Разработка открытого урока на тему: «Система питания двигателей».
план-конспект занятия

Разработка открытого урока на тему: «Система питания двигателей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_na_temu_sistema_pitaniya_dvigateley.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

Открытый урок по устройству тракторов

Тема: Система питания двигателей.

Разработал Ковалев А.Ю., мастер п/о

Тема урока: Система питания двигателей.

Цели урока:

1. Познавательные: формирование у обучающихся знаний о составляющих системы питания, овладение техническим языком.

2. Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к технике.

3. Развивающая: Развитие творческого мышления путем оценки понимания, оценки применения, анализа и обобщения.

                              Межпредметные связи:

1. Техническое обслуживание тракторов: ТО системы питания двигателя.

2. Химия: ГСМ и их свойства.

3. Техническая механика: угловая скорость, силы инерции.

                           Методическое оснащение урока:

1. компьютер и проектор.

2. плакаты.

3. макеты, разрезы узлов.

                            Требования при изучении темы.

 Обучающийся должен знать:

1. назначение ТНВД и форсунки

2. устройство и работу ТНВД и форсунки.

Обучающийся должен уметь:

1. Объяснить назначение и устройство ТНВД и форсунки

2. анализировать информацию

3. делать выводы

4. отвечать на вопросы и тестовые задания

5. вести конспект

                                          Ход урока:

1. Организационный момент: психолого-педагогическая беседа:

      1.1 проверка учащихся группы по списку.

      1.2 проверка готовности группы к уроку.

      1.3 сообщение темы и цели урока.

2. Опрос и проверка пройденного материала и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего, используя плакаты, макеты и детали.

      Вопросы:

1. Каково назначение фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

2. Расскажите устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

3. Расскажите устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса.

4. Объясните назначение турбокомпрессора.

5. Расскажите устройство и принцип работы турбокомпрессора.

3. Обобщение по ответам учащихся и переход к восприятию новой темы.

 Создание проблемной ситуации и формирование обучающимися главного вопроса: какой узел системы питания мы еще не изучили? При помощи каких узлов системы питания двигателя топливо подается и распыляется в камере сгорания.

4. Изучение нового материала.

1. Назначение рядного насоса высокого давления УТН – 5А двигателя Д-240.

2. Устройство насоса высокого давления УТН – 5А (слайд 1)

3. Схема действия плунжерной   пары ТНВД. (слайд 2)

4. Устройство насоса высокого давления распределительного типа на примере НД -22 (слайд 3)

5. Схема действия плунжерной пары ТНВД распределительного типа.

6. Назначение форсунки ФД – 22.

7. Устройство и принцип работы форсунки.

Для объяснения нового материала используется компьютер с проектором и экраном.

5. Закрепление нового материала.

С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы.

1. группа разбивается на подгруппы по 6 человек. Раздаются карточки-задания или тестовые задания.

2. Способные обучающиеся (консультанты) в подгруппах вместе со слабыми студентами на макетах, реальных узлах, по слайдам закрепляют полученные знания.

3. Обучающиеся решают тесты на компьютере.

6. Задание на дом.

1. Л.А.Гуревич., В.А.Лиханов, Н.П.Сычугов, Учебник «Трактора и СХМ» стр. 66-74.

2. В.А.Родичев «Трактора и автомобили».стр. 106-111

7. Подведение итогов урока.

  1.Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.

  2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный открытый урок на тему "Здоровое питание."

Данная презентация предназначена в помощь студентам 1-курса, изучающим английский язык в учреждениях НПО и СПО.Данная презентация предназначена для развития навыков устной речи по теме " Рецепты приго...

Разработка открытого урока на тему "Строение сердечно-сосудистой системы"

Разработка открытого урока "Строение сердечно-сосудистой системы" будет полезна учителям биологии, готовящимся к уроку по данной теме, а также ученикам, имеющим необходимость качественно усвоить больш...

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

Методическая разработка открытого урока по теме "Система питания карбюраторного двигателя"

Нетрадиционный урок в стиле от круглого стола. Группа разбита на подгруппы (теоретики, экологи, инженеры, журналисты, экономисты)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Однофазные асинхронные двигатели»

Для того чтобы интенсифицировать учебный процесс, возбудить и удержать интерес студентов к учебному труду предлагаю провести комбинированный урок на тему «Однофазные асинхронные двигатели»...

Методическая разработка к открытому уроку по теме "Система зажигания"

Методическая разработка к открытому уроку по теме "Система зажигания"...