РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий» по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропр
рабочая программа

Пучкова Надежда Владимировна

 Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее – ПООП, ПООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 27 мая 2022 г. N 368.

ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_programma_pm.01.docx50.66 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

АБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Р

«ПМ.01  Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий»

по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)

 Белая Глина

2023 г.

Принята

на заседании педагогического совета ГБПОУ КК БАТТ

Протокол № ___

от ________________2023 г.

Согласовано:                                                Утверждена

ООО «Агропромэнерго»        И.о. директора ГБПОУ КК БАТТ

Генеральный  директор                               _______________ М.И. Павлова

_____________С.А.Перевалов

«     »                     20    г.                                                    

Рассмотрена

цикловой методической комиссией профессионального цикла

Протокол № ____

от _______________ 2023 г.

 Утверждена

Директор ГБПОУКК БАТТ

                         М.И.Павлова

«    »                  

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_________________/_________________

СОГЛАСОВАНА:

Председатель цикловой методической комиссии профессионального цикла

________________/__________________

 Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее – ПООП, ПООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 27 мая 2022 г. N 368.

ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»

Разработчик:                Т.В.Левицкая преподаватель спецдисциплин.

                                       Н.В.Пучкова  преподаватель спецдисциплин                                              

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО

НАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий

ПК 1.1.

Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования

ПК 1.2.

Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте

ПК 1.3.

Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации

и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт: 

Монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;

эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;

составления планов работ по выполнению операций эксплуатации электрооборудования автоматизации и роботизации автоматизированных систем в сельском хозяйстве;

организации выполнения слесарно-механических, такелажных и грузоподъемных работ при монтаже и наладке электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем;

контроля результатов монтажа электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем;

разработки производственных заданий на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;

инструктирования персонала по выполнению работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;

ведения учетно-отчетной документации по выполнению работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов.

Уметь: 

Производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;

подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;

проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;

читать электрические схемы и чертежи электрических аппаратов напряжением до 1000 В и выше;

формировать сетевые графики проведения технического обслуживания, ремонта и контроля технического состояния электрооборудования, средств автоматики, автоматизированных и роботизированных систем

рассчитывать плановые показатели выполнения работ по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

инструктировать персонал по выполнению производственных заданий по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

контролировать выполнение на всех стадиях технологического процесса производственных заданий по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

Знать: 

Правила технической эксплуатации электроустановок;

правила охраны труда на рабочем месте;

основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;

принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;

назначение светотехнических и электротехнологических установок;

назначение, устройство, принцип работы машин постоянного тока, трансформаторов, асинхронных машин и машин специального назначения;

методы расчета экономической эффективности технологических операций по монтажу, настройке испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

сменные показатели выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

требования к качеству выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

методы планирования, контроля и оценки качества выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

правила учета и отчетности при выполнении технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;

требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, средств автоматизации и роботизации.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 396 ч.

в том числе в форме практической подготовки: 278ч.

Из них на освоение МДК – 198ч.

практики, в том числе учебная – 108 ч.

 производственная – 72 ч.

Промежуточная аттестация -

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля 

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, час.

В т.ч. в форме практической. подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Самостоятельная работа[1]

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 1.1.

ОК 01, ОК 02, ОК 09

Раздел 1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования

90

72

90

44

20

Э

36

ПК 1.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 09

Раздел 2. Автоматизированные и роботизированные системы в АПК

54

43

54

36

ПК 1.3.

ОК 01, ОК 02, ОК 09

Раздел 3. Организационное обеспечение деятельности по монтажу, наладки и эксплуатации объектов

36

29

36

18

Производственная практика

72

72

72

Промежуточная аттестация

Всего:

288

252

180

98

16

36

72


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

1

2

3

Раздел 1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования

126/108

МДК.01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования

90/72

Тема 1.1. Общие вопросы монтажа электрооборудования

Содержание

4/2

Система нормативных документов. Проектная документация. Управление электромонтажным производством. Основные этапы производства электромонтажных работ. Подготовка производства электромонтажных работ. Организация и производство электромонтажных работ.

4

Тема 1.2. Монтаж, наладка приборов освещения

Содержание

12/8

Оптическая область спектра электромагнитных колебаний. Основные понятия и определения. Величины и единицы измерения. Источники излучения. Лампы накаливания. Принцип действия газоразрядных ламп низкого и высокого давления. Световые приборы. Монтаж, наладка приборов освещения. Точечный метод расчета освещения. Расчет освещения методом светящихся линий. Схемы и условные обозначения. Чтение схем.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Лабораторная работа 1. Включение в сеть и исследование работы схем с источником оптического излучения.

2

Практическое занятие 1. Оценка энергетической эффективности различных типов источников света

2

Практическое занятие 2. Определение количества осветительных приборов.

2

Практическое занятие 3. Расчет освещения методом коэффициента использования светового потока

2

Тема 1.3. Эксплуатация электрических машин

Содержание

12/8

Общие сведения об электрических машинах. Электрические машины постоянного тока. Электрические машины переменного тока.

6

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторная работа 2. Исследование работы двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением.

2

Лабораторная работа 3. Исследование работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2

Практическое занятие 4. Построение векторных диаграмм.

2

Тема 1.4. Электропривод рабочих машин и агрегатов сельскохозяйственного производства

Содержание

18/14

Электропривод сельскохозяйственных машин. Использование электрической энергии в технологических процессах, основные направления интенсификации сельскохозяйственного производства. Механические и электрические характеристики электроприводов и электродвигателей. Регулирование частоты вращения электродвигателей постоянного тока. Регулируемые приводы с асинхронными электродвигателями. Исследование характеристик регулируемого электропривода. Виды переходных процессов. Тормозные режимы электродвигателей

8

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

Лабораторная работа 4. Нагрев и охлаждение. Факторы определяющие мощность электродвигателей.

2

Лабораторная работа 5. Пуск асинхронного двигателя

2

Практическое занятие 5. Расчет и построение механических характеристик трехфазного асинхронного электродвигателя

2

Практическое занятие 6. Расчет мощности и выбор электродвигателей при продолжительном режиме работы с постоянной и переменной нагрузкой

2

Практическое занятие 7. Определение потерь энергии в переходных режимах. Коэффициент мощности и способы повышения.

2

Тема 1.5. Аппаратура управления электроприводом

Содержание

14/10

Аппаратура управления и защиты. Назначения и классификация электрических аппаратов. Аппаратура защиты и защитно-отключающие устройства. Классификация систем и схемы автоматического управления электроприводов. Автоматизированный электропривод. Технологические особенности работы электроприводов.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Лабораторная работа 6. Коммутационная аппаратура ручного управления.

2

Лабораторная работа 7. Аппаратура и устройство автоматического управления.

2

Практическое занятие 8. Расчет пускозащитной аппаратуры.

2

Практическое занятие 9. Бесконтактное управление электроприводом.

Тема 1.6. Электротехнологии и электрический нагрев

Содержание

12/10

Общие вопросы электротермии. Электрический нагрев. Электродуговой, индукционный и диэлектрический нагрев. Термоэлектрический, электронно-лучевой, лазерный и ионный нагрев

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Лабораторная работа 8. Изучение устройства и исследование работы проточных электрических водонагревателей.

2

Лабораторная работа 9. Выбор электрокалориферных установок.

2

Практическое занятие 10. Расчет и выбор емкостных электроводонагревателей.

2

Практическое занятие 11. Ультразвуковая обработка материала.

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 - формируется преподавателем

Курсовой проект (работа)

Курсовая работа является обязательной для выполнения, тематика и порядок выполнения работ.

16

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) – определяется образовательной организацией

Учебная практика раздела 1

Виды работ

1.  Вводный инструктаж. Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей. Безопасность труда.

2. Монтаж внутренних электрических проводок.

3. Подключение проводов и кабелей.

4. Ввод кабелей в помещения.

5. Монтаж электродвигателей.

6. Порядок установки электродвигателя. Измерение сопротивления изоляции.

7. Подключение сварочного трансформатора.

8. Радиомонтажная пайка.

9. Монтаж осветительных установок.

10. Сборка и монтаж одноламповых систем включения светильников с лампами накаливания с одним выключателем, многоламповых систем с двумя выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток.

11. Сборка и монтаж стартерных и бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами, систем включения светильников с групповым балластом.

12. Монтаж панелей управления.

13. Разметочные работы при установке панелей управления и щитов.

108

Раздел 2. Автоматизированные и роботизированные системы в АПК

54/43

МДК. 01.02. Автоматизированные и роботизированные системы в АПК

54/43

Тема 2.1. Основы автоматики

Содержание

20/16

Основные элементы автоматики. Ручное и автоматическое управление объектами автоматики.  Классификация элементов автоматики. Характеристики элементов автоматики. Схемы и классификация автоматических систем. Датчики сопротивления и их виды. Датчики температуры, давления, расхода. Релейные элементы автоматики. Логические устройства автоматики. Исполнительные механизмы. Технические средства автоматики. Объекты автоматического управления. Устойчивость автоматических систем управления. Качество переходных процессов управления в автоматической системе. Автоматические регуляторы. Структура систем автоматического регулирования

10

В том числе практических и лабораторных занятий

10

Лабораторная работа 10. Определение основных параметров потенциометрического и термоэлектрического датчиков

2

Практическое занятие 12. Автоматические регуляторы непрерывного и дискретного действия.

2

Практическое занятие 13. Преобразователи систем автоматического контроля.

2

Практическое занятие 14. Различные типы датчиков

2

Практическое занятие 15. Системы автоматического регулирования

2

Тема 2.2. Роботизация производственных процессов

Содержание

8/6

Производственные процессы, их роботизация. Промышленные роботы как одно из средств автоматизации производственных процессов. Состав роботизированных производств. Роботизированная технологическая линия. Роботизированный технологический комплекс, его состав, устройство управления, устройства оснащения.

6

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 16. Технологические процессы автоматизированной

роботизированной механической обработки и сборки

2

Тема 2.3. Электронная

техника

Содержание

22/18

Электроника и этапы ее развития. Электронные лампы и физические процессы в них. Полупроводниковые приборы и физические процессы в них. Биполярные транзисторы – устройство и принцип работы. Влияние частоты и температуры на свойства биполярных транзисторов. Электронные усилители. Интегральные микросхемы и их разновидности. Фотоэлектронные приборы. Фотоэлементы с внешним фотоэффектом.

10

В том числе практических и лабораторных занятий

12

Лабораторная работа 11. Исследование типов контактов между полупроводниками: металл – полупроводник, полупроводники одного типа

2

Практическое занятие 17. Полупроводниковый диод

2

Практическое занятие 18. Электронные выпрямители

2

Практическое занятие 19. Устройство и принцип работы фотодиода

2

Практическое занятие 20. Устройство и принцип работы светодиода

2

Практическое занятие 21. Характеристики аналоговых и цифровых (дискретных) сигналов

2

Тема 2.4. Основы автоматизации сельскохозяйственного производства

Содержание

22/18

Автоматизация хранилищ сельскохозяйственной продукции. Автоматизация вентиляционных и отопительных установок. Автоматизация водоснабжения животноводческих ферм. Автоматизация процесса нагрева воды. Автоматизация кормления. Автоматизация дозирования корма и учета продукции. Автоматизация технологических процессов в птицеводстве. Развитие автоматизации технологических процессов в растениеводстве. Способы обогрева защищенного грунта. Автоматическое управление температурой воздуха и почвы. Автоматизация теплиц. САУ температурным режимом в блочных теплицах. САУ микроклиматом в ангарных теплицах. САУ влажностью воздуха и почвы. Автоматизация технологических процессов ремонта с/х техники. Определение устойчивости и качества работы АСУ.

10

В том числе практических и лабораторных занятий

12

Практическое занятие 22. Автоматическое управление траекторией движения мобильных агрегатов

2

Практическое занятие 23. Минимизация логических функций; изображение на релейно-контактных элементах системы управления, на бесконтактных элементах релейно-контактных схем

2

Практическое занятие 24. Анализ работы задающих и сравнивающих устройств автоматики

2

Практическое занятие 25. Определение динамической характеристики системы автоматического управления

2

Практическое занятие 26. Автоматизация режимов при хранении картофеля и овощей

2

Практическое занятие 27. Системы автоматического контроля и защиты

2

 Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2 -формируется преподавателем

Раздел 3. Организационное обеспечение деятельности по монтажу, наладки и эксплуатации объектов

36/29

МДК.01.03. Организационное обеспечение деятельности по монтажу, наладки и эксплуатации объектов

36/28

Тема 3.1. Производственная и организационная структура предприятия

Содержание

4

Принципы организации производства. Техническая подготовка производства. Организация производственной инфраструктуры. Организационная структура управления предприятием

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие. Расчет производственного цикла. Построение сетевого графика.

2

Тема 3.2. Организация труда на предприятии

Содержание

4/2

Организация труда на предприятии: разделение труда, кооперация труда, организация и обслуживание рабочих мест. Техническое нормирование труда: значение и содержание. Классификация затрат рабочего времени. Виды норм. Методы установления норм времени. Фотография рабочего дня. Хронометраж. Производительность труда. Проектирование производственных норм.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие. Расчет производительности труда.

2

Тема 3.3. Контроль качества выполнения электромонтажных работ

Содержание

14/14

Качество продукции и ее показатели. Карта технического уровня и качества продукции (работ, услуг). Управление качеством продукции (работ, услуг). Организация контроля качества продукции на предприятии. Конкурентоспособность продукции. Проведение корректирующих действий. Национальная, региональная и международная системы стандартизации. Система органов и служб стандартизации в РФ. Категории и виды стандартов, действующих в РФ. Сертификация Законодательная база сертификации в РФ. Порядок проведения сертификации

6

В том числе практических и лабораторных занятий

8

Практическое занятие. Расчет показателей качества продукции

2

Практическое занятие Порядок проведения сертификации

2

Практическое занятие.  Контроль и оценивание деятельности членов бригады и подразделения в целом;

2

Практическое занятие. Контроль за технологической последовательностью электромонтажных работ и соблюдением требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов

2

Тема 3.4. Организационные основы производства

Содержание

2/2

Организация: понятие и основные признаки. Формы предприятий. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования.

2

Тема 3.5. Ресурсы предприятия

Содержание

8/6

Основные средства организации. Оборотные средства организации. Трудовые ресурсы организации, нормирование и оплата труда. Производственная программа и производственная мощность организации. Основы логистики предприятия. Маркетинговая деятельность организации.

4

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие. Оценка и амортизация основных средств.

2

Практическое занятие. Расчет повременной и сдельной форм оплаты труда.

2

Тема 3.6. Управление безопасностью труда

Содержание

4/4

Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда. Экономические механизмы управления безопасностью труда. Система управления охраной труда и менеджмента производственной безопасности и здоровья работников.

2

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие. Организация рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности.

2

 Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 3 – формируется преподавателем

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой)

Производственная практика

Виды работ

1.  Вводное занятие. Общий вводный инструктаж. Оснащение рабочего места. Техника безопасности. Организационная часть

2. Оконцевание проводов и кабелей. Монтаж внутренних электрических проводок и кабелей.

3. Монтаж тросовых и струнных электропроводок.

4. Монтаж наружных электропроводок на скобах, клицах, роликах.

5. Монтаж системы заземления.

6. Монтаж грозозащиты и молниеотводов.

7. Монтаж электродвигателей и электропривода в условиях сельскохозяйственного производства.

8. Эксплуатация и подбор электропривода для основных сельскохозяйственных машин и установок.

9. Монтаж и наладка шкафов управления и вторичных цепей.

10. Монтаж наладка и эксплуатация электротехнических установок вентиляции.

11. Монтаж наладка станций управления сельскохозяйственной техники.

12. Монтаж и наладка оборудования внутреннего освещения.

13. Монтаж и наладка оборудования наружного освещения.

14. Монтаж и наладка оборудования электроотопления.

15. Монтаж и наладка дифференцированной защиты линий.

16. Монтаж и наладка газовой защиты ТП

17. Монтаж и наладка защиты ТП от перегрузок

18. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления кормоприготовительным агрегатом.

19. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления измельчителя кормов.

20. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления транспортёра для уборки навоза.

21. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для первичной обработки молока

22. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для доения коров.

23. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для водонагревателя.

24. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для обогревательных установок ИКУФ – 1.

25. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для установок ультрафиолетового облучения.

26. Разработка мероприятий по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств.

27. Организация подготовки электромонтажных работ;

28. Составление графиков проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ

29. Подведение итогов практики, оформление документации.

72/72

Всего

288/252

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

основ технического черчения;

основы электротехники;

основы материаловедения и технология общеслесарных работ;

технической механики с основами технических измерений

безопасность жизнедеятельности,

мастерских:

слесарная;

электромонтажная;

ремонтная;

лабораторий:

технических измерений;

электротехники;

электроснабжения сельского хозяйства;

эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации;

полигоны:

воздушная линия 0,4 кВ, 10 кВ;

трансформаторная подстанция 10/04 кВ;

автодром;

".Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

рабочий стол  и стул для преподавателя;

рабочие столы и стулья для обучающих;

доска классная;

плакаты

комплекты учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

Компьютер,

интерактивная доска

мультимедийная система

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Слесарная мастерская (согласно КМО)

Электромонтажная мастерская (согласно КМО)

Ремонтная мастерская (согласно КМО)

Лаборатория технических измерений;

Лаборатория электротехники;

Лаборатория электроснабжения сельского хозяйства;

Лаборатория эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную профессиональную практику.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основные источники:

1. Никитенко, Г. В. Электрооборудование, электротехнологии и электроснабжение сельского хозяйства. Курсовое проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Никитенко, Е. В. Коноплев. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 312 с. — ISBN 978-5-8114-7280-2.

2. Менумеров Р. М. Электробезопасность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. М. Менумеров — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0.

3. Полуянович Н. К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. К. Полуянович — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 396 с. — ISBN 978-5-8114-6760-0.

4. Щербаков, Е. Ф. Электроснабжение и электропотребление в сельском хозяйстве: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Щербаков, Д. С. Александров, А. Л. Дубов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 392 с. — ISBN 978-5-8114-6719-8.

5 Юденич, Л. М. Светотехника и электротехнология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Юденич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-7340-3.

6 Юденич, Л. М. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий. Курсовое проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Юденич. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7921-4.

3.2.2. Основные электронные источники:

1. Никитенко, Г. В. Электрооборудование, электротехнологии и электроснабжение сельского хозяйства. Курсовое проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Никитенко, Е. В. Коноплев. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 312 с. — ISBN 978-5-8114-7280-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161635 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Менумеров, Р. М. Электробезопасность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. М. Менумеров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная систе-ма. — URL: https://e.lanbook.com/book/173112 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Полуянович, Н. К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабже-ния промышленных предприятий учебное пособие для среднего профессионального образо-вания / Н. К. Полуянович. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 396 с. — ISBN 978-5-8114-6760-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152471 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Щербаков, Е. Ф. Электроснабжение и электропотребление в сельском хозяйстве: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Щербаков, Д. С. Александров, А. Л. Дубов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 392 с. — ISBN 978-5-8114-6719-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151698 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

5. Юденич, Л. М. Светотехника и электротехнология: учебное пособие для среднего професси-онального образования / Л. М. Юденич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-7340-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158942 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в3 года .Преподаватели спец.дисциплин должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[2]

Критерии оценки

Методы оценки

ПК.01Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования

Выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

Текущий контроль:

- устный и письменный опрос;

- решение экономических задач;

- тестирование по темам
Итоговый контроль по разделу:

- письменная проверка знаний по разделу модуля.

Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

Защита лабораторных работ

ПК.02Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте

Выполнение работ по обеспечению деятельности автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

ПК.03 Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации

и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте

Выполнение работ по осуществлению организационного обеспечения процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации

и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Наблюдение за деятельностью обучающегося  в процессе освоения образовательной  программы.

Интерпретация результатов наблюдений и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик.

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформулированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем

Рабочая программа профессионального модуля (далее основная про­грамма ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

рабочая программа (специальности) ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций  по специальности СПО 35.02.08 Электрифик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрификация и авт...

рабочая программа ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственныхпредприятий.

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственных предприятий....

рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.

ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)

Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...