Методические рекомендации по выполнению практических работ по Основам инженерной графики
методическая разработка
МР по ПР Основы инженерной графики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 326.71 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Методические рекомендации
по выполнению практических работ для студентов
ОП.01 Основы инженерной графики
по профессии
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Разработал: Кузин Ю.А., преподаватель ГБПОУ «Обшаровский государственный
техникум им. В.И.Суркова»
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №1 от 30 августа 2024г.
Председатель____________Ящук Н.Ю.
Обшаровка 2025
ПРЕДИСЛОВИЕ
Уважаемый студент!
Методические указания по дисциплине ОП.01 Основы инженерной графики для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления отчетов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практической работе необходимо для получения дифференцированного зачета по инженерной графике, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу, Вы должны найти время для ее выполнения.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Желаем Вам успехов!!!
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Основы инженерной графики, разработаны на основании рабочей программы учебной дисциплины ОП.01 Основы инженерной графики и предназначены для студентов профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.
Выполнение практических работ направлено на закрепление теоретических знаний, приобретение необходимых практических умений и достижение следующих результатов:
- овладение умениями применять полученные знания на практике;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельной работы;
- воспитание убежденности в активной роли инженерной графики в жизни современного общества, необходимости грамотного подхода в конструировании и разработке.
- применение полученных знаний и умений для использования своих знаний в дальнейшей трудовой деятельности.
Методические указания содержат подробные инструкции для выполнения практических работ по изучаемому курсу инженерной графики.
Любое изготовление механизма начинается с чтения чертежей, поэтому в процессе проведения практических занятий формируются навыки точного, детального и последовательного выполнения изображения деталей и узлов.
Описание хода практических занятий включает:
- цель;
- инструменты;
- краткий теоретический материал;
- порядок выполнения работы;
- вопросы для закрепления материала к практическому занятию;
- критерии оценки выполнения работ.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
стр
Практическое занятие №1
Выполнение графической работы по теме «Линии чертежа. Нанесение размеров»…..7
Практическое занятие №2
Построение проекций точек в рабочей тетради по индивидуальным вариантам……..10
Практическое занятие №3
Построение в рабочей тетради комплексных чертежей плоскостей…………….……..14
Практическое занятие №4
По наглядному изображению модели построить комплексный чертеж……………….17
Практическое занятие №5
Выполнение геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности»….20
Практическое занятие №6
Выполнение графической работы по теме «Разрезы»…………………………………..24
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
- Выполнять графические работы, используя исправный чертѐжный инструмент.
- При пользовании чертѐжным инструментом (циркулем, измерителем и т.п.) соблюдать осторожность, чтобы не травмировать себя и окружающих.
- Заточку карандаша производить в отведѐнном месте и посредством специальных заточных устройств или предназначенных для этих целей ножей.
- Не рекомендуется чертить карандашом, заточенным с двух сторон.
- Соблюдать особую осторожность при выполнении работ в туши. Она должна находиться в месте, исключающим еѐ случайный разлив, порчу чертежей, мебели и одежды.
- Нельзя прикасаться к электрической проводке и розеткам.
- Не включать источники электрического питания без разрешения преподавателя.
III МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Последовательность выполнения практических работ
- Подготовка к практической работе (выполнение домашнего задания по изучению и повторению учебного материала, связанного с работой).
- Проверка знаний – теоретической готовности к выполнению практической работы (вопросы для повторения).
- Самостоятельное выполнение работ под наблюдением и контролем преподавателя.
- Оформление чертежа.
- Проверка выполненного чертежа в соответствии с заданием.
- Подведение итогов.
Правила оформления практических работ
Все чертежи должны быть выполнены и оформлены в соответствии с единой системой конструкторской документации (ЕСКД) ГОСТ 2.301-68-ГОСТ 2.307-68.
- На чертеже выполнить рамку с основной надписью.
- Определить место расположения чертежа.
- Выполнить задание.
- Заполнить основную надпись.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Практическая работа № 1
«Линии чертежа. Нанесение размеров»
Цель:
- Знать типы линий, используемые при выполнении чертежей.
- Знать правила выполнения типов линий.
- Уметь вычерчивать линии чертежа по ГОСТ 2. 303 – 81.
- Развивать техническую грамотность.
- Развивать навыки работы в группе и самостоятельной работы.
Форма отчета: выполненная работа представляется преподавателю на листах формата А4, с заполненной основной надписью.
В результате выполнения работы студент будет уметь:
- определять этапы решения задачи;
- составлять план действия;
- структурировать получаемую информацию.
знать:
- структуру плана для решения задач;
- правила оформления документов и построения устных сообщений;
- структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
- Обеспеченность занятия (средства обучения): доска, мел, плакат «Линии ГОСТ 2.303-68»
- Инструменты: Линейка, циркуль, карандаш твердый, мягкий и твердо - мягкий, транспортир, рейсшина, угольник, ластик.
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- компьютер
Литература
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники: П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -
367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
2.4.Электронные ресурсы
- https://cadinstructor.org
- https://studopedia.ru
2.5 Образцы документов папки с заданиями (23 шт)
- Краткие теоретические материалы по теме практической работы Типы линий, применяемые при вычерчивании чертежей
- Порядок выполнения работы
- Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
Запишите под номерами в таблицу типы линий указанных на чертежах.
Типы линий | |
Самостоятельная работа обучающихся
Задания для практической работы
- На листе формата А4 вычертить линии чертежа по ГОСТ 2. 303 – 81(задание в папке),
- Заполнить основную надпись.
Контроль и оценка результатов освоения темы учебной дисциплины Контрольные вопросы и задания
- Линии применяемые для изображения невидимого контура …
- Предельные размеры толщины сплошной основной линии …
- Линия предназначенная для обводки контура готовой детали…
- Линии, используемые для вспомогательных построений при выполнении элементов геометрических построений…
Критерии оценки выполнения практической работы
Оценка «5» - правильно выполнены все необходимые построения, чертеж рационально скомпонован. Качество графики и оформление чертежей соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «4» - выставляется за грамотно выполненные чертежи, но неудовлетворительном качестве графики, частично не соответствие чертежей требованиям стандартов.
Оценка «3» - оцениваются работы, содержащие ошибки в построениях, существенно искажающие результат решения задачи, в которых форма и размеры изображаемых деталей раскрыты недостаточно. Качество графики не в полной мере соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «2» - соответствует принципиально неправильному выполнению чертежей, нераскрыты формы деталей, искажение графики.
Цель:
Практическая работа № 2
«Построение проекций точек в рабочей тетради по индивидуальным вариантам»
- Знать правила вычерчивания контура детали с построением сопряжений.
- Знать правила вычерчивания контура детали с делением окружности на равные части.
- Знать правила вычерчивания контура детали с нанесением размеров.
- Уметь вычерчивать контуры детали.
- Развивать техническую грамотность.
- Развивать навыки работы в группе и самостоятельной работы.
Форма отчета: выполненная работа представляется преподавателю на листах формата А4, с заполненной основной надписью.
В результате выполнения работы студент будет уметь:
- читать технические чертежи, выполнять эскизы деталей и простейших сборочных единиц;
- оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов.
знать:
- основы проекционного черчения;
- правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
- структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
- Обеспеченность занятия (средства обучения): доска, мел, раздаточный материал.
- Инструменты: Линейка, циркуль, карандаш твердый, мягкий и твердо- мягкий, транспортир, рейсшина, угольник, ластик.
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- компьютер
Литература
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники: П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -
367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
2.4.Электронные ресурсы
- https://infourok.ru
- https://www.ngpedia.ru
2.5 Образцы документов папки с заданиями (23 шт)
Краткие теоретические материалы по теме практической работы
Для выполнения графической работы по вычерчиванию контура технической детали необходимо проработать по учебнику следующие темы:
1 – линии чертежа
ГОСТ 2.303-68 рекомендует выбирать толщину линий, длину штрихов и промежутки между ними в зависимости от формата чертежей и размера изображений. При проведении линий на чертеже нужно добиваться соблюдения отношения толщин различных по типу линий, выдерживать длину штрихов и промежутков между ними.
При этом следует учитывать рекомендации:
- центровые линии в центре окружности должны обязательно пересекаться своими штрихами, а не точками;
- штрихи должны выходить за пределы окружности на 3 - 4 мм;
- штрихпунктирная линия должна заканчиваться штрихом, а не точкой. 2 – простановка размеров на чертежах
Проставляя размеры отдельных элементов детали, нужно решить следующие вопросы:
- какими размерами можно определить форму того или иного элемента;
- его местоположение по отношению к какой-то выбранной базе или другому элементу;
- как расставить размеры всех элементов на чертеже, как скомпоновать их. Нужно стремиться к тому, чтобы размеры одного и того же элемента были сосредоточены в одном месте (для удобства чтения) там, где этот элемент и его расположение наиболее наглядно и удобно читаются. Размерные числа должны иметь высоту 3,5 мм.
- - деление окружности на равные части и построение правильных вписанных многоугольников
- - сопряжения;
Для правильного выполнения графической работы необходимо ознакомиться с ГОСТ 2.303-68 и 2. 304-81 ЕСКД.
5- При вычерчивании контура технической детали, вначале изучите ее контур, симметричность по вертикали или горизонтали, определите:
- габаритные размеры и место расположения изображения на поле чертежа;
- проведите оси симметрии изображения для основной окружности. Эти две линии являются базами для отсчѐта, других размеров;
- построение остальных частей детали проводите согласно изображению на чертеже от базы отсчета;
- выполните деление окружности на необходимое количество частей, постройте заданный контур с использованием окружностей или их центров;
- по заданным радиусам сопряжений, определите центры и точки сопряжений, и проведите необходимые сопряжения.
Порядок выполнения работы
- Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
- Как определяют точки на окружности при делении ее на 4,3 и 6 частей?
- Как определяется центр сопряжений и точки сопряжения при сопряжении:
- прямых;
- прямой и окружности (внешнее и внутреннее сопряжение);
- двух окружностей (внешнее, внутреннее и смешанное сопряжение);
- каким знаком обозначается уклон, каким конусность, и как определяется и обозначается уклон и конусность.
Самостоятельная работа обучающихся
Задания для практической работы
На листе формата А4 вычертить контур детали по своему варианту в масштабе 1:1, по заданным размерам, с применением правил построения сопряжений и деления окружности на части.
- Определите габаритные размеры детали;
- Выполнить компоновку (определите ее положение на чертеже);
- Для симметричной детали провести ось симметрии;
- Выполнить контур детали, начиная с основной окружности;
- Проставить размеры в соответствии со стандартами ЕСКД;
- Выполнить обводку линий по ГОСТ 2.303-68
- Проверить правильность выполнения линий чертежа, стрелок, размерных чисел.
- Заполнить основную надпись.
5.Контроль и оценка результатов освоения темы учебной дисциплины
Контрольные вопросы и задания
- Объясните по своему чертежу деление окружности на части, построение сопряжений: нахождение центра сопряжений и точки сопряжений. Критерии оценки выполнения практической работы
Оценка «5» - правильно выполнены все необходимые построения, чертеж рационально скомпонован. Качество графики и оформление чертежей соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «4» - выставляется за грамотно выполненные чертежи, но неудовлетворительном качестве графики, частично не соответствие чертежей требованиям стандартов.
Оценка «3» - оцениваются работы, содержащие ошибки в построениях, существенно искажающие результат решения задачи, в которых форма и размеры изображаемых деталей раскрыты недостаточно. Качество графики не в полной мере соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «2» - соответствует принципиально неправильному выполнению чертежей, нераскрыты формы деталей, искажение графики
Цель:
Практическая работа № 3
«Построение в рабочей тетради комплексных чертежей плоскостей»
- Знать навыки построения комплексного чертежа модели;
- Знать основные виды;
- Уметь строить комплексного чертежа модели.
- Развивать пространственное воображение.
- Развивать логическое мышление.
Форма отчета: выполненная работа представляется преподавателю на листах формата А4, с заполненной основной надписью.
В результате выполнения работы студент будет уметь:
- читать технические чертежи, выполнять эскизы деталей и простейших сборочных единиц;
- оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов.
знать:
- основы проекционного черчения;
- правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
- структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
- Обеспеченность занятия (средства обучения): доска, мел, раздаточный материал.
- Инструменты: Линейка, циркуль, карандаш твердый, мягкий и твердо- мягкий, транспортир, рейсшина, угольник, ластик.
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- компьютер
Литература
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники: П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -
367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
2.4.Электронные ресурсы
- http://pedagogic.ru
- https://irkat.ru
2.5 Образцы документов папки с заданиями
- Краткие теоретические материалы по теме практической работы При построении комплексного чертежа модели по еѐ аксонометрическому изображению необходимо выбрать главный вид модели, т.е. вид, дающий наибольшее представление о форме модели.
Порядок выполнения работы
- Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
- Сформулировать понятие чертежа.
- Сформулировать понятие комплексного чертежа.
- Дать понятие плоскости проекций, назвать еѐ виды, обозначение плоскостей проекций.
Самостоятельная работа обучающихся
Задания для практической работы
- Прочитать чертѐж модели.
- Вычертить в тонких линиях габаритные очертания трѐх проекций, чтобы убедиться, что они размещаются на формате.
- Нанести оси Х, Y, Y1, Z.
- Затем наносятся оси симметрии и центровые линии.
- От этих линий в обе стороны откложить размеры для построения симметричных точек.
- Нанести размера согласно ГОСТ 2.307-68.
- Заполнить основную надпись.
Контроль и оценка результатов освоения темы учебной дисциплины Контрольные вопросы и задания
- Сформулировать понятие модели.
- Дать определение:
- вида спереди;
- вида сверху;
- вида слева.
- Объяснить построение видов детали на чертеже.
Критерии оценки выполнения практической работы
Оценка «5» - правильно выполнены все необходимые построения, чертеж рационально скомпонован. Качество графики и оформление чертежей соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «4» - выставляется за грамотно выполненные чертежи, но неудовлетворительном качестве графики, частично не соответствие чертежей требованиям стандартов.
Оценка «3» - оцениваются работы, содержащие ошибки в построениях, существенно искажающие результат решения задачи, в которых форма и размеры изображаемых деталей раскрыты недостаточно. Качество графики не в полной мере соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «2» - соответствует принципиально неправильному выполнению чертежей, нераскрыты формы деталей, искажение графики.
Цель:
Практическая работа № 4
«По наглядному изображению модели построить комплексный чертеж»
- Знать навыки построения комплексного чертежа пересекающихся тел;
- Уметь строить комплексный чертеж пересекающихся тел.
- Развивать пространственное воображение.
- Развивать логическое мышление.
Форма отчета: выполненная работа представляется преподавателю на листах формата А4, с заполненной основной надписью.
В результате выполнения работы студент будет уметь:
- читать технические чертежи, выполнять эскизы деталей и простейших сборочных единиц;
- оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов.
знать:
- основы проекционного черчения;
- правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
- структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
- Обеспеченность занятия (средства обучения): доска, мел, раздаточный материал.
- Инструменты: Линейка, циркуль, карандаш твердый, мягкий и твердо- мягкий, транспортир, рейсшина, угольник, ластик.
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- компьютер
Литература
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники: П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -
367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
2.4.Электронные ресурсы
- https://irkat.ru
- https://infourok.ru
2.5 Образцы документов папки с заданиями
Краткие теоретические материалы по теме практической работы
Метод построения линий пересечения поверхностей тел заключается в проведении вспомогательных секущих плоскостей и нахождении отдельных точек линий пересечения данных поверхностей в этих плоскостях.
Построение линий пересечения поверхностей тел начинают с нахождения очевидных точек. Они находятся на пересечении образующих двух тел. Все остальные точки линий пересечения называются промежуточными. Обычно их определяют с помощью вспомогательных параллельных секущих плоскостей. В качестве вспомогательных плоскостей выбирают такие плоскости, которые пересекают обе заданные поверхности по простым линиям – прямым или окружностям, причем окружности должны располагаться в плоскостях параллельных плоскостям проекций.
Во всех случаях перед тем, как строить линию пересечения поверхностей на чертеже, необходимо представить себе эту линию в пространстве.
На рисунках 1,2,3,4 показаны различные пересекающиеся геометрические тела.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Порядок выполнения работы
- Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
- В чем состоит способ вспомогательных секущих плоскостей, применяемый для построения линии пресечения двух плоскостей?
- Какие точки, принадлежащие линии пересечения плоскостей, называются характерными?
- Каким образом следует располагать вспомогательные плоскости?
Самостоятельная работа обучающихся
Задания для практической работы
- Определить какие геометрические тела пересекаются.
- По двум проекциям в тонких линиях построить третью проекцию.
- Определить очевидные (опорные) точки.
- Промежуточные точки найти способом секущих плоскостей уровня.
- Найти линию пересечения геометрических тел.
- Построить аксонометрию пересекающихся тел.
- Нанести размеры.
- Заполнить основную надпись.
Контроль и оценка результатов освоения темы учебной дисциплины Контрольные вопросы и задания
- Как располагаются вспомогательные плоскости?
- Для чего применяют вспомогательные секущие плоскости, при построении линии пресечения двух плоскостей?
- Что такое характерные точки, принадлежащие линии пересечения плоскостей?
Критерии оценки выполнения практической работы
Оценка «5» - правильно выполнены все необходимые построения, чертеж рационально скомпанован. Качество графики и оформление чертежей соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «4» - выставляется за грамотно выполненные чертежи, но неудовлетворительном качестве графики, частично не соответствие чертежей требованиям стандартов.
Оценка «3» - оцениваются работы, содержащие ошибки в построениях, существенно искажающие результат решения задачи, в которых форма и размеры изображаемых деталей раскрыты недостаточно. Качество графики не в полной мере соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «2» - соответствует принципиально неправильному выполнению чертежей, нераскрыты формы деталей, искажение графики
Цель:
Практическая работа № 5
«Выполнение геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности»
- Знать навыки построения комплексных чертежей усечѐнного геометрического тела;
- Уметь строить комплексный чертеж усечѐнного геометрического тела.
- Развивать пространственное воображение.
- Развивать логическое мышление.
Форма отчета: выполненная работа представляется преподавателю на листах формата А4, с заполненной основной надписью.
В результате выполнения работы студент будет уметь:
- читать технические чертежи, выполнять эскизы деталей и простейших сборочных единиц;
- оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов.
знать:
- основы проекционного черчения;
- правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
- структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
- Обеспеченность занятия (средства обучения): доска, мел, раздаточный материал.
- Инструменты: Линейка, циркуль, карандаш твердый, мягкий и твердо- мягкий, транспортир, рейсшина, угольник, ластик.
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- компьютер
Литература
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники: П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -
367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
2.4.Электронные ресурсы
- https://urok.1sept.ru
- http://rusgraf.ru
2.5 Образцы документов папки с заданиями (23 шт)
Краткие теоретические материалы по теме практической работы
При пересечении любого тела с плоскостью получается плоская фигура, которая называется сечением.
Под сечением понимают ту часть секущей плоскости, которая находится внутри рассеченного тела и ограничена линией сечения.
Фигура сечения многогранника – многоугольник, число сторон которого равно числу граней, пересекаемых плоскостью. Плоские сечения многогранников – замкнутые фигуры.
В сечении кривой поверхности плоскостью в общем случае получается плоская кривая линия (окружность, эллипс и т.п.).
Сечение прямого кругового цилиндра и конуса.
- При пересечении прямого кругового цилиндра плоскостью могут получиться следующие сечения (рис. 1):
- две прямые (1);
- окржность (2);
- эллипс (3).
рис.1 рис 2.
При пересечении прямого кругового конуса плоскостью получаются следующие сечения (рис. 2):
- две прямые (1);
- окружность (2);
- эллипс (3);
- парабола (4);
- гипербола (5).
Построение проекций линии сечения поверхности значительно упрощается, если секущая плоскость проецирующая. В этом случае одна из проекций линии сечения уже имеется на чертеже: она совпадает с проекцией плоскости. Остается лишь найти другие проекции сечения.
Порядок выполнения работы
- Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
- Графические приемы установленнные проекционной связи между проекциями.
- В каком случае фигура сечения цилиндра ограничена эллипсом
Самостоятельная работа обучающихся
Задания для практической работы
- Определить рабочую область на формате А4.
- Разделить мысленно формат на 2 равные части.
- В первой части построить комплексный чертѐж модели (по заданию).
- Построить три проекции сечения поверхности проецирующей плоскостью.
- Определить действительную величину всех ребер пирамиды методом вращения вокруг высоты пирамиды до положения, параллельного фронтальной плоскости проекций или методом замены плоскостей проекций
- Построить аксонометрическую проекцию усеченной пирамиды.
- Заполнить основную надпись.
Контроль и оценка результатов освоения темы учебной дисциплины Контрольные вопросы и задания
- Какие линии можно получить при пересечении плоскостью многоугольника?
- Какие линии можно получить при пересечении плоскостью цилиндра?
- Какие линии можно получить при пересечении плоскостью конуса?
Критерии оценки выполнения практической работы
Оценка «5» - правильно выполнены все необходимые построения, чертеж рационально скомпонован. Качество графики и оформление чертежей соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «4» - выставляется за грамотно выполненные чертежи, но неудовлетворительном качестве графики, частично не соответствие чертежей требованиям стандартов.
Оценка «3» - оцениваются работы, содержащие ошибки в построениях, существенно искажающие результат решения задачи, в которых форма и размеры изображаемых деталей раскрыты недостаточно. Качество графики не в полной мере соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «2» - соответствует принципиально неправильному выполнению чертежей, нераскрыты формы деталей, искажение графики.
Цель:
Практическая работа № 6
«Разрезы»
- Знать правила выполнения простого разреза модели;
- Уметь выполнять простой разрез модели;
- Развивать пространственное воображение;
- Развивать логическое мышление.
Форма отчета: выполненная работа представляется преподавателю на листах формата А4, с заполненной основной надписью.
В результате выполнения работы студент будет уметь:
- читать технические чертежи, выполнять эскизы деталей и простейших сборочных единиц;
- оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов.
знать:
- основы проекционного черчения;
- правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
- структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.
- Обеспеченность занятия (средства обучения): доска, мел, раздаточный материал.
- Инструменты: Линейка, циркуль, карандаш твердый, мягкий и твердо- мягкий, транспортир, рейсшина, угольник, ластик.
Технические средства обучения
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- компьютер
Литература
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники: П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. -
367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
2.4.Электронные ресурсы
2.5 Образцы документов папки с заданиями (23 шт)
Краткие теоретические материалы по теме практической работы
В зависимости от положения секущей плоскости различают следующие виды разрезов:
а) горизонтальные, если секущая плоскость располагается параллельно горизонтальной плоскости проекций;
б) вертикальные, если секущая плоскость перпендикулярна горизонтальной плоскости проекций;
в) наклонные - секущая плоскость наклонена к плоскостям проекций.
Вертикальные разрезы подразделяются на:
- фронтальные - секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости проекций;
- профильные - секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.
В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы бывают:
- простые - при одной секущей плоскости
- сложные - при двух и более секущих плоскостях
Простой разрез
Сложный разрез
ступенчатый разрез | ломанный разрез |
Порядок выполнения работы
- Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе
- Дать понятие определению разрез?
- Что такое сложный разрез?
- Как обозначаются разрезы?
Самостоятельная работа обучающихся
Задания для практической работы
- Определить рабочую область на формате.
- В определенном месте мысленно провести секущую плоскость. Часть предмета, находящегося между наблюдателем и секущей плоскостью, мысленно удалить; оставшуюся часть спроецировать на соответствующую плоскость проекций – на месте одного из видов, либо на свободном поле чертежа.
- Заштриховать фигуру, попавшую в секущую плоскость и, в случае необходимости, оформить разрез соответствующей надписью. (мысленное рассечение касается только данного изображаемого разреза и никак не влияет на все остальные изображения предмета)
- Заполнить основную надпись.
Контроль и оценка результатов освоения темы учебной дисциплины Контрольные вопросы и задания
- Допустимо ли совпадение линии, ограничивающей местный разрез с другими линиями чертежа?
- Где располагается разрез при выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза?
- Какой линией ограничивают местный разрез?
- Как подразделяются сложные разрезы в зависимости от расположения секущих плоскостей?
Критерии оценки выполнения практической работы
Оценка «5» - правильно выполнены все необходимые построения, чертеж рационально скомпонован. Качество графики и оформление чертежей соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «4» - выставляется за грамотно выполненные чертежи, но неудовлетворительном качестве графики, частично не соответствие чертежей требованиям стандартов.
Оценка «3» - оцениваются работы, содержащие ошибки в построениях, существенно искажающие результат решения задачи, в которых форма и размеры изображаемых деталей раскрыты недостаточно. Качество графики не в полной мере соответствует требованиям стандартов ЕСКД.
Оценка «2» - соответствует принципиально неправильному выполнению чертежей, нераскрыты формы деталей, искажение графики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
- Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для сред.проф. образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2022.-400с.
- Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб.пособие для студ.сред.проф.образования/ А.М. Бродский, Э.М, Фазлуин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стер. – М.:Издательский центр « Академия», 2023.-192с.
Дополнительные источники:
- П. Инженерная графика [Электронный ресурс]: Учебник / Куликов В.П., Кузин А.В., - 5-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 367 с. - (Профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=553114;
- Журнал «САПР и графика» [Электронный ресурс]/Web – мастер. – Электрон. дан., 2018. – Режим доступа: https://sapr.ru/
- Библиотека по педагогике [Электронный ресурс]/Web – мастер. – Электрон. дан., 2018. – Режим доступа: http://pedagogic.ru/
- Линия пересечения цилиндра и призмы [Электронный ресурс]/Web – мастер. – Электрон. дан., 2023. – Режим доступа: http://vendor-online.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работдисциплины «Основы предпринимательской деятельности»...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №45. Построение по двум заданным видам третьего, выполнение необходимых разрезов и выполнение аксонометрической проекции с вырезом передней четверти детали
Освоение последовательности построения и выполнение построения третьего вида и изометрии с вырезом четверти....

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №50. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей болтом
Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей. Построение изображения сборочного чертежа соединения деталей болтом...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №51. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей шпилькой
Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей.Выполнение построения изображения сборочного чертежа соединения деталей....

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них
Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по "Основам экономики"
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы экономики" для студентов 1 курса профессии СПО 15.05.01 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (н...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по Основам инженерной графики
МР по выполнению СР Основы инженерной графики...














