РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий» по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропр
рабочая программа
Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее – ПООП, ПООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 27 мая 2022 г. N 368.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
АБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Р
«ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий»
по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
Белая Глина
2023 г.
Принята на заседании педагогического совета ГБПОУ КК БАТТ Протокол № ___ от ________________2023 г. | Согласовано: Утверждена ООО «Агропромэнерго» И.о. директора ГБПОУ КК БАТТ Генеральный директор _______________ М.И. Павлова _____________С.А.Перевалов « » 20 г. |
Рассмотрена цикловой методической комиссией профессионального цикла Протокол № ____ от _______________ 2023 г. | Утверждена Директор ГБПОУКК БАТТ М.И.Павлова « » |
СОГЛАСОВАНА: | |
Заместитель директора по учебно-производственной работе _________________/_________________ | |
СОГЛАСОВАНА: Председатель цикловой методической комиссии профессионального цикла ________________/__________________ |
Основная образовательная программа по специальности среднего профессионального образования (далее – ПООП, ПООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 27 мая 2022 г. N 368.
ПООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности. Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Белоглинский аграрно-технический техникум»
Разработчик: Т.В.Левицкая преподаватель спецдисциплин.
Н.В.Пучкова преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ:
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИО
НАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 09. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация и роботизация сельскохозяйственных предприятий |
ПК 1.1. | Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования |
ПК 1.2. | Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте |
ПК 1.3. | Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт:
Монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;
эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;
составления планов работ по выполнению операций эксплуатации электрооборудования автоматизации и роботизации автоматизированных систем в сельском хозяйстве;
организации выполнения слесарно-механических, такелажных и грузоподъемных работ при монтаже и наладке электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем;
контроля результатов монтажа электрооборудования, автоматизированных и роботизированных систем;
разработки производственных заданий на выполнение работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;
инструктирования персонала по выполнению работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов;
ведения учетно-отчетной документации по выполнению работ по эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов.
Уметь:
Производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;
проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;
читать электрические схемы и чертежи электрических аппаратов напряжением до 1000 В и выше;
формировать сетевые графики проведения технического обслуживания, ремонта и контроля технического состояния электрооборудования, средств автоматики, автоматизированных и роботизированных систем
рассчитывать плановые показатели выполнения работ по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
инструктировать персонал по выполнению производственных заданий по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
контролировать выполнение на всех стадиях технологического процесса производственных заданий по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
Знать:
Правила технической эксплуатации электроустановок;
правила охраны труда на рабочем месте;
основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;
принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
назначение светотехнических и электротехнологических установок;
назначение, устройство, принцип работы машин постоянного тока, трансформаторов, асинхронных машин и машин специального назначения;
методы расчета экономической эффективности технологических операций по монтажу, настройке испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
сменные показатели выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
требования к качеству выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
методы планирования, контроля и оценки качества выполнения технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
правила учета и отчетности при выполнении технологических операций по монтажу, настройке и испытаниям электрооборудования, средств автоматизации и роботизации;
требования охраны труда, санитарной и пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования, средств автоматизации и роботизации.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 396 ч.
в том числе в форме практической подготовки: 278ч.
Из них на освоение МДК – 198ч.
практики, в том числе учебная – 108 ч.
производственная – 72 ч.
Промежуточная аттестация -
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего, час. | В т.ч. в форме практической. подготовки | Объем профессионального модуля, ак. час. | ||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Самостоятельная работа[1] | Промежуточная аттестация | Учебная | Производственная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК 1.1. ОК 01, ОК 02, ОК 09 | Раздел 1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования | 90 | 72 | 90 | 44 | 20 | Э | 36 | ||
ПК 1.2. ОК 01, ОК 02, ОК 09 | Раздел 2. Автоматизированные и роботизированные системы в АПК | 54 | 43 | 54 | 36 | |||||
ПК 1.3. ОК 01, ОК 02, ОК 09 | Раздел 3. Организационное обеспечение деятельности по монтажу, наладки и эксплуатации объектов | 36 | 29 | 36 | 18 | |||||
Производственная практика | 72 | 72 | 72 | |||||||
Промежуточная аттестация | ||||||||||
Всего: | 288 | 252 | 180 | 98 | 16 | 36 | 72 | |||
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования | 126/108 | |
МДК.01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования и осветительного оборудования | 90/72 | |
Тема 1.1. Общие вопросы монтажа электрооборудования | Содержание | 4/2 |
Система нормативных документов. Проектная документация. Управление электромонтажным производством. Основные этапы производства электромонтажных работ. Подготовка производства электромонтажных работ. Организация и производство электромонтажных работ. | 4 | |
Тема 1.2. Монтаж, наладка приборов освещения | Содержание | 12/8 |
Оптическая область спектра электромагнитных колебаний. Основные понятия и определения. Величины и единицы измерения. Источники излучения. Лампы накаливания. Принцип действия газоразрядных ламп низкого и высокого давления. Световые приборы. Монтаж, наладка приборов освещения. Точечный метод расчета освещения. Расчет освещения методом светящихся линий. Схемы и условные обозначения. Чтение схем. | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | |
Лабораторная работа 1. Включение в сеть и исследование работы схем с источником оптического излучения. | 2 | |
Практическое занятие 1. Оценка энергетической эффективности различных типов источников света | 2 | |
Практическое занятие 2. Определение количества осветительных приборов. | 2 | |
Практическое занятие 3. Расчет освещения методом коэффициента использования светового потока | 2 | |
Тема 1.3. Эксплуатация электрических машин | Содержание | 12/8 |
Общие сведения об электрических машинах. Электрические машины постоянного тока. Электрические машины переменного тока. | 6 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |
Лабораторная работа 2. Исследование работы двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. | 2 | |
Лабораторная работа 3. Исследование работы трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. | 2 | |
Практическое занятие 4. Построение векторных диаграмм. | 2 | |
Тема 1.4. Электропривод рабочих машин и агрегатов сельскохозяйственного производства | Содержание | 18/14 |
Электропривод сельскохозяйственных машин. Использование электрической энергии в технологических процессах, основные направления интенсификации сельскохозяйственного производства. Механические и электрические характеристики электроприводов и электродвигателей. Регулирование частоты вращения электродвигателей постоянного тока. Регулируемые приводы с асинхронными электродвигателями. Исследование характеристик регулируемого электропривода. Виды переходных процессов. Тормозные режимы электродвигателей | 8 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 10 | |
Лабораторная работа 4. Нагрев и охлаждение. Факторы определяющие мощность электродвигателей. | 2 | |
Лабораторная работа 5. Пуск асинхронного двигателя | 2 | |
Практическое занятие 5. Расчет и построение механических характеристик трехфазного асинхронного электродвигателя | 2 | |
Практическое занятие 6. Расчет мощности и выбор электродвигателей при продолжительном режиме работы с постоянной и переменной нагрузкой | 2 | |
Практическое занятие 7. Определение потерь энергии в переходных режимах. Коэффициент мощности и способы повышения. | 2 | |
Тема 1.5. Аппаратура управления электроприводом | Содержание | 14/10 |
Аппаратура управления и защиты. Назначения и классификация электрических аппаратов. Аппаратура защиты и защитно-отключающие устройства. Классификация систем и схемы автоматического управления электроприводов. Автоматизированный электропривод. Технологические особенности работы электроприводов. | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | |
Лабораторная работа 6. Коммутационная аппаратура ручного управления. | 2 | |
Лабораторная работа 7. Аппаратура и устройство автоматического управления. | 2 | |
Практическое занятие 8. Расчет пускозащитной аппаратуры. | 2 | |
Практическое занятие 9. Бесконтактное управление электроприводом. | ||
Тема 1.6. Электротехнологии и электрический нагрев | Содержание | 12/10 |
Общие вопросы электротермии. Электрический нагрев. Электродуговой, индукционный и диэлектрический нагрев. Термоэлектрический, электронно-лучевой, лазерный и ионный нагрев | 4 | |
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | |
Лабораторная работа 8. Изучение устройства и исследование работы проточных электрических водонагревателей. | 2 | |
Лабораторная работа 9. Выбор электрокалориферных установок. | 2 | |
Практическое занятие 10. Расчет и выбор емкостных электроводонагревателей. | 2 | |
Практическое занятие 11. Ультразвуковая обработка материала. | 2 | |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 1 - формируется преподавателем | ||
Курсовой проект (работа) Курсовая работа является обязательной для выполнения, тематика и порядок выполнения работ. | 16 | |
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) – определяется образовательной организацией | ||
Учебная практика раздела 1 Виды работ 1. Вводный инструктаж. Общие сведения о монтаже внутренней проводки. Порядок маркировки жил проводов и кабелей. Безопасность труда. 2. Монтаж внутренних электрических проводок. 3. Подключение проводов и кабелей. 4. Ввод кабелей в помещения. 5. Монтаж электродвигателей. 6. Порядок установки электродвигателя. Измерение сопротивления изоляции. 7. Подключение сварочного трансформатора. 8. Радиомонтажная пайка. 9. Монтаж осветительных установок. 10. Сборка и монтаж одноламповых систем включения светильников с лампами накаливания с одним выключателем, многоламповых систем с двумя выключателями, систем управления установками с двух мест; подключение розеток. 11. Сборка и монтаж стартерных и бесстартерных систем включения светильников с газоразрядными лампами, систем включения светильников с групповым балластом. 12. Монтаж панелей управления. 13. Разметочные работы при установке панелей управления и щитов. | 108 | |
Раздел 2. Автоматизированные и роботизированные системы в АПК | 54/43 | |
МДК. 01.02. Автоматизированные и роботизированные системы в АПК | 54/43 | |
Тема 2.1. Основы автоматики | Содержание | 20/16 |
Основные элементы автоматики. Ручное и автоматическое управление объектами автоматики. Классификация элементов автоматики. Характеристики элементов автоматики. Схемы и классификация автоматических систем. Датчики сопротивления и их виды. Датчики температуры, давления, расхода. Релейные элементы автоматики. Логические устройства автоматики. Исполнительные механизмы. Технические средства автоматики. Объекты автоматического управления. Устойчивость автоматических систем управления. Качество переходных процессов управления в автоматической системе. Автоматические регуляторы. Структура систем автоматического регулирования | 10 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 10 | |
Лабораторная работа 10. Определение основных параметров потенциометрического и термоэлектрического датчиков | 2 | |
Практическое занятие 12. Автоматические регуляторы непрерывного и дискретного действия. | 2 | |
Практическое занятие 13. Преобразователи систем автоматического контроля. | 2 | |
Практическое занятие 14. Различные типы датчиков | 2 | |
Практическое занятие 15. Системы автоматического регулирования | 2 | |
Тема 2.2. Роботизация производственных процессов | Содержание | 8/6 |
Производственные процессы, их роботизация. Промышленные роботы как одно из средств автоматизации производственных процессов. Состав роботизированных производств. Роботизированная технологическая линия. Роботизированный технологический комплекс, его состав, устройство управления, устройства оснащения. | 6 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |
Практическое занятие 16. Технологические процессы автоматизированной роботизированной механической обработки и сборки | 2 | |
Тема 2.3. Электронная техника | Содержание | 22/18 |
Электроника и этапы ее развития. Электронные лампы и физические процессы в них. Полупроводниковые приборы и физические процессы в них. Биполярные транзисторы – устройство и принцип работы. Влияние частоты и температуры на свойства биполярных транзисторов. Электронные усилители. Интегральные микросхемы и их разновидности. Фотоэлектронные приборы. Фотоэлементы с внешним фотоэффектом. | 10 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 12 | |
Лабораторная работа 11. Исследование типов контактов между полупроводниками: металл – полупроводник, полупроводники одного типа | 2 | |
Практическое занятие 17. Полупроводниковый диод | 2 | |
Практическое занятие 18. Электронные выпрямители | 2 | |
Практическое занятие 19. Устройство и принцип работы фотодиода | 2 | |
Практическое занятие 20. Устройство и принцип работы светодиода | 2 | |
Практическое занятие 21. Характеристики аналоговых и цифровых (дискретных) сигналов | 2 | |
Тема 2.4. Основы автоматизации сельскохозяйственного производства | Содержание | 22/18 |
Автоматизация хранилищ сельскохозяйственной продукции. Автоматизация вентиляционных и отопительных установок. Автоматизация водоснабжения животноводческих ферм. Автоматизация процесса нагрева воды. Автоматизация кормления. Автоматизация дозирования корма и учета продукции. Автоматизация технологических процессов в птицеводстве. Развитие автоматизации технологических процессов в растениеводстве. Способы обогрева защищенного грунта. Автоматическое управление температурой воздуха и почвы. Автоматизация теплиц. САУ температурным режимом в блочных теплицах. САУ микроклиматом в ангарных теплицах. САУ влажностью воздуха и почвы. Автоматизация технологических процессов ремонта с/х техники. Определение устойчивости и качества работы АСУ. | 10 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 12 | |
Практическое занятие 22. Автоматическое управление траекторией движения мобильных агрегатов | 2 | |
Практическое занятие 23. Минимизация логических функций; изображение на релейно-контактных элементах системы управления, на бесконтактных элементах релейно-контактных схем | 2 | |
Практическое занятие 24. Анализ работы задающих и сравнивающих устройств автоматики | 2 | |
Практическое занятие 25. Определение динамической характеристики системы автоматического управления | 2 | |
Практическое занятие 26. Автоматизация режимов при хранении картофеля и овощей | 2 | |
Практическое занятие 27. Системы автоматического контроля и защиты | 2 | |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 2 -формируется преподавателем | ||
Раздел 3. Организационное обеспечение деятельности по монтажу, наладки и эксплуатации объектов | 36/29 | |
МДК.01.03. Организационное обеспечение деятельности по монтажу, наладки и эксплуатации объектов | 36/28 | |
Тема 3.1. Производственная и организационная структура предприятия | Содержание | 4 |
Принципы организации производства. Техническая подготовка производства. Организация производственной инфраструктуры. Организационная структура управления предприятием | 2 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |
Практическое занятие. Расчет производственного цикла. Построение сетевого графика. | 2 | |
Тема 3.2. Организация труда на предприятии | Содержание | 4/2 |
Организация труда на предприятии: разделение труда, кооперация труда, организация и обслуживание рабочих мест. Техническое нормирование труда: значение и содержание. Классификация затрат рабочего времени. Виды норм. Методы установления норм времени. Фотография рабочего дня. Хронометраж. Производительность труда. Проектирование производственных норм. | 2 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 2 | |
Практическое занятие. Расчет производительности труда. | 2 | |
Тема 3.3. Контроль качества выполнения электромонтажных работ | Содержание | 14/14 |
Качество продукции и ее показатели. Карта технического уровня и качества продукции (работ, услуг). Управление качеством продукции (работ, услуг). Организация контроля качества продукции на предприятии. Конкурентоспособность продукции. Проведение корректирующих действий. Национальная, региональная и международная системы стандартизации. Система органов и служб стандартизации в РФ. Категории и виды стандартов, действующих в РФ. Сертификация Законодательная база сертификации в РФ. Порядок проведения сертификации | 6 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 8 | |
Практическое занятие. Расчет показателей качества продукции | 2 | |
Практическое занятие Порядок проведения сертификации | 2 | |
Практическое занятие. Контроль и оценивание деятельности членов бригады и подразделения в целом; | 2 | |
Практическое занятие. Контроль за технологической последовательностью электромонтажных работ и соблюдением требований правил устройства электроустановок и других нормативных документов | 2 | |
Тема 3.4. Организационные основы производства | Содержание | 2/2 |
Организация: понятие и основные признаки. Формы предприятий. Классификация организаций по отраслевому признаку, экономическому назначению, уровню специализации, размерам. Организационно-правовые формы хозяйствования: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Основные характеристики и принципы функционирования. | 2 | |
Тема 3.5. Ресурсы предприятия | Содержание | 8/6 |
Основные средства организации. Оборотные средства организации. Трудовые ресурсы организации, нормирование и оплата труда. Производственная программа и производственная мощность организации. Основы логистики предприятия. Маркетинговая деятельность организации. | 4 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | 4 | |
Практическое занятие. Оценка и амортизация основных средств. | 2 | |
Практическое занятие. Расчет повременной и сдельной форм оплаты труда. | 2 | |
Тема 3.6. Управление безопасностью труда | Содержание | 4/4 |
Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда. Экономические механизмы управления безопасностью труда. Система управления охраной труда и менеджмента производственной безопасности и здоровья работников. | 2 | |
В том числе практических и лабораторных занятий | ||
Практическое занятие. Организация рабочего места в соответствии с правилами техники безопасности. | 2 | |
Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 3 – формируется преподавателем | ||
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) | ||
Производственная практика Виды работ 1. Вводное занятие. Общий вводный инструктаж. Оснащение рабочего места. Техника безопасности. Организационная часть 2. Оконцевание проводов и кабелей. Монтаж внутренних электрических проводок и кабелей. 3. Монтаж тросовых и струнных электропроводок. 4. Монтаж наружных электропроводок на скобах, клицах, роликах. 5. Монтаж системы заземления. 6. Монтаж грозозащиты и молниеотводов. 7. Монтаж электродвигателей и электропривода в условиях сельскохозяйственного производства. 8. Эксплуатация и подбор электропривода для основных сельскохозяйственных машин и установок. 9. Монтаж и наладка шкафов управления и вторичных цепей. 10. Монтаж наладка и эксплуатация электротехнических установок вентиляции. 11. Монтаж наладка станций управления сельскохозяйственной техники. 12. Монтаж и наладка оборудования внутреннего освещения. 13. Монтаж и наладка оборудования наружного освещения. 14. Монтаж и наладка оборудования электроотопления. 15. Монтаж и наладка дифференцированной защиты линий. 16. Монтаж и наладка газовой защиты ТП 17. Монтаж и наладка защиты ТП от перегрузок 18. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления кормоприготовительным агрегатом. 19. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления измельчителя кормов. 20. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления транспортёра для уборки навоза. 21. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для первичной обработки молока 22. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для доения коров. 23. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для водонагревателя. 24. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для обогревательных установок ИКУФ – 1. 25. Монтаж, обслуживание и ремонт станции управления оборудованием для установок ультрафиолетового облучения. 26. Разработка мероприятий по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин и энергетических установок, транспортных средств. 27. Организация подготовки электромонтажных работ; 28. Составление графиков проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ 29. Подведение итогов практики, оформление документации. | 72/72 | |
Всего | 288/252 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
основ технического черчения;
основы электротехники;
основы материаловедения и технология общеслесарных работ;
технической механики с основами технических измерений
безопасность жизнедеятельности,
мастерских:
слесарная;
электромонтажная;
ремонтная;
лабораторий:
технических измерений;
электротехники;
электроснабжения сельского хозяйства;
эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации;
полигоны:
воздушная линия 0,4 кВ, 10 кВ;
трансформаторная подстанция 10/04 кВ;
автодром;
".Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
рабочий стол и стул для преподавателя;
рабочие столы и стулья для обучающих;
доска классная;
плакаты
комплекты учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
Компьютер,
интерактивная доска
мультимедийная система
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Слесарная мастерская (согласно КМО)
Электромонтажная мастерская (согласно КМО)
Ремонтная мастерская (согласно КМО)
Лаборатория технических измерений;
Лаборатория электротехники;
Лаборатория электроснабжения сельского хозяйства;
Лаборатория эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную профессиональную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
3.2.1. Основные источники:
1. Никитенко, Г. В. Электрооборудование, электротехнологии и электроснабжение сельского хозяйства. Курсовое проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Никитенко, Е. В. Коноплев. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 312 с. — ISBN 978-5-8114-7280-2.
2. Менумеров Р. М. Электробезопасность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. М. Менумеров — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0.
3. Полуянович Н. К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабжения промышленных предприятий учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. К. Полуянович — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 396 с. — ISBN 978-5-8114-6760-0.
4. Щербаков, Е. Ф. Электроснабжение и электропотребление в сельском хозяйстве: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Щербаков, Д. С. Александров, А. Л. Дубов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 392 с. — ISBN 978-5-8114-6719-8.
5 Юденич, Л. М. Светотехника и электротехнология: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Юденич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-7340-3.
6 Юденич, Л. М. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий. Курсовое проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. М. Юденич. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7921-4.
3.2.2. Основные электронные источники:
1. Никитенко, Г. В. Электрооборудование, электротехнологии и электроснабжение сельского хозяйства. Курсовое проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Никитенко, Е. В. Коноплев. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 312 с. — ISBN 978-5-8114-7280-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/161635 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Менумеров, Р. М. Электробезопасность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. М. Менумеров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 196 с. — ISBN 978-5-8114-8191-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная систе-ма. — URL: https://e.lanbook.com/book/173112 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Полуянович, Н. К. Монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт систем электроснабже-ния промышленных предприятий учебное пособие для среднего профессионального образо-вания / Н. К. Полуянович. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 396 с. — ISBN 978-5-8114-6760-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/152471 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Щербаков, Е. Ф. Электроснабжение и электропотребление в сельском хозяйстве: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Ф. Щербаков, Д. С. Александров, А. Л. Дубов. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 392 с. — ISBN 978-5-8114-6719-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/151698 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Юденич, Л. М. Светотехника и электротехнология: учебное пособие для среднего професси-онального образования / Л. М. Юденич. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 104 с. — ISBN 978-5-8114-7340-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/158942 (дата обращения: 29.10.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сфере является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в3 года .Преподаватели спец.дисциплин должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля[2] | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК.01Осуществляет монтаж, наладку и эксплуатацию электрооборудования | Выполнение работ по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами | Текущий контроль: - устный и письменный опрос; - решение экономических задач; - тестирование по темам - письменная проверка знаний по разделу модуля. Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы Защита лабораторных работ |
ПК.02Обеспечивать работу автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте | Выполнение работ по обеспечению деятельности автоматизированных и роботизированных систем на сельскохозяйственном объекте в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами | |
ПК.03 Осуществлять организационное обеспечение процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте | Выполнение работ по осуществлению организационного обеспечения процессов монтажа, наладки и эксплуатации электрооборудования, автоматизации и роботизации технологических процессов на сельскохозяйственном объекте в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений и оценка на практических занятиях, при выполнении работ учебной и производственной практик. Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы | |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | ||
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформулированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
[1] Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...

рабочая программа (специальности) ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций по специальности СПО 35.02.08 Электрифик...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрифика...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.35.02.08 Электрификация и авт...

рабочая программа ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственныхпредприятий.
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения),автоматизация сельскохозяйственных предприятий....

рабочая программа ПМ УП01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий.
ПМ 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовый уровень)
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий разработана на ос...
