Глагол
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Поставьте ударение правильно: ЗвонИт , баловАть , чЕрпать , понялА , премировАть , создалА , закУпорить , прИбыл 2. Каково лексическое значение слов: а) представить- предоставить; б) одеть- надеть; в) обсудить- осудить; г) сойти- выйти?
подбери глаголЫ , Отражающие основные обязанности агронома
Выращивать: Заниматься выращиванием сельскохозяйственных культур. Сеять: Проводить посев в нужное время и в правильной технике, например, вразброс или рядами. Удобрять: Подбирать и вносить удобрения для улучшения плодородия почвы. Обрабатывать (почву): Проводить различные виды обработки почвы для обеспечения оптимальных условий для роста растений. Бороться (с вредителями/болезнями): Разрабатывать и применять меры защиты растений от вредителей, болезней и сорняков. Собирать: Организовывать процесс сбора урожая. Хранить: Обеспечивать надлежащее хранение собранного урожая. Планировать: Составлять планы полевых работ и сельскохозяйственного производства. Анализировать: Изучать состав почвы, потребности культур и оценивать состояние полей. Оптимизировать: Повышать урожайность и качество продукции за счет внедрения оптимальных методов. Внедрять: Вводить в производство новые технологии и сорта. Селекционировать : Заниматься выведением новых сортов растений. Оценивать: Оценивать состояние посевов, почв и эффективность применяемых агротехнических приемов.
Закончи высказывания о глаголе Общее грамматическое значение глагола – Постоянные морфологические признаки – Непостоянные морфологические признаки - Синтаксическая роль –
Общее грамматическое значение глагола – действие Постоянные морфологические признаки – возвратность, вид, спряжение Непостоянные морфологические признаки - наклонение, время, лицо, число, род Синтаксическая роль – сказуемое Проверим
Глаголы несовершенного и совершенного вида что делать? - несов. вид что сделать? - сов. вид значения глаголов несов. вид указывают на продолжительность и повторяемость действий: писал, читал сов. вид указывают на результат всего действия: прочитал могут обозначать - мгновенность: вспыхнул - начало или окончание действия: начал
ВОЗВРАТНЫЕ - глаголы имеют суффикс -СЯ (-СЬ): смеёт ся , смею сь ПЕРЕХОДНЫЕ - действие, направленное на предмет: ловить (кого?) бабочек НЕПЕРЕХОДНЫЕ -действие, не способное переходить на другой предмет: работать в саду, умываться ИНФИНИТИВ -начальная форма глагола, которая лишь называет действие, отвечает на вопрос: что делать?, что сделать?
Глаголы п о характеру действующего лица ЛИЧНЫЕ глаголы указывают на того, кто участвует в речи: 1-е лицо Я,ТЫ 2-е лицо МЫ,ВЫ 3-е лицо ОН,ОНА,ОНИ Я радуюсь БЕЗЛИЧНЫЕ глаголы могут называть различные явления природы, состояние человека Вечереет , не спится
Условное наклонение обозначает, что действие может произойти только при определенных условиях: читал бы читать Изъявительное наклонение обозначает действия, которые происходят, происходили или будут происходить: читаю, читал… Повелительное наклонение обозначает приказ, пожелание, просьбу, совершить какое-то действие: читай
Изменение глаголов по временам Прошедшее Настоящие Будущее Действие происходило до момента речи читал Действие происходит в момент речи читает Действие произойдет во время речи будет читать
Изменение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени Время По числам По лицам По родам Прошедшее Да Нет Да Настоящие Да Да Нет Будущее Да Да Нет
Что такое спряжение глаголов?
Спряжение -это изменение глаголов по лицам и числам
Личные окончания глаголов І с пряжение ІІ с пряжение - Е М - Е ШЬ, - Е ТЕ - Е Т, - У Т, - Ю Т - И М - И ШЬ, - И ТЕ - И Т, - А Т, - Я Т
І спряжение ІІ спряжение говоришь скажешь идёшь борется видишь решится вернется явится молчим оставляете
І спряжение ІІ спряжение скажешь идёшь борется вернется оставляете говоришь видишь решится явится молчим
Прошлой осенью ходил я к дальнему озеру за окунями. Тихо и светло быва_т в лесу осенним днем. В таком лесу далеко слыш_тся каждый звук. Вот кто-то бежит под кустами. Присяд_шь на корточки и вид_шь : кат_тся возок с листьями. Какие гласные следует написать в безударных окончаниях глаголов?
Прошлой осенью ходил я к дальнему озеру за окунями. Тихо и светло быва е т в лесу осенним днем. В таком лесу далеко слыш и тся каждый звук. Вот кто-то бежит под кустами. Присяд е шь на корточки и вид и шь: кат и тся возок с листьями. теория упражнение
Если окончание глагола безударное , спряжение определяется по инфинитиву Ко II спряжению относятся Все глаголы на - И ТЬ Четыре глагола на - А ТЬ Семь глаголов на - Е ТЬ клеить, строить (кроме брить и стелить ) гнать дышать держать слышать видеть терпеть ненавидеть вертеть обидеть зависеть смотреть
Алгоритм рассуждения Он дума?т (что делает?) Что делать? – дум а ть. Глагол на – А ТЬ, не является исключением . Значит, относится к I спряжению. В окончании следует писать гласную Е . Он дума е т.
Е или И? вар.т ве.т показыва.т хвал.т стел.т круж.т бор.тся крас.т плач.т руб.т терп.т верт.т се.т гон.т обид.т та.т
ПРОВЕРИМ вар и т ве е т показыва е т хвал и т стел е т круж и т бор е тся крас и т плач е т руб и т терп и т верт и т се е т гон и т обид и т та е т
подбери к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол
исправьте ошибки, связанные с неправильным образованием форм глаголов 1) Мой сосед броется электрической бритвой. 2) Сосед жгёт костёр уже второй день. 3) Ты не берегёшь себя . 4) Мы стригёмся в парикмахерской. 5) Мой знакомый ложит свою сумку куда попало. 6) Они давно не плотят за свет и газ. 7) Вы хочете спать? Так ляжьте !
определите вид и время глаголов Земля, на которой живут многие нации и народности, имеет форму шара. До этого открытия считали, что она плоская. Сейчас человек узнает много нового не только о своей планете, но и других космических телах. В будущем люди научатся летать к далеким планетам и откроют неизведанные тайны.
выпишите из предложений глаголы , определите их наклонение 1. Я сыграл бы на рояле, если умел бы. 2.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо. 3. Каждый когда-то любовался окрестностями, вдыхал запахи некошеной травы. 4. Когда над марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури. 5. Сделай добро – простят и ошибки. 6. Если вы дадите мне эту книгу, я прочитал бы её.
выпишите глаголы из словосочетаний, определите их спряжение (Самостоятельная работа) Слышат звуки, гуляем в парке, моешь окна, спешите на урок, встать рано, дышим свободно, ненавидели ложь, быстро бежать, возьмёшь книгу, чертит круг, расскажет завтра, много знает.
Выполните морфологический разбор, выделенных глаголов 1.Я посоветовал бы тебе не делать поспешных выводов. 2. Любить – значит прощать . 3. У него было огромное желание учиться .
Домашнее задание От глаголов победить, убедить, очутиться, чудить, ощутить образуйте форму 1-го лица ед. числа. Возможно ли это? Как в случае необходимости употребления данных глаголов можно построить фразу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку №2 по теме « Неправильные глаголы» для 4 классов
Контрольная работа по английскому языку №2по теме « Неправильные глаголы» для 4 классов...

ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ
Презентация для урока английского языка содержит материал по фразовым глаголам. Цель занятия – понять, что такое фразовые глаголы, выучить самые нужные из них и научиться их употреблять.Фразовыми глаг...

Видовые формы глагола в действительном залоге.
Для оптимизации процесса обучения предлагается грамматическая таблица видовых форм глагола в действительном залоге....

Урок - инсценировка по русскому языку в 7 классе на тему: "Дядюшка Глагол выполняет три наклонения на канате без страховки"
Внеклассное мероприятие по русскому языку, урок- инсценировка на тему: "Дядюшка Глагол выполняет три наклонения на канате без страховки"...
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ
С.О.АйыырОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ Способность человека воспринимать реальный мир относиться к числу фундаментальных способностей. Информация о...
ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИ ГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ
С.О.АйыырОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ВАРИАТИВНОСТИГЛАГОЛОВ ВОСПРИЯТИЯ Способность человека воспринимать реальный мир относиться к числу фундаментальных способностей. Информация о...
