Творческий проект: "Изготовление приспособления для ремонта подвески грузового автомобиля"
проект

ДОМАЛЕГО ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

В любое время вопросу ремонта техники  уделялось большое внимание. Особое место при ремонте техники уделяется операциям, выполняемым во время разборки узлов и агрегатов. Операция замены подушек на рессорах   является достаточно трудоемкой и на неё затрачивается много времени.

В связи с этим мною принято решение изучить вопрос самостоятельного    изготовления приспособления для замены выше перечисленных деталей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiyproekt_2023_g.docx79.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Климовский филиал

ГБПОУ  «БАТ имени Героя России А. С. Зайцева»

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Изготовление

приспособления для ремонта подвески грузового автомобиля»

профессиональная деятельность  «Сельское хозяйство»

                Выполнил: 

                                обучающийся гр. № 22

                                по специальности:

                                «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной

                                техники и оборудования»

                                Двоежилов Роман

                                Руководитель: Домалего В.В.,

                 мастер производственного обучения

                                     Климово 2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  …………………………………… ………………………………………3

 Цели и задачи………………………………..... …………………………………... 4

 Обоснование выбора проекта ………………...........................................................5

Требования к изделию……………………………………………………………….6

Графическая разработка …………………………………………………………….7

 Техника безопасности ……………………… ……………………………………..8

 Технология изготовления  ………………………………………………………...10

 Организация изготовления изделия ……………………………………………...11

Расчет себестоимости изделия……………………………………………….........12

Экологическое обоснование………………………………………………….........13

Самооценка …………………………………............................................................14

Маркетинговые исследования …………………………………………………….15

Рекламный проспект…………………………………………………………..........16

Список использованной литературы. ……………………………………………. 17

Приложения…………………………………………………………………….......18

ВВЕДЕНИЕ

 Современная система образования отличается инновационным характером. Это влечет за собой изменения в требованиях к подготовке специалистов: компетентных, активных, мобильных, способных практически решать возникающие проблемы. Подготовка такого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависит от сознательной, целенаправленной, самостоятельной познавательной деятельности.

Критерием успешности для будущего специалиста становится не столько результативность в изучении учебных дисциплин, сколько отношение человека к возможностям собственного познания, приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами, выработка у студентов стремления и умения самостоятельно добывать и использовать новые знания.

Одним из направлений в области развития образовательного процесса в нашем техникуме стала проектная деятельность обучающихся. В сфере среднего профессионального образования научная деятельность становится популярной составляющей в образовательном процессе, необходимым средством повышения мотивации к обучению, более глубокого интереса к профессии и как следствие, хорошей профессиональной подготовки.

Под руководством педагогов обучающиеся выполняют проектную работу с анализом первоисточников и поиском решений для реализации собственной идеи. Выполняя такие работы, обучающиеся приобретают новые познания в исследуемой области, порой делают личные открытия в технике и технологии исполнения своего нового и, как правило, оригинального продукта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

        При выполнении данного проекта я ставил перед собой следующие цели и задачи:

  • Выработать самостоятельность в выборе решений. Научиться изготавливать конкурентно способные изделия.
  • Закрепить навыки в изготовлении деталей на сверлильных станках и способах их отделки.
  • Освоить и закрепить навыки в графической разработке отдельных деталей и всего изделия в целом.
  • Определять потребности в различной продукции.
  • Оценивать результаты работы на каждом из этапов изготовления изделия и давать общую оценку проекта.
  • Находить и использовать необходимую информацию, используя  интернет и печатные источники.  Научиться планировать время, затраченное на изготовление изделия.  

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПРОЕКТА

В любое время вопросу ремонта техники  уделялось большое внимание. Особое место при ремонте техники уделяется операциям, выполняемым во время разборки узлов и агрегатов. Операция замены подушек на рессорах   является достаточно трудоемкой и на неё затрачивается много времени.

В связи с этим мною принято решение изучить вопрос самостоятельного    изготовления приспособления для замены выше перечисленных деталей.  Поэтому и тема моего проекта «Изготовление приспособления для ремонта подвески автомобиля УАЗ И ГАЗ -53».

Преимущества данного проекта:

  • применять его можно не только в полевых условиях, но и на машинном дворе;
  • применение приспособления  позволит существенно сократить время при замене подушки рессоры ;
  • для изготовления приспособления  не нужно больших материальных затрат, так как применяются, в основном, материалы и узлы со списанной техники;
  • при изготовлении достаточно тех умений и навыков, которые получены на учебных занятиях по слесарному делу, а именно - плоскостная разметка, гибка и правка металла, сверление и резка металла;
  • отпадает необходимость утилизации старых и сломанных домкратов от легковых автомобилей.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

 Разработка опорной схемы.

Выявленные недостатки существующих изделий.

Требования к будущему приспособлению.

Приспособление, которое я решил сделать, должно быть небольшим по размерам, оригинальным по конструкции, обладать привлекательным дизайном.

ГРАФИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к изготовлению отдельных элементов приспособления, нужно иметь четкое представление о форме и размерах каждой детали. Поэтому, я вначале выполнил эскизы каждой детали, а потом уже сделал необходимые чертежи. Общая схема приспособления показана в приложении 1.

Основная трудность, с которой я столкнулся при работе над проектом, заключается в том, что нужно было правильно рассчитывать соотношение между размерами всех элементов приспособления.  Самым интересным был процесс изготовления.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При оборудовании рабочего места:

        1. Проверить состояние электрических розеток:

-отсутствие внешних повреждений корпуса и электрической проводки.

        2. Проверить готовность слесарного верстака к работе:

- его устойчивость,

- прочность крепления тисков на верстаке.

3. Проверить наличие и пригодность спецодежды:

   - респиратора, перчаток, очков, халата.

4. Проверить достаточность освещения, его равномерность, отсутствие теней и бликов.

5. Проверить работопригодность сверлильного станка.

При работе:

  1. Ножовкой:

     - проверить правильность установки полотна ножовки;

     - проверить надёжность крепления полотна  и ручки;

     - обеспечить фиксацию  заготовки в нужном положении;

     - не сдувать опилки с верстака, а убирать их щёткой.

2.  Угловой шлифовальной машиной:

     - проверить целостность корпуса,  вилки, отсутствие перекосов шнура  машины;

     - прочно зажать отрезной диск;

     - прочно зажать защитный  кожух;

     - не допускать подвижности  заготовки во время работы.

3.  На сверлильном станке:

     - проверить наличие щитков ограждения;

     - проверить надежность крепления обрабатываемой заготовки;

     - проверить надежность крепления сверла в патроне;

     - не наклоняться в близи работающего сверла;

     - не прилагать больших усилий при окончании сверления;

     - пользоваться средствами индивидуальной защиты.

4.  Ключами:

     - применяемые ключи должны соответствовать размерам гаек;

     - нельзя ставить прокладки между зёвом ключа и гранью гайки;

     - нельзя удлинять один ключ другим, пользоваться зубилом и молотком для отвёртывания гаек.

5.  При окрасочных работах, включая очистку от старых красок:

     - пользоваться  спецодеждой,  респиратором, очками, перчатками;

     - работать  в хорошо проветриваемом помещении;

     - не пользоваться открытым огнём;

     - не  применять растворители: бензол, дихлорэтан, метиловый спирт;

     - растворители должны иметь инструкцию по применению.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

п/п

Наименование

операции

Инструменты и приспособления

1.

Произвести разметку деталей

Чертилка, линейка

2.

Произвести разметку кронштейна

Чертилка, линейка

3.

Отрезать по разметке заготовки кронштейна

Ножовка по металлу, угло-шлифовальная машина

4.

Очистить домкрат от коррозии и грязи

Наждачная бумага

5.

Собрать приспособление

Сварочный аппарат

6.

Покрасить приспособление

Кисть

                                                                                                                           

ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ИЗДЕЛИЯ

Организация изготовления заключается:

1. В подготовке рабочего места, которое должно в себя включать наличие: источника электрического тока,  слесарного верстака, тисков, угло-шлифовальной машины,  измерительного инструмента,  молотка, корщетки.

2. В подробном изучении технологической  карты;

3. В приобретении необходимых компонентов:

- чёрной краски- 100 г.;

   - растворителя- 1 бут.;

- наждачной бумаги – 0,5 м;

- кисть малярная   - 1 шт.

Приступаем  к изготовлению изделия, для этого необходимо:

1. Произвести разметку элементов приспособления и кронштейна.

  1. Отрезать по разметке .

3. Закрепить заготовку   в  слесарных тисках и произвести сварочные работы.

4. Удалить ржавчину и старую краску .

5. Произвести сборку приспособления.

6. Обезжирить приспособление  растворителем.  

7. Произвести окраску приспособления.

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ

Общая стоимость приспособления  рассчитывается по формуле:

С = С1+ С2 + С3 + С4 + С5 + С6  

 где:

      С1 – стоимость краски чёрной;

      С2  - стоимость 1 кисти;

         С3 -  стоимость растворителя;

         С4 – стоимость наждачной бумаги;

       С5 –  затраты на электроэнергию;

       С 6 – стоимость собственного труда.

        Домкрат, мною взят со списанного автомобиля.

        Ножовка,  верстак, чертилка, линейка, тиски, молоток,  электродрель, ключи,  угловая шлифовальная машина  – учебный инструмент  техникума.

Итого:  

С =  10-00 + 50-00 + 55-00 + 20-00 + 24-00 + 700-00  = 860

Наименование материала

Един.

измерений

Количество

Цена (руб.)

Стоимость

Краска черная

кг

0,1

100-00

10-00

Кисть

шт.

1

50-00

50-00

Растворитель

бут.

1

56-00

56-00

Наждачная бумага

п. м

0,5

40-00

20-00

Электроэнергия

КВт/ч

3

8-00

24-00

Стоимость собственного труда

700-00

И Т О Г О

 860-00

Итак, при  имеющихся инструментах и  самостоятельном  выполнении, на изготовление приспособления затрачено 860 руб., 00 коп., а аналогов нашего приспособления в продаже нет.  Можно сделать вывод об экономически обоснованном  изготовлении приспособления  на базе Климовского филиала ГБПОУ «БАТ имени Героя России А. С. Зайцева».

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Развитие даже самых новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объеме влияет на окружающую среду. Нередко говорят и пишут об «экологически чистых» технологиях. Но подобных технологий нет.

Одна из задач  образовательной области «Технология» - воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам. Оно выражается в экономии материалов и энергии, в использовании вторичного сырья. Одна из главных задач – рациональное и комплексное использование отработанных деталей для изготовления продукции.

Моё изделие является экологически  чистым. Оно не выделяет вредных веществ в атмосферу, не вредит здоровью окружающих, и при изготовлении приспособления не загрязняется окружающая среда, а, наоборот, отпадает проблема утилизации и переработки непригодных к эксплуатации материалов.

Использование приспособления предотвращает попадание отработанных материалов в окружающую среду при списании и последующей утилизации техники.

САМООЦЕНКА

При выполнении проекта я научился находить и использовать необходимую информацию, определять потребность в той или иной продукции. Закрепил навыки в графической разработке проекта и разработке технологических процессов. Получил дополнительные навыки по работе на сварочном аппарате. Научился оценивать результаты работы на каждом из этапов изготовления изделия.

Приспособление получилось таким, каким я его задумал. Я думаю, что оно займет достойное место в нашем пункте технического обслуживания не только студентов, но и взрослых. Проделанной работой я остался доволен, считаю, что с поставленной задачей я справился.

Положительные стороны проекта:

  • цель достигнута;
  • материалы общедоступны;
  •  технология изготовления приспособления посильна;
  • стоимость изделия оказалась незначительной;
  • фактически затраченное время на изготовление приспособления  такое, как я планировал.

Основная трудность, с которой я столкнулся при изготовлении проекта, это наличие списанного домкрата.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Основные принципы маркетинга:

  1. Изучение состояния динамики рынка.
  2. Приспособление к условиям рынка с учетом требований и возможностей конкретного потребителя.
  3. Активное формирование рынка в необходимых предприятию направлениях.

В настоящее время в продаже отсутствуют аналоги приспособления.

Мое приспособление значительно облегчает физический труд и сокращает время ремонта. Приспособление отличается хорошим дизайном и привлекательным внешним видом. Основным материалом для изготовления приспособления является домкрат  со списанной техники.

Проведенные исследования показатели, что мое изделие будет пользоваться спросом и рынок сбыта ему обеспечен. Я уже получил несколько предложений продать мое приспособление.  Но я оставляю его для нужд нашего техникума. Так как мы в нашем техникуме часто занимается ремонтными работами.

РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

Мною разработан вариант рекламы нашей продукции.

Моё изделие готово. Оно сделано  моими руками, и я могу предложить его другим  людям, для которых  оно станет наиболее

предпочтительным.

Всё, что умеем,  всё, что смогли,

 мы  людям предложим, от чистой души!

Приспособление

 для ремонта подвески грузового автомобиля

Наш адрес:

243040 п.г.т. Климово, ул. Коммунистическая, 41

Телефоны:

2 – 11 – 43(приёмная),  3-17-76 (бухгалтерия).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1. А.М. Адаскин, В.М. Зуев, «Материаловедение (металлообработка)», М, «Академия», 2018, с.163, с.184.

 2.В.А.Алексунин, «Маркетинг» краткий курс, М, «Дашков и К»,   2018г., с.115-137.

3.С.И. Ананьев, «Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов», Ростов на Дону «Феникс».

4. А.М.Бродский, Э.М.Фазлунин, В.А.Халдинов, «Черчение» (металлообработка), М, «Академия», 2016г., с.324-340.

5. В.А.Девисилов, «Охрана труда», М «Форум-Ин-фра –М», 2016г., с. 66-83, с.201-202,  с. 242-245, с .271-274, с.288-291

6.Б.С.Покровский, В.А.Скакун, «Слесарное дело», М, «Академия», 2018 г.,

с.6-94.

7. Л.Н.Череданова, «Основы экономики и предпринимательства», М, «Академия»,2020г., с.106-112.

8. С.К.Шестопалов, «Устройство автомобилей, т/о и ремонт», М, «Академия»,2019г., с.285-292, с.437-438.

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

  1. Кронштейн
  2. Сварочный шов
  3. Редуктор
  4. Подвижная пята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Изготовление табурета"

Творческий проект "Изготовление табурета"...

Творческий проект по технологии для мальчиков 9 класса - Изготовление квадроцикла (модернизация скутера)

Творческий проект по технологии для мальчиков 9 класса - Изготовление квадроцикла (модернизация скутера)...

План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...

Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114

Проект поста диагностики и ремонта системы управления  бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой  технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобил...

Методические рекомендации по выполнению технического обслуживания грузового автомобиля в процессе практического обучения вождению

В методических рекомендациях рассмотрены вопросы организации и выполнения работ по техническому обслуживанию грузовой техники. Описаны виды , порядок и периодичность технических действийводителя (студ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Рабочая программа  МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»  для профессии 2...