РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
рабочая программа

Голикова Анна Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_praktika_proizvodstvennaya_agronomy_mdk_01.01.docx44.55 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                                    УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                               Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______201__ г.                              многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______201__ г.

                           

                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности

по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для  специальности естественнонаучного профиля

35.02.05 Агрономия  

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 35.02.05 Агрономия  

 , утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 454  от 07.05. 2014 года,   зарегистрированного Министерством  юстиции России рег.№ 32871  от 26 июня  2014 года.  

 ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании цикловой                                        методическим советом

методической комиссии                                     СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

профессионального цикла                                  аграрный колледж»

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

Составители:    Голикова Анна Владимировна- преподаватель

Рецензенты:

внутренний  Агеева Т.Н.-методист

 

Согласовано:

ИП Филиппенков И.В. – глава КФХ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности

1.1 Область применения программы

Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.01 – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05. Агрономия (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 1.1. Выбирать агротехнологий для различных сельскохозяйственных

культур.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методыи способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность икачество.

ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нестиза них ответственность.

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственныхкультур.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития.

ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностногоразвития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий впрофессиональной деятельности.

Программа производственной практики профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов и профессиональной подготовке работников в области агрономии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики

Целью производственной практики является:

  • углубление первоначального практического опыта обучающихся;
  • проверка готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;
  • развитие общих и профессиональных компетенций, соответствующих указанному виду профессиональной деятельности.

В ходе освоения программы производственной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • посева, посадки и ухода за посадками сельскохозяйственных культур и декоративных растений          

уметь:

У1: выполнять агротехнические приемы посева, посадки и ухода за  растениями с соблюдением правил  безопасности (обязательно - полив, подкормку, рыхление, удаление сорняков в посевах и посадках, в соответствии с  профессией;

У2: пикировку рассады овощных  растений;

знать:

З1: морфологические особенности  выращиваемых плодов и овощей;

З2: агротехнические приемы возделывания  сельскохозяйственных культур и декоративных растений (в  соответствии с природной зоной);  

З3: способы уборки и транспортировки  урожая.        

1.3. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики по  ПМ 01.

Всего - 288 часа:

III курс

IV курс

5 семестр

6 семестр

7 семестр

Часы:

144

72

72

Распределение разделов и тем по часам приведено в тематическом плане.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Содержание производственной практики(3 КУРС 5 семестр)

Код ПК

Наименование раздела, темы

Содержание, виды работ производственной практики

Объем часов

Вводное занятие

  1. Знакомство с требования к обучающимся во время проведения производственной практики. Инструктаж по ТБ

6

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.1.5

Тема 1.1

Работы на полевых работах в весенний период

  1. Посадка рассады овощных культур на постоянное место:
  1.  Огурец
  2. Томат
  3. Перец
  4. Баклажан
  5.  Кабачок

30

  1. Формирование растений огурца (пчелоопыляемые, партенокарпические сорта)

6

  1. Формирование растений томата (детерминантные индетерминантные и полудетерминантные сорта), выращиваемых в з\г.

6

  1. Послепосадочный уход за растениями:
  1.  огурца, томата, перца
  2. баклажана и зеленных культур, выращиваемых в з\г (полив, подкормки, подвязывание к шпалере, борьба с вредителями, болезнями и сорняками, рыхление почвы).

12

  1. Весенний уход за растениями:
  1. черенкование, посадка, перевалка
  2.  омолаживание, подкормка

12

  1. Посев зеленных:
  1. салат,
  2.  шпинат,
  3. укроп,
  4. руккола,
  5. сельдерей

30

  1. Уход за посевами зеленных культур.

6

  1. Сбор урожая зеленных культур.

6

  1. Выгонка лука на перо:
  1. подготовка луковиц к выгонке
  2. посадка на выгонку
  3. уход
  4. сбор урожая
  5. упаковка

30

ИТОГО за 3 курс

144

2.2. Содержание производственной практики(4 КУРС 6 семестр)

Код ПК

Наименование раздела, темы

Содержание, виды работ производственной практики

Объем часов

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.1.5

Тема: Зерновые культуры

Вводное занятие по технике безопасности при движении в транспорте к месту прохождения практики и работе с сельскохозяйственными орудиями труда. Оценка состояния озимых после перезимовки. Составление плана ухода за ними.

6

Тема: Кормовые сеянныетравы и новые кормовые растения

Оценка состояния многолетних трав после перезимовки.Составление плана ухода за ними.

6

Определение потребности растений в подкормках, проведение подкормок.

6

Подготовка минеральных удобрений к внесению.Подготовка агрегатов к внесению удобрений.

6

Тема: Зерновые культуры

Работа на опытном участке. Подготовка почвы под посев.

6

Работа на опытном участке. Посев ранних яровых культур.

6

Работа на опытном участке. Распознавание культур по всходам

6

Подготовка семенного зерна к посеву, расчет норм высева семян

6

Подготовка почвы, установка сеялки на норму посева, посев ранних яровых культур.Организация посевных работ.

6

Подготовка почвы, расчет норы высева, установка сеялки на норму посева, посев кукурузы.Организация посевных работ.

6

Тема: Клубнеплоды

Подготовка картофеля к посадке. Сортировка картофеля. Посадка картофеля. Проверка картофелесажалки на установленную норму высева.

6

Проведение междурядной обработки на пропашных культурах.Оценка качества проведенных работ

6

ИТОГО за 4 курс 6 семестр

72

2.3. Содержание производственной практики(4 КУРС 7 семестр)

Код ПК

Наименование раздела, темы

Содержание, виды работ производственной практики

Объем часов

ПК.1.1

ПК.1.2

ПК.1.3

ПК.1.4

ПК.1.5

Вводное занятие

Вводное занятие по технике безопасности при движении в транспорте к месту прохождения практики и работе с сельскохозяйственными орудиями труда

6

Тема: Зерновые культуры

Определение фаз роста и развития культур, фенологические наблюдения.

6

Тема: Кормовые сеянныетравы и новые кормовые растения. Сенокосы и пастбища

Определение ботанического состава трав, фаз развития, продуктивности луга, сбор гербарного материала.

6

Организация и технология заготовки сена различных видов.

6

Определение сроков сеноуборки, высоты и способов скашивания трав.

6

Изучение машинного комплекса при сеноуборке.Учет заготовленного сена.

6

Изучение технологии заготовки сенажа и закладки на хранение. Учет заготовленного сенажа.

6

Определение типов лугов. Инвентаризация луга.Заполнение инвентарных ведомостей.

6

Тема: Семеноведение

Определение биологического урожая зерновых культур.

6

Уборка зерновых. Оценка качества уборочных работ.

6

Послеуборочная доработка зерна. Закладка на хранение.

6

Организация хранения семян. Отбор средней пробы семян, заполнение документов.

6

ИТОГО за 4 курс 7 семестр

72

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

3.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится в рамках профессионального модуля. Условием допуска обучающихся к производственной  практике является освоенная учебная практика.

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю данного производственного модуля. Опыт деятельности в организациях, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися. Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь высшее образование по профилю специальности, проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительная литература

Основные источники:

  1. Верещагин Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. ПрофОбриздат   2017г.
  2. Бобылева О.Н. Цветоводство открытого грунта: Учеб.пособие для 10-11кл. Издат. «Академия», 2019г.
  3. Бобылева О.Н. Цветочно-декоративные растения защищенного грунта: учеб.пособие для нач. проф. образования. Издат. «Академия», 2018г.
  4. Захарченко Г.Г. Основы овощеводства: учеб.пособие для 10-11 кл. Издат. «Академия», 2016г.
  5. Лежнева Т.Н. Основы декоративного садоводства: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. Издат. «Академия», 2018г.
  6. Третьяков Н.Н. Основы агрономии  Издат. «Академия», 2019 г.
  7. Тургиев А.К., Луковников А.В. Охрана труда в сельском хозяйстве. Издат. «Академия» 2016г.
  8.  Котов В.П. Овощеводство открытого грунта: учебное пособие – СПб.: Проспект науки, 2017. – 360 с.
  9. Котов В.П., Н.А. Адрицкая Овощеводство: учебное пособие.- 2-е изд., СПб: Издат. «Лань», 2017. – 496 с.
  10.  Осипова Г.С. Овощеводство защищенного грунта: учебное пособие – СПб. : Проспект науки, 2018. – 288 с.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики - осуществляется руководителем практики и экзаменационной комиссией, в состав которой входит представитель работодателя в процессе прохождения практики, а также выполнения обучающимися производственных заданий одновременно с оценкой сформированности профессиональных и общих компетенций по итогам изучения профессионального модуля ПМ.03 и в целом по профессии.  

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выбирать агротехнологий для различных сельскохозяйственных

культур.

Знать теоретические основы агротехнологий. Знать базовые сведения о сельскохозяйственных культурах

Наблюдение за действиями обучающегося

Экспертная оценка на практическом занятии

Оценка выполнения обучающимся производственного задания

Отчет по практике

ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.

Знать теоретические основы посева и посадки сельскохозяйственных культур (схемы посева и посадки, глубина заделки семян, нормы посева).

ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственныхкультур.

  • Знать основные агротехнические приёмы ухода за посевами и посадками;
  • Знать пути и средства  повышения плодородия  почв, основные виды удобрений, используемых в з/г;
  • Знать правила комплектования машинно-тракторных агрегатов, применяемых для ухода за посевами и посадками в растениеводстве.

ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.

Знать основные методы определения качества продукции растениеводства.

ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.

  • Знать способы уборки и транспортировки урожая;
  • Знать и выполнять правила безопасности во время уборки и транспортировки с/х продукции.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущейпрофессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка выполнения работна производственной практике

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практики и выполнения производственного задания

Мониторинг и рейтинг выполнения заданий на практике

Отчет по практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методыи способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность икачество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • оценка эффективности и качества выполнения

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нестиза них ответственность.

  • проведение текущего и итогового контроля  собственной деятельности;
  • оценка результатов своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач, профессионального иличностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии впрофессиональной деятельности.

  • использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной         деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • взаимодействие с членами коллектива
  • контроль выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностногоразвития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышениеквалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
  • соблюдение техники безопасности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий впрофессиональной деятельности.

  • демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации.
  • демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01. «Реализация различных технологий розничных продаж в страховании»

Производственной практики по специальности 380202 «Страховое дело» предусматривает закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необход...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по ПМ 01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"

Методические указания и контрольные задания по ПМ 01 "Реализация агротехнологий разлисной интенсивности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»

Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...

Рабочая программа ПМ.01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"

Рабочая программа ПМ.01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК 01.01 Технологии производства продукции растениеводства Тема: « МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ»

Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу масличные культуры. При выполнении заданий студент  в рабочую тетрадь  вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. Д...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК. 01.01. Технологии производства продукции растениеводства Тема: « ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ»

Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу прядильные культуры. При выполнении заданий студент  в рабочую тетрадь  вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. ...