Программа по ПМ 03. Освоение одной оили нескольких профессий рабочих
рабочая программа

Моисеев Роман Александрович

Программа  ПМ.03 Освоение одной или нескольких профессий рабочих. По специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение I. 4

к программе СПО специальности

35.02.16 Эксплуатация и ремонт

сельскохозяйственной техники и оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

2023 г.


Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Разработчики:

Кабанов Г.И., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Ф.И.О, должность

Моисеев Р.А., мастер производственного обучения ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»__________

Ф.И.О, должность

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        

стр.

4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

24

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 ОСВОЕНИЕ ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

1.1.Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности (ВД3.) Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и Освоение профессии рабочего, должности и служащего 175.11 Водитель автомобиля категории «С» и соответствующие ему профессиональные компетенции и общие компетенции:

1.2.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации.

1.2.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 4

Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства и Освоение профессии рабочих Водитель автомобиля

ПК 2.2

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК 2.3

Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта

ПК 2.4

Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники.

ПК 2.5

Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК 2.6

Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования.

1.2.3. Перечень личностных результатов

Код

Наименование личностных результатов

ЛР4.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР13.

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их

достижения в профессиональной деятельности

ЛР14.

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР16.

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.

Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля

Спецификация 3.3.1.5

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ПК 2.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования.

Выполнение сельскохозяйственных работ на агрегате.

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

ПК 2.3. Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта.

Выполнение работ на МТАв соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

Выполнять работы на тракторах и самоходных машинах категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда

Основные свойства и показатели работы МТА. Требования правил техники безопасности и охраны труда

ПК2.4. Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники

Управление тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

Технические и технологические регулировки машин.

Правила дорожного движения.

ПК2.6. Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования

Осуществление самоконтроля выполненных работ.

Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственнойтехникойработывсоответствиистехнологическойкартой.

Методику разработки технологических карт.

Методы контроля выполнения технологических операций

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

Раздел модуля 2. Освоение профессии рабочих Водитель автомобиля

ПК 2.5.Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

Выполнение транспортных работ на автомобилях категории «В» и «С»

Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

 Устройство и правила эксплуатации автомобилей категории «В» и «С». Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды.

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение междисциплинарного курса ПМ 03.

всего – 540 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -350 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 4 часа;

учебной практики –108  часов;

производственной практики – 72 часа

промежуточная аттестация – 6 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных

общих компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательные аудиторные  учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

Производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая проект (работа)*,

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовой проект (работа)*,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2.6

ОК01, ОК02, ОК06, ОК07

ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР16

Раздел 1.

Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

200

198

16

2

108

*

ПК 2.5

ОК01, ОК02, ОК06, ОК07

ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР16

Раздел 2.

Освоение профессий  рабочих Водитель автомобиля

154

152

26

2

108

ПК 2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2.5, ПК2.6

ОК01, ОК02, ОК06, ОК07

ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР16

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Экзамен

6

Всего:

540

350

*

*

4

*

72

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

234

МДК03.01.1  Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

198

2 курс

Тема 1.Устройство

46

Тема 1.1. Общие сведения об устройстве тракторов

Содержание

2

1.

Общие сведения об устройстве тракторов. Использование энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов в современных условиях.Классификация тракторов, общее устройство.

Тема 1.2. Двигатели тракторов

Содержание

1.

Основы работы двигателей внутреннего сгорания.Классификация ДВС, рабочий цикл ДВС, работа многоцилиндровых двигателей, мощность, экономичность и крутящий момент

12

2.

Корпусные детали, цилиндры, гильзы, шатуны, коленчатый вал.Поршневая группа.Газораспределительный и декомпрессионный механизмы.Проверка и регулировка

3.

Система питания дизельных двигателей. Система охлаждения,система смазки двигателей. Регулировка теплового зазора ГРМ

4.

Проверка работоспособности термостатасистемы охлаждения

5.

Замена фильтрующих элементов системы питания дизельного двигателя

6.

Замена фильтрующих элементов системы смазки двигателя

Тема 1. 3. Шасси тракторов

Содержание

24

1.

Назначение и классификация трансмиссий. Схемы трансмиссий. Гидромеханическая трансмиссия

2.

Устройство сцепления. КПП. Промежуточные соединения, карданные передачи.

3.

Ведущие мостытракторов

4.

Ходовая часть тракторов. Виды движителей. Рулевое управление. Механизм поворота гусеничных тракторов

5.

Выполнение технического обслуживания трансмиссии трактора Т-150К

6.

Выполнение технического обслуживания сцепления грузового автомобиля ГАЗ-3307

7.

Выполнение технического обслуживания заднего моста грузового автомобиля ГАЗ-3307

8.

Регулировка сцепления трактора МТЗ 80.

9.

Регулировка натяжения гусеницы трактора ДТ-75М.

10.

Регулировка рулевого управления колесных тракторов

11.

Регулировка  механизма поворота гусеничных тракторов

12.

Регулировка и настройка тормозных систем колесных тракторов, гидроприводов

Тема 1. 4. Электрооборудование тракторов

Содержание

8

1.

Источники электрической энергии. Назначение, устройство, принцип действия. Система зажигания

2.

Электрические стартеры, пусковые подогреватели. Основные неисправности, их признаки, способы устранения

3.

Приборы освещения и контроля, вспомогательное оборудование.Схемы электрооборудования тракторов

4.

Разборно-сборочные работы тракторных стартеров и генераторов

Тема 2. Техническое обслуживание и ремонт

26

Тема 2.1. Основы материаловедения

Содержание

2

1.

Общие сведения о черных и цветных металлах и сплавах. Неметаллические материалы. Защита поверхности деталей машин от коррозии

Тема 2.2. Техническое обслуживание тракторов

Содержание

8

1.

Средства технического обслуживания тракторов. Диагностические средства. Организация технического обслуживания

2.

Виды работ при проведении технического обслуживания №1 колесных и гусеничных тракторов. Безопасность труда

3.

Виды работ при проведении технического обслуживания №2 колесных и гусеничных тракторов. Безопасность труда

4.

Виды работ при проведении технического обслуживания №3 колесных и гусеничных тракторов. Безопасность труда

Тема 2.3. Ремонт  тракторов

Содержание

16

1.

Виды ремонта тракторов. Методы ремонта. Подготовка тракторов к ремонту.

2.

Технология ремонта. Требования к качеству ремонта. Безопасность труда.

3.

Оценка технического состояния трактора и проведение ежесменного технического обслуживания.

4.

Выполнение операций технического обслуживания №1 трактора МТЗ-80.

5.

Изучение операций  технического обслуживания №2 трактора МТЗ-80.

6.

Выполнение операций технического обслуживания №1 гусеничного трактора ДТ-75М.

7.

Изучение операций по техническому обслуживанию №2  гусеничного трактораДТ-75М.

8.

Изучение операций по техническому обслуживанию №3  гусеничного трактораДТ-75М

Итого за 2 курс: 72 часов

3 курс

Тема 3. Правила дорожного движения

78

Тема 3.1. Общие положения. Основные понятия и термины

Содержание

4

1.

Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в правилах.Обязанности участников дорожного движения и лиц, уполномоченных регулировать движение

2.

Обязанности тракториста, как участника дорожного движения. Права и обязанности тракториста, движущегося со спецсигналами. Обязанности тракториста по обеспечению безопасности при движении специальных транспортных средств.Действия тракториста при  дорожно-транспортном происшествии.

Тема 3.2. Дорожные знаки

Содержание

6

1.

Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация дорожных знаков. Требования к расстановке знаков. Временные знаки.

Предупреждающие знаки. Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки. Название и назначение каждого знака. Действия тракториста при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком

2.

Знаки приоритета. Название, назначение, место установки каждого знака. Действия тракториста в соответствии с требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Название, назначение. Общий признак запрещения. Действия тракториста в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Зона действия запрещающих знаков

3.

Предписывающие знаки. Название, назначение. Зона действия. Действия тракториста в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключения.

Информационно-указательные знаки. Название, назначение. Общие признаки информационно- указательных знаков. Действия тракториста в соответствии с требованиями знаков, которые вводят или отменяют определенные режимы движения.

Знаки сервиса. Название, назначение и места установки.

Знаки дополнительной информации (таблички). Название, назначение.

Лабораторно-практические занятия

6

1.

Решение комплексных задач. Разбор типичных  дорожных ситуаций по теме: «Зона действия предупреждающих знаков и знаков приоритета».

2.

Решение комплексных задач. Разбор типичных  дорожных ситуаций по теме: «Зона действия предписывающих знаков».

3.

Решение комплексных задач. Разбор типичных  дорожных ситуаций по теме: «Информационно-указательные знаки».

Тема 3.3. Дорожная разметка и ее характеристики

Содержание

6

1.

Значение разметки в общей системе организации дорожного движения, классификация разметки.

Назначение, цвет и применение каждого вида горизонтальной разметки. Действия тракториста в соответствии с требованиями горизонтальной разметки.Вертикальная разметка. Назначение, цвет и условия применения каждого вида вертикальной разметки

2.

Решение комплексных задач. Разбор типичных  дорожных ситуаций по теме: «Зона действия запрещающих знаков».

3.

Решение комплексных задач. Разбор типичных  дорожных ситуаций по теме: «Действия тракториста  в соответствии с требованиями горизонтальной разметки».

Тема 3.4.Порядок движения, остановки и стоянки самоходных машин

Содержание

1

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями и рукой. Применение звуковых сигналов. Дневные ходовые огни.  Аварийная световая сигнализация и ее применение. Знак аварийной остановки, его применение

6

2.

Начало движения, изменение направления движения. Обязанности тракториста перед началом движения, перестроением. Движение задним ходом.Расположение самоходной машины на проезжей части. Скорость движения и дистанция

3.

Особые требования для тракториста тихоходных и большегрузных самоходных машин. Порядок остановки и стоянки.Способы постановки самоходной машины на стоянку. Места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Лабораторно-практические занятия

4

1.

Составление алгоритма действий водителя при остановке и стоянке

2.

Определение алгоритма действий водителя при перестроении и маневрировании

Тема 3.5. Регулирование дорожного движения

Содержание

6

1.

Средства регулирования дорожного движения. Значение сигналов светофора и действия трактористов в соответствии с этими сигналами

2.

Реверсивные светофоры. Регулирование движения трамваев и других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе

3.

Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых ТС. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение

Тема 3.6.Проезд перекрестков

Содержание

2

1.

Общие правила проезда перекрестков. Нерегулируемые и регулируемые перекрестки.

Перекрестки неравнозначных и равнозначных дорог. Порядок движения на перекрестках неравнозначных и равнозначных дорог

Регулируемые перекрестки. Взаимодействие сигналов светофора и дорожных знаков. Порядок и очередность движения на регулируемом перекрестке. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление

Лабораторно-практические занятия

6

1.

Составление алгоритма действийтракториста при проезде нерегулируемых равнозначных перекрестков

2.

Составление алгоритма действийтракториста при проезде нерегулируемых неравнозначных перекрестков

3.

Составление алгоритма действийтракториста при проезде регулируемых перекрестков

Тема 3.7.Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

Содержание

10

1.

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. Обязанности тракториста, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, остановке маршрутных транспортных средств и к  ТС, имеющему знак  «Перевозка детей».

2.

Порядок пересечения железнодорожных переездов. Правила остановки перед переездом. Обязанности водителей при вынужденной остановке на переезде. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов

3.

Решение комплексных задач. Разбор типичных дорожных ситуаций по теме:«Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств»

4.

Решение комплексных задач. Разбор типичных  дорожных ситуаций по теме: «Проезд железнодорожных переездов»

5.

Составление  алгоритма  действий тракториста  при вынужденной остановке на переезде

Тема 3.8.Особые условия движения

Содержание

2

1.

Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей. Правила пользования внешними световыми приборами. Действия тракториста при ослеплении. Буксировка трактора. Учебная езда

Тема 3.9. Перевозка грузов

Содержание

2

1.

Правила размещения и закрепления груза. Перевозка негабаритного  груза

Тема 3.10. Техническое состояние и оборудование трактора

Содержание

2

1.

Общие требования. Условия, при которых запрещена эксплуатация тракторов. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.  Опасные последствия эксплуатация тракторов с неисправностями

Тема 3.11. Номерные, опознавательные знаки, предупредительные устройства, надписи и обозначения

Содержание

16

1.

Регистрация и перерегистрация трактора. Требования к оборудованию трактора номерными и опознавательными знаками

2.

Составление алгоритма действийтракториста при буксировке трактора

3.

Составление алгоритма действий водителя при проезде перекрестков

4.

Составление алгоритма действий водителя при выполнении сигналов регулировщика

5.

Составление алгоритма действий водителя при выполнении сигналов светофоров

6.

Составление алгоритма действий водителя при проезде пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС

7.

Составление алгоритма действий водителя при проезде железнодорожного переезда.

8.

Составление  алгоритма  действий тракториста  при перевозке негабаритного  груза

Тема 4. Основы управления и безопасность движения

14

Тема 4.1. Основы управления тракторами

Содержание

2

1.

Техника управления трактором. Посадка тракториста. Приемы действия органами управления. Скорость движения и дистанция. Встречный разъезд на улицах с небольшим и интенсивным движением.Дорожное движение.Эффективность, безопасность и экологичность дорожно-транспортного процесса. Факторы, влияющие на безопасность. Определяющая роль квалификации тракториста в обеспечении безопасности дорожного движения

Тема 4.2. Психофизиологические и психические качества тракториста

Содержание

2

1.

Зрительное восприятие. Поле зрения. Восприятие расстояния и скорости самоходной машины. Время переработки информации. Зависимость амплитуды движений рук (ног) тракториста от величины входного сигнала. Психомоторные реакции тракториста. Время реакции.

Тема 4.3. Эксплуатационные показатели тракторов

Содержание

2

1.

Показатели эффективного и безопасного выполнения транспортной работы: габаритные размеры, параметры массы, грузоподъемность (вместимость), скоростные и тормозные свойства, устойчивость против опрокидывания, заноса и бокового скольжения, топливная экономичность, приспособленность к различным условиям эксплуатации, надежность

Тема 4.4.Действия тракториста в нештатных (критических) режимах  движения

Содержание

2

1.

Действия тракториста в нештатных (критических) режимах  движения. Управление в ограниченном пространстве, на перекрестках и пешеходных переходах, в транспортном потоке, в темное время суток и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъёмах и спусках, по скользким дорогам, в зоне дорожных сооружений, при буксировке. Понятие об эффективности управления. Безопасность – условие эффективной работы трактора

Тема 4.5.Безопасная эксплуатация тракторов.  Правовая ответственность тракториста

Содержание

6

1.

Безопасная эксплуатация трактора и ее зависимость от технического состояния механизмов и сборочных единиц машины.Дорожно-транспортные происшествия. Понятия о дорожно-транспортной ситуации и дорожно-транспортном происшествии. Классификация дорожно-транспортных происшествий. Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий. Активная, пассивная и экологическая безопасность трактора. Государственный контроль за безопасностью дорожного движения.Административная ответственность.Уголовная ответственность.Гражданская ответственность. Правовые основы охраны природы.Страхование тракториста и трактора

2.

Отработка алгоритма действий тракториста в нештатных (критических) режимах движения

3.

Составление алгоритма действий тракториста при дорожно-транспортном происшествии. Составление схемы происшествия

Тема 5.Оказание первой медицинской помощи

34

Тема 5.1. Основы анатомии и физиологии человека

Содержание

2

1.

Основные представления о системах организма и их функционировании: сердечно-сосудистая система, нервная система, опорно-двигательная система.

Тема 5.2. Структура дорожно-транспортного травматизма

Содержание

2

1.

Статистика повреждений при ДТП, их локализация и степень тяжести. Влияние фактора времени при оказании медицинской помощи пострадавшим. Повреждения, характерные для лобового столкновения, удара в бок, резкого торможения, переворачивания. Повреждения при ударе о рулевое колесо. Типичные повреждения при наезде на пешехода

Тема 5.3.Состояния, угрожающие жизни при механических и термических поражениях

Содержание

10

1.

Определение понятий: предагональное состояние, агония, клиническая смерть, биологическая смерть. Шок. Виды шока - травматический, геморрагический, ожоговый, кардиогенный, аллергический. Синдром утраты сознания. Кома. Причины. Способы профилактики асфиксии при утрате сознания

2.

Отработка алгоритма действий при осмотре пострадавшего. Основные критерии оценки нарушения сознания, дыхания (частоты), кровообращения

3.

Использование подручных средств, для временной остановки наружного кровотечения, наложения повязок, иммобилизации, транспортировки, согревания пострадавших

4.

Отработка приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей: запрокидывание головы с выдвижением подбородка, очищение ротовой полости от видимых инородных тел

5.

Порядок извлечения пострадавшего из автомобиля. Отработка приема “спасательный захват” для быстрого извлечения пострадавшего из автомобиля и транспортировки.

Тема 5.4.Термические поражения

Содержание

20

1.

Термические ожоги. Клинические признаки, определение степени тяжести ожогового поражения, особенности наложения повязок, проведения иммобилизации при ожогах. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами глаз, верхних дыхательных путей.

2.

Тепловой удар. Принципы оказания первой медицинской помощи.

3.

Холодная травма. Отморожения, переохлаждение. Способы согревания при холодной травме.

4.

Основы действующего законодательства (административное и уголовное право) относительно оказания или неоказания помощи пострадавшим

5.

Отработка приема перевода пострадавшего в “стабильное боковое положение” из положения “лежа на спине”, “лежа на животе”, отработка приемов искусственного дыхания «рот ко рту», «рот к носу», отработка приемов непрямого массажа сердца

6.

7.

8.

9.

10.

Изучение средств первой помощи.

Отработка приемов осмотра пострадавшего при ДТП.

Выполнение действий по приданию транспортных положений.

Отработка навыков остановки наружного кровотечения.

Отработка приемов помощи пострадавшим с черепно-мозговой травмой и травмой груди.

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Составить схему гидросистемы тракторного прицепа 2ПТС6.

Изучениепринципа действия одноплунжерного ТНВД.

Изучение механизма поворота гусеничного тракторов ДТ-75М.

Составление графика проведения ТО тракторов.

Изучение технологий ремонта тракторов.

Составление алгоритма действий при управлении трактором темное время суток и в условиях ограниченной видимости, на крутых поворотах, подъёмах и спусках.

2

Дифференцированный зачет

2

Консультации

6

Итого за 3 курс: 126 часов

Учебнаяпрактика

Видыработ

Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при вождении тракторов и автомобилей.

Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами.

Ознакомление с органами управления, пуск двигателя. Тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин: Т-25, МТЗ-80, ДТ-75М,               Т-150К, СК-5 «Нива».

Движение по прямой и с поворотами, торможение на тракторах Т-25, МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150К, СК-5 «Нива».

Движение задним ходом тракторов Т-25, МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150К и подъезд к прицепу 2 ПТС-4.

Вождение тракторов Т-25, МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150К задним ходом и подъезд к прицепным и навесным сельскохозяйственным машинам: плуг ПЛН-4-35; культиватор КПС-4; сеялки СЗУ-3,6.

Вождение тракторов Т-25, МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150К   с прицепом 2 ПТС-4 задним ходом.

108

Раздел 2. Освоение профессии рабочего, должности и служащего 175.11 Водитель автомобиля категории С

152

МДК 04.02.  Освоение профессии рабочего, должности и служащего 175.11 Водитель автомобиля категории С

152

2 курс

34

Тема 2.1. Основы законодательства в сфере дорожного движения

Содержание

34

1

Введение. Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил.

2

Обзор законодательных актов. КоАП, уголовный кодекс и гражданский кодекс РФ. Административное правонарушение и административная ответственность.

 

3

Виды наказаний за нарушение ПДД. Административные наказания. Понятие об уголовной ответственности. Условия наступления наказаний за нарушение требований ПДД.

4

Общие положения. Основные понятия и термины, применяемые в ПДД.

5

Права и обязанности участников дорожного движения.  Общие обязанности водителей. Документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.

6

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки, знаки приоритета. Порядок ввода ограничений в дорожном движении.  Назначение предупреждающих знаков, места установки. Действия водителя по выполнению требований знаков приоритета.

7

Запрещающие знаки. Назначение запрещающих знаков, зона действия.  

8

Запрещающие знаки.   Определение алгоритма действий водителя при выполнении  требований запрещающих знаков.

9

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Назначение предписывающих знаков, зона действия. Действия водителя по выполнению требований предписывающих знаков.  Знаки дополнительной информации.  Наименование и назначение информационных знаков и знаков дополнительной информации (табличек).

10

Дорожная разметка и ее характеристика. Горизонтальная разметка, вертикальная разметка, временная разметка.

11

Предупредительные сигналы. Применение специальных сигналов. Виды предупредительных сигналов, порядок их применения. Виды спецсигналов. Правовые основы применения спецсигналов.  Действия водителей при приближении автомобиля со спецсигналами. Действия водителей  автомобилей, движущимися со  спецсигналами.

12

Порядок движения. Начало движения и маневрирование. Перестроение транспортных средств. Определение алгоритма действий водителя при перестроении и маневрировании.

13

Расположение транспортных средств на проезжей части. Расположение транспортных средств на проезжей части при движении в населенном пункте. Движение за пределами населенного пункта.  Многорядное движение.

14

Скорость движения. Скоростные режимы движения транспортных средств. Ограничения  скоростного режима. Движение в населенных пунктах. Движение на дорогах с повышенным скоростным режимом.

15

Обгон и встречный разъезд. Порядок обгона ТС. Места, где запрещён обгон.

16

Остановка и стоянка ТС. Остановка и стоянка транспортных средств в населенном пункте. Остановка и стоянка на левой стороне дороги. Остановка и стоянка транспортных средств за пределами населенного пункта.

17

Составление алгоритма действий водителя при  остановке и стоянке.

Итого за 2 курс: 34 часа

3 курс

118

Содержание

16

18

Средства регулирования дорожного движения. Сигналы регулировщика. Значение сигналов регулировщика.   Действий водителя по  выполнению требований  регулировщика.

19

Светофорное регулирования дорожного движения. Виды светофоров. Значение сигналов светофоров. Порядок остановки при запрещающих сигналах светофора.  Действия водителя при включении дополнительных секций.  Реверсивные светофоры.

20

Проезд перекрестков. Типы перекрестков. Общие правила проезда перекрестков.

21

Проезд равнозначных перекрестков. Проезд пересечений равнозначных дорог.  Действия водителя при проезде равнозначных перекрестков. Очередность проезда перекрестка при наличии трамваев.

22

Проезд неравнозначных перекрестков.  Правила проезда неравнозначных перекрестков. Очередность проезда перекрестка, когда главная дорога меняет направление.

23

Проезд регулируемых перекрестков.  Правила проезда регулируемых перекрестков. Входные и выходные светофоры. Правила остановки при запрещающих сигналах.

24

Проезд перекрестков с круговым движением.  Правила проезда перекрестков. Очередность проезда перекрестка с круговым движением. 

25

Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Действия водителя при приближении к пешеходному переходу. Действия водителя при проезде пешеходного перехода. Действия водителя при проезде   остановок маршрутных ТС. Приоритет маршрутных ТС. Опасные последствия невыполнения данных требований.

26

Проезд железнодорожных переездов.  Виды переездов. Запрещения, действующие на железнодорожных переездах.  Действия водителя при приближении к железнодорожному переезду. Порядок пересечения переезда. Порядок действий водителя при вынужденной остановке на переезде.  Опасные последствия невыполнения данных требований.

27

Буксировка транспортных средств. Виды буксировочных устройств. Способы буксировки. Требования к водителям, осуществляющим буксировку.

Практические занятия

10

28

Составление алгоритма действий водителя при проезде перекрестков.

29

Составление алгоритма действий водителя при выполнении сигналов регулировщика.

30

Составление алгоритма действий водителя при проезде железнодорожного переезда.

31

Составление алгоритма действий водителя при осуществлении буксировки ТС.

Содержание

14

32

Особые условия движения. Движения по автомагистралям, в жилых зонах. Применение звуковых сигналов. Учебная езда.

33

Основы пассажирских перевозок. Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

34

Перевозка людей. Требования к перевозке людей в легковом  автомобиле. Требования к перевозке людей  на грузовом   автомобиле.

35

Перевозка  грузов. Требования к перевозке грузов автомобильным транспортом. Правила размещения и закрепления груза на ТС. Перевозка негабаритных грузов.

36

Техническое состояние и оборудование ТС. Общие требования. Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС. Неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение.

37

Государственные регистрационные знаки, опознавательные знаки, предупредительные надписи и обозначения. Требования к оборудованию ТС государственными регистрационными знаками и обозначениями.

38

Страхование гражданской ответственности владельцев ТС. Виды страхования. Действия водителя при наступлении страхового случая.  

39

Правовые основы охраны окружающей среды.  Законодательство об охране природы. Ответственность за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды.

Лабораторно-практические занятия.

2

40

Составление алгоритма действий водителя при ДТП. Заполнение бланка - извещения о ДТП.

Тема 2.2. Устройство транспортных средств.

18

Содержание

10

41

Общее устройство транспортных средств. Общее устройство транспортных средств категории «В». Общее устройство транспортных средств категории «С». Общее устройство  и работа ДВС.

42

Рабочее место водителя, системы пассивной безопасности. Общее устройство кабины; основные типы кабин; компоненты кабины; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, системы пассивной безопасности; ремни безопасности: назначение, разновидности и принцип работы; подголовники: назначение и основные виды; система подушек безопасности; конструктивные элементы кабины, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов системы пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства

43

Устройство трансмиссий.  Общее устройство трансмиссии легковых автомобилей. Трансмиссия грузовых автомобилей. Схемы трансмиссии транспортных средств категории "C" с различными приводами. Сцепление. Коробки   передач. Карданные передачи. Ведущие  мосты.

44

Назначение и состав ходовой части. Назначение и общее устройство ходовой части транспортного средства; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства

45

Рулевое управление. Назначение, общее устройство и работа рулевого управления. Основные требования, предъявляемые к рулевому управлению. Неисправности.

46

Тормозные системы. Тормозные механизмы с гидроприводом.  Тормозные   механизмы с пневмоприводом.  Тормозные   механизмы с пневмогидроприводом.

47

 Системы активной безопасности автомобилей. Система АВS. Система ЕВD. Система ЕSP.

48

Техническое обслуживание ТС.  Планово - предупредительная система технического обслуживания. Устранение неисправностей.

Практические занятия

8

49

Составления плана-графика ТО.

Тема 2.3. Основы безопасного управления транспортным  средством.

12

Содержание

8

50

Психологические основы безопасного управления транспортным средством. Каналы восприятия информации. Свойства нервной системы и темперамент. Психологические качества человека и их роль в безопасности движения. Работоспособность. Утомление. Монотония. Эмоциональное напряжение. Профилактика утомления.

51

Основы бесконфликтного взаимодействия участников дорожного движения. Общая культура человека, как основа безопасного поведения на дорогах. Понятие конфликта и способы их устранения.

52

Техника управления транспортным средством категории «С». Приемы управления транспортным средством категории «В». Посадка водителя за рулем. Контроль за соблюдением безопасности при движении ТС.

53

Техника управления транспортным средством категории «С». Движение в составе колонн. Составление алгоритма действий при движении на крутых подъемах и спусках.

54

Техника управления транспортным средством категории «С». Определение алгоритма  действий при прохождении поворотов.

55

Управление  транспортным  средством в нештатных ситуациях. Контроль за соблюдением безопасности при движении ТС. Составление алгоритма действий при движении в условиях недостаточной видимости

Тема 2.4. Основы организации перевозок

8

Содержание

4

57

Организация перевозок грузов. Централизованные перевозки грузов - эффективный метод использования автомобильного транспорта. Классификация автомобильных дорог.  

58

Классификация грузов. Принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов; специализированный подвижной состав; перевозка строительных грузов; способы использования грузовых автомобилей; перевозка грузов по рациональным маршрутам; маятниковый и кольцевой маршруты; челночные перевозки; перевозка грузов по часам графика; сквозное движение, система тяговых плеч; перевозка грузов в контейнерах и пакетами; пути снижения себестоимости автомобильных перевозок; междугородные перевозки.

59

Диспетчерское руководство работой подвижного состава. Порядок и способы взаимодействия с диспетчерской службой автотранспортной организации, в том числе посредством спутниковых систем мониторинга транспортных средств, включая систему ГЛОНАСС; централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства; контроль за работой подвижного состава на линии; диспетчерское руководство работой грузового автомобиля на линии; формы и технические средства контроля и диспетчерской связи с водителями, работающими на линии, и клиентурой

60

Режим труда и отдыха водителей. Основные положения законодательства о труде, относящиеся к работникам автотранспортных предприятий. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Работа в ночное время. Сверхурочные работы. Дежурство. Работа в выходные и праздничные дни. Охрана труда водителей.

61

Применение тахографов. Виды контрольных устройств (тахографов), допущенных к применению для целей государственного контроля (надзора) за режимом труда и отдыха водителей на территории Российской Федерации; характеристики и функции технических устройств (тахографов), применяемых для контроля за режимами труда и отдыха водителей; технические, конструктивные и эксплуатационные характеристики контрольных устройств различных типов (аналоговых, цифровых). Правила использования контрольного устройства; порядок применения карт, используемых в цифровых устройствах контроля за режимом труда и отдыха водителей

62

Оформление путевых листов, товарно–транспортных накладных. Оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии; обработка путевых листов; оперативный учет работы водителей; порядок оформления документов при несвоевременном возвращении с линии; нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей; мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов, опыт передовых водителей.

Тема 2.5. Первая  помощь при дорожно- транспортном происшествии

24

Содержание

63

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Понятие о видах ДТП, структуре и особенностях дорожно-транспортного травматизма; организация и виды помощи пострадавшим в ДТП; нормативная правовая база, определяющая права, обязанности и ответственность при оказании первой помощи; особенности оказания помощи детям, определяемые законодательно; понятие "первая помощь"; перечень состояний, при которых оказывается первая помощь; перечень мероприятий по ее оказанию.

8

64

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения. Основные признаки жизни у пострадавшего; причины нарушения дыхания и кровообращения при ДТП; способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего в ДТП; особенности сердечно-легочной реанимации (СЛР) у пострадавших в ДТП; современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации; техника проведения давления руками на грудину пострадавшего и искусственного дыхания; ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий; прекращение СЛР; мероприятия, выполняемые после прекращения СЛР; особенности СЛР у детей.

65

Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах. Цель и порядок выполнения обзорного осмотра пострадавшего в ДТП; наиболее часто встречающиеся повреждения при ДТП; особенности состояний пострадавшего в ДТП, признаки кровотечения; понятия "кровотечение", "острая кровопотеря"; признаки различных видов наружного кровотечения (артериального, венозного, капиллярного, смешанного); способы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки; оказание первой помощи при носовом кровотечении;

66

Оказание первой помощи при прочих состояниях. Цель и принципы придания пострадавшим оптимальных положений тела; оптимальные положения тела пострадавшего с травмами груди, живота, таза, конечностей, с потерей сознания, с признаками кровопотери; приемы переноски пострадавших на руках одним, двумя и более участниками оказания первой помощи; приемы переноски пострадавших с травмами головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей и позвоночника; способы контроля состояния пострадавшего.

67

Первая помощь при  травматическом шоке. Понятие о травматическом шоке, причины, признаки, порядок оказания первой помощи. Простейшие приемы обезболивания: придание физиологически выгодного (удобного) положения, иммобилизация, охлаждение места травмы.

68

Первая помощь при ожогах и обморожениях. Термические ожоги. Клинические признаки, определение степени термической травмы. Обморожение. Клинические признаки, определение степени поражения. Первая помощь.

Лабораторно-практические занятия

16

69

Изучение средств первой помощи.

70

Отработка приемов осмотра пострадавшего при ДТП.

71

Отработка приемов извлечения пострадавшего из автомобиля.

72

Отработка техники проведения СЛР.

73

Отработка навыков остановки наружного кровотечения.

74

Отработка приемов иммобилизации конечностей.

75

Отработка приемов помощи пострадавшим с черепно-мозговой травмой и травмой груди.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Написания сообщения на тему: Виды страхования ответственности участников дорожного движения.

Написание сообщения на тему: Перевозка людей в грузовом автомобиле.

2

Дифференцированный зачет

2

Консультации

6

Итого за 3 курс: 118 часов

Учебнаяпрактика

Виды работ

Посадка, действия органами управления.

Пуск двигателя, начало движения, переключение передач в восходящем порядке, переключение передач внисходящем порядке, остановка, выключение двигателя.

Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения.

Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода.

Движение задним ходом.

Дифференцированный зачет.

108

Производственная практика

Виды работ

Работа на машинно-тракторных агрегатах

Подготовка грузового автомобиля к работе. Выпуск на маршрутную линию и прием с линии транспортного средства.

Основные показатели работы грузовых автомобилей.

Оформление и обобщение материалов производственной (по профилю специальности практики).

Дифференцированный зачет.

72

Экзамен (квалификационный)

6

Всего

540

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое  обеспечение

         Реализацияпрофессиональногомодуляосуществляется в учебном кабинете управления транспортным средством и безопасности движения и лаборатории эксплуатации машинно-тракторного парка.

Оборудование учебного кабинета управления транспортным средством и безопасности движенияи рабочих мест кабинета:

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места обучающихся;

-мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук):

-тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным.

Оборудование учебной лаборатории эксплуатации машинно-тракторного паркаи рабочих мест кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие местаобучающихся;

- комплекты оборудования по контролю состояния тракторов, автомобилей и

сельскохозяйственной техники;

-стенды, макеты и образцы тракторов, автомобилей и сельскохозяйственной

техники.

Учебное хозяйство и учебный гараж

- трактора марок МТЗ-82, 1221, ДТ-75М, Т-4А, Т-150К.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и интернет-ресурсов:

Основные источники

1.Теоретическая подготовка водителя автомобиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.Е.Секирников, Л.Э.Никитина, Л.В.Тимофеева. 3-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2020.-336с.

2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей –изд. 2-е переработанное М.: Форум-Инфра.2018г.

3. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей – МАДИ, 2018г.

Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями.

Интернет-ресурсы

1.Устройство автомобилей [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 496 с. — (Профессиональное образование). - Режим доступа:http://znanium.com/catalog/product/911994

2. Безопасность дорожного движения [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Беженцев А.А. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 272 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/988361

3. Сестринское дело в терапии с курсом первой медицинской помощи:  практикум: [Электронный ресурс]:  Учебное пособие / Обуховец Т.П. - Рн/Д: Феникс, 2019 - 412 с. - Режим доступа: http://www.znanium.com.ru

4. Официальный сайт ГИБДД МВД РФ[Электронный ресурс]: - Режим доступа:www.gibdd.ru

Дополнительные источники

1.Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», с изменениями и дополнениями от 23.07.2015г.

2.Комментарий к правилам дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями.

3.Корпусов-Долинин А.И. Главный справочник автомобилиста. – М.:изд: Оникс. – 2018.

4.Майборода О.В.  Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения «СD». М.; «За рулем», 2019 г.

5.Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М.. Учебник водителя. Первая доврачебная медицинская помощь. М.; «За рулем», 2019 г.

6.Шухман Ю.И. Учебник водителя. Основы управления автомобилем и безопасность движения «В». М.; «За рулем», 2019 г.

7.Сборник нормативных документов по организации обучения водителей автотранспортных средств. М.; 2021г.

8.Экзаменационные билеты категории «АВМ».

9. Экзаменационные билеты категории « СД».

3.3.Организация образовательного процесса

Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, материаловедение, электротехника и электронная техника, основы гидравлики и теплотехники.

            Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.

Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственная практика по модулю  проводитсяв6-м семестре.

Объем времени, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые консультации.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы

оценки

Критерии оценки

ПК 2.2. Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственной техники и оборудования

ПК 2.3. Определять способы ремонта (способы устранения неисправности) сельскохозяйственной техники в соответствии с ее техническим состоянием и ресурсы, необходимые для проведения ремонта

ПК2.4. Выполнять восстановление работоспособности или замену детали (узла) сельскохозяйственной техники.

ПК 2.5. Выполнять оперативное планирование выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования.

ПК 2.6. Осуществлять выдачу заданий на выполнение операций в рамках технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, на постановку на хранение (снятие с хранения) сельскохозяйственной техники и оборудования

Знания

Основных сведений о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве.

Основных свойств и показателей работы МТА.

Технических и технологических регулировок машин. Правила дорожного движения.

Методику разработки технологических карт. Методы контроля выполнения технологических операций.

Устройство и правила эксплуатации автомобилей категории «В» и «С». Правила дорожного движения. Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды

Тестирование

Собеседование

Дифференцированный зачет

Экзамен

75% правильных ответов

Оценка процесса

Оценка результатов

Умения

управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения;

выполнять работы на тракторах и самоходных машинах категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда;

осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой;

управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения

Ролевая игра

Ситуационная задача

Дифференцированный зачет Экзамен

Экспертное наблюдение

Оценка процесса

Действия

в управлении тракторами категорий «В», «С», «Е», «F», «D» и выполнение сельскохозяйственных работ на агрегате.

Виды работ на практике

Отчет по практике

Дифференцированный зачет

Экспертное наблюдение

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Знания

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Экспертное наблюдение

Оценка процесса

Умения

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

ОК 2.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Знания

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение

Умения

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

ОК 6.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Знания

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Экспертное наблюдение

Умения

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

ОК 7.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Знания

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Экспертное наблюдение

Умения

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение,...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)&r...

Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...

Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).

Рабочая программа ПМ 05.Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих (горничная, портье, агент по закупкам).При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу п...

Программа ПП 04.01 Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих - 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования.

Программа ПП 04.01  Освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей  служащих - 18554 Слесарь по эксплуатации и ремонту газового  оборудования....