые передачи. Редукторы

Практическая работа №10,11

У1,У3,У6,З1,3,3.З4

Практическая работа №12

У1,У3,У5,З4

Тема 3.3. Червячные передачи

Практическая работа №13

У1,У3,У6,З1,3.4,З.5

Тема 3.4. Ременные передачи. Цепные передачи

Устный опрос

У1,У2,У3,З1,3,4.3,З5

Устный опрос

У1,У2,У3,З1,УЗ4,З5

Тема 3.5. Валы и оси

Письменный опрос

У2,У4,З3,З4,З5

Тема 3.6. Подшипники

Практическая работа №14

Решение задач

У1,У2,У3,З3,З4,З5

Тема 3.7. Муфты

Устный опрос

У1,У2,У3,З3,З4,З5

Экзамен

У1-У5

З1-З5

ОК 1,2

2. ОЦЕНОЧНЫЕ (КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ) МАТЕРИАЛЫ

2.1. Материалы для проведения текущей аттестации

Вопросы рубежного контроля  №1

Задание #1

Вопрос:

Что изучает статика?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Раздел теоретической механики, занимающийся изучением  сил и условиями их равновесия.

2) Раздел теоретической механики, занимающийся изучением сил с учётом массы тела.

3) Раздел теоретической механики, занимающийся изучением сил с учётом объёма тела.

Задание #2

Вопрос:

Материальной точкой называют

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Точку,обладающую материей

2) Геометрическую точку, обладающую массой

3) Точку, материя которой остаётся неизменной

Задание #3

Вопрос:

Абсолютно твёрдым телом называют

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Материальное тело, которое не способно менять форму и размеры

2) Материальное тело, в котором расстояние между любыми двумя точкам и всегда остаются неизменным

3) Материальное тело, которое можно потрогать

Задание #4

Вопрос:

Что называется силой?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Это направленное действие человека на какой либо предмет

2) Это приложенное усилие на какую-либо точку

3) Это мера механического действия одного материального тела на другое

Задание #5

Вопрос:

В чём измеряется сила?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Килограмм

2) Ньютон

3) Мега Паскаль

Задание #6

Вопрос:

Что называется системой сил?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Сила, систематически действующая на какое-либо тело

2) Несколько сил, действующих на какое-либо одно твёрдое тело

3) Силы, действующие на твёрдое тело со стороны других тел

Задание #7

Вопрос:

Что производит на тело пара сил?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Вращательное движение

2) Крутящий момент

3) Останавливающее действие

Задание #8

Вопрос:

Балкой называется конструкция

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Деталь, выполняемая в виде прямого бруса, предназначенная для возведения крыши здания

2) Брус, на котором держится какое-либо сооружение

3) Деталь какого-либо сооружения, выполняемая в большинстве случаев в виде прямого бруса с опорами в двух (или более) точках

Задание #9

Вопрос:

Кинематикой называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Раздел механики, занимающийся изучением движения материальных тел без учёта их масс и действующих на них сил

2) Раздел механики, изучающий движение материальных тел под действием сил

3) Раздел механики, занимающийся изучением движения материальных тел с учётом их масс

Задание #10

Вопрос:

Скоростью называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Векторная величина, характеризующая быстроту изменения направления движения тела

2) Векторная величина, характеризующая в каждый данный момент времени направления и быстроту движения точки

3) Это величина, характеризующая в промежуток времени, за которое транспортное средство проедет определенное расстояние

Задание #11

Вопрос:

Ускоренное движение - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Движение,при котором векторы скорости и ускорения направленны в одну сторону

2) Движение,при котором векторы скорости и ускорения направленны в разные стороны

3) Движение,при котором векторы скорости и ускорения направленны под углом 90 градусов  друг к  другу

Задание #12

Вопрос:

Замедленное движение - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Движение, при котором векторы скорости и ускорения направленны в противоположные стороны

2) Движение, при котором векторы скорости и ускорения направленны в одну сторону

3) Движение, при котором векторы скорости и ускорения направленны  под тупым углом друг к другу

Задание #13

Вопрос:

Равномерным прямолинейным движением называется

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Движение, при котором at=0,  an=0

2) Движение, при котором at≠0, an=0

3) Движение, при котором at=0, an ≠ 0

Задание #14

Вопрос:

Угловая скорость определяется по формуле

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) W = Пn/30

2) W = П/30

3) W = 2Пn/30

Задание #15

Вопрос:

Динамика  - это раздел,

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) занимающийся изучением движения материальных тел под действием сил

2) занимающийся изучением движения материальных тел под действием внутренних сил

3) занимающийся изучением сил и законов механического движения

Задание #16

Вопрос:

Основной закон динамики

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Две материальные точки действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в противоположные стороны

2) Если к материальной точке приложена система сил, то каждая из сил системы сообщает точке такое же ускорение, какое она сообщила бы, действуя одна

3) Ускорение а материальной точки пропорционально действующей силе f и направлено по той прямой, по которой действует эта сила

Задание #17

Вопрос:

Четвёртая аксиома динамики

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Ускорение а материальной точки пропорционально действующей силе f 

2) Две материальные точки действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в противоположные стороны

3) Две материальные точки действуют друг на друга с силами, равными по модулю и направленными в одну сторону

Задание #18

Вопрос:

Работа - это скалярная мера действия силы и определяется по формуле:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) W =  F/S

2) W=F*S*sin â

3) W=F*S*cos â

Задание #19

Вопрос:

В чём измеряется работа

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Ньютон

2) Джоуль

3) Паскаль

Задание #20

Вопрос:

Мощность - это скалярная величина, характеризующая быстроту совершения работы и определяется по формуле:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) P= W* t

2) P= W*t/2

3 P= W/ t

Задание #21

Вопрос:

В чём измеряется мощность

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)  мПа

2)  Кг

3)  Вт

Задание #22

Вопрос:

Из предложенных ниже утверждений выберите определение коэффициента полезного действия

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Отношение полезной работы ко всей совершённой работе

2) Отношение работы вредных сил к работе полезных сил

3) Отношение работы вредных сил ко всей совершённой работе

Задание #23

Вопрос:

Основное уравнение динамики вращающегося тела

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) М=J*W

2) М=J*a

3) М=J*

Задание #24

Вопрос:

Работа при вращательном движении тела определяется по формуле:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) W=M*φ

2) W=M*a

3) W=M/φ

Задание #25

Вопрос:

Жёсткость - это способность  конструкции выдерживать нагрузки...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Без разрушения

2) Без существенного изменения размеров

3) Без деформации

Задание #26

Вопрос:

Напряжением называется мера интенсивности....

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Внешних сил

2) Внутренних сил

3) Внешних сил и внутренних сил

Задание #27

Вопрос:

Допускаемое напряжение для пластичного материала равно...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Отношению физического или условного предела текучести к коэффициенту запаса прочности

2) Отношению предела прочности к коэффициенту запаса прочности

3) Максимальному расчётному напряжению

Задание #28

Вопрос:

Предел прочности - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Максимальное расчётное напряжение

2) Максимальное напряжение, которое способен выдержать образец

3) Напряжение, при котором образец разрушается

Задание #29

Вопрос:

Пусть ɕ - нормальное напряжение, Е  - модуль упругости, ɛ - продольная деформация, запишите закон Гука при растяжении

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) ɕ=Е*ɛ

2) ɕ=N/A

3) ɛ=Е*ɕ

Задание #30

Вопрос:

Что не влияет на величину нормального напряжения в сечении стержня при растяжении (сжатии)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Площадь поперечного сечения

2) Внешние силы

3) Форма поперечного сечения

Задание #31

Вопрос:

Какие внутренние силовые факторы возникают в поперечных сечениях стержня при растяжении (сжатии)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Нормальная сила

2) Поперечная сила

3) Поперечная сила и изгибающий момент

Задание #32

Вопрос:

Растяжение  - это вид нагружения, при котором в поперечных сечениях стержня возникает...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Только поперечная сила

2) Только нормальная сила

3) Только изгибающий момент

Задание #33

Вопрос:

Какие напряжения возникают в поперечных сечениях стержня при растяжении (сжатии)?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Нормальные

2) Касательные

3) Полные

Задание #34

Вопрос:

Касательные напряжения - это ...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Напряжения, расположенные под углом к сечению

2) Напряжения, возникающие в плоскости сечения

3) Напряжения, направленные перпендикулярно сечению

Задание #35

Вопрос:

Кручением называется такой вид нагружения бруса, при котором в его поперечных сечениях возникает только...

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) Изгибающий момент

2) Нормальная сила

3) Крутящий момент

Вопросы рубежного контроля  №2

Вопрос:

Наибольшую опасность в смысле потери прочности для стержня, испытывающего центральное растяжение, представляет трещина

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) продольная

2) поперечная

3) наклонная

4) равно опасна любая

Задание #2

Вопрос:

Стержень из хрупкого материала при скручивании до разрушения разрушается по

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) поверхности перпендикулярной к оси стержня

2) поверхности, наклоненной к оси стержня под случайным углом

3) винтовой поверхности, наклоненной под углом 45º к оси стержня

4) плоскости, наклоненной под углом 45º к оси стержня

Задание #3

Вопрос:

Формула Ясинского для критических напряжений имеет вид

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #4

Вопрос:

Для стержня, испытывающего продольно-поперечный изгиб, величина максимального нормального напряжения в поперечных сечениях с увеличением продольной сжимающей силы в два раза

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) увеличивается в зависимости от исходной поперечной нагрузки

2) не изменяется

3) увеличивается в два раза

4) уменьшается в два раза

Задание #5

Вопрос:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) нет напряжений.

2) действуют касательные напряжения.

3) действуют нормальные напряжения.

4) действуют нормальные и касательные напряжения.

Задание #6

Вопрос:

Предел прочности не существует при

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) сжатии пластичных материалов.

2) сжатии анизотропных материалов.

3) сжатии упругих материалов.

4) сжатии хрупких материалов.

Задание #7

Вопрос:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

5)

Задание #8

Вопрос:

Образец из малоуглеродистой стали, предназначенный для испытания на растяжение, имеет вид

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #9

Вопрос:

Закон Гука при чистом сдвиге имеет вид

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

2)

3)

4)

Задание #10

Вопрос:

Способность твердого тела сопротивляться внешним нагрузкам, не разрушаясь, (способность сопротивляться разрушению) называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) прочностью

2) выносливостью.

3) жесткостью

4) устойчивостью.

Задание #11

Вопрос:

Материал, у которого механические свойства во всех точках одинаковы, называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) однородным.

2) хрупким.

3) упругим.

4) изотропным.

Задание #12

Вопрос:

изменение размеров и формы тела под действием внешних сил называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) деформацией

2) деформированным состоянием

3) напряженно-деформированным состоянием

4) тензором деформации

Задание #13

Вопрос:

Величина служащая мерой механического воздействия одного материального тела на другое называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) силой

2) напряжением

3) реакцией связи

4) механической связью

Задание #14

Вопрос:

Для каких целей нельзя применить зубчатую передачу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Передача вращательного движения с одного вала на другой.

2) Дискретное изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.

3) Бесступенчатое изменение частоты вращения одного вала по сравнению с другим.

4) Превращение вращательного движения вала в поступательное.

Задание #15

Вопрос:

Можно ли при неизменной передаваемой мощности с помощью зубчатой передачи получить больший крутящий момент?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Нельзя.

2) Можно, уменьшая частоту вращения ведомого вала.

3) Можно, увеличивая частоту вращения ведомого вала

4) Можно, но с частотой вращения валов это не связано.

Задание #16

Вопрос:

Ниже перечислены основные передачи зубчатыми колесами:

А) цилиндрические с прямым зубом;

Б) цилиндрические с косым зубом;

В) цилиндрические с шевронным зубом;

Г) конические с прямым зубом;

Д) конические с косым зубом;

Е) конические с круговым зубом;

Ж) цилиндрическое колесо и рейка.

Сколько из них могут быть использованы для передачи вращения между пересекающимися осями?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Одна.

2) Две.

3) Три

4) Четыре.

Задание #17

Вопрос:

Сравнивая зубчатые передачи с другими механическими передачами, отмечают:

А) сложность изготовления и контроля зубьев;

Б) невозможность проскальзывания;

В) высокий КПД;

Г) малые габариты;

Д) шум при работе;

Е) большую долговечность и надежность;

Ж) возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей, передаточных отношений.

Сколько из перечисленных свойств можно отнести к положительным?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Три

2) Четыре

3) Пять

4) Шесть

Задание #18

Вопрос:

Чтобы зубчатые колеса могли быть введены в зацепление, что у них должно быть одинаковым?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Диаметры

2) Ширина

3) Число зубьев

4) Шаг

Задание #19

Вопрос:

На каком рисунке правильно показан шаг зацепления

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) рис 1

2) рис 2

3) рис 3

4) рис 4

Задание #20

Вопрос:

Механизм имеет несколько последовательных передач; при вращении ведущего вала со скоростью 1000 об/мин ведомый вращается со скоростью 80 об/мин. Как правильно назвать этот механизм?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Коробка скоростей

2) Вариатор

3) Мультипликатор

4) Редуктор

Задание #21

Вопрос:

Зубчатое колесо имеет следующие характерные окружности:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) впадин зубьев

2) делительную

3) выступов зубьев

4) основную

Задание #22

Вопрос:

Сколько из приведенных чисел 30; 25; 20; 17; 15; 12; 10; 8 могут быть использованы для назначения числа зубьев нормального (не корригированного) зубчатого колеса?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Все

2) Шесть

3) Четыре

4) Два

Задание #23

Вопрос:

С чем связывают выбор способа получения заготовки для зубчатого колеса (точением из прутка, ковкой, штамповкой, литьем и т. п.)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) С шириной зубчатого венца.

2) С диаметром.

3) С положением зубчатого колеса на валу.

4) С точностью.

Задание #24

Вопрос:

Какой из приведенных возможных критериев работоспособности зубчатых передач считают наиболее вероятным для передач в редукторном (закрытом) исполнении?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Поломка зубьев

2) Усталостное выкрашивание поверхностных слоев

3) Абразивный износ

4)  Заедание зубьев

Задание #25

Вопрос:

От чего не зависит коэффициент прочности зубьев по изгибным напряжениям (формы зуба)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Материала.

2) Числа зубьев

3) Коэффициента смещения исходного контура

4) Формы выкружки у основания зуба

Задание #26

Вопрос:

Как изменится напряжение изгиба, если нагрузка на передачу увеличится в четыре раза?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Не изменится.

2) Возрастет в два раза

3) Возрастет в четыре раза

4) Возрастет в 16 раз

Задание #27

Вопрос:

Какой вид разрушения зубьев наиболее характерен для закрытых, хорошо смазываемых, защищенных от загрязнений зубчатых передач?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Поломка зуба.

2) Заедание зубьев.

3) Истирание зубьев.

4) Усталостное выкрашивание поверхностного слоя на рабочей поверхности зуба.

Задание #28

Вопрос:Установлено, что червячный редуктор перегревается. Для устранения этого недостатка можно:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) оребрить корпус

2) установить редуктор на массивную металлическую плиту

3) обдувать редуктор вентилятором

4) применить водяное охлаждение масла

Задание #29

Вопрос:

Принято различать редукторы

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) одноступенчатые

2) двухступенчатые

3) трехступенчатые

4) многоступенчатые

Задание #30

Вопрос:

В каком случае можно применить червячную передачу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Оси валов параллельны.

2) Пересекаются под некоторым углом.

3) Пересекаются под прямым углом.

4) Скрещиваются под прямым углом.

Задание #31

Вопрос:

Как обычно в червячных передачах передается движение?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) От червяка к колесу.

2) От колеса к червяку.

3) И от колеса к червяку и наоборот.

4) Зависит от типа передачи (с цилиндрическим червяком, с глобоидальным червяком).

Задание #32

Вопрос:

Червячную передачу отличают:

А) плавность, бесшумность работы;

Б) относительно большие потери на трение;

В) большие передаточные числа;

Г) нереверсивность;

Д) повышенные требования к антифрикционности материалов сопрягающихся элементов;

Е) энергоемкость.

Сколько из перечисленных качеств нельзя отнести к положительным для передачи общего назначения?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) два

2) три

3) четыре

4) пять

2.2. Материалы для проведения промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации согласно учебного плана является экзамен.

Вопросы к экзамену

        по дисциплине «Техническая механика»

 2 курс (3 семестр)

  1. Аксиомы статики.
  2. Связи и их реакции.
  3. Определение равнодействующей двух сил, приложенных к одной точке.
  4. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил геометрическим способом.
  5. Проекции силы на ось. Плавило знаков.
  6. Аналитическое определение равнодействующей ПССС.
  7. Геометрическое и аналитическое условие равновесия ПССС.
  8. Пара сил. Сложение пар. Условие равновесия пар.
  9. Приведение ПСПРС к данной точке.
  10. Балочные системы. Определение реакций опор.
  11. Связи с трением. Сила трения, условие самоторможения.
  12. Центр тяжести тела.
  13. Основные понятия кинематики.
  14. Расчетные формулы для равномерного и равнопеременного движений точки.
  15. Кинематические графики и связь между ними.
  16. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Основные и вспомогательные формулы для равномерного и равнопеременного вращения тела.
  17. Плоскопараллельное движение тела.
  18. Мгновенный центр скоростей и основные способы определения его положения.
  19. Аксиомы динамики. Основные понятия и аксиомы динамики.
  20. Силы инерции при прямолинейном и криволинейном движениях материальной точки.
  21. Работа и мощность при поступательном движении тела.
  22. Работа и мощность при вращательном движении тел.
  23. Работа силы тяжести.
  24. Трение качения. Работа при качении тел.
  25. Общие теоремы динамики.
  26. Основное уравнение динамики для вращательного движения твердого тела.
  27. Основные положения из раздела «Сопротивление материалов».
  28. Метод сечений.
  29. Напряжение: полное, нормальное и касательное.
  30. Продольные и поперечные деформации при растяжении и сжатии. Закон Гука.
  31. Определение осевых  перемещений поперечных сечений бруса.
  32. Методика построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений.
  33. Анализ напряженного состояния при одноосном растяжении (сжатии).
  34. Статические испытания материалов.
  35.  Расчеты на прочность при растяжении (сжатии).
  36.  Практические расчеты на срез и смятие.
  37.  Деформация сдвига. Закон Гука для сдвига.
  38.  Крутящий момент и построение эпюр крутящих моментов.
  39.  Полярные моменты инерции для круга и кольца.
  40.  Полярные моменты сопротивления для круга и кольца.
  41.  Расчеты на прочность при кручении.
  42.  Расчеты на жесткость при кручении.
  43. Осевые, центробежные и полярные моменты инерции.
  44. Моменты инерции и моменты сопротивления простейших сечений.
  45. Осевые моменты сопротивления простейших сечений круга, кольца, квадрата, прямоугольника.
  46.  Методика построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов.

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Техническая механика»

2 курс (4 семестр)

  1. Кривизна бруса и нормальные напряжения при прямом изгибе.

  2. Расчеты на прочность при изгибе.

  3. Устойчивость упругого равновесия. Формула Эйлера для определения критической силы.

  4.Критическое напряжение. Пределы применимости формулы Эйлера.

  5. Усталостное разрушение деталей. Предел выносливости материала.

  6.Механизм, машина, детали, узлы и их классификация. Требования, предъявляемые к машинам, узлам и их деталям.

  7. Критерии работоспособности и расчета деталей машин.

  8. Сварные и клеевые соединения и их расчет.

  9. Резьбовые соединения  и их расчет.

  10.Шпоночные и щлицевые соединения и их расчет.

  11.Назначение передач и их классификация. Основные силовые и кинематические соотношения.

  12. Фрикционные передачи и их расчет.

  13.Основы теории зубчатого зацепления. Методы нарезания зубьев зубчатых колес.

  14.Основные кинематические и геометрические соотношения в прямозубых цилиндрических передачах.

  15.Расчет прямозубых цилиндрических передач на контактную прочность.

  16.Основные кинематические и  геометрические соотношения в косозубых цилиндрических передачах.

  17.Основные кинематические и геометрические соотношения в конических прямозубых передачах.

  18. Виды разрушения зубьев и основные критерии работоспособности и расчета зубчатых передач. Материалы зубчатых колес.

  19. Редукторы – назначение, классификация и материалы основных деталей.

  20. Передача винт гайка, ее расчет.

  21.Червячные передачи и их геометрический расчет.

  22. Ременные передачи и их расчет.

  23. Цепные передачи и их расчет.

  24. Валы и оси.

  25. Подшипники качения и их расчет.

  26. Подшипники скольжения и их расчет.

  27. Муфты – назначение, классификация, подбор и проверочный расчет.

Типовые задачи.

1. Автомобиль движется по круговому арочному мосту (R=200м) с постоянным ускорением at =  х м/с. В некоторой точке он имел скорость  ?  м/с. Определить полное ускорение автомобиля через 10с после этого момента.

2. Вал начинает вращаться из состояния покоя и делает х  оборотов за первые две минуты. Определить угловое ускорение вала.

3. Поезд, отправляясь от станции, движется равноускоренно по прямолинейному пути и через  х  мин. развивает скорость ? км/час.

Определить путь разгона и ускорение.

 4.Какое ускорение получит материальная точка массой ? г под действием    силы, равной  * Н?

 5.Какой наружный диаметр имеет шлифовальный круг, если его частота вращения  х об/мин, а скорость шлифования составляет ? м/с?

 6.Какова величина силы тяжести точки, если ее масса х г?

  7.Двигатель мощностью ?, установленный на мотоцикле сообщает ему на горизонтальном участке пути скорость ? км/час. принимаю КПД равным 0,65, определить полезные сопротивления движению.

 8. Определить силы реакций в стержнях АВ и ВС, если F= ? кн.

 9. Определить опорные реакции балки, если F =? кН, М= ? кНм

10. Построить эпюру крутящих моментов, если М2 =  Нм

       М3 =  Нм

      М4 =   Нм

 

11.  Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений бруса, если

F1=  кН, F2 = кН, А1 =  см2, А2=  см2.

   12. Диаметр окружности выступов прямозубого колеса -  ? мм, число зубьев – ? . Определить модуль зацепления и диаметр делительной окружности.

   13. Определить  основные размеры одноступенчатой прямозубой передачи, если п1=   об/мин, п2=  об/мин, х=  , м=  мм.

   14.Определить из расчета на прочность при кручении требуемый диаметр стального вала, передающего мощность Р=  кВт при частоте вращения n=  об/мин, если (Ʈ к) = 30 МПа.

  1.  15. Определить реакции опор двухопорной балки, если g=  кН/м; М=  кНм;        F=   кН.

3.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Основной целью оценки изучения дисциплины Техническая механика направлены на формирование общих и профессиональных компетенций.

Оценка теоретического курса осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:  электронных тестов, зачетных практических работ, лабораторных работ, фронтального опроса, оценки аудиторной работы, экзамена. Оценка теоретического курса предусматривает использование накопительной / рейтинговой системы оценивания .

При оценивании ЛПЗ и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической части работы;

- качество оформления отчета по работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение .

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

В качестве критерия оценки знаний студентов при проведении тестирования выбрана следующая система:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Устный и письменный опросы:

На «отлично» оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы по обработке овощей и приготовлению овощных блюд и гарниров.

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и  достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального  обра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорож-ных машин и оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по с...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.07 – «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

Место дисциплины в структуре основной образовательной профессиональной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональных дисциплин:ПМ 01- техническое обслуживание и ремонт автотранспорта...

Конспект учебного занятия с презентацией. Учебная дисциплина ОП.02 "Техническая механика"

1. Конспект учебного занятия "Центр тяжести. Центр тяжести плоских фигур" ОП.02 "Техническая механика"2. Презентация к учебному занятию "Центр тяжести. Центр тяжести плоских ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Учебная дисциплина ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА является обязательной частью Общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транс...