Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.
проект на тему

Зверев Валерий Сергеевич

В проекте разработан технологический процессремонта рулевого управления автомобиля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж»

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

На тему:

Организация технического обслуживания и текущего ремонта

автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса

ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.

Выполнил студент:

Затейщиков М.В.

подпись

Фамилия, Имя, Отчество

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Руководитель дипломного проекта

Зверев В.С.

подпись

Фамилия, Имя, Отчество

допуск к защите

Зам. директора по УР

Осипова Е.В.

подпись

Фамилия, Имя, Отчество

Работа поступила

Рег. №

подпись

Председатель предметно-цикловой
комиссии

Тимофеева   Н.О.

подпись                               Фамилия, Имя, Отчество

Санкт-Петербург 2016

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

Осипова Е.В.

«        »                    2016   г.

ЗАДАНИЕ

на дипломный проект

студенту гр. 515 Затейщикову Михаилу Всеволодовичу

направление 190631 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

На тему: Организация технического  обслуживания  и текущего  ремонта   автомобилей  на   СТО с  разработкой  технологического   процесса ремонта   рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.

  1. Исходные данные к дипломному проекту:

 240  автомобилей Mitsubishi Lancer; среднесуточный пробег автомобиля – 180 км; режим работы СТО - односменный; природно-климатические условия эксплуатации – умеренны, передняя подвеска автомобиля, ремонт верхней опоры.

  1. Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

Введение: сформулировать цель проекта (показать значимость проектных разработок по объекту проектирования); задачи проекта (дать решение тех вопросов, которые являются составными частями дипломного проекта); актуальность темы.

Расчетная часть:  расчет исходных данных,  расчет площади поста ремонта  рулевого  управления автомобилей.

Проектная часть: разработать планировку поста ремонта  рулевого управления автомобилей.

Технологическая часть: описать устройство и принцип действия рулевого управления  автомобиля , подобрать технологический процесс ремонта  промежуточного вала автомобиля.

Экономическая часть: рассчитать стоимость ремонта рулевого управления автомобиля.

Организационная часть : режим работы станции ТО ;специализация  станции ТО; организация и управление  производством технического обслуживания  и текущего ремонта  автомобиля; персонал ,его структура, функции и численность ;специализация постов   ТО и ТР  по видам работ ; виды выполняемых работ на посту, согласно темы; оборудование,  приспособления   и инструменты   на посту, согласно темы ;организация складского хозяйства.

Техника безопасности : разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования (общая характеристика организации работы по охране труда: ответственность за соблюдение правил по охране труда, виды инструктажей, порядок их проведения; по объекту проектирования отразить: требования по ТБ при выполнении работ, требования к инструменту, приспособлениям, технологическому оборудованию, требования ТБ к помещению).

Заключение: сформулировать основные выводы, полученные в ходе выполнения дипломного проекта (выводы по результатам основной части дипломного проекта).

Используемые источники: техническая литература, справочная литература, интернет-ресурсы.

Приложения: таблицы, рисунки, схемы, графики, чертежи.

3.Перечень графического материала: представить пояснительную записку дипломного проекта в печатном (сшитая в папке) и электронном (электронный носитель) виде, приготовить презентацию (5-7 мин.) для защиты дипломного проекта.

Дата выдачи задания          «4» апреля 2016 г.        

Руководитель:                                                                 Зверев В.С.

Задание принял к исполнению:                                       Затейщиков М.В.

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Протокол № 5 от «22» декабря 2015 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии                   Тимофеева Н.О.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…..5

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………….………………..………..…...6

1.1. Расчет исходных данных…………………………………………….6

1.2. Расчет площади поста ремонта рулевого управления      

автомобилей...................................................................................................9

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯЧАСТЬ………………..…………………...10

2.1Устройство и принцип действия рулевого управления автомобиля.10              

2.2.Технологический процесс ремонта промежуточного вала …..……12    

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………..………..……….…………….15

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………..…………………….…..17

4.1 Оборудование…………………………………………………………17

4.2 Расчет стоимости нормо-часа………………………………….... 18-20

4.3 Расчет стоимости услуг по ремонту ………………………………21                          

5.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ…………………………………….22

6.ОХРАНА ТРУДА…………… …………………..…………….……... 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………… ..….………….31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ   СПИСОК…………………………........32

ПРИЛОЖЕНИЕ........................................................................................33


ВВЕДЕНИЕ

Я выбрал данную тему, т.к. рулевое управление один из важных механизмов автомобиля. Рулевой механизм — часть рулевого управления, преобразующая вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг. Шестерня-рейка — руль соединён с неподвижной (вращающейся) шестернёй, концы подвижной рейки через тяги поворачивают колёса.

По периодичности, перечню и трудоемкости  выполняемой  работы по  ТО легковых автомобилей  подразделяются на следующие виды:

  • ежедневное обслуживание (ЕО) включает заправочные работы                    и контроль, направленные на каждодневное обеспечение  безопасности и поддержания надлежащего  внешнего вида   автомобиля.
  • периодическое  обслуживание ( ТО)-предусматривает  выполнение   определенного вида работ, через установленный эксплуатационный  пробег автомобиля ТО-1, через 15000 км,ТО-2 через 30000 км.
  • Текущий -ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей.

Для качественного выполнения ТО и ТР оснащается необходимыми постами ,устройствами ,приборами ,приспособлениями ,инструментами,  оснасткой, технической  документацией.

Целью моего дипломного проекта является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей на СТО с разработкой технологического процесса ремонта рулевого управления автомобиля Mitsubishi Lancer.

Задачами проекта является расчет производственной программы, расчет площади производственного участка, подбор технологического оборудования, подобрать технологический процесс ремонта рулевого управления, расчет стоимости ремонта промежуточного вала автомобиля, разработать требования техники безопасности и охраны труда.

1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Данные взяты и курсового проекта по ТО.

240 автомобилей Mitsubishi Lancer;

среднесуточный пробег автомобиля (Lcc) – 180 км;

режим работы СТО - односменный;

природно-климатические условия эксплуатации – умеренные;

  1. Расчет исходных данных:

Др =Дг - Дпв                                                                   (1) 

Др – количество рабочих дней в году

Дг – количество дней в году ,(366 дн.)

Дпв – количество выходных и праздничных дней в году,(119 дн.)

Д =366-119=247 дней

         1.1.1.Определение годового пробега автомобиля:

  1. LГ = LСС* Д                                        (2)

               LГ годовой пробег,

LСС – среднесуточный пробег в день,(180 км)

Д – количество рабочих дней в году (247 дн.)

  1. LГ = 180км * 247 = 44460км

  1. 1.1.2. Определение годового пробега автомобилей

  2. L = LГ * Nавто                                           (3)

           LГ –головой пробег одного автомобиля 44460 ( км)

           Nавто–  количество автомобилей (240шт.)

  1. L∑= 240*44460 = 10670400(км)        

  2.  Периодичность ТО

  3. LР = LР * К1 * К3,                   (4)

где:  

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации; (1)

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды(1)

LР = 30000*1* 1 = 30 000 км.

1.1.3. Корректирование периодичности ТО и пробега до КР

  1.   n1=Lр / LCC                        (5)                

где:

n1 - величина кратности для ТО (округляется до целого числа).

LCC- среднесуточный пробег,(180 км.)

LР - расчетные периодичности ТО,(30000 км.)

n1=30000/ 180 = 167

1.1.4. Определение числа ТО на один автомобиль за год:

NЦ = C / n1                                                                            (6)

NЦ – число ТО на один автомобиль за год,

C –число заездов всех автомобилей за год, (695)

n1 - величина кратности для ТО (167)

NЦ = 695 / 167 = 4.

1.1.5. Определение количества дней простоя автомобиля на ТО за цикл

ДЦПР = 0.

число рабочих дней в году

Дрг = 247 (дн),                                        

где:

Дрг – количество рабочих дней в году;

          1.1.6. Расчет производственной программы

1.1.7. Определение коэффициента технической готовности

                                           αТ = ДЦЭ / ДЦЭ + ДЦПР                                         (7)

где: - число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии ()

αТ = 247 /247 + 0 = 1

1.1.8. Определение коэффициента использования автомобильного парка

αИ = ДГР / Дк * αТ * КИ = 1,                                (8)

где КИ – коэффициент использования автомобилей

αИ = 247 /247 * 1 * 0.7 = 0,7

1.1.9.Определение коэффициента перехода от цикла к году

  1. ηr = ДГР / ДЦЭ * αТ ηr = 247 / 247 * 0,68 = 1. 47                                   (9)

      1.1.10. Определение годового количества воздействий для парка

  1. NГ = NЦ * Аu                                         (10)

  2. где:  - списочное число автомобилей одной марки(240)

  3. NЦ – число ТО на один автомобиль за год

  4. NГ = 4 * 240 = 960.

  5. 1.1.11. Определение суточной программы парка по ТО автомобилей

  6. NC = NГ / ДГР                                         (11)

где: NC - суточное число ТО по каждому виду в отдельности;

      NГ - годовое число ТО по каждому виду в отдельности (960);

      ДГР -число рабочих дней в году, предназначенных для выполнения           ТО(247)

  1. NC = 960 / 247 =3,8

         1.1.12. Распределение трудоемкости работ ТО и ТР

1.1.13. Трудоемкость работ определяется по формуле

tк = tн * К2 * К5 * КМ                                         (12)

где:К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации(1);

tн - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел./ч(1,5 чел,ч.);

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размеров СТО и количества технологически совместимых групп подвижного состава(1);

 - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО(1)

 tк = 1,5 * 1 * 1 * 1 = 1,5  чел./ч.

              1.1.14. Расчёт количества постов

NП = АД * ДГР / NГ                                        (13)

где: NП- количество постов.

АД – количество автомобилей, обслуживаемых участком за смену(5);

Дрг – количество рабочих дней в году(366);

NГ - годовое число ТО по каждому виду в отдельности

NП = 5 * 247/ 200 = 6 (пост),

        1.2. Расчет производственной площади объекта проектирования

F = (Fавт*n+ Fоб.)*K                                         (14)

где: FabT (Lxb) - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2

n – количество постов в зоне ТО,

К – коэффициент расстановки оборудования (К = 4)

F = (4.2x1.7*1+9.5)*4 = 60 м2


2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Устройство и принцип действия рулевого управления

 
Рис. 1. Устройство рулевого управления

1 – насос гидроусилителя;

2 – шланг подачи жидкости в насос гидроусилителя

3 –бачок насоса гидроусилителя

4 –трубопровод высокого давления

5 – шланг слива рабочей жидкости  из рулевого механизма

6 –  карданный шарнир

7 – рулевая колонка

8 –замок зажигания

9 – рулевое колесо

10 – блок  подрулевых переключателей

11 – уплотнитель рулевого механизма

12–подрамник передней подвески

13–левая рулевая тяга

14,16–защитные чехлы

15–рулевой механизм

17–правая рулевая тяга.

На автомобилях Mitsubishi Lancer устанавливают   рулевое   управление с рулевым механизмом типа  шестерня-рейка и электрическим  

или гидравлическим усилителем. Рулевой привод  состоит  из  2-х рулевых тяг 14 и 16, соединяющихся шаровыми  шарнирами  с поворотными  кулаками  передней подвески. Гидроусилитель рулевого  управления имеет  прогрессивную характеристику  усилие   на  рулевом  колесе  максимально   на неподвижном автомобиле и возрастает пропорционально увеличению скорости движения.

  Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом(1)лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим для всех вспомогательных агрегатов поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. При  отказе  электро или гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется. Картер  рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на подрамнике(12) передней подвески. Вал-шестерня рулевого механизма  выполняет также функцию распределителя давления в гидроусилителе, соединен с рулевым валом (7) хомутом.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механической регулировкой  положения рулевого колеса, оборудована энергопоглащающими элементами. Повышающими пассивную безопасность , и противоугонным устройством в выключателе ( замке(8 )) зажигания , блокирующим от поворота вал рулевого колеса .На рулевой колонке также размещены органы управления фар. Указатели поворота, омывателем и очистителем  ветрового стекла. объединенные в блок (10) подрулевых переключателей.

Для снятия промежуточного вала следует демонтировать двигатель с автомобиля. Чтобы снять промежуточный вал, следует снять привод  масляного насоса , т.к. насос приводится в действие промежуточным валом.  

2.2 Технологический процесс ремонта промежуточного вала

Процедура снятия и при необходимости замены промежуточного вала

предполагает, что двигатель снят с автомобиля, снят ремень привода

распределительного вала, зубчатый шкив промежуточного вала. Перед

снятием вала рекомендуется проверить его осевой люфт.

 Для этого, установить стрелочный индикатор на блок цилиндров таким образом, чтобы ,его щуп располагался параллельно оси промежуточного вала. Сравнить результат с диапазоном допустимых значений и в случае необходимости замените вал.

 Снятие /установка промежуточного вала проводится  в следующем  порядке:

— отпустить крепежные болты и снять крышку промежуточного вала;

— извлечь уплотнительную манжету, снять с крышки промежуточного вала уплотнительное кольцо;

— извлечь промежуточный вал из блока цилиндров и осмотрите шестерню привода дополнительных устройств на конце вала. Осмотреть сопрягаемую с уплотнительной манжетой поверхность вала на наличие задиров или повреждений. В случае если на зубьях или поверхностях вала имеются признаки износа или повреждения, требуется его замена;

— обильно смазать опорные поверхности промежуточного вала и приводную шестерню чистым моторным маслом и установите вал в блок цилиндров;

— запрессовать новую уплотнительную манжету в крышку, фиксирующую промежуточный вал, надеть новое уплотнительное кольцо;

— установить на место крышку промежуточного вала, смазав внутреннюю часть уплотнительной манжеты чистым моторным маслом. Убедившись в правильном  положении  уплотнительного кольца, ввернуть крепежные болты крышки, затянуть их с надлежащим усилием; удостовериться, свободно ли вращается промежуточный вал.

        


МУ-200-РСФСР-12-0139-81 Форма 1

Операционно-технологическая карта автомобиля 

(вид обслуживания) (Mitsubishi Lancer)

Общая трудоёмкость чел.-ч 

(вид обслуживания) 1,5 чел/ч

Технологическая карта № 1

 Снятие/установка промежуточного вала рулевого управления

(наименование агрегата, системы или вида работ)

Трудоёмкость (чел.-час.)

Номер операции

Наименование и содержание операции

Место выполнения операции

Количество мест (точек)

Трудоёмкость

чел.-час.

Приборы, инструмент, приспособления

(модель, тип)

Технические требования и условия

1

2

3

4

5

6

7

1

снять крышку промежуточного вала

1

0,25

набор инструментов

отпустить крепежные болты

2

извлечь уплотнительную манжету

крышка промежуточного вала

1

0,17

плоская отвертка

снять с крышки промежуточного вала уплотнительное кольцо

3

извлечь промежуточный вал из блока цилиндров

блок цилиндров

1

0,33

Проверить состояние вала

4

обильно смазать опорные поверхности промежуточного вала и приводную шестерню чистым моторным маслом и установить вал в блок цилиндров

промежуточный вал

1

0,25

моторное масло

Проверить осевой люфт

5

запрессовать новую уплотнительную манжету в крышку

надеть новое уплотнительное кольцо

крышка

1

0,25

пресс

6

установить на место крышку промежуточного вала

крышка

1

0,25

набор инструментов

Смазать внутреннюю часть уплотнительной манжеты чистым моторным маслом

итого

1 час 30 минут

3.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Рис.      Планировка поста ТО и ТР рулевого управления

Эскиз выполнен не в масштабе.

Специализированное оборудование                        Таблица№2

N

Название

Кол-во

Общая площадь, м2

1

Подъемник TLT-240SBA

1

6

2

Верстак с тисками Ferrum 01.101

1

1.5

Комплект ручного инструмента

1

3

Тележка Werstakoff PROFFI 795.7

1

0.5

4

Ящик с песком и огнетушитель

1

0.7

5

Архивный стеллаж

1

1

Ʃ

Итого

9,7


4.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

4.1 ОБОРУДОВАНИЕ

Необходимое оборудование для постов по техническому обслуживанию и ремонту рулевого управления                                              Таблица3

Наименование

Кол-во

Габариты

Цена

1.

Подъемник TLT-240SBA

1

5 м2

120000руб.

2.

Верстак с тисками Ferrum 01.101

1

1.5 м2

15000руб.

3.

Комплект ручного инструмента

1

0.5 м2

15000руб.

4.

тележка Werstakoff PROFFI 795.7

680x795x490 мм

12000руб.

5.

Ящик с песком и огнетушитель

1

0.7 м2

5000руб.

6.

Архивный стеллаж

1

1 м2

15000руб.

Итого цена на оборудование : 197000руб.

4.2 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ НОРМО-ЧАСА

Исходные данные для расчета норма часа                Таблица№4

        Наименование

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

1.

Ставка социальных страховых взносов во внебюджетные фонды

%

30

2.

Площадь арендуемого помещения

М2

60

3.

Плата за 1 М2 арендуемого помещения

Руб.

500

4.

Реклама

Руб.

5000

5.

Численность персонала

Чел.

7

6.

Базовый доход

Руб.

14000

6.1.

Коэффициент дефлятора

Ед.

1.0

6.2.

Коэффициент корректированого  базового дохода

 

Ед.

1

6.3.

Налоговая ставка

%

15

7.

Прочие затраты

-телефон

-интернет

Руб.

1200

1100

8.

Стоимость запчастей

Руб.

7000

9.

Заработная плата

- директор

-бухгалтер

-механик

-диагност

-мастера

Руб.

120000

65000

45000

48000

50000

10.

Электромощность оборудования

- подъемник

кВт

2.2

11.

Коэффициент загрузки

Ед.

0.7

12.

Стоимость Квт в час

Руб.

8

13.

Стоимость 1 литра

Холодная вода

Горячая вода

Руб.

23.13

92.51

14.

Среднее потребление воды

Холодной воды

Горячей воды

М3

20

25

16.

Количество рабочих часов в месяц

Час.

180

17.

Стоимость оборудования на участке

Руб.

197000

18.

Средняя стоимость услуги для данного вида ремонта  по  городу

Руб.

15000

Таблица№5

№ п/п                                          

Статьи затрат                  

Расчёт суммы

А. Постоянные затраты

1.

 Затраты на ЗП управленческого персонала                  

120000+65000=185000руб.

2.

 Специальные страховые взносы во внебюджетные фонды пункт 1. руб. х 0,3 = руб.

185000х0.3=55500 руб.

3.

Затраты на аренду помещения м2х500

60х500=30000руб.

4.

Затраты на рекламу руб.

       5000 руб.

5.

Затраты на рекламу 1900х15%

1900х0,15=285руб.

6.

Затраты на телефон и интернет руб.

1100+1200=2400руб

7.

Затраты на амортизацию

500000 х 0,15% =750 руб

Итого: постоянные затраты

185000+55500+30000+5000+285+2400+750=278935 руб.

Б. Переменные затраты  

8.

Затраты на электроэнергию

Входят в оплату аренды.

9.

 Затраты на - холодное водоснабжение - горячее водоснабжение

Входят в оплату аренды

10.

Затраты на оплату труда диагносту

48000/180=266,6 руб.

11.

Затраты на оплату труда механику

45000/180=250 руб.

12.

Затраты на оплату труда мастера

50000/180=277,7 руб.

Итого: переменных затрат

266.6+250+277,7=794.3

Стоимость нормо-часа диагноста .  Итого постоянных затрат руб./180 + пункт 10 в руб. =278935 /180+266,6=1816,23руб.

Стоимость нормо-часа механика.  Итого постоянных затрат руб./180 + пункт 11 в руб. 278935 /180+250=1799,63 руб.

Стоимость нормо-часа мастера . Итого постоянных затрат руб./180 + пункт 12 в руб. =278935 /180+277,7=1827,34руб.

4.3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ

Расчёт прибыли от услуги

                                                                                                                Таблица№6

№ п/п

Наименование

Расчёт

1.

Стоимость диагностики автомобиля

1816,23х 0,83=1507,47руб.

2.

Средняя цена на диагностику в городе

1050руб.

3.

Стоимость замены рулевого управления

1799,63 х7=12587,41руб.

4.

 Средняя цена на замену рулевого управления в  городе

15000руб.

5.

Общая стоимость

1507,47+12587,41=14094,88

6.

Общая средняя цена на диагностику и замену рулевого управления.

1050+15000=16050руб.

7.

Прибыль

16050-14094,88=1955,12руб.

Вывод. Ремонт является эффективным.

прибыль равна 1955,12руб.

5.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ЧАСТЬ

Станция технического обслуживания специализируется на ремонте  автомобилей Mitsubishi Lancer.

Режим работы станции ТО и ТР

Ежедневно с 08.00 часов до 21.00 часов. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 

Виды выполняемых работ на посту: ремонт рулевого управления.

Специализируется на ТО и ТР.

Оборудование: Подъемник TLT-240SBA,Верстак с тисками Ferrum 01.101,

Комплект ручного инструмента ,тележка Werstakoff PROFFI 795.7,

Архивный стеллаж,Ящик с песком и огнетушитель, люфтомер.

СТО является юридическим лицом, имеет свою печать, баланс, расчетный счет, действует на принципах полного коммерческого расчета, несет ответственность за результаты своей деятельности, выполнение принятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, клиентами.

Организационная структура строится по принципу линейно-функционального управления.

Обязанности руководящих работников следующие:

–  директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия; организует и координирует работу служб по формированию портфеля законов, выработке и реализации стратегии СТО, заслушивает отчеты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей; издает за своей подписью приказы по предприятию;

– технический директор организует своевременное и качественное оказание услуг по ТО и ремонту автомобилей, внедрение в производство прогрессивных технологий; руководит работой ремонтников; разрабатывает мероприятия по охране труда и экологии, организует повышение квалификации работников , подготавливает распоряжения по вопросам, касающимся его компетенции, в области ТО и ремонта автомобилей, сроков ремонта и т.д.; разрабатывает и представляет генеральному директору на утверждение планы, и графики производства по всем видам оказываемых услуг, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, организует контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины, за соблюдением установленных на предприятии норм расходования материально-технических ресурсов, всех видов энергии, инструментов;

Главный бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет заработанную плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств СТО, участвует в разработке стратегических и текущих планов, мероприятий по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

Рис. 3 Схема организации и управления производства ТО и ТР

Складское хозяйство предназначено для обеспечения приемки материалов с определением их качества и количества; рационального размещения и укладки материалов с учетом их физико-химических свойств; механизации погрузочно-разгрузочных работ; совершенствования техники хранения материалов, конструкций и изделий; сведения до минимума потерь материалов при хранении; организации отпуска и учета материалов.

Организация складского хозяйства включает:

- расчет потребности в материалах и конструкциях и определение необходимых запасов материалов;

- составление схемы складского хозяйства, а также разработка системы приемки, отпуска и учета материалов.

6. ОХРАНА ТРУДА

        5.1. Общая характеристика организации работы по охране труда

Система обеспечения безопасности профессиональной деятельности должна быть органично встроена в систему управления производством (здесь имеется в виду производство не только товаров, но и всевозможных услуг: транспортных, торговых, информационных, банковских и т.д.).

Управление охраной труда на СТО - это подготовка, принятие и реализация решений по сохранению здоровья и жизни профессионала в процессе его производственной деятельности. Управление охраной труда является частью общей системы управления предприятием. Объектом управления охраной труда является деятельность функциональных служб и структурных подразделений предприятия по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом.

5.2. Ответственность за соблюдение правил по охране труда

Дисциплинарная ответственность ст. 90, 192 ТК РФ - статья совершение дисциплинарного проступка, связанного с нарушением техники безопасности - взыскание в виде замечания, выговора или увольнения.

Материальная ответственность работника может быть предусмотрена в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору о полной материальной ответственности, заключенном с ним. Основные права и обязанности работника перечислены в статье 21 ТК РФ, одной из которых является соблюдение требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

Административная ответственность за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена статей 5.27 КоАП РФ. Лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье, являются должностные лица организаций, юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Ответственность, предусмотренная по статье 5.27 КоАП РФ:

 - нарушение законодательства об охране труда влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ на должностных лиц, отвечающих в организации за охрану труда;

 - на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штраф в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

 - на юридических лиц - от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

 - нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, которое ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение – влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

5.3. Виды инструктажей, порядок их проведения

Вводный инструктаж по безопасности труда проводит инженер по охране труда или лицо, на которое возложены эти обязанности, со всеми вновь принимаемыми на работу не зависимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также учащимися в учебных заведениях. О проведении вводного инструктажа делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу или контрольном листе. Проведение вводного инструктажа с учащимися регистрируют в журнале учета учебной работы.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте до начала производственной деятельности проводит непосредственный руководитель работ по инструкциям по охране труда, разработанным для отдельных профессий или видов работ

Повторный инструктаж проходят все работающие, за исключением лиц, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, не зависимо от их квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев. Его проводят с целью проверки знаний правил и инструкций по охране труда, а также с целью повышения знаний индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе инструктажа на рабочем месте. По согласованию с соответствующими органами государственного надзора для некоторых категорий работников может быть установлен более продолжительный (до 1 года) срок прохождения повторного инструктажа.

Повторный инструктаж проводится по программам первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится:

- при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

- при изменении, технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

- при нарушении работающими и учащимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

- по требованию органов надзора;

- при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, более чем 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев.

Целевой инструктаж проводится:

- при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия, цеха и т.п.);

- при ликвидации последствий аварии, стихийных бедствий, производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы.

5.4 Требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом.

Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при помощи   подъемно-транспортных  механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается  поднимание  и  вывешивание автомобиля за буксирные  трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.

При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя откручивать рывками. Снятия с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали только на стеллажи. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. Запрещается: переносить электроинструмент перенося его за кабель, а так же касаться рукой вращающихся частей до их остановки. Направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом. При мойке агрегатов и деталей выполнять следующие требования: мойка должна производиться на специально отведенных местах; где мойка электропроводка, источники освещения, должны быть выполнены в герметичном исполнении; электрическое управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (не выше 42В); Моечные ванны с керосином и другими моющими средствами, предусмотренными технологией, по окончании мойки необходимо закрывать крышкой. Запрещается применять бензин для протирки автомобиля и мойки деталей.

Перед проведением работ необходимо:

- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;

- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке;

- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;

- проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;

- при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;

- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;

- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда.

Во время проведения работы необходимо:

- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время  установки  или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;

- опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;

- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;

- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;

- не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.

После окончании работы необходимо:

- убрать рабочее место;

- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие места.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении данной дипломной работы я:

1)  Рассчитал площадь производственного участка.

2)  Описал назначение и устройство рулевого управления автомобиля.

3) Подобрал технологический процесс  ремонта промежуточного вала на передней подвеске автомобиля.

4) Разработал планировку участка ремонта рулевого управления автомобилей.

5) Рассчитал стоимость ремонта рулевого управления.

6) Описал режим работы станции технического обслуживания.

7) Разработал требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования.

Таким образом, я считаю, что цель моего дипломного проекта достигнута.

        

Библиографический список

1. Карогодин В.И.,Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.,М., Академия, 2013 – 496 с.

2.Mitsubishi Lancer IX праворуль. мод. 2003-07 бенз 4G15(1,5 MPI) 4G93(1,8 MPI) 4G93(1,8 GDI) 4G93T/C(1,8 Turbo GDI) Ремонт.Экспл.ТО(Каталог з/ч для ТО)

3.Mitsubishi Lancer X c 2006 бензиновыми двигателями 4A91 (1,5), 4B10 (1,8), 4B11 (2,0) Ремонт. Эксплуатация. ТО (+Каталог запчастей для ТО)

4.Mitsubishi Lancer IX / Lancer Classic 2003-06 с бензиновыми двигателями 4G13 (1,3), 4G18 (1,6) Ремонт. Эксплуатация. ТО

5.http://lancer-service.octet.spb.ru/

6.http://future-lancer.ru/category/tech/


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Подъемник TLT-240SBA

Верстак с тисками Ferrum 01.101

Комплект ручного инструмента

Тележка Werstakoff PROFFI 795.7

Ящик с песком и огнетушитель

Архивный стеллаж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии

Техническое обслуживание – это процедура, поддерживающая автомобиль в исправном работоспособном состоянии. Вот почему правильная организация процесса технического  обслуживания и текущего ремонта...

Проект поста диагностики и ремонта системы управления бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобиля ВАЗ 2114

Проект поста диагностики и ремонта системы управления  бензиновым двигателем автомобиля на СТО с разработкой  технологического процесса ремонта постоянного запоминающего устройства автомобил...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»...

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...