Рабочая программа ПМ.01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______201__ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
по программе подготовки специалистов среднего профессионального образования для специальности естественно-научного профиля
35.02.05 Агрономия
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 454 от 7.05. 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции России26 июня 2014 г. регистрационный № 32871
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
Составители: Голикова А.В. - преподаватель
Рецензенты:
внешний: Ивенкова Н.М. - зав. по учебно – воспитательной работе
согласовано: Мищенков Н.Д. – глава Администрации МО «Ельнинский район»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт программы профессионального модуля | |
2. Результаты освоения профессионального модуля | |
3. Структура и содержание профессионального модуля | |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Производство и первичная обработка продукции растениеводства
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05. Агрономия по программе базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство и первичная обработка продукции растениеводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки сельскохозяйственной техники к работе;
- подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке);
- транспортировки и первичной обработки урожая;
уметь:
- составлять агротехническую часть технологической карты возделывания
- полевых культур;
- определять нормы, сроки и способы посева и посадки;
- выполнять основные технологические регулировки
- сельскохозяйственных машин, составлять машинно-тракторные агрегаты;
- оценивать состояние производственных посевов;
- определять качество семян;
- оценивать качество полевых работ;
- определять биологический урожай и анализировать его структуру;
- определять способ уборки урожая;
- определять основные агрометеорологические показатели
- вегетационного периода;
- прогнозировать погоду по местным признакам;
- проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению
- распространения вредителей, болезней, сорняков;
- определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по
- морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений;
- составлять годовой план защитных мероприятий;
знать:
- системы земледелия;
- основные технологии производства растениеводческой продукции;
- общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;
- основы автоматизации технологических процессов
- сельскохозяйственного производства;
- основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур;
- методы программирования урожаев;
- болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, меры борьбы сними;
- методы защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, болезней и вредителей;
- нормы использования пестицидов и гербицидов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля – 1230 часов, их них:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 762 часов включая:
Обязательной аудиторной нагрузки – 508 часов,
Теоретическое обучение – 278 часов,
Практические занятия – 210 часов
Самостоятельной работы – 254 часов,
Учебная практика – 180 часов,
Курсовая работа – 20 часов
Практика по профилю специальности – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Производство и первичная обработка продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур |
ПК 1.2. | Готовить посевной и посадочный материал |
ПК 1.3. | Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур |
ПК 1.4. | Определять качество продукции растениеводства |
ПК 1.5. | Проводить уборку и первичную обработку урожая |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план и содержание
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийное оборудование.
Практические занятия проводятся:
-по ч.1МДК 01.01 в лаборатории (мастерской) «Сельскохозяйственные машины»;
-учебная практика- в лаборатории, в УПХ и (или) в сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1.Агрономия
Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, А.М.Туликов, -Москва, Издательский центр «Академия» , 2016.;
2.Основы Агрономии
Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, А.М.Туликов, -Москва, ПрофОбрИздат, 2017.;
3.Технология производства продукции растениеводства.
Г.Г. Гатаулина, В.Е. Долгодворов, М.Г.Объедков,- Москва, КолосС, 2017.;
4.Основы земледелия и растениеводства.
В.С. Косинский, А.А.Сучилина, В.С. Никляев, В.В. Ткачев,- Москва, Агропромиздат, 2015.;
5.Селекция и семеноводство.
Г.В. Гуляев, А.П. Дубинин,- Москва, Агропромиздат,2017.;
6.Земледелие с почвоведением.
А.М.Лыков, А.А.Коротков, Г.И.Баздырев, А.Ф.Сафонов, - Москва, КолосС, 2019.;
7.Практикум по земледелию. Б.А.Доспехов, И.П.Васильев, А.М.Туликов, -Москва, Агропромиздат, 2017.;
8.Практикум по растениеводству. Г.Г. Гатаулина, М.Г.Объедков,- Москва, КолосС, 2018.;
9.Растениеводство,- Г.В.Коренев, В.А.Федотов, А.Ф.Попов,- Москва, Колос,2019.;
10.Агротехнический метод защиты растений,- В.А.Чулкина, Е.Ю.Торопов, Ю.И.Чулкин, Г.Я.Стецов,- Москва, ИВЦ «Маркетинг»,2019.;
11.Основы агрометеорологии,- Ю.И.Чирков,-Ленинград, Гидрометеоиздат, 2018.;
12.Практикум по сельскохозяйственной метеорологии.,-М.Д. Павлова,-Москва, «Колос» 2018г.,
13.Сельскохозяйственные машины,-А.Н.Устинов,- Москва, «Академия»,2019.
Дополнительные источники:
- Отечественные журналы «Сельское хозяйство», «Техника в сельском хозяйстве», «Агробизнес».
- Интернет, дополнительные материалы;
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур | Знание технологии производства растениеводческой продукции, умение составлять технологическую карту возделывания полевых культур. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Зачет по профессиональному модулю. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал | Знание транспортировки, первичной обработки урожая. Проводить первичную обработку урожая с соблюдениемт ребований техники безопасности, стандартизаций и сертификаций. Определять биологический урожай и анализировать его структуру. Проводить стандартизацию и сертификацию нового урожая продукции. | |
ПК 1.3 Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур. | применять технологические карты для возделывания сельскохозяйственных культур с учетом конкретных природно-климатических условий и имеющейся техники; -выбирать и оценивать районированные сорта семенного и посадочного материала; -определять качество семян; -определять нормы, сроки и способы посева и посадки; -определять нормы удобрений под различные сельскохозяйственные культуры с учетом плодородия почвы; -оценивать качество полевых работ; -определять и оценивать состояние производственных посевов | |
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства | Знание методов оценки и контроля качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства. | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. |
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая | Умение определять способ уборки урожая, проводить её с соблюдением «технологической» карты, техники безопасности и экологических законов. | Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| -портфолио учащегося; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -внешняя активность учащегося; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| -отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| - участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| - подготовка рефератов (докладов, сообщений, по различной тематике) - участие в конкурсах профессионального мастерства; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| - подготовка мультимедийных презентаций; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| - участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| - отзывы с места прохождения учебной, производственной практик |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| - разработка плана личностного развития; - выполнение реферата. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| - выступление с докладами по передовым технологиям возделывания сельскохозяйственных культур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/04/picture-621497-1430750004.jpg)
Рабочая программа ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 Страховое дело (по отраслям) (угл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123475-1551685554.jpg)
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по ПМ 01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
Методические указания и контрольные задания по ПМ 01 "Реализация агротехнологий разлисной интенсивности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»
Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1293157-1644475343.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/10/picture-1293157-1644475343.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123475-1551685554.jpg)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК 01.01 Технологии производства продукции растениеводства Тема: « МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу масличные культуры. При выполнении заданий студент в рабочую тетрадь вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. Д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-1123475-1551685554.jpg)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК. 01.01. Технологии производства продукции растениеводства Тема: « ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу прядильные культуры. При выполнении заданий студент в рабочую тетрадь вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. ...